Какую малолитражку купить: QQ, Matiz, Spark или Picanto

Как выбрать маленькую женскую машину?

При подборе учитывается оптимальный бюджет, регион эксплуатации машины, предпочтения по дизайну, динамике, трансмиссии. Для начинающих водителей отлично подходят маленькие машины с вариаторами и классическими АКПП, которые отличаются плавностью хода, не доставляют дискомфорта при переключениях.

Роботизированных коробок неопытным водителям лучше избегать. Правдивость этих слов доказывает отзыв о эксплуатации маленьких машин с РКПП. К примеру, той же Lada Kalinaс 1,6-литровым бензиновым двигателем и РКПП. Согласно отзывам, такая машина может немного откатываться в момент старта движения, что обязательно нужно учитывать при эксплуатации, особенно в холодное время года.

К плюсам же модели относят низкую стоимость покупки и эксплуатации (цена на авто стартует с отметки в 551,5 тыс. рублей). Если вы задумываетесь над покупкой Lada Granta, лучше немного переплатить и взять автомобиль с классической АКПП. Альтернативой же отечественному автомобилю, в том же ценовом сегменте, может стать Datsunmi-Do. Модель оснащена четырехступенчатой АКПП фирмы Jatco, а её стоимость стартует с отметки 595 тыс. рублей.

Цена и тип трансмиссии лишь первые факторы, которые необходимо учитывать при покупке маленькой машины для женщины

Также важно обращать внимание на дизайн, вместимость, расход, соответствие клиренса авто состоянию дорог в регионе

Сравнение автомобилей

Несмотря на дорогой внешний вид, Киа удается удерживать самую низкую в сегменте цену на Пиканто. Дешевле стоит только Матиз. Но речь идёт только о базовой комплектации. Версии с автоматом и кондиционером будут дороже, чем то же самое у Шевроле Спарк.

У обоих автомобилей можно увеличить багажник, сложив сидение. Но в Пиканто после складывания не образуется ровный пол, остаётся небольшая ступенька. В Спарк ступеньки нет, так как под полом багажника прячется запасное колесо. Киа положили только «компактную» запаску даже в максимальную комплектацию.

Если говорить о топовой комплектации, у Киа больше опций:

  • Бесключевой доступ.
  • Запуск двигателя без ключа.
  • Бортовой компьютер.
  • Электропривод зеркал.
  • 6 подушек безопасности.

Хотя моторы Пиканто имеют меньше лошадиных сил, они выигрывают в крутящем моменте. Он разгоняется до сотни за 13,9 секунд против 15,5 секунд у Спарк. Поэтому в сравнении динамики и разгона автомобилей побеждает именно кореец. Автолюбители отмечают, что с механической коробкой он едет лучше, автомат не позволяет контролировать провалы динамики.

Достоинство Пиканто – маленькие крены и устойчивость в поворотах. Но это нивелируется шумом в салоне при любых неровностях дороги. Спарк гораздо тише проходит ямы и кочки.

Сравнение

Так как Matiz является родоначальником Spark, то характеристики этих автомобилей очень похожи. Они оба компактные, экономные, надежные, неприхотливые, имеют недорогие расходники и не требуют вложений. В общем, это идеальные автомобили для города. Матиз и Спарк похожи друг на друга как отец и сын.

Хотя Matiz сам по себе является довольно симпатичным автомобилем, во внешнем виде он сильно проигрывает Chevrolet Spark. В плане интерьера салона Matiz тоже отстаёт. Другие характеристики не так сильно отличаются, но и тут более современный Spark имеет превосходство.

Причины  купить Chevrolet Spark:

  • Меньший расход топлива.
  • Меньший выброс СО2.
  • Больше места для багажа.
  • Больше клапанов на цилиндр (чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива).
  • Лучшее сжатие (чем выше степень сжатия, тем меньше топлива требуется для получения одинаковой мощности).

Причины купить Daewoo Matiz:

  • Большой диаметр поршня.
  • Меньший вес.
  • Меньше диаметр поворота.
  • Ускорение от 0 до 100 км / ч за 12,9 секунд.

Естественно следует не забывать, что технические характеристики могут различаться в зависимости от конфигурации и года выпуска.

Внешний вид

Каждый из автомобилей имеет вполне обычный, как для своего класса, экстерьер. Однако внешность Пиканто выглядит как-то более современно и технологично.

Передняя часть Пиканто оснащается высоким лобовым окном и коротким плавным капотом. У Матиз «лобовуха» более заваленная, а капот визуально кажется длиннее, чем у оппонента, хотя на самом деле это совсем не так. На носовой части Пиканто можно заметить огромные светодиодные фары, которые выглядят не совсем пропорциональными по отношению к другим элементам, а также аккуратную двойную радиаторную решётку.

У Матиз носовая часть выглядит попроще – небольшие круглые фонари и миниатюрная фальшрадиаторная решётка. Низ бампера у обеих моделей скомпонован практически одинаково, за исключением нескольких малозначительных моментов.

Профили Пиканто и Матиз выполнены в идентичных стилистических направлениях. Задняя часть отличается фарами: вертикальные против горизонтальных и размерами стекла (у Матиза оно больше). Визуально, дизайн Киа выглядит более современным, отдадим преимущества ему.

Остальное

Ходовая Kia Picanto первой генерации до пробега в 60 000 км обычно ничем владельца не тревожит. Разве что заменой передних тормозных колодок за 2400 рублей где-то через 30 000 км. А вот после установки их второго комплекта могут попроситься на выход втулки стабилизатора по 130 рублей, потечёт рулевая рейка от 8300 рублей или застучат рулевые наконечники по 1000 рублей. Следом исчерпают свой ресурс задние амортизаторы по 2500 рублей, передние стойки по 3300 рублей, да захрустят опорные подшипники последних по 350 рублей. Замена внезапно вышедшего из строя термостата в системе охлаждения двигателя обойдётся в 500 рублей без учёта работ.

А вот шаровые опоры и стойки стабилизатора по 600 рублей, а также сайлентблоки от 400 рублей весьма живучи и могут прослужить порядка 120 000 км. Электрика в корейском ситикаре чаще всего досаждает перегоревшими лампочками ближнего света от 400 рублей. Известны случаи отказа датчика скорости за 1000 рублей. Но самое слабое звено городского хэтчбека — маленький оригинальный аккумулятор на 40 ампер-часов, как на японских кей-карах. Стоит он не дёшево – от 4900 рублей, а на морозе больше -25° С промерзает насквозь, не позволяя завести автомобиль. Более опытные пикантоводы в суровые зимы снимают аккумулятор на ночь и заносят в тепло, домой.

История

Шевроле Спарк, который также носит название – Дэу Матис – является не чисто американской моделью, так как разработан на южнокорейском филиале гиганта Генерал Моторс. Интересно, что дизайном автомобиля занимались итальянские специалисты. В общей сложности, за все годы производства, было выпущено свыше 300 000 автомобилей.

Дебют модели состоялся в 1997 году, и она сразу же зарекомендовала себя, как очень удобный городской автомобиль. В 2000 году состоялся первый масштабный рестайлинг корейского «американца». В 2005 году состоялась презентация Шевроле Спарк второго поколения, который стал более экологичным и прлучил новый дизайн.
В 2009 году в рамках женевского автосалона был представлен Спарк 3, заметно прибавивший в размерах и получивший более мощные силовые агрегаты. Весной 2015 года в Нью-Йорке дебютировал Спарк четвёртого поколения, получивший современную начинку.

А вот Киа Пиканто, это уже истинно корейский автомобиль, дизайном которого занимались также европейцы, но уже не итальянцы, а немцы. Дебют модели состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте. Автомобиль базируется на модульной платформе Хендай Гетц. В 2007 и 2010 году Пиканто претерпел два небольших рестайлинга. В марте 2011 года в Женеве всеобщему обозрению был представлен Пиканто второго поколения, который уже летом того же года начал продаваться в России.

Несмотря на то, что автомобиль получил много наград и премий, в его сторону вылилось очень много критики. В первую очередь она касалась слабой системы безопасности Пиканто. Изначально планировалось, что производство модели третьего поколения начнётся в 2015 году, но из-за нестабильной экономической ситуации, случилось это лишь в 2017 году. Осенью должны стартовать продажи в России.

Что лучше – Kia Picanto или Chevrolet Spark? В плане успешности карьеры, это скорее Спарк.

Проблемы малолитражек на вторичном рынке

На вторичке, согласно количеству проверок через avtocod.ru, наиболее востребован «Дэу Матиз». За последние три месяца его проверили 17 624 раз. На втором месте — «Киа Пиканто» (4 686), на третьем — «Шевроле Спарк» (1 678) и на четвертом — «Чери КуКу» (342).

Проанализировав отчеты из базы avtocod.ru по «Матизу», мы выяснили, что «чистым» продавался каждый третий автомобиль. Самые распространенные проблемы — дубликат ПТС (7 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20) и ДТП (4 из 20).

Нашелся автомобиль сразу с несколькими косяками:

Два «Матиза» продавались с ограничениями ГИБДД и один — со скрученным пробегом.

Число беспроблемных «Пиканто» то же, что у «Матиза», — 8 из 20. Наиболее частая проблема — ДТП (7 из 20).

Один из экземпляров предлагался после четырех аварий:

Три из 20 машин отдавались с копией ПТС и расчетом ремонтных работ, две — с неоплаченными штрафами и по одной — со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

По «Шевроле Спарк» мы нашли 15 полных отчетов. «Чистыми» оказались всего пять экземпляров. Из проблем на первом месте — ДТП (4 из 15) и неоплаченные штрафы (4 из 15), на втором — дубликат ПТС (3 из 15), на третьем — ограничения ГИБДД (2 из 15).

Один «Спарк» предлагался с изменениями в конструкции ТС:

По «Чери КуКу» в базе мы нашли только один полный отчет. Машина оказалась со скрученным пробегом:

Машине почти 13 лет, и первые два владельца пользовались ей более пяти лет.

Также читайте: Из грязи в город. Опыт одного владельца Chevrolet Niva

Предыстория

Первое поколение Kia Picanto дебютировало на международном автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Пятидверный хэтчбек длиной чуть меньше 3,5 м построили на укороченной платформе «Гетца». У микролитражки было несколько разных имён в зависимости от рынков сбыта. В Южной Корее и Чили Picanto знают как Kia Morning, на Тайване — как Euro Star, во Вьетнаме он назывался New Morning, а в Малайзии носил имена Naza Suria и Naza Picanto. Модель запустили в производство в Южной Корее в 2004-ом.

В том же году маленький хэтч вышел на российский рынок. В отличие от Европы, где Picanto предлагался, в том числе и с 3-цилиндровым 75-сильным дизелем 1.1, у нас он продавался только с двумя бензиновыми «четвёрками» на выбор: 1.0 (61 л.с.) и 1.1 (65 л.с.). Обе агрегатировались с 5-ступенчатой механикой, а последняя ещё и с 4-диапазонным автоматом. Первый рестайлинг хэтча случился в 2007 году. Больлше всего в ходе этого обновления изменилась светотехника, а также бамперы и радиаторная решётка хэтча. В салоне появился другой руль.

Пересмотру подверглась и передняя панель. Сиденья корейцы обтянули новыми материалами, а вместо гидравлического использовали электрический усилитель руля. В 2009 году Kia Picanto вновь освежили. Вместе с другими бамперами и колёсами модель получила фирменную «шраеровскую» радиаторную решётку «нос тигра». Внутри микролитражки появился руль от «Соула», а подсветка приборов стала красной. Российский рынок «первая» Kia Picanto покинула после выхода преемницы в 2011 году.

Корейские микролитражки на российском рынке

Все автомобили имеют 5-дверные несущие кузова типа “хэтчбек”, поперечно расположенные двигатели и привод на передние колеса. Моторы – 3- и 4-цилиндровые на “Daewoo” и “Chevrolet”,

а на “Kia” – бензиновые “четверки” и турбодизельная “трешка”. Все три микролитражки официально продавались в России. Причем одна из самых популярных у нас иномарок – “Matiz” – выпускается с 2000 года в Узбекистане. А “Spark” является по большому счету лишь слегка модернизированным “Матизом”, но корейского производства.

ЕЩЕ 12 лет назад в Узбекистане началась сборка “Daewoo Tico”. Эта недорогая микролитражка в то время конкурировала с “Окой”, но в отличие от последней выпускалась в 5-дверном кузове, была лучше укомплектована и оснащалась более мощным и совершенным двигателем. Поэтому на “Tico” был хоть и не ажиотажный, но вполне стабильный спрос. Ведь, по сути, этот автомобильчик представлял собой копию “Suzuki Alto” образца 1988 года.

“Tico” производился до 2002 года, пока на конвейер не встал “Daewoo Matiz”. Дизайн нового автомобиля

После того, как “Daewoo” вошла в состав корпорации GM, весь экспортный модельный ряд корейской компании был в 2005-м переименован в “Chevrolet”. Тогда же была произведена модернизация “Матиза”. Автомобиль серьезно изменился внешне и одновременно обновился интерьер, стали добротнее материалы отделки.

Но технически машина почти не изменилась. В шасси, например, были перенастроены передние амортизаторы, а задняя балка стала крепиться к кузову не продольными, а косыми рычагами. Немного модернизировали двигатели. Интересно, что в России и странах СНГ, чтобы не создавать путаницы с узбекским “Matiz”, автомобиль назвали “Chevrolet Spark”.

Два других корейских производителя не спешили выпускать на наш рынок свои микролитражки. В начале столетия начались продажи “Hyundai Atos”, но из-за неконкурентоспособной цены через год он ушел из России. “Kia Picanto” оказался гораздо более удачным. Нельзя сказать, что “Пиканто” был значительно дешевле, чем “Atos”, но благодаря выразительному дизайну и неплохой комплектации машина, что называется, пошла.

Kia Picanto

Представляет собой малолитражный городской автомобиль южнокорейской компании Kia Motors. Имеет переднеприводную компоновку, выпускается с механической и автоматической коробкой передач.

Весной 2017 года состоялась премьера последнего на данный момент поколения. Сам дизайн стал более интересным и ярким, появилось много возможностей для персонализации внешнего вида. Размеры остались прежними, за исключением высоты и ширины. Колесная база увеличилась незначительно, однако это поспособствовало повышению устойчивости. Также преобразился интерьер, добавились новые функции для повышения комфорта и безопасности. Кроме того, модернизировали ходовую часть, установив более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

На российском рынке автомобиль доступен с двумя бензиновыми двигателями. Один из них идет в комплекте с пятиступенчатой механикой, а другой – с четырехступенчатым автоматом. Модель предлагается в нескольких комплектациях, включая спортивный пакет опций.

Самая простая модификация включает следующее оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Набор электронных систем безопасности и контроля движения, включающий ABS, BAS, ESP, HAC.
  • Устройство, контролирующее давление в шинах.
  • Электрический усилитель руля.
  • Фары с галогенными лампами.
  • Датчик освещенности.
  • Боковые зеркала в цвет кузова.
  • Вертикальная регулировка рулевой колонки.
  • Тканевая обивка салона.
  • Регулировка передних мест.
  • Устройство централизованной блокировки замков.
  • Косметические зеркальца.
  • Бортовой компьютер.
  • Противоугонное устройство.

Корейские микролитражки на российском рынке

Все автомобили имеют 5-дверные несущие кузова типа “хэтчбек”, поперечно расположенные двигатели и привод на передние колеса. Моторы – 3- и 4-цилиндровые на “Daewoo” и “Chevrolet”,

а на “Kia” – бензиновые “четверки” и турбодизельная “трешка”. Все три микролитражки официально продавались в России. Причем одна из самых популярных у нас иномарок – “Matiz” – выпускается с 2000 года в Узбекистане. А “Spark” является по большому счету лишь слегка модернизированным “Матизом”, но корейского производства.

ЕЩЕ 12 лет назад в Узбекистане началась сборка “Daewoo Tico”. Эта недорогая микролитражка в то время конкурировала с “Окой”, но в отличие от последней выпускалась в 5-дверном кузове, была лучше укомплектована и оснащалась более мощным и совершенным двигателем. Поэтому на “Tico” был хоть и не ажиотажный, но вполне стабильный спрос. Ведь, по сути, этот автомобильчик представлял собой копию “Suzuki Alto” образца 1988 года.

“Tico” производился до 2002 года, пока на конвейер не встал “Daewoo Matiz”. Дизайн нового автомобиля

был разработан студией “ItalDesign”, поэтому его внешность получилась стильной и яркой. Правда, основа машины осталась практически прежней, да и 3-цилиндровый двигатель перешел с “Тико” почти без изменений, если не считать замену карбюратора на инжектор с центральным впрыском. А спустя несколько лет производство “Матиза” освоили в Узбекистане.

После того, как “Daewoo” вошла в состав корпорации GM, весь экспортный модельный ряд корейской компании был в 2005-м переименован в “Chevrolet”. Тогда же была произведена модернизация “Матиза”. Автомобиль серьезно изменился внешне и одновременно обновился интерьер, стали добротнее материалы отделки. Но технически машина почти не изменилась. В шасси, например, были перенастроены передние амортизаторы, а задняя балка стала крепиться к кузову не продольными, а косыми рычагами. Немного модернизировали двигатели. Интересно, что в России и странах СНГ, чтобы не создавать путаницы с узбекским “Matiz”, автомобиль назвали “Chevrolet Spark”.

Два других корейских производителя не спешили выпускать на наш рынок свои микролитражки. В начале столетия начались продажи “Hyundai Atos”, но из-за неконкурентоспособной цены через год он ушел из России. “Kia Picanto” оказался гораздо более удачным. Нельзя сказать, что “Пиканто” был значительно дешевле, чем “Atos”, но благодаря выразительному дизайну и неплохой комплектации машина, что называется, пошла. Конечно, цена на “Kia” заметно больше, чем на “Matiz” и “Spark”, однако в его арсенале мощные 4-цилиндровые бензиновые двигатели и лучшая отделка салона. Да и по внутреннему объему “Picanto” предпочтительнее. И самое главное, по надежности ему мало найдется равных в своем классе..

Марки среднего ценового сегмента

К ним относятся машины, стоимость которых в соотношении цена — качество начинается от 830 тыс.руб до 1,4 млн. руб. От бюджетного авто эти машины отличаются высокой безопасностью, клиренсом, удобным интерьером и хорошей подвеской.

Япония

Toyota Corolla

Агрессивный дизайн, обтекаемый корпус, простой в обслуживании, отличная проходимость, широкий салон и багажник и еще куча достоинств. Все это — про прекрасного японца Toyota Corolla. Для рынка России выпускается четыре комплектации с более чем десятью вариациями.

Двигатель — 1.6 л, 140 л.с., на 100 км расходует чуть больше шести литров топлива. Все, кто когда-либо обладал этой машиной, однозначно отмечали ее превосходный характер езды. Цена такого надежного помощника в повседневной жизни варьируется от 1 млн. до 1,4 млн. рублей.

Mazda 3

Хетчбэк или седан — на выбор. Mazda 3 — идеальный вариант для тех, кто хочет приобрести динамичную, со спортивным нравом машину. В зависимости от двигателя (1.5 или 1.6), в городских условиях расходует 7,4 или 8,7 литров бензина соответственно, а на трассе — по 4,9 литров. Под капотом — 120 или 104 л.с., опять же, в зависимости от движка. Характеризуется отличной управляемостью и устойчивостью на трассе.

Прейскурант Mazda 3 меняется от 1 млн. до 1,4 млн рублей.

Toyota Vitz

К концу 2017 года в Японии был опубликован рейтинг самых популярных экономичных автомашин на местном рынке, и автомобильная марка Toyota заняла шестую из десяти строк рейтинга. В этом списке была и Тойота Витц.

На 100 км она тратит 2,9 л бензина. Мотор — либо 3-х либо 4-х цилиндровый с объемом один или 1.3 л. Это весьма доступный хетчбэк с просторным салоном и хорошей управляемостью. Его цена — от 450 тыс. до 1 млн руб.

Корея

Корейские авто среднего ценового сегмента можно представить тремя марками.

Kia Rio

Седан от корейского автопроизводителя Kia понравился людям со всего мира. В нем собраны такие качества как просторный салон, привлекательный внешний вид, малый расход топлива и огромный багажный отсек.

Kia Rio собрала под капотом двигатель объемом в 1.4 л и мощностью 100 «лошадок». Энергопотребляемость машины составляет 5,4 л. на 100 км в городе, а в загородном цикле — 6.4 л. Ценник этой крошки начинается от 650 тыс.руб. и доходит до 1 млн. руб.

Hyundai Solaris 1.6 л

В 2018 году авто представлено четырьмя комплектациями. Для рынка России цена стартует с отметки в 679 тысяч и достигает 940 тысяч рублей. Двигатель мощностью 123 лошадиные силы, в городском режиме расходует от 8 до 8,9 литров горючего (в зависимости от комплектации), на трассе и в смешанном цикле тратится 4,8—5,3 и 6,0-6,7 л. соответственно.

KIA Picanto

Маневренная малышка, созданная для городской жизни. С небольшим бензиновым двигателем объемом в 1.2 л имеет мощность 84 л.с. В городе расход на топливо не превысит 7,0 л, на трассе — 4,5 л, при комбинированном режиме — 5,4 л на 100 км пути.

За эту прекрасную кореянку придется раскошелиться на сумму от 570 тыс. до 875 тыс. руб.

Европа

Среди европейских авто тоже можно выделить три наиболее популярные марки.

Skoda Rapid

Автомобиль родом из Чехии имеет «движок» с турбонаддувом мощностью в 105 л.с и мотором в 1.2/1.6 л. С МКП (механической коробкой передач) седан расходует в городском цикле — 8,9 л, в загородном — 4,9 л бензина. При использовании АКП (автоматической коробки передач) расход в городе увеличивается до 10,2 л, на трассе — до 6 л, учитывая, что максимальная скорость составляет 190 км/ч.

Объемное багажное отделение в 530 литров может вместить в себя все для пикника на природе. Цена составляет 495 тыс.руб.

Skoda Octavia 1.4 л

В России за этот автомобиль в новом кузове требуют от 1,106 млн. до 1,401 млн. руб. Его максимальная скорость — 223 км/ч, мощность — 150 л.с., средний расход горючего на улицах города — 6,8 л, на трассе затраты могут снизиться до 4,6 л. Это превосходный автотранспорт с просторным салоном, вместительным багажником и отличным дизайном.

Volkswagen Polo

Простой интерьер и строгий дизайн в отличном тандеме с резвой управляемостью. Имеет бензиновый двигатель с мощностью от 90 до 125 л.с.

Расход бензина:

  • в городе — 7,3 л;
  • на трассе —4,5— 4,8 л;
  • при комбинированной езде — 5,7—5,9 л.

Цена — от 600 до 940 тысяч рублей.

17 причин купить Kia Picanto

  1. Больше количество цилиндров
    На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

    3 количество цилиндров 4 количество цилиндров
  2. Больше клапанов на цилиндр
    На 2 клапана на цилиндр больше. Чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива и как следствие увеличивается мощность и крутящий момент на высоких оборотах из-за лучшего наполнения и отвода отработанных газов

    2 клапанов на цилиндр 4 клапанов на цилиндр
  3. Лучше коэффициент сжатия
    На 11% или на 1.2 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

    9.3 коэффициент сжатия 10.5 коэффициент сжатия
  4. Ход поршня длинее
    На 9% или на 6.8 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    72 мм Ход поршня 78.8 мм Ход поршня
  5. Больше диаметр цилиндра
    На 4% или на 2.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    68.5 мм диаметр цилиндра 71 мм диаметр цилиндра
  6. Больше мощность двигателя
    На 38% или на 32 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    52 л.с. мощность двигателя 84 л.с. мощность двигателя
  7. Больше крутящий момент
    На 43% или на 53 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    69 Нм при 4600 об/мин крутящий момент 122 Нм при 4000 об/мин крутящий момент
  8. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 5 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    17.0 с ускорение от 0 до 60 м/ч 12.0 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  9. Больше максимальная скорость
    На 29 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    144 км/ч максимальная скорость 173 км/ч максимальная скорость
  10. Больше объем двигателя
    На 36% или на 452 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    796 см3 объем двигателя 1248 см3 объем двигателя
  11. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 42% или на 5 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    17.0 с разгон от 0 до 100 км/ч 12.0 с разгон от 0 до 100 км/ч
  12. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 25% или на 1.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    6.1 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 4.6 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  13. Меньше расход топлива на трассе
    На 25% или на 1.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

    5.1 л/100 км расход топлива на трассе 3.8 л/100 км расход топлива на трассе
  14. Меньше расход топлива в городе
    На 25% или на 2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    7.9 л/100 км расход топлива в городе 5.9 л/100 км расход топлива в городе
  15. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 43% или на 110 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    145 л вместимость багажника со сложенными сидениями 255 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  16. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 18% или на 180 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    830 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1010 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  17. Больше количество мест
    На 1 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.

    4 количество мест 5 количество мест

Общие черты моделей

В последние годы компактные автомобили стараются доказать, что они ничем не уступают представительским авто. В Европе на таких машинах, как Пиканто и Спарк, ездят не только выпускники автошкол, но и вполне солидные люди. В России же они считают женскими машинами, и производители стараются исправить этот стереотип.

Поэтому первое, что объединяет модели – стильный дизайн. Киа делает упор на экстерьер, его стиль можно охарактеризовать как нео-ретро. При этом производитель не забывает о качественных материалах отделки салона. Серебристые детали на руле и торпедо делают интерьер целостным. Шевроле сосредоточился на дизайне салона. Приборная панель выглядит как минимум оригинально: спидометр круглый обычный, а остальные приборы интегрированы в цифровую панель справа.

В результате нескольких рестайлингов автомобили увеличили свои размеры. Это придало им солидности. Машины больше не выглядят как игрушки, теперь это полноценные участники городского движения. Внутри места стало больше, но пассажирам сзади сидеть по-прежнему неудобно.

В краш-тестах оба автомобиля получили по 4 звезды. У них высокая степень защиты взрослых и детей, при условии, что последние надёжно закреплены в автокресле. Хуже всего работает защита от ударов сзади.

Внешний вид

Внешне – это два вполне себе обычных компактных автомобиля, но если внимательно присмотреться, можно заметить, что стилистически они выполнены совершенно по-разному. В экстерьере Спарк просматривается консервативность, отлично сочетающаяся с яркостью и прогрессивностью. А вот Пиканто имеет очень технологичный и современный внешний вид, с еле заметными нотками динамичности.

Спереди Спарк можно наблюдать широкое лобовое окно, и сравнительно длинный ниспадающий капот. У Пиканто «лобовуха» заметно меньше, капот настолько короткий, что автомобиль кажется обрезанным. Носовая часть Спарк оснащена компактной фальшрадиаторной решёткой и стильными светодиодными фонарями. У «корейца» здесь можно наблюдать очень аккуратную решётку радиатора необычной формы и большие концептуальные фары.

Нижняя часть бампера Спарк оснащена огромным воздухозаборником и большими овальными противотуманками. Корейский автомобиль может похвастаться трапециевидным воздушным заборником, и очень похожими противотуманными фарами.

Сбоку и сзади автомобили выглядят как братья и, издали, их будет сложно различить.

Так как всегда приветствовался смелый, прогрессивный экстерьер, именно Пиканто выходит победителем из этого локального противостояния.

Технические характеристики Chevrolet Spark

Автомобиль появился после того, как General Motors поглотил корейского производителя Daewoo. По сути, это Дэо Матиз, переработанный внешне. Спарк привлекает своей низкой ценой и надёжной платформой. У него нет изысканного дизайна, как у Ситроен С1, но он и не претендует на потребителей-эстетов. Внешне Спарк можно охарактеризовать как глубокую переработку Матиза. В отличие от него, у Шевроле доработана подвеска, а также больше электроники.

Четвертое поколение Chevrolet Spark увеличило габариты на 20 см в высоту, на 14 и 10 см в длину и ширину. Хотя автомобиль по-прежнему рассчитан на четверых, места в салоне стало больше. Нашлось место и для багажника, его объем составляет 170 л: хватит на пару чемоданов или на продукты из супермаркета. Из этого можно сделать вывод, что авто позиционируется как машина для молодой семьи.

Если в первом поколении объем двигателя был меньше одного литра, то теперь авто комплектуется мотором 1,4 л мощностью 98 л.с. Можно выбрать механическую коробку передач или вариатор.

У кого больше двигателей и быстрее разгон

Daewoo Matiz комплектуется мотором 0,8 л с 52 л. с., работающим с механической или автоматической трансмиссией. Более мощный литровый движок на 64 «силы» идет только с МКПП. Разгон до «сотни» занимает 17 секунд.

Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.

Покупателям Picanto предлагается два бензиновых двигателя: 0,8 л, 60 л. с. и 1,1 л, 64 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. До ста километров самый мощный «Пиканто» ускоряется за 15 секунд.

Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.

Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»

Кузов

Коррозионная стойкость кузова «первой» Picanto на удивление высока. В том числе благодаря добротному слою грунтовки под краской и хорошему металлу. Эта микролитражка со следами ржавчины большая редкость. А наиболее частая причина появления последней кроется в аварийном прошлом машины. И, к сожалению, по повреждениям кузова разной степени тяжести Picanto, как одна из наиболее популярных моделей для девушек и женщин с небольшим опытом вождения, лидирует среди конкурентов. Чаще всего в мелких ДТП страдают бамперы, двери, крылья и пороги. В более серьёзных ещё и капот с крышкой багажника.

Поэтому при осмотре автомобиля следует убедиться, что все панели кузова окрашены в один цвет и не отличаются по тону. Содранная краска на болтах крепления крыльев, капота, дверей и крышки багажника подскажет о большом ремонте машины в прошлом со снятием этих деталей. Загляните под органайзер в полу багажника. Круглой нише с докаткой и инструментами сложно вернуть прежние форму и вид после аварий с большими повреждениями и деформациями кузова. Если ЛКП на бамперах облезает кусками, значит их меняли или чинили, но покрасили некачественно, с нарушением технологии.

Но даже если у Picanto нет следов коррозии, и он не участвовал в ДТП, то внешний вид машины всё равно может быть неважным из-за плохо сопротивляющейся сколам и царапинам краски кузова. Она часто стирается до грунтовки на порогах в дверных проёмах. На бампере за задними колёсами, а также на крыльях за передними, с возрастом краска и вовсе облезает из-за «пескоструя». Также у этой модели с годами тускнеет и мутнеет пластик блок-фар головной оптики стоимостью от 5800 рублей за каждую. За треснувшее лобовое стекло стоит попросить у продавца скидку, ведь новое оригинальное обойдётся минимум в 9600 рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий