Катки гламура: зачем нужны большие колеса
Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера.
Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем? История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции.
Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.
Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.
Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник.
Больше заводских – это как?
Для начала стоит разобраться, что значит – больше заводских, на сколько больше, в каком месте, ведь и шины разные, и размерность дисков для одной модели разная рекомендуется. Да, вариантов размерности несколько, и все они протестированы производителем, прошли испытания, а это значит, что такие диски не просто можно установить, но и эксплуатационные параметры будут оптимальными.
Если вы приобрели автомобиль с колёсами в 15 дюймов, и знаете, что модель в другой комплектации имеет катки в 17 дюймов, то вы можете без опасений за последствия самостоятельно установить 17-дюймовые диски. Но обязательно перед установкой проштудируйте сопроводительную документацию на ваш экземпляр, чтобы убедиться в том, что никаких ограничений по размерности шин и дисков не предусмотрено.
Колёса не по размеру
Больше заводских – это превышение всех рекомендованных производителем параметров. Но и эксперименты в пределах рекомендаций тоже бесследными не остаются, и диски в 17 дюймов вместо 15” неслабо повлияют на эксплуатационные характеристики.
Стоит определиться: колесо – это целостный элемент, подготовленный к установке, то есть диск и шина в сборе. Здесь смысл понятия увеличение размера весьма многогранен, и иногда увеличение диаметра диска совсем не ведёт к увеличению диаметра колеса.
Обозначение и особенности выбора ширины шины
Ширина автопокрышки обозначается первой, трехзначной цифрой в типоразмере. Например, в размере 205/55/16, 205 — ширина резины в миллиметрах. Покрышки одной ширины абсолютно по-разному показывают себя в зимних и летних условиях. Поэтому выбор шин основывают, в первую очередь, на сезонности.
Летом от резины требуют улучшенной динамики, маневренности. На летней дороге сцепные свойства обеспечиваются широким пятном контакта покрышки с дорожным покрытием. Поэтому для теплого сезона выбирают автошины с большим показателем ширины.
Зимой, напротив, широкое пятно контакта способствует увеличенному риску скольжения. Зимняя резина, исходя из свойств покрышек, должна быть уже летней. Это обеспечивает отличные сцепные свойства, так как покрышка разрезает скользкую поверхность зимней дороги.
«Исторический» тест-драйв FIAT Doblo: едем в город, где много неба
В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..
Какой размер колес выбрать
Многие наши водители жаждут внешне превратить своих «ласточек» в настоящих «орлов» и придать машинам классный спортивный вид за счет установки колес больших размеров. Но при этом следует учитывать, что любой производитель настраивает шасси каждой конкретной модели под определенную размерность дисков и шин. Поэтому изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на ездовых характеристиках автомобиля, и далеко не в самую лучшую сторону.
К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения. Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников. Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.
Многие автовладельцы увеличивают ширину шин и диаметр колесных дисков. Тенденция стала популярной не только из-за повышенных тяговых свойств, но в первую очередь из-за эстетической ценности автомобиля. Производители автомобилей также заметили моду. Несколько лет назад средний обод в новой машине составлял 14 дюймов. Сегодня фабричные здания оставляют машины на ободах на два дюйма больше. Есть ли у тренда только преимущества? Несмотря на неоспоримые эстетические ценности, изменения также имеют некоторые последствия.
Информацию о рекомендуемых размерах шин и их давлении можно найти возле двери или порога.
Производители допускают изменение наружного диаметра шин не более 2%. Изменение такого ряда не оказывает негативного влияния на систему стабилизации гусеницы, ABS и т. Д. Это связано с тем, что для установки ободов большего диаметра необходимо уменьшить профиль шины. Следует также учитывать, что использование колес утвержденных размеров является единственной гарантией сохранения тяговых параметров.
Разновидности покрышек
Для скоростных автомобилей, которые производились для передвижения по автобанам Европы, характерны такие показатели шины, когда процент отношения высоты профиля протектора к его ширине не превышает 35-45 % при ширине шины 224 мм. Это обусловлено тем, что на высокой скорости сильнее увеличиваются центробежные нагрузки. При этом чем уже ширина покрышки, тем меньшие показатели разрывающего момента инерции и тем лучше автомобиль управляется на скорости.
Для российских дорог важнее показатель беговой дорожки, т. е. ширины шины. Считается, что чем больше площадь контакта шины с асфальтом (пятно контакта), тем лучше автомобиль сцеплен с дорогой и лучше управляется. Не будем вдаваться в сложные физические расчеты, приводить формулы и пр. (с этим лучше справятся инженеры), скажем одно – площадь контакта шины с асфальтом не увеличивает показатель сцепления авто с дорожным полотном и никак не влияет на управляемость авто.
На увеличение сцепления колес с асфальтом влияет:
вес автомобиля;
• коэффициент зацепа конкретной резиновой смеси.
Проверено на практике, что два автомобиля одинакового веса с колесами разной ширины, но сделанными из одного состава будут тормозить и разгоняться абсолютно одинаково. Но срок жизни широких покрышек, по сравнению со стандартными, будет чуть выше. Уменьшение степени износа резины происходит по нескольким причинам:
- За счет большей площади соприкосновения с дорожным полотном уменьшается температура нагрева резины;
2. Уменьшается давление колес на дорогу.
Это первые и последние преимущества установки широких колес – увеличенный срок эксплуатации. Для города, когда можно часами простаивать в пробке, где практически негде ездить на большой скорости, но приходится часто тормозить, большие колеса только улучшат внешний вид авто. И это произойдет за счет уменьшения ресурса остальных узлов, если не провести соответствующую модернизацию.
Есть ли еще преимущества широких колес?
Оказывается есть. Широкие колеса хуже проходят повороты, но при этом минимально деформируются. Но это также можно отнести к увеличению срока службы резины.
Какие недостатки у широких катков?
- Если в городе большое количество не ремонтированных дорог, часто встречаются выбоины и колдобины, все это водитель почувствует сразу. Широкие колеса передадут в салон все неровности асфальта, и преимущества от долгого срока эксплуатации могут испариться.
- На широких шинах чаще заносит на скользкой поверхности. Проезжая лужу на автомобиле со стандартной штатной резиной, автомобиль теряет управляемость всего на 10 %, для широких колес этот показатель увеличивается до 20 %. Маневрировать в таких случаях сложно, дожди в стране идут часто.
- Если установить широкие колеса и не провести усиление подвески, то узел будет испытывать увеличенную ударную нагрузку за счет роста неподрессоренной массы, даже если колесо тяжелее всего на несколько килограмм.
- Кроме этого, увеличенная масса приведет к большему расходу топлива, а увеличенный диск потребует от двигателя большей мощности для разгона. Если установить колеса, размером на 5-10 % больше от штатных, то эффект при торможении останется на том же уровне. Но если установить существенно (на 20%) больше от штатных колеса, то можно добиться противоположного эффекта — инерция автомобиля не позволит эффективно остановить машину.
Желая улучшить внешний вид своего авто установкой больших колес, рекомендуется выбирать покрышку, превышающую стандартную не более чем на 5-10%. Если на вашем автомобиле установлены диски на 14 дюймов, выбирайте диски размером не больше 15, при этом правильно подбирайте шину.
Оптимальные размеры соотношения шины, ее диаметра к диаметру диска:
- Диск — 16 дюймов, подходит шина шириной 7 дюймов внешнего диаметра 24,9 дюйма.
2. Диск — 17 дюймов, ширина шины – 7 дюймов, внешний диаметр — 25,1.
3. Диск – 18 дюймов, шина ширина – 8, внешний диаметр — 25,3 дюйма.
4. Диск – 19 дюймов, ширина шины — 9 дюймов, внешний диаметр колеса — 25,5 дюйма.
Проверить правильное соотношение диаметров шины и диска можно на сайте производителя, при этом необходимо знать штатные размеры колес, которые предназначены под конкретную модель. Вес колеса при этом не должен увеличиться более чем на 10%.
Изменение ширины шин без изменения размера дисков
Если мы хотим использовать расчет для размера 185 / 60R15 в соответствии с новыми правилами, рекомендованными ETRTO с июля 2003 года, количество потенциальных заменителей уменьшится. Новое правило гласит, что наружный диаметр должен находиться в диапазоне +/- 3% между теоретическим (иначе расчетным) наружным диаметром и номинальным диаметром обода. Стоит подчеркнуть, что это не увеличивает диапазон до 3%, как это часто дается неправильно.
Чтобы рассчитать диапазон замены для размеров 185 / 60R15, необходимо иметь следующую информацию:
Затем они должны быть подставлены в формулу. Пример расчета:
Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля
Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависят от диаметра диска и профиля шины. Те покрышки, где высота профиля (его обозначает вторая цифра) меньше 55%, считаются низкопрофильными: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 и так далее.
Минусы низкопрофильной резины
Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.
Плюсы низкопрофильной резины
Большие колеса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и курсоустойчивость автомобиля, а также повышают его динамические и скоростные характеристики. У них лучше тормозные свойства, и они обычно гасят крены кузова в поворотах. В «зачет» можно записать и тот упомянутый факт, что автомобиль при таких «катках» выглядит более эффектно.
Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. Как следствие: подвеска испытывает меньше нагрузок. К тому же, автомобили с такой резиной, как правило, обладают повышенной проходимостью, акустическим комфортом и продолжительным ресурсом.
Новый комментарий
Плюсы и минусы больших колес Давайте попробуем взвесить все плюсы и минусы установки колес увеличенной размерности О приобретении для своего внедорожника колес побольше рано или поздно задумывается каждый любитель активного отдыха на бездорожье.
На первый взгляд что может быть проще — снять одни колеса и поставить другие? На самом же деле это весьма непростая и, главное, не всегда необходимая процедура, связанная с рядом вопросов, на которые мы и постараемся ответить в этой статье.
Итак, приступим к игре в вопросы и ответы. Зачем? Для чего народ меняет штатные покрышки своих внедорожников на большие? Цели совершенно разные. Основная — конечно, улучшение ездовых характеристик. Иногда большие колеса монтируют, чтобы придать автомобилю более брутальный вид или поставить красивые диски, за счет которых машина выиграет в экстерьере.
Бывает, владелец и сам толком не понимает, для чего он это делает.
Диски большего диаметра: можно ли устанавливать и какие последствия:
Но обязательно перед установкой проштудируйте сопроводительную документацию на ваш экземпляр, чтобы убедиться в том, что никаких ограничений по размерности шин и дисков не предусмотрено.
Больше заводских – это превышение всех рекомендованных производителем параметров.
Но и эксперименты в пределах рекомендаций тоже бесследными не остаются, и диски в 17 дюймов вместо 15” неслабо повлияют на эксплуатационные характеристики.
Стоит определиться: колесо – это целостный элемент, подготовленный к установке, то есть диск и шина в сборе.
Здесь смысл понятия увеличение размера весьма многогранен, и иногда увеличение диаметра диска совсем не ведёт к увеличению диаметра колеса.
Во-первых, это больший вес, а многие в курсе, увеличение неподрессоренной массы совсем не благо, ресурс подвески сразу сжимается. Тяжёлое колесо мотору сложнее раскручивать, а это ведёт к увеличению расхода топлива, динамика проседает.
На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)?
Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля. способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги. меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.
Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью.
Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.Как рассчитать высоту шины? Воспользуйтесь шинным калькулятором или обратитесь к руководству автомобиля в раздел «».
Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?
13 Сентября 2021 Показать содержание Установка на автомобиль дисков и шин большего радиуса, чем стоковые – это своеобразный тюнинг. Правила дорожного движения имеют чёткий однозначный ответ на вопрос о таком украшении для машины.
По состоянию на 2021 год это запрещено. Но строгость наказания в нашей стране, как повелось, компенсируется необязательностью исполнения закона.
О том, можно ли поставить диски и резину большего радиуса, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства, как определить, до какого радиуса можно увеличивать колёса, рассмотрим в статье.
Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле: 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Большие колеса для лучшей управляемости
Безусловно, большие колеса на крутых внедорожниках выглядят красиво. Но автомобилисты выбирают большие колеса с низкопрофильной резиной, потому что считается, что такие шины сделают управляемость автомобилем лучше, повысят курсовую устойчивость и уменьшат тормозной путь при экстренной остановке. Соответствует ли действительности такое мнение?
Все мастера автомобильного тюнинга сходны в одном – замена колес на большие (редко меньшие) это последний этап при изменении внешнего вида автомобиля. Глупо менять колеса только ради красоты. При классической тюнинг-модификации авто акцент делается на увеличении мощности автомобиля, его безопасности и пр., а этого невозможно добиться простой переустановкой колес.
Сначала в автомобиле улучшают тормозную систему, изменяют параметры аэродинамики кузова, усиливают подвеску, переоборудуют коробку передач и тюнингуют двигатель. Замена колес — это последняя процедура.
Такая последовательность переоборудования автомобиля — не прихоть автослесарей и мастеров. Все системы автомобиля подогнаны друг под друга, поэтому не зря на ВАЗ 2109 ставят размеры дисков в диапазоне радиальной намотки корда R 13, 14, 15. и шины 185/60 для 14-дюймовых и 195/50 — для 16-дюймовых дисков, а на Мерседес ставят диски R17 5×112.
По мнению большинства специалистов, установка только больших колес не увеличит, а напротив — уменьшит ресурс автомобиля и практически не повлияет на маневренность и управляемость, но большие колеса в состоянии сократить тормозной путь и в некоторых случаях лучше, чем штатная резина.
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Выбор редакцииKia Seltos: большой тест-драйв предсерийного бестселлераСегодня, в 6:06Toyota Land Cruiser 300: новые подробностиСегодня, в 16:56Моем мотор сами — пошаговая инструкцияСегодня, в 10:0610 полезных и недорогих лайфхаков для водителейВчера, в 10:06Воздушный фильтр: главное заблуждение всех (почти) водителей17 сентябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиToyota Land Cruiser 300: новые подробностиСегодня, в 16:56Остановлены продажи Ларгуса: найден серьезный дефектСегодня, в 14:56Начались продажи обновленного Mitsubishi Eclipse Cross.
Цены прежниеСегодня, в 14:16«Авторынок»Toyota Land Cruiser 300: новые подробностиОстановлены продажи Ларгуса: найден серьезный дефектНачались продажи обновленного Mitsubishi Eclipse Cross. Цены прежниеСпецпроектыПарк ЗР10 000 км с Renault Logan Stepway: он поджирает маслоПарк ЗРЛада Калина после 75 тыс. км: снова пошли
Ширина профиля
Метрический размер данного показателя шины может обозначаться на борту самой покрышки. При этом это обозначение часто имеет вид маркировки, которая выглядит как, скажем, 225 / 45 R17. В этом случае 225 будет шириной профиля, выраженной в миллиметрах
Профиль шины важно рассчитывать в процентном соотношении касательно ширины профиля резины, а вот ширину можно увидеть на покрышке
Шины, имеющие метрическую размерность вы сможете преобразовать в дюймы, если вам надо выбрать требуемые покрышки вместо дюймовых шин или сделать верный выбор дюймовых шины вместо шин, имеющих метрическую маркировку своей ширины. Чтобы качественно рассчитать ширину покрышки, следует понимать, что один дюйм приравнивается к 2,54.
Плюсы и минусы замены шин на больший размер
Изменение первоначальных размеров колесных дисков на собственном автомобиле может иметь как позитивные, так и негативные последствия.
Положительными моментами установки колеса большего диаметра являются:
Для того чтобы получить перечисленные преимущества, важно правильно и корректно выбирать шины или другие детали для установки с учетом всех особенностей конкретного механизма. Негативные моменты, с которыми может столкнуться водитель:
Негативные моменты, с которыми может столкнуться водитель:
Решать для себя, стоит ли корректировать размеры шин, дисков, следует только после консультации с грамотными специалистами, которые точно смогут оценить все последствия такой модернизации конкретного механизма и объяснят все тонкости таких мероприятий.
Компания Goshina – это мобильный шиномонтаж, сотрудники которого предоставят интересующую, актуальную информацию о том, какие размеры шин и дисков будут корректными для использования в каждом контрактном случае.
Мастера в оптимально короткое время выезжают по указанному клиентом адресу для предоставления профессиональной помощи. Наша компания обеспечивает безупречный сервис обслуживания клиентов, доступные цены и приятное сотрудничество.
Ключевые правила выбора зимней резины
Названы автобренды с лучшим сервисом
Диски колесные: как выбрать и не сесть в калошу?
Компания BMW объявила о появлении гоночного концепт-автомобиля BMW 3.0 CSL Hommage R
Грузовые шины: разновидности и параметры для выбора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?
Гаражный тюнинг обычно начинается со смены колес. Вместо дисков штатной размерности ценители красоты ставят большие и широкие «катки» с тонкой прослойкой резины. Как утверждается, эти колеса улучшают управляемость, курсовую устойчивость и делают торможение более эффективным. Но насколько это правда?
Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм), затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).
Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.
Однако для наших дорог гораздо важнее иной показатель, а именно ширина беговой дорожки, то есть расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины. Чем шире «каток», тем больше площадь пятна контакта таких покрышек с дорогой. Считается, что площадь пятна контакта помогает машине эффективнее цепляется за дорогу.
На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.
Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.
На спортивных трековых автомобилях иногда используют даже покрышки без протектора – «слики», чтобы максимально увеличить пятно контакта. Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения. Во время гоночных заездов такое колесо может проработать немного дольше. Хотя беспротекторные слики не выдерживают всей гонки и их тоже приходится менять в течение заезда.
Но помимо преимуществ у широких катков есть ряд недостатков, которые вызывают большую настороженность при повседневной эксплуатации. Широкие шины чувствительны к дорожным неровностям и плохо переносят асфальтовую колейность. Они сильнее подвержены аквапланированию, то есть при въезде в лужу за счет большой площади пятна контакта и, соответственно, меньшего давления на дорожное покрытие они всплывают, как водные лыжи. Автомобиль «глиссирует» и на время теряет управляемость.
Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.
В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.
На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)?
Внешний тюнинг автомобиля не представляется без замены штатных дисков на большие легкосплавные, а высоких шин на низкопрофильные. Производя такую подмену стоит понимать, что изменится не только экстерьер машины, но еще и ее характеристики (скорость, устойчивость, расход топлива и т.д.).
Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и «круче». А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?
Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины.
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее.
Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля.
Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Давайте разбираться.Для начала вспомним ключевые параметры колеса. Материалы по теме Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15.
Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.
- 185 — ширина профиля шины в мм
- R — обозначение шины радиальной конструкции
- 15 — посадочный диаметр в дюймах
- 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине.
Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д.
В нашем примере получаем 195/65 R15.
Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии.