Европейский техосмотр своими глазами: как работает TÜV

Преимущества наличия сертифицированного дисплея

В конце концов, цель – это то, что нас больше всего интересует как пользователей, и по этой причине мы собираемся рассмотреть преимущества, которые дает нам эта защита на экранах. Все преимущества направлены на наше зрительное здоровье, но, тем не менее, зрение связано со многими другими частями человеческого тела.

Поэтому экран сертифицирован Печать TÜV Rheinland предложит нам снижение утомляемости глаз. Благодаря этому мы сможем дольше смотреть на экран, не страдая от проблем со зрением, что становится все более необходимым в мобильных телефонах, поскольку во многих случаях это уже наш основной рабочий инструмент.

Это, в свою очередь, поможет нам избежать головной боли, вызванной зрением. Одно из основных отражений проблемы со зрением находится в голове, и с этой мерой мы можем быть спокойнее и в большем количестве случаев избавляться от этих раздражающих проблем. У нас не будет проблем с нечетким зрением или сухостью благодаря сертификации, требующей большего от производителей мобильных устройств.

Другие сертификаты, связанные с TÜV Rheinland

Компания расширяет горизонты, и мы больше не только находим ее сертифицирующие экраны, но и развиваемся, чтобы стать эталоном технологий в различных аспектах. Это побудило ее сертифицировать все, что мы можем представить на смартфонах, и то, что мы собираемся показать вам в различных случаях.

Одним из последних аспектов, к которому был добавлен сертификат TÜV Rheinland, является безопасность программного обеспечения, подвергнувшегося MIUI 12 к строгим испытаниям, чтобы дать ему печать валидации. Таким образом, накидка Xiaomi получила награду, которая ее поддерживает.

У нас также была возможность увидеть его Немецкий охранная пломба в быстрой зарядке нескольких мобильных телефонов, среди которых несколько моделей Huawei. Технология SuperCharge обеспечивает повышенный уровень душевного спокойствия. Но помимо этого компания начала проводить испытания на устойчивость к воде и пыли нескольких моделей. Следовательно, возможно, ваш мобильный телефон имеет этот сертификат, но вы даже не знаете об этом.

Сопротивление возникает не только из-за воды, многие также полагаются на нее, чтобы проверять и оценивать падения или удары мобильных телефонов. Благодаря этому со временем была достигнута эволюция, так что мобильные телефоны служат дольше с нами без необходимости проходить через листовой металл и красить для их ремонта. Для получения этой сертификации смартфоны подвергались падениям, царапинам и повседневному использованию.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Как часто мне надо проходить технический осмотр?

Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.

К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).

Приступим!

Легковые авто

Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:

  • первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
  • в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – надо проходить каждый год.

Если легковая машина работает в такси:

  • для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
  • для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.

Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.

Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.

Мотоциклы

Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.

И здесь всё аналогично легковым автомобилям:

  • для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
  • старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – раз в год.

Грузовые машины

Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:

  • в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
  • первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
  • старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.

Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:

  • в возрасте до 5 лет – раз в год,
  • возрастом старше 5 лет – раз в полгода.

Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.

А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.

Прицепы

В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.

Когда проходить техосмотр для других:

  • в первые 4 года не нужно,
  • 4-10 лет – каждые 2 года,
  • старше 10 лет – каждый год.

Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.

Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.

Придирки за ваши же деньги

Кроме того, водители делятся в соцсетях своим печальным опытом (не)прохождения техосмотра.

Записаться на техосмотр можно по интернету

Есть и хорошие новости: CSDD расширяет спектр электронных услуг и предлагает записаться на техосмотр электронно. Если вы знаете, когда и во сколько хотите пройти проверку, то в интернете можете забронировать себе время осмотра. После этого в назначенный час нужно явиться к кассе и получить там номерок. CSDD подчеркивает: номерок придется получать, даже если вы заранее все оплатили. И только после этого можно отправляться на техосмотр.
Пока данная услуга доступна не для всех станций, но дирекция надеется расширить сеть участвующих станций.На техосмотр можно записаться по тел. 67025777. А оплатить все заранее можно по интернету – e.csdd.lv.

Уважаемые читатели! У вас есть интересные и неоднозначные истории о прохождении ТО из личного опыта? Присылайте их нам в редакцию на электронный адрес gorod@gorod.lv

Что нового

Данные диагностической карты будут хранить в базе ЕАИСТО, которая принадлежит МВД. Время осмотра теперь регламентировано: легковой автомобиль нужно осматривать 30 минут (время умножается на повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от года выпуска машины). Подписывать карту эксперты будут личной электронной подписью.

С 1 октября 2021 года ГИБДД сможет аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра, либо те, в которые не внесли фактические неисправности. 

Оператора техосмотра при этом оштрафуют, а о липовой карте сообщат в страховую компанию, в которой оформляли ОСАГО.

Кроме того, владельцы пунктов меняют расценки на свои услуги. Ожидается, что стоимость вырастет примерно в два раза. Пока конкретную сумму не определили — документы передали в региональные департаменты цен и тарифов для утверждения цены.

“Мы работаем с 2012 года, есть свои клиенты, правда с этими “левыми” техосмотрами многие поразбегались. Даже сейчас люди не торопятся проходить техосмотр — всё ищут других путей”, – говорит Максим Забермах, владелец пункта технического осмотра на Кожзаводской, 3. — “Правительство и ГИБДД, да и мы, пытаемся вернуть автовладельцев в правильное русло, потому что ситуация порой доходит до абсурда — когда люди на тонированных, на разбитых машинах пытаются пройти техосмотр, вернее купить его.

Инициатива на самом деле нужная. Вот, люди говорят: давайте отменим техосмотр и оставим его на совесть водителей. Но на практике я знаю очень многих, кто ездит до победного, пока машина просто не развалится на ходу — не вылетает шаровая на дороге и прочее. 

Поэтому, мы только за. У некоторых есть опасения, что с новыми правилами появятся очереди. Уже было такое несколько лет назад, когда был большой наплыв. Но, я думаю, сейчас этой проблемы не возникнет: у нас и станций прибавилось, плюс, в случае необходимости, мы готовы открыть дополнительные пункты. Если это будет поддержано государством, разумеется, потому что исходя из нынешней ценовой политики это не очень выгодный бизнес. Дорогостоящее оборудование, помещение. И окупаемость этого измеряется годами. А смысл? Чтобы сервисам расширяться, нужно принимать нашу ценовую политику. 

Мы запрос предоставили на повышение цен, но пока точной суммы нет — не утвердили еще. Все по России в среднем предоставили новые расценки — 1600 рублей за машину, где-то в регионах до 1700 доходит. Сейчас стоимость 707 рублей, 9 лет уже цена не меняется.

ФАС как установил 707 по региону с 2012 года, так и вынуждены все работать. А за 9 лет все подорожало — аренда, свет, топливо, продукты, а мы должны держать цену”.

Тематическая иллюстрация. Фото: Валерия Кузора, ИА PrimaMedia

О невыгодном бизнесе при нынешней ценовой политике говорит и другой предприниматель — Звяди Хачиров, владелец ПТО “Осьминог” в Марчеканском переулке:

“Мы уже изменили работу — с 1 марта работаем по-новому. Отсрочку дали диагностическим картам, которые нужно было пройти до 1 марта, на полгода. Остальные уже проходят по новым правилам.

Для автомобилистов это значит, что все изменения на автомобилях — кенгурятники, фаркопы, дуги — если это не внесено в свидетельство о регистрации, не пройдут. То же по легковым автомобилям — интеркулеры, спойлеры и прочие элементы, которые вносят изменение в заводскую конструкцию автомобиля, если это не зарегистрировано через ГАИ.

Раньше не было такого контроля, а в целом требования не изменились.

Это дополнительная нагрузка на водителей и на нас тоже, потому что возникают конфликтные ситуации.

Да, повышение цен планируется. С 2012 года не поднимался тариф, а все подорожало, плюс пришлось дополнительное оборудование докупить.

Не мы решаем поднять цену, мы предоставили просто свое видение этой цены, а решение будет принимать правительство”.

Также предприниматели поясняют, что установленную цену на прохождение техосмотра они обязаны держать по закону, однако, это не мешает продавать дополнительные услуги. Так, собеседники ответили на вопрос корреспондента о фактической плате (в разных пунктах, по словам водителей, они платят разные суммы) за визит в ПТО в Магадане — иногда автомобилисты платят большую сумму, но это значит, что сервисом были оказаны дополнительные услуги, помимо самого техосмотра.

Проблемы правого руля

Эксперты предупредили: диагностические карты из-за проблем с нестандартными фарами больше получить не получится. У праворульных иномарок, которые приезжают из Японии, оптика работает зеркально: она освещают обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляет водителей на встречной полосе. Особенно опасно пересечься с автомобилями, у которых установлены более яркие ксеноновые лампы или светодиоды.

Дальний Восток не пройдет техосмотр. Что не так с “праворульками”?

Владельцам “японцев” массово откажут в получении диагностических карт

“У нас всю жизнь был Госстандарт, которого мы равнялись. У нас правостороннее движение и, соответственно, у нас угол освещения должен быть с правой стороны. А японцы ездят по левой, и угол освещения у них на левую сторону. Где у них обочины, там у нас — встречная полоса.

В ГОСТе сказано: либо симметричное расположение линз без углов, либо с правой стороны угол освещения. Раньше занимались переделкой — приклеивали наклейки на фары. Это еще до 2012 года было. Но по правилам на внешних световых приборах не должно быть посторонних предметов, поэтому когда в 2012 году прошла реформа, эксперты начали придерживаться этих требований.

В Москве вы бы уже с такими фарами не прошли. Нужно либо переделывать — распаивать стекло, ставить европейскую линзу, либо менять полностью фары.

Но с другой стороны, машины ввозятся в нашу страну, проходят таможню, получают документы, в том числе сертификат соответствия. Получается, что ездить можно. Но тут же это противоречит ГОСТу.

Я всегда своим клиентам говорил: заказывайте фары или занимайтесь переделкой. Иногда совместно решали провести регулировку, чтобы не слепили встречный транспорт”, — говорит Максим Забермах.

Тематическая иллюстрация. Фото: РИА PrimaMedia

В среднем, по оценкам экспертов, привести работу фар в соответствие европейским нормам стоит 40-50 тысяч рублей. И только после этого можно пройти техосмотр, но сперва нужно будет зарегистрировать изменения в конструкции в специализированной лаборатории и получить необходимые документы в ГИБДД. 

Автомеханик из Магадана, который специализируется на работе с оптикой, пояснил, в каких случаях можно сэкономить, а кому придется заплатить за новые фары.

“Сначала стоит выяснить, есть ли аналог у фар. Ряд моделей авто производят и на азиатский, и на европейский рынок с некоторыми различиями. Например, для Японии — Toyota Vitz, а в Европу, например, эта машина поставляется в виде Toyota Yaris.

Значит, для нашего праворульного Vitz аналог фар есть. Значит, их можно заказать. Но если заказывать оригинал, это стоит дорого. Есть на рынке аналоги из Китая и Тайваня. К слову, Тайвань сейчас начала делать очень хорошую оптику. 

По средней цене не сориентирую — на рынке очень много предложений, нужно смотреть в каталогах по конкретной марке. (Прим ред: посмотрели, сколько стоят оригинальные фары на Yaris на одном из специализированных сайтов — от 50 тысяч за пару).

Отрегулировать фары можно и на некоторых станциях технического осмотра. Но, как было сказано выше, такая перенастройка доступна не на всех автомобилях.

“Есть доля правды в словах экспертов, но в принципе, фары можно подстраивать под европейский стандарт. Мы эту проблему можем обнаружить. На станциях техосмотра есть приборы, которыми можно отрегулировать фары. У нас тоже можно отрегулировать. 

Сейчас ужесточили правила, по-хорошему и тогда можно было глаза не закрывать на это”, — добавляет Звяди Хачиров.

Бизнес на техническом осмотре

С 2018 года меняется порядок обязательного технического осмотра в Узбекистане. Обновление: этим планам не суждено было сбыться…

В частности, провести проверку технического состояния автомобиля можно будет на станциях технического обслуживания и в частных организациях. А оформить результаты технического осмотра —  в территориальном Управлении безопасности дорожного движения на основании справки со станции технического обслуживания(частной фирмы) без повторной проверки автомобиля.

В Узбекистане с 2019 года оценкой технического состояния автомобилей займутся частные фирмы, а ГСБДД будет оформлять результаты технического осмотра на основании справок и без проверки автомобиля

Перечень субъектов предпринимательства, допущенных к оценке технического состояния транспортных средств, будет публиковаться на сайте Главного управления безопасности дорожного движения МВД Узбекистана.

Проверить техническое состояние автомобиля в частной организации можно будет только по месту регистрации транспортного средства.

Технический осмотр – недорого!

Наибольшим коррупционным потенциалом обладало требование о предъявлении медицинского заключения о годности к управлению транспортным средством. Прохождение медицинского осмотра занимает значительное время, а справка 083 лишь предъявлялась, и не оставалась в делопроизводстве ГСБДД.

По нашим источникам, пройти техосмотр без медицинской справки обходилось в 15-50 тысяч сумов, в зависимости от щедрости водителя. И, похоже, что подобное решение вопроса о медицинском допуске к вождению не являлось такой уж исключительной практикой.

Требование о медицинском подтверждении годности является бесполезным из-за всепроникающей коррупции. Ведь справку на бланке строгой отчетности можно приобрести непосредственно в медицинском учреждении, и стоит она от 100 тысяч сумов.

Обновление: с января 2018 года медицинское заключение не требуется для прохождения обязательного технического осмотра.

Сертификат Avtotest Report

Причем, коррупция и безнаказанность лишь способствуют ухудшению безопасности и повышению смертности на дорогах.

Никакими курсами или повышением квалификации водителей эту систему не изменить. Здесь поможет только серьезное усиление контроля и внедрение системы неотвратимости наказания за нарушение законодательства в сфере безопасности дорожного движения, и, главное, отмена бесполезных процедур, фактически стимулирующих «психологию взяточника».

Потому мы призываем всех водителей к принципиальному неприятию коррупции и отказу от порочной практики «плати и лети».

Давайте вместе сделаем наши дороги безопаснее!

Практический опыт

Первое с чем сталкивается водитель, припарковавшись на стояке МРЭО, так называемые «сайгаки». Агенты, которые предлагают свои услуги по оформлению страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, они же помогут вам (в 10 раз дороже, чем если бы вы сделали это самостоятельно) прикрутить только что полученные номера.

Как правило срок действия страхового полиса ОСГО совпадает со временем техосмотра. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от услуг страховых агентов на стоянке МРЭО, т.к. не всегда они являются официальными агентами страховых компаний, кроме того – агенты могут не предоставлять предусмотренных компанией скидок.

Отказавшись от услуг «сайгаков» направляемся в кассу. Отстояв очередь (попутно отбиваясь от желающих проскочить без очереди) оплачиваем государственную пошлину за прохождение обязательного технического осмотра в размере 1/10 минимального размера оплаты труда (МРЗП).

Сверив свои данные на квитанции встаем в очередь на диагностику.

испытания на заводе GM Uzbekistan

Заехав в бокс открываем капот и багажник, сотруднику станции диагностики передаем паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, заключение медкомиссии (справку 083) и квитанцию об уплате госпошлины. Если автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием, предъявляются акт о проведении испытания («опрессовки») баллона и копия сертификата соответствия газового баллона.

Проверив техническое состояние, документы и комплектность (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, световозвращающий жилет) автомобиля оператор заполнит акт о техническом осмотре.

Водитель направляется с актом к сотруднику ГСБДД, который ставит соответствующую печать о состоянии автомобиля в техпаспорт.

Стоимость процедуры

Не удивительно, что всех автовладельцев интересует стоимость техосмотра для легкового автомобиля, актуальная в 2018 году.

На цену действительно влияет тип транспортного средства. Но также следует учитывать фактор региона, в котором проводится технический осмотр транспортного средства.

Для легковых автомобилей официальная стоимость диагностики варьируется в пределах от 300 до 700 рублей. Если требуется осмотреть автобус или грузовик, тогда придётся заплатить от 600 до 1000 рублей.

Всю сумму автовладелец оплачивает тому сервисному центру, который занимается проведением диагностики и выдаёт диагностическую карту. Никаких дополнительных платежей в государственную казну, как это было раньше, вносить не нужно.

Чтобы точно знать, во сколько конкретно обойдётся прохождение техосмотра, следует выбрать подходящий сервисный центр и обратиться к ним по телефону. Достаточно назвать оператору основные параметры и категорию транспортного средства, чтобы получить ответ.

Оплата осуществляется через банк или платёжные терминалы. От автовладельца потребуется взять реквизиты автосервиса, и по ним провести перевод денежных средств. Обязательно возьмите квитанцию, подтверждающую факт оплаты.

Новости

01.06.2016

Новые сервисы магазинов шин

Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.

04.05.2015

Официальный дилер Мерседес

Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.

13.02.2015

Acura TLX

Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.

12.10.2014

Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014

Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей

Нужно ли проходить ТО на новом авто

Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым. Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.

Дата первого прохождения

Если транспортное средство было выпущено в текущем 2021 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

https://youtube.com/watch?v=xa1Atu0RK-A

Как идет отсчет трех лет

Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности. Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера. Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.

Периодичность прохождения

Как мы уже выяснили, в некоторых случаях техосмотр для страховки нужно проходить, даже если машине всего 3 года или меньше. Но периодичность такой процедуры будет отличаться от обязательного ТО для старых транспортных средств. Рассмотреть установленные сроки обновления технического талона можно в таблице ниже:

Год выпуска ТСКоличество лет до окончания действия юридической силы документа
С 2016 по 20193
20122
До 20121

В соответствии с регламентом Госавтоинспекции, эти ограничения вводятся как для бензиновых типов мотора, так и для дизельных агрегатов, имеющих меньшую степень выносливости.

Срок действия ТО

Исходя из типа самоходной техники, период действия диагностической карты может колебаться от 12 до 36 месяцев (для категорий А1, А, В1, В, С1 и М предусматривается срок от 1 до 3 лет, а для групп С, D и E интервал между плановой экспертизой не может превышать 12-24 месяца). Узнавать, когда проходить техосмотр на новой машине или на устаревшем авто, необходимо отталкиваясь от первого показателя. Иначе гарантии того, что водитель будет ездить с действующим техническим талоном спустя год с момента покупки движимой собственности, не даст никто.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Ответственность

Пока за езду без техосмотра не штрафуют, но без техосмотра не получить полис ОСАГО. А за отсутствие последнего придется заплатить 500–800 рублей штрафа. Но уже с марта 2022 года штрафовать начнут и за езду без диагностической карты. За не пройденный техосмотр будут штрафовать на 2 тысячи рублей.

Также ужесточили ответственность операторов ПТО. Как сообщили MagadanMedia в пресс-службе УМВД региона, федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ статья 14.4.1КоАП РФ “Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств” дополнена частями 1.1, 5-7, а в частях 1-4 указанной статьи изменены размеры административных штрафов.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, нарушение оператором технического осмотра правил проведения осмотра два и более раза в течение 12 месяцев является основанием для аннулирования аттестата аккредитации указанного оператора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий