Эксперты узнали, какие автомобили требуют постоянного ухода 

Государственные и независимые специалисты

Есть два варианта, куда можно обратиться за экспертизой:

  1. Экспертно-криминалистическое управление (ЭКУ) при ГУВД. Работники управления не только работают по делам о преступлениях, но и принимают частные заказы.
  2. Независимые эксперты. Для предоставления таких услуг необходимо обладать узкоспециализированными знаниями и этими делами занимаются криминалисты, окончившие институты или другие учебные учреждения МВД РФ.

Между ЭКУ и частниками существует заметная разница. Как правило, сотрудники госуправлений имеют гораздо больше практического опыта, поэтому и осмотры проводят тщательнее. Еще один плюс – более низкий ценник на услуги. Но владелец должен быть готов к тому, что добираться в управление нужно самостоятельно, как и выстаивать приличную очередь.

В этом плане частные специалисты выигрывают. Экспертиза проводится гораздо быстрее, при этом учитываются пожелания клиента. Место проведения тоже подбирается сравнительно близкое. Но за все эти удобства необходимо платить двойную или даже тройную цену. Заключение частного эксперта имеет такую же юридическую силу, как и заключение государственного специалиста.

При заключении сделки на оказание данной услуги не забудьте уточнить какое образование у эксперта и какого рода оборудование присутствует. Обязательно наличие лицензии! За данное заключение эксперт несет уголовную ответственность, согласно Уголовному Кодексу РФ.

Виды экспертиз

Техническая

Длительный, объёмный процесс, в ходе которого исследуют обстоятельства аварии, сопоставляют фактические действия водителя с актуальными ПДД.

К независимой экспертизе автомобиля прибегают при разрешении уголовных и административных конфликтов, гражданских исков о восполнении морального и материального урона, причиненного дорожными авариями и неисправностью автотранспортных средств.

Трасологическая

В ходе этой экспертизы рассматривают следы на проезжей части и ТС для более детального выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Замеряют тормозной путь, радиус разброса частей механизма, траекторию движения, возможные варианты манёвров.

Автотовароведческая

Зачем проводят данный вид исследований:

  • Чтобы определить неисправности ТС, угрожающие безопасности движения, причины и время их возникновения. Связь между возникшей поломкой и причинами ДТП.
  • Для того чтобы воссоздать механизм ДТП и его элементов: скорость движения, длина тормозного и остановочного путей, траекторию движения, расстояния, пройденного автомобилем за конкретные отрезки времени, и другие пространственно-динамические характеристики аварии.
  • Дабы установить соответствие действий водителя авто в конкретной ситуации правилам дорожного движения. А также выявить наличие технической возможности предупредить происшествие с момента его появления, установить причинно-следственную связи между действиями водителя и ДТП.
  • Прочие задачи, влияющие на исход дела.

Перечень поставленных перед экспертом вопросов:

  1. Есть ли в ТС поломки, которые могли быть первичной причиной ДТП?
  2. Была ли у водителя возможность предупредить конкретное происшествие?
  3. Какой была скорость ТС в различные моменты развития ДТП (если следы разной длины или прерываются, на это следует указать)?
  4. Каким образом должен был действовать водитель в этой ситуации согласно с техническими требованиями?
  5. С какой скоростью двигался автомобиль? Превышала ли эта скорость установленные нормы?

Комплексная

Процедура проводится экспертами различных сфер и применяется, когда в выводах нужны результаты экспертов с разными точками зрения. Каждый оценщик отвечает за часть вопросов, которая относится к его отрасли знаний.

Комплексная сторонняя экспертиза показывает реальную картину, ведь бывают нюансы, на которые обращает внимание только эксперт. У каждой машины есть свои заводские маркеры, по которым определяется, подлежала ли она кузовной реставрации

Когда производится независимая автомобильная экспертиза проверяют сварочные швы, оригинальность герметичного покрытия на деталях, смещение заводских меток и так далее. В результате такого типа работ составляется общая экспертная оценка состояния автомобиля.

Что это за процедура и когда назначается?

Проверка транспортного средства на предмет правовой чистоты, его внешний и внутренний осмотр, исследование документов специально приглашенным экспертом-криминалистом – вот что подразумевается под криминалистической экспертизой ТС.

Она назначается в следующих случаях:

  1. Перед постановкой ТС на учет в ГИБДД.
  2. При перерегистрации автомобиля.
  3. Если на посту ДПС или во время техосмотра сотрудники не смогли разобрать цифры на деталях (номер кузова, двигателя и т.д.). Причиной может быть банальная коррозия, сделавшая цифры нечитаемыми.
  4. Растаможка автомобиля, ввозимого на территорию РФ из-за границы.
  5. Транспортное средство фигурирует в уголовном деле как орудие совершения преступления. Например, в ДТП со смертельным исходом, при перевозке наркотических средств и запрещенных препаратов, оружия, других предметов, оборот которых ограничен или под запретом.
  6. Автолюбитель хочет приобрести подержанный автомобиль и уже выбрал понравившийся вариант, но у его гложут сомнения по поводу «чистоты» прошлого товара. В таком случае он может обратиться к частным специалистам самостоятельно.

    Такая подстраховка нередко уберегает не только от приобретения угнанного транспортного средства, но и позволяет выявить нюансы, о которых продавец решил умолчать: не собрано ли оно из нескольких разбитых автомобилей, не находится ли под арестом или розыске (как в РФ, так и за рубежом), не отметилось ли в кредитной истории в качестве залога.

У владельца ТС должны быть на руках следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства.
  • Собственный паспорт и водительское удостоверение.
  • Документ, подтверждающий право владения ТС (например, договор купли-продажи, дарения, аренды и т.п.).
  • Страховой полис.
  • Квитанция об оплате процедуры (если она проводится платно).
  • Могут понадобиться квитанции об оплате налогов на авто и стоимости специальных знаков, транзитные номера (если есть).

Зачем нужны сторонние компании?

Если страховая фирма при помощи своих сотрудников занижает объём ущерба после ДТП по ОСАГО, то владельцы авто имеют право привлечь к оценке сторонние компании. Такая оценка урона при ДТП производится и в случае незаконных действий второго лица, попавшего в аварию.

Оценка должна производиться в кратчайшие сроки после происшествия, но только после того, как работники полиции составят протокол происшествия и проведут экспертизу по факту нарушения ПДД одной из сторон.

В общем, заказывать независимую оценку можно и нужно в таких ситуациях:

  • Компания-страховщик снижает сумму ущерба. Убытки несут владельцы авто, признанные невиновными в ДТП, но повредившие своё ТС.
  • Страховщик завышает сумму. В этом случае страдает виновник ДТП.

Согласно действующему законодательству страховые фирмы не вправе навязывать услуги своих технологических экспертов. Оценка ущерба авто производится организацией, которую выбрал клиент. В конфликтных ситуациях, когда нужно обращаться к сторонним экспертам, в процессе работ обязательно должны присутствовать представители страховой фирмы, участники аварии или их представители (по доверенности). Составленный акт является окончательным и уже не подлежит оспариванию. Наличие акта автоэкспертизы является основанием для требования материальных исков на возмещение ущерба.

Важным фактором при оценке авто является амортизация автомобиля и степень изнашивания. Износ бывает физическим или функциональным. Кроме него на рыночную стоимость влияет также марка авто, пробег, год выпуска. При подсчёте стоимости покраски, нужно учитывать покраску всех повреждённых поверхностей, полную или частичную. Также принимается решение о необходимости замены узлов, агрегатов, прочих запчастей. В случае, когда принимают решение о замене дорогих деталей ТС, например, ходовой части, они проходят процедуру дефектовки с разборкой.

Объявление результатов

Специалист, задействованный в процессе исследования, составляет письменное заключение. В нем указываются результаты работы: чиста ли в правовом плане автомашина, не были ли подделаны документы или перебиты номер, и тому подобное. Он в обязательном порядке должен содержать следующие пункты:

  1. Дата проведения экспертизы с полным адресом места.
  2. Данные эксперта, который проводил осмотр.
  3. Перечисление фактических данных, выявленных в ходе осмотра.
  4. Заключение эксперта.

Итоговый акт должен обязательно заверяться подписью специалиста с последующей расшифровкой.

  • Скачать бланк экспертного заключения
  • Скачать образец экспертного заключения

Срок действия документа – 30 дней. Зарегистрировать автомобиль нужно успеть именно в этот период. Если проблем не выявлено, на этом подтверждение правовой чистоты автомобиля заканчивается.

В противоположном случае дальнейшие регистрационные действия с ТС приостанавливаются. Материалы направляются в орган внутренних дел, который в течение определенного срока (3-10 дней) обязан принять решение о возбуждении уголовного дела либо отказать в возбуждении.

Также на нашем сайте в ряде статей мы рассказали о разных видах экспертизы, которые назначаются при ДТП, и их особенностях:

  • Что такое судебная автотехническая проверка и зачем она нужна?
  • Все о проведении трасологической экспертизы.
  • Кто виноват в аварии или что устанавливает комплексная независимая проверка?

Процедура криминалистической экспертизы, конечно же, требует и времени, и денежных затрат. Однако автовладельцу стоит потратить немного усилий, не полагаюсь на «авось» и чужие обещания. Человеческая непорядочность в данном случае может дорого обойтись.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

И все-таки, есть существует ли заговор?

Тот факт, что многие сохранившиеся автомобили 80-90-х годов до сих пор на ходу и при должном уходе могут пережить своих современных конкурентов, дает основания считать, что в последние десятилетия производители сговорились и поставили своей целью сократить срок службы автомобилей.

Как рассказал нам автоэксперт и владелец сервиса Дмитрий Морозов, пробеги более 500 тысяч километров для современных автомобилей – недостижимая мечта. Идею о том, что производители ограничили эксплуатацию автомобиля пробегом в 100-150 тысяч километров, он подтверждает множеством фактов:

  • Mercedes Benz перешел на использование дешевой проводки турецкого производства, которая регулярно выводит автомобили из строя;
  • двигатели 1.8t, произведенные VAG в 2008-2013 годы, характеризуются повышенным расходом масла, что в итоге ограничивает их ресурс 150 тысячами километров;
  • двигатели 2.0t имеют ресурс больше, но все равно уже на пробегах в 60-80 тысяч километров требуют замены цепи и сопутствующих агрегатов, что обходится в 80 тысяч рублей;
  • отдельные роботизированные КПП требуют замены сцепления при пробегах в 80 тысяч километров;
  • двигатели серии N20 (2.0t) от BMW имеют ресурс менее 150 тысяч километров;
  • двигатели 2.7 и 3.0TD от Peugeot, установленные в Jaguar/Land Rover, показывают удивительно точный ресурс в 200 тысяч километров, когда у них ломается коленвал. Что интересно, у самого Peugeot эти же двигатели могли «отходить» и более 500 тысяч километров;
  • у Volvo S60 с двигателем 1.6 EcoBoost производства Ford на пробеге в 80-130 тысяч километров прогорают поршни. Это происходит чаще в России и странах СНГ, где из-за низкого качества топлива, и т.д.

Среди признаков запланированного износа Дмитрий Морозов называет и тот факт, что современные двигатели чаще производят из алюминиевого сплава, который не такой прочный, как чугун, который раньше был единственным материалом для этих целей.

Алюминий теперь используют и в подвеске (для снижения веса), но алюминиевые детали менее прочные и раньше выходят из строя, чем стальные. Стоят же они дороже.

Отдельная история – повсеместное использование турбированных двигателей на гражданских автомобилях. Это тоже снижает ресурс двигателя – турбина создает больше нагрузки, чтобы «выжать» из него больше мощности при том же объеме.

Действительно, соглашается Морозов, современные автопроизводители не зарабатывают на обслуживании и запчастях – этим занимаются другие производители, большая часть производственных мощностей которых перенесена в Китай. Цель производителя – продавать автомобили и зарабатывать на этом.

Главное отличие автомобилей 80-90-х в том, что их рисовали дизайнеры, производили инженеры, а продавали маркетологи. Сейчас же дизайнеров осталось мало, и они вместе с инженерами попали под власть маркетологов. Пример – по изначальной идее роботизированная КПП должна была быть почти вечной, но из-за того, что ее удешевили в 4 раза, многие детали теперь делают из недолговечных материалов.

Заговор это или нет – каждый решает для себя сам. Очевидно, что в угоду дешевизне конструкция современных автомобилей меняется в сторону меньшей долговечности.

Но стоит ли рассчитывать современные автомобили на 20-30 лет эксплуатации? Другими словами, вы готовы через 30 лет ездить на той же Lada Granta, что и сейчас?

Как выбрать хорошего подборщика автомобилей?

Выбор не будет простым, это сложный и комплексный процесс, который требует профессионального подхода. Если человек купил толщиномер краски, это еще не делает его автомобильным экспертом в сфере подбора машин

Важно подобрать специалиста с опытом, чтобы не купить машину с хорошо скрытыми проблемами. Для этого задавайте вопросы потенциальному подборщику вашей будущей машины, убедитесь в его компетентности, не стесняйтесь спрашивать об опыте

Такие специалисты часто имеют отзывы в интернете, которые также стоит почитать.

Для подбора хорошего специалиста учитывайте такие особенности:

  • самые лучшие мастера в этой сфере — это бывшие или нынешние перекупщики, которые также предоставляют услуги подбора машины за определенные деньги, это идеальный вариант для вас;
  • не стоит доверять подбор машины совсем молодым исполнителям, обычно они импульсивны и не могут докопаться до истины, срываясь на эмоцию, да и опыта у них никакого нет;
  • спросите о техническом оснащении — у хорошего мастера есть компактный прибор для измерения толщины ЛКП, часто есть прибор для быстрой компьютерной диагностики машины;
  • уточните порядок и время осмотра авто — за 2-3 минуты даже самый опытный мастер вряд ли сможет подобрать машину качественно и сделать все выводы, стоит придерживаться установленного порядка;
  • узнайте, если ли у подборщика возможность загнать машину на СТО с проверенными мастерами, чтобы более глубоко и качественно исследовать найденные неполадки, обычно это помогает сбить цену машины.

Подбор автомобиля — ответственная и сложная задача. Поэтому и специалиста следует выбирать аккуратно. Если вы отдадите предпочтение неопытному мастеру, возможны самые разные последствия. Вполне возможно, что через неделю поездки вы столкнетесь с необходимостью делать капитальный ремонт двигателя, менять коробку передач, варить и красить кузов из-за тотальной спрятанной ржавчины. Такие последствия явно не будут оптимальными для вас. Так что экономить на мастере не стоит, если вы уж решили его брать.

Поэтапное описание автоэкспертизы

  1. На первом этапе проводится диагностика технической исправности.
  2. На втором специалист оценивает подлинность номеров мотора, кузова и других агрегатов, предусмотренных производителями в ТС. Сверяет полученные данные с документами.
  3. На третьем этапе специалист:
    • исследует лакокрасочное покрытие на подлинность, толщину и предмет повреждений, свидетельствующих о причастности к ДТП (сколы, царапины);
    • ищет следы исправлений, подчисток и фальсификаций в предоставленных документах;
    • для исключения переделки транспортного средства выискивает следы кустарной приварки узлов, перебивки номеров и не производственных соединений.

    К специальным средствам, которые использует криминалист, относятся:

    • Фотоаппарат.
    • Подсветка.
    • Информационные накопители.
    • Подвижное зеркало, закрепленное на удлиненное штанге (для осмотра труднодоступных мест).
  4. Четвертый этап – проверка VIN-кода по базам Интерпола, Министерства Внутренних Дел, Государственного Таможенного Комитета, банков.

    VIN автомобиля (ВИН код) – набор из 17-ти символов (может включать только арабские цифры и латиницу), который является уникальным и позволяет идентифицировать автомобиль и его характеристики (информацию о двигателе, марке, модели, годе выпуска и т. п.). Код может быть нанесен производителем на любое место кузова.

В случае если автомобиль снят с учета, проводится проверка старых регистрационных и транзитных номеров.

Сроки проведения в ГИБДД

Владельцу озвучивается срок в 1-2 месяца, но на практике он зависит от загруженности экспертов. Специалисты от ГИБДД работаю дольше, чем независимые, поскольку данная процедура является достаточно востребованной. Однако обратившись в компанию, предлагающую данную услугу, будьте готовы заплатить более высокую цену.

Стоимость

Стоимость полного пакета исследований варьируется от 10 до 25 тысяч рублей. Сумма зависит от количества процедур, которые предстоит провести экспертам-специалистам. Примерный стоимостной уровень выглядит приблизительно так:

  • Проверка ВИН-кода автомобиля – примерно от 3 000 рублей.
  • Исследование документов продавца на предмет внесения несанкционированных изменений – примерно 2 000 рублей.
  • Оформление диагностической карты – от 2 500 рублей.

    Диагностическая карта – аналог старевшего талона технического осмотра. Подтверждает получение разрешения на эксплуатацию транспортного средства на дорогах общего пользования. Включает в себя несколько десятков пунктов и является обязательным условием получения страхового полиса. Дублируется в электронной базе данных.

  • Установление реального автопробега и истории техобслуживания – от 3 000 рублей.

Криминалистическая экспертиза проводится бесплатно в том случае, если инициатором данной процедуры является Госавтоинспекция. Однако иногда сотрудники ГИБДД направляют автомобиль на платную экспертизу необоснованно. И не на стадии регистрации ТС. Если проверка покажет, что все в порядке и нарушений нет, владелец может потребовать через суд возмещения как материального, так и морального ущерба.

Кто такой независимый эксперт?

Каким должен быть независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП?

Диплом о переподготовке.

К ним относятся:

  • иметь высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП», подтвержденное дипломом государственного образца;
  • пройти специальную профессиональную переподготовку (продолжительностью от трех до шести месяцев), предназначенную для независимых экспертов, которые проводят экспертизу с целью определить размер, причиненного при ДТП материального ущерба транспортным средствам;
  • пройти официальную профессиональную аттестацию на соответствие установленным законодательством требованиям к экспертам-техникам;
  • стать членом саморегулируемой организации оценщиков (СРО);
  • быть застрахованным СРО.

Для того чтобы получить профессиональную аттестацию эксперта-техника кандидат предоставляет диплом о высшем образовании, документ, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и самостоятельно составленное им экспертное заключение. После успешного прохождения аттестации эксперта внесут в государственный реестр экспертов-техников.

Важная информация для водителей

Свидетельство об аккредитации.

Автолюбителям следует знать, что согласно, Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ первоначально принятого 29.07.1998 года с последующими изменениями и дополнениями результаты независимой экспертизы действительны только, когда их подписал эксперт, включенный в реестр и застрахованный СРО.

Прежде чем подписывать договор с экспертной компанией о проведении независимой экспертизы машины, получившей повреждения, в результате автомобильной аварии, необходимо проверить на сайте Министерства юстиции РФ (https://minjust.ru/node/2229), включен ли их эксперт в реестр официально аккредитованных экспертов-техников.

Не стоит стесняться попросить у эксперта-техника до заключения договора о проведении независимой экспертизы показать свои документы: диплом о высшем образовании по специальности «экспертиза по расследованию ДТП», документ подтверждающий, прохождение специальной профессиональной переподготовки, а также членство в СРО.

Сведения при подборе машины — что просить уточнить?

Перед началом работы специалист по подбору автомобиля может спросить вас о том, какие именно сведения наиболее важны

Не стоит конкретизировать внимание на определенных моментах, так как вы не знаете, с какой проблемой может быть автомобиль. Лучше попросить мастера осмотреть сразу все основные моменты

Возможно, такая услуга будет стоить немного дороже, но она позволит с уверенностью говорить о том, что вы покупаете качественный автомобиль без проблем и неприятностей в потенциальной эксплуатации.

Главные сведения, которые даст мастер:

  • кузов — есть ли ржавчина, были ли ДТП, подкрасы, присутствует ли слой шпаклевки на кузовных деталях, также будет сделано заключение, насколько качественно восстановлен кузов автомобиля после проблем;
  • салон — по состоянию салона определяется не только уровень приятных ощущений от поездки, этот фактор позволяет в целом понять, насколько бережно и правильно относились ранее к машине;
  • пробег — здесь будет оцениваться и состояние салона, и данные с диагностики компьютером, и также различные вторичные признаки, которые актуальны для выбранной модели авто;
  • проблематичность — специалист проверяет основные факторы возможных проблем, говорит сразу же о потенциальных поломках, может подсчитать среднюю стоимость обслуживания машины;
  • рекомендации — после изучения машины мастер может дать конкретные рекомендации по стоимости авто, чтобы вы могли сделать свои выводы и поторговаться, если указана завышенная стоимость.

Обычно стоимость машин на автомобильном рынке в России завышена, поэтому в процессе автоподбора удается снизить цену, отыскав основные скрытые неполадки. Как правило, опытные подборщики сразу же раскусывают перекупщиков по ряду факторов и просто отказываются от покупки такой машины. Они выискивают объявления от реальных владельцев, которые обычно гораздо более сговорчивы в процессе торгов. Так что использование таких услуг может быть даже финансово выгодным, но это только при подборе качественного исполнителя.

Какие услуги предоставляет подборщик б/у машин?

Комплекс услуг зависит во многом от самого человека и его опыта

Также важно понимать, что у разных людей разный комплекс оснащения и технической подготовки. Поэтому даже по одной цене можно найти совершенно разные варианты услуг

К тому же, кто-то только начинает свой путь на пути к подбору машин в коммерческом формате, а кто-то уже выполнил подбор более 1000 автомобилей и имеет колоссальный опыт и массу положительных отзывов. Эти факторы также не стоит сбрасывать со счетов.

Обычно важно получить такой комплекс услуг от подборщика авто:

  • визуальный осмотр машины и поиск всех проблем, которые можно найти без технических приспособлений, обычно это отнимает до 10 минут, проблемные места заранее известны специалисту;
  • проверка ЛКП с помощью толщиномера, чтобы понимать все потенциальные риски возникновения ржавчины, проверить наличие аварий в истории автомобиля, убедиться в заводских слоях краски;
  • компьютерная диагностика системы электроприборов с помощью компактных устройств — это не обязательная услуга, но она поможет дать более полную картину по пробегу и другим характеристикам;
  • выводы относительно реального пробега, которые базируются на нескольких важных факторах и формируются в процессе детального и пошагового осмотра автомобиля при покупке;
  • поездка на проверенную станцию обслуживания для профессионального осмотра автомобиля на подъемнике с учетом его специфики и возраста, выбор хороших мастеров для этой цели.

Обычно у подборщика есть знакомства на станциях технического обслуживания, которые помогают выполнять свою работу хорошо. Но часто и визуального осмотра в течение 15-20 минут достаточно для точного вердикта. Не имеет значения марка и модель автомобиля. Будет уместно, если у мастера есть опыт в подборе конкретной марки, но это не обязательно. Обычно обо всех проблемах и детских болезнях транспорта подборщик узнает задолго до того, как отправится на осмотр машины. Тем более, у большинства современных машин проблем и неприятности совпадают.

Какие задачи решает независимый эксперт?

Автомобильная авария может закончиться существенными повреждениями транспортных средств.

  • установления полного перечня причиненных авто повреждений;
  • характеристика каждого повреждения;
  • установление причин возникновения повреждений (в результате ДТП или при других обстоятельствах);
  • определения объёма требуемых ремонтных работ;
  • описания технологии проведения ремонта машины;
  • расчет стоимости полного восстановительного ремонта автомобиля.

Эксперты, проводящие независимое исследование машины, попавшей в дорожно-транспортный инцидент, не уполномочены устанавливать, вину водителя при столкновении, а также какие правила дорожного движения были нарушены. Вопрос нарушения автолюбителем ПДД рассматривается во время проведения судебной экспертизы автомобильной аварии.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.

Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.

1 — Lifan Smily

Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.

Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:

  • слабое антикоррозийное покрытие;
  • некачественные материалы;
  • плохая шумоизоляция;
  • ненадежные технические узлы.

При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.

2 — Citroen C2

Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.

Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.

3 – Renault Sandero

Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:

  • робот 2-Tronic;
  • тандем AL4/DP0.

Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:

  • некачественная реализация технических узлов;
  • низкий ресурс сцепления;
  • задержки при переключении скоростей;
  • непредсказуемость;
  • частые мелкие поломки.

Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.

4 — Land Rover

Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.

В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:

  • машина не обслуживается у профессионалов;
  • в случае поломки ставятся дешевые детали;
  • владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.

Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.

5 — VW Passat B6

Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:

  • большой расход масла;
  • беспричинные отказы турбины;
  • растяжение цепи ГРМ.

Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.

Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.

Какие риски покупки машины без хорошего подбора?

Раньше при покупке авто обычно загоняли машину на станцию, тестировали по всем параметрам, прежде чем отдавать деньги. Сегодня есть возможность сделать это дешевле и на выезде, используя услуги автоподборщика. Это может быть компания, которая предлагает такой сервис, может быть ваш знакомый автомобильный слесарь, а также просто найденный через интернет специалист. Такие мастера часто ведут свои видеоблоги, у них нередко есть сайты с подробным описанием услуг.

Если вы решите выбирать машину самостоятельно, стоит опасаться таких ситуаций:

  • возможные проблемы кузова, которые были тщательно скрыты перед продажей автомобиля, чтобы не делать скидку, этим занимаются не только перекупщики, но и простые владельцы плохих машин;
  • слишком высокая цена за авто, которое обладает определенными дефектами, так как владелец или перекупщик не будет делать скидки, если не обосновать ему конкретные факты и проблемы;
  • большой пробег, который был аккуратно смотан перед продажей, чаще всего вы не сможете даже приблизительно понять, какой реальный пробег у машины, даже если осмотрите ее тщательно;
  • восстановленная после ДТП машина, которая изначально не подлежала восстановлению, но была отремонтирована в подпольной станции обслуживания и выехала на авторынок для продажи;
  • изношенный ресурс двигателя и других деталей — даже при реальном пробеге не все знают, что конкретные узлы и агрегаты подвержены износу именно в определенное время эксплуатации.

К примеру, Skoda Fabia с двигателем 1.2 может отъездить 150 000 км до замены двигателя. Поэтому данные машины продают на 140 000 км пробега, делая хорошие скидки. Продавцы ссылаются на срочность продажи, но на деле они просто не хотят платить огромные деньги за ремонт, который в нашей стране не так просто выполнить. Так что без подборщика с пониманием ситуации вы можете купить машину со сравнительно небольшим реальным пробегом, но при этом получить ведро с проблемами вместо качественного автомобиля.

Посмотрите видео про автоподбор для понимания ситуации:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий