7 эффективных способов выявить машину-утопленника

Как определить, была ли машина утопленником

Если автомобиль не готовился к продаже, все следы подтопления налицо.

  1. Пленка белого окисла на частях двигателя, коробки, любых узлов из алюминиевого сплава.
  2. Зелёные окислы на медных контактах.
  3. Активная ржавчина на черных металлах.
  4. Белые разводы в фарах.
  5. Остатки песка, ила или даже воды в скрытых полостях, под порогами, ковриками и обивками.
  6. Деформированная отделка салона – огрубевшая обивка, пятна.

Основной признак – неприятный запах в салоне. В некоторых марках авто от него избавляются простой сушкой. Но есть модели с двойным дном, заполненным шумопоглощающими материалами. Он напитывает воду как губка и затем разлагается. Высушить такие скрытые полости практически невозможно без разрезов кузова.

Даже если был проведен тщательный предпродажный ремонт, следы подтопления остаются в труднодоступных для чистки уголках решетки радиатора, внутри фар, под резиновыми уплотнителями.

Сильнее всего от подтопления страдают дорогие машины со сложной электроникой, и любые другие, пробывшие в воде достаточно долго. Вода проникает даже казалось бы в герметичные узлы через сапуны, колпачки щупов, резьбы и т.д. Простая, недолго подмокавшая и грамотно восстановленная машина имеет шанс послужить ещё. Сложную, пробывшую в воде долго, проще отправить на разборку.

Автомобили утопленники

Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать — что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую.

Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Особенно много таких автомобилей в странах Европы, Японии и некоторых штатах США. Длительное нахождение в воде, негативно сказывается на все узлы и агрегаты, ну и конечно же салон.

Если честно, то такие варианты очень «проблемные», и это не только ржавчина и гниль о которой вы подумали, это далеко не все проблемы

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду

фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images

Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.

В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:

Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.

Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно

Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.

Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.

Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.

Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.

Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.

Как отличить уже пригнанный топляк

По слухам, около половины, если не больше, «японцев» на вторичном рынке Владивостока — утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После «гримерки» топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

Первое — это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок — его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все «елочками».

Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

Виды “утопленников”

Все автомобили, пострадавшие от воды, можно условно разделить на три группы: полное погружение с гидроударом, затопление без гидроудара и частичное легкое подтопление.

Начнем с самого тяжелого случая. Если автомобиль полностью или существенно был погружен под воду с работающим двигателем и получил гидроудар. Произойти такое может, если автомобиль провалился под лед, слетел с моста, его накрыло волной во время наводнения

Или же даже если по неосторожности водитель въехал в большую и глубокую лужу

Если двигатель получил гидроудар, то это означает очень сложный и дорогостоящий ремонт или даже замену двигателя. Такого “утопленника” покупать крайне нежелательно. Даже если он очень дешево стоит. Ведь можно получить просто груду металлолома.

Если автомобиль был  погружен под воду, но в этот момент двигатель не работал, то гидроудара он не получил. В таком случае шансы у авто еще есть. Даже если автомобиль какое-то время стоял в воде, его все еще можно спасти. Нужно тщательно просушить весь автомобиль. И это не значит просто оставить его сохнуть на солнышке. Это означает, что авто придется буквально разбирать по винтикам, продувать воздухом и применять другие меры. Также нужно будет тщательно проверить проводку и контакты на окисление, убедиться, что не пострадала электрическая система авто. Необходимо заменить все технические жидкости. И в дальнейшем этот автомобиль  можно эксплуатировать. Правда, тут есть одно большое “но”. Автомобиль будет пригодным к эксплуатации, если подвергся затоплению пресной водой. В случае, если авто залило соленой водой, то окисление и коррозия будут просто сумасшедшие, потому что соленая вода очень агрессивно разъедает поверхности. В итоге такой автомобиль все равно станет грудой металлолома.

Ну и последний вид – легкое подтопление. Чаще всего в этом случае страдает только салон. Например, когда во время непогоды градом разбивает стекло автомобиля и затем дождевая вода попадает в салон. Если об автомобиле сразу не позаботиться должным образом, то такое подтопление может привести к ржавлению металлических частей, порче салона, появлению плесени и неприятного запаха.

Любое затопление должно влиять на стоимость авто. Сколько бы хозяин не вложил денег в его восстановление и как бы качественно над ним не потрудились, такой экземпляр должен стоить существенно дешевле своих “сухих” конкурентов. И только владея полной и достоверной информацией о состоянии автомобиля-утопленника можно принять решение о целесообразности его покупки.

Минусы утопленников

Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.

Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.

Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

Время, знание и деньги

Для определения автомобиля-«утопленника» нужны время, деньги, и, конечно, определённые знания. Хотя, надо сказать, большинство предлагаемых видов проверок не требуют профессиональных навыков, но и полной гарантии отсутствия в биографии машины статуса «утопленницы» они дать не могут. Последним шансом для такой проверки может стать определение региона прежнего хозяина машины. По номеру региона в интернете можно узнать, не было ли там наводнения в последнее время. Останется только решить – идти ли на рискованный шаг, выбирая между возможным «утопленником», что дешевле, и точно таким же автомобилем, который чуть дороже, но никуда точно не заплывал.

Еще статьи про “”

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Как точно определить, что вам подсовывают автомобиль-утопленник

Автомобиль, побывавший в воде, несет в себе массу проблем в будущем. Поэтому от них принято избавляться, и чем скорее, тем лучше. Ведь в такой машине всенепременно начнет глючить электрика, появится затхлый запах, разведется плесень и коррозия. И зачем вся эта головная боль владельцу, когда можно спихнуть ее на другого. Но, как не стать несчастным обладателем «утопленника»?

Если автомобиль побывал в воде, то это заметно по его фарам, фонарям и «поворотникам», в которых сохраняются влага и грязь. Ко всему прочему, разводы от высохшей воды обязательно останутся на рефлекторах. Правда, те, кто занимается продажей «утопленников» знают об этом и чистят оптику, а то и вовсе меняют, разумеется, не на новую, а с авторазборок.

Побывав в воде, шумоизоляция также теряет свои свойства. Если машина почти новая и дорогая, а шума в ней, как в машинном отделении тепловоза, то это может означать, что войлок, который проложен по днищу внутри кузова свалялся и потерял однородность. Лучше не полениться, и отвернуть коврик. Это поможет выявить дефекты в шумоизоляции, а также увидеть еще один показатель, что автомобиль тонул — очаги коррозии. Соленая вода особенно агрессивна к голому металлу, потому как является хорошим электролитом. Она даже разрушает оксидный слой на нержавеющей стали. А потому, если автомобиль привезен из страны, где недавно случались цунами и наводнения, лучше осмотреть его с особым пристрастием.

Перед тем, как покупать автомобиль с неизвестной историей, обязательно стоит проверить работоспособность всех электронных систем и датчиков. Несмотря на то, что мозги автомобиля защищены от попадания влаги, случиться может всякое — например, выгорел контроллер, окислилась дорожка на плате и прочее. И ежели это произошло, то ремонт может вылиться в серьезные деньги.

Также стоит заглянуть под кресла, чья металлическая проволочная сетка, как правило, не окрашена. Если автомобиль побывал в воде, и она заполняла его салон, то это обязательно отразится на голом металле — он будет покрыт плотным слоем ржавчины. Вряд ли продавец сможет объяснить, откуда в салоне ржавые элементы, да еще в таком месте, куда влага, если машина не тонула, никак не попадет.

И, конечно же, двигатель тоже обязательно выдаст «плавунца» — он будет троить, нестабильно работать, издавать посторонние звуки. В общем, при наличии вышеперечисленных признаков, любые, даже самые незначительные, отклонения в работе силового агрегата должны насторожить.

Прежде, чем покупать автомобиль из регионов, где есть океан и риск подтопления территорий, его стоит отвезти в независимый технический центр для глубокой диагностики. Лучше потратить 3—5 тысяч рублей, и обнаружив недостатки, свидетельствующие о том, что машина тонула, не покупать ее. Чем взять «красивую обертку», а по факту — кота в мешке, и впоследствии потратить в разы больше.

Источник

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями

Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Действия при покупке утопленного автомобиля

Не все покупатели ответственно подходят к выбору автомобиля на вторичном рынке, в результате чего в их руках оказывается утопленник. Поскольку вернуть машину продавцу уже не получится, проблемы придётся решать своими силами. На этот счёт есть несколько рекомендаций.

  1. Отправляйтесь в автосервис, где смогут провести полную диагностику автомобиля. Вам нужно выяснить, какие именно системы пострадали, где есть проблемы и что необходимо ремонтировать.
  2. Поменяйте все расходники. Это касается не только рабочих жидкостей, но также и различных резиновых и пластиковых деталей. Даже малейшие прокладки лучше поменять, поскольку под действием воды, соли и грязи они начнут быстро разрушаться. В итоге одна изношенная прокладка может привести к очень дорогостоящему ремонту.
  3. Рекомендуется полностью разобрать и снять салон, чтобы его просушить. Это можно сделать своими руками, либо же обратиться к специалистам, которые располагают профессиональным оборудованием.
  4. Обработайте все труднодоступные места. К таковым можно отнести рёбра жёсткости, пороги, лонжероны и пр. Всё то, куда вода могла попасть, следует очистить и просушить.
  5. Нанесите антикоррозийные составы. Везде, где это можно, проведите обработку кузова. Причём тут лучше не экономить на качественных антикоррозийных средствах.

Очень неприятно, когда факт нахождения автомобиля под водой обнаруживается уже после покупки машины под видом совершенно нормального и хорошего транспортного средства. Но тут уже ничего не поделаешь, поскольку продавец наверняка выходить на контакт не будет. Остаётся лишь сцепить зубы, и приступить к работе. Восстановить машину возможно, как и избежать серьёзных последствий затопления. Некоторые же сознательно идут на покупку утопленников, чтобы сэкономить на приобретении хорошего автомобиля по низкой цене. Если вы не боитесь сложностей, и готовы потратить достаточно много сил и времени, иногда рискнуть можно. Но всегда помните о возможных последствиях. Не стоит забывать, что даже при покупке автомобилей, которые не были под водой, часто требуется вкладывать много денег, времени и сил на устранение других проблем. Но даже в этой ситуации сюрпризов будет однозначно меньше, чем у машины-утопленника.

Вода — разрушительная сила

Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий