Фиеста, которая хотела стать джипом: выбираем Ford Fusion с пробегом

Технические характеристики автомобиля

Для автомобилей с объёмом двигателя 1,4 литра устанавливалась коробка переключения скоростей пятиступенчатая механическая Durashift. Для 1,6 литровых автомобилей предусмотрены механическая коробка передач и четырёхступенчатая автоматическая. Для машин с объёмом двигателя 1,4 л был также предусмотрен «робот». По отзывам автовладельцев работа коробки отличается плавностью хода, возможностью переключения скоростей без педали сцепления. Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов работы. Они зависят от дорожных условий:

  1. Режим kick-down предназначен для максимального разгона, при этом не меняется передача.
  2. Режим езды в горной местности предназначен для комфортного спуска или подъёма.
  3. Режим езды под уклон даёт возможность управлять спуском под большим углом или буксировать в таких условиях прицеп.
  4. Режим езды в холодную и жаркую погоду не даёт перейти на 4 передачу в холодные дни, пока не прогреется масло в коробке. Это позволяет продлить срок жизни деталей коробки передач.
  5. Режим Overdrive. Позволяет блокировать переключение скоростей, чтобы езда стала более динамичной или безопасной.

Трансмиссия управляется отдельным компьютером. Автомобиль снабжён двухконтурной тормозной системой с распределением по диагонали. Передние тормоза автомобиля дисковые, а задние — классические барабанные. Для всех комплектаций предусмотрена антиблокировочная система, которую отличают безопасность и высокая степень комфорта. Её дополняет электронная система распределения тормозных усилий (EBD).

Это интересно: Особенности замены крестовины карданного вала ВАЗ-2107: 3 важных совета по выбору детали

Независимая передняя подвеска Макферсон обеспечивает комфорт во время движения автомобиля. По сравнению с базовой моделью Форд Фиеста, на основе которой разрабатывался Фьюжн, подвеска последнего отличается большей жёсткостью. Макферсон заслужил массу положительных отзывов от автолюбителей и профессионалов.

Хотя на неровных дорогах излишняя жёсткость может дать о себе знать, этот недостаток с лихвой компенсируется устойчивостью машины при поворотах и кренах даже на высокой скорости. При проведении тюнинга автомобиля специалисты не рекомендуют вносить какие-либо изменения в подвеску. Она снабжена стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами в форме буквы L.

Предельная скорость составляет 163 км/ч для 80-сильного двигателя, 176 км/ч для 100-сильного с механической коробкой и 178 км/ч для версии с коробкой автомат.

Форд Фьюжн выпускался только с передним приводом.

ЭКСПЕРТЫ

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Для многих покупателей Ford Fusion ориентиром в условиях кредитования является специальное предложение кредитной программы «Форд» в кредит», по которой покупатель может получить кредитную ставку 4,9% годовых.

Однако данная кредитная программа распространяется только на новые автомобили, а требования программы не соответствуют возможностям большинства покупателей. Основными требованиями программы «Форд» в кредит» для покупки Ford Fusion являются наличие собственных средств не менее 40% от цены автомобиля и предоставление справки с официальным доходом на полную сумму.

Тем же покупателям Ford Fusion, кто не сможет купить автомобиль по программе «Форд» в кредит», а также покупателям Ford Fusion с пробегом необходимо будет выбирать кредитную программу из представленных на банковском рынке. Для того чтобы сравнение условий кредитования разных банков было объективным, необходимо использовать эффективную процентную ставку. Методика расчета эффективной процентной ставки определена Центральным банком РФ и предполагает единую формулу расчета, чтобы заемщик мог сравнить программы кредитования различных банков.

Однако в инструкциях Центрального банка РФ не сказано, каким образом в расчете необходимо учитывать страховую премию КАСКО: только за первый год или за весь срок пользования автокредитом. Поэтому разными банками расходы по страховке КАСКО могут включаться в расчет эффективной ставки как за один год автокредита, так и за весь срок кредитования. При включении расходов по страховке КАСКО за весь срок автокредита эффективная процентная ставка получается выше, чем при включении расходов по страховке КАСКО за один год автокредита. Поэтому для того, чтобы сравнение условий кредитования было объективным, необходимо уточнять у банка, какой срок страхования был использован для расчета эффективной процентной ставки. Одним из подходов является сравнение эффективной процентной ставки без учета страховки КАСКО, где рассчитываются только платежи, непосредственно связанные с автокредитом. В этом случае сравнение стоимости страхования можно сделать напрямую по тарифу КАСКО, без включения этих расходов в эффективную процентную ставку.

Плюсы и минусы модели

Несмотря на то, что компания Форд прекратила выпуск этого пятидверного хэтчбека, автомобиль продолжает пользоваться неизменной популярностью. Технические характеристики Форда Фьюжн заслужили похвальные отзывы от большинства автолюбителей.

Это связано с несомненными достоинствами автомобиля:

  1. Высокий клиренс (160 — 180 мм), который можно по достоинству оценить на российских дорогах, особенно на периферии. Следует заметить, что дорожный просвет гружёного автомобиля может быть на 2 — 3 см ниже.
  2. Несмотря на такую высоту, автомобиль отличается хорошей устойчивостью при движении.
  3. Высокий уровень надёжности и безопасности.
  4. Комфортный просторный салон и вместительный багажник.
  5. Доступная цена на автомобиль и его обслуживание.

По результатам тест-драйва модель спокойно и уверенно ведёт себя на дорогах, преодолевает все препятствия. Технические характеристики Форда Фьюжн позволяют ему быть маневренным и лёгким в управлении.

Наряду с достоинствами существуют и некоторые недочёты. На низких оборотах машина разгоняется несколько вяло. При увеличении оборотов до 3 500 ускорение происходит гораздо легче. Тот же эффект автолюбители отмечают при резких поворотах или экстренных обгонах. Такое явление обусловлено тем, что двигатель достался Форду Фьюжн «в наследство» от Фиесты, в то время как габариты и вес машины увеличились. Кроме того, многие владельцы предпочли бы видеть верхнюю ручку возле переднего пассажирского сидения.

Основные возможные поломки при эксплуатации Ford Fusion

В таблице ниже мы приведем основные возможные проблемы и поломки модели Ford Fusion во время эксплуатации.

ЧастьПроблемы и поломки
КузовИз-за специфической формы боковых кузовных панелей нижняя часть дверей и крыльев постоянно собирала песок из-под колес, которые счищали лакокрасочное покрытие. Именно в этих местах и начиналась первая коррозия на экземплярах модели Ford Fusion. Также следы ржавчины могут появиться на задней двери. Кроме того, коррозия может проявиться и на швах, соединяющих пороги и днище. Тонкий слой лакокрасочного покрытия приводит к появлению множество сколов на капоте и переднем бампере. Б/ушные запасных частей кузова на разборках мало, поэтому кузовной ремонт модели Ford Fusion будет дорогим.
СалонВнутри салона практически весь пластик твердый. Текстильная обивка сидений такая, что очень быстро затирается и впитывает в себя много пыли. Салон в модели Ford Fusion начинает скрипеть уже через два года, так что во всех экземплярах, присутствующих на российском рынке, имеют надоедливых сверчков внутри. Во многих подержанных экземпляров модели Ford Fusion в салоне уже заменены ручки, кнопки и другие мелкие пластиковые детали из-за их хрупкости.
ЭлектрикаЭлектрическая проводка в моделиFord Fusion надежна, и даже в самых старых экземплярах на данный момент еще не появлялись какие-либо серьезные проблемы. Однако контактная группа замка и вентилятор салона имеют более низкое качество, поэтому возможны их отказы. Генератор на Ford Fusion служит не больше 5-6 лет.
Ходовая частьУ модели Ford Fusion слабой стороной ходовой части являются задние амортизаторы. Их эффективность снижается уже после 30000 километров, при пробеге 50000 километров производят замену задних амортизаторов. Средние стойки подвески ходят в среднем до 100000 километров. Ресурс рулевой рейки и насоса ГУР не превышает 150 000 километров. Очень часто рулевые рейки текут.
ТрансмиссияВ трансмиссии слабым местом являются шрусы, в которых слишком часто рвутся пыльники. Ресурс шрусов не превышает 150000 километров. Самое ненадежной коробкой передач является робот. В среднем робот ходит не больше 5-6 лет, после чего его необходимо заменить, так как капремонту он не подвергается.
МоторыВ России официально не поставлялись версии модели Ford Fusion с дизельными двигателями. Бензиновые моторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 литров известны нашим механикам по автомобилям Ford Focus II и Volvo S40. Данные моторы отличаются высокой надежностью и легким ремонтом.

Что же делать?

На ранних этапах незамысловатая конструкция авто поражала своей отказоустойчивостью. Но со временем бюджетность дает о себе знать. Возможны поломки пластика, постепенный отказ электрики, однако все это можно быстро и недорого починить. Даже и в возрасте в своем классе этот автомобиль считается одним из лучших – несмотря ни на что, он довольно практичный и надежный.

А далее видео про подержанный Форд Фьюжн 2007 года:

Также на эту тему вы можете почитать:

Шкода Рапид 2013 (цена 13000 евро) красив и компактен

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами

Volvo S40 2003-2013 годов на вторичном рынке

Новый автомобиль до 600000 рублей: какой выбрать?

Мерседес S-класса в кузове W221 и затраты на его обслуживание

Alexander Stepanoff 13 марта, 2016

Опубликовано в: Немецкие автомобили

Метки: Немецкие автомобили, Советы автомобилистам

Просто и надежно

По словам специалистов фирменных сервисов, с надежностью бензиновых моторов все в порядке и откровенно слабых мест у них нет. Правда, свечи зажигания не всегда выдерживают заявленный интервал замены в 20 тыс. км, но виной тому наш бензин. Некоторые мастера вспоминают про бензонасос, который иногда выходил из строя при пробеге около 50 тыс. км. Но это происходит довольно редко, обычно бензонасос все-таки доживает до 100 тыс. км, да и стоимость его замены не разорит – около 9000 рублей вместе с работой. Однако другие регламентные работы при таком пробеге потребуют приличных финансовых вложений – к этому времени уже изнашиваются и приводные ремни навесного оборудования, и ремень ГРМ. При этом специалисты особо подчеркивают, что менять ремни нужно только на фирменной СТО, так как поставить правильно ремень ГРМ без специальных приспособлений практически невозможно.

Ford Fusion мог комплектоваться коробками передач трех типов. Наиболее надежная – традиционная “механика”. Она имеет большой ресурс и отличается великолепной четкостью работы. Только при покупке автомобиля с пробегом около 100 тыс. км надо быть готовым к тому, что скоро может потребоваться замена сцепления (12 тыс. рублей с работой). А вот когда заходит речь об автоматической коробке, надо сначала выяснить, о чем же идет речь. Говоря “автомат”, многие продавцы имеют в виду как традиционную автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором, которая шла только в паре с 1,6-литровым бензиновым мотором, так и “полуавтомат” Durashift, который ставили только в паре с 1,4-литровым бензиновым двигателем. Durashift представляет собой, по сути, обыкновенную “механику”, где за переключение передач отвечает электроника, которая делает это далеко не лучшим образом. Машина постоянно дергается, особенно в пробках, где часто надо сдвигаться на метр-полтора. Надежность Durashift примерно на уровне роботизированных коробок других производителей – ресурс “робота” меньше, чем традиционного “автомата”. Многие владельцы машин с Durashift обращаются на сервис при пробеге около 70 тыс. км с одинаковым набором симптомов – удары или хруст при включении передач, а также перестают работать некоторые режимы Durashift. Ремонт роботизированной коробки обойдется в 30–40 тыс. рублей.

Подвеска радует владельцев Ford Fusion своей надежностью, что обусловлено простотой ее конструкции – впереди амортизационные стойки, а задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами и поперечной балкой. Владельцы Ford Fusion первого года выпуска жаловались на слабые стойки стабилизатора, которые порой не выдерживали и 20 тыс. км, однако компания заметила эту проблему и модернизировала деталь, после чего ресурс стоек вырос до 100 тыс. км. Именно эту величину пробега специалисты фирменных сервисов считают пограничным сроком службы многих деталей ходовой, поэтому при покупке машины 2002–2004 гг. выпуска следует быть готовым к тому, что подвеска потребует вложений. Обычно при пробеге машины около 100 тыс. км замены могут потребовать амортизаторы, подшипники ступиц, стойки и втулки стабилизаторов. В рулевом управлении начинает шуметь насос ГУР, хотя опыт владельцев показывает, что с этими звуками он может работать еще долго. С рулевой рейкой также возможны проблемы – хоть и нечасто, но иногда появляются стуки или начинает выдавливаться масло через уплотнители.

Ford Fusion, как и все современные автомобили, имеет мультиплексную проводку. Работать с ней сложно, поэтому устранение проблем с электрикой и электроникой стоит весьма недешево. Одно радует: “болячками” по этой части машина не страдает. Мастера говорят, что иногда поломки случаются, но они не носят хронического характера. Разве что слишком часто перегорают лампочки – примерно раз в три месяца Fusion остается без ближнего или дальнего света.

Возможны варианты

В Россию Ford Fusion поставлялся в двух комплектациях – Trend и Elegance, однако перечень дополнительного оборудования отличался некоторой эклектичностью. Не удивляйтесь, если встретите неплохо укомплектованный автомобиль, но без кондиционера. В комплектации Trend действительно были ABS, четыре подушки безопасности, обтянутый кожей руль, электрозеркала с подогревом, противотуманные фары, электропривод стекол передних дверей, а вот кондиционера могло и не быть.

Версии Ford Fusion, поставляемые на российский рынок, оснащались двумя бензиновыми двигателями – объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.). Именно такие машины встречаются в большинстве случаев на вторичном рынке. А вот из Европы при желании можно привезти Fusion с дизелем 1,4 л (68 л.с.) или 1,6 л (уже 90 л.с.). Кроме того, на рынке Старого Света можно встретить версии автомобиля с бензиновым мотором объемом всего 1,2 л (75 л.с.). Эта модификация появилась лишь из-за налоговых ограничений в ряде стран, но с таким мотором машина откровенно не тянула, поэтому в России подобный вариант было решено не продавать в принципе. К тому же разница в цене между Ford Fusion с моторами 1,2 и 1,4 л в одинаковых комплектациях минимальна.

А вот дизельные двигатели действительно хороши, особенно 1,6-литровый мотор, 90 “лошадей” которого хватает для того, чтобы ездить довольно быстро. Дизели отличаются хорошей тягой на “низах”, работают не слишком громко, да и вибрации здесь невысоки. Претензий по надежности к машинам с дизельными моторами нет, однако стоят они обычно дороже своих бензиновых собратьев – разница может составлять 30–40 тыс. рублей, что в данном ценовом сегменте уже довольно существенно. Мало того что эти машины на вторичном рынке встречаются редко, так еще их прошлая жизнь весьма туманна – как у большинства недорогих автомобилей, ввезенных когда-то из-за границы.

Если выбирать между 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, то лучше остановить свой выбор на последнем агрегате – разница в 20 л.с. очень хорошо чувствуется. Правда, Fusion с самым мощным мотором обычно покупали в дорогой комплектации Elegance, поэтому цены на такие машины выше.

Комплектации Форд Фьюжн

Автомобиль поставлялся в Россию в нескольких комплектациях. Минимальная (Core) включает в себя:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • системы EBD и ABS;
  • пассивная противоугонная система (иммобилайзер);
  • передние противотуманные фары;
  • наружные зеркала с регулировкой вручную из салона;
  • раздельная складывающаяся спинка задних сидений 60:40;
  • отделение для вещей под передним пассажирским сидением;
  • отделение для вещей на передней панели;
  • регулирование рулевой колонки по углу наклона руля;
  • усилитель руля;
  • регулировка по высоте кресла водителя;
  • освещение багажника при открытии;
  • бамперы окрашены в цвет кузова, боковые молдинги чёрного цвета;
  • штатная радиоподготовка;
  • тахометр;
  • штампованные стальные диски 15 дюймов.

Более полной является комплектация Trend. Технические характеристики в этой комплектации включают в себя:

  • центральный замок с дистанционным управлением и открытием багажника из салона;
  • передние электростеклоподъёмники;
  • радиоприёмник и проигрыватель CD;
  • функция плавного выключения света в салоне;
  • кожаная отделка руля;
  • наружные зеркала с электрическим обогревом и приводом;
  • отделка алюминием дверных ручек.

Максимальная комплектация — Ford Fusion Elegance. Здесь добавлены следующие опции:

  • кондиционер;
  • подлокотник для водителя;
  • управление аудиосистемой дистанционно с руля;
  • серебристая отделка рулевого колеса;
  • решетка радиатора с хромированной окантовкой;
  • рычаг переключения скоростей отделан кожей, рамка с окантовкой из алюминия;
  • ручки дверей снаружи окрашены в цвет кузова;
  • для водителя и переднего пассажира предусмотрено индивидуальное освещение салона.

Виды и объём двигателя

Форд Фьюжн (варианты произношения — Фьюжен, Фузион, Фьюжион) комплектовался двигателями Duratec 16 V двух видов:

  • имеющим объём 1,4 литра, с максимальной мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 124 Нм;
  • двигателем с объёмом 1,6 литра, мощностью 100 л.с. крутящим моментом 146 Нм.

Четырёхцилиндровый двигатель с рядным расположением снабжён электронной системой впрыска топлива. Зажигание обеспечивается бесконтактной электронной системой. В автомобиле установлен датчик детонации. ТТХ двигателей, установленных на автомобилях Форд Фьюжн, отличаются весьма неплохими показателями:

  • при объёме 1,4 л автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд;
  • модель со 100-сильным 1,6 литровым двигателем разгоняется до этой скорости за 11 секунд;
  • машина с автоматической коробкой передач набирает скорость от 0 до 100 км/ч за 13 секунд.

Двигатель автомобиля отличается экономичностью. Согласно заявлениям производителя, расход топлива составляет 7 — 8 литров на 100 км. Для российских автолюбителей доступны только версии с бензиновым двигателем. Для Европы выпускаются модели с дизельными моторами. Все типы двигателей были доработаны под экологические стандарты Евро-4. За счёт уменьшения открытия дросселя снижается содержание в выхлопных газах СО2. Оптимальным типом топлива является бензин АИ-92. Топливный бак автомобиля рассчитан на 45 литров.

ЭКСКУРС

В основе Ford Fusion лежит платформа от Fiesta, которая была впервые показана в конце 2001 года. Компания «Ford» уверяла, что Fusion, дебютировавший в 2002 году, открыл совершенно новый класс автомобилей, названный «фордовцами» Urban Active Vehicle. Первое время автомобиль оснащали тремя моторами: бензиновыми объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.), а также 1,4-литровым дизелем (68 л.с.). Коробки передач были трех видов: «механика», 4-ступенчатый «автомат» и «полуавтомат» Durashift.

В 2005 году автомобиль подвергся модернизации. Дизайн изменился незначительно, но такие автомобили можно узнать по новым «двухэтажным» фарам и другим бамперам. Кроме того, на обновленные Fusion начали ставить бензиновый мотор объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,6-литровый дизель (90 л.с.).

Надо отметить, что в этом году на автосалоне в Женеве «Ford» представил новое поколение модели Fiesta. Поэтому можно ожидать, что в следующем, 2009 году появится и новый Fusion. Однако пока никакой конкретной информации об этой модели нет.

Ford Fusion оказался очень приличным автомобилем. Не зря эта машина пользуется таким успехом на первичном рынке. Главное достоинство Fusion заключается, конечно же, в увеличенном дорожном просвете, хотя до настоящего внедорожника ему, конечно, еще очень далеко. Да и внешний вид этой модели намного серьезней, чем той же Fiesta. Лучше всего покупать автомобиль в максимальной комплектации с кондиционером и электропакетом. Наиболее предпочтительный мотор — бензиновый объемом 1,6 л.

Интерьер салона и багажник

Салон автомобиля рассчитан на 5 человек. В нём будут чувствовать себя комфортно и пассажиры, и водитель, даже если он отличается атлетическим телосложением. Внутренние размеры салона и багажника следующие:

  • расстояние от сидения до потолка составляет 1 015 мм;
  • пространство для ног варьируется от 953 до 1 045 мм;
  • объём багажного отделения составляет 330 л.

Если сложить задние сидения, объём багажника автомобиля станет ещё более внушительным. Такой объём багажника присущ минивэнам. Заднее сидение может складываться полностью или частично, что даёт возможность перевозить в салоне длинномерные грузы. Интерьер салона практически не отличается от такового у пятого поколения Форд Фиеста. Внутренняя отделка комфортная и практичная. Если разложить задние сидения, можно организовать несколько удобных спальных мест для целой семьи. Таким образом, этот автомобиль великолепно подходит для дальних путешествий.

Этот компактный с виду автомобиль отличается очень комфортной высокой посадкой. Немаловажным фактором является хороший обзор. Он позволяет водителю чувствовать себя на дороге максимально уверенно.

Остекление салона по сравнению с Фиестой тоже было улучшено — обзор увеличен на 7 %.

Техническая начинка Ford Fusion с пробегом

Конструкция модели Ford Fusion была достаточно простой и одновременно функциональной. Как мы сказали выше, она была построена на платформе от Ford Fiesta предыдущего поколения. Моторная гамма данной модели состояло из небольших бензиновых и дизельных двигателей с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Данные мотора не имели турбонаддува, но за счет этого и были более надежными. На российском вторичном автомобильном рынке модель Ford Fusion представлена в основном с механическими коробками передач. Хотя присутствует версии с простой роботизированной коробкой передач с одним сцеплением. Также встречается версия Ford Fusion с 1,6-литровым бензиновым двигателем и полноценным гидромеханическим автоматом японской компании Аisi. Данная автоматическая коробка передач имела четыре ступени. Кстати, подобные автомат устанавливался в те годы на модели Toyota Corolla и Toyota Yaris.

Ходовая часть модели Ford Fusion состояла из Мcpherson на передней оси и полузависимой подвеска сзади с активной балкой. При этом клиренс модели Ford Fusion был намного выше, чем у Ford Fiesta. В наши годы дорожный просвет этой модели можно вполне назвать кроссоверным.

У Ford Fusion с пробегом наблюдаются довольно редкие поломки узлов и агрегатов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий