Электромобили: топ-9 фактов выбора

Действительно ли безопасна «зеленая» энергетика?

Поля электростанций нужно изготовить. Это очень вредно

«Зеленая» энергетика не менее проблематична. Дело в том, что для создания ветряков используется алюминий, а для солнечных панелей — углерод, напыленный на подложку. И то, и другое для природы является крайне токсичным производством.

Алюминий: требует на порядок больше энергии, чем добыча стали; использует токсичные кислоты; образует при выработке вредные летучие соединения.

Кремний: в производстве используются смертельно ядовитые газы высшего класса опасности; при обработке образуется мелкодисперсная пыль, которая не выходит из легких.

Реальных подсчетов экологичности киловатта на той или иной электростанции с учетом всех факторов никто ещё не производил. Считается, что если сама станция не дымит — значит чисто.

Почему бетонированные отходы АЭС считаются вреднее частиц радиоактивной сажи из ТЭЦ, я искренне не понимаю.

Но об этом подробно в другой раз. Сегодня сконцентрируемся на экологических проблемах транспорта.

Самые популярные электрические автомобили

Чтобы наглядно показать, какие именно электромобили пользуются спросом в разных странах, компания Uswitch создала специальную карту. Судя по всему, в исследовании учитывались далеко не все страны, потому что некоторые участки карты попросту затемнены. Скорее всего, в этих регионах владельцев электромобилей на данный момент попросту нет. Зато на карте показаны многие другие страны, которые закрашены в цвет наиболее популярного в них электромобиля:

  • желтый — Tesla Model 3;
  • оранжевый — Nissan Leaf;
  • фиолетовый — Renault Zoe;
  • сиреневый — BMW i3;
  • зеленый — Volkswagen ID.3;
  • голубой — другие модели.

Самыми популярными электрическими автомобилями в мире оказались Tesla Model 3, Nissan Leaf, Renault Zoe и BMW i3. О каждом из этих автомобилей стоит поговорить подробнее.

Карта самых популярных электромобилей от Uswitch

Tesla Model 3

Представленный в 2016 году автомобиль Tesla Model 3 с самого начала позиционировался как самый дешевый электромобиль. В России его стоимость начинается с отметки 4 530 000 и может достигать 6 000 000 рублей, все зависит от модификации. До 100 километров в час модель разгоняется за 3,4 секунды, а одного заряда аккумулятора хватает на преодоление 530 километров. Максимальная скорость Tesla Model 3 оценивается в 261 километров в час. Внутри может поместиться до 5 человек, а посередине салона установлен большой 15-дюймовый дисплей.

Tesla Model 3

По данным uSwitch, автомобиль Tesla Model 3 наиболее распространен в 20 странах. Среди них числятся США, Канада, Китай, Австралия, Германия и несколько других регионов нашей планеты.

Nissan Leaf

Вторым по популярности электромобилем оказался японский Nissan Leaf, который вышел в серийное производство в далеком 2010 году. В России новый Nissan Leaf можно купить примерно за миллион рублей. Что же касается подержанных вариантов, их можно приобрести примерно за 750 000 рублей или даже меньше. Этот автомобиль гораздо скромнее Tesla Model 3 и на одном заряде может преодолеть примерно 160 километров пути. Максимальная скорость движения равна примерно 145 километрам в час, а огромного сенсорного дисплея нет. В общем, это обычный городской автомобиль, который оснащен электрическим двигателем.

Nissan Leaf

Вероятно, Nissan Leaf привлекает внимание своей относительной дешевизной и простотой. Он пользуется популярностью в 9 странах, среди которых числятся Польша, Эстония и Япония

Renault ZOE

Французский автомобиль Renault ZOE производится с 2012 года и за это время обрел статус «убийцы Nissan Leaf». В 2018 году электрокар был куплен 37,8 тысяч раз, в то время как упомянутый выше Nissan Leaf обрел 38,7 тысяч покупателей — отставание небольшое. В 2019 году вышла новая модификация автомобиля, которая на одном заряде может проехать до 390 километров. Максимальная скорость движения повысилась до 135 километров в час. В России Renault Zoe официально не продается, а в европейских странах его стоимость начинается с 20 700 евро.

Renault ZOE

Автомобиль Renault ZOE оказался популярным в 6 странах, среди которых числятся Франция, Италия и Турция.

BMW i3

Четвертым популярным электромобилем стал представленный в 2013 году BMW i3. Немецкий автомобиль обладает компактным кузовом и всем своим видом показывает, что предназначен для городской езды. Автомобиль улучшился несколько раз и на данный момент самой новой модификацией является модель 2018 года. Одного заряда аккумулятора хватает на преодоление 300 километров пути, а максимальная скорость равняется 150 километрам в час. В России цена BMW i3 начинается от 3,8 миллионов рублей.

BMW i3

Немецкий электромобиль оказался популярным в 4 странах, среди которых числятся Малайзия и Южная Африка.

BMW i3

Кузов BMW i3 изготовлен из углепластика, а основной каркас — из алюминия, за счет чего удалось добиться снижения веса автомобиля до 1200 кг.

Габариты машинки относительно других моделей BMW весьма небольшие: длина — 3999 мм, ширина — 1775 мм. Такие размеры делают электромобиль отличным маневренным городским транспортным средством. Для экономии заряда батареи конструкторы пошли на интересный шаг — уменьшение ширины колеса.

Электрокар обладает прекрасной шумоизоляцией. Мультимедийная система BMW i3 оснащена сим-картой, благодаря которой водитель может посмотреть информацию о местонахождении ближайших заправочных станций, а также при необходимости позвонить в call центр BMW.

Четвертую строчку занял КВАДРОЦИКЛ ATV YAF 7075

Модель рассчитана на возрастную категорию от 3 до 5 лет. Квадроцикл оснащен удобным сиденьем из эко кожи, 24B аккумулятором и мощными двумя двигателями на 200 Вт (24В). На такой игрушке можно развить скорость до 8 км/ч, не переживая о прохождении по песку, снегу, лужам, грязи и бездорожью, не говоря уже о траве. Отличный вариант для тех, кто часто бывает загородом или на даче.

Газ расположен на ручке управления, а тормоз на одной из подножек. Включение осуществляется с кнопки, выдерживает детский электромобиль вес до 25 кг

Колеса большие и гарантируют хорошее сцепление, что немаловажно

Renault Fluence ZE

Стоимость Renault Fluence ZE — около3 000 000 рублей. Аккумуляторные батареи этого электромобиля расположились позади задних сидений, что сказалось на его габаритах. За счет этого Renault Fluence ZE длиннее своего бензинового собрата аж на 130 мм. Славится этот автомобиль тем, что аккумуляторная батарея емкостью всего 22 кВт/ч способна везти счастливого обладателя Renault Fluence ZE без малого 185 км на одном заряде.

Электрокар имеет плавные стильные формы и качественный современный дизайн. Длина автомобиля — 4748 мм, ширина — 1813 мм. Электромобиль немного шире и ниже своего бензинового «родственника». Стильный дизайн гармонично дополняют 16-е диски с резиной 205/55.

В салоне Renault Fluence ZE с комфортом разместятся пять человек. Центральная приборная консоль оборудована датчиками, показывающими информацию о скорости автомобиля, количестве оборотов, заряде батареи. В базовой версии машина оснащена кондиционером и датчиками дождя и света, что является хорошим преимуществом перед бензиновой версией.

Дальность поездки

Что касается дальности поездки на одном заряде, то здесь показатели также различаются. Чаще всего можно проехать не более 400-500 километров, а дальше необходимо снова подзаряжать транспортное средство.

А ведь стационарных станций, которые бы позволяли это делать в дороге, еще не так много. И что делать, если аккумулятор сел где-то в поле?

Бензина у проезжающих автолюбителей уже не попросишь. Но выход есть – можно подзаряжаться от обычных бытовых розеток, но для этого придется ждать около 7-8 часов. Таким образом, при длительной поездке в день можно проезжать не так уж и много километров.

Минусы электромобилей

Первый минус электромобилей вытекает из их плюсов. Так как топливо не сжигается, а ”рогов”, как у троллейбуса, на крыше нет, надо как-то возить с собой запас энергии. Для этого в нижней части автомобиля устанавливаются огромные батареи. Побочным эффектом такого решения является более низкий центр тяжести и более жесткая конструкция кузова, что исключительно положительно сказывается на управляемости и безопасности.

Но, не стоит забывать, что батарея ”это не только ценный мех”, но и вредное химическое производство. Кроме того, что при производстве в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ, надо еще добыть компоненты для производства, включая редкоземельные металлы. Это тоже очень негативно влияет на экологию. Напомню, добыча редкоземельных металлов является одной из самых грязных добывающих отраслей.

А теперь представьте, сколько у вас устройств с аккумулятором. Смартфон, планшет, ноутбук, часы, пара ”батареек” дома и все. Для упрощения скажем, что это около килограмма батарей, возможно, полтора, но не больше. Столько аккумуляторов сейчас использует человек. А теперь накинем еще минимум по 300 килограмм батарей на каждого человека, у которого есть машина. Получится увеличение потребления в сотни раз. При этом, не стоит говорить о том, что не у всех есть машина. Они возьмут на себя батареи, которые будут устанавливаться в автобусы, такси, каршеринговые автомобили и другие транспортные средства. В итоге, получим примерно равное распределение.

Уже сейчас многие серьезно задумываются об утилизации батарей, ведь даже батарея смартфона несет непоправимый вред окружающей среде, а одна пальчиковая батарейка загрязняет до 20 квадратных метров земли. Что уж говорить о батарее автомобиля или автобуса, которая будет весить сотни килограмм. Для примера, батарея Tesla Model S весит 540 кг и имеет габариты 210х150х15 см.

Как таковой эффективной процедуры переработки батарей, если это не свинцовые образцы, нет. При переработке свинцовых батарей эффективность процесса очень высокая и теряется не более 10 процентов исходного продукта. В ход идет все, включая пластик, свинец и кислоты, но сама переработка не очень экономична, так как требует большого количества воды и энергии на поддержание работы целого предприятия с плавильными печами и прочим требовательным оборудованием.

Переработка батарей не выглядит очень экологично. Птички не поют, цветочки не цветут.

Элементы батарей электромобилей и портативной техники поддаются переработке существенно хуже и полезный выход не такой высокий. Кроме этого, также используется большое количество воды, которая пусть и после фильтрации, но сливается в канализацию, и энергии на поддержание работы предприятия.

Выходит, электромобиль экологичен только на этапе эксплуатации? Получается так. Конечно, при производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тоже есть вредные производства, но химии в этом процессе существенно меньше. Да и переплавить его потом намного проще.

Кроме этого, не стоит забывать, что электричество в розетках тоже не размножается почкованием. Его надо добыть и доставить до потребителя. При увеличении потребления до уровня ”электромобиль в каждый дом” придется строить не одну новую линию электропередач, которая загрязняет природу электромагнитным излучением. Есть еще минусы в нагрузке на сети городов, когда десятки тысяч автомобилей будут в 19:00 вставать на зарядку. В этом, правда, могут помочь технологии накопления, вроде супермаховиков или тех же батарей, которые надо перерабатывать.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

Плюсы и минусы электрокаров

Многих людей, которые колеблются в выборе транспортного средства для личного использования, волнует вопрос: какие существуют плюсы и минусы электромобилей и стоит ли сейчас рассматривать их как серьезный вариант для покупки.

Плюсы электромобилей выглядят следующим образом:

  • Самое существенное – минимальные расходы на заправку. Благо, электричество в нашей стране имеет достаточно низкую стоимость и полная зарядка для того, чтобы проехать 100 км, будет стоить около 15-20 рублей. В то же время с бензином ситуация будет более печальной (см. Самый дорогой и самый дешевый бензин в регионах России);
  • Простота сервисного обслуживания. Не нужно покупать и менять никаких свечей зажигания, масла, фильтров, других расходных материалов. Нет необходимости регулярно посещать сервис и тратиться на него;
  • Тихая работа мотора также многими относится в плюсы. Работающего агрегата практически не слышно во время езды, достаточно вспомнить движение на новеньком троллейбусе;
  • Отсутствие опасных выхлопных газов, которые отравляют городской воздух;
  • Покупка на перспективу. По всей видимости в ближайшие годы или десятилетие человечество массово пересядет на электрические машины. Покупая ее сейчас, Вы становитесь во главе этого процесса.

Что касается негативных моментов, то они также есть и выглядят так:

  • Небольшой выбор авто и дороговизна. Цена, которую просят за средненькую Теслу, вполне сопоставима со стоимостью хорошего Мерседеса последних лет выпуска. Поэтому многие предпочитают второй вариант;
  • Ограниченное количество необходимых заправок. Даже в столице страны ее очень мало мест, где можно зарядить машину. Поэтому придется тщательно следить, чтобы заряда хватало на запланированные дневные расстояния;
  • Минус электрокаров еще и в том, что батареи на них стоят очень дорого, поэтому их нужно беречь. Также в салоне нельзя будет полноценно использовать всю электронику, к примеру, кондиционер, так как это будет быстро поглощать имеющийся заряд АКБ.

Это главное, что стоит учитывать человеку, выбирающему транспортное средство.

О стоимости

Что касается цены, то её действительно можно назвать «кусачей». Ведь для тех российских автолюбителей, которые не прочь приобрести электрокар, наиболее привлекательной кажется не сравнительно доступная по стоимости российская Zetta. В числе их приоритетов — Nissan Leaf, модели Tesla (Model S, Model 3 и Model X), а также Mitsubishi Minicab.

@twaku.com

@wallpaperaccess.com

Однако и в Европе цена на электрокар вроде бы не должна быть низкой. Почему же европейцы намного охотнее приобретают такие машины? Всё дело в государственной поддержке, способствующей «автоозеленению». В ряде стран она существенно помогает автокомпаниям при разработке и выпуске каждой версии ТС, а покупателю «дарит» налоговые льготы и обеспечивает развитие заправочной инфраструктуры. Другими словами, обеим сторонам — как потребителю, так и продавцу — выгодно предпочитать электрокары.

Лучшие электроквадроциклы

Область применения квадроциклов необычайно широкая. Их можно использовать на любых дорожных покрытиях. Преимуществом данного типа транспорта несомненно является возможность использования для всей семьи. С его управлением сможет справиться как взрослый, так и ребёнок.Знаете ли вы? Самый первый электромобиль был выпущен ещё в 1899 г. Внешне он напоминал ракетный снаряд и мог развить скорость свыше 100 км/ч.

Третью позицию среди электрических квадроциклов занимает SHERHAN 800 LITE. Предельный вес, который может выдержать ТС — 100 кг. Габариты 140×85×92 см. Максимальная скорость 27 км/ч. На одном заряде квадроцикл может проехать 25 км. Колёса бескамерные, резиновые, диаметром 16 см. Для безопасности и удобства передвижения транспорт оснащён ручным и ножным гидравлическим тормозом, а также цепным приводом. Плавность хода и хорошую проходимость по разным дорожным покрытиям обеспечивает передняя подвеска с амортизаторами и шаровыми опорами. На дисплее отображается информация о скоростном режиме, уровне заряда, пробеге.

Для удобства контроля для родителей предусмотрен пульт с опцией сигнализации и возможностью трёхступенчатой регуляции скорости:

  • 1 — 5–7 км/ч;
  • 2 — 13–15 км/ч;
  • 3 — 21–23 км/ч.

На втором месте находится модель Mytoy 1500. Предельный вес, который может выдержать квадроцикл составляет 200 кг. Предназначен для подростков и взрослых. Максимальная скорость 45 км/ч. На одном заряде можно проехать 35 км. Хорошее сцепление с любым видом дорожных покрытий обеспечивают резиновые шины с хромированными дисками, мощные протекторы и масляные двойные амортизаторы. Также ТС оснащено гидравлической системой торможения и независимой подвеской. Из дополнительных опций имеется индикатор заряда, спидометр, поворотники, звуковой сигнал, 2 бардачка. Коробка передач автомат с трёхступенчатой регулировкой: 1 — 12–15 км/ч, 2 — 20–28 км/ч, 3 — 45 км/ч.

На первом месте расположился SHERHAN 2000. Предельный вес, который может выдержат эта модель составляет 150 кг. Прекрасно подойдёт взрослым и подросткам. ТС развивает максимальную скорость 45 км/ч. Запас хода — 40 км. Среди дополнительных опций имеются: фаркоп, полочки для личных вещей, стоп-сигналы и указатели поворотов. Хорошее сцепление с различными поверхностями и безопасность обеспечивают пневматические колёса с протекторами, амортизация и независимая подвеска. Этот квадроцикл достаточно популярный вид транспорта среди российских и украинских граждан.

Ценовая политика

Сегодня много предположений об очень высокой стоимости данных автомобилей, что отпугивает большинство потенциальных покупателей.

На самом же деле ценовая политика (как и в случае с бензиновыми автомобилями) может быть различной.

К примеру, некоторые индийские экземпляры могут обойтись в сумму около 5-6 тысяч долларов. Этот вариант подойдет для людей, которые хотят испытать на себе электромобиль, но не рассчитывают на идеальное качество.

Reva Electric Car.

Reva Electric Car

В противовес «индийскому варианту» есть американские авто, имеющие более высокую цену – от 150-200 тысяч долларов.

Если говорить более предметно, то на отечественном рынке можно купить вполне доступный автомобиль Nissan Leaf, который обойдется в сумму около 20-30 тысяч долларов или .

Nissan Leaf.

Nissan Leaf

Китайские «представители» «ЕВА» и «Селена» обойдутся почти в два раза дешевле.

При желании можно сэкономить на покупке электромобиля и попросту переделать своего «железного коня» под электрический вариант. Цена вопроса – 10-20 тысяч долларов.

№8 – Babyhit Storm

Цена: 13 070 рублей

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с детства привыкал к роскоши и выделялся из толпы, Babyhit Storm – то, что вам надо. Машинка обладает стильным дизайном, напоминающим эталонных представителей модельного ряда Porsche и Lamborghini благодаря идентичному хищному взгляду фар. При этом кузов изготовлен из качественных материалов, а также отличается тем, что практически не собирает на себя грязь.

К особенностям модели стоит отнести возможно управления при помощи пульта, а также способность машинки воспроизводить музыку через колонки. Главным минусом решения являются его габариты – весит оно 17 кг, поэтому если в вашем доме нет лифта, а вы живёте на высоком этаже – придётся попотеть.

Babyhit Storm

Развитие инфраструктуры

Рост производства электромобилей не имеет никакого смысла без расширения сети станций для зарядки: зачем приобретать электрокар, если на нём нельзя будет далеко уехать?

Сейчас крупнейшей заправочной сетью является Supercharger, принадлежащей Tesla. Ею можно пользоваться бесплатно при условии наличия специального абонемента и покупки электромобиля Тесла. Но даже при невозможности соблюдения данных условий ездить на электричестве выгоднее, чем на бензине или дизельном топливе.

Если на рынок первыми вышли американские электромобили, то в настоящее время отобрать лидерство имеет все предпосылки Европа, где количество зарядных станций стремительно растёт, а правительство нескольких стран и вовсе заявляет о возможном скором полном отказе от применения двигателей внутреннего сгорания.

В ряде европейских стран владельцы машин с электромоторами получают всевозможные льготы в виде бесплатной парковки и снижения или полной отмены транспортного налога. В США также действует программа поддержки покупателей электрокаров, но работает она до того момента, пока производитель не выпустит 20 тысяч экземпляров таких транспортных средств.

Многие владельцы покупают зарядную станцию для электромобиля и устанавливают её прямо у себя в гараже: устройство PowerWall, крепящееся на стену, делает процесс зарядки авто идентичным зарядке аккумулятора на смартфоне. Особо большие фанаты автомобилей с электрическими двигателями монтируют на крыше собственного дома солнечные батареи, накапливающие затем энергию в PowerWall.

Сеть российских зарядочных станций пока не так обширна, как хотелось бы, но прогресс заметен (помимо аппаратов Supercharger, растёт число станций, принадлежащих государственным компаниям, правда, пока только в крупных городах).

Первый в наш топ врывается MERCEDES AMG G63 4WD S307

Черный элегантный Гелентваген отличается своим исключительным комфортом и надежностью, которую оценили многие мамы и папы. В самом салоне предусмотрено 2 комфортабельных сиденья из эко кожи, каждое из которых комплектуется 3-точечным ремнем безопасности. Детский электромобиль Мерседес G63 может легко уместитесь в себя двоих детей до 3-4 лет среднего телосложения или одного ребенка до 6 лет. Вес пассажиров вместе не должен превышать 40 кг.

Из основных характеристик стоит отметить мощные 24B электродвигатели по 55 Вт (4х55Вт), которые развивают скорость до 3-6 км/ч. Для питания внедрен свинцовый аккумулятор, а хорошая амортизация и большие каучуковые колеса дают возможность легко ездить по песку, снегу, щебню, траве и небольшому бездорожью. Управление возможно, как самим ребенком, заведя детский электромобиль G63 от кнопки и нажав на педаль газа, которая является и тормозом (если ребенок убирает ногу с педали, авто будет останавливаться моментально). Для родителей же предусмотрен пульт, при помощи которого, тоже можно осуществлять управление.

Для развлечения ребенка встроена радио система, на руле есть музыка и сигнал со звуком клаксона. Предусмотрена медиа-панель с SD-входом и USB-портом. А также возможно подключение к панели через Bluetooh.

Неэкологичное электричество пока неизбежно

Обычная немецкая угольная электростанция. Такие дают примерно 50% электроэнергии в Германии

То есть угля. Который довольно вредно добывать (по последним данным, смертность от рака среди горняков бьет рекорды — ходят слухи о радиоактивности некоторых месторождений), очень вредно сжигать без фильтров да и хранить не слишком чисто.

Пожалуй, только собственно вред печки можно локализовать фильтрами. И не более того.

В иных случаях электроэнергия берется с ГЭС. Считается, что это один из наиболее экологически чистых видов высокомощных электростанций. Однако есть несколько серьезных проблем:

Как видно, энергетика бьет по природе больнее. Но она нужна электроавто!

  • они навсегда меняют экосистему и ландшафт
  • они уничтожают рыбу даже при наличии обходных каналов
  • катастрофы на ГЭС могут быть столь же масштабны, как на АЭС.

Поэтому, говоря о коренном изменении энергетики, западные политики аккуратно обходят тему увеличения эксплуатации АЭС. Но ведь это совсем другая история.

Причины, по которым у нас не любят электрокары

О преимуществах «зелёных» авто наслышаны многие. Это неудивительно, ведь о них неустанно «трубят» эксперты и любители. В числе основных плюсов — отсутствие негативного влияния на окружающую среду и экономичный расход «электротоплива». Отсутствие у россиян большого желания менять бензиновые машины на электрические кажется странным, особенно на фоне всеобщего «автоозеленения».

@insideevs.com

Однако подобная тенденция вполне объяснима. К причинам такой «нелюбви» относятся следующие:

  • высокая стоимость электрических ТС;
  • неразвитая зарядная инфраструктура;
  • долгое время «заправки»;
  • «чувствительность» электрокаров к морозам.

Какие автомобили выпускают японцы

Первый электромобиль Японии Mitsubishi i-MiEV

Следующим пунктом виртуального путешествия  является Япония, на одном из островов которой проходят регулярно ралли электромобилей. На них Mitsubishi десять лет назад представила электрический автомобиль, собранный по технологии MIEV (мотор размещен в колесах). Энергию запасает литий-ионная батарея, емкость которой достигает 2280 А-ч. При небольшой массе (1590 кг) скорость авто 180 км/ч, а  запас хода — 250 км.

Один из первых электромобилей Японии Mitsubishi Colt EV MIEV ‘2005

В арсенале компании имеется и авто попроще — Colt EV с аналогичным радиусом действия. Помимо Mitsubishi встретить на островах можно Nissan Altima EV, Honda-EV Plus, Toyota RAV-4EV, стоимость которых лежит в пределах 45-50 тысяч американских долларов.

Первый Калифорнийский электромобиль ZAP Alias

Видео: Обзор первый элетромобиль в Калифорнии

Нельзя не упомянуть о фантастическом авто ZAP (США, Калифорния), собранный на базе Lotus APX. Мощность этого семиместного авто с мотор-колесами – 644 лошадиных силы. Помимо  литий-ионной батареи, у автомобиля  буферный суперконденсатор, который обеспечивает неимоверные пиковые токи. Кроме этого, фантастический у него и покрываемый без подзарядки путь – 560 км. Ко всему, его стоимость всего в 60 тысяч долларов несравнима с той, которую просят за Tesla Roadster (почти сто тысяч долларов).

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров —  расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее “энергозатратный” маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые “конвои” способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Экономика шеринга

Экономика шеринга в 30 цифрах и фактах

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий