Колёса страны советов: на чем ходили Волги

Размер

Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:

  • Ширина (J).
  • Внешний диаметр (R).
  • Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
  • Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
  • Диаметр отверстия по центру (DIA).

Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.

Увеличение размера обода меняет характеристики машины:

  • Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Растет проходимость на бездорожье.

Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.

Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:

  • 48 мм — 5х139,0.
  • 40 мм — 5х139,7.

Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.

Символ великой победы

Символ советской военной Победы. 

Специалисты советского автопрома начали планировать выпуск народного автомобиля еще в военное время. А появился такой автомобиль уже с Победой. В 1946-м был представлен легендарный ГАЗ М-20. Известен курьезный случай, связанный с названием машины. Первоначально «Победу» на этапе проектировки записали «Родиной». Но после вопроса товарища Сталина разработчикам о том, почем они планируют продавать «Родину», М-20 присвоили известное сегодня имя. По-настоящему исторический легковой автомобиль заслужил любовь и признание не только в СССР, но и за его пределами. «Победа» по лицензии выпускалась в Польше, Северной Корее, Китае.

Советы по подбору автодисков на «Волгу»

Чтобы правильно выбрать интересующие автодиски на ГАЗ 3102, 3110, 31105, водителям необходимо знать некоторые тонкости, учитывая которые они всегда смогут получить интересующий их результат, никогда не сожалеть о нём и эксплуатировать автомобиль без проблем годами.

Второй важный момент — при выборе стараться не превышать продиктованную заводом размерность более, чем на 1-2 порядка, потому что нагрузки на ступицы при манёврах или езде по проблемным дорогам могут быть не рассчитаны по прочности, и это приведёт к выходу из строя элементов крепления, амортизаторов, тормозной системы и прочих деталей надрессорной части кузова.

Читать дальше: Устный счет в сельской школе

Во время выбора универсальных покрышек не следует устанавливать диски с радиальностью выше 15 мм по причине профильности резины.

Следует примерить диск на автомобиль, так как разболтовка говорит о том, что шпильки должны идеально подойти к отверстиям для них, а после устройства колеса гайка должна сделать минимум 6 полных оборотов до её затяжки ключом. Только в таком случае можно управлять автомобилем, не опасаясь за поломку колёс.

ГАЗ 3110 является сегодня почти раритетным автомобилем, и его обладатели нередко тратят на него гораздо больше средств, чем он стоит в состоянии 9-10-летнего транспортного средства. Однако, включив здравый смысл, можно понять, что дорогостоящие колёсные диски на ГАЗ 3110 в совокупности с такой же резиной могут достигать по стоимости 30 % от цены автомобиля.


Эксклюзивные диски на «Волгу»

Тратить по 10-15 тыс. руб. за диск не имеет никакого смысла, а оптимальной покупкой будет приобретение колёс R16 в литом исполнении от отечественного производителя с ценой не более 5 тыс. руб. за изделие.

*Цены актуальны на декабрь 2020 г.

Сверловка или разболтовка дисков записывается в виде двух цифр (например, 4х100). Первая цифра показывает число ступичных болтов на диске. Вторая (называется PCD) — диаметр окружности (в миллиметрах) расположения этих болтов. В целях безопасности не рекомендуется устанавливать диски, которые имеют разболтовку отличную от заводской. А Вы знаете, какая разболтовка дисков Нивы 4х4?

Разболтовка колесных дисков Нива 2121/2131 — 5×139.7. Это значит диск держится на 5 болтах, которые находятся на диаметре в 139,7 мм.

ЗИС-110 (1945-1958)

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

Шины на Газ 31029

Выбор «обувки» для автомобиля — это вопрос, затрагивающий сразу множество тем, таких, как — управляемость, внешний вид, комфорт, безопасность

Поэтому ему надо уделить особое внимание

Родные колёса «Волги» ГАЗ-24 имеют обода размерности 5×14” и разболтовку (P.C.D.) 5×5.5” / 5×139, 7 мм, при центральном отверстии диаметром 108 мм и нулевом вылете. Штатная размерность шин — 7, 35×14”, или, если указывать ширину в мм, 185/14″. Их наружный диаметр (не путать с посадочным) — 668 мм.

На заводе на автомобиль ставились диагональные полнопрофильные шины, изначально модели И-146 (внешне отличалась в основном рисунком боковины), а затем — ИД-195:

Это дорожные шины, имевшие протектор с четырьмя узкими канавками в форме повторяющейся буквы Z и стандартный для пятидесятых-шестидесятых годов характерный узор на краю боковины в виде этаких радиальных зубчиков (на мой вкус, весьма симпатичный).

Слово «полнопрофильные» означает, что высота профиля шины составляла 82% от его ширины, то есть, по сравнению с современными шина была очень высокой и, при этом, узкой.

А «диагональные» — это тип каркаса шины; в данном случае нити корда, образующие этот каркас, идут от борта к боту по диагонали — в отличие от современных радиальных шин с каркасом, нити которого ориентированы по радиусам от центра колеса.

  • Также существовали зимние шины той же размерности марки АИД-23 («снежинка»), их порой использовали и в качестве грязевой резины благодаря развитому протектору:

В любом случае, на резине «родной» размерности «Волга» имеет достаточно большой дорожный просвет, но при этом шины хорошо заполняют колёсные арки, что является правильным с точки зрения аутентичности:

Кроме того, в новом виде эти шины были очень мягкими благодаря диагональному каркасу боковины, хорошо поглощая толчки от неровностей дороги и обеспечивая высокую комфортабельность езды (однако с возрастом они стареют и становятся «дубовыми»).

К сожалению, на этом их преимущества заканчиваются. Шины эти красивые, но для повседневной эксплуатации в современных условиях малопригодные, к тому же даже у сохранившихся до наших дней новых баллонов уже давно истёк срок годности. Поэтому оставляем их для парадного выезда, а для более-менее регулярной езды подбираем что-то более современное.

После перестройки

В период перестройки в стране зародится малый бизнес, и на этой волне возник спрос на малотоннажные грузовики. Именно в этот период и возникла идея создания будущего семейства Газель, запущенная в серию уже в первой половине девяностых. Выпуск Волги так же был увеличен, и почти в два раза — причём вместо прежней модели ГАЗ-24-10 запустили новую, ГАЗ-31029, отличавшуюся более современным кузовным дизайном.

  • На базе Волги был создан и пикап ГАЗ-2304 с красноречивым именем Бурлак, который впрочем, из-за резкого роста спроса на легковушки так и не прошёл в серию. Для бизнес-класса вместо Чайки был разработан седан ГАЗ-3105, однако из-за его высокой стоимости, которая практически не уступала ценам на более престижные иномарки, машина так и не нашла покупательского спроса.
  • Зато малотоннажная Газель, которая впоследствии образовала целое семейство, обрела невероятную популярность и стала самым востребованным автомобилем в постперестроечной экономике. К концу 95-го был собран уже 15-миллионный экземпляр, а в начале 96-го запущен в производство вариант микроавтобус — ГАЗ-32213, во всех городах и весях России использовавшийся в качестве маршрутного такси.

Первая Газель

Пикап ГАЗ-2304 Бурлак

Внедорожник Атаман (ГАЗ 2308)

  • В это же время ГАЗ первым из российских автопредприятий переходит на четырёхклапанные двигатели, постепенно вытеснившие устаревшие карбюраторные. В 97-м провели очередную модернизацию машины с неугасающей популярностью — Волги, которой был присвоен индекс ГАЗ 3110.
  • Ещё через год, на волне популярности Газели в производство было запущено новое семейство микроавтобусов и малотоннажных грузовиков Соболь (ГАЗ 22171), а легендарный ГАЗ 66, выпускавшийся аж с 1964 года, был заменён грузовиком Садко (ГАЗ-3308), так же принятым на вооружение армии.
  • Параллельно проводилась работа по созданию внедорожного малотоннажного пикапа ГАЗ-2308 Атаман и его модификаций. Кроме того, на платформе Волги был разработан заднеприводный седан ГАЗ-3111, задачей которого было укрепление позиций завода в бизнес-классе.

Модель была максимально простой, но всё равно её стоимость оказалась чрезмерной для рынка, и так пострадавшего из-за дефолта 1998 года. Тогда было решено приступить к разработке низкорамного грузовика ГАЗ-3310, перспективы которого были обусловлены его среднетоннажной категорией.

Колёса для постперестроечных машин

Если уж на российских дорогах встречаются машины послевоенного периода, то Волги, Соболи и Газели, изготовленные после перестройки, бегают и подавно. Смотрим, какие диски на авто ГАЗ тех лет нужно ставить:

МодификацияСтупицаКакие диски подходят на ГАЗРазмер шин

ГАЗ 31029

58,16,5х15 5*108 ЕТ45

6х15 5*108 ЕТ45

205/60 R15

195/65 R15

 

ГАЗ 3105

58,16.5×15 5*108 ЕТ45

6х15 5*108 ЕТ45

205/60 R15

195/65 R15

Волга 3110

58,16.5×15 5*108 ЕТ45

6х15 5*108 ЕТ45

205/60 R15

195/65 R15

ГАЗ-3111

58,16.5×15 5*108 ЕТ45

6х15 5*108 ЕТ45

205/60 R15

195/65 R15

 

Газель (ГАЗ-32213)

1305.5Jx16 6×170 ET106175 R16 (ЗК)

185 R16 (ЗК)

195 R16 (ЗК)

Примечание: На лето лучше поставить на Газель более широкие покрышки с профилем 195.

 

Соболь (ГАЗ-2217)

108,56.5Jx16 5×139.7 ЕТ45

Разбираясь, можно ли на Соболь поставить 15 диски, отметим, что да, можно – только если это будет ширина на более6 дюймов. Соответственно, шина тоже должна быть более узкой: 205/70 или 205/75

215/65R16

225/60R16

Соболь комби 4х4

108,56.5Jx16 5×139.7 ЕТ45185/75R16

215/65R16

История модели 31029

Предшественница «Двадцать девятой» Волга ГАЗ-24 выпускалась с 1967 года, и была очень популярной автомашиной с СССР. Иметь в личной собственности данное транспортное средство было очень престижно, но 80-х годах прошлого века дизайн модели стал заметно устаревать. Несмотря на то, что в 1985 году произошел рестайлинг автомобиля (появилась модель ГАЗ-2410), стране нужна новая легковая автомашина, что соответствует духу того времени, поэтому на Горьковском автозаводе конструкторы приступили к разработке новой марки.

Прототипом «двадцать девятой» Волги стала модель 3102, сами кузова этих машин практически не отличаются друг от друга. Разработана «ноль вторая» была еще в 1978-м, но в серию автомобиль пошел только в 1982 году, и был предназначен для госчиновников и партийных работников высокого ранга.

Но серия 3102 была ограничена – таких машин выпускалось немного. Когда в стране началась перестройка, из-за границы стали поступать иностранные авто, и они составили серьезную конкуренцию устаревшей модели ГАЗ-2410. К тому же штампы 24-й Волги основательно износились, а оборудование, предназначенное для 3102, можно сказать, простаивал, так как авто представительского класса выпускалось максимум 3000 штук в год. Нужно было принимать решения – новая марка легковой машины стране была необходима, и ей стала в начале 1992 года 31029 Волга.

Колесные диски на ГАЗ-24: виды и размеры

Очень многие любители авто после некоторого времени езды на автомобиле, начинают его усовершенствовать. Меняют всё! Силовой агрегат, внешний вид, узлы механизмов и дизайн в салоне. А также дело касается и колес.

При выборе других дисков на Волгу надо проводить соотношение со всеми параметрами. Если же будет расход хотя бы на 2 миллиметра, покрышка может быстро стираться, машину может «вести» влево или вправо.

Так выглядят диски на ГАЗ 2410

Допустим, диск с размером 15 на 10 ETO и диск 15 на 6 ETO будут абсолютно разные. Хотя имеют практически одни и те же данные. Первая цифра – показатель, на сколько сантиметров сядет колесо. Если идет разница, то колесо можно «утопить». Подвеска этого не выдержит. Составляющие детали не дадут даже посадить колесо.

Правило! Увеличение ширины диска на сантиметр – уменьшение вылета на 0.5 сантиметра.

Основные параметры диска

При замене внутренняя составная колеса должна быть на своем месте, при том, что расширение идет на внешнюю сторону. Допустим, 15 на 8 требуется поменять вылет 2.5:2=1.25=32 миллиметра. Другими словами, ЕТ+6 это ЕТ-26.

Невозможно постоянно расширять диск, иначе будет цепляние арок колес и «выпячивание» колеса наружу. Оптимальный размер ширины для колеса автомобиля 7´´ — 19 миллиметров. Размеры диска 15 на 7ЕТ13 (от 6 до 19 миллиметров).

Полная маркировка диска

Технические данные дисков:

1. Диски на ГАЗ-24 и ГАЗ-31029 одинаковы.

2. 5J на 14 – 24-3101015 – PCD 13.97 см.; ЕТ — +6; ЦО – 11 см.

Литые диски

Качество дорог остается не в лучшем состоянии. Первое, что требуется заменить в автомобиле, это диски на ГАЗ-24.

Главным плюсом этих дисков является их доступность. Завод в полной мере обеспечивает рынок сбыта качественными дисками. А также они доступы по ценовой политике. Не требуется особо искать места продаж, где соответствуют и качество и цена.

Литые диски делятся на виды:

Кованые. Соблюдается пластика. Они более долговечные, потому что при ударе колеса в яме, диск только гнется, а не трескается. Это очень важная деталь, потому что Волга очень тяжелая машина.

Так выглядят кованые диски на ГАЗ-2410

Легкосплавные. Если стоят эти диски и хорошая резина, машина будет ехать легко и мягко. А также они дают некоторый процент динамики.

Внешний вид легкосплавных дисков на ГАЗ-2410

Когда владелец решает по нужде или по красоте поменять диски, прежде всего, следует выбрать производителя. Это будет заводское изготовление или заграничное. Кроме размеров, нужно учитывать еще и узлы тормозного механизма.

Исходя из многих высказываний автолюбителей, стоит отдать предпочтение всё же родному производителю.

Если поставить литые диски на Волгу, она сразу же поменяет внешний облик и будет выглядеть представительский, приманивая многие взгляды на себя.

Установленные литые диски на ГАЗ-2410

Различия дисков

Очень много владельцев Волги уверены, что «красоту» автомобиля делают именно колеса. Диски ГАЗ-24 делятся:

Легкосплавные. У них достаточное количество плюсов. Производятся 2-мя способами. Для производства таких дисков идет материал алюминий и магний. Отличие – прочность.

Смотрите в видео: Характеристика легкосплавных дисков.

Преимущества:

  1. Прочность;
  2. Легкость;
  3. Презентабельный вид. С такими дисками «Волга» выглядит очень солидно. Блестя на солнце и отдавая блики во все стороны, «ласточка» собирает на себе миллионы взглядов, чем радует своего владельца.
  1. Они трескаются и не подлежат восстановлению;
  2. Цена.Сравнительно дорогие.

Стальные. Они делаются с помощью металлических листов. Эти листы очень дешевые и при этом соблюдается качество. Их предпочитают большинство владельцев машины.

  1. Прочные;
  2. Цена;
  3. В случае погнутости, легко выравниваются (прокатываются на станке).

  1. Тяжелые;
  2. Технические данные неточны.
  3. По дизайну – старые.

Сколько владельцев, столько и мнений. Кто занимается модернизацией и выставляет «Волгу» на выставочных площадках, конечно же не пожалеет денежных средств на дорогие диски. Но есть, те владельцы, которые смотрят не на внешний вид автомобиля, а прежде всего под капот, слушает, как работает машина. И для них важна соизмеримость качества и цены.

Советуем посмотреть: Процесс изготовления стальных дисков.

«Акулья пасть» и вердикт Жукова

«Акулья пасть». Волга. 

ГАЗ-21, она же “акулья пасть”, на стартовом этапе совершенно не приглянулась маршалу Георгию Жукову. После этого автомобиль выпустился тиражом в 140000. Особой технической сенсацией в автомобильном мире эта «Волга» не являлась, будучи, по сути, модернизированной «Победой». Даже для того времени автомобиль представлял собой набор стандартных технических воплощений. Долгожданной инновацией 21-й волги планировалось сделать автоматическую коробку передач, которой на ГАЗе собирались оснащать все последующие машины.

На деле же оказалось, что подходящего советского масла для “автомата” не нашлось, как и специалистов по диагностике с ремонтом. По этой причине хорошая идея разбилась о неразрешимые реалии. Зато харизма “Волги” заткнула за пояс даже заграничный Ford Mainline, с которым они были схожи своими обводами, не говоря уже об отечественных легковушках того времени. Олень на капоте остался в истории российского автопрома эпохальным символом.

Новый «старый» универсал

На основе базового седана уже к концу 1992 года на конвейер попала грузопассажирская версия ГАЗ 31022 «Волга». Первые серийные машины отгрузили с завода в начале следующего года.

При создании универсала возникли большие проблемы – ГАЗ 3102 существовал только с кузовом седан, за исключением несколько опытных или мелкосерийных образцов универсала. Точное количество выпущенных машин с передней частью от модели 3102 неизвестно. Все они оснащались бензобаком ёмкостью 55 литров под спрямленным полом багажника. Фото ГАЗ 31022 с оперением от люксового автомобиля 3102 представлено ниже.

От новой «Волги» универсал получил передние лонжероны и крылья, капот, переднюю панель кузова с решеткой радиатора и светотехнику, моторный щит. Остальная часть машины осталась идентичной универсалу 2412. Единственным отличием сзади стал травмобезопасный пластиковый бампер.

Стандартный универсал оснащался только одним типом двигателя – карбюраторным 98-сильным ЗМЗ 402. Коробка передач, ходовая часть и оформление салона не имели отличий от аналогичных узлов базового седана.

«Чайка» не для простых смертных

«Чайка» кабриолет. 

Еще одним представительским советским лимузином от Горьковского автозавода стала «Чайка». С 1959-го по 1981-й на ГАЗе собрали более 3 тысяч единиц. «Чайка» была представлена иностранному потребителю Нью-Йорка и Брюсселя. Дизайн ГАЗ-13 многим походил на Packard-1955 и выпускался под серийным обозначением ГАЗ-13. Этот роскошный советский автомобиль до 1989 года эксплуатировался политическими лидерами Страны Советов.

Некоторые модификации «Чайки» были не доступны для покупки на внутреннем авторынке, в отличие от стран Запада. Известны несколько «передельных» кабриолетов на базе ГАЗ-13. Парадную «Чайку» использовали лидеры ГДР В.Ульбрихт и Э. Хонеккер, а два таких фаэтона и сегодня колесят в Таджикистане. В СССР же “Чайками”, кроме политической элиты, пользовались в КГБ. Передвигались на “Чайках” и советские послы в Северной Корее, Восточной Германии, Венгрии, Монголии, Болгарии, Финляндии. Кстати, генеральный секретарь советской компартии Хрущев преподнес Фиделю Кастро в качестве подарка именно ГАЗ-13.

Нива тюнинг → Волговские колеса на Ниву.

Подскажите,какие плюсы и минусы при установке колес от 24-й Волги на Ниву? Надо ли что-то переделывать под них? Просто у меня нет шипованной резины,а волговская 15-я и диски гораздо дешевле нивовских. Спасибо. П.С. Езжу в основном по городу и пригороду,в дебри не забираюсь.

  • Dmitriy_Ilchenko
  • 19 сентября 2012, 17:52
  • Stas_Lityagin
  • 19 сентября 2012, 17:57
  • v
  • Jei_Kaynov
  • 20 сентября 2012, 17:58
  • v
  • Serga_Lilishentsev
  • 20 сентября 2012, 19:59
  • v
  • Jei_Kaynov
  • 21 сентября 2012, 20:10
  • v
  • Yaroslav_Norchenko
  • 21 сентября 2012, 20:13
  • v
  • Jei_Kaynov
  • 21 сентября 2012, 20:36
  • v
  • Yaroslav_Norchenko
  • 21 сентября 2012, 20:45
  • v
  • Sergey_Nekrasov
  • 21 сентября 2012, 20:53
  • v
  • Jei_Kaynov
  • 21 сентября 2012, 20:59
  • v

«значит ты ездил на хуевых волгах. а я на литье(директоров заводов,в совдепии возили на таких волгасах)и штамповки на 24 и 2410 и 29 и даж на старой 02 тоже 14стояли» Я на них,к счастью,не ездил.Рад за вас,что вам так подфартило.А большинство дедов-волгарей на штамповке ездит.Стояли с завода может и 14-е,но 15 на них тоже встают. «на техосмотре докапывались много до чего-до колес ни разу» Значит просто повезло.

«проходимость в разы испортилась. « Какая у Нивы на этих колесах вообще может быть проходимость. Ни просвета,ни рисунка.Такая Нива на бездорожье будет чуть получше Жигуля. свернуть ветку

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий