Лучше многих: покупаем Chevrolet Cruze l за 450 тысяч

Что с двигателем и коробкой?

Самым беспроблемным двигателем на Chevrolet Cruze является базовый 109-сильный агрегат F16D3, доставшийся модели по наследству от Lacetti. Эти моторы, хотя и не отличаются динамическими показателями, спокойно выхаживают пару сотен тысяч километров. Главная особенность мотора – система ГРМ. Ремень требует замены каждые 60 000 км, кроме того, звуком своей работы может докучать ролик его натяжения.

А вот опелевские моторы Ecotec оказались куда капризнее, что особенно касается 1.8-литрового двигателя F18D4.

В первую очередь, чуть ни у каждого второго автомобиля появляются подтеки масла на поддоне, которые часто определяют как течь сальника коленвала. Однако чаще всего это не так. Проблема связана с конструктивными недоработками самого двигателя, так что иногда проблему решает замена прокладки, а иногда простая подтяжка болтов или обычный герметик.

Теплообменник – еще одна головная боль почти всех владельцев Cruze. Очень часто водители обнаруживают масляные пятна в бачке антифриза, начинают слетать патрубки охлаждения. Данная проблема лечится заменой прокладки теплообменника. Кроме того, сразу можно менять и его уплотнители со всеми жидкостями. Поскольку данная неисправность является «болезнью» Cruze (как и Opel), мастера сервисного центра «Америкар» рекомендуют не экономить на ремонте и устанавливать только оригинальные прокладки и уплотнители.

Есть очевидные проблемы и термостатом – протекают датчики. Самое удивительное, что протекший антифриз инерцией поднимается по оплетке проводов и попадает прямо на блок управления двигателем, который через некоторое время выходит из строя. В лучшем случае его удается вычистить и высушить, в худшем – предстоит дорогостоящая замена.

Как ни странно, Chevrolet Cruze относится к тем автомобилям, на которых автоматическая трансмиссия надежнее механической. Долгожительство «автомата» 6Т30 – следствие частой замены масла, так что не следует пренебрегать этой процедурой, иначе уже на пробеге 50-70 тыс.км. коробка начнет дергаться, а к большим пробегам возможна и замена гидроблока.

Из-за еще одного конструктивного  просчета у «механического» «Круза» очень часто выходит из строя сцепление, которые почти все сервисмены рекомендуют менять на неоригинальное.

Что с подвеской и тормозами?

По подвеске по-настоящему серьезных проблем нет, однако нюансов хватает. Шаровая, к примеру, меняется вместе с алюминиевым рычагом. Опять же, из конструктивного просчета стучат передние суппорта, передние стойки стабилизатора и все четыре амортизатора. Сервисмены все так же рекомендуют использовать качественный неоригинал при замене.

Частенько подтекает задний сальник. Сайлентблоки задней балки после 100 тысяч пробега могут просить замены. На этом же пробеге, скорее всего, придется менять и гофру глушителя. Очень часто повреждаются пыльники задних тормозных дисков, по причине чего выгорают и расслаиваются задние колодки, которые до кучи повреждают и сами диски. Передние тормозные диски сами по себе слабоваты, быстро стираются и могут потребовать скорой замены.

Итоги

Если говорить в целом, то Chevrolet Cruze оказался не то, чтобы ломучим, но довольно капризным автомобилем. А по большому счету «сырой» моделью: большинство из описанных проблем характерны для экземпляров первых лет выпуска из-за технических недоработок – после рестайлинга часть нюансов удалось решить. Кроме того, для «Круза» действует правило «чем проще, тем лучше» – базовые версии со 109-сильным двигателем доставляют меньше хлопот, чем топовые. Однако и тут расслабляться не стоит, поскольку автомобиль, особенно в кузове универсал, был популярен у таксистов, так что можно нарваться на укатанные экземпляры.

Есть и хорошие новости: действительно серьезных поломок с машиной, как правило, не происходит, и у заботливых хозяев «Крузы» ходят долго. Кроме того, ввиду популярности модели, ее хорошо знают механики, а производители компонентов выпускают большое количество неоригинальных недорогих запчастей, так что ремонт машины не назвать разорительным.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Америкар» за помощь в подготовке материала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий