Что такое лазерные свечи и как они работают

Электростимуляция глаз для восстановления зрения

При электростимуляции, то есть воздействии на глаза электрическим током, увеличивается количество функциональных связей между глазным яблоком и головным мозгом. Также улучшается обмен веществ и нормализуется кровообращение, за счет чего ткани глаза насыщаются кислородом и всеми необходимыми питательными веществами. Электростимуляция помогает повысить качество зрения при многих офтальмопатологиях, в числе которых:

  • миопия;
  • ложная близорукость;
  • астенопия;
  • амблиопия;
  • пресбиопия;
  • птоз;
  • катаракта;
  • атрофия зрительного нерва;
  • пигментный ретинит;
  • дистрофия сетчатки.

Иногда данная процедура назначается перед проведением операции на глазах. Не используется метод лечения электрическим током при эпилепсии, инфекционных болезнях глаз, онкологических заболеваниях, а также после инсульта, кровоизлияний в органы зрения и при беременности.

Процедура электростимуляции проводится следующим образом. К одной руке пациента крепится первый датчик прибора. А второй, похожий на автоматическую ручку, больной сам прикладывает к закрытому веку глаза. Длится сеанс лечения около 30 минут. За это время осуществляется электростимуляция обоих глазных яблок. Длительность курса составляет 7-10 дней. При некоторых патологиях, например, при атрофии зрительного нерва, проводится несколько курсов.

Симптомы неисправностей

Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

  • качество топлива;
  • увеличенная компрессия;
  • изменение момента зажигания;
  • температурный режим региона, в котором эксплуатируется автомобиль;
  • влажность.

О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:

  1. Плохой пуск мотора на холодную. Концентрация влаги образовывается на непрогретых свечах в цилиндрах при пуске силового агрегата. Если при этом межэлектродный зазор большой, возникает необходимость возрастания напряжения пробоя, электроэнергия стремится к меньшему сопротивлению, тоесть увлажненным электродам. Также влияет снижение на холоде емкости аккумулятора, как следствие на образование искры приходится очень малое количество энергии, мотор не заводится.
  2. Увеличение потребления топливной смеси машиной. Недостаточное воспламенение в цилиндрах приводит к снижению мощности, для ее возмещения в остальные цилиндры (в которых свечи исправны) поступает излишнее количество горючего.
  3. Посторонние шумы, издаваемые во время прогрева силового агрегата либо на холостых оборотах.
  4. Возрастание вредных выбросов из выхлопной трубы.
  5. Залитые топливом СЗ.
  6. Снижение тяги машины, транспортное средство не набирает достаточно оборотов.

Неприятные последствия несвоевременной замены СЗ:

  1. Снижение ресурса катализатора. Недостаточное воспламенение топливной смеси в цилиндрах приводит к попаданию остатков недогоревшего горючего в катализатор. Попадая в катализатор, топливо догорает, при этом слой на сотах катализатора выгорает. Повреждение может быть нанесено и лямбда – зонду.
  2. Поломка катушки зажигания. Увеличенное напряжение пробоя способствует возрастанию расстояния между свечными электродами — это приводит к пробою изоляции слоев катушки, она выходит из стоя.
  3. Уменьшение эксплуатационного периода мотора. Поступление топливной смеси в неисправный цилиндр приводит к попаданию топлива в картер мотора, при этом снижается ресурс масла и изнашивается цилиндр.

При езде на неисправных свечах зажигания могут образовываться взрывные хлопки внутри камеры сгорания. Это чревато заменой: коленчатого вала, поршневой группы, шатуна.

Часто задаваемые вопросы

Больно ли делать лазерную шлифовку?

Применение современного оборудования с охлаждающими системами и специальных анестетиков позволяет сделать процедуру минимально болезненной.

Чем отличается лазерный пилинг от лазерной шлифовки?

Отличие в интенсивности воздействия. Пилинг воздействует поверхностно, шлифовка – глубоко, захватывает структуру тканей. Пилинг не может убрать шрамы и рубцы, а шлифовке это доступно.

Сколько процедур нужно сделать для достижения эффекта?

Чтобы получить желаемый результат необходимо провести от 1 до 7 процедур. Количество зависит от поставленной задачи, состояния кожи, индивидуальных особенностей пациента и вида лазера.

Какими бывают свечи зажигания?

Существует несколько типов этих деталей:

  • Одноэлектродные. У них простая конструкция: белый корпус из керамики и металлический стакан с резьбой. Искру вырабатывают два электрода – центральный и боковой. Эти свечи доступные, продаются на рынке несколько десятков лет, но считаются недолговечными.
  • Многоэлектродные. Это лучшие свечи зажигания на рынке с длительным сроком службы. Долговечными их делает наличие нескольких боковых электродов, которые изнашиваются поочередно. Воспламенение смеси в такой свече затруднено, но если она подобрана правильно, с мотором все будет хорошо.
  • Платиновые. При изготовлении этих свечей используют благородные металлы. Центральные электроды из платины эффективно противостоят разрушению, выдерживают высокие температуры и изнашиваются медленнее других типов свечей, дают более мощную искру при работе.
  • Иридиевые. Это принципиально новые детали, у них максимальная стойкость к коррозии и высоким температурам, они работают в широком диапазоне нагрузок, эффективнее сжигают топливо. Такие преимущества иридиевым свечам зажигания обеспечивает более высокая температура плавления металла.

Из всех перечисленных типов свечей именно иридиевые обеспечивают лучшую воспламеняемость и имеют ряд других убедительных преимуществ:

  • помогают двигателю работать стабильно, снижают тепловые потери при запуске и экономят топливо;
  • имеют впечатляющий рабочий ресурс в 120 тыс. км пробега, что в 5 раз больше, чем у никелевых свечей;
  • подходят для всех автомобилей с ДВС, соответствующими экологическим стандартам Евро-5/Евро-6.

Да, иридиевые свечи обойдутся дороже. Но это компенсируется экономией в обслуживании: менять их придется не чаще, чем раз в 5 лет. К тому же, установка таких деталей позволяет облегчить управление машиной и сократить расход топлива.

Типичные неисправности свечей зажигания

Свечи являются основным компонентом системы зажигания, от которых зависит правильная работа двигателя внутреннего сгорания. При неисправных свечах зажигания наблюдается повышение расхода топлива, детонация или повышенная вибрация двигателя. После некоторого промежутка эксплуатации свечей зажигания по их внешнему виду можно определять неисправности свечей, причины и последствия неправильной работы двигателя.

Правильно работающая свеча зажигания

1. Если свеча желто-коричневого цвета — двигатель работает без нареканий, топливная смесь правильная и калильное число свечей правильное.

Что такое свечи зажигания

Свеча – небольшой элемент системы зажигания авто. Она устанавливается над цилиндром мотора. Один конец ввинчивается в сам двигатель, на другой надевается высоковольтный провод (или во многих модификациях двигателей отдельная катушка зажигания).

Хотя эти детали принимают непосредственное участие в движении поршневой группы, нельзя сказать, что это самый важный элемент в моторе. Двигатель невозможно будет завести и без других компонентов, таких как бензонасос, карбюратор, катушка зажигания и т.д. Скорее свеча зажигания – очередное звено механизма, содействующего стабильной работе силового агрегата.

Требования к свече зажигания

Свеча зажигания должна удовлетворять боль­шому количеству разнообразных требований. Она подвергается циклическим воздействиям внутри камеры сгорания, а также факторам внешней среды.

При использовании электронных систем зажигания на свечи подается напряжение до 30 кВ. Эти высокие напряжения не должны вызывать пробой керамического изолятора. Эта изоляция должна быть обеспечена на про­тяжении всего срока службы и гарантирована при высоких температурах (до 1000 °С).

Свеча зажигания подвергается воздействию высоких давлений (до 100 бар), периодически возникающих в камере сгорания, которые не должны вызывать нарушений герметичности. Кроме того, материалы электродов свечи за­жигания должны обладать очень высокой тем­пературной и вибрационной стойкостью. Корпус свечи должен выдерживать большие моменты затяжки без каких-либо деформаций.

Между тем, та часть свечи зажигания, что входит в камеру сгорания, подвергается воз­действию высокотемпературных химических процессов, поэтому свеча должна обладать и свойством сопротивления агрессивным продуктам сгорания (сопротивление высо­котемпературной коррозии). Так как свеча подвергается быстрым изменениям температурных режимов (между горячими продуктами сгорания и холодной рабочей смесью), кера­мический изолятор должен обладать высоким сопротивлением тепловым нагрузкам (тепло­вому удару). Электроды и изолятор должны хо­рошо рассеивать тепло, что является важным условием надежной работы свечи.

Как работают светодиодные свечи

LED-свечи работают за счет светодиодов, которые помещены в пластиковый корпус. Подсвечник рассеивает свет, делая его приглушенным и спокойным, а эффект мерцания создается за счет использования попеременно нескольких диодов. Конструкция максимально точно имитирует свет обычной свечи, но при этом она полностью безопасна, и ее использование не грозит прожженным ковром или пожаром.

Светодиодные свечи получают энергию от батареек – достаточно вставить элемент питания в корпус, плотно закрыть его и перевести кнопку в положение «ON». Чтобы включить или выключить такой светильник, на него нужно будет слегка подуть.

Последовательность замены

p, blockquote 20,1,0,0,0 –>

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!)

. Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Как выглядит свеча на исправном двигателе?

Обычно ее средний срок эксплуатации – примерно 30 тысяч километров. Но верно подобранные и качественные свечи могут отработать и значительно больше. Ресурс очень зависит от того, какой материал выбрал производитель для изготовления электродов. Так, свеча с биметаллическим электродом будет надежнее обычной, и ресурс ее будет выше. Многоэлектродное изделие также отличается более продолжительным ресурсом. Еще одно преимущество таких элементов – нет необходимости регулировать зазор. Свечи, на электроды которых напылена платина, будут работать стабильно и очень долго.

Чтобы диагностика двигателя по свечам зажигания была информативной, а сама информация была правдивой, двигатель должен быть прогрет. Но здесь есть нюанс – на машине нужно проехать минимум 5 километров

Важно, чтобы нагрузка на мотор была приличной. Затем мотору дают остыть – горячие свечи выкрутить проблематично

Также не стоит пытаться выполнять диагностику двигателя по состоянию свечей зажигания, если мотор нагревался до рабочих температур на холостом ходу. В этом случае информация будет неверной. Свеча будет покрыта черным нагаром, ведь двигатель работал на обогащенной, прогревочной смеси.

Если двигатель полностью исправен, а свечи к нему подобраны верно, тогда на электродах будет лишь незначительное количество нагара. Цвет будет от кофейного до светло-коричневого. Чаще можно наблюдать серые свечи. Ну и самое главное – на свече и электродах не должно быть никаких следов масла. Если деталь выглядит именно так, то электрод будет выгорать равномерно, а механических повреждений на свече не будет. Расход топлива на таком двигателе будет минимальным, а количество масла — таким, как будто его только что залили. Двигатель отлично заводится.

Лазерная коррекция при различных нарушениях зрительного аппарата

Гиперметропия, она же дальнозоркость— это состояние органов зрения, при котором изображение фокусируется в плоскости за сетчаткой, а не на ней. В результате все предметы становятся нечеткими. Гиперметропия может возникнуть в любом возрасте.

Объединяет дальнозоркость возрастную и обычную тот факт, что человеку трудно сфокусировать зрение на предмете вблизи: изображение «плывет».

Коррекция с помощью лазера — действенный способ восстановления зрения при дальнозоркости слабой и умеренной степеней, который позволит на долгие годы забыть об очках или контактных линзах.

Преимущества лазерного хирургического вмешательства:

  • быстрое восстановление — через 1 – 2 дня после операции;
  • минимальные ограничения после операции;
  • сохранение структуры роговицы;
  • отсутствие ран;
  • минимум боли — 2 – 3 часа после операции;
  • лазерная коррекция дальнозоркости — это стабильные результаты и стойкий рефракционный эффект;
  • лечение дальнозоркости рекомендуется выполнять сразу на обоих глазах;
  • отсутствие помутнения роговицы в послеоперационном периоде;
  • возможность исправить высокие степени дальнозоркости, в том числе и с астигматизмом.

Миопия или по-простому близорукость — это нарушение рефракции — преломления света в глазу. В результате заболевания изображение формируется перед сетчаткой, чтобы сфокусироваться на предмете, человеку нужно держать его прямо перед глазами. Близорукость может быть врожденной или приобретенной, как правило, усиливается с возрастом.

Операции при близорукости относятся к числу косметических. Это значит, что не существует абсолютных показаний к их проведению, все зависит от желания пациента, его стремления к комфорту и отказу от использования очков и контактных линз.

Преимущества лазерной операции:

1. Безопасность— наблюдения за пациентами показали, что подобный вид вмешательства является безопасным и весьма эффективным. 
2. Возможность применения при различных глазных заболеваниях —в случае отсутствия у пациентов противопоказаний, лечение лазером поможет вернуть хорошее зрение при многих глазных недугах. 
3. Скорость проведения операции— длительность процедуры составляет не более 15 минут. 
4. Безболезненность —пациент лишь ощущает прикосновения в процессе проведения операции. 
5. Стабильные результаты — при условии отсутствия у пациента прогрессирующей миопии правильная форма роговицы после лазерной коррекции сохранится на долгие годы.

Астигматизм — часто встречающееся нарушение зрения, вызванное врожденными изменениями формы роговицы. Астигматизм возникает вследствие деформации двух основных меридианов глаза — вертикального и горизонтального. Преломляющая сила по основным роговичным осям и определяет разновидность астигматизма:

  • Прямой астигматизм — максимальная преломляющая сила наблюдается у вертикального меридиана.
  • Обратный — имеет место, когда наибольшее преломление имеет место в области горизонтальной оси.
  • Астигматизм с косыми осями —в следствие деформации роговицы основные меридианы не совпадают с горизонтальной и вертикальной осями глазного яблока.

Сейчас стали популярны операции при астигматизме с помощью лазерной энергии. Такие методы позволяют проводить лечение максимально быстро и с наименьшей вероятностью побочных эффектов. Преимущества лазерного вмешательства такие же, как и при близорукости и дальнозоркости. 

Какого результата ожидать от лазерной шлифовки

По эффективности методика сравнима с хирургическим вмешательством. После заживления разглаживаются рубцы, морщины, уходит пигментация. Кожа становится упругой и плотной.

Сразу после процедуры начинает усиленно вырабатываться собственный коллаген. Лицо выглядит свежим и обновленным, мелкие морщинки становятся незаметны. Для эффективного избавления от шрамов одной процедуры недостаточно, нужно пройти курс.

Усиление выработки коллагена и эластина создает цветущий вид, омолаживающий эффект. Наблюдается лифтинг, кожные покровы отбеливаются, корректируются возрастные изменения.

В зависимости от проблемы и используемого лазера требуется пройти 3-7 сеансов. Но даже от одной процедуры результат будет выраженным. Оптимальным временем для процедур является осенне-зимний период.

Как подготовиться к процедуре: что можно и нельзя делать

Чтобы сократить время реабилитации и ускорить заживление, необходимо правильно подготовиться:

  • за месяц нужно начать защищать кожу от солнечных лучей – не загорать (в том числе и в солярии), в летнее время пользоваться солнцезащитным кремом с фактором 50;
  • при воспалениях на коже за неделю до сеанса проводят механическую чистку, за 3 дня нужно пропить препараты от герпеса;
  • при обезвоженной коже желательно пройти процедуру биоревитализации, чтобы глубоко увлажнить её и повысить эффективность шлифовки;
  • за несколько дней до процедуры необходимо прекратить прием лекарств для разжижения крови (после консультации с врачом);
  • за 2 недели не посещайте солярий, сауну;
  • накануне не употребляйте алкогольные напитки, ограничьте физические нагрузки.

Корпус свечи зажигания

Металлический корпус предназначен для установки свечи в двигатель и обес­печивает герметичность соединения с изолятором. К его торцу приваривается боковой электрод, а в конструкциях с кольцевым искровым зазором корпус непосредственно выполняет функцию электрода «массы».

Корпус изготавливают штамповкой или точением из конструкционных малоуглеродистых сталей. Внутри корпуса имеется кольцевой выступ с конической поверхностью, на которую опирается изолятор. На цилиндрической части корпуса выполнена кольцевая проточка, так называемая термоосадочная канавка. В процессе сборки свечи верхний буртик корпуса завальцовывают на поясок изолятора. Затем его нагревают и осаживают на прессе, при этом термоосадочная канавка подвергается пластической деформации, и корпус плотно охватывает изолятор. В результате термоосадки корпус оказывается в напряженном состоянии, что обеспечивает герметичность свечи на весь срок службы.

Безопасны ли ультразвуковые омолаживающие процедуры?

Ультразвук представляет собой звуковые волны, которые мы не слышим из-за их высокой частоты, достигающей 10 МГц. Наиболее часто для омоложения применяются ультразвуковые волны частотой 4-7 МГц.

Глубину УЗ-воздействия я можно регулировать. Это дает возможность получать различные эстетические эффекты:

  • Поверхностный. Ультразвуковой пилинг удаляет отмершие клетки с поверхности кожи, улучшает цвет лица и убирает неглубокие дефекты кожи.
  • Глубокий. Ультразвук может проникать глубже, чем радиоволны и лазер. Он достигает внутреннего SMAS-слоя, расположенного в глубине лицевых тканей. Воздействуя на него, ультразвук подтягивает коллагеновые волокна и омолаживает черты лица.
  • Общий. Ультразвуковые процедуры высвобождают концентрированную энергию для производства белков кожи. Они усиливают местный иммунитет, не давая болезнетворным микробам вызывать гнойные процессы.

Ультразвуковые волны не представляют риска для здоровья. За период с 2009 года было проведено 35 исследований, которые показали безопасность и эффективность таких процедур.

Как работает лазер?

Принцип работы лазера основан на  явление вынужденного (индуцированного) излучения. Суть явления состоит в том, что возбуждённый атом способен излучить фотон под действием другого фотона без его поглощения, если энергия последнего равняется разности энергий уровней атома до и после излучения. При этом излучённый фотон когерентен фотону, вызвавшему излучение (является его «точной копией»). Таким образом происходит усиление света. Этим явление отличается от спонтанного излучения, в котором излучаемые фотоны имеют случайные направления распространения, поляризацию и фазу.

Диагностируем по цвету

О без проблемной работе бензинового аппарата, будет свидетельствовать окрас электродов в светло коричневый оттенок, без присутствия сажи или нагара, это нормальный цвет. Такое встречается в основном на абсолютно новых машинах и у моторов, которые недавно побывали в капитальном ремонте.

Если же цвет какой либо иной, нужно искать причину, продолжая проверку. Цвет электродов может быть следующий:

  • Чугунный.
  • Белый, либо светло-серый.
  • Кирпичный, оранжевый или красный.

На юбке свечки бывает:

  • Сажа.
  • Нагар коричневого цвета.
  • Либо она выглядит как мокрая.

Белый

И так, проверка по цвету начинается с белого.

Недостаток топлива дает Светло-серый либо белый цвет, это означает, что смесь обедненная, в ней мало бензина и много воздуха. При этом юбка и резьба свечки совершенно сухие. Ищем причину сред и таких деталей:

  • Возможно поломка лямбда зонда, который должен информировать компьютер о содержании в выхлопе кислорода.
  • Засорение жиклеров карбюратора, либо его плохая регулировка.
  • Неполадки с форсунками.
  • Неисправность системы регулировки холостых оборотов.
  • Прогоревшая прокладка коллектора, через которую начинается втягивать воздух.
  • Слабое давление горючего в системе.
  • Еще одной причиной может стать неправильный чип-тюнинг.

Однако этот случай имеет исключения: такой цвет может вызываться определенным типом топлива. Сейчас модно использовать вместо бензина газ. Так вот для мотора на метане, либо смеси пропана-бутана, рабочий цвет белый.

Вторым исключением будет инжекторный двигатель нового поколения, сейчас на форумах часто спрашивают свечи зажигания белого цвета, причины? У меня инжектор. Ответ один, это нормально, при условии отсутствия падения мощности мотора, дергания, и расход топлива не повышается.

Рабочие характеристики свечей зажигания

Изменения в процессе эксплуатации свечей зажигания

Поскольку свечи зажигания работают в агрес­сивной среде, иногда в условиях чрезвычайно высоких температур, электроды подвергаются износу, вызывающему увеличение требуемого для зажигания напряжения. Когда катушка за­жигания перестает обеспечивать требуемое напряжение, возникают пропуски зажигания на работу свечи зажигания также оказывают влияние загрязнения и изменение состояния двигателя в процессе его старения (напри­мер, увеличение расхода масла). Отложения на свечах зажигания вызывают шунтирование искрового промежутка и, следовательно, на­рушения в работе системы зажигания. Это, в свою очередь, может вызывать увеличение со­держания токсичных выбросов в отработавших газах и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В связи с этим свечи зажи­гания следует регулярно заменять.

Износ электродов свечи зажигания

Износ электродов заключается в эрозии их материала. В результате, чем дольше экс­плуатируется свеча, тем больше становится зазор между электродами. В основном ответ­ственность за это несут два механизма: эрозия электродов и коррозия в камере сгорания.

Для сведения износа электродов к мини­муму используются материалы с высокой термостойкостью (специальные стали, ле­гированные платиной или иридием). Износ электродов можно также уменьшить за счет правильного выбора их геометрии и конструк­ции (свечи с полуповерхностным искровым промежутком). Для такой свечи с четырьмя боковыми электродами и восемью возмож­ными искровыми промежутками вероятность распространения искры одинакова для всех электродов. Таким образом, износ равномерно распределяется между всеми четырьмя электродами.

Эрозию и износ электродов также позво­ляет снизить электрическое сопротивление стеклогерметика.

Проверка работоспособности свечей с помощью мультиметра

При помощи мультиметра можно проверить, не поврежден ли центральный электрод. Это получится сделать самому, пользоваться тестером несложно, для этого не надо иметь специальные знания или навыки.

Материалы для работы

Для работы понадобится исправный мультиметр, надо обратить внимание, чтобы не было нарушения изоляции его проводов. Кроме этого, надо снять с двигателя элементы, которые будут проверяться

Подготовка прибора

Перед включением прибора необходимо правильно подсоединить к нему щупы. Для этого черный включаем в разъем Com (минус, масса, общий). Красный вставляем в гнездо, которое предназначено для измерения сопротивления. У электрода рабочей свечи сопротивление должно быть в пределах 2-10 КОм. Переключатель мультиметра переводят на ближайшее верхнее значение, скорее всего это будет 20 КОм.

Проверяем работоспособность прибора. При его включении на дисплее должна появиться 1, а при замыкании щупов появится 0. Если это так, значит, мультиметр рабочий и можно приступать к измерениям.

Измерение сопротивления

Один щуп от прибора плотно прижимают к нижней части электрода, а второй — к его верхней части. Смотрим на показания дисплея, на нем должно быть значение в пределах 2-10 КОм.

Фиксирование показаний

При помощи такого метода можно проверить только целостность центрального электрода, для проверки искрообразования он не подходит. Данный способ проверки подходит для свечей, в названии которых есть русская буква Р или английская R, обозначающие, что внутри имеется сопротивление. Если таких букв нет, значит, они имеют нулевое сопротивление, и проверить их работоспособность мультиметром не получится.

Неисправности свечей зажигания, признаки и причины

Без рабочих свечей зажигания становится невозможным нормальная эксплуатацияавтомобиля.Рассмотрим признаки неисправности свечей, которые требующие срочноговмешательства водителя:

  • В разы увеличивается расход топлива;
  • Происходит падение мощности и набора оборотов в работе силового агрегата;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Возрастает концентрация CO в выхлопных газах;
  • Ощущается подёргивания автомобиля во время движения;
  • Не приятный шум доносящийся из двигателя на холостом ходу.

Причины же таких явлений как привило просты:

  • Свеча просто выработала свой ресурс;
  • Оплавление электродов или их коррозия;

    • Не правильно подобрана свеча;
    • Загрязнение (отложения, нагар, масло или топливо на электродах);
    • Повреждение или загрязнение изолятора.
  • В случае возникновения подобных неисправностей, следует срочно принять меры. Впротивном случае может произойти детонация двигателя, что полностью выведет егоиз строя.

Что в итоге

Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента. С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.

Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.

Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.

Возможно, лабораторные испытания в заводских условиях выявляют то, чего не знают простые автолюбители. Что же касается возможного вреда для двигателя, практическая эксплуатация на дорогах СНГ не выявила заметных проблем с моторами после езды на доработанных свечах зажигания.

При этом для владельцев старых автомобилей актуальнее как можно реже менять свечи, параллельно добиваясь экономии топлива, чем с максиальным вниманием следить за изношенным ДВС

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий