«Москвич-412» с автоматом BorgWarner: успешные испытания и забвение!

ДВАДЦАТЬ ТРИ И ТРИДЦАТЬ ТРИ

Весной 1966 года, за несколько месяцев до появления 433-го, прошел ХХIII съезд КПСС. О такой мелочи, как фургон «Москвич», в его материалах, конечно, не было ни слова. Но задачу увеличить в восьмой пятилетке производство грузовиков в два раза поставили. МЗМА обязан был внести в это дело свой, пусть и не великий, вклад. Универсал «Москвич-426» освоили, кстати, позже фургона — в марте 1967-го. Ну, «в два раза» — это, конечно, погорячились. Но рост, по нынешним меркам, действительно немыслимый: в 1965 году в СССР произвели чуть больше 326 000 грузовиков, а в 1970-м — более 524 000. В этом объеме вклад московского завода, получившего в 1968-м, за год до рождения этого «Москвича», имя Ленинского комсомола, был совсем скромным. Основной продукцией предприятия являлись седаны, очень неплохо продававшиеся за границей. Зато московский завод был, по сути, единственным, серийно выпускающим удобные в городе юркие развозные фургоны.


Незаметные фургончики бегали по городам, делали незаметную работу. Большинство бесславно заканчивали свой век у заборов автобаз и на свалках. Именно туда лазили пионеры московских окраин собирать металлолом (интересно, не на ту же свалку его потом отвозили?..). Но в посещении этого кладезя была и вторая цель: ужасно интересно потрогать автомобильное железо! Пусть ржавое и искореженное. Поскольку частникам фургоны в СССР не продавали, шансов выжить у отработавших свой срок машин почти не было. Вот и этот 433-й совсем недавно был на грани исчезновения. Чужие детали и агрегаты продлили его нелегкую жизнь, однако и она подходила к концу. Но совсем не пижонистому, не знаменитому и не легендарному «Москвичу» удивительно повезло. Сегодня он почти такой, каким был более четырех десятилетий назад: не франт, скорее, обыденный предмет из почти забытого быта, как чайник, настойчиво кипевший на газовой плите, или коржик из школьного буфета…

Расход топлива

Дополнительным плюсом для автовладельцев является низкий расход горючего двигателя от Москвича 412. В смешанном режиме, как мы уже узнали из таблицы, он потребляет всего 8 литров на 100 километров.

Мотор Москвича 412 по трассе ест не более семи литров, а при движении по проселочным дорогам или в городе, где много светофоров эта цифра увеличится до максимума 9 литров.

Если установить турбонаддув, что любят делать многие автовладельцы для увеличения мощности, то мотор начнет жрать до 15 литров на 100 километров. Поэтому многие автолюбители советской закалки не желают возиться с тюнингом. А вот молодежь часто улучшает параметры движка, получая из советского автомобиля средство, не уступающее по тяге современным кроссоверам.

Похожая статья Технические характеристики двигатель 3S GE BEAMS

ludoedushka › Блог › ЗАВОДСКАЯ ТЕХ.ХАРАКТЕРИСТИКА «Москвич-412»

«Москвич-412» был создан на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Этот же автомобиль с 1968г. начал выпускаться и на автомобильном заводе в г. Ижевске.

Основные данные по автомобилю «Москвич-412»:

1. Число мест включая водителя 5 2. Собственный вес в снаряжённом состоянии, кг 1040 3. Дорожные просветы, мм: под передней осью 176 пол задней осью 176 4. Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м 5,25 5. Контр. расход топлива, л/100 км 8-10 6. Максимальная скорость, км/ч 140 7. Двигатель 4-хцилиндровый рядный с верхним расположением распределительного вала и клапанов 8. Диаметр цилиндра, мм 82 9. Ход поршня, мм 70 10.Литраж 1,478 11.Степень сжатия 8,8 12.Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 13.Максимальная мощность двигателя, л.с. 75 14.Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5800 15.Максимальный крутящий момент, кгм 11,4 16.Карбюратор К126-Н 17.Аккумуляторная батарея 6-СТ-42 18.Генератор Г-250-Ж 350Вт, 28А 19.Реле-регулятор РР362-А 20.Стартер СТ113-Б 21.Прерыватель-распределитель Р118 22.Свечи зажигания А7,5СС 23.Катушка зажигания Б1 24.Сцепление Однодисковое с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом 25.Главная передача Гипойдная 26.Размер шин 6,00-13 27.Давление в шинах передних и задних колёс, кг/см2 1,7 28.Ножной торомоз Колодочный с автоматической регилировкой, привод гидравлический раздельный по осям с гидровакуумным усилителем. В гидроприводе установлен регулятор силы торможения задних колёс 29.Коробка передач Четырёхступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах 30.Стояночный тормоз На задние колёса с механическим приводом 31.Рулевой механизм Червяк и ролик 32.Подвеска передняя Независимая с поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами, амартизаторы телескопические двухстороннего действия 33.Подвеска задняя На продольних полуэллиптических ресорах с телескопическими амартизаторами двухстороннего действия 34.Объём топливного бака, л 46 35.Объём системы охлаждения, л 7,5 36.Объём система смазки двигателя, л 5,2 37.Объём картера коробки передач, л 0,9 38.Объём картера заднего моста, л 1,3 39.Объём картера рулевого механизма, л 0,16 40.Объём амартизаторов, л Два передних по 0,135 и два задних по 0,225 41.Объём гидравлического привода тормозов и сцепления, л 0,49 42.Передаточные числа: 1-я передача 3,49 2-я передача 2,04 3-я передача 1,33 4-я передача 1,00(прямая) заднего хода 3,39 43.Карданный вал открытого типа, трубчатый 44.Карданные шарниры два, крестовины шарниров на игольчатых подшипниках. Скользящее соединение расположено в удлинителе коробки передач на шлицах вторичного вала 45.Главная передача шестерни гипойдного зацепления передаточное число 4,22 46.число листов в ресоре 7 47.Рама приварная, имеется только в передней части кузова 48.Буксировочные проушины штампованные, установлены на передних концахпродольных балок рамы 49.Рулевое управление травмобезопасное с телескопической рулевой колонкой 50.Тип рулевого механизма глобоидальный червяк с двойным роликом 51.Передаточное число(при среднем положении сошки) 16,12 52.Рулевое колесо с двумя спицами, с «утопленной ступицей» и мягкой накладкой на крышке включателя звукового сигнала. Диаметр обода релевого колеса 400 мм. 53.Рулевой привод механический, трапеция с трёхзвенной попереченной рулевой тягой и маятниковым рычагом, расположенная сзади попереченны передней подвески 54.Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединён с массой 55.Номинальное напряжение в сети, В 12 56.Стеклоочиститель ИЖ СЛ-1, двухщеточный, с электроприводом 57.Тип кузова Седан 58.Конструкция кузова цельнометаллическая, несущая. Передние двери

На международных соревнованиях по авторалли на маршруте Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км советская команда гонщиков на автомобилях «Москвич-412» заняла первое место в своём классе.

В скоростном авторалли»сверхмарафон» с трассой протяжённостью около 26 тыс.км (400 часов движения) по маршруту Лондон — Мехико советская команда гонщиков на автомобилях «Москвич-412» заняла третье место.

Источник

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16″ и другие важные обновления.

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva — одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Особенности кузова пикапа

Предложенная конструкция кузова при своей простоте имеет большую проблему – снижение жесткости. Что было сделано? Необходимой жесткости можно добиться при замыкании задней части платформы глухим бортом. Но тогда возникают сложности при загрузке грузового отсека пикапа.

Для обеспечения жесткости и сохранения откидного заднего борта в конструкции грузовой части автомобиля «Москвич-2335» внедрили ряд усилителей, связанных с лонжеронами передней части. Что в итоге? Борта грузовой платформы получили внутренние усилители. Это улучшило конструкцию. Усилили и место стыка задней стенки кабины и грузовой платформы.

Для увеличения полезного объема грузовой платформы на 120 мм увеличили колесную базу (по сравнению с базовым «Москвичом-2141»). Благодаря этому длина платформы «Москвича-2335» увеличилась по сравнению с ИЖ-2715 на 15 процентов и достигла 1870 мм. Ширина платформы была практически одинаковой – 1440-1450 мм. Но пикап АЗЛК за счет переднего привода имел более узкие колесные арки, что увеличивало полезный объём грузового отсека.

Но это еще не все особенности. Боковины грузового отсека изнутри на «Москвиче-2335» закрывались пластиковыми обшивками. Пластиковый кожух предполагалось ставить и на пол, но данная деталь так и не была освоена в производстве.

Интерьер

Первое, что положительно выделяет Москвич на фоне первых «Жигулей» это посадка водителя. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Сзади достаточно места несмотря на то, что автомобиль узкий. Но задний диван чрезмерно мягкий, в нем просто утопаешь, продавливая пружины до каркаса. Визитная карточка «Москвича» — это багажник, по паспорту его объем 340 литров, а грузоподъемность 300 килограмм. Но задняя рессорная подвеска позволяла туда грузить намного больше. Часто на дорогах можно было увидеть 412-ый в позе «боевого таракана» от перегруза на заднюю ось, который тем не менее ехал не выбиваясь из потока.


Первое, что положительно выделяет Москвич на фоне первых «Жигулей» это посадка водителя

Ответы (4)

Москвич 412, выпускавшийся в СССР с 1967 по 1976 годы, оснащался 13-дюймовыми колесными дисками. Параметры диска: разболтовка — 5х115, диаметр — R13, ширина — J 5,5, вылет -ЕТ 30, центровочное отверстие — DIA 74.

155/80R13 165/70R13 165/80R13

Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.

Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков

Любителям спортивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска.

Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм ( P С D), а вылет составляет 30 мм ( ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с P С D, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

Центральное отверстие диска Mazda 626 придется расточить

Дела трансмиссионные

LADA 4×4 всегда выпускалась только с полноприводной трансмиссией. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между осями в соотношении 50:50, т. е. автомобиль, как говорится, full time AWD.

Для улучшения проходимости вне дорог есть принудительная блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача в раздаточной коробке. Блокировать дифференциал, а также включать пониженный ряд, рекомендуется на неподвижном автомобиле, но трансмиссия позволяет задействовать эти режимы и на ходу. Стоит помнить, что нельзя блокировать дифференциал во время пробуксовки колёс одной из осей.

Москвич 2140 (25 фото)


В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью автомобиль с полуторалитровым двигателем М- 412 получил обозначение Москвич-2140, а автомобиль с двигателем М-408 объемом 1360 см³ — Москвич-2138. Машины должны были отличаться друг от друга только силовыми агрегатами. Нужно было создать современный автомобиль, минимально изменив прежнюю конструкцию. И эта сложная задача была решена, насколько это было возможно в тех условиях. Из кузовных панелей изменениям подверглись только капот и крышка багажника. Основа кузова осталась прежней. Тем не менее, образ автомобиля стал другим, более современным.

Кардинальным изменениям подвергли интерьер. Разработаны новая травмобезопасная панель приборов с новым рулем, с новой комбинацией приборов с круглыми циферблатами, новые сидения с подголовниками, обивка салона перфорированным кожзаменителем или ворсистой тканью, различных цветов и другие детали.

Система освещения получила аварийную сигнализацию, а стоп-сигналы и указатели поворотов «ночной» режим работы — днем они горели ярко, но при включении наружного освещения, дабы не слепить водителей сзади, слабее.

Двигатель УЗАМ-412 оснащали сначала карбюратором ДААЗ-2101-412, а позднее ДААЗ-2140. Двигатель объемом 1480 см3 выдавал 75 л.с. при 5800 об/мин и 114 Нм крутящего момента при 3800 об/мин. Максимальная скорость – небольшая, всего 142 км/ч. Зато расход топлива – 8.8 л/100 км. Тормозная система получила передние дисковые тормоза, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров и вакуумный усилитель, который изготавливался по лицензии фирмы Girling. Многие машины Москвич-2140 оснащались радиальными шинами с металлокордом.

Автомобили семейства 1360 и 1500 были предназначены для перевозки 4-х человек и груза в багажнике до 50 кг. При движении автомобиля по дорогам хорошего качества и при отсутствии груза можно было перевозить до пяти человек. При этом давление воздуха в шинах задних колес должно было быть повышено до 1,9 кгс/см². На крыше кузова можно было устанавливать дополнительный багажник для груза. Масса этого груза вместе с багажником не должна была превышать 60 кг, а полная масса автомобиля при этом не должна была превышать массу, указанную в технической характеристике.

Переход на новую модель стали осуществлять в конце 1975 года, а первые серийные машины начали сходить с конвейера в начале 1976 года. 25 августа 1980 года с конвейера сошел 3-х миллионный Москвич. Им был Москвич-2140.

В 1982 году Москвич-2140 прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях были убраны форточки, изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — сняты декоративные молдинги и эмблемы с боковин кузова. В серии 1500 было много различных модификаций автомобилей. Например, Москвич 2140 «Люкс» (SL), который был нацелен на экспортные рынки. Только разработка интерьера обошлась заводу в 80 тысяч долларов, который в последствии так и не воплотился в жизнь. Тем не менее, удалось сделать практически все, что было возможно. На ней появилась «низкая» панель приборов, отделка салона югославской фирмы Saturnus, новые бампера и фонари, а некоторые экземпляры даже окрашивали «металликом», впервые в отечественном автомобилестроении.

Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Модификация такси выпускалась с 1982 года по 1987 год. Модификация с ручным управлением для инвалидов называлась Москвич-21403 и производилась с 1980 года по 1987 год. Эта модификация была оснащена дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Для нужд медицинской службы выпускался Москвич-21401. Москвич-21402 — модификация с правым рулём. Для работы в условиях тропического климата выпускался Москвич-214027. Москвич-2315 — модификация с кузовом пикап. Эти машины делали в 1984—1988 гг. Штампов на кузов типа пикап не существовало. Он делался вручную из бракованных кузовов фургон, универсал и даже седан, который менее всего подходил для такой переделки. В серии 1360 модификаций было немного: седан, универсал, фургон и автомобиль медицинской службы Москвич-21381, который выпускался с 1976 года по 1981 год.

Москвич 412 вес металла

В нынешнее время, старые автомобили в нерабочем состоянии можно встретить достаточно часто. Они достаются по наследству либо являются напоминанием о недавнем прошлом, занимая полезное место в гараже или у дома. Как показывает практика, затраты на ремонт таких машин превышают их рыночную стоимость. Поэтому, их собственники задумываются об утилизации. Сдав ненужное авто на лом, реально получить некоторую сумму средств. Многие автовладельцы, заботясь о рентабельности данного мероприятия, предварительно стараются узнать информацию о массе машины. Вопросом о том, сколько весит Москвич 2140 на металлолом, сегодня никого не удивишь. Согласно документам, автомобиль данной марки имеет вес от 1045 до 1080 кг (в зависимости от модификации). Подсчитывая прибыль, ошибочно предполагать, что в пункте приема будет учтена вся масса машины. Приемщик покупает исключительно металл, поэтому и платить будет только за него. При сдаче автомобиля целиком, от его общего веса отнимут около 30%. Данный процент отражает включение неметаллических элементов и засор, возникший в процессе эксплуатации. Учитывая затраты на транспортировку, сдача металла окажется не настолько прибыльной, как казалось ранее.

Рассмотрим конкретные цифры на другой марке того же автомобильного завода. Сколько весит Москвич 2141 на металлолом? Эта машина имеет вес около 1055 кг. Следовательно, приблизительная масса металла составит 740 кг (за вычетом 30% на засор). Зная актуальную цену лома в регионе, нетрудно будет определить сумму вырученных средств. Необходимо помнить, что задача скупщика – приобрести автомобиль дешево. Для того чтобы не прогадать, следует проанализировать цены на металл в различных компаниях.

Разобрав мотор, реально увеличить сумму прибыли в несколько раз. Основная часть цветных металлов двигателя сосредоточена в головке блока цилиндров и поршнях. Несомненно, для разбора потребуется свободное время и определенные знания в устройстве машины. При неимении таковых, удвоить выручку от сдачи мотора на металл не получится.

Идея написать эту запись возникла спонтанно, буквально 5 минут назад. У меня это просто накопилось уже внутри, пора дать свободу мыслям, а Драйв2ру в этом мне как всегда поможет.

Москвич и митол — неотъемлемая часть друг друга, ворота митолоприёмки всегда распростёрты для любого Москвича, особенно пазнего Ижа. Пару дней назад мне довелось общаться с человеком, который работает на самой крупной металлобазе во Львове, почерпнул для себя много новой информации. Москвич — №1 среди автомобилей идущих под пресс, он даже опередил Польские бляхи после ДТП. Продать Москвич за цену дороже 300$ практически нереально, средняя цена Москвича в более менее живом состоянии — 200у.е. и то, продавать нужно пол года, а если нет документов или же плохое состояние кузова — дорога у него одна. Сдают в лом даже Москвичи в хорошем состоянии и с малым пробегом, особенно те, кому машина досталась по наследству от дида, который всю жизнь сдувал с неё пылинки. Печально это все.

ГБЦ, блок, колокол, хвостовик, рулевой редуктор — алюминий. Магистрали — медь. Мост, кпп, цилиндры и т.д. — чугун. Если все тчательно разобрать и сдать отдельно от чермета, то впринципе в сумме за Москвича на приёмке могут дать 200 долларов. Больше врядли. Сколько же их уже перерезали… один Бог знает. Сотни тысяч, миллионы! И продолжают резать и давить.

Я никого не осуждаю, это личное дело каждого владельца, всему когда нибудь приходит конец

У многих есть старый автомобиль. Он может либо достаться в наследство, либо быть просто предметом давней роскоши. Как правило, двигатель такого автомобиля находится в довольно трепетном состоянии. Чтобы привести его в рабочее состояние придется потратить кругленькую сумму и вложить кучу усилий. В большинстве случаев это довольно нецелесообразно. В таком случае лучше сдать автомобиль на металлолом целиком. Если же вы меняли двигатель — покупали новый или установили контрактный с пробегом, то возникает вопрос — куда деть старый неработающий автомобильный двигатель?

На ум приходит одно: сдать двигатель на металлолом. Это действительно самый удачный выбор ибо больше его деть некуда. Здесь вы сможете не только избавиться от старой «рухляди», но и получить финансовое вознаграждение.

Да и если задуматься глобально, то получается, что вы даете металлу новую жизнь! Пройдя полный цикл переработки, он превратится либо в станок, либо в какую-нибудь деталь, либо с него просто отольют чистый лист металла.

ГАЗ-М73

В 1954 году инженеры и конструкторы Горьковского автозавода представили уникальный на тот момент автомобиль – ГАЗ-М73. По факту, это был компактный вездеход, внешне сильно напоминающий «Москвич-402». Но не только экстерьерное сходство было между двумя этими машинами. М73 получил от «четыреста второго» тормозную систему, а заодно и силовой агрегат. А вот «раздатку» разработали с нуля, специально под внедорожник. Тоже самое было и с неразрезными мостами, и подвеской. Работа с чистого листа объясняется просто – в стране не было подходящих элементов для нового авто.

Предполагалось, что ГАЗ-М73 будет производиться в двух исполнениях: пикап и купе. При этом, что интересно, вне зависимости от кузова, в авто могло поместиться лишь два человека (вместе с водителем).

Предприятие выпустило два опытных образца, протестировало их и осталось довольным их внедорожными способностями. Но серийным М73 так и не стал. Оказалось, что его банально негде производить. Поэтому машины отправились на Московский АЗМА/АЗЛК, где затем из использовали для создания 410 и 411 «Москвича».

Мелкосерийные и опытные версии пикапа

Одной из попыток расширить рынок сбыта было создание четырехместного пикапа 23351 с увеличенной на 20 см колесной базой. Изначально планировали ввести четырёхдверную кабину, но от такой идеи отказались по причине отсутствия средств на новую оснастку и недостаточной прочности конструкции.

Для размещения кабины с двумя рядами сидений пришлось значительно укоротить грузовую платформу. За счет этой длины удалось создать простор для четырех пассажиров в кабине. Двери увеличенной ширины были взяты от купе «Дуэт», еще одного неудачного проекта ОАО «Москвич». Вся остальная кабина собиралась из элементов стандартной кабины «Москвича-2335» и крыши седана «Князь Владимир».

Было изготовлено около сотни кузовов, из которых собрали 44 автомобиля. Остальные детали остались ржаветь на территории ОАО «Москвич».

Совместно с компанией-производителем автомобилей для скорой помощи «Самотлор» был построен единичный образец санитарного автомобиля. Вместо грузовой платформы установили будку с высокой крышей, с окнами в бортах и дополнительной дверью в правом борту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий