Дорожный реагент: ставим опыт

Обувь, сумки и одежда

Соль и химические реагенты — неблагоприятная среда для аксессуаров. Вреда не наносит только каменная крошка. Разумеется, обувь страдает больше всего — от прямого контакта. Но одежда, сумка, чемоданы и другие элементы уличного стиля также не защищены от агрессивных химикатов.

Как защитить обувь и сумки от реагентов

Обувь и аксессуары вроде сумок можно вынести в отдельную категорию. Способ защиты зависит от материала.

Материал можно разделить на три группы: искусственный гладкий (кожа или лак), натуральный, искусственный шероховатый (замша)

Структура материала влияет на то, какие средства можно использовать — на это обязательно надо обращать внимание

Основные правила, чтобы сберечь обувь и галантерею от реагентов:

  1. Обрабатывать сумки, чемоданы и обувь средством от влаги. Такие средства могут быть предназначены для конкретного материала или универсальными. Первый вариант дороже, но позволяет купить самое надёжное средство.
  2. Обрабатывать поверхность и швы специальными кремами. Крем для обуви и сумок поможет сразу в двух моментах. Во-первых, крем помогает сохранить качество материала. Во-вторых, не даёт проникнуть реагентам внутрь через швы и защищает покрытие целиком.
  3. Правильно просушивать обувь и сумку. Прежде чем поставить обувь сушиться, необходимо аккуратно протереть её губкой или сполоснуть. Если реагент или соль засохнут, они могут впитаться в поверхность, и их будет уже не вывести. То же самое касается сумок. Сушить лучше естественным путём, а не феном или на батарее. 

Как защитить верхнюю одежду от реагентов 

Верхнюю одежду защитить проще всего. Тканевые вещи редко впитывают реагенты так сильно, как обувь или сумка. Но и тут есть несколько правил.

  1. Каждый сезон верхнюю одежду нужно чистить перед уборкой в шкаф. В этом моменте нельзя лениться: куртка или пальто помимо реагентов могли впитать в себя много остаточных веществ.
  2. Если одежду всерьёз запачкали реагенты, её нужно отнести в химчистку. Самостоятельно пытаться отстирать реагенты может быть небезопасно. Также есть серьёзный риск повредить вещь, если взять неподходящее средство.
  3. Верхнюю одежду надо обрабатывать защитными средствами. Специальные аэрозоли образуют защитную плёнку и не дают реагентам вступить в реакцию с материалом, что сохраняет одежду.

Убирайте соль с машины как можно скорее после проезда по ней

Так рекомендуют автоэксперты и владельцы автомоек. Мы согласимся с ними лишь отчасти. Когда на улице до минус 5 градусов Цельсия и машина покрылась слоем грязи с реагентами, да, вариант только один — машину нужно ехать мыть. Но когда за бортом ниже минус 8, 10 °C, здесь мы бы не рекомендовали мчаться на автомойку, даже на сильно грязном авто.

Вот какую историю мы нашли на сайте drive2.ru :

Почему это произошло? Всему виной перепад температур и лед. Лед, который образуется после выезда из теплого бокса на мороз. Вода так или иначе остается в микротрещинах ЛКП, в недоступных для протирки скрытных полостях. На холоде она почти мгновенно замерзает, расширяется (как мы помним из школьного курса физики) и предоставляет, пусть и не сразу, доступ соленой воды к голому металлу. И здесь лишь дело времен, когда машина зацветет…

И еще. Скорость электрохимических и химических реакций зависит от температуры. Чем температура ниже, тем медленнее происходит окисление. При минус 8 и ниже реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Поэтому даже если машина грязная, лучше дождаться оттепели и только потом ехать на мойку. Сделаете машине только лучше.

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

Мифы и мнения экспертов

К сожалению, о данном материале сложилось неверное представление. Эксперты-дорожники приводят доводы, чтобы развеять сформировавшиеся мифы.

1. Людям свойственно драматизировать. Многие «факты» о реагентах являются 100%-ой выдумкой.

2. Вред окружающей среде при применении реагентов мизерный. Гораздо больше негативных последствий приносит мусор, выброшенный в неположенных местах и уже ставший привычным явлением.

3. Миф о том, что химические реагенты вредны для человека, эксперты называют смешным. Все составы тщательно проверяют. Они не наносят вреда лапам животных, не портят обувь. Необходимо лишь применять средства в рекомендованной дозировке.

4. Миф об «опасной химии» эксперты «встречают» научными аргументами. В реагенты вносят специальные добавки, которые исключают агрессивные свойства. Такая «химия» не вредна, а наоборот, приносит пользу (добавки в реагентах удобряют почву). Более того, вся химическая часть противогололедных средств, кроме мраморной крошки, безвредна: такие же вещества применяют в пищу, а некоторые имеются в самих человеческих организмах (кальций, магний, натрий). Эти вещества мы ежедневно встречаем в быту: пищевая сода, уксусная кислота, формиаты в таблетках и мазях.

5. В нашей жизни встречается достаточно много ситуаций, при которых потенциальный вред – здоровью и даже жизни человека – слишком велик. Речь о травмах. В таких ситуациях необходимо принимать любые меры, чтобы обеспечить безопасность людям: исключить полностью несчастные случаи, травмоопасные ситуации. Так, как врачи назначают больному человеку необходимые антибиотики, так и городские службы выбирают наиболее проверенные средства для «борьбы» с гололедом. В противном случае мы бы имели дело с очень плачевными последствиями (сотнями, тысячами травмированных граждан в городских больницах).

6. Почему нельзя применить соль вместо реагентов? Соль приносит больше вреда: она ведет себя агрессивнее, чем иные противогололедные средства. В современных реагентах используют другие соли – специальные хлориды, они менее опасны и более действенны.

Жидкие реагенты

Жидкие реагенты — это предмет споров экологов. Азот, который входит в состав многих жидких средств, вреден для почвы и природы в целом. Но с другой стороны, жидкие реагенты дешевле твёрдых.

Очевидный минус — срок службы жидких реагентов. Обработка требуется минимально два раза в день. Химический состав у таких средств сложный, а производство многоэтапное.

Плюсы жидких реагентов:

  • быстро растапливают снег;
  • независимы от температуры;
  • их проще наносить, чем твёрдые;
  • расход таких средств меньше.

Минусы жидких реагентов:

  • сложный химический состав — выше вероятность аллергии у людей и вреда для природы;
  • производство таких реагентов дороже;
  • для эффективности их нужно чаще наносить на дорогу.

Как защитить домашних животных

Чаще всего зимой доставляют неудобства прогулки, но пострадать может и животное, которое всегда находится дома. И для домоседа это хуже — питомец не привык сталкиваться с агрессивной уличной средой.

Основные ситуации, когда это происходит:

  • владелец пришёл с улицы, и реагенты с обуви остались на полу;
  • питомец на прогулках передвигается по тротуару;
  • питомец случайно лизнул или заигрался с грязным снегом.

Как защитить домашнее животное на прогулке

Реагенты легко разъедают кожаную обувь. Кожа на лапках питомцев — не исключение. Любой контакт животного с реагентами может привести к сухости кожи, ранам, аллергии и другим повреждениям. 

Способов бороться с этим довольно много, поэтому мы обратились к специалистам, чтобы отобрать самые лучшие. В «ВетЭксперт» рекомендуют следующие способы как самые эффективные.

  1. Использовать защитный крем для питомца. Существуют специальные кремы, гели и аэрозоли, которые создают барьер между кожей животного и окружающей средой. Подобные средства направлены на то, чтобы реагенты не смогли повредить лапки. Бюджетным вариантом защиты может быть вазелин.
  2. Использовать на прогулках обувь для животных. Этому способу можно доверять больше всего: такая обувь специально создана, чтобы не пропускать вредные элементы на кожу питомца. Но к минусу стоит отнести то, что далеко не каждый питомец готов в ней ходить.
  3. Выгуливать питомца в чистой зоне или на площадке. В большинстве больших городов есть площадки для выгула животных. Если вблизи нет такого пространства, но есть лужайка — продумывайте маршрут так, чтобы либо донести питомца до чистого снега, либо минимально контактировать с тротуаром. 

После прогулок обязательно нужно мыть лапы питомца. Кремы и защитные средства наносятся перед прогулкой. Хороший крем защищает питомца не только от реагентов, но и от холода.

Как защитить питомцев дома

Приходя с улицы, можно принести реагенты на обуви и верхней одежде

И простой уборки будет недостаточно: важно чистить одежду и не давать питомцам с ней контактировать

Главные правила в такой ситуации для владельца домашнего животного:

  1. Регулярно протирать свою обувь, сумку и верхнюю одежду. Это правило вынуждает тратить больше времени на сборы и уход за своими вещами, но польза однозначна как для самих вещей, так и для домашних обитателей.
  2. Убирать пол в прихожей зимой чаще, чем обычно. Человек в среднем делает уборку жилья несколько раз за месяц. Но зимой зона прихожей нуждается в уборке чаще — незаметные для глаза, крошки соли, песка и стаявшая с обуви вода несут в себе реагенты.
  3. Не позволять питомцам играть с обувью. Собаки или кошки иногда любят заиграться с хозяйскими ботинками. Животное привлекает множество новых запахов. Но это небезопасно: если питомец проглотит реагент, последствия могут быть гораздо хуже, чем при контакте лапками.  

Последний пункт требует отдельного внимания: питомцу нельзя позволять есть снег с тротуара. Если собака хочет пить, лучше взять с собой дорожную поилку. Любой снег на улице — грязный, даже если он белый. Редкое исключение — снег вне города и автострад. 

Защитить питомца от таких неприятностей поможет «Манго Страхование»: в страховку входит круглосуточный чат «ВетЭксперт», где ветеринар готов помочь с любой проблемой.

Как защитить автомобиль от реагента? Как снизить влияние реагента на кузов транспортного средства?

фото: NTB Scanpix

Автовладельцы и автоэксперты из США поделились своими наблюдениями на этот счет, выявив пять основных советов по практической защите автомобиля от преждевременного ржавления:

1. Зимой не стоит заезжать на автомобиле в глубокие лужи

Они содержат наибольшую концентрацию солей, которые, разбрызгиваясь, попадают на все части автомобиля под днищем и на кузов.

Хуже для кузова вашей машины может быть только дорожная техника с песко- и реагенторазбрасывателями, едущая перед вами, или свежеразбросанный реагент. Постарайтесь проезжать как можно реже по свежему веществу…

2. Обработайте днище автомобиля антикором (если машине уже более 3 лет)

Классический совет. Единственно, что хотелось бы уточнить: проследите, чтобы обработка составом производилась, в том числе, и всех скрытых полостей не только в днище, но и в дверях, порогах…

3. После мойки не пренебрегайте нанесением воска и защитных полимеров на кузов

Это отчасти убережет ЛКП на кузове от растрескивания и преждевременного старения, с доступом воды с солями к металлу. Но помните, что средство нужно восстанавливать после 4-5 моек.

4. Промывайте днище после зимы

Зарубежные автоэксперты рекомендуют промывать днище при помощи «Керхера» или на автомойках со специальными соплами, бьющими водой из пола.

Это, конечно, очистит днище, но процедура может негативно повлиять на защитный слой, нанесенный на днище. Мы бы рекомендовали по весне (когда сойдет снег и пройдет весенний ливень, чтобы реагентов на дороге уже не было) проехаться по умеренно глубокой луже. Как результат, большая часть днища щадяще «умоется» чистой весенней водой.

Только следите за тем, чтобы не обрызгать других участников дорожного движения, и не залейте воду в воздухозаборник, в противном случае получите гидроудар и огромный счет за ремонт двигателя.

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до – 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.

Твердый реагент для скоростных трасс

Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до – 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

Электролиты реагентов и солей — вот главный враг кузовов автомобилей

За окном самая настоящая русская зима, которую мы так давно ждали! Красота, да и только! Снег и мороз — что еще нужно для счастья любителям зимних прогулок по ближайшему лесу? Вот только автомобилистам не до смеха.

Мало того, что стихия завалила все парковочные места (без лопаты к машине не подходи), так еще и на дорогах местами наблюдается опасное сочетание — реагент и достаточно сильный для жителей средней полосы мороз: минус 16-20 градусов Цельсия.

Пожалуй, хуже такой дорожной обстановки — слякоть и заранее вылитый на дороги реагентный раствор. Идя на упреждение и не позволяя стихии сковать дорогу льдом, дорожники делают не только благо, повышая безопасность, но и оказывают автомобилистам медвежью услугу — кузова их автомобилей начинают гнить в разы быстрее.

фото: theruststore.com

Похоже, и реагенты стали «более цепкими», это наблюдают автомобилисты в разных странах, например в США.

Химические соединения куда лучше прилипают к поверхности автомобилей, въедаются в различные материалы и начинают их разъедать. В расход идет не только металл, но и качественный металл вроде «нержавейки», алюминий; пластикам тоже приходится несладко (со временем некоторые их виды пересыхают и трескаются), шланги покрываются сетью мелких трещин и через время могут дать течь или даже лопнуть.

В общем, под прессом хлорида (отличного катализатора гниения и разложения компонентов автомобиля) сдаются все компоненты автомобиля:

  • кузов;
  • подвеска;
  • рычаги (даже алюминиевые. Они тоже окисляются, но только несколько по-другому, чем обычный металл);
  • выхлопная система (особенно подвержена ржавлению из-за повышенной температуры при работе двигателя автомобиля и скачков температуры);
  • тормозная система и другая гидравлика, ну и так далее.

В общем, окисляется все, но с разной скоростью.

фото:

Дорожный реагент — это искусственное химическое вещество, с помощью которого зимой чистят дороги от снега и гололеда.

Реагенты бывают сыпучие или в виде растворов.

Важно отметить, что твердый реагент, хоть и сложносоставная «химия», в его основу все же в основном входит соль. В России используется так называемый хлористый кальций, хлористый кальций натрий, соль техническая (NaCl) — это антигололедный реагент

Эти составы, как раз и наносят максимальный урон кузовам автомобилей.

Применяются также и жидкие реагенты. В их состав помимо прочего входит азот. По всей видимости, они не менее губительны для металла, чем его аналоги.

Отсюда возникает важный вопрос:

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Барьерные методы

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Профилактика

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее

Счастливого пути и ровных вам дорог.

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при – 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

Как действуют реагенты и почему используют именно их?

Собственно химические реагенты состоят из солей: хлористого кальция, натрия, магния. При нанесении на замёрзшую поверхность химический состав вступает в реакцию со льдом и под воздействием теплового эффекта последний тает. Никаких токсинов при этом не выделяется.

Иным способом избавиться от гололеда в условиях пониженных температур человек не может. Использование противогололедных реагентов – это проверенный десятками лет способ. И единственно эффективный!

Если вам необходимы удобные в применении, безопасные и эффективные средства для удаления гололеда, приобретайте их в компании «Артель» в Липецке.В продаже противогололедные реагенты ICEHIT.В серии ICEHIT представлены средства разных составов: от экономных до самых эффективных (действуют при  минус 30 градусах и ниже). Затрудняетесь с выбором, наши специалисты готовы проконсультировать вас. Звоните, мы будем рады помочь!

Как защитить свой автомобиль от реагентов

Автомобилисты не любят зимний сезон не только из-за обилия снега и скользких дорог. Но и из-за реагентов, которые, казалось бы, помогают очищать дороги. Металл и резина, которые вступают в реакцию с реагентами, быстро теряют вид. Каменная крошка тоже не добавляет удобства — ехать по такой дороге на высокой скорости сложнее.

  1. Автомобиль нуждается в регулярной чистке зимой. Просто стряхнуть снег мало — на машине останется соль. Поэтому зимой регулярно необходимо отвозить автомобиль в мойку. Колёса и днище также нуждаются в регулярной очистке от соли и реагентов.
  2. Антикоррозийная обработка автомобиля. Автомобиль зимой необходимо обрабатывать средствами для защиты от внешней среды. Ведь из-за реагентов диски ржавеют, фары начинают мутнеть, а шины трескаться. Избежать этого можно с помощью подкрылок, полироля, защитных средств и антикоррозийной обработки.
  3. Отправить машину на зиму в гараж. Это довольно затратно, но оно стоит того. Гараж защищает машину от непогоды и лишней грязи.

Подводя итоги

К сожалению, на сегодняшний день разумной и экологичной альтернативы реагентам практически нет. В масштабах суровой российской зимы каменная крошка может не справляться, на автострадах и больших магистралях необходимо использовать соль и реагенты. Иначе бы количество ДТП из-за обледенелой дороги существенно возросло.

Помните следующее

всё, что касается реагентов, нужно предварительно обрабатывать;
после контакта с реагентами важно поддерживать чистоту;
нужно быть готовым к периоду холодов заранее. 

Берегите себя, своих питомцев и близких. Предупреждён — значит, вооружён.

Материал подготовлен при участии специалистов «ВетЭксперт» и цифровой страховой «Манго

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий