Раствор для борьбы с гололедом
Применение раствора CCroadТМ очень эффективно особенно в качестве профилактики борьбы с гололедом. Раствор CCroadТМ имеет низкую температуру замерзания и может использоваться даже до -25°C. Содержание активного вещества в раствора CCroadТМ выше по сравнению с хлоридом натрия (соль). Раствор CCroadТМ прост в применении и для его распределения можно использовать то же оборудование, что и для распределения жидкого хлористого натрия (соли и пескосола), без каких-либо изменений. CCroadТМ в жидкой форме при борьбе с гололедом имеет ряд преимуществ по сравнению с другими противогололедными реагентами:
- Низкая температура кристаллизации/ замерзания;
- На 40% выше содержание активного вещества по сравнению с хлоридом натрия (соль);
- Высокая плотность;
- Эффективность в использовании до -25 ° C;
- Меньший расход, чем у хлорида натрия (соль);
- Производственный процесс CCroadТМ тщательно контролируется, что позволяет получить чистый продукт точной концентрации;
- Отсутствует необходимость отопления резервуаров для хранения CCroadТМ.
Откуда берется черная жижа
Почему зимой после обработки смесями противогололедных реагентов на дорогах образуется черная жижа? Сухая смесь ПГР — белая, а в растворе прозрачная, но после ее нанесения на белый снег под колесами автомобилей и у нас под ногами вдруг появляется черная грязь. Летом подобной грязи не бывает.
Логика подсказывает — виноваты реагенты. Наши исследования показали, что в результате реакции гидролиза, возникающей при воздействии химической смеси на лед и снег, образуется не просто талая вода, а водный раствор продуктов гидролиза с агрессивными свойствами. Главная особенность в том, что раствор имеет щелочную реакцию (слабая щелочь с рН до 8-9) и насыщен солями хлора. Такой раствор способен частично растворять битумные фракции, содержащиеся в асфальте, которые и придают остаткам противогололедных реагентов черный цвет. Воздействие шипованной резины автомобильных колёс, да и обычных колес усиливает эффект.
«Колейность» на дорогах (образование продольного углубления вдоль колесной полосы глубиной до 10 см), от которой страдает город, — тоже результат применения реагентов, усиливающего износ асфальта.
Мы провели простой эксперимент: в бутыль с кусками асфальта залили «чистый» прозрачный раствор противогололедных реагентов, закрыли пробкой и периодически встряхивали бутыль в течение 6 месяцев. В итоге масса асфальта уменьшилась за это время на 2%, сам раствор помутнел, в нем появились белые хлопья. По всей видимости, это связано с растворением в щелочной среде раствора противогололедных реагентов нафтеновых и ароматических кислот, содержащихся в асфальте, что и придает раствору темный цвет. Отсюда и берется черный цвет жижи.
Внешний вид образцов асфальта в растворе жидких ПГР. Слева — до 6-месячной выдержки, справа – после нее
Поставки из стран Северной Европы
Противогололедный реагент CCroadТМ производится в Швеции, Финляндии и Нидерландах. CCroadТМ всегда близок к рынку, что делает максимально возможным учет потребностей и желаний потребителей. Для обеспечения быстрых и безопасных поставок CCroadТМ, производителями создана сеть перевозчиков и дистрибьюторов и местные базы в Европе и Санкт-Петербурге.
Упаковка и переработка
Сухой CCroadТМ продается в упаковках в 25 кг и 1000 кг полиэтиленовых пакетах высокого качества. Срок хранения 2 года при правильных условиях.
Раствор CCroadТМ поставляется в автоцистернах в необходимом количестве.
Мифы и мнения экспертов
К сожалению, о данном материале сложилось неверное представление. Эксперты-дорожники приводят доводы, чтобы развеять сформировавшиеся мифы.
1. Людям свойственно драматизировать. Многие «факты» о реагентах являются 100%-ой выдумкой.
2. Вред окружающей среде при применении реагентов мизерный. Гораздо больше негативных последствий приносит мусор, выброшенный в неположенных местах и уже ставший привычным явлением.
3. Миф о том, что химические реагенты вредны для человека, эксперты называют смешным. Все составы тщательно проверяют. Они не наносят вреда лапам животных, не портят обувь. Необходимо лишь применять средства в рекомендованной дозировке.
4. Миф об «опасной химии» эксперты «встречают» научными аргументами. В реагенты вносят специальные добавки, которые исключают агрессивные свойства. Такая «химия» не вредна, а наоборот, приносит пользу (добавки в реагентах удобряют почву). Более того, вся химическая часть противогололедных средств, кроме мраморной крошки, безвредна: такие же вещества применяют в пищу, а некоторые имеются в самих человеческих организмах (кальций, магний, натрий). Эти вещества мы ежедневно встречаем в быту: пищевая сода, уксусная кислота, формиаты в таблетках и мазях.
5. В нашей жизни встречается достаточно много ситуаций, при которых потенциальный вред – здоровью и даже жизни человека – слишком велик. Речь о травмах. В таких ситуациях необходимо принимать любые меры, чтобы обеспечить безопасность людям: исключить полностью несчастные случаи, травмоопасные ситуации. Так, как врачи назначают больному человеку необходимые антибиотики, так и городские службы выбирают наиболее проверенные средства для «борьбы» с гололедом. В противном случае мы бы имели дело с очень плачевными последствиями (сотнями, тысячами травмированных граждан в городских больницах).
6. Почему нельзя применить соль вместо реагентов? Соль приносит больше вреда: она ведет себя агрессивнее, чем иные противогололедные средства. В современных реагентах используют другие соли – специальные хлориды, они менее опасны и более действенны.
Хлопья для борьбы с гололедом
Использование хлопьев для борьбы с гололедом это эффективный метод избавления от снега и льда на тротуарах, автостоянках, подъездах и проездах. CCroadТМ также может быть использован для центральных городских дорог, где быстрое удаления наледи является особо важным для поддержания безопасности дорожного движения.
Предлагаем Вам приобрести финский антигололедный реагент СС Road, производства “TETRA Chemicals Europe Oy”. Эффективность препарата подтверждена многолетним опытом использования по всей территории Финляндии, в том числе и за полярным кругом.
Предлагаемый Вам препарат СС Road, разработанный на основе хлорида кальция 77%, помогает решать проблемы содержания дорог и тротуаров в соответствии с современными требованиями безопасности.
CCroadTM в хлопьях это:
- Быстрый способ удаления гололеда;
- Низкая температура кристаллизации/ замерзания;
- Поглощение влажности;
- Экзотермический химический процесс (выделение тепла);
- Эффективность в использовании до -25°C;
- Безопасное и эффективное применение на тротуарах, автостоянках и во дворах.
Миграция талых вод и засоление почв — причины коррозии и аварий
Для того чтобы судить об экологических последствиях, надо проследить путь миграции противогололедных реагентов с автомобильных дорог. По технологиидорожные остатки ПГР (жижа) должны собираться и утилизироваться сразу после того, как лед растаял. Однако этого не делается — жижа лежит и на дорогах, и на тротуарах несколько дней. А если ее и убирают, то не специальной техникой, а просто сметают с обочин на тротуары или края газонов. Между уборкой и вывозом снега с обочин и уборкой жидких остатков ПГР есть разница. Жижу должным образом не убирают, она скапливается и весной вместе с талыми водами мигрирует в почвы и подпочвенные грунты, вызывая их засоление.
От засоления почв вдоль обочин на газонах гибнет трава (городские власти вынуждены ее заменять, высаживая «рулонные газоны»). Засоление грунтов вызывает подземную коррозию: в засоленных грунтах резко падает электрическое сопротивление, активизируются блуждающие токи, и это ведет к разрушению подземных металлических конструкций, прежде всего трубопроводов, кабельных сетей и даже железной арматуры в заглубленных бетонных сооружениях.
Дело не в самих реагентах, а в их химическом взаимодействии с окружающей средой
Когда реагенты проверяют на вредность, часто изучают само вещество:анализируют чистоту солей в смесях, даже проверяют на радиоактивность и т. п., после чего получают экологический сертификат, в котором констатируется отсутствие в солях вредных веществ. Это открывает зеленый свет к их применению
Мало кто обращает внимание на подмену понятий: вредны не сами реагенты (формально «экологически чистые»), а продукты их гидролиза. И вот это, кроме нас, никто не изучает
На геологическом факультете МГУ мы уже больше десяти лет исследуем дорожные остатки ПГР, проводим ежегодный мониторинг. Результаты периодически публикуются. Накоплено много данных о дорожных остатках противогололедных реагентов и их агрессивных свойствах для людей, животных, обуви, автомобилей, а также городских экосистем и городской инфраструктуры.
Лапы животных — собак, голубей и других — не выдерживают длительного воздействия дорожных остатков противогололедных реагентов: они получают щелочной «ожог», опасность которого зависит от длительности контакта ног с жижей. Хотя дорожные остатки ПГР имеют слабощелочную реакцию, этого достаточно, чтобы портить обувь и одежду. Иногда говорят, что выделяющийся из дорожных остатков ПГР хлор может вызывать аллергические заболевания. Это требует специального исследования. Например, в бассейне вы «дышите хлором» в гораздо большей степени, его запах ясно ощущается. На улицах это не чувствуется, но не исключено, что постоянное воздействие хлора, выделяющегося на дорогах, также может наносить вред человеку. Но тут, повторюсь, нужны специальные медико-санитарно-экологические исследования.
Обочины московских дорог, пропитанные неубранными реагентами
Электролиты реагентов и солей — вот главный враг кузовов автомобилей
За окном самая настоящая русская зима, которую мы так давно ждали! Красота, да и только! Снег и мороз — что еще нужно для счастья любителям зимних прогулок по ближайшему лесу? Вот только автомобилистам не до смеха.
Мало того, что стихия завалила все парковочные места (без лопаты к машине не подходи), так еще и на дорогах местами наблюдается опасное сочетание — реагент и достаточно сильный для жителей средней полосы мороз: минус 16-20 градусов Цельсия.
Пожалуй, хуже такой дорожной обстановки — слякоть и заранее вылитый на дороги реагентный раствор. Идя на упреждение и не позволяя стихии сковать дорогу льдом, дорожники делают не только благо, повышая безопасность, но и оказывают автомобилистам медвежью услугу — кузова их автомобилей начинают гнить в разы быстрее.
фото: theruststore.com
Похоже, и реагенты стали «более цепкими», это наблюдают автомобилисты в разных странах, например в США.
Химические соединения куда лучше прилипают к поверхности автомобилей, въедаются в различные материалы и начинают их разъедать. В расход идет не только металл, но и качественный металл вроде «нержавейки», алюминий; пластикам тоже приходится несладко (со временем некоторые их виды пересыхают и трескаются), шланги покрываются сетью мелких трещин и через время могут дать течь или даже лопнуть.
В общем, под прессом хлорида (отличного катализатора гниения и разложения компонентов автомобиля) сдаются все компоненты автомобиля:
- кузов;
- подвеска;
- рычаги (даже алюминиевые. Они тоже окисляются, но только несколько по-другому, чем обычный металл);
- выхлопная система (особенно подвержена ржавлению из-за повышенной температуры при работе двигателя автомобиля и скачков температуры);
- тормозная система и другая гидравлика, ну и так далее.
В общем, окисляется все, но с разной скоростью.
фото:
Дорожный реагент — это искусственное химическое вещество, с помощью которого зимой чистят дороги от снега и гололеда.
Реагенты бывают сыпучие или в виде растворов.
Важно отметить, что твердый реагент, хоть и сложносоставная «химия», в его основу все же в основном входит соль. В России используется так называемый хлористый кальций, хлористый кальций натрий, соль техническая (NaCl) — это антигололедный реагент
Эти составы, как раз и наносят максимальный урон кузовам автомобилей.
Применяются также и жидкие реагенты. В их состав помимо прочего входит азот. По всей видимости, они не менее губительны для металла, чем его аналоги.
Отсюда возникает важный вопрос: