Установка ксенона в противотуманки: что нужно знать

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!

  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Можно ли поставить ксенон в противотуманки?

Чтобы понять, разрешен ли монтаж по закону ксенона в ПТФ в 2018 году и можно ли устанавливать источники света, надо разобраться в нескольких вопросах. Речь идет о правовых основаниях, а также технических требованиях к машине.

Правовые основы

Все данные касательно права и законного монтажа указываются в ПДД РФ. Информация об утвержденных типах оптических устройств, а также их маркировки приведена в разъяснении Департамента ОБДД МВД от 2010 года. Данные о несоответствии источников освещения конкретному типу оптики указаны в разделе неисправностей пункта 3.4 ПДД. В соответствии с официальной информацией, несоответствующие осветительные приборы являются опасным дефектом, который автовладелец обязан устранить.

В статье 12.5 КоАП РФ оговариваются штрафные санкции касательно установки ксеноновых ламп на авто. В этом документе указывается, что ответственность наступает в случае монтажа на передней части машины красных фонарей либо отражателей. Последние не могут иметь цветовой оттенок либо режим работы, который не соответствует действующему законодательству. Установка таких источников света считается нарушением и приборы подлежат конфискации после взыскания.

Технические требования

По действующему законодательству у автовладельцев есть разрешение ставить на автомобили такие типы оптических устройств:

  1. Лампочки накаливания. Фары, в которые возможен монтаж, маркируются символами C, R либо CR. Первые — это ближнее освещение, вторые — дальнее, а третьи — двухрежимный свет.
  2. Галогенный тип устройств. Оптические приборы маркируются символами НС, НR, а также HCR. Принцип монтажа аналогичен, как в предыдущем случае.
  3. Газоразрядные устройства или ксенон. Оптическое оборудование маркируется как DC, DR либо DCR.

Если законодательством утверждена возможность применения определенного типа оптики, то фары маркируются меткой с кругом. В нем располагается символ E, а за ним можно увидеть номер страны, в которой допускается использование лампочек. Маркировка должна включать в себя номер утверждения. Эти данные обозначаются на рассеивательном устройстве либо корпусе оптического прибора.

Ксеноновые оптические устройства оснащаются маркировкой, которая начинается с символа D, а если источник света отличается от фонаря, это нарушение.

Газоразрядные источники освещения, установленные в специальные фонари, будут качественно освещать дорогу и не станут слепить других автомобилистов. Их использование в фарах законно. Но если вместо лампочек накаливания или галогенок установить ксенон, это доставит неудобства другим водителям. Причем качество видимости не изменится, а поменяется только цвет осветительного потока.

Канал Garage TV в видеоролике показал качество освещения дороги при установке ксенона в противотуманные фонари.

Как установить ксенон

Чтобы перейти на новый тип источников света, нужно обратить внимание на штатную комплектацию автомобиля. Если ксенон предлагается производителем в качестве опции или в базовых моделях, то устанавливают лампы D2S или D2R с пусковыми блоками известных брендов.В галогеновой оптике распространены стандарты H1, H7, H4, H3, HB4

В большинстве случаев тюнинг фар не представляет сложностей. Но если в машине лампы типа H4, то все будет сложнее. Мы сможем монтировать только ближний или дальний свет. Но есть и альтернатива – биксенон с двумя режимами работы. В зависимости от приобретенных моделей монтаж может осуществляться с переходником или без. Все зависит от выбранного цоколя. Водителям, не разбирающимся в нюансах, не советуем приобретать устройства самостоятельно, лучше проконсультируйтесь с мастером, чтобы упростить исполнение заказа.

Основные преимущества

Водители предпочитают сделать тюнинг фар, потому что это позволяет получить лучшую видимость. Речь идет о поездках по неосвещенным дорогам, в дождь, туман или снегопад. Ксенон не рассеивается даже при очень плохих погодных условиях из-за длины световых волн. По ночам трасса будет видна в три раза лучше, также будет отлично освещена обочина. Это позволяет существенно снизить риск аварийных ситуаций, когда дорогу перебегают люди или животные. Стоит заменить ксеноновые лампы и по причине практичности. Они служат в 6 раз дольше аналогов галогенового типа. К тому же, имеют меньшее энергопотребление, что позволяет снизить нагрузку на генератор и немного сэкономить расход топлива. Также устройства не нагреваются, не ломаются от встряски и придают транспортному средству привлекательный внешний вид.

Как выбрать?

Чтобы установить ксенон, нужно правильно выбирать лампы. Сегодня на рынке большой выбор изделий с различными цоколями, что позволяет не переделывать посадочное место в фаре. Поэтому при грамотном подходе достаточно просто заменить галогеновую оптику на более современную

Также при выборе обратите внимание на следующие характеристики:

  • Цветовая температура. Оптимален диапазон от 4050 до 6000 К. Эти показатели максимально приближены к характеристикам дневного света, при котором человеческий глаз лучше всего различает предметы и неровности дорожного полотна. К тому же, при таком освещении водитель будет меньше уставать и сможет в течение длительного времени быть внимательным.
  • Срок службы. Устройства отличаются долговечностью, потому что практически не зависят от внешних факторов. Они не боятся вибраций, ударов в корпус машины и других проблем.

Обратите внимание, что на рынке есть изделия с желтым светом 3500 К, но их используют только для противотуманных фар. Модели с цветовой температурой в 6000 К отличаются бело-голубым оттенком

При 7000 и 8000К освещение становится голубым и фиолетовым соответственно, но имеет плохую яркость.

Правомерность обновления оптики

Важно понимать, что согласно действующему законодательству запрещено использовать лампы, которые не предназначены для конкретного типа фар. Это обусловлено тем, что существуют особенности конструкции, размещения отражателей

В итоге освещение может быть «неправильным» — плохо освещать дорогу, слепить водителей встречных машин. Официально ксенон допустимо монтировать, если фары имеют маркировку, которая начинается с D. В таком случае можно законно заменить освещение ближнего, дальнего или двухрежимного типа. В случае нарушения требований, вы рискуете лишиться прав. По сути в законе нет пункта о штрафе, в судебном порядке запрещается водить автомобиль в течение периода от шести месяцев до года.

Разрешён ли ксенон в противотуманках

Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.

Что об этом говорится в нормативных документах

С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:

  • D;
  • DС;
  • DCR.

А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.

И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.

Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание

Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки. Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.

Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем

Как на деле обстоит ситуация с ксеноном

Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.

Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими. А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.

При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.

Видео: как водители устанавливают ксенон

Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.

Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Это интересно: Сколько бензина можно залить в бензобак Лада Гранта — объём в литрах

3 Как избавиться от проблем и на чем можно выиграть?

Чтобы обвинить вас в использовании ксенона в противотуманках или фарах, необходимо доставить авто на стационарный пост, коих в последнее время не так уж много. А чтобы оценить, являются ли ваши фары именно ксеноновыми, нужна экспертиза: вдруг вы купили китайский галоген, где в порядке рекламы написано DC1, DR28 или DCR600?

И не верьте словам, что у вас не те лампы, установлен блок розжига, не такой цвет пучка или нет омывателей. В законе прямо сказано: “управление машиной, у которой спереди установлены приборы, режим работы и цвет которых не соответствует…”. А несоответствие нужно еще доказать.

Выход есть. Правовая система России насчитывает множество прецедентов, когда судья переквалифицировал состав административного правонарушения с ч. 3 ст. 12.5 на ч. 1 КоАП РФ: там предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей. При вынесении решения судья понимает, что трактовать закон можно двояко (то же Положение говорит, что на ТС, снятых с производства, можно устанавливать фары и фонари от других марок и моделей), и нередко вместо лишения налагает штраф 500 рублей. То есть наказания за ксенон в ПТФ (закон 2015, как и 2014 года, это предусматривает), можно избежать.

Лампы с ксеноном в ПТФ

Правда, здесь важна не юридическая, а социальная сторона: если водитель “раскаивается”, у него оплачены все штрафы и он готов тут же удалить ксенон в туманках и основных фарах и установить плохонький “родной” галоген, лояльность обеспечена. Но если трижды лишенный прав дебошир ведет себя чересчур вызывающе, лишение прав гарантировано. Так было в 2015 и 2014 годах.

Подведем итог. Сама по себе установка ксенона – дело верное, если отнестись к нему с умом (подобрать хорошие лампочки, настроить световой пучок). По закону это куда менее серьезный проступок, нежели движение по встречной полосе или езда в состоянии алкогольного опьянения. При встрече с инспектором ГАИ лучше быть вежливым и корректным, но помнить: заставить вас выкрутить лампы он не имеет права, а осмотр ТС должен производиться только на стационарном посту и только сотрудниками подразделений технического надзора.

В 2015 году за управление машиной, где есть ксенон в противотуманках или фарах головного света, наказания не предусмотрено, но сама процедура доказательства достаточно сложна и специфична. Поэтому, видя, что у инспектора ДПС к вам особенный, профессиональный интерес, предложите ему выписать 500-рублевый штраф за любое другое нарушение – ремни, свет, грязные номера. В 99% случаев они соглашаются.

Установка ксенона в противотуманки и фары законна. В 2015 году за это штрафов не предусмотрено.

Какой штраф за ксенон предусмотрен по закону

Итак, какой штраф предусмотрен законодательством за нештатный ксенон? Еще совсем недавно за «колхозный» ксенон в противотуманных фарах и фарах головного света наказание было одно – лишение водительского удостоверения сроком на 6-12 месяцев. Но в июне 2019 года ситуация несколько изменилась, поскольку вышло постановление Верховного суда РФ “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”:

  1. Согласно пункту 6 данного документа, «установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
  2. … при применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.
  3. … в случае же несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Открываем КоАП РФ статью 12.5 часть 1:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» эксплуатация транспортного средства запрещена и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, согласно приведенным выше выдержкам, лишение прав наступает лишь в случае, если «цвет огней и режим работы не соответствуют требованиям…». При установке даже «колхозного» ксенонового источника света цвет огней не изменяется, а не соблюдается лишь режим работы светового прибора. В этом случае, как вполне однозначно указано в постановлении Верховного суда, нарушение должно квалифицироваться по статье 12.5.1 КоАП РФ – штраф ГИБДД в размере пятисот рублей.

Важно! Самостоятельно устанавливая ксенон, мы самовольно вносим изменение в конструкцию автомобиля, что вместе со штрафом может повлечь принудительное прекращение регистрации автомобиля (КоАП РФ статья 12.5 часть 1). Ну и не стоит забывать, что до 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД

Однако в 2019 это требование не действует, т. е. проверить фары автомобиля могут в любом месте

Ну и не стоит забывать, что до 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т. е. проверить фары автомобиля могут в любом месте.

Виды лампочек в ПТФ

Для освещения используют несколько видов лампочек:

  • светодиодные;
  • галогеновые;
  • газоразрядные.

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются. Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам. Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар.

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары. Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя. Фары с такими лампочками не слепят встречные машины. Но светодиодные лампы дороже галогеновых. Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.


Светодиодные лампы для ПТФ

Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными. В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп. По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов. При правильной установке срок их службы составит около 3 лет.

Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.


Противотуманки ваз 2114

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий