Lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Зачем

Зеркала — одна из самых удачных деталей автомобиля: неудивительно, что они так мало меняются со временем. Зачем от них отказываться? В первую очередь — из-за аэродинамики. По статистике, собранной немецкими учеными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление машины может достигать 5 %. Если корпуса зеркал полностью убрать из воздушного потока, на легковых машинах в обычных условиях можно снизить расход на 0,1 литр на 100 километров (а при скоростном движении — до 0,4 литров на 100 километров). А особенно ценно это для грузовиков с их крупными зеркалами и громадными годовыми пробегами — по прикидкам ученых, выигрыш в расходе топлива может достигнуть 2,9 процентов.

Тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения получил систему MirrorCam, заменяющую боковые зеркала

Использование камер поможет уменьшить «мертвые зоны» — не будем забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. А особенно это актуально опять-таки для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.

Как установить

Для монтажа подойдет любая камера с хорошим разрешением. Но автолюбители рекомендуют приобретать видеоустройства типа «рыбий глаз», т. к. угол обзора у них гораздо больший, чем у цилиндрических, и составляет 150-170°. Принцип проведения монтажа у всех автомобилей одинаков, за исключением прокладки кабелей и вывода информации на экран.

Установка видеоустройств не подразумевает отказ от использования зеркал. Скорее — это способ обеспечения водителя дополнительной более качественной информацией о дорожной обстановке. В этом случае речь об экономии топлива и снижении лобового сопротивления не идет.

Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков. Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством. Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.

Для монтажа проводов снимают обшивку двери и укладывают их вместе со штатным жгутом. Трудности могут возникнуть при протяжке «тюльпана» от двери в салон автомобиля. Для этого можно использовать тонкую стальную проволоку и протянуть разъем через гофру. Некоторые водители разрезают провод, а после ввода в салон соединяют. Подключение к блоку автоматического переключения камер видеоустройств (боковых, фронтальных, парковочных) проводят в соответствии со схемой, имеющейся на корпусе.

В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры. После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.

Изображение дисплеев

Здесь важнее не плотность пикселей, а то, к чему привыкли водители, когда смотрят в зеркало: с диагональю экрана 15,2 дюймов (38,6 см) дисплей MirrorCam примерно повторяет форму зеркал. Поэтому расстояние до автомобиля сзади и его скорость можно, как и прежде, оценить посредством его изображения и изменения в размерах. 

При этом количество пикселей на дюйм во многих современных смартфонах превышает разрешающую способность человеческого глаза. Помимо этого, когда устройство находится в руке пользователя, расстояние до глаза очень маленькое. Дисплеи MirrorCam расположены значительно дальше, соответственно, чем больше расстояние, тем меньше деталей может различить глаз. Поэтому количество пикселей как у смартфона в MirrorCam совсем не обязательно.

И еще кое-что: MirrorCam – центральная система безопасности, поэтому она разрабатывалась надежной. Система успешно прошла все процедуры сертификации, которые смартфон — в том виде, в котором он существует сегодня — провалил бы.

Лучшее зеркало заднего вида с видеорегистратором

В основе регистратора – современная матрица высокого качества OV4689, поддерживающая запись видео SuperHD со стандартной частотой кадров, или FullHD в 60fps, что для записи быстрого движения предпочтительнее. Семилинзовый объектив с быстросъемным светофильтром дает четкую картинку с минимумом искажений, а угол обзора в 147 градусов можно считать оптимальным для всех автомобилистов, если им не нужно за раз умещать в кадр весь МКАД, жертвуя детализацией (причем серьезно).

Электронная начинка также на современном уровне: процессор Ambarella A7LA70D с двумя гигабайтами оперативной памяти легко справляется с оцифровкой видеопотока кодеком H.264, при этом вполне экономичен: небольшого встроенного аккумулятора в случае чего хватит на 20 минут. Не подкачала и встроенная память: ее объем составляет 128 гигабайт, плюс есть два слота для SD-карт.

Крепление зеркала заднего вида стандартное для этого класса – два быстросъемных хомута. Жаль, что и объектив традиционно выступает вперед, сразу сбиваясь при переноске, хотя у TrendVision есть и более удобные решения.

  • Хорошее качество видео, причем и в сумерки
  • Поддержка SuperHD и высокоскоростного FullHD
  • Нет возможности подключить вторую камеру
  • Экран по центру зеркала

Естественно, в лучших традициях low-cost видеорегистраторов матрица здесь шумновата и «подзамылена», но с учетом 140-градусного угла обзора удается получить вменяемую детализацию в режиме Full HD. Честно говоря, гаджет немногим проигрывает в этом плане «комбайну» TrendVision aMirror, также попавшему в наш рейтинг лучших видеорегистраторов-зеркал заднего вида – а разница в цене у них несопоставимая. Так что, если Вам не нужен на борту Android и куча дополнительных функций разной полезности, за вчетверо меньшую сумму Вы получите почти ту же картинку, хотя и оцифрованную по бюджетным стандартам в AVI.

Набор функций также традиционен для такой цены: есть G-сенсор, автостарт записи. Что вызывает негатив – так это вынос понижающего преобразователя в сам штекер прикуривателя, на зеркало приходит уже 5В, так что просто откусить штекер и провести скрытую проводку не выйдет. К тому же импульсный преобразователь ощутимо загрязняет эфир помехами через кабель питания – похоже, на LowESR-конденсаторе в фильтре сэкономили.

  • Хорошее для бюджетной модели соотношение качество-цена
  • Задняя камера с подсветкой
  • Устаревшие матрица и чипсет
  • Питание через USB, а не прямой вход 12 В

Если абстрагироваться от весьма странно звучащего для русского уха бренда, перед нами интересный представитель своего класса, к тому же бюджетный. Широкоформатное зеркало заднего вида само по себе имеет хороший обзор задней полусферы, а смещенный вправо встроенный экранчик с диагональю 4,3” не сильно мешает использовать видеорегистратор по прямому назначению.

Как можно понять из названия, в комплекте две камеры – одна встроена в само зеркало, вторая – выносная, с традиционным креплением на угловой кронштейн. Качество камер определяет цена: спереди – 1,3-мегапиксельная матрица, а угол обзора – 120 градусов, сзади – обычная VGA-матрица (640х480) с углом обзора оптики 90 градусов. Соответственно и качество изображения то же, что и у всех бюджетных видеорегистраторов, лишний раз его описывать нет смысла. Но если учесть, что в таком формате регистратор не занимает лишнего места, Dunobil Spigel Duo станет неплохой заменой обычному «бюджетнику».

Крепление здесь самое простое: зеркало навешивается на штатное двумя упругими хомутами, что позволяет его легко снимать. Правда, и настраивать его придется каждый раз после установки – торчащая камера передней полусферы легко сбивается, учтите это.

  • Неплохая функциональность (есть G-сенсор, детектор движения, камера заднего вида)
  • Простота установки
  • Запись только в AVI
  • Матрицы малого разрешения

Зеркало не искажает расстояние до объектов и отлично вписывается в дизайн салона даже самого крутого авто. Модель оснащена интеллектуальным режимом охраны, который задерживает отключение от получаса до 2-х суток. Ведется запись при обнаружении движения, контролируется состояние аккумулятора. Подобный режим обеспечивает контроль за ситуацией около автомобиля в период отсутствия водителя. Видеорегистратор в сочетании с зеркалом AVIS AVS0488DVR — это очень стильная, надежная и качественная модель!

  • в пассивном состоянии — полноценное салонное зеркало;
  • возможность записи при отсутствии питания;
  • интеллектуальный режим охраны;
  • наличие датчика движения;
  • автоматический режим регулировки яркости монитора;
  • наличие парковочного режима.

высокая цена.

Что говорит закон

Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.

Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.

В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.

Можно ли установить камеры вместо зеркал заднего вида?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 05.02.2019

С развитием электроники в автомобилях появляется все больше эффективных девайсов, улучшающих качество пользования транспортным средством и делающих его более безопасным. В число таких новшеств попадают камеры, которые монтируют вместо зеркал у машины. Но с этими полезными устройствами не все так однозначно, как хотелось бы думать.

Где разрешено устанавливать камеры вместо зеркал

В серийных автомобилях любого класса и уровня на данный момент камеры, заменяющие зеркала, не устанавливаются. Единственным способом познакомиться с таким устройством является использование концепт-кара или прототипа, которые, как известно, не продаются и в серию не выходят.

Еще одно весьма существенное препятствие – это отсутствие законодательных разрешений на использование устройства. На данный момент монтировать камеры вместо зеркал законодательно разрешено только в Японии, сообщает автомобильный сайт amastercar.ru. Там такой закон был принят еще в 2016 году.

Например, электромобили Tesla изначально хотели оснащать камерами вместо боковых зеркал. Эта задумка была бы в одной концепции с технологиями данного автомобиля. Технично. Модно. Но отказались от этой идеи, т.к. на дорогах общего пользования нельзя их использовать. Это нарушает закон и авто не может выезжать на дороги. Например, электромобиль Audi E-Tron в качестве опции предлагает модные камеры, а не старые зеркала. Но это лишь опция и только для Японии.

Во всех остальных странах, в том числе и в России подобная модификация является незаконной и может привести к значительному штрафу автовладельца. Хотя в некоторых штатах Америки (например, Калифорнии) хотят отменить этот закон и дать зелёный свет камерам вместо боковых зеркал.

Преимущества и недостатки камер, монтируемых вместо зеркал

  • Камеры намного лучше показывают дорогу, у них шире обзор, данные проще охватить взглядом, информации намного более полная и совершенная, чем при использовании обычных зеркал. Но у новомодных устройств есть и много неприятных особенностей, снижающих их высокие достоинства:
  • Не привычны для многих автолюбителей.
  • Взгляд всё равно привык к обычным зеркалам. А мониторы кажутся чужеродными. Хотя это вопрос времени и к ним можно привыкнуть.
  • При выходе из строя камеры водитель остается практически «слепым». Если это случилось в гараже или вблизи ремонтной мастерской, ситуацию можно быстро исправить. А вот если поломка произошла в пути, все оказывается намного хуже и опаснее.
  • Камеры точно так же страдают от осадков и грязи, как и зеркала. При грязной и мокрой поверхности обзор затруднен.
  • Необходимо учитывать высокий риск кражи или вандализма (если они наконец-то появятся в России).

Оптимальным выходом из ситуации можно считать комбинирование установки камеры и оставления зеркал как «страховочного средства».

  • Lada Vesta Sport: цены и комплектации – 04/02/2019
  • Программа «Бриллиантовый автомобиль» от Mitsubishi – 04/02/2019
  • В Татарстане работают 4 ледовые переправы (03.02.2019) – 04/02/2019
  • Проект продолжения проспекта Московский в Челнах разработают в 2019 году – 02/02/2019

Зеркала заднего вида: заглянем в будущее?

На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения – боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры – дисплей»

И это давно напрашивалось – раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.

Сломать барьер

У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном – только комплименты.

До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.

Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше – в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!

Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент – окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.

Поменять правила

Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплу­атация ТС.

Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.

Что-то очень уж оптимистично – 10%! Но таким же способом – усиленно напирая на экологию – европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива – это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами – ожидается, что в 2018 году.

Таланты и проблемы

О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.

Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет – вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут – как контролировать?

Что все же принесет замена

Помимо выигрыша от такой замены, могут быть и незначительные трудности. Для большинства автолюбителей это означает привыкание, что не всегда проходит быстро и гладко. Размещение мониторов на Audi e-Tron и Лексусе, совпадает с участком расположения зеркал. Наверное, разрешат также непривычный другой вариант, подразумевающий два экрана по обе стороны от руля.

Техническая часть также может причинять неудобства. Зачастую приборы выводят не чистую картинку. Различные искажения в виде бликов, помех. Можно конечно все решить, например, грамотно подобрав защитную деталь. Единственное, что следует учитывать – неспособность передачи бинокулярной глубины восприятия. Но это не такая существенная проблема. Человек видит удаленность предмета на небольшом расстоянии, примерно до десяти метров

Если говорить о дальней дистанции, здесь не важно, видно объект на мониторе или в зеркале

Настроенные зеркала

В случае с обычными зеркалами работает простой закон физики: «угол падения равен углу отражения». Это значит, что всегда, когда водитель, сидя в кабине, меняет свое положение, меняется и его поле видимости. В случае с MirrorCam все в корне отличается. 

Благодаря комбинации камер и экранов, водитель всегда видит одну и ту же картинку, в каком бы положении он ни сидел. Поле зрения также можно настроить индивидуально с помощью панели управления на двери. 

Преимущество MirrorCam: если водитель сдвигает поле зрения настолько, что оно уже не соответствует законодательным требованиям, на дисплей выводится напоминание, что невозможно при использовании зеркал. Нажатие и удержание функциональной кнопки быстро возвращает изначальные настройки MirrorCam.

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

С идеей использовать камеры заднего вида в автопроме носятся уже больше полувека. Еще в 1956 году фирма Buick представила концепт-кар Centurion с видеокамерой в багажнике и небольшим телевизором в приборной панели. Конечно, это была в чистом виде фантазия — экраны на электронно-лучевых трубках и камеры тех времен были громоздкими, хрупкими и чрезвычайно дорогими. К тому же система не обладала достаточным разрешением. В общем, для серийного производства это не годилось. Аналогичная система на концепт-каре Volvo Experimental Safety Car 1972 года уже была пригодна к использованию, хотя запредельная стоимость и делала ее запуск в производство бессмысленным.

Концепт-кар Buick Centurion 1956 года

Работа в очках

Все, кто носит очки, могут с легкостью пользоваться дисплеями MirrorCam, в частности, потому что теперь, благодаря дисплеям на передних стойках, нет необходимости выглядывать далеко вправо и влево, чтобы увидеть ситуацию на дороге сзади. При этом люди, носящие очки, могут испытывать сложности при привыкании к новому углу обзора и расстояниям. В таком случае прежде всего нужно задать вопрос: по-прежнему ли эти очки подходят для этих глаз? 

Изменения в нашем зрении происходят постепенно, и сначала мы их зачастую не замечаем и не принимаем. Любые проблемы, с которыми сталкиваются люди носящие очки, в системе MirrorCam, обычно вызваны неподходящими очками, а не системой. 

Где бы вы не находились — за своим рабочим столом или за рулем автомобиля — правило одно и то же: очки должны соответствовать вашему рабочему месту! Солнцезащитные очки, как правило, также не представляют сложности. При этом то, насколько сильно меняется оптическое восприятие, в значительной степени зависит от качества солнцезащитных очков. У таких очков всегда есть свои преимущества и недостатки, вне зависимости от зеркал или системы MirrorCam.

Движение назад по прямой с использованием MirrorCam?

При маневрировании назад MirrorCam предлагает два вида: в стандартных настройках основной большой дисплей показывает местность непосредственно вокруг грузовика, а нижняя часть – дальнейшее окружение. Польза такого обзора в особенности очевидна при движении назад в повороте. При этом, если водитель осуществляет движение назад по прямой, то эту функцию можно отключить. 

Сделать это очень просто – с помощью кнопки на панели управления на двери. Таким образом, в сравнении с зеркалами MirrorCam предлагает больше возможностей для маневрирования. Именно по этой причине чтобы привыкнуть к системе, нужно немного времени. 

Помимо этого, камеры располагаются на чуть большем отдалении от краев рамы автомобиля, чем зеркала, поэтому позволяют видеть больше пространства за пределами автомобиля, а значит, и обзор при движении автомобиля назад по прямой также больше, чем с зеркалами. Чтобы привыкнуть к этому, также требуется некоторое время, и поначалу приходится смотреть попеременно на оба дисплея, т.к. при взгляде только на один из дисплеев MirrorCam по сравнению с зеркалами у некоторых водителей сначала возникает ощущение, что они движутся под углом, хотя на самом деле автомобиль движется по прямой.

Работа MirrorCam и Sideguard Assist

Система Sideguard Assist поддерживает водителей, привлекая их внимание к неподвижным и движущимся объектам и людям в контролируемой зоне справа от грузовика, там, где есть иск столкновения. На дисплей MirrorCam подаются визуальные предупреждения о такой опасности

Таким образом, водители получают всю информацию в одном месте.

Продолжает ли MirrorCam работать при заглушенном двигателе?

Пока водитель отдыхает в кабине, он может активировать камеры при заглушенном двигателе и опущенных шторках на 2 минуты при помощи переключателей, расположенных у спального места и у места второго водителя. 

Таким образом, можно контролировать пространство вокруг автомобиля, в т.ч. любые подозрительные действия в отношении грузовика и его груза. Система автоматически включается при открывании дверей, поэтому можно спокойно выходить из автомобиля в любое время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий