Как впаривают проблемные машины на вторичном рынке

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.

Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.

1 — Lifan Smily

Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.

Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:

  • слабое антикоррозийное покрытие;
  • некачественные материалы;
  • плохая шумоизоляция;
  • ненадежные технические узлы.

При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.

2 — Citroen C2

Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.

Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.

3 – Renault Sandero

Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:

  • робот 2-Tronic;
  • тандем AL4/DP0.

Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:

  • некачественная реализация технических узлов;
  • низкий ресурс сцепления;
  • задержки при переключении скоростей;
  • непредсказуемость;
  • частые мелкие поломки.

Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.

4 — Land Rover

Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.

В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:

  • машина не обслуживается у профессионалов;
  • в случае поломки ставятся дешевые детали;
  • владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.

Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.

5 — VW Passat B6

Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:

  • большой расход масла;
  • беспричинные отказы турбины;
  • растяжение цепи ГРМ.

Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.

Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.

Список «сомнительных» и ненадежных марок машин

Согласно данным, представленным агентством «Автостат», которое, основываясь на статистике, произвело ряд исследований закупок среди 100 таксомоторных компаний, можно ознакомиться с перечнем машин, покупка которых, вероятнее больше расстроит, чем порадует.

Топ-10 «сомнительных» марок, который «поведает» какие машины и почему не стоит покупать на вторичном рынке:

  • Shkoda Oktavia А5. Производителем является Чехия. Автомобиль надежен и неприхотлив, но это только на первый взгляд. У этого авто «слабым местом» является мотор – дорогая и, требующая незамедлительной замены запчасть.
  • Chevrolet Cruze. Машина, содержащая множество опций, комфортабельна и востребована на вторичном рынке, на этом перечень положительных качеств подошел к концу. Дорогой ремонт и замена расходников, невероятно огромный расход бензина в черте города (на 100 км приходится более 10 л топлива), обивка сидений приходит в негодность достаточно быстро, проблемы с электрикой и встроенной электроникой.
  • Opel Astra. Казалось бы, откуда в этом списке появился надежный и безупречный во всем автомобиль немецкого производства, все потому что минусов в нем больше, чем плюсов. Так, например, представленная модель нуждается в элитном топливе и масле, которые сложно найти на российских рынках, а можно взять только под заказ. С увеличением пробега машины, увеличиваются и проблемы с подвеской, электрикой и двигателем, а их замена – «удовольствие» не из дешевых.
  • Lifan Solano. Седан китайского производства, автомобиль привлекает ценой и полной комплектностью. Если выходит из строя электроника или начинаются проблемы с электрикой, их нельзя решить окончательно и безвозвратно, ошибки будут частенько о себе «напоминать». К недостаткам можно причислить появление гнили и ржавчины металла в очень скором времени.
  • УАЗ Патриот. «Танки грязи не боятся», так говорят про этот автомобиль его владельцы – заядлые рыбаки и охотники. На вторичном рынке не найдется «экземпляра» без явных признаков коррозии, низкая скорость разгона, внушительный расход топлива.
  • LADA Priora. Дребезжание в салоне появляется уже спустя год после покупки нового автомобиля, плавающие обороты, жесткая КПП, дверной пластик низкого качества и запредельная цена для отечественной марки.
  • Audi A4. Дорогое обслуживание, детали в большинстве случаев продаются только в сборе, высокий риск поломки вариатора.
  • LADA 2114. Отечественный комплект сцепления становится «слабым звеном» МКПП. Марка требует регулярной обработки кузова антикоррозийным средством, иначе в ближайшем времени, металл полностью покроется пятнами ржавчины. Двигатель часто нагревается. Низкое качество тормозов и датчиков.
  • LADA Kalina. В целом автомобиль устойчив к коррозии, хорошая подвеска, двигатель работает без нареканий. Но минусы тоже имеются – это тугой, не подлежащий привыканию тормоз, шум шестеренок КПП, проблемы с катушками зажигания и центральным блоком кузовной электроники, отвечающий за работу дворников, поворотников, салонное освещение и остальные многочисленные детали.

CITROEN C4. Длительный разгон, «плавающие» обороты холостого хода, мучительно долгий запуск, наиболее частое явление в ходе использования – течь масла из-под прокладки, разделяющей головку и блок цилиндров, обрыв ремня ГРМ, если был упущен момент замены (мероприятие стоит проводить каждые 60 тыс. км. пробега).

Выбор всегда остается за покупателем, но прежде чем «купиться» на низкую стоимость и вышколенный внешний вид, следует тщательно изучить каждый сантиметр будущей покупки и знать наверняка какие машины не стоит покупать на вторичном рынке, чтобы не растрачивать деньги впустую, обрекая себя на бесконечные ремонтные работы.

Nissan Terrano — машина с нереальным конкурентом

Это хороший добротный автомобиль с простыми характеристиками и неплохими комплектациями. Машина вполне оправдывает ожидания и стоит сравнительно недорого. Так в чем же проблема? Проблема в том, что единственным конкурентом данного авто на вторичном рынке является Renault Duster, который за всю историю продаж в России разошелся миллионными тиражами. Высочайшая конкуренция в продаже Дастеров, а также более низкий ценник на новые модели дает свои факторы. Также есть такие соображения:

  • автомобиль Terrano появился изрядно позже своего изначального прототипа, взяв от Дастера практически все, за исключением внешнего вида некоторых деталей наружной части;
  • у нас не слишком любят клонов, а это именно клон с японским значком, который даже в Японии никогда не бывал, авто разработано и собирается в России, вместе с тем же Дастером;
  • транспорт довольно простой, что играет не в его пользу, так как ценник у него немалый, а за такие же деньги можно купить более изысканные и красивые авто с современными параметрами;
  • цена автомобиля оказывается его главной проблемой, так как на 30-40 тысяч дешевле всегда можно найти точно также же Duster с идентичным мотором и даже более привлекательной комплектацией.

В данном случае конкуренция сделала свое дело. Поэтому владельцам Terrano приходится изрядно снижать стоимость своих автомобилей. И это очень важный фактор для каждого покупателя нового авто в салоне. Если вы решили обзавестись данным авто, то планируйте приобретение на долгосрочную перспективу. Так как при продаже через 1-2 года вы потеряете немалую сумму денег. В остальном против этой машины нет никаких доводов.

Предлагаем посмотреть видео обзор Террано:

Почему у перекупщика брать машину опасно?

Возникает закономерный вопрос — почему же все так не хотят купить авто у перекупщика? Ответ достаточно сложный и комплексный. Давайте подумаем, для чего человек занимается таким бизнесом. Он хочет заработать как можно больше денег с каждой продажи автомобиля. Также такой человек не будет переживать о том, сколько месяцев или лет вы проездите на машинах без проблем. Все это говорит о реальном положении вещей.

Основные сферы опасности следующие:

Пробег в такой машине однозначно будет смотан, в картере двигателя и коробки могут быть залиты самые дешевые и неподходящие масла. Если машину нужно было обслуживать, сервис происходил очень дешево и с максимальной экономией. Это может привести к разрыву ремней, быстрому выходу из строя роликов и подшипников, а также прочим малоприятным моментам. На некоторых авто такие последствия могут принести очень дорогостоящий ремонт.

Как определить перекупа

Если при поиске авто большинство перекупов можно выявить еще по телефону простой фразой «На кого зарегистрирована машина?», то при продаже коммерсант может легко и просто соврать. После составления ДКП и передачи ключей проверить заявленное будет уже трудно. Для того, чтобы определить перекупщика нужно сообщить, что Вы собираетесь поприсутствовать при переоформлении автомобиля. Если человек на том конце провода будет проворнее и заявит, якобы поступить таким образом не позволяет работа, то сообщите, что обязательно проследите, что новый владелец впишется в ПТС и никаких подписей в пустых бланках. Большинство перекупов на этом остановится, да и в принципе Вам этого достаточно. Главное, не забудьте оставить себе оригинал ДКП с паспортными данными продавца и снять авто с регистрации спустя 10 суток.

Добросовестный приобретатель автомобиля судебная практика

Как известно, для суда никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы, любые доказательства должны оцениваться наравне другими доказательствами по делу.

Но следует отметить, что в рассматриваемых случаях наиболее значимым для установления добросовестности покупателя являются именно обстоятельства факта и своевременности регистрации залога автомобиля на момент его отчуждения, и конечно, сама дата заключения сделки по отчуждению автомобиля относительно 01.07.2014 года.

Если в ходе разбирательства суд установит, что на момент отчуждения заложенного имущества уведомление о залоге было зарегистрировано в установленном законом порядке, любые другие доводы ответчика-владельца могут быть не учтены и не приняты судом.

Суды исходят из того, что при надлежащей степени осмотрительности, лицо, приобретающее автомобиль, может узнать о залоге, ведь он не лишен возможности перед покупкой проверить авто на предмет залога в находящемся в свободном доступе реестре залогов движимого имущества.

Причем, доводы о том, что в МРЭО без проблем зарегистрировали договор купли-продажи заложенного автомобиля, не принимаются судами. Дело в том, что ГИБДД не имеет свой базы, из которой можно было бы узнать о залоге, закон не обязывает данный орган вести подобную базу, и как следствие, сделки купли-продажи заложенных автомобилей с легкостью проходят регистрацию в МРЭО.

Также не действуют в суде и доводы о том, что покупатель просто не знал о том, что существует реестр залогов недвижимого имущества, ведь незнание закона не освобождает лицо от ответственности, а правила регистрации и учета залога движимого имущества предусмотрены именно законом.

Таким образом, сложившаяся, в том числе в Санкт-Петербурге, судебная практика показывает, что что суды в первую очередь руководствуются обстоятельствами наличия регистрации залога спорного движимого имущества на момент отчуждения данного имущества.

И даже если отчуждение заложенного автомобиля имело место после 01.07.2017 года, сделка совершалась по подлиннику ПТС, и в договоре есть отметки об отсутствии обременений, тем не менее, при наличии сведений о регистрации залога на юридически значимую дату совершения сделки по отчуждению, суд будет руководствоваться именно этим фактом, как основанием для обращения взыскания на предмет залога.

В любом случае, учитывая сложность подобного спора, целесообразным будет воспользоваться помощью юриста, имеющего успешный опыт ведения аналогичных дел.

Наши юристы по гражданским спорам готовы оказать вам следующий спектр услуг:

  • Предварительная оценка перспективности спора
  • Выработка правовой позиции
  • Составление заявлений и иных процессуальных документов для суда
  • Комплексная защита прав добросовестного приобретателя автомобиля в суде
  • Обжалование судебных актов во всех судебных инстанциях (апелляция, кассация, Верховный суд РФ)

Условия, при которых покупателя залогового авто признают добросовестным и сохраняют ему машину

  • Банк зарегистрировал залог в единой информационной системе нотариата после продажи залогового авто, у покупателя есть подлинник паспорта транспортного средства, доказательств того, что покупатель знал о наличии залога в деле нет (апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 14.01.2016 по делу №33-571/2016 — кредитный договор и договор залога 04.12.2012, продажа авто 1 покупателю 20.01.2014, продажа авто 2 покупателю 23.09.2014, сведения в реестр залогов внесены 30.09.2014. Второй договор купли-продажи банком не оспорен. Покупатель добросовестный.
  • В договоре купли-продажи указано, что автомобиль не заложен, договор заключен после 01.07.2014, автомобиль куплен при наличии подлинника ПТС, доказательств того, что новый собственник авто на момент его приобретения знал и должен был знать о залоге, нет (апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 22.12.2015 по делу №33-22906/2015) — покупатель добросовестный, взыскание не обращено.
  • Доказательств заключения договора залога не представлено, договор купли-продажи заключен после 01.07.2014 (апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 24.11.2015 №33-20726/2015) — в обращении взыскания отказано.
  • Договор купли-продажи заключен после 01.07.2014, банком не оспорен и недействительным не признан, возмездность договора не оспорена, нет доказательств того, что покупатель знал и должен был знать о залоге, залог прекращен, оснований для обращения взыскания нет (апелляционное определение Московского городского суда от 12.11.2015 по делу №33-38622/2015).
  • Договор купли-продажи заключен после 01.07.2014, банк не внес авто в реестр залогового имущества, автомобиль был передан со всеми документами, поставлен на регистрационный учет в ГИБДД, покупатель добросовестный, отказано в обращении взыскания (апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 22.12.2015 по делу №33-8691/2015).
  • Договор купли-продажи заключен после 01.07.2014, залог внесен в реестр после заключения договора купли-продажи, на момент покупки авто сведения о залоге в реестре отсутствовали, доказательств того, что ПТС дубликат, нет, покупатель добросовестный, оснований для обращения взыскания нет (апелляционное определение Челябинского областного суда от 05.11.2015 по делу N 11-12549/2015).
  • Договор купли-продажи заключен после 01.07.2014, автомобиль приобретен возмездно, с оригиналом ПТС, в реестре уведомлений о залоге информации не было (зарегистрирован после договора купли-продажи), покупатель добросовестный, в обращении взыскания отказано (апелляционное определение Воронежского областного суда от 22.12.2015 по делу №33-6462/2015).
  • Договор купли-продажи после 01.07.2014, банк не доказал, что покупатель недобросовестный и что он знал или должен был знать о залоге, залог зарегистрирован в реестре после договора купли-продажи, машина куплена по оригиналу ПТС, покупатель добросовестный, взыскание не обращено (апелляционное определение Липецкого областного суда от 09.12.2015 по делу №33-3536/2015).
  • Договор купли-продажи после 01.07.2014, передан оригинал ПТС, договор возмездный, в реестре уведомлений о залоге информации нет, покупатель добросовестный, в обращении взыскания на машину отказано (апелляционное определение Пермского краевого суда от 09.11.2015 по делу №33-11112/2015).

Сколько денег нужно скидывать при продаже ржавого авто?

Скидка очень зависит от состояния автомобиля, поэтому сложно сказать конкретную рекомендацию. Лучшим вариантом выяснить размер скидки будет проведение некоторого исследования. Не стоит основывать желаемую цифру за автомобиль исключительно на ваших пожеланиях и простом угадывании. Гораздо лучше будет, если вы обоснуете ваше ценовое предложение и дадите конкретный подсчет для будущего покупателя. Это избавляет от желания торговаться. Итак, алгоритм определения цены ржавого авто такой:

  • для начала следует найти реальную рыночную цену автомобиля вашего года выпуску и конкретной комплектации, сделать это можно с помощью анализа предложений на сайтах объявлений;
  • следующим шагом будет исследование конкретных неполадок в вашем авто, лучше всего загнать машину на диагностику в СТО и получить конкретные бумаги по неполадкам со стоимостью ремонта;
  • затем от реальной рыночной цены стоит отнять стоимость полного восстановления, это будет примерно та сумма, за которую вы можете продать автомобиль, плюс-минус 10% от полученной цифры;
  • также к окончательной цифре добавьте 3000-5000 рублей, так как покупатель все равно будет торговаться, а если машина дорогая, то добавить можно больше, чтобы обеспечить возможность торга;
  • ваши расчеты по реальной стоимости, цене ремонта и сложившейся стоимости авто стоит представить в объявлении, а также намекнуть, что торговаться вы не желаете, иначе не отобьетесь от перекупщиков.

Еще одна возможность подсчитать стоимость — выложить машину на сайт объявлений с пометкой о договорной цене. Это поможет вам получить предложения от заинтересованных покупателей. Конечно, стоит поторговаться с потенциальными владельцами вашего авто. Иногда с подобным методом удается достичь даже более привлекательных ценников, но часто это не позволяет достичь даже половины от желаемой стоимости продажи.

Обман и приемы от перекупов при продаже авто

На самом деле в большинстве случаев делается все необычайно просто и нагло. Тут я не имею ввиду смс-ки вида «500 тыщ и забираю» – это совсем примитивно. Вообще профессия перекупщика не из легких. Чтобы работать прибыльно, надо уметь «уболтать» и продавца и проехать по ушам покупателю. Продавцу сообщается негатив в виде всевозможных проблем, припоминается любая царапинка и сообщается, что рыночная цена такого ведра сильно завышена, якобы за эти деньги можно купить что-то лучше и дешевле.

Также нужно помнить, что большинство перекупщиков сотрудничают с разными сервисами, в которых автомобили приводятся в нужный вид. Зачастую такие автомастерские участвуют в программе «развода» продавца. Потенциальный покупатель интересуется машиной приглашает Вас в определенное место, где поднимают машину и одновременно опускают ценник до неприличного с перечислением длинного списка вымышленных неисправностей. Некоторые мои клиенты поделились, что подобными деяниями не брезгуют заниматься даже официальные дилеры. Представляете, сколько хрупких девушек и не самых харизматичных мужчин погорело на этом поле?

На продавцов авто эта самая фраза «Деньги прямо сейчас!» действует даже лучше, чем у всяких «Экспресс-ларьках», а точнее в 90% случаев. Психология человека – дело тонкое. У большинства людей мозг настроен не по-инвесторски, точнее в точности наоборот. Лучше меньше, но сейчас, чем вознаграждение за ожидание и труд. Да, дорогие мои. Продать автомобиль – это своеобразная работа и люди за это в компаниях получают неплохие деньги. Но все далеко не так сложно, как кажется. Справитесь. Большинство перекупов вообще действуют по простому алгоритму – скрутить пробег, помыть и прибраться, навести тишину под капотом. Разве это повод отдать авто за копейки? Скручивать пробег совсем не обязательно, но все остальное вполне доступно.

Бывают владельцы машин с дорогостоящими проблемами, и они просто не хотят никого обманывать. Отдам перекупу, а он уже пускай вешает лапшу на уши. И что? Ваша совесть теперь чиста, да? Типа заплатили за неё своими кровными? А Вы в курсе, что по документам, следующий собственник будет вписан после Вас? И если возникнут какие-либо проблемы, то новый владелец, естественно, не дозвонившись до перекупа, попытается отыскать Ваши контакты, и в случае успеха будет трезвонить по каждой мелочи.

Когда стоит ремонтировать автомобиль, а когда стоит продавать разбитым?

Решение принимается в зависимости от особенностей ситуации. Часть транспортных средств после аварии восстановлению не подлежит. В других ситуациях достаточно ограничиться косметическим ремонтом. Если машина получила серьезные повреждения после ДТП, шанс на восстановление снижается. Если её оставить просто стоять в гараже, постепенно она зарастет ржавчиной и перестанет быть пригодной к использованию.

Если в результате аварии автомобиль получил лишь небольшие царапины и вмятины, вернуть его к прежнему состоянию гораздо проще. Проведение восстановительных работ может обойтись собственнику в большую сумму денежных средств. Однако за машину без повреждений лицо сможет запросить большую сумму денежных средств.

Не рекомендуется заниматься восстановлением машины, если она пострадала более, чем на 80%. В этой ситуации придётся оплатить сумму, которая превышает половину первоначальной цены машины. Чтобы понять, как действовать перед продажей, лучше проконсультироваться у независимого эксперта. Рекомендуется привлечь к процедуре оценщиков.

Как самостоятельно продать залоговый автомобиль

Машина, находящаяся в залоге, может быть продана заемщиком с согласия кредитора, если в договоре не установлен другой порядок реализации залогового имущества. При этом авто все равно остается в залоге. И покупателю нужно иметь в виду, что на автомобиль могут обратить взыскание независимо от того, в чьей собственности он находится на момент обращения взыскания.

Существует реестр залогов движимого имущества, в который обязательно нужно вносить информацию о наличии обременения на авто в порядке, установленном законодательством о нотариате. Как только в этом реестре появляется информация о том, что автомобиль является залоговым, покупатель автоматически считается уведомленным об этом. Признание добросовестности приобретателя в случае обращения взыскания на авто в таком случае невозможно.

Даже если у должника получается реализовать залоговый автомобиль, новый владелец не может поставить его на учет в ГИБДД: при наличии обременения транспортные средства не регистрируют. Тем не менее существуют законные способы продажи машины, находящейся в залоге.

  1. Продажа по доверенности. Если должник находит желающего приобрести залоговый автомобиль, он может оформить на покупателя генеральную доверенность и, получив деньги за авто, внести их в счет своего долга по автокредиту. Когда задолженность будет закрыта, новому собственнику машины станет доступна ее регистрация в ГИБДД.Конечно, вероятность найти покупателей залогового имущества очень низкая, поскольку всегда есть риск отмены продавцом действия доверенности после получения им денег. В таком случае покупатель теряет и средства, и право на владение автомобилем. При продаже по доверенности стороны должны полностью доверять друг другу, поэтому такая схема используется, как правило, родственниками, хорошими друзьями.
  2. Гашение задолженности перед банком покупателем ТС. Этот способ продажи залогового имущества идентичен описанному выше. Заемщику, который не может платить по кредиту, необходимо уведомить банк о желании продать авто. Поскольку кредитор заинтересован в том, чтобы ему вернули средства в полном объеме, скорей всего, он возражать не будет, особенно если клиент добросовестный и раньше не допускал просрочек. После погашения покупателем кредитного долга продавца банк отправит в реестр движимого имущества информацию о том, что с автомобиля сняты залоговые ограничения, и новый владелец сможет пройти регистрацию транспортного средства в ГИБДД.
  3. Смена залогового имущества. Еще один способ продажи авто в залоге. Должник может предоставить кредитору в качестве залога другое имущество, чтобы обеспечить автокредит. Существуют следующие варианты:

    • недвижимое имущество;
    • другой автомобиль;
    • драгоценности и т. д.

    Конечно, заемщик должен документально подтвердить, что он является собственником нового залогового имущества. После того как обременение с машины будет снято и перенесено на альтернативный залог, ее можно будет продать без опасений, что в ГИБДД откажутся регистрировать ТС на покупателя.

    Если у должника нет другого имущества, которым можно обеспечить заем, залогодателем может выступить потенциальный покупатель авто, который после сделки выплатит оставшуюся сумму задолженности банку. Такая схема труднореализуема, поскольку требует переоформления большого количества документов и согласия заемщика, покупателя и кредитора.

  4. Продажа залогового автомобиля компании, которая скупает авто с пробегом. Этот способ позволяет быстро реализовать машину в залоге (обычно сделка проводится в день обращения). Главный недостаток его заключается в том, что компании покупают залоговые ТС очень дешево. Кроме того, они заинтересованы в приобретении авто с небольшим пробегом. И если машине уже 7–10 лет, продать ее очень трудно. Реализация еще более старых автомобилей практически невозможна (их могут купить лишь за символическую сумму).Есть у этого варианта и преимущество: должнику не нужно урегулировать сложившуюся ситуацию с кредитором – этим занимается фирма, которая покупает у него машину.

Юридическая опасность

Куда реализовать ТС, которое не на ходу?

Выгодный вариант продажи битого автомобиля

Допустим, гражданин является владельцем Мазды 6 2019 года выпуска. Рыночная стоимость машины составляет около 1,5 млн. руб. Выгодной продажа считается, когда человек сможет получить порядка 80%. Это значит, что, выручив с реализации 1,2 млн. руб, гражданин останется в плюсе. На практике большинство битых машин вышеуказанной марки и года выпуска реализуются в среднем за 800000 руб.

Учитывается характер повреждений. Если произошла трансформация геометрии кузова, СТО может отказать в проведении ремонта. Аналогичное правило действует и в случае, если существенно повреждено электрооборудование и проводка, также имеют место быть дефекты в лобовой области автомобиля. В этом случае машину могут не забрать вовсе. Если человек сможет выручить хотя бы 50% от цены, это будет считаться очень выгодной сделкой. В вышеуказанном примере успехом будет считаться продажа за 750000 руб.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий