Рейтинг лучших автономных обогревателей авто с АлиЭкспресс
VEVOR 12 В 5 кВт
Габаритный дизельный обогреватель VEVOR 12 В 5 кВт
Мне нравится1Не нравится
Габаритный дизельный обогреватель, рассчитанный на грузовой транспорт и автобусы. Он представлен в нескольких цветовых решениях и выделяется среди подобных устройств облегчённым корпусом из алюминия.
Отопитель поставляется со сборочным монтажным комплектом. Он работает от сети в 12 В и потребляет около 5 кВт. Расход топлива в процессе работы незначителен, как и уровень шума – устройство оснащено шумоподавляющей системой.
Плюсы и минусы
возможность устанавливать на лодках;
хорошая комплектация;
подробная инструкция.
не имеет защиты от перегрева;
короткие нагревательные трубки.
Цена на отопитель доходит до 10 000 рублей.
Hcalory Diesel Air Heater
Мощный прибор Hcalory Diesel Air Heater
Мне нравитсяНе нравится
Мощный прибор, рекомендованный для установки в грузовиках, домах на колёсах, автофургонах и на лодках. Он оснащён пультом дистанционного управления и информативным ЖК-дисплеем.
Отопитель работает от 12 В. Он потребляет около 5 кВт и предназначен для эксплуатации во время стоянок. Прибор покрыт специальным составом, предотвращающим ожоги, и не выжигает воздух в кабине.
Плюсы и минусы
интеллектуальная система поддержания температуры;
гарантия 2 года;
автовыключение по таймеру;
экономичность;
гарантия от производителя на 2 года.
тонкая П-образная трубка;
много стяжек из пластика;
хлипкий пластик на корпусе.
Цена модели – 12 000 рублей.
Warmtoo All in one Mini
Габаритный Warmtoo All in one Mini
Мне нравитсяНе нравится
Габаритный и мощный вариант, предназначенный для дизельного транспорта. Он может устанавливаться в кабинах грузовиков, фургонов и домах на колёсах. Корпус прибора сделан из металла и пластика. Управление может осуществляться непосредственно на панели устройства или с помощью пульта.
Обогреватель рассчитан на широкий диапазон эксплуатационных температур – от -40 до +80 по Цельсию. Мощность прибора 8000 Вт, а необходимое напряжение сети составляет 12 В.
Плюсы и минусы
наличие ЖК-дисплея;
хорошая комплектация;
высокая теплопроизводительность;
экономный расход топлива.
нет хомутов на топливном насосе;
плохая прокраска нижней части прибора;
очень тонкий пластик.
Средняя стоимость устройства – 14 500 рублей.
Hcalory Car Heater
Новинка Hcalory Car Heater
Мне нравитсяНе нравится
Новинка появилась на рынке в прошлом году и быстро стала популярной. Дизельный обогреватель подходит для грузовых автомобилей, автобусов, лодок и фургонов. Он рассчитан на сеть в 12 В и потребляет немного топлива.
Прибор имеет ЖК-дисплей и пульт дистанционного управления. Кнопки на дисплее функциональны и помогают быстро настроить новый режим. Отопитель функционирует в нескольких режимах – мощность варьируется от 1 кВт до 8 кВт.
Плюсы и минусы
компактность
надёжность
экономичный расход топлива 0,1 литров/час;
максимальное расстояние управления – 100 метров.
хлипкий пластик;
высокий уровень шума;
часто выходящий из строя пульт.
Стоимость модели – 13 000 рублей.
FDIK 01
Компактная модель FDIK 01
Мне нравитсяНе нравится
Компактная и облегчённая модель с алюминиевым корпусом рассчитана на тепломощность 1500-5000 Вт. Она может работать от напряжения 12 и 24 В. Регулировка температуры осуществляется вручную и автоматически. Допустимо выставлять нужный режим, который будет поддерживаться системой.
Прибор экономично расходует топливо и эксплуатируется только во время стоянки. Он не сжигает воздух и быстро нагревает кабину автомобиля.
Плюсы и минусы
опция интеллектуального поддержания температуры;
наличие глушителя;
хорошая комплектация;
инструкция на русском языке;
пожизненная гарантия.
сильный нагрев корпуса;
встречается брак в топливном баке.
Продаётся прибор за 11000 рублей.
Итоговая таблица рейтинга
VEVOR 12 В 5 кВт
1
Alca 544200
1
KOTO EFB 220 12V 901
Earl Electronic Heizlufter
Теплоток v12
Webasto Air Top 2000 ST
Адверс 4ДМ2-24-S
Eberspacher Airtronic M D4 25.2113.05.0000
Airline Трио AAH-12-02
АВТОРАД ДО.4000.12.20.20
Eberspacher ZENITH-8000
Hcalory Diesel Air Heater
Warmtoo All in one Mini
Hcalory Car Heater
FDIK 01
Стандартный монтаж кондиционера
Стандартная установка кондиционера (монтаж) — это наиболее простой вариант установки. В стандартный монтаж сплит-системы входит следующее:
- стоимость материалов, используемых для стандартного монтажа кондиционера;
- установка наружного и внутреннего блока в легкодоступных местах, без привлечения промышленного альпиниста, подъёмных механизмов, строительных лесов и использования автовышки (если у Заказчика 1-й этаж, то наружный блок устанавливается с помощью лестницы, на высоту до трех метров);
- длина соединений (труб, силового и сигнального кабелей) между агрегатами — не более 5 метров. Дренажный шланг выводится наружу вместе с межблочными коммуникациями в одном канале диаметром 40мм и длиной до 80 см.;
- сверление одного отверстия в стене, толщиной не более 0,7 м;
- включение кондиционера в имеющуюся электрическую розетку;
- пуско-наладочные работы;
- консультация Заказчика по эксплуатации оборудования.
При стандартной установке кондиционера длина магистрали не превышает 5 метров (медная труба, теплоизоляция и кабель питания). Коммуникации, проходящие внутри помещения при стандартном монтаже сплит-системы закрываются декоративным пластиковым коробом с сечением 60×60мм. Система дренажа также закладывается в короб и, следовательно, короб закрепляется под небольшим уклоном в сторону слива конденсата. Наружные коммуникации в коробе не прокладываются. Силовой кабель также прокладывают в декоративном коробе (до розетки), сечение которого 16х16мм, а длина составляет 2 м. Силовой кабель может снабжаться вилкой. Установка такого кондиционера занимает примерно 3-4 часа.
Простые вентиляторы в салон авто (обзор)
При выборе автомобильного вентилятора важно ориентироваться на его технические параметры, преимущества и недостатки. Начнем с обычных вентиляторов
Начнем с обычных вентиляторов.
На жестком креплении.
Kioki 12V-6.
Автомобильный вентилятор на 12 Вольт, отличающийся жесткой фиксацией к приборной панели.
Длина шнура составляет полтора метра, что исключает проблемы при подключении к прикуривателю. Лопасти имеют диаметр 15 сантиметров, благодаря чему обеспечивается качественное охлаждение потока воздуха.
Преимущества — низкий уровень шума, высокая скорость, надежный корпус и ударопрочность.
При наличии такой необходимости решетка снимается для очистки. Для вращения вентилятора достаточно нажать на специальную кнопку.
Недостатки — жесткая фиксация, что усложняет снятие устройства с автомобиля.
Cool Fan.
Устройство питается от напряжения 12 Вольт и с легкостью подключается к прикуривателю. Размеры — 190*140*230 мм, мощность — 30 Вт, масса — 0,6 кг.
Преимущества — наличие поворотного механизма, снимающаяся сетка из металла, а также возможность подключения на два напряжения (12 и 24 Вольта). Кроме того, устройство снабжено защитной решеткой, а также надежно защищено от влаги.
Недостатки — необходимость жесткой фиксации, наличие только двух режимов работы.
С креплением на прищепке.
Vitol Cool Fan.
Здесь стоит выделить автомобильный вентилятор с фиксацией на прищепке.
Устройство подходит для создания комфорта в автомобиле при высокой температуре на улице. Из функциональных особенностей стоит выделить наличие двух режимов и высокую скорость вращения.
Преимущества — удобство крепления с помощью специальной прищепки, надежность, высокое качество обдува.
Недостатки — ненадежная фиксация при движении по плохой дороге.
С креплением на присоске.
Mini Car Fan от Vitol.
Автомобильный вентилятор, способный облегчить мучения водителя в жаркую погоду. Диаметр лопастей составляет 12,7 сантиметров, напряжение питания —12 Вольт.
Устройство обеспечивает достаточную мощность охлаждения, гарантируя комфорт пассажирам и водителю. Благодаря удобному креплению, фиксация производится в любом месте — будь это приборная панель, лобовое (заднее) стекло, боковые окна.
Напряжение питания составляет 12 Вольт. Обмотка выполнена из качественной меди, что гарантирует надежность, максимальную производительность и мощность вентилятора.
Преимущества — высокое качество сборки, возможность длительной работы без риска перегрева, применение качественных материалов.
Отдельно стоит отметить наличие сетки, которая надежно защищает от случайного попадания посторонних предметов во вращающиеся лопасти.
Автомобильные вентиляторы с функцией обогрева
Все больше автолюбителей предпочитают универсальные устройства с функцией обогрева, которые вместе с охлаждением отлично протапливают салон.
К наиболее известным вентиляторам стоит отнести:
Модель ALСA.
Производства Германии — качественный вентилятор, оборудованный мощным керамическим нагревательным элементом. Устройство полезно в любой сезон.
Для его монтажа достаточно использоваться саморезы или произвести фиксацию на двусторонний скотч.
Подключается прибор к напряжению 12 Вольт, через гнездо прикуривателя. Мощность — 150 Вт. Длина кабеля для подключения составляет два метра.
Преимущества:
- Универсальность (возможность подключения ко многим автомобилям).
- Наличие двух режимов работы — охлаждения или нагрева. Все, что требуется — включить FAN или HEAT.
- Наличие удобной выдвижной ручки, на которой смонтирован переключатель.
Автомобильный вентилятор KING HF 380.
Устройство подключается к прикуривателю и рассчитано на напряжение 12 Вольт.
Это надежный помощник в вопросе создания комфортной температуры зимой и летом.
Монтаж KING HF 380 производится быстро — для этого потребуются саморезы или двусторонний скотч.
Благодаря удобной конструкции, поток тепла направляется к лобовому стеклу или в салон.
Мощность — 150 Ватт, сила тока — 10 Ампер. Длина кабеля для подключения составляет 1,3 метра.
Преимущества:
- Наличие двух режимов работы — тепло и холод;
- Универсальность (подходит ко всем авто с напряжением питания 12 Вольт);
- Высокая скорость монтажа;
- Надежность работы.
Недостатки:
- Медленный нагрев при низкой температуре;
- Большое потребление.
RING RF100.
Безопасный и надежный обогреватель, с помощью которого удается быстро прогреть или обдуть автомобиль. Напряжение питания составляет 12 Вольт. Мощность — 150 Вт.
Благодаря особой конструкции, устройство охлаждает или нагревает пространство по периметру. Длина кабеля для подключения — один метр.
Преимущества:
- Универсальность (подходит для всех моделей авто);
- Возможность прогрева или охлаждения на 360 градусов;
- Наличие функций прогрева и охлаждения;
- Солидный дизайн;
- Производитель — Великобритания.
Недостатки:
Короткий провод подключения, который не позволит далеко отодвинуть устройство от прикуривателя.
Auto Heater Fan.
Современный вентилятор, обеспечивающий быстрое охлаждение или нагрев салона. Конструктивно устройство состоит из трех узлов — кулера, корпуса и нагревателя.
После включения сразу подается тепло, что гарантирует прогрев в течение 10-15 минут после пуска.
В модели предусмотрена специальная рукоять, подставки и липучки для фиксации. Благодаря этому, монтаж удается сделать в любом месте и направить поток в нужном направлении.
Размеры — 65*150*145 мм, масса — 0,36 кг. Есть несколько режимов — охлаждение, обогрев и режим вентилятора.
Преимущества:
- Наличие нескольких режимов;
- Высокое качество сборки;
- Удобство и высокая скорость фиксации;
- Наличие предохранителя внутри.
Недостатки:
- Сложность конструкции;
- Отсутствие нормальной инструкции для пользователя.
Эффективность автономных автокондиционеров
Большинство портативных автомобильных кондиционеров поставляется из Китая. В этой стране, как известно, очень трепетно относятся к тем сферам и нишам, которые ещё не сформированы полностью и не заполнены. Системы кондиционирования, работающие от прикуривателя, как раз и относятся к таковым: крупные автопроизводители не заинтересованы в производстве данной категории автомобильных аксессуаров, отдавая предпочтение штатно устанавливаемым климатическим системам.
А поскольку даже не очень мощный автокондиционер потребляет минимум 5 – 7 лошадиных сил (в перерасчёте на мощность силового агрегата), для бюджетных малолитражных городских автомобилей такая потеря мощности может оказаться весьма существенной. Их двигатели не отличаются выдающимися показателями силы тяги (100 л. с. – это уже отличный уровень), так что установка на них автокондиционера в заводских условиях производится крайне редко. Если учесть, что при длительной стоянке в жару в районе лобового стекла (и заднего тоже) температура поднимается до 55 – 75 градусов, можно представить себе, сколько энергии нужно будет потратить на то, чтобы охладить воздух в салоне в первое время после начала движения.
Автономный кондиционер для автомобиля запитывается от 12 вольт. По этой причине для обеспечения столь же эффективной работы, как и старшего собрата, потребуется увеличение энергопотребления до непозволительного уровня. А если не сильно нагружать бортовую электросеть во время движения или аккумулятор во время стоянки, производительность такого устройства оказывается в десятки раз меньше. В противном случае, чтобы обеспечить мощность, сравнимую со штатными автокондиционерами, необходимо пропускать токи порядка 100 ампер. Обычная автомобильная проводка на такой подвиг не способна, в результате через несколько минут работы вам придётся менять сгоревший предохранитель и искать более пригодные провода (диаметром не менее сантиметра).
Есть и другие особенности, которые конструкционно ограничивают сферу применения автономных автокондиционеров. Главная из них – это проблема отвода тепла, образующегося в процессе теплопередачи в рабочей камере. В штатных климатических системах отвод осуществляется посредством вывода горячего воздуха извне через моторный отсек. У портативных аналогов такой возможности нет, если не рассматривать упомянутые выше модели, устанавливаемые на крышу. Если не производить отвод генерируемого тепла, коэффициент полезного действия будет стремиться к нулю, поскольку охлаждение выходного потока воздуха будет компенсироваться нагревом самого прибора.
Именно поэтому любые портативные системы кондиционирования, не решающие проблему теплоотвода, будут совершенно бесполезными. Именно таковыми являются устройства, напоминающие обычный бытовой тепловентилятор, устанавливаемый для осушки воздуха в ванных комнатах. Их охлаждающей способности обычно достаточно только для одного человека, да и то при условии, что выходной поток воздуха расположен у самого лица. Лёгкий ветерок, не приносящий удовлетворения в жару, трудно назвать полноценной заменой тому микроклимату, который в состоянии обеспечить обычный автокондиционер.
С законами термодинамики не поспоришь, но это не означает, что решить проблему никак нельзя. В последнее время популярными становятся устройства, использующие в качестве хладагента «батареи холода аккумуляторного типа», попросту говоря – картриджи с сухим льдом, которые часто используются в пищевой промышленности. Они имеются в продаже и стоят относительно немного, обеспечивая вполне приемлемые показатели кондиционирования, будучи установлены в контейнер с вентилятором. Но опять же, от вас потребуется иметь значительный запас такого хладагента, что при дальних поездках не всегда возможно. Но для коротких перемещений в черте города такое решение можно назвать вполне приемлемым.
История появления автомобильных кондиционеров
Повышение комфортности при езде на автомобиле – задача, которая стояла уже перед первыми их конструкторами. Многие направления, считавшиеся приоритетными, развивались достаточно активно, а вот с обеспечением нормального микроклимата у конструкторов долго не ладилось. Хотя идей хватало, но все они оказывались либо недостаточно эффективными, либо технически нереализуемыми. Можно вспомнить попытки охлаждения температуры в салоне с помощью льда, кубики которого хранились на специальном поддоне, установку дополнительных принудительных воздухозаборников или скрытых вентиляторов, монтаж сложных систем воздуховодов и другие технические решения, которые в итоге по тем или иным причинам не прижились.
Одной из первых более-менее удачных систем оказалось решение, которое использовалось на машинах Паккард в 1939 году. Именно в то время были изобретены системы охлаждения компрессорного типа, которые и легли в основу новой системы охлаждения. Конструктивно она оказалась очень сложной, а потому – ненадёжной. Чтобы привести её в действие, нужно было сначала остановиться, при выключенном двигателе подключить прообраз кондиционера, завести мотор, произвести манипуляции с настройкой силы и направления воздушного потока, подождать, пока автомобиль охладится, выключить систему охлаждения и только после этого продолжать движение.
Идея была заимствована, и по мере совершенствования технологий кондиционер становился всё более похожим на современный. В 1941 голу американская компания Кадиллак выпустила первую небольшую партию автомобилей, оснащённых системой кондиционирования, работавшей по той же схеме, что и сейчас. В 60-х годах количество установленных на легковые автомобили кондиционеров исчислялось уже тысячами, а в 80-х счёт пошёл на миллионы.
Встраиваемые и накрышные автокондиционеры
Кондиционер для авто может быть установлен на крыше машины или в специальном отсеке внутри.
Накрышные кондиционеры
Автокондиционеры накрышного типа, например, Freshjet 1100 рассчитаны на установку в крыше авто над окном. Для установки такого автокондиционера нужна плоская крыша с наличием свободного места, которое не занято каким-то другим устройством.
Также накрышный кондиционер для фургона имеет такие особенности:
- Место: автокондиционер такого типа занимает минимум места в авто, что наиболее полезно для обладателей маленьких авто, имеющих ограниченное пространство внутри.
- Свет: поскольку накрышный автокондиционер устанавливается в крыше над окном, он заслоняет свет солнца. Исключением является автокондиционер, имеющий встроенное окно, например, FreshLight 1600.
- Распределение воздушных масс: возможность применять панель воздушного распределения или подавать его в конкретные места с использованием воздуховодов.
- Высота: такие автокондиционеры повышают высоту авто, однако в случае низкопрофильной обтекаемой модели увеличение оказывается не существенным.
- Обогрев: поскольку тёплый воздух идёт кверху, кондиционер на крыше — не оптимально в плане обогревания машины.
Встраиваемые кондиционеры
Такой автокондиционер находится в машине под креслом либо в специальном отсеке. Он оптимален, когда Ваше авто имеет изогнутую крышу или она занята чем-то другим. При этом ввиду отсутствия необходимости наличия всепогодного корпуса стоимость таких моделей зачастую ниже, например, Freshwell 3000 стоит примерно на 30% дешевле своего накрышного аналога.
Особенности встраиваемого автокондиционера:
- Место: для установки автокондиционера нужно жертвовать пространством в авто.
- Свет: такие автокондиционеры не заслоняют лучи солнца.
- Воздушное распределение: исключительно по воздуховодам, благодаря чему холодный воздух распределяется во все места машины.
- Габариты: исключено увеличение высоты машины.
- Обогрев: поскольку такой автокондиционер монтируется в нижней части машины, он эффективнее обогревает её.
Как можно решить проблему самостоятельно?
И все же – проблема жары в салоне остается актуальной. Вентилятор – средство малоэффективное, но он все равно лучше представленных «автокондиционеров».
Действительно обеспечить прохладу может только полноценный кондиционер, использующий хладагент.
В таком случае бороться с жарой можно только путем оснащения авто штатной , что очень дорого и придется вносить изменения в конструкцию, или же приобретение авто с установленным кондиционером, что еще дороже и не у всех есть средства на это.
Но можно поступить и проще – самостоятельно изготовить «кондиционер» для автомобиля, работающий от прикуривателя.
Вариантов такого оборудования – несколько, одни из них сделать очень просто, другие чуть сложнее.
Как выбрать автомобильный обогреватель
Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.
Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:
Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности
Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.
Материал корпуса
Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.
Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.
Эффективность автономных автокондиционеров
Большинство портативных автомобильных кондиционеров поставляется из Китая. В этой стране, как известно, очень трепетно относятся к тем сферам и нишам, которые ещё не сформированы полностью и не заполнены. Системы кондиционирования, работающие от прикуривателя, как раз и относятся к таковым: крупные автопроизводители не заинтересованы в производстве данной категории автомобильных аксессуаров, отдавая предпочтение штатно устанавливаемым климатическим системам.
А поскольку даже не очень мощный автокондиционер потребляет минимум 5 – 7 лошадиных сил (в перерасчёте на мощность силового агрегата), для бюджетных малолитражных городских автомобилей такая потеря мощности может оказаться весьма существенной. Их двигатели не отличаются выдающимися показателями силы тяги (100 л. с. – это уже отличный уровень), так что установка на них автокондиционера в заводских условиях производится крайне редко. Если учесть, что при длительной стоянке в жару в районе лобового стекла (и заднего тоже) температура поднимается до 55 – 75 градусов, можно представить себе, сколько энергии нужно будет потратить на то, чтобы охладить воздух в салоне в первое время после начала движения.
Автономный кондиционер для автомобиля запитывается от 12 вольт. По этой причине для обеспечения столь же эффективной работы, как и старшего собрата, потребуется увеличение энергопотребления до непозволительного уровня. А если не сильно нагружать бортовую электросеть во время движения или аккумулятор во время стоянки, производительность такого устройства оказывается в десятки раз меньше. В противном случае, чтобы обеспечить мощность, сравнимую со штатными автокондиционерами, необходимо пропускать токи порядка 100 ампер. Обычная автомобильная проводка на такой подвиг не способна, в результате через несколько минут работы вам придётся менять сгоревший предохранитель и искать более пригодные провода (диаметром не менее сантиметра).
Есть и другие особенности, которые конструкционно ограничивают сферу применения автономных автокондиционеров. Главная из них – это проблема отвода тепла, образующегося в процессе теплопередачи в рабочей камере. В штатных климатических системах отвод осуществляется посредством вывода горячего воздуха извне через моторный отсек. У портативных аналогов такой возможности нет, если не рассматривать упомянутые выше модели, устанавливаемые на крышу. Если не производить отвод генерируемого тепла, коэффициент полезного действия будет стремиться к нулю, поскольку охлаждение выходного потока воздуха будет компенсироваться нагревом самого прибора.
Именно поэтому любые портативные системы кондиционирования, не решающие проблему теплоотвода, будут совершенно бесполезными. Именно таковыми являются устройства, напоминающие обычный бытовой тепловентилятор, устанавливаемый для осушки воздуха в ванных комнатах. Их охлаждающей способности обычно достаточно только для одного человека, да и то при условии, что выходной поток воздуха расположен у самого лица. Лёгкий ветерок, не приносящий удовлетворения в жару, трудно назвать полноценной заменой тому микроклимату, который в состоянии обеспечить обычный автокондиционер.
С законами термодинамики не поспоришь, но это не означает, что решить проблему никак нельзя. В последнее время популярными становятся устройства, использующие в качестве хладагента «батареи холода аккумуляторного типа», попросту говоря – картриджи с сухим льдом, которые часто используются в пищевой промышленности. Они имеются в продаже и стоят относительно немного, обеспечивая вполне приемлемые показатели кондиционирования, будучи установлены в контейнер с вентилятором. Но опять же, от вас потребуется иметь значительный запас такого хладагента, что при дальних поездках не всегда возможно. Но для коротких перемещений в черте города такое решение можно назвать вполне приемлемым.
О европейской практике использования автономных кондиционеров
Если кому-то может показаться неубедительным аргумент о необходимости обеспечения работы автокондиционера при заглушённом моторе, то им будет очень полезно узнать, что в ряде южноевропейских государств введены ограничения на использование транспортных средств, не оборудованных стояночными системами охлаждения. В основном это касается водителей грузовиков, от самочувствия которых во многом зависит безопасность дорожного движения. Дело в том, что если автомобиль не оборудован кондиционером, способным работать и ночью (а 30-градусной температурой в ночное время сегодня не удивить никого), его водитель должен ночевать в гостинице.
В противном случае о полноценном ночном отдыхе не может идти и речи (спать с открытыми окнами – не выход, поскольку в этом случае возрастает риск краж и незаконного проникновения в кабину посторонних лиц). Факт нахождения в гостинице должен быть подтверждён соответствующим чеком, однако в ЕС гостиницы – достаточно дорогое удовольствие. Так что намного более выгодным решением является установка портативного автокондиционера. Говорят, что принятие упомянутых ограничительных мер было подстёгнуто участившимися случаями аварий, совершённых из-за плохого состояния водителей (попросту говоря – из-за перегрева). Зафиксированы и случаи летальных исходов из-за теплового удара, полученного за рулём.
Использование компрессора холодильника
Самым простым вакуумным насосом считается обыкновенный медицинский шприц, однако он может создать вакуум только в минимальном объёме. Для откачивания воздуха можно приспособить и обычный автомобильный ручной насос, но для большего разряжения или создания вакуума в больших объёмах нужен насос с электроприводом. Для его изготовления хорошо подойдёт компрессор от бытового холодильника.
Перед проведением модернизации следует хорошо изучить теорию
Изготовление вакуумного насоса своими руками состоит из следующих этапов:
Спилить ножовкой верхнюю часть компрессора и извлечь двигатель; Обрезать ножовкой медные трубки, ведущие от компрессора к испарителю и конденсатору; Обратить внимание на схему подключения компрессора к электросети, так как неправильное подсоединение проводов вызовет поломку агрегата; Один конец дюритового шланга надеть на обрезок медной трубки на компрессоре, а другой присоединить к ёмкости для вакуумирования; Для вскрытого корпуса компрессора нужно сделать крышку, вмонтировать в нее сапун; Уровень масла может контролировать трубчатый уровнемер, помещенный снаружи корпуса и сообщающийся с ёмкостью через шланг; К всасывающему патрубку насоса подсоединить воздушный фильтр и через тройник подключить манометр, показывающий степень разрежения; Подсоединить специальный воздушный фильтр к нагнетающему патрубку для улавливания масла; Подключить установку к сети. Самодельный вакуумный насос из холодильного компрессора не отличается большой мощностью, но вполне справится с откачиванием воздуха из пакетов с продуктами и прочими мелкими бытовыми задачами
Самодельный вакуумный насос из холодильного компрессора не отличается большой мощностью, но вполне справится с откачиванием воздуха из пакетов с продуктами и прочими мелкими бытовыми задачами.
Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля
Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.
Вариант №1.
Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:
- Емкость с плотно прилегающей крышкой;
- Вентилятор, работающий от сети 12В;
- Колено с пластиковой трубы.
Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:
Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.
Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.
Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.
Вариант №2.
Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.
Для его изготовления потребуется:
- Переносная ;
- Вентиляторы (можно использовать большие кулера на 12В от компьютера);
- Радиатор от салонной печки;
- Насос (аквариумный или от системы омыва стекол);
- Провода;
- Силиконовые трубки;
- Штекер для подключения к прикуривателю (можно взять от автомобильной зарядки телефона).
Имея все это можно приступать к сборке:
На дне сумки-холодильника закрепляем подготовленный насос и подсоединяем к его выходу силиконовую трубку. На заборник насоса желательно поставить небольшой сеточный фильтр;
В крышке сумки прорезаем отверстие по размеру подготовленного радиатора;
С внутренней стороны в прорезь устанавливаем радиатор и закрепляем;
Снаружи размещаем вентилятор. Он может быть один или несколько (к примеру, кулеры от компьютера), соединенные в единую конструкцию
При этом важно проследить, чтобы поток воздуха, создаваемый вентиляторами, был направлен в салон, а не в сумку;
Соединяем силиконовой трубкой насос и радиатор. Второй трубопровод следует надеть на выход радиатора и опустить его на дно сумки;
Разводим проводку
Провода от насоса и вентиляторов соединяем и подключаем к подготовленному штекеру. При этом важно не попутать полярность, иначе электроприборы будут работать в обратную сторону.
В итоге должно получиться примерно такое оборудование:
Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.
Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.
При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.
Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.
После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.
Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.
Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.