Эксперты назвали автомобили, которые чаще всего продаются со скрученным пробегом

Накрутка пробега

Километраж корректируют не только в сторону уменьшения, но и наоборот. Манипуляции проводят для создания видимости о недавно сделанном дорогостоящем техническом осмотре, который предполагает, например, замену ремня ГРМ или насоса.

Чтобы намотать километраж, используют различные приборы:

  • Генератор скорости. Подключается к приводу одометра и передаёт на него сигнал, имитирующий движение машины.
  • Крутилку на пульте. Устройство эффективно корректирует показатели счётчика пробега.
  • Универсальную моталку. Она относится к вспомогательным приборам, которые изменяют данные штатного одометра. Устройство имитирует режим движения автомобиля, наматывая километраж.

Самостоятельно выяснить, был ли смотан или увеличен пробег авто, не всегда возможно. Для получения точных данных о километраже подержанной машины лучше обратиться в сервисный центр. Профессионалы с точностью определят факт вмешательства в одометр.

Математика

В условиях большого города на вторичном рынке очень мало машин, в которых километраж одометра соответствует действительности. В среднем Красноярский автомобилист ездит 2000км в месяц. В 2017-ом году я сильно экономил, но меньше 1500км в месяц не получалось. Практически все мои знакомые проезжают более 2500км в месяц, но для некоторых знакомых мне таксистов – это средний километраж за неделю. Поэтому выбирая автомобиль нужно оценивать его техническое состояние, а пробег считать не меньше чем 20 000 * количество лет езды по Красноярску. И не слушать байки про то,что машина стояла в гараже 5 лет или на ней ездили только на работу: 40 км в день * 20 рабочих дней * 12 месяцев = 9600 + дачи, магазины  — как ни крути меньше 10 тысяч в год не будет.

Да, бывает конечно такое, что машина стояла в гараже. Или на ней ездили где-нибудь только по Железногорску. Но только “такая кобыла и самому нужна”, а если она и продается, то тут же уходит либо к друзьям, либо к родственникам. Вряд ли она попадет в объявление на сайт, тем более едва ли там провесит несколько дней. Ее быстрее сосед купит, как только увидит что ее готовят на продажу.

Другие признаки обмана

Если одометр механический, обнаружить манипуляции, проводимые махинаторами, можно по его внешнему виду. На датчике барабаны с цифрами должны выстраиваться в ровную линию. Перекосы свидетельствуют о грубом вмешательстве.

Внимание! Зафиксировать обман можно, сделав внешний осмотр салона, кузова и некоторых агрегатов автомобиля. Большой пробег выдают следующие признаки:

Большой пробег выдают следующие признаки:

  • Потёртое заднее или лобовое стекло (на машинах с задними стеклоочистителями). Сколы на всей площади стекла, потертости появляются через 3-5 лет.
  • Новые летние покрышки на почти «свежей» машине. Срок службы заводских покрышек 3-4 сезона.
  • Мутные фары из пластика или стеклянные противотуманки со следами пескоструйной обработки.
  • Провисшие двери.

Определить реальный километраж достаточно просто, изучив внешний вида салона авто и состояние главных элементов управления. Например, потёртый и выцветший руль выдаёт километраж за 100 тыс. осматривают и механизмы тормозов. Если, например, указан километраж в 40 тысяч, а барабаны и тормозные диски новые, значит, продавец транспортного средства хочет обмануть.

Одновременно с машиной стареют ремни безопасности: на них появляются катышками. Автоматическая натяжка слабеет и не натягивает на катушку ремешок. Вокруг ремня на пластиковой части образуются потертости и порезы. Все это свидетельствуют о длительном сроке пользования автомобилем.

На 60 тыс. км «моложе».

Стало известно, на сколько продавцы подержанных машин в среднем скручивают пробег, и какие модели чаще всего становятся объектом таких манипуляций. Специалисты Авто.ру выяснили это, сопоставив данные из объявлений по продаже автомобилей, которые раньше уже выставлялись на этом сайте предыдущими владельцами.

Предсказуемо доля машин со скрученным пробегом и размер его корректировки растут с увеличением возраста автомобиля.

«У российских потребителей есть особенность — между двумя одинаковыми по состоянию машинами покупатель почти всегда выбирает с меньшим пробегом. Сложно представить, какая доля автомобилей на российских дорогах имеет скрученный пробег, и часто владельцы об этом даже не догадываются или не хотят в это верить. Однако покупка машины со скрученным пробегом чревата скрытыми рисками ремонта, а иногда и низким уровнем безопасности в связи с техническим состоянием автомобиля», — говорит руководитель коммерческих сервисов и продаж Авто.ру Роман Цупер.

Что касается величины корректировки показаний одометра, то:

  • у автомобилей 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21,5 тыс. км
  • у «трехлеток» — почти 40 тысяч
  • 10- и 15-летние машины «молодеют» уже на 55 тысяч и 68 тыс. км соответственно.

В среднем получается около 57 тыс. км, что составляет примерно три года службы автомобиля (если брать за основу среднестатистический годовой пробег у машины в России в 20 тыс. км). Но некоторые продавцы не стесняются и могут скрутить несколько сотен тысяч километров.

По мнению директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, наиболее оптимальной покупкой с точки зрения соотношения цены и реального пробега являются автомобили в возрасте 3 лет, когда машина стоит уже значительно дешевле новой, можно купить в богатой комплектации, а пробег может быть еще не таким большим и составлять порядка 50 тыс. км.

«Скрученный пробег может таить в себе риски для покупателя тем, что он будет выполнять не те регламентные работы, которые предусмотрены на том или ином определенном пробеге, а это негативно скажется на состоянии автомобиля и может привести к печальным последствиям», — предупреждает эксперт.

А вот технический специалист компании «GiPA Россия» Сергей Бочаров считает, что наиболее оптимальным возрастом для приобретения подержанного автомобиля является 6-7 лет, когда уже произведены замены на постгарантийных машинах, и они имеют пробег между 100 и 200 тыс. км.

Как изменить километраж?

Все современные одометры цифровые, значение пробега хранится в электронных чипах. Для изменения километража приходится разбирать панель приборов, считывать содержимое памяти (дамп,  dump), менять на компьютере и заливать обратно. Много приборных панелей имеют сервисные разъемы для диагностики и перепрошивки. Некоторые приборки панели могут быть перепрошиты через диагностическую колодку автомобиля (OBDII) без демонтажа с автомобиля, но для этого нужно дорогостоящие оборудование.

Многие покупают дешевые программаторы, которые не позволяют внутрисхемно работать с микросхемами памяти. Приходится выпаивать микросхему с платы приборки, что часто делается неквалифицированным человеком подручными средствами и в кустарных условиях. В итоге дорожки на плате оказываются повреждены, флюс не отмыт, а микросхема ПЗУ после такой правки держется “на соплях”. И вроде-бы пробег скручен, но через некоторые время начинаются проблемы.

Сама же приборная панель разбирается как попало – в итоге где-то обломаны клипсы, где-то повреджен моторчик, стрелки приборов по итогу показывают “погоду”. Разбор панели без перчаток приводит к появлению отпечатков пальцев на шкале или внутренней поверхности стекла. В общем и целом – кроилово приводит к попадалову.

Хорошее оборудование позволяет не нарушать схематехнику или ограничиться минимальным вмешательством в плате приборной панели. Обычно факт такой скрутки не сможет определить даже профессионал. Когда занимаешься ремонтом приборных панелей, привыкаешь все делать в медицинских перчатках и разбирать панель без следов и повреждений. Подключение к микросхеме выполняется без слелов пайки специальными “прищепками” или иглами-щупами.

Память некторых приборных панелей может быть откоректирована вообще без разбора, в ряде случаев даже без снятии панели с автомобиля. Опредилить такое вмешательство крайне сложно. Но для этого необходимо оборудование професионального уровня, а так же определенные навыки и знания. Если мастер заинтересован сделать все качественно – значения пробега будет изменено во всех элетронных блоках, будет очищена память неисправностей в которой тоже сожержится информация о пробеге.

Для того чтобы изменить пробег во всех местах, нужно хорошо разбираться в устройстве конкретной модели автомобиля. Знать где хранятся “дубли” пробега. Где-то это блок ABS, где-то мото-часы хранятся в трансмисии, где-то в ключах или замке зажигания. Часто дубликат пробега хранится в блоке управления электроникой кузова (BCM). Во всем есть свои тонкости.

Но качественная услуга не может дешево стоить, а рынок диктует свои условия. Нормальные специалисты изучают много различных дампов, точно разбираются в каких областях памяти EEPROM хранится значение пробега. Когда сталкиваются с новым эклемляром – считывают содержимое памяти электронных блоков несколько раз с разными значениями пробега: считали, покатались, считали, покатались. Но такая услуга не может стоить 500 рублей.

Делетанты обычно поверхностно разбираются в данном вопросе, дамп редактируют с помощью специальных программ – калькуляторов пробега. Такой подход дает визуальный результат, но порой перетираются различные системные или калибровочные данные и проиборы начинают работать не корректно. И эти мастера зачастую даже не понимают, что они делают не правильно.

Так и рождается мнение, что скрученный пробег обязательно приводит к глюкам или неисправностям в последствии. После скрутки начинают пропадать сегменты (точки) на дисплее бортового компьютера или врать показания спидометра. На деле причина в экономии и кривых руках.

  1. ← Предпродажная подготовка автомобиля
  2. Скрутка пробега на автомобиле →

Как скручивают пробег

Смотать можно одометр любой машины, вне зависимости от стоимости, марки и модели.

Внимание! Чем больше стоимость автомобиля, тем выгоднее для продавца скорректировать показания прибора. Счётчики пробега имеют разную конструкцию

Простыми и ненадёжными являются механические одометры. Для корректировки их показателей мошенники совершают следующие манипуляции:

Счётчики пробега имеют разную конструкцию. Простыми и ненадёжными являются механические одометры. Для корректировки их показателей мошенники совершают следующие манипуляции:

  • Берут электрическую дрель.
  • Отсоединяют трос спидометра от коробки передач.
  • Крутят шестерни в обратном направлении.

Для скручивания показаний электромеханических одометров применяют обыкновенную отвёртку. Из сцепленных друг с другом шестерёнок набирают и наматывают нужные данные.

Если счётчик пробега электронный, махинаторы находят способ подключиться к информации, находящейся в памяти авто посредством разъёма OBD. Значения показателей корректируют специальными компьютерными программами: например, Mileage Master. Реже изменяют микросхемы печатных плат.

А что в этом такого?

Когда я решил начать оказывать услуги смотки пробега в Красноярске, начал делать по данной теме рекламу, ко мне приехал друг и у нас состоялся диалог примерно такого содержания:

—Ты чего?! Какой пробег…Это же моветон…У вас же автосервис…

—И что в этом такого?

—Ну как, скручивать пробег – обманывать людей

Действительно, что же тут не так? С одной стороны Красноярск – большая деревня, где все друг про друга всё знают. И, казалось бы, в такой ситуации обманывать тут кого-то себе дороже выйдет, потом же тут еще жить. Но тем не менее, обман сплошь и рядом. Насмотревшись как кинули кого-то из знакомых, как где-то сам доверился мало знакомому человеку, начинаешь понимать: человек человеку волк, особенно в вопросах купли-продажи автомобиля.

И поэтому, покупая автомобиль стоит смотреть его текущее состояние. Состояние кузова, агрегатов. В большинстве автомобилей кузов – это самая дорогая часть. Учитывая специфику рынка так называемых “контрактных” б.у. запчастей, агрегаты зачастую дешевле поменять целиком, чем нормально сделать кузов. В любом случае не стоит вестись на заверения продавца, вроде: “эта проблема в дешевой запчасти за 500 рублей, я просто ее не меняю, потому что продаю машину”. Нужно обязательно проверять. Задайте себе вопрос: “Дак а почему бы он не поменял ее сам и продавал бы уже полностью исправный автомобиль?”.

А одометр, ну для меня это такой удобный счетчик, чтобы знать когда автомобилю требуется следующее ТО. И к этому нужно так и относится. В любом случае авто можно и за 20 тыс. км умотать так, как другой за 100 тыс. не наездит. Почему люди мотают? Кто-то просто для себя, потому что “хочется”, например несколько моих знакомых попросили установить им нулевой пробег. В конце-концов это абсолютно законно в РФ – вы делаете со своей собственностью все что хотите. Почему так много авто на рынке со скрученным пробегом, я рассказывал свои соображения в другой статье.

Почему мотать пробег это плохо?

Для некоторых моделей авто программная коррекция одометра – вполне себе штатная процедура. Например, полетела приборка – поставили новую и записали в нее пробег со старой. Но новая панель комбинации приборов у дилера может стоить в четверть рыночно цены автомобиля и приходится искать запчасть на разборке. А если на “контрактной” панели пробег больше? Тут официальный дилер не поможет, придется искать специалиста по отмотке пробега.

Мотать пробег, хоть и требует определенный набор навыков, знаний, оборудования – в частом случае бесполезная процедура. Он не доставляет тем чувством “полезного дела”, которое вызывает ремонт сломанной техники или создание чего-то нового. Именно поэтому я не стремился оказывать эту услугу “на потоке”. С другой стороны, чем больше погружаешься в эту тему – подтягиваются знания в других отраслях, появляется интерес где-то понять алгоритм, где-то что-то сделать лучше.

«Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!». Все-таки пока покупатели веруют в сказку, что им попадется автомобиль с честным пробегом – будут те кто их крутит. Действительно как продать автомобиль, которому 10 лет с пробегом 250 тыс., когда на всех сайтах такой же же автомобиль, тот же год, но пробег 105 тыс., 115 тыс. км? И то обстоятельство, что почти везде уже пробег скручен порождает спрос на данный вид услуг.

Спрос порождает предложение – поэтому возле каждого авторынка, МРЭО полно рекламы “Скручу пробег” и тому подобное. Стремление продавцов найти где подешевле смотать пробег приводит к тому, что на рынке появляются дилетанты, которые оказывают данную услугу. Зачастую такая скрутка наносит определенный ущерб автомобилю и приводит к различным глюкам в будущем.

Такая ситуация пораждает в головах людей мнение, что большенство автомобилей после 150 тыс. км уже отъездившие своё трупы, хотя на деле большенство “безпробежек по РФ” имело реальный пробег больше сотки и сматывались еще до разтоможки.

Зачем и каким образом скручивают пробег?

Считается, что среднестатистическая легковая машина в год проезжает около 20-30 тысяч километров. Это данные, на которые принято ориентироваться при покупке бывшего в использовании авто.

Справка. Цифры могут колебаться в большую или меньшую сторону, но незначительно.

При выборе машины «со стажем», например, 10 лет, на одометре можно обнаружить всего 100-150 тысяч километров пробега вместо 200-300 тысяч.

Это явление объясняется психологией покупателя и отсутствием в России системы защиты от скрутки километража. Автомобили с истинным пробегом проблематично продать. К показателям 100-150 тысяч потенциальные владельцы относятся скептически. Техническое состояние авто при этом не учитывается. Нечестным продавцам этот факт играет «на руку».

Как проверить пробег

Способы выявления смотки километража автомобиля различные. Они зависят от:

  • Возраста машины.
  • Типа одометра.
  • Имеющейся в наличии документации и технических возможностей проверки.

Чтобы определить реальный пробег, потребуются зоркие глаза, понимание технических особенностей конкретного авто и услуги центра диагностики.

  • Умножить средний километраж (20-30 тысяч) на возраст машины.
  • Осмотреть шины. Если износ незначительный при высоких показателях спидометра, значит, были проведены манипуляции по корректировке данных.
  • Если машина относительно новая, её километраж можно определить, изучив сервисную книжку.

Исследовав тормозные диски, легко сделать вывод о пробеге. Если они выглядят, как новые (без характерной борозды, которая со временем увеличивается), а автомобиль уже нет, значит, километраж большой.

Когда одометр электронный, проверку проводят специальным сканером. Сведения об истинном пробеге сохраняется в других блоках управления: автоматической коробкой передач или двигателя.

Справка. Махинаторы при скручивании километража обычно не задумываются о корректировки показателей в других электронных модулях.

Если есть возможность, проводят осмотр печатной платы панели приборов. Вмешательство мошенников подтвердят следы перепайки микросхем и лака на приборных дорожках.

Купить автомобиль из «Такси».

Между тем, антирейтинг моделей, у которых чаще всего скручивают пробег, отличается от статистики по маркам. В лидерах — давно снятый с производства Peugeot 406: пробег был скорректирован почти у половины машин (точнее, у 45%). Чуть меньше этот показатель у минивэна Chrysler Voyager (40%) и кроссовера Toyota Venza (38%). А среди моделей, которые практически всегда продаются с честным пробегом, оказались Land Rover Discovery, Porsche 911, Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, BMW 4-Series и BMW X4.

«Peugeot 406, скорее всего, один из лидеров по корректировке пробега из-за своей культовости, благодаря фильмам “Такси”. Чем меньше пробег — тем больше спрос на “легенду кино”. Минивэны Chrysler Voyager подвергаются изменению пробега из-за того, что это семейная машина, чаще всего привезенная из США, на которых очень много ездят, накатывая огромные пробеги в тех же путешествиях. Toyota Venza, по сути, имеют такую же участь, — комментирует Денис Еременко. — Что касается Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, BMW 4-Series и BMW X4, то это относительно свежие автомобили, и на них еще практически нет пробегов больше 150 тыс. км, которые бы отталкивали потенциального покупателя б/у премиума. Land Rover Discovery — одна из тех машин, которая может, наоборот, гордиться большим пробегом, как показателем того, что она надежна и на ней можно беспроблемно ездить. Porsche 911 — спортивный авто, который только может страдать от того, что его разбивают, пробег — не самое главное и потому его особо не скручивают».

Не секрет, что у независимых дилеров и перекупщиков скручивание пробега практически всегда входит в предпродажную подготовку подержанного автомобиля. Это подтверждает и статистика Авто.ру, согласно которой в салонах независимых дилеров скрученный пробег имеет четверть машин, а среди предложений перекупщиков объектом манипуляций с километражем стал уже каждый третий автомобиль (35%). Даже у частных продавцов встретить машину с честным пробегом куда проще — изменения показаний одометра имеют почти 16% автомобилей, продающихся «из рук в руки». А реже всего машины со скорректированным пробегом встречаются среди предложений официальных дилеров — лишь 7% машин, продающихся через них, прошли через эту процедуру.

Как говорит Роман Цупер, официальные дилеры дорожат репутацией и имеют ряд обязательств для сохранения своего статуса. К тому же большинство подержанных машин поступают к ним после одного владельца через трейд-ин. Частные автосалоны же устанавливают правила сами, что отражается в стоимости и качестве продаваемых ими машин. К сожалению, не у всех есть возможность позволить себе дорогой подержанный автомобиль от дилера, поэтому и у недобросовестных продавцов покупатели всегда найдутся.

Главное — обходить стороной так называемые «серые салоны» и площадки, где с вероятностью 99% будет не только проблемный автомобиль, но и возможные скрытые платежи и комиссии. Многие покупатели осознанно «берут» машину со скрученным пробегом, прежде всего, исходя из того, что автомобиль проходит по их бюджету. В «серых салонах» и у перекупов машины еще неплохо готовят к продаже, наводя марафет, что, конечно, подкупает людей, — резюмирует Денис Еременко.

Личный опыт

Долгое время мне казалось, что это мало востребованная услуга в настоящее время, по-скольку она контрпродуктивна — ведь состояние автомобиля остается прежним. Как-то я поставил машину на продажу с пробегом 140 000км, который когда-то был скручен: снимал приборку при установке сигнализации и видел следы вмешательства. Затем улетел отдыхать, не обновил объявление, а затем и вовсе передумал продавать. Машина была в достойном состоянии, тем более за свою цену.

Через пару лет вернулся к мысли о продаже, повторно разместил объявление, на следующий день приехал покупатель, следом за ним перекупы (мне казалось что они вообще все вместе едут смотреть авто потому и звонят с разных телефонов). В общем так получилось что пришлось показывать автомобиль трем разным людям одновременно. Будущий покупатель сразу же загорелся забрать автомобиль, но у него не было на руках всей суммы. Хотя перекупы предлагали ту же сумму, я решил продать тому, кто первым приехал смотреть и решился.

Когда покупатель собрал всю сумму и мы поехали оформляться он мне высказал претензию, что у автомобиля пробег 160 000 км, а в объявлении 140 000. Я объяснил ему как так получилось и что отмотать прямо сейчас двадцатку проблем не составит. Он говорит: “Но это же будет уже скрученный”, а я ему: “Мужик! Ты реально думаешь что у автомобиля, которому 12 лет пробег 160 тыс.? да только я откатал на нем 60 тыс. за три года”. В итоге я его убедил, что он берет автомобиль из-за состояния и цены, а не по причине пробега.

Когда я покупал свой первый автомобиль, в нём “глючил” спидометр — на что мне продавец сказал что дело в дешёвом датчике скорости, а я наивный поверил на слово. В итоге дело оказалась в приборке, точнее в её криворукой скрутке неизвестным мастером. Это был мой первый опыт по ремонту приборных панелей, спидометр был электронный, одометр механический но с цифровым управлением. Показания пробега на тот момент были 270 000, а сам механизм одометра со следами явного грубого вмешательства. Починил моторчик, открутил километраж на девственные 000000.0, так “для себя”. В итоге когда продавал уже был сменен и двигатель и акпп – накатал 170 тыс. Страшно представить сколько у нее было реального пробега. Недавно видел этот автомобиль на дороге, судя по внешнему виду там уже за миллион перевалило.

У второго моего автомобиля был пробег 60 000 км, когда я его покупал. Странно, но я даже в это в верил, что это был честный пробег у десятилетнего автомобиля. Меня даже не смутили следы вскрытия приборной панели, когда я устанавливал на него сигнализацию с прогревом. Автомобиль был в хорошем состоянии, под дверными картами была заводская плёнка на мастике — я был первый, кто ее отрывал. Но вот почему на таком пробеге начал “пинаться автомат” и появились проблемы с ТНВД осознание пришло гораздо позже.

Третий автомобиль был в очень достойном состоянии, не знаю что там там было с реальным пробегом, но к 140000км резко пропала компрессия у мотора, потребовалась “капиталка”. Да и автомат себя вёл не очень хорошо – затягивал переключение передач. Тогда в голове, всё это было списано на ошибки при эксплуатации, но тот факт что это была Toyota 2002 года, с еще надежными агрегатами, заставляет задуматься о “честности” её пробега.

Четвертая машина была в отличном техническом и внешнем состоянии, если не считать того факта что куплена с дисконтом на убитую коробку. И опять пробег 140 тыс. Это была первая моя машина на CAN-шине, и тогда вообще были трудности в диагностике и обслуживании этого добра в Красноярске. Пришлось покупать свое диагностическое оборудование, разбираться. Первое что меня смутило – это километраж старых ошибок в памяти некоторых блоков – 265 тыс. км…Позже, я вообще поднял информацию, что эта машина проходила последнее обслуживание в Москве у официала на 240 тыс км. Но это была моя самая любимая машина, которую я обслуживал как надо и могу сказать что по всему своему состоянию она была адекватнее и лучше многих экземпляров с пробегом 105, 140, 180, 400 тыс, которые позже были у меня в ремонте.

Только пятый и шестой автомобиль мне попались с честным пробегом, по крайней мере если и мотали, то очень грамотно. Одна из них была Volvo S80, а приборка в ней не разбиралась можно судить о честности пробега. В другой пробег примерно соответствовал часам в коробке помноженным на 20, что тоже намекает на отсутствие вмешательства.

Еще было несколько у меня машин, которые покупались под перепродажу. Но я когда покупал их понимал логически и видел по состоянию что пробег там скручен. Вы все еще думаете что в вашем 10-летнем автомобиле честный пробег? У меня такие клиенты бывают очень часто  – кому покажешь следы пайки к микросхеме памяти, отпечатки пальцев, отломанные защёлки и так далее. Вопросы сразу отпадают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий