Что такое IVT трансмиссия? Интеллектуальная передача или очередная проблема для водителей?

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

Буксировка автомобиля с АКПП

Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров. В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

Можно ли буксовать на АКПП?

На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?


Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата. Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо. Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.

Автомат

Автоматическая коробка, устанавливаемая в Kia Seltos, считается одной из самых надежных в мире. В отличие от четырех- и пятиступенчатых КПП, шестиступенчатая тоже плавно меняет скоростной режим, при этом не ухудшая динамику городского внедорожника. Расход топлива тоже оказывается максимально экономичным. А обеспечивается такой стиль работы особым прогрессивным алгоритмом функционирования гидротрансформатора.

Без минусов тоже не обошлось. И главный из них – не обслуживаемость АКПП после завершения гарантийного периода. Выходит, что на протяжении заявленных 150 тысяч километров, проблем с ней не возникнет, но стоит коробке сломаться по истечению этого периода, как автомобиль можно будет отправлять в утиль. Для покупателей на вторичном рынке это означает лотерею, участником которой рискнет стать не каждый.

Датчики оборотов

За измерение скорости на входе и внутри отвечает пара датчиков, располагающихся в центральной части управляющей платы. Их долговечность очень скромная, поэтому они со временем просто перестают считывать данные. Среди возможных причин их быстрого выхода из строя называются перегрев и замыкания от металлической стружки, оседающей на контактах, но это только предположения специалистов. Последствия поломки датчиков самые серьезные, например, в движении автомобиль начинает самопроизвольно останавливаться, выдавая уведомление о переводе «коробки» в аварийный режим. Выражаться неисправность может в невозможности включения заднего хода или появлении пинков в процессе переключения. В случае повторного пуска двигателя ошибка может исчезнуть, но лишь на ограниченное время, после чего повторяется снова.

При проведении компьютерной диагностики программа довольно легко находит причину возникновения проблемы с указанием конкретного датчика.

Лучшим вариантом является замена платы на новую, но существуют и варианты смены только датчиков. Последние представлены в продаже, как в оригинале, так и аналогами из Китая, не отличающимися долговечностью работы. Китайские производители запчастей предлагают и платы в сборе. При этом работа по замене датчиков отличается сложностью, требуя определенного уровня квалификации и опыта у специалистов, которые будут проводить ремонт АКПП. Некачественный ремонт приведет только к ухудшению ситуации и гарантированному выходу платы из строя с последующим еще более дорогостоящим и длительным ремонтом.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством

Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Куда смотреть перед покупкой?

На российском рынке чаще всего автомобили именно с 7DCT, в частности Soul, Ceed CD или Sportage 4. И, если последняя модель достаточно свежая и редко встречается на рынке с большим пробегом, при выборе подержанного Soul или Ceed CD могут встретиться проблемные коробки.

Подбирая автомобиль на вторичном рынке, лучше провести полную диагностику трансмиссии, включая тест-драйв. Селектор РКПП должен мягко перемещаться между режимами, коробка — плавно трогаться и переключать передачи. Плавность переключения у DCT на уровне современных 8-ступенчатых гидротрансформаторов, исправная трансмиссия работает также мягко как DSG без пробега.

Если переключение передач или старт с места сопровождается сильным рывком и посторонней вибрацией, необходимо проверить износ пакета сцеплений. Ощутимые вибрации и толчки проявляются у DCT уже при компенсации штока хода 55–65% — половинном износе дисков сцепления. Ярче всего выработка сцепления чувствуется на тяжелых автомобилях — например, Kia Seltos или Sportage.

При тест-драйве коробка должна стабильно переключать все передачи в полном скоростном диапазоне. Чаще всего коробка перегревается в перегруженном состоянии — загорание индикатора “Clutch high temperature” через 5–10 минут тест-драйва свидетельствует о критическом износе пакетов сцепления или сильном засорении трансмиссионной жидкости.

При выборе автомобиля с пробегом от 50 000 км желательно поднять историю сервисного обслуживания и изучить время и частоту срабатывания дисков сцепления. Подобная функция доступна на всех современных DCT при подключении оборудования дилерского функционала.

Рассматривать автомобили с пробегом от 100 000 км рекомендуется только при действующей гарантии Kia, в противном случае лучше сразу заложить бюджет на возможный ремонт. Из возможных затрат на примере Kia Seltos с DCT:

  • Замена сцепления — 75 000 рублей.
  • Установка маховика после перегрева сцепления — 100 000 рублей.
  • Механизм выжима сцепления — 120–150 000 рублей.

Важно! При выборе автомобиля с пробегом DCT обязательно нужно протестировать оборудованием дилерского функционала. Конструктивная сложность трансмиссии и малый возраст модели на рынке не позволяют полноценно проверить коробку самостоятельно

Так что экономия на спичках здесь будет совсем неуместной.

Преимущества

По оценкам британского исследования, ISA может снизить смертность вдвое.

RTA (Новый Южный Уэльс, Австралия) Результаты испытаний ISA показали, что преимущества ISA заключаются в улучшении соблюдения зоны скорости при снижении уровня и продолжительности превышения скорости.

Анализ затрат и выгод ISA (в Австралии), опубликованный в апреле 2010 года Центром исследований в области автомобильной безопасности, показал, что консультативная ISA снизит количество аварий с травмами на 7,7% и сэкономит 1226 миллионов долларов в год. Эти цифры составили 15,1% и 2 240 млн долларов для поддерживающей ISA и 26,4% и 3 725 млн долларов для ограничения ISA.

Подтверждение австралийскими исследованиями преимуществ ISA привело к рекомендации по более широкому принятию и продвижению ISA в Австралийской национальной стратегии безопасности дорожного движения на 2011-2020 годы.

Реальные и предполагаемые преимущества ISA – это снижение рисков аварий и уменьшение шума и выбросов выхлопных газов.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов

В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Как это всё едет

Про «селтосы» с 1.6-литровыми агрегатами я ничего сказать пока не могу. Все автомобили на тесте были оснащены 149-сильным двигателем 2.0, вариатором и системой полного привода с муфтой Magna на задней оси, позволяющей принудительно блокировать центральный дифференциал.

Наш путь начался в аэропорту Вены, из которого мы сразу попали на автомагистраль. Плавный разгон до 130 км/ч, вариатор бегло перебирает передачи, умело имитируя работу 8-ступенчатой коробки и не давая мотору излишне шуметь, а также зависать на определённых оборотах. На какое-то время я даже забыл, что под капотом не полноценный автомат.

Счастье, правда, длилось недолго. Как только появилась необходимость неожиданно ускориться, IVT показал себя нерасторопным, по крайней мере в нормальном режиме ездовой электроники. В промежутке между утопленной поглубже педалью и началом разгона порой успеваешь разок глубоко вздохнуть.

В логике работы этого селектора режимов работы вариатора наблюдается та же проблема, что и у многих других. Ну почему мы не можем поменять плюс и минус местами? А ещё в положении D он перекрывает кнопку включения системы помощи при спуске с горы

Говоря о работе вариатора, нельзя не затронуть и тёмную сторону всех бесступенчатых коробок, особенно цепных. Речь, конечно же, о шуме. Представители Kia уверяли, что IVT не слышно, и показывали хвалебные рецензии американских журналистов, которые пробовали этот же вариатор на Kia Cerato.

А вот о качестве подвески рассказывать действительно сложно. Из презентации мы знаем, что наша версия Seltos, в отличие от корейской, получила более мягкие амортизаторы и менее жёсткий стабилизатор спереди. Они должны сделать автомобиль более комфортным на далеко не идеальных дорогах России и Казахстана.

В Австрии же трассы ровные, а на них мягкость не всегда хороша. На скоростях выше 80 км/ч ощущается вертикальная раскачка. На пару с пустоватым рулём в околонулевой зоне это приводит к тому, что автомобиль периодически приходится отлавливать, особенно на длинных дугах.

Проблемы с дорожным полотном на австрийских трассах встречаются крайне редко

В целом же езду на «Селтосе» динамичной не назовёшь. По паспорту кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 10.4 секунды. То есть примерно на 1.2 секунды быстрее Sportage с таким же 2-литровым мотором, но кого это сегодня волнует? В городе связки 2.0 и вариатора вполне хватает, на трассе паркетник способен обгонять на скоростях чуть за 100, а вот после 130 ничего интересного, кроме шума, нет.

Теперь о шумоизоляции. Этот аспект Seltos достаточно активно обсуждался в рамках теста. Мнения разделились. Одним шумка не нравилась, они жаловались на шум ветра, шин и двигателя, а другие хвалили. У меня особых претензий к акустическому комфорту нет.

Да, в машине слышен ветер, а если крутить мотор, то и его кому-то покажется многовато, но надо помнить, что Seltos — бюджетный, а не премиальный кроссовер, и делать на это скидку. Чего я точно не услышал, так это сильного гула покрышек, но тут, возможно, сказывается разница в зимних шинах. Наш «Селтос» был обут в Continental WinterContact, тогда как другие — в Gislaved Nordfrost.

Вариатор

Еще до того, как Киа Селтос вышла на российский рынок, в сторону этого типа трансмиссии полетели сомнения и недовольные высказывания. Дескать, сильно она требовательна к сервисному обслуживанию, ненадежна и выносливостью не блещет. И возможно, раньше это могло соответствовать действительности. Но не теперь.

Прогресс на месте не стоит, корейские разработчики активно внедряют новые технологии, совершенствуют свои продукты, так что для нового кроссовера они смогли собрать отличный вариатор, без проблем служащий не меньше 150 тысяч километров. И в первую очередь это заслуга обновленной цепи, используемой вместо ремня – более надежной и выносливой.

Вариатор позволяет кроссоверу оставаться экономичным в расходе топлива, в то время как у конкурентов на двухлитровых движках с автоматами он неприятно возрастает. Среди других плюсов можно отметить плавность хода и хорошую отзывчивость при нажатии на педаль. Передаточные числа меняются оперативно, не создавая дискомфортных условий для водителя.

Важно отметить: Вишенкой на торте можно считать снижение шума с вариатором. АКПП создает куда больший гул, мешающий водителю и пассажирам

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

16 454

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

10 119

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

9 968

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

9 577

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки – это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

9 327

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

17 дек

Автоновости

8 916

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

17 сен

Статьи Тормозная система

7 573

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное – мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься – почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза – это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

6 741

Nissan Qashqai 2 2.0 – Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

5 701

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

4 596

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

18 дек

Автоновости

3 833

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

О надежности

В итоге больше половины покупателей выбирают именно такую трансмиссию, и, судя по отзывам в сети, не жалуются. Процент отказов вариатора даже с рядом предположений и допущений не превышает 0,1, то есть надежность новых агрегатов на вполне приличном уровне.

Официальной статистики отказов по России в открытом доступе нет, но по США, где такой же вариатор вышел в свет на год раньше, цифра отказов ввиду большего количества проданных маших и их пробегов известна точнее — у 0,029% автомобилей с этим вариатором он уже вышел из строя.

Но неизвестно, какая часть этих отказов вызвана неграмотной эксплуатацией. Ведь при всей внешней простоте управления авто с вариатором этот механизм имеет определенные ограничения, обусловленные его конструкцией.

И вряд ли все водители, пересев на вариатор, озадачили себя вниканием в устройство нового узла или хотя бы чтением инструкции, прямо прописывающей ряд эксплуатационных ограничений.

Гидравлический блок

Проблемы плиты чаще всего возникают непосредственно перед капремонтом, когда большое количество фрикционных элементов в масле негативно воздействует на детали. При выполнении ремонтных работ необходима полная разборка гидроблока для проверки целостности пружин.

Среди других возможных проблем изношенность отверстия соленоида главного давления. В этом случае падает давление, а фрикционы в силу повышения температур сгорают. Не исключены ошибки в работе клапанов для первого и второго сцепления, а также ряд других проблем. При этом часть из них для АКПП 722.9 устраняется путем простой замены трансмиссионного масла. Добиться этого удается на начальном этапе проблемы, когда она не успела привести к механическому повреждению деталей.

Виды акпп | сравнение с механикой | достоинства и недостатки

Постоянное повышение качества эксплуатации современного транспортного средства неизбежно привело к заметному конструкционному усложнению. Благоприятным образом на двигателе, скоростных качествах и ходовой части отразилось оборудование автомобиля коробкой-автоматом, что к тому же позволило частично облегчить нагрузку водителя в движении. Благодаря простоте в эксплуатации и надежности, использование данного изобретения обрело широкое применение.

В наше с вами время АКПП широко применяются как в легковых и полноприводных авто, так и на грузовиках. Водителю на автомобиле с механической коробкой переключения передач для того чтобы двигаться с нужной скоростью нужно довольно часто «дергать» рычаг переключения передач также он должен самостоятельно следить за скоростью и нагрузкой.Использование коробки-автомата отменяет эти необходимости.

На лицо явные преимущества автомата перед механикой, такие как:

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

Применяемые на сегодня АКПП условно делятся на два типа. Различаются эти типы в основном системами контроля и управления за использованием трансмиссии.

  1. У первого типа АКПП управление и контроль выполняется определенным гидравлическим устройством.
  2. Эту же функцию в АКПП второго типа выполняет электронное устройство. Роботизированные коробки.

Предположим, машина, двигается по равнинному отрезку дороги, участок с крутым подъемом. Какое-то время мы не трогаем педаль акселератора и наблюдаем за реакцией гидротрансформатора при изменении условий движения. При увеличении нагрузки на ведущие колеса автомобиль теряет скорость. Как следствие частота вращения турбины падает.

Точно так автомат работает при трогании с места. Только теперь самое время задействовать акселератор — после этого обороты коленвала увеличиваются и насосного колесатоже, а машина и турбина были неподвижны, однако проскальзывание внутри гидротрансформатора не препятствовало холостой работе двигателя.

В таком случае в максимальное количество раз трансформируется крутящий момент. Но по достижению необходимой скорости преобразование крутящего момента становится не нужным. При помощи автоматически действующей блокировки гидротрансформатор превращается в звено, которое жестко связывает ведомый и ведущий валы.

Реактор освобождается и вращается с турбинным и насосным колесами для снижения всех тех же потерь.

С какой же целью КПП присоединяют к гидротрансформатору, когда тот самостоятельно в зависимости от нагрузок на ведущие колеса может величину крутящего момента изменять?

Гидротрансформатор способен изменять крутящий момент с коэффициентом 2-3.5 не более. А для эффективной работы трансмиссии таких диапазонов изменения придаточных чисел явно недостаточно. Также иногда встает необходимость включать заднюю передачу или нейтральную. Коробки-автомат имея зубчатые зацепления все же многим отличаются от механических коробок, к примеру, передачи они переключают без разрывов потока мощности при помощи многодисковых фрикционных муфт приводимых гидравликой и ленточных тормозов.

Есть также несколько различий в устройстве и компоновке автоматических трансмиссий заднеприводных и переднеприводных автомобилей. У переднеприводных автомобилей АКПП более компактна и внутри корпуса имеет отделение главной передачи т. е. дифференциал. В остальном функции и принципы действия всех АКПП одинаковы.

Заднеприводный автомобиль Переднеприводный автомобиль

Какой вариатор стоит на киа селтос?

Мы уже поднимали подобный вопрос, рассказывая про марку вариатора Киа Селтос. Но сейчас более детально углубимся в суть вопроса.

Итак, на Киа Селтос для российского рынка корейцы ставят вариатор IVT C0GF1. Это полностью корейская разработка, сделанная дочерним предприятием концерна Hyundai&KIA.

Нельзя сказать, что вариатор, который ставят на Киа Селтос, является чем-то принципиально новым. Это уже знакомая многим трансмиссия KIA Forte и Cerato для американского рынка, но с некоторыми изменениями. Для того, чтобы адаптировать вариатор IVT C0GF1 для Киа Селтос, пришлось его принципиально переработать.

Самым главным изменением стало использование цепи вместо ремня. Конечно, инженеры КИА боялись, что из-за использования цепи увеличится шумность трансмиссии, поэтому были проведены работы по шумоизоляции самой коробки с помощью специальных защитных накладок.

Корейский робот DCT – Как KIA подпирает DSG СТАТЬИ

И снова мои любимые роботы.

Достойной альтернативой многоступенчатым АКПП по праву считаются преселективные коробки, которые в разы дешевле в производстве. Обкатанная технология изготовления РКПП позволяет получить большую экономию топлива и сбалансированную динамику, чем у более дорогостоящего автомобиля с классической АКПП — это ярко заметно на фоне модельного ряда VAG. Неудивительно, что вслед за немцами к производству преселективных роботов вплотную приобщился Hyundai Motor Group — еще один массовый игрок автомобильного рынка.

Сегодня мы с вами разберем насколько целесообразно корейцам выпускать РКПП, если уже есть налаженное производство 8-ступенчатых АКПП, узнаем стоит ли рассматривать к приобретению Kia с DCT, когда можно купить VAG и DSG, а также выясним слабые места и примерный ресурс корейского робота.

Вариатор

Несмотря на скандал с отказом вариатора у блогера еще на презентации авто половина, а то и больше Селтосов продается в России именно с такой трансмиссией. Конечно, во многом это заслуга двухлитрового мотора, ради которого многие смирились с непривычным вариантом, но у этого типа передачи есть и свои достоинства, перевешивающие, по мнению уже купивших, потенциальные проблемы.

Надежность

Начнем с надежности. Внутренняя статистика Киа недоступна, но в рунете пока известны полдесятка случаев внезапных отказов вариатора прямо в дороге. Всего Селтосов продано более 12 000, и если хотя бы половина с вариаторами, то процент отказа этого агрегата составляет менее 0,1, практически случайная величина, возможная в любой технике.

И дилеры от гарантийных обязательств не отказываются, поломавшиеся вариаторы меняют, хотя и тянут с дефектацией. Но это случайные отказы на первых тысячах километров, пробег новых Селтосов пока невелик, данные о реальном ресурсе еще не собрались.

А вот покупателям постгарантийных машин рисковать придется здорово: цена нового вариатора доходит до трети от стоимости авто. Можно предположить, что вариаторные машины будут быстро терять ликвидность на вторичном рынке, цена риска слишком высока.

Еще примерно у 40% авто на вариаторе отмечается неустойчивость оборотов двигателя при равномерном движении в начале подъема. Обычно приходится сбрасывать/добавлять газ и после этого работа силового агрегата нормализуется.

Достоинства и недостатки

Среди плюсов вариатора в первую очередь можно отметить экономичность и комфорт вождения. Связано это с бесступенчатым изменением крутящего момента в нем, двигатель работает на близких к оптимальным оборотах, а водителю остается только регулировать движение педалью газа.

Но отсюда и следствие, тяжелые дорожные условия вариатору противопоказаны, даже заехать без разгона на бордюр может оказаться проблемой. Болячка вариатора, неспособность передавать большой крутящий момент, никуда не делась, и это стоит помнить водителю.

Достоинства:

  • экономия топлива;
  • комфорт водителя.

Недостатки:

  • конструктивно вариатор «сыроват»;
  • ограничение по крутящему моменту.

Электронные примочки

Kia Seltos точно может похвастаться неплохим арсеналом электроники. Он был оснащён простеньким, но очень полезным проекционным дисплеем, системами автоматического торможения как при движении вперёд, так и назад, безопасного выхода, предупреждения столкновения с авто в слепой зоне, распознавания усталости водителя, а также функциями контроля полосы.

Проекционный дисплей показывает разрешённую и фактическую скорость, а также подсказки от навигационной системы. Он находится аккурат на уровне глаз и позволяет почти не смотреть на приборную панель

К счастью, автоматическое торможение испытывать нам нигде не пришлось, но адаптивным круизом пользовались вдоволь. С ней мы проехали около 100 километров. Время от времени система терялась и просила взять управление на себя (полагаю, виной тому был боковой ветер), при этом предупреждала, что отключается.

Однако на трассе между Грацем и Веной в затяжном вираже без каких либо сигналов машина поехала наружу поворота, пересекла разметку центральной полосы, спустя мгновение, резко дёрнув рулём влево, вернулась на прежний курс и как ни в чём не бывало поехала дальше.

Все кнопки управления адаптивным круиз-контролем расположены справа. Если нажать на клавишу с пиктограммой руля, то автомобиль будет сам держаться в пределах полосы, даже на слегка извилистой дороге. Убирать руки с баранки при этом нельзя

Активная и пассивная ISA

Эти два типа систем ISA отличаются тем, что пассивные системы просто предупреждают водителя транспортного средства, движущегося с превышением ограничения скорости, в то время как активные системы вмешиваются и корректируют скорость транспортного средства в соответствии с ограничением скорости. Пассивные системы, как правило, представляют собой системы информирования водителя: они предупреждают водителя о факте превышения скорости, предоставляют информацию об ограничении скорости и позволяют водителю выбрать, какое действие следует предпринять. Эти системы обычно отображают визуальные или слуховые сигналы, такие как звуковые и визуальные предупреждения, и могут включать тактильные сигналы, такие как вибрация педали акселератора. В некоторых испытаниях пассивной технологии ISA использовались автомобили, модифицированные для обеспечения тактильной обратной связи , когда педаль акселератора становилась жестче, когда это необходимо, чтобы предупредить водителя. Большинство активных систем ISA позволяют драйверу игнорировать ISA, когда это необходимо; считается, что это повышает приемлемость и безопасность, но оставляет без внимания значительную часть превышения скорости.

Часто нераспознаваемая особенность как активных, так и пассивных систем ISA заключается в том, что они могут служить бортовыми регистраторами данных транспортного средства, сохраняя информацию о местоположении и характеристиках транспортного средства для более поздних проверок и целей управления автопарком.

Назначение коробки передач

КПП – это связующее звено между двигателем и колесами. В двигателе внутреннего сгорания нельзя обойтись без коробки. На низких оборотах он имеет маленькую мощность, которой недостаточно для трогания с места и движения. Коробка передач нужна для увеличения крутящего момента и придания ускорения колесам.

Функции КПП:

  1. Передает вращение мотора на вращение ведущих колес.
  2. Распределяет усилия при разных условиях движения авто: в горку, с горки.
  3. Обеспечивает независимое поведение двигателя и ведущих колес (на нейтральной передаче).
  4. Обеспечивает движение задним ходом.

Сколько передач может быть в коробке

Ступенчатая коробка имеет определенное число ступеней для оптимальной передачи вращения. В ретро-автомобилях встречаются коробки с тремя-четырьмя передачами. Это связано с тем, что моторы имели маленькую мощность, и такого числа хватало для ее преобразования на колеса. На современных машинах встречаются пяти- и шестиступенчатые агрегаты

Для спортивных автомобилей производят семиступенчатые, так как их мощность больше, а в гонках важно точно изменять скорость

Другие преимущественные особенности вариатора ITV

Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:

  • – как легче, так и тише своих соперников. Например, в сравнении с тем же вариатором Субару;
  • – компактнее большинства подобных трансмиссий;
  • – предельно корректный в работе. А именно почти идеально имитирует функции автомата, плавно «переключая» виртуальные скоростные режимы.

Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий