Как выгодно продать Ford Focus II: советы и лайфхаки продавцам

Осмотр ПТС

Осмотрев машину, я начал изучать ПТС. Документ выглядел как новенький, был не затерт, не порван и не помят, что говорит об аккуратности предыдущих владельцев.

Водяные знаки подтвердили, что это подлинник, на нем не было никаких отметок, типа «Дубликат», «Выдан в замен» и т.д, то есть ПТС был оригинальный.

Нулевым владельцем был официальный дилер Форд в нашем городе, и он был вписан в паспорт за пару дней до продажи машины первому владельцу. Первый владелец был прописан в соседнем подъезде, а вот вторым хозяином оказался не сам продавец, а его жена. Продавец показал мне паспорт, подтвердив, что он является супругом хозяйки автомобиля, и они прописаны по одному адресу.

Также, я сфотографировал ПТС на телефон и уточнил, что подписывать договор купли-продажи будет именно владелица автомобиля. Все это я проделал чтобы свести к минимуму главную опасность при покупке машины с пробегом – риск купить авто у человека, не обладающего законным правом на его продажу.

Предпродажная подготовка автомобиля

Чтобы выгодно продать Форд Фокус, для начала его нужно привести в презентабельный вид. 5 процедур, которые необходимо провести в обязательном порядке:

За месяц до продажи помыть двигатель.

Позже не нужно – подумают, что пытаетесь скрыть подтеки масла.

Привести в презентабельный вид кузов авто и салон.

Вымойте, почистите, где нужно подкрасьте.

Уберите лишние предметы из салона.

Проверьте бардачок, багажник, карманы дверей и т.д. – ничего не должно быть лишнего, лишь самое необходимое.

Сделайте качественные фото авто.

По возможности наймите профессионального фотографа. Если нет желания или средств, то хотя бы постарайтесь достать хороший фотоаппарат и сделать качественные снимки машины в дневное время суток с разных ракурсов.

Подготовьте документы.

У вас на руках должна быть вся основная документационная база – сервисная книжка, техпаспорт и т.д. Сделайте это заранее, чтобы потом не терять времени, когда покупатель согласится приобрести авто.

Первые замены

Первое ТО я, чтобы не было проблем сохранением гарантии прошел у дилера, подробнее читайте здесь. Вышло оно со своими расходниками и скидками от салона не более чем в 5000 руб. Более обслуживание и ремонтные работы у дилера не проводил.

Начну с первой замены и это были передние тормозные колодки, заменил которые я на пробеге 24 тысячи. Этому способствовала естественно коробка-автомат, не малая снаряженная масса второго Фокуса 1362 кг. и достаточно активный в то время стиль езды на который провоцировал двигатель 2.0.

После окончания двухлетней гарантии на пробеге чуть более 30 тысяч километров у меня засвистел ролик в приводе навесного оборудования двигателя. Начал шерстить интернет, оказалось – гарантийный случай. Так как свист появлялся только зимой и только на холодную, не стал обращать на это вниманию и спокойно ездил дальше.

Следующая замена задние колодки (у меня дисковые тормоза) и свечи на 40 тысячах. Свечи купил заранее, так как именно на этом пробеге положена замена. Выкрутив свечи, я увидел, что заводские в хорошем состоянии и 20 тысяч бы еще отходили точно. Но так как уже купил новые, то решил заменить

Кстати вместе с колодками по своей неосторожности пришлось заманить и тормозуху

Не скручивайте пробег

В отличие от европейских автомобилей следующего поколения, корректировка пробега на втором «Фокусе» была довольно элементарной: не во всех электронных блоках дублируются реальные показания, поэтому смотать чисто одометр заманчиво.

Мы не будем тут повторять, что врать нехорошо, просто напомним, что, помимо техники автомобиля, ваш пробег фиксируется в диагностических картах, на сервисных станциях и много где еще. И вся эта информация потом попадает в отчет об автомобиле.

Вот пример. Продавец пишет, что машина в хорошем состоянии, после ДТП на парковке, пробег — 141 тыс. км.

Проверяем «Фокус 2» через avtocod.ru и действительно видим ДТП и совсем другие цифры пробега.

Пробег корректировался при текущем владельце. В августе 2019-го при прохождении ТО пробег уменьшился на 45 тыс. км.

И какой тогда смысл корректировать одометр, если потенциальный покупатель все равно увидит в отчете, что ваши «99 000 км» еще два года назад были «151 000 км» при заезде на СТО?

Еще и проверка покажет все проблемы машины — доверие к вам как к продавцу будет подорвано, торг (если дойдет до торга) будет максимально жестким.

Плюс нормальный диагност, опять же, «срисует» реальный пробег по прямым и косвенным признакам — от состояния кожаных и пластиковых элементов до масляных подтеков.

Также читайте: 5 хитростей, которые скроют недостатки автомобиля при продаже

Нужна ли предпродажная подготовка

Да, она всегда увеличивает стоимость машины

Во время подготовки обращайте внимание на такие моменты:

КУЗОВ. Мойка обязательна. Что касается мелких царапин, то их не стоит трогать, автомобиль не может быть в эксплуатации 5–10 лет без повреждений. Отсутствие царапин – прямое свидетельство о перекраске, возможной аварии и т. д. Не меняйте лобовое и боковые стекла, они имеют знак оригинального производителя и дату выпуска. Если даты совпадают с паспортными, то это доказывает безаварийность транспортного средства

Обратите внимание на состояние багажника, под ковриком есть ржавчина – устраните ее. Важный момент – проверьте наличие пластиковых метизов, поставьте на место отсутствующие

САЛОН. Действия зависят от возраста автомобиля. Материалы обивки имеют явные признаки старения – поменяйте их. Салон должен быть уютным, покупатель обращает на это внимание. Если во время езды слышны дребезжание пластиковых элементов обшивки – найдите их и устраните причину. Это поможет быстро продавать Форд, покупатель поверит в исправность автомобиля.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ. Помойте двигатель, по возможности устраните явные протечки. Отрегулируйте ГРМ, нехарактерные стуки вызывают у покупателей подозрения. Отрегулируйте кулису КПП, передачи должны включаться легко. Есть проблемы со сцеплением – решайте их с учетом сложности. Дорогой ремонт выполнять не стоит, а регулировку делайте. Форд имеет проблему – после 80–100 тыс. км пробега может слезиться прокладка коробки передач. Заменить ее долго, промойте место протечки. Проблему обнаружить во время тест-драйва невозможно, течь слабая, нужно проехать несколько сотен километров.
ТОРМОЗА И ПОДВЕСКА. Колодки имеют предельный износ – обязательно меняйте. Если во время тест-драйва покупатель услышит писк тормозов, цена будет снижена. Подтяните рулевую рейку, обращайте внимание на состояние рулевого колеса. Это важный совет для тех, кто желает знать, как можно продать автомобиль Форд по высокой цене. Поведение автомобиля на дороге влияет на конечную стоимость. Проверьте стояние резиновых втулок и пыльников подвески. Есть критический износ – устанавливайте новые запасные части.
ЭЛЕКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Проверьте работоспособность не только фар, поворотов и стопов, но и всего электрического оборудования. Работает ли подогрев сидений, электроподъемник стекол, медиа, стеклоочиститель, отопление и т. д. Продать с пробегом Форд с неработающим электрооборудованием можно только за счет понижения его цены. В поддержанных Форд возникают проблемы с контактами электрической проводки, после десяти лет эксплуатации они окисляются. Сделайте ревизию электрооборудования, недостаточно знаний – обратитесь за помощью к специалистам. Затраты всегда окупаются.

При проведении тест-драйва обязательно будьте в автомобиле. Это нужно не только в целях безопасности. По ходу испытаний нужно объяснять поведение транспортного средства. Если удалось убедить покупателя, что на нем можно перед посещением СТО проехать минимум 10 тыс. км – отлично, он купит его по вашей цене.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Как правильно делать предпродажную подготовку автомобиля.

Показ автомобиля и торги

Выбрав подходящий способ продажи Фокуса, ожидаем звонков покупателей и выполняем показы автомобиля

Обратите внимание на несколько важных моментов, которым стоит следовать для быстрой реализации авто:

  1. Назначайте время и место встречи удобное для вас (желательно делать это неподалеку от дома или же на территории с большой проходимостью).
  2. Если человек сразу в лоб пытается по телефону сбросить около 25% от стоимости автомобиля, тогда перед вами перекупщик. При отсутствии необходимости получения любых денег позарез лучше отказаться от подобной сделки.
  3. Во время тест-драйва не стоит показывать всю мощь автомобиля и лихачить, иначе точно всплывет какая-то поломка. Лучше продемонстрируйте плавность езды и надежность автомобиля.
  4. Соглашайтесь проехать на СТО, чтобы проверить автомобиль, однако за эту процедуру берите деньги с покупателя.
  5. Если не хотите торговаться, то лучше не теряйте свое и чужое время, указав об этом в объявлении.

201003032320_focus9

В задней многорычажке следите за сайлент-блоками продольных рычагов (обведены кружком), их можно позаимствовать у близняшки — Mazda 3. Стойки стабилизатора (обозначены стрелкой) могут быть двух типов: с шаровыми шарнирами и без них (на втулках). Вторые служат дольше, но учтите, что стойки не взаимозаменяемы.

В задней многорычажке следите за сайлент-блоками продольных рычагов (обведены кружком), их можно позаимствовать у близняшки — Mazda 3. Стойки стабилизатора (обозначены стрелкой) могут быть двух типов: с шаровыми шарнирами и без них (на втулках). Вторые служат дольше, но учтите, что стойки не взаимозаменяемы.

Итог

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах — они уже переболели детскими болезнями.

А стоит ли покупать

Я очень долго думал прежде чем написать хоть слово в этот раздел, так для кого-то и впрямь эта статья может стать решающей при покупке. Этот автомобиль в целом надежен, самым надежным тандемом считается связка двухлитрового мотора и четырех ступенчатого автомата, которая награждает автомобиль приличной динамикой и таким же расходом топлива соответственно.

   Порядок цен

Теперь поговорим о ценах, начинаются они от 200 тысяч, за дорестайлинговые автомобили первых годов выпуска на механике, рестайлинг стартует примерно от 280 – 300 тысяч и заканчиваются примерно 520 тысячами, хотя есть безумцы, которые выставляют свои 5–6 летние автомобили за 600 и даже более.
Неплохой автомобиль с двумя литрами и автоматом можно найти за 420–460 тысяч рублей. Скорее всего это будет либо седан, либо пятидверный хэтчбек, так как универсалы попадаются гораздо реже. Пробег будет скорее всего не сильно, но больше чем 100 тысяч.

Если брать стоимость запчастей, то они как Вы понимаете не дешевы, а автомобиль с таким пробегом будет требовать плановых вложений постоянно. И вроде я сам уже подхожу, и подвожу Вас к тому, что Ford Focus второго поколения не лучшее приобретение на вторичном рынке. Но тут сам задаю себе вопрос, хорошо, если не форд, то что можно купить за эти деньги.

   Какая есть альтернатива

Одноклассники с мощным двигателем и полноценным автоматом – это только Hon­da Civic, которая будет года на 2 старше и пробег соответственно около 200000 км. Если рассматривать авто с МКПП, то здесь еще можно рассмотреть Toy­ota Corol­la, которая также чуть дороже. Про остальных одноклассников подробно написано в первой части статьи.

Если рассматривать за эти деньги авто посвежее. Ну, например, бестселлер Hyundai Solaris/Kia Rio. Смотрим объявления и видим, что за эти деньги идут автомобили (берем естественно 1,6 с АКПП) с пробегом в 60–100 тысяч, а это как раз пробег, при котором начинаются первые серьезные вложения.

Поэтому выкладывать деньги на ремонт Форда и Соляриса Вы будите примерно одинаково, но не забывайте, что это авто разных классов. Ford имеет гораздо большей ресурс, это более комфортный, управляемый и динамичный автомобиль. Поэтому за те же деньги лучше остановить свой выбор на нем.

В качестве итога скажу, что данный авто можно рассматривать к покупке на вторичном рынке, так как аналогичных автомобилей в весьма богатых комплектациях и с мощными моторами Вы практически не найдете. На этом завершаю повествование в трех частях. Буду рад оставленным комментариям и вопросам. До скорых встреч на блоге!

Просмотры:18540

49Нравится

Перетрясите подвеску

Вряд ли она потребует серьезного вмешательства, но лучше сделать так, чтобы при тестовом проезде ничего не бренчало. Благо, расходники и запчасти стоят копейки:

  • задние сайлентблоки рычагов — от 150 руб./шт.;
  • втулки стабилизатора — столько же;
  • стойки стабилизатора — от 300 руб./шт.

Ну и так далее: машина в наших краях распространенная — с поиском расходников проблем не будет. Как и с продажей ухоженного и подготовленного автомобиля. Меньше встречных вопросов от покупателя — меньше пространства для торга.

И не забудьте приложить отчет о своем же автомобиле к объявлению. Градус доверия к вам будет явно выше — ведь все равно документальные проблемы, скрученные пробеги и прошлые аварии выплывут, если не вы, а кто-то другой пробьет автомобиль за вас.

Оригинал статьи размещен здесь.

Рулевое управление

После 60 тыс. км. в рулевом управлении придется поменять тяги, которые стоят 65 евро, реечные механизмы к этому пробегу начинают слегка постукивать, их часто меняли еще по гарантии.

В Фокусе стоит электрогидроусилитель руля, у которого может сгореть плата, управляющая насосом. Если это случится, то придется менять весь блок за 700 евро. В машинах с моторами на 1,4 и 1,6 литров стоит обычный гидроусилитель, который в суровые зимние морозы может отказать. Но это еще не повод покупать новый насос, который чувствителен к сильному морозу. В масле скапливается конденсат, а это значит, что пропускные клапаны могли замерзнуть. Достаточно немного подождать, пока автомобиль нагреется. Чтобы в будущем такой ситуации не было, надо каждые 50000 км. менять специальное масло у гидроусилителя руля. Кстати, масло может быть либо минеральное, либо синтетическое, главное, чтобы соответствовало VIN коду.

В итоге, мы видим, что новое поколение Фокуса не стало надежнее предшествующего поколения, но и хуже машина тоже не стала. Главными достоинствами Фокусов являются достаточно низкая цена во время покупки, а также содержание не обходится слишком уж дорого. Если покупать Форд Фокус 2, то лучше выбирать модели более поздних лет, потому что ранние модели такие же, как и Фокус 1 последних лет выпуска, только первое поколение стоит примерно на 60000 рублей дешевле второго.

Если сравнивать Фокусы с другими машинами из данного класса, то 2-е Фокусы смотрятся более привлекательно, чем такие конкуренты, как Рено Меган 2 и Пежо 307, которые на 30000 рублей дешевле. Что касается японских автомобилей, то те значительно дороже Фокуса – Мазда 3-й серии стоит на 40 тыс. рублей дороже, а Тойота Королла еще дороже – примерно на 60000 рублей.

Так что Форд Фокус продать достаточно несложно, сейчас более старые версии 2-го поколения стоят примерно 265000 рублей. Что касается типа кузова, то седаны более распространены. Среди предлагаемых модификаций стоит выбирать дизельную комплектацию с пробегом не более 60000 км, он будет стоить примерно 500000 рублей или бензиновый автомобиль с мотором на 1,6 литра, правда он не сильно мощный – всего 100 л. с. Но покупать бензиновые версии с моторами на 1,8 и 2,0 литров нежелательно, потому что в дальнейшем от них можно ждать немало хлопот в процессе эксплуатации.

Если у вас остались какие-то пробелы в вопросе покупки Ford Focus второго поколения с пробегом, то данное видео точно закроет их:

Также на эту тему вы можете почитать:

Роботизированная коробка передач (РКПП) и ее работа

Клиренс автомобилей – это очень важная величина

Стреляет в карбюратор (ВАЗ 2109) и другие неисправности карба

Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости: виды, составы, выбор, проверка уровня, замена и други…

Обкатка нового автомобиля обеспечит ему долговечность

Alexander Stepanoff 14 августа, 2015

Опубликовано в: Американские автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: Ford, автомобили с пробегом

Как я попал на деньги

О слове ремонт я узнал на пробеге в 60 тысяч. Зимой при движении появился гул. Я не придал этому значения, думал опять зацепил где-то защитой и источником шума является она. Заехав на яму, я приступил к правке защиты картера, что я только не делал, а гул не пропадал. Я конечно расстроился и поехал к специалистам, которые быстро выявили причину и приговорили передние ступичные подшипники к замене. Всего на 60-ти тысячах, не хило подумал я. Фраза «не хило» за этот день прозвучала еще не раз. Первый, когда я узнал, что подшипники идут в соре со ступицей и стоят 5000 рублей. Второй, когда мне сказали, что передние колодки (износ которых был минимален), практически стерли тормозные диски.

Диски и колодки тоже покупать. Тут я подумал гулять так гулять… Решил поменять свистевший ролик, ремень привода навесного оборудования, заодно ремень генератора, моторное масло и все фильтры. Масло заливал всегда одно и тоже, менял один раз в год, то есть получалось через каждые 13–14 тысяч километров. Так я первый раз попал на деньги, с учетом, что за работу с меня практически ничего не взяли, все вместе вышло практически 14 тысяч рублей. И сказали, что один из передних амортизаторов потек и надо их менять. Я взял паузу, сказав, что Форд свой лимит уже исчерпал.

Выбор двигателя

Вскоре, я выяснил, что на второй Фокус ставили пять бензиновых двигателей:

  • 1.4 л (80 л/с)
  • 1.6 л (100 л/с)
  • 1.6 л (115 л/с)
  • 1.8 л (125 л/с)
  • 2.0 л (145 л/с)

Все моторы атмосферные (без турбины), и для меня это плюс в пользу Фокуса, ведь турбина – это второе уязвимое место подержанного авто (на первом месте – коробка-автомат).

Мотор 1.4 л (80 л/с) я даже не рассматривал, т.к. его мощности слишком мало для седана снаряженной массой более чем 1200 кг. Низкая мощность плохо сказывается на долговечности мотора, т.к. он все время работает в перегрузке. Динамикой такой мотор не радует, обгоны вялые, а включенный кондиционер съедает почти половину тяги.

Двигатель объемом 1.6 показался мне оптимальным, т.к. он достаточно мощный, но в тоже время не слишком прожорлив (топливная экономичность является для меня важным фактором). Двигатели объемом 1.6 л на втором фокусе есть двух видов – мощностью 100 л/с и 115 л/с.

Мне попался второй вариант – более мощный и технологичный, но из-за этого чуть менее надежный мотор с механизмом изменения фаз газораспределения. Полное название двигателя: Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Мощные моторы объемом 1.8 и 2.0 л более долговечны и доставляют больше удовольствия от вождения, но обладают повышенным аппетитом как по топливу, так и по расходу масла. С другой стороны, эти двигатели оснащены цепью ГРМ (вместо ремня), а это считается большим плюсом в плане надежности.

На Ford Focus 2 устанавливался также турбодизель Duratorq-TDCi объемом 1.8 л, но дизеля я не рассматривал из-за сложности ремонта и возможных проблем с эксплуатацией в зимний период. Кстати, на FF-клубе есть целая тема с фотографиями моторов второго фокуса.

Сделка и регистрация в ГАИ

На следующий день – в понедельник, я собрал нужную сумму и договорился с продавцом о покупке. Во вторник продавец, вместе с супругой, приехал в ГАИ. Мы оформили документы, заключили сделку и перерегистрировали машину на меня. Затем я на своем Форде, подвез продавца до его дома, а по пути он признался, что еще никто, покупая у него машину, так тщательно ее не проверял.

Вот Вам, друзья, реальная история покупки десятилетнего Фокуса. Надеюсь этот пример покупки БУ авто поможет Вам разобраться в последовательности шагов, которые надо совершить, чтобы купить хороший автомобиль с пробегом. Замечу, что на этапе регистрации в ГИБДД у меня возникли небольшие сложности, и я весь день провел в здании ГАИ, но о том, как заключать сделку, как регистрировать и в какой момент передавать деньги продавцу, я напишу в отдельной статье. А пока, на этом все. Желаю Вам удачной покупки подержанного автомобиля!

Kak-Kupit-Auto.ru

Оформление сделки

Для составления договора купли-продажи необязательно ехать к нотариусу. Оформить его можно самостоятельно, скачав образец документа из интернета. Договор должен быть составлен в трех экземплярах, два из которых остаются у покупателя и продавца, а третий необходимо передать в ГАИ. Для выполнения процедуры понадобятся основные документы на автомобиль, а также ИНН и паспорта сторон сделки.

Теперь вы знаете, как продать Фокус в кратчайшие сроки, по максимальной рыночной стоимости. Следуйте указанным выше рекомендациям, и наплыв заинтересованных покупателей не заставит вас долго ждать.

Как узнать цену автомобиля

Если вы стремитесь продать Форд по реальной цене, то не спешите, проанализируйте имеющуюся информацию. Узнайте у знакомых, посетите салоны и автомобильные базары. Интересуйтесь не только стоимостью, но и техническим состоянием транспортного средства.

Эффективный метод – зайти на специализированные автомобильные сайты. Самый большой в Украине сайт AUTO.RIA. Здесь можно посмотреть не только цену, выставленную собственниками, но и фактическую стоимость реализации.

Данные имеют разницу, иногда она существенная. Сведения помогают решать вопрос, как можно продавать Форд с учетом возможностей отечественных покупателей

Пообщайтесь на специализированных форумах, узнайте, на что обращают внимание покупатели б/у автомобилей вашей марки. Подготовьтесь к профессиональным ответам

Проверка двигателя

Дальше я попросил продавца завести двигатель, а сам подставил руку к выхлопной трубе. Рука осталась сухой и чистой, выхлоп был абсолютно бесцветным, из выхлопной трубы ничего не летело и не капало. Голос мотора порадовал – никаких посторонних звуков, а в салоне он был вообще, практически не слышен.

Заглянув под капот, я не поверил своим глазам – ощущение было такое, будто машина проехала от силы тысяч 10. Продавец признал, что мотор моет регулярно, так что выявить течь масла было не реально – это минус. Также продавец рассказал, что масло меняет каждые 10 ткм и льет в мотор японское Idemitsu. Хотя я и не смог проверить течь масла (двигатель был чисто вымыт), но мне почему-то показалось, что этот Форд был в хороших руках, за ним хорошо следили, и с мотором у него тоже все в порядке.

Лонжероны выглядели идеально, никаких признаков кузовного ремонта в подкапотном пространстве я не обнаружил. Все болты выглядели нетронутыми, признаков разборки я не нашел, все выглядело так, как это бывает на новом автомобиле, если не считать небольшого слоя пыли. Жидкости были заправлены до уровня: антифриз, жидкость гидроусилителя, тормозная жидкость. Щуп показал, что масло залито до максимальной отметки, цвет масла – рабочий. Словом, у меня сложилось впечатление, что машину грамотно обслуживали, про нее не забывали и на ней не экономили.

Подбор авто

Все осмотренные машины были крашеные, а продавцы были далеко не первыми хозяевами и доверия особого не вызывали. Попался один экземпляр с двухлитровым мотором, похоже, в родной краске, но его продавали перекупы на авторынке, место в ПТС у него закончилось, а перспектива стать седьмым хозяином с дубликатом ПТС на руках меня не привлекла.

Напомню, дорогие читатели, что я выбирал не столько машину, сколько продавца, вызывающего доверие – считаю это главным правилом при покупке б/у авто. Однако, никто из продавцов осмотренных мной машин, доверия не вызывали: шустрые типы, которым машина досталась как есть, а что с ней было раньше – они знать не знают и ведать не ведают.

Продавцы назначали встречу в непонятных местах, обещали «подъехать». Некоторые на встречу опаздывали, вместо них приезжали другие люди (брат, сват, сын, друг и т.д.). Машины были неухоженные, некоторые приезжали просто грязные. Бампера держались на честном слове, из выхлопной, при запуске двигателя вылетали черные хлопья, а через пару минут на асфальте скапливалась лужица несгоревшего топлива.

Посмотрев на все это, я решил поднять планку до 400 т.р, чтобы увидеть более подходящие варианты. Большинство объявлений в этом диапазоне были мне знакомы, многие из них были размещены автосалонами и перекупами. Я знал, что за 380-400 т.р. можно купить Фокус в идеальном состоянии, но такая цена выходила далеко за рамки моего бюджета

И вот, одним воскресным утром, мое внимание привлекло свежее объявление, набравшее за 5 дней более 300 просмотров

Торг

Итак, звезды сошлись. Все мои условия для покупки автомобиля были выполнены:

  • ПТС оригинал, хозяин хоть и второй, но лично знаком с первым владельцем
  • Хозяин вызывает доверие, историй не выдумывает, на «скользкого типа» не похож
  • Кузов почти весь в родной краске
  • Двигатель в хорошем состоянии
  • Коробка, подвеска, салон и все остальные системы в идеальном состоянии

Не сумев найти недостатков, я объяснил продавцу, что придираться в машине не к чему, но сумма великовата. Он согласился уступить десятку, плюс еще десять тысяч я смог бы сэкономить, оставив продавцу комплект зимней резины на литых дисках. Итого, мне нужно было 330 т.р, чтобы забрать Форд без зимней резины на дисках. Однако, нужной суммы у меня пока не было, поэтому залог я оставлять не стал.

Звонок продавцу

Через несколько минут я позвонил продавцу, и он сообщил мне, что ПТС оригинал, он – второй хозяин, а первый – его сосед и, если надо, он может даже дать его телефон. Также он сообщил, что машина почти новая, что в ней работает ВСЕ и что она мне обязательно понравится. Затем он пригласил меня подъехать к его дому на осмотр и назвал адрес.

Продавец сразу показался мне человеком открытым и надежным. Он сказал, что уже купил себе другую машину, а держать две машины ему смысла нет. Также он сообщил, что правое заднее крыло красилось первым хозяином, а он выявил это с помощью толщиномера, остальные же элементы кузова – все в родной краске.

Подкрасьте «рыжики»

Не серьезные проплешины коррозии — их в домашних условиях не замаскируешь, а мелкие точки сколов от гравия. У дилеров и в профильных магазинах есть фирменные баллончики и «карандаши» вашего цвета аккурат на этот случай.

Понятно, что наметанный глаз профессионального подборщика увидит места, где прошлись карандашом с краской. Но если на осмотр едет кто-то менее глазастый, то может и не заметить. В любом случае автомобиль без черных и рыжих точек выглядит аккуратнее, так что лишним не будет.

Полную мойку салона на пару с химчисткой сделать тоже нелишне. Интерьер без следов вашего полуторагодовалого ребенка и крошек от хот-догов произведет куда более приятное впечатление, чем замызганный и засоренный салон. В отмытом виде продать автомобиль «Форд Фокус» будет проще: потенциальный покупатель не развернется и не уедет после первого же осмотра.

Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто

Заморочки со ШРУСом

Следующие серьезные вложения в мой седан были уже на 80 тысячах. Пошла вибрация при разгоне. Приехал к товарищу, говорю так мол и так, смотри. Он посмотрел: шаровая опора, рулевые наконечники и подвесной подшипник полуоси. Здорово, говорю я, заказываю у другого товарища в Шестеренки запчасти и приезжаю на замену. Цена вопроса порядка 5 тысяч, но самое интересное, что вибрация при разгоне не пропала, а лишь слегка уменьшилась.

   Упс…не подходит

Все-таки разобрались с источником вибрации – это был внутренний ШРУС. Оригинал – 7000, аналоги от 1800, остановился на итальянском Pilen­ga за две с небольшим тысячи. Итак, замена. Барабанная дробь… ШРУС подобранный по VIN номеру не подходит. Не подошли шлицы, на полуоси и на шарнире их было разное количество. Я весь в расстроенных чувствах, отмываю шарнир и везу обратно в магазин, хорошо, что товарищ без проблем вернул деньги. Получается, что теперь только оригинал покупать. Я плюнул и стал ездить дальше, еще где-то полгода, пока вибрации не усилились. К тому времени я морально настроился отдать 7 рублей за ШРУС.

   Привод в сборе

А доллар рос и шарнир уже стоил 9000, а ведь еще работа. Стал смотреть на Авито б/у, нашел один вариант – это был привод в сборе (то есть два шарнира и полуось) на двухлитровый Форд он стоил 7000, причем как сказал продавец, что он снят с машины, пробег которой 80000 км.

Стал искать другие варианты, позвонил в ПартКом, там отыскали неоригинальный привод в сборе за 7 с копейками. Я обрадовался, сказал, что беру, тем более от 7000 у них бесплатная доставка.

Мой привод приехал в обозначенное время, к подъезду подкатил черный X‑Trail и курьер из багажника достал коробку предательского зеленого цвета с надписью Pilen­ga. Я бы хотел посмотреть на выражение моего лица в тот момент. Но делать нечего, вариантов только один. Грело душу только одно, что в предыдущий раз не удалось совместить ШРУС с полуосью, а здесь все в сборе. Может прокатит…
И прокатило, привод подошел, а Форд снова поехал как новый. И больше до момента продажи Фокуса я ничего не менял.

Трансмиссия

На Фокусах установлена простая и, соответственно, надежная коробка-автомат 4F27E, особой шустростью она не славится, она также устанавливается на Форды Эскорт, Мазду 3-й и 6-й серий, у нее уже нет таких проблем, которые были на старых Focus. Единственное, что может неприятного случиться, да и то, по вине гидроблока, датчиков давления и соленоидов регулятора давления. Если ставить новый гидроблок, то это – минус 1300 евро, но его можно восстановить за 600 евро. Соленоиды обойдутся по 100 евро, датчики давления по 110 евро.

Механическая коробка, наоборот, менее надежная у Фокусов 2-го поколения. 5-ти ступенчатая механика IB5, которая комплектуется вместе с двигателем Dutatec на 1.8 литра, может выходить из строя уже после 80000 км, если ей давать хорошую нагрузку. Здесь в дифференциале может сломаться ось сателлитов, после чего появится пробоина в картере – масло начнет вытекать, а это значит, что коробка потребует недешевого ремонта в размере 2500 евро. Бывают случаи, что после 100000 км. появляется вой от подшипника в первичном валу, если его не поменять, то он может заклинить, и тогда коробка также потребует дорогостоящего ремонта.

Если такие поломки случаются, то не обязательно ремонтировать коробку или покупать такую же новую, есть смысл установить другую 5-ти ступенчатую коробку, а именно MTX75, которая идет к 2-х литровым моторам. Она уже более крепкая и без проблем подходит для двигателя на 1,8 литров. Независимо от того, какая установлена коробка, следует следить за сальниками и за уплотнением штока переключения скоростей. Довольно часто шток может травить масло, этого не должно быть, иначе малейшая нехватка масла приведет к том, что зубчатые венцы шестеренок и валы станут негодными.

Были случаи, что уже после 60000 км. выходил из строя выжимной подшипник, замена которого обходилась в 65 евро вместе с цилиндром сцепления. Сцепление полностью стоит 290 евро, поэтому когда делается замена подшипника, стоит посмотреть в каком состоянии все остальные элементы сцепления. Даже если ездить бережно, то сцепление сможет проработать не более 130 тыс. км. Если начнут вылетать передачи, то это не повод менять тросовый механизм, достаточно просто подтянуть тросы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий