Легко ли быть таксистом: особенности профессии

Страшна ли таксистам конкуренция

Казалось бы, а зачем пользоваться услугами компаний, занимающихся перевозом, если есть такие транспортные службы, как автобусы, газели, троллейбусы, трамваи. Проездной билет имеет у таких перевозчиков более низкую цену, нежели проезд на такси. Однако многие люди все равно продолжают пользоваться такси taxi.kz.

Конкуренция таксистам нисколько не страшна, это связано с тем, что их услуги являются востребованными всегда, особенно в утреннее, вечернее и ночное время суток.  Людям нужно добираться за короткий промежуток времени в определенный пункт назначения: таксисты прекрасно справляются с данной задачей. Практически все современные машины оборудованы навигаторами, а сами водители автомобилей, работая в данной сфере не один год, могут довольно быстро доставить клиента в нужный адрес, мастерски объезжая пробки, срезая путь по дворам и так далее.

Отрицательные стороны

Чтобы оценить – выгодно ли таксовать на своей машине, нужно также ознакомиться с основными недостатками профессии:

  • опасность для жизни. Таксист постоянно находится в дороге, где присутствует возможность оказаться жертвой аварии. Те, для кого работа является основной, могут уставать и засыпать за рулем, чего всячески надо стараться избегать и своевременно отдыхать. Большую опасность несут и пассажиры. Никогда не знаешь, кого предстоит везти, это могут быть и мошенники, и наркоманы. С собой лучше не иметь крупной суммы денег и установить на автомобиль кнопку против угона. Для безопасности в спинке сидения лучше расположить металлический лист и обзавестись высоким подголовником, спасающим от удавки. Также рекомендуется приобрести газовый баллон или электрошокер;
  • непостоянный заработок. Никогда нельзя угадать, сколько заработаешь за день. Из-за этого сложно планировать какие-либо расходы;
  • износ автомобиля. Постоянное нахождение на далеко не идеальных дорогах убивает любую машину. Выгоднее начинать работать на новом автомобиле. Старый быстро придет в негодность и замучает с частыми ремонтами. Пробег будет расти с бешеной скоростью, транспорт после работы в такси придется продавать за копейки;
  • монотонность работы. Как в такси, так и на любой другой работе, где приходится часто общаться с клиентом и выполнять одни и те же действия, рано или поздно начинаешь уставать.

Прибыль

Теперь поговорим о том, как работают водители такси:

  1. Частный извоз. Поскольку цены на топливо слишком высокие, колесить по городу в поисках клиентов невыгодно. Намного удобнее стоять на остановках общественного транспорта либо неподалеку от развлекательных заведений и других мест отдыха. Но при этом нужно учесть, что за нелегальный извоз вам могут выписать штраф. К тому же охранники ночных клубов могут потребовать делиться с ними прибылью. Кроме того, из-за клиентов могут возникать конфликты с другими таксистами, поэтому вы не сможете брать много заказов. Если подсчитать, сколько в день можно заработать в такси таким способом, получиться примерно 1 тыс. рублей. Отнимите от этой суммы расходы на топливо и амортизацию автомобиля, и в результате вам останется 400–500 рублей чистой прибыли. Исходя из этого, решайте сами, выгодно ли работать в такси без документов и диспетчера;
  2. Теперь поговорим о том, сколько можно заработать в такси, сотрудничая с диспетчерской службой. Это более удобный и надежный способ. Но в таком случае вам придется отдавать 10% прибыли с каждого выполненного заказа. При этом вам необходимо будет постоянно ездить по городу. Ваш чистый заработок будет составлять минимум 700–900 рублей за один рабочий день. Если вы не можете определиться, в какое такси устроиться работать, чтобы получать хорошую прибыль, прислушайтесь к рекомендациям опытных водителей, имеющих большой опыт работы в данной сфере;
  3. Легальная работа в такси. Новички часто задают вопрос, можно ли работать в такси без лицензии? Это не самый лучший вариант, поскольку нелегальная работа грозит крупными штрафами. Поэтому, если вы планируете серьезно заниматься такой деятельностью, нужно оформить ИП и получить соответствующую лицензию. Водители, которые рассматривают такую работу, как идею дополнительного заработка к основной работе в вечернее время, могут оформиться на работу к другому предпринимателю и платить за себя только социальный взнос.

Мы рассмотрели несколько самых распространенных способов, как работать в такси на своем авто. Как видите, они не гарантируют стабильного заработка. Поэтому перед тем как принять окончательное решение, стоит ли работать в такси, все тщательно обдумайте, а также взвесьте все «за» и «против».

Варианты организации работы таксиста

Главное требование для работы водителем — наличие водительских прав. Существует несколько вариантов трудоустройства в такси:

  1. Открыть собственную фирму, став индивидуальным предпринимателем. Кроме собственного авто, для этого потребуется получить лицензию.
  2. Устроиться в компанию по пассажирским перевозкам со своим или арендованным автомобилем.
  3. Устроиться в штат компании-перевозчика для работы на машине работодателя. Тогда водитель имеет фиксированный оклад или процент от выручки с заказов.

В столице, например, наиболее распространен вариант работы в компании на личном или арендованном авто.

Что выгоднее: арендованное или свое авто

Аренда автомобиля проще с технической точки зрения: устранение неисправностей лежит на арендодателе. Арендатор же оплачивает топливо и арендную плату. При этом с точки зрения доходности таксовать на собственном автомобиле выгоднее. Например, средняя зарплата таксиста в Москве 5 тыс. рублей в день. При работе на арендованном авто из них придется уплатить 1,5 тыс. рублей за аренду, 800 рублей за бензин, 1 тыс. рублей диспетчерской службе. Прибыль составит 1,7 тыс. рублей или 620,5 тыс. рублей в год. При работе на личном автомобиле прибыль будет на 547,5 тыс. рублей больше (итого 1,17 млн. рублей в год) — эти деньги с лихвой покроют покупку резины, амортизацию и техническое обслуживание. Если таксист планирует долго оставаться в этой профессиональной сфере, имеет смысл подыскивать варианты аренды машины с последующим выкупом или приобретение автомобиля в лизинг.

Есть ли смысл брендировать автомобиль

Многие водители размещают на своих авто наклейки с логотипом компании-перевозчика. Пассажиру легче найти такую машину, а компания получает бесплатную рекламу. Водитель же может получать за это бонусы от работодателя, например, приоритет в выборе заказов.

Чаще всего брендирование личного авто водитель делает за свой счет. Оно целесообразно, если в компании высокая конкуренция за заказы.

Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит

Для желающих работать в такси есть возможность взять машину в кредит. Автосалоны совместно с банками разработали специальные предложения для таксистов.

Для примера рассмотрим кредит на автомобиль марки Lada в сумме 700 тыс. рублей под 12% годовых на 5 лет. Ежемесячный платеж согласно информации cetelem.ru в этом случае будет составлять 16,8 тыс. рублей в месяц или около 560 руб. в день. Также нужно учесть затраты на страховку, резину и ТО в сумме не менее 70 тыс. рублей. Итого годовые затраты на машину в кредит составят 271,6 тыс. руб. в год. Аренда авто эконом класса обойдется минимум в 1,5 тыс. рублей в сутки, 547,5 тыс. рублей в год. Затраты на кредит в данном примере меньше, чем на аренду, при этом после выплаты кредита автомобиль останется в собственности. Чтобы этот вариант был перспективен, автомобиль не должен простаивать, то есть работать придется по плотному графику.

Работа в такси на своем авто

Имея свой автомобиль, вы можете заработать двумя способами: «бомбить» самому и получать хоть и стабильный, но не миллионный доход или организовать собственную службу такси, подключить своих коллег и зарабатывать, управляя процессом.

Со вторым справляются немногие. Те, кто преуспели, чувствуют себя более чем комфортно. Деньги в этом бизнесе крутятся огромные, главное уметь их эффективно распределять и использовать. Не только на развлечения, но также на развитие и масштабирование бизнеса. 

Прежде чем заняться предпринимательской деятельностью, сначала побудьте в «шкуре» таксиста, чтобы прочувствовать все тонкости, понять статьи расходов и собственными глазами увидеть «живые» деньги.

Это важно, потому что никакая теория не заменит вам практический опыт, являющийся лучшим помощником для построения собственного бизнеса. Более того, «работая в поле» вы увидите, как ведут бизнес ваши конкуренты и поймете, что нужно сделать вам, чтобы стать лучше и успешнее их. 

А начать можно уже сейчас. Многие компании по предоставлению услуг перевозки пассажиров нуждаются в водителях со своим автомобилем, предлагая им выгодные условия сотрудничества.

Также обратите внимание на онлайн-сервисы, например, Яндекс.Такси и Uber. 

 

Тем, кто собирается устроиться на работу в такси, стоит учесть следующие нюансы профессии:

  1. Чем больше человек находится за рулём автомобиля, тем выше риск попасть в аварию. Особое влияние оказывает усталость, если работа длительная. Следует в обязательном порядке контролировать нагрузку и помнить о необходимости отдыха.
  2. Риск столкнуться с мошенниками или преступными элементами. Не следует недооценивать опасность, связанную с пассажирами. Поэтому, приступая к работе таксистом, стоит установить на транспортное средство противоугонный комплекс. Есть и другие методы обеспечения безопасности: вмонтировать металлический лист в спинку водительского сидения, оборудовать сидение высоким подголовником. Стоит избегать ситуации, когда с собой в машине находятся крупные суммы денег. Для защиты водителю стоит иметь при себе электрошокер или баллончик со слезоточивым газом.
  3. Работа в такси отличается нестабильностью. Планировать заработок не представляется возможным, поэтому придётся всегда заботиться о наличии определённой финансовой «подушке безопасности».
  4. Ежедневная эксплуатация вполне в состоянии в ускоренном темпе сгубить даже самый надёжный автомобиль. Приступая к работе в такси, лучше заранее продумать все нюансы, связанные с частыми ремонтами. Также стоит учесть, что автомобиль в таком режиме использования очень быстро «намотает» большой пробег, и продавать его придётся очень недорого.
  5. Наконец, работа в такси отличается монотонностью и может показаться нудной, а потому выматывающей.

Если перечень недостатков профессии впечатляет меньше, чем перечень её привлекательных сторон, стоит озаботиться вопросом о том, каким образом устраиваться на работу.

Зарплата водителя

В регионах заработная плата водителей составляет от 25-30 тыс. рублей. В крупных городах эта зарплата соответствует уровню новичков без опыта работы. При наличии стажа этот показатель может вырасти в 2-3 раза. Шофер, таксист, водитель-курьер или экспедитор с опытом может получать 80-100 тыс. рублей. Представители профессии, имеющие дело со специальной техникой, зарабатывают от 70-80 тыс., независимо от опыта. Доходы таксистов, которые обходятся без работодателей, составляют около 30 тыс. рублей в месяц в регионах, 40-60 тыс. рублей в областных центрах, достигают 100 тыс. рублей в Москве. 

Таксисты и авто

Разумеется, не стоит забывать о том, что просто так стать таксистом не получится. В каждом автомобиле должна стоять рация или служебный телефон. Все это стоит определенных затрат. Кроме того, современные водители пользуются GPS-навигаторами, помогающими найти дорогу до любой точки города – еще один пункт трат.

Таксисты, как уже было неоднократно подчеркнуто, обязаны содержать автомобиль и поддерживать его работоспособность. Это касается всех без исключения. Содержание авто – удовольствие не из дешевых. Без машины работать таксистом никак не получится. Не нужно думать, что данная профессия – это легко. Останавливаясь на ней, человек должен быть готов к определенным немалым вложениям в машину.

Еще один нюанс, который нужно учитывать каждому, – это то, что транспортное средство для пассажирских перевозок должно быть комфортабельным. Иногда подобрать машину для таксиста бывает не так просто. Некоторые водители специально арендуют авто для транспортировки пассажиров.

Способы работы в такси на собственном автомобиле

Существует несколько вариантов подработки на личной машине, каждый из которых отличается уровнем ответственности водителя, а также размером расходов на поиск клиентов. В их числе выделяют:

Работа через диспетчерскую службу такси

В этом случае таксист не имеет определенного плана, который необходимо выполнить за установленный промежуток времени. Оплата службе такси производится в процентном соотношении от стоимости выполненного заказа – как правило, с водителя взимается около 10% от полученной им денежной суммы.

В настоящее время все большую популярность набирает работа в сетевых службах такси, филиалы которых есть во многих городах России. При этом диспетчерская служба может быть расположена за много сотен километров от местонахождения таксиста. Получение заказов и списание средств в счет оплаты услуг диспетчера производится при помощи мобильного приложения, установленного на телефон.

Для того чтобы подключиться к системе, необходимо посетить территориальный офис компании и зарегистрироваться там в качестве таксиста, представив водительское удостоверение, а также документы на автомобиль, на котором планируется совершать перевозки. В таких организациях предусмотрена система штрафов за невыполнение условий договора – например за выезд на заказ не на том автомобиле, который был указан при регистрации, или наличие в салоне машины, приехавшей на заказ, пассажиров. Сумма комиссии за услуги оператора также составляет 10% от стоимости выполненной поездки. 

Частный извоз

В этом случае не нужно заключать договор с диспетчерской компанией и платить деньги за предоставленные заказы, но клиентов придется находить самостоятельно. Перевозка пассажиров без посредников позволяет сэкономить денежные средства, но влечет за собой определенные риски – от невозможности получить контактные данные клиента в случае неоплаты им поездки, до угрозы жизни и здоровью при перевозке некоторых пассажиров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий