Marussia Motors: надежда на возрождение

Модель В1

Спорткар «Маруся» – машина, интересная и внешним видом, и техническими характеристиками, и, несомненно, своей уникальностью

Не может не привлекать внимание спроектированный и выпущенный в России. Кроме того, во многих ценителях спорткаров просыпается здоровый азарт, ведь руководство компании приняло решение о выпуске всего лишь 2999 транспортных средств серии В1 «Маруся»

Машина, отзывы о которой можно услышать только восторженные, является пределом мечтаний многих ценителей высокой скорости. За нее готовы отдавать любые деньги. Кроме того, она привлекает любителей комфортной и безопасной езды по самым разным типам трасс. Вот почему стала такой популярной машина «Маруся».

История

Фирма вышла в свет в 2007 году и в течение полугода объявила о создании суперкаров в России, чем вызвала удивление большей части отечественных автомобилистов. За такой небольшой период времени у компании появилось представление о новом спорткаре, его стиль, создание и разработка базовых элементов, маркетинговая политика и другие решения.

Дебют новинки состоялся в 2008 году в столице России. Президент фирмы Николай Фоменко заявил, что Маруся начнет реализовываться и пользоваться популярностью и на отечественном рынке, и зарубежом. Также он отметил, что российскому суперкару по зубам посоперничать даже с таким именитым брендом, как Lamborghini .

Главным отличием Marussia от иностранных брендов, как считал Николай, станет ее цена — она будет дешевле. Если автопроизводители из Европы при создании крыши пользуются лонжеронами, встроенными в кузов, то в российской новинке все сделали проще крышу выполнили из углепластика, для производства которого не требуются дорогостоящие цехи металлообработки.

Многие автолюбители называют этот автомобиль «Лада Маруся», но это неправильно, так как это независимый проект и к АвтоВазу он отношения не имеет.

История компании Marussia Motors

Уже через год был представлен первый автомобиль Marussia B1, чуть позже было объявлено о выпуске второго варианта суперкара B2. Летом 2010 года был презентован концепт кроссовера Marussia F2. Но ни один из этих автомобилей так и не вышел в массовое производство.

Однако Николая Фоменко это не останавливало. Он постоянно делал эпатажные заявления и убеждал всех, что его компания скоро будет конкурировать с мировыми брендами.

Сезон 2011 года завершился для команды не очень удачно, она не набрала очков. В 2012 году машина команды Маруся MR-01 не прошла обязательные краш-тесты, поэтому не смогла участвовать в заключительных заездах.

Но череда неудач не останавливала Фоменко

Хотя он и понимал, что дела идут неважно, но думал, что новые источники финансирования решат проблемы. Его компания совместно с НАМИ выиграла тендер проекта «Кортеж» по созданию отечественного лимузина для президента РФ и джипа сопровождения для охраны

В дальнейшем планировались производство представительских авто для всех желающих. Однако получателем бюджетных средств (12 миллиардов рублей) стал государственный НАМИ. Директор НАМИ Максим Нагайцев отказался от услуг Marussia, поэтому Фоменко опять оказался у разбитого корыта.

Но шоумен не унывал. В начале 2013 г. компания пыталась получить заказ от Минобороны на разработку тактико-технических средств к многоцелевому вседорожнику («Суша-2»). Но это, скорее, напоминало агонию в попытке отыскать деньги. Ведь компания Marussia, в принципе, не могла в полной мере удовлетворить все требования военных закупщиков.

8 апреля 2014 г. Фоменка заявил о закрытии Marussia Motors. Работа над проектами была прекращена. Сотрудникам перестали платить зарплату. Долго продолжались судебные разбирательства, по которым Николай Фоменко должен быть выплатить банку «Петрокоммерц» 65,5 млн. руб. за кредит, предоставленный еще в 2011 году. Но на днях Мосгорсуд отменил это решение, поскольку правопреемник банка Павел Губнин отказался от исковых требований.

Увы, Маруся повторила судьбу всех отечественных автопроектов последних лет. Попытки создания гоночного болида «Lada Revolution», шикарного «Руссо-Балта», бюджетного «Мишки», а также экологичного «Ё-мобиля» также закончились провалом.

Информация из первых рук

Известный российский шоумен Николай Фоменко утверждает, что идея конструирования и производства собственных спорткаров пришла к нему на китайском этапе всемирного чемпионата FIA GT. Тогда гонщик во время тренировочного заезда разбил свой «Астон Мартин». До старта оставалось всего четыре часа, и надежд на восстановление «железного коня» в такие сроки просто не было. Однако китайские специалисты сделали, казалось бы, невозможное: они изготовили крыло и бампер из кевлара (пара-амидного волокна), предназначавшегося для английского суперкара. В итоге машина Фоменко с достоинством выдержала испытания на треке, а сам гонщик с тех пор грезил созданием серийного дорожного авто на базе пространственной рамы.

Идея китайцев позволила россиянам отказаться от дорогостоящей металлообработки и превратить производство транспортных средств в максимально простой технологический процесс, сравнимый по трудозатратам со сборкой мобильных телефонов.

Главное преимущество производителей Marussia – в том, что они выпускают авто с возможностью смены кузова. Кроме того, планируется собирать седаны и кроссоверы этой марки.

Как утверждает Фоменко, «Маруси» отличаются исключительной надежностью. Если понадобится, они домчат даже до Владивостока. Идея необычного названия принадлежит бывшей супруге шоумена – Марии Голубкиной.

Судя по отзывам первых счастливых обладателей, «Маруся» – автомобиль, за который отечественным производителям стыдно не будет.

Статья о проекте Николая Фоменко по выпуску суперкаров Marussia Motors – история компании и причины ее краха. В конце статьи – интересное видео о немецком тест-драйве модели Marussia B2!

Однако громкие речи закончились ничем. Через 7 лет компания обанкротилась. Почему это произошло? Кто виноват? Могли ли российские «Маруси» на равных конкурировать с зарубежными аналогами? Давайте разбираться.

Marussia B1

Marussia B1 имеет спортивный и агрессивный внешний вид. Стремительные линии кузова, интересная оптика, хромированная радиаторная решетка, высокие крылья, замечательные аэродинамические характеристики это по-настоящему спортивная эстетика.

Кроме привлекательного экстерьера суперкар получил соответствующую ему техническую начинку. Под капотом автомобиля расположился мощный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью 420 л.с. и 4000 Нм крутящего момента, который был разработан совместно с фирмой Cosworth. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой. С таким двигателем машина Маруся может разогнаться до «сотни» за 3,8 секунды.

Также на выбор доступны менее мощные 2,8- литровые двигатели мошностью 300 и 360 л.с.

Интересны и габариты авто:

  • высота 1,1 метра;
  • длина 4,64 метра;
  • ширина 2,0 метра;
  • вес 1100 кг.

Салон Marussia B1 достаточно многофункционален и выполнен в современном стиле. Мультимедийная система, панель управления, хорошая шумоизоляция помогут отвлечься от окружающего мира и получать удовольствие от комфортной езды на высокой скорости.

Также суперкар получил хорошую безопасность, которая включает в себя: антиблокировочную систему, электронную систему динамической стабилизации, систему распределения тормозных усилий и систему изменения клиренса. Стоит отметить и элементы пассивной безопасности: подушки безопасности для водителя и пассажира, ремни безопасности с натяжителями, специально разработанные подголовники.

Внешний вид

Marussia B2 обладает эффектным экстерьером, благодаря чему фанаты мгновенно окрестили ее «русским бэт-мобилем». Смелые грани и экспрессивный характер авто видны с первого взгляда. Дизайн получился ярким и необычным – сложно поверить в то, что Marussia действительно производиться в России.

Каждая деталь здесь, каждый изгиб формы купе – это железные мускулы, работающие насилу и мощь. Благодаря тому, что кузов авто выполнен из пластика, массу автомобиля удалось снизить до 1100 кг. Отдельно стоит отметить яркую раскраску «Маруси», состоящую из алого и матового черного цветов. Черные участки обладают тактильным эффектом и на ощупь напоминают кожу.

Интерьер

Точно так же, как внешний вид, интерьер Marussia B2 выглядит не менее презентабельно. Даже базовая комплектация авто включает в себя богатейший набор оснащения: электропакет, климат-контроль, аудиосистему, навигационную систему, плеер DVD, кучу других любопытных опций. Когда садишься за руль такого авто, хочется мгновенно выжать педаль акселератора и насладиться потрясающе быстрой ездой по гладким, отточенным дорогам. Сборка всех деталей как внутри, так и внешне, происходит вручную. Что-то вроде конструктора Lego!

Если говорить о наборе полезных опций, то Маруся получила весьма немалое количество полезных систем и прочее оборудование, которое является современным. Например, вместе с мультимедийной системой идет немаленький экран. Компьютер имеет четырехъядерный процессор, спутниковую и навигационную систему ГЛОНАСС, Блютуз, поддержку Wi-Fi, скайп (уже интегрированный), радио тюнер и телевизор. Круговой обзор обеспечивают пять камер, которые расположились с внешней стороны. Приятно удивили полностью виртуальные комбинации приборов. Стоит признать, что это все немного странно, как для автомобиля, сконструированного в Российской Федерации.

Почему проект Marussia потерпел крах

  1. Ключевой причиной провала является неправильный выбор стратегии развития компании. Нельзя заниматься производством спорткаров без серьезной технической и финансовой поддержки. Это приведет к провалу – вопрос только во времени, когда наступит крах.

    И доказательств тому уйма. Marussia – это не первая и, увы, не последняя компания, павшая жертвой выбора неправильной стратегии. Несколько лет назад обанкротилась голландская фирма Spyker, которая тоже грезила славой Ferrari. А компания Venturi из Франции наглядно доказала, что небольшое количество проданных спорткаров и участие в Формуле-1 ведут к катастрофе. Казалось бы, на ошибках нужно учиться, но компания Николая Фоменко один в один повторила ошибки своих предшественников.

  2. Задор, безрассудство, недальновидность и отсутствие предпринимательской хватки Николая Фоменко. Безусловно, в банкротстве компании лежит определенная вина и на ее создателе. Marussia фактически полностью была детищем Фоменко. Он генерировал большинство идей, находил партнеров и финансирование, но при этом допустил много тактических и стратегических ошибок, сыгравших роковую роль в судьбе его фирмы.

    Николай постоянно делал громкие заявления, но забыл, что, ввязавшись в этот проект, он перестал быть шоуменом. Ему нужно было стать бизнесменом, который не просто бросается пустыми фразами, а доказывает все реальными делами. Но это ему не удалось. Он так и остался шоуменом.

    О чем можно говорить, если у него не было никакого бизнес-плана. Весь проект развивался по воле случая. Не понятно, каким образом он планировал продавать более 500 спорткаров ежегодно. К тому же в разных странах. Такие тиражи не снились Ascari, Wiesman, Noble, Gumpert, Caparo даже вместе взятым. Почему тогда Фоменко решил, что его «Маруся» станет такой популярной? По всей видимости, это было лишь его мечтой.

    Причем следует отметить, что Николай долгое время работал главным редактором солидного автомобильного издания, поэтому наверняка знал, что на мировом рынке спорткаров сливки снимают только крупные игроки (Ferrari, Porsche, Lamborghini), а всем остальным приходится довольствоваться только крохами с царского стола.

    Но Николай Фоменко все равно регулярно делал такие заявления, которые многих экспертов приводили в недоумение. Если, конечно, рассматривать их с позиции шоумена, то такой голословный пиар может быть уместным, однако это показывает, что предприниматель из Николая никакой.

  3. К ошибкам также можно отнести оснащение Marussia двигателями со слабой мощностью. 300-сильная силовая установка Nissan для спортивного автомобиля явно слабовата. Ведь некоторые хэтчбеки оснащены более мощным мотором.

    Позже начали устанавливать 360-сильный мотор Cosworth и турбомотор на 420 «лошадок», но они не смогли кардинально улучшить положение Marussia. С такого двигателя (возможно, даже более мощного) нужно было начинать, но не заканчивать.

  4. Следующая ошибка – работа по разным направлениям. Ещё не довели до ума Марусю B1, как начали разрабатывать модель В2, внедорожник F2 и участвовать в Формуле-1. Не может небольшая компания с ограниченным финансированием одновременно производить несколько моделей и участвовать в Формуле. Это безумие. Причем следует отметить, что на то время не было продано ни одного автомобиля.

    Тут можно привести пример компании Gumpert. Её создатель Роланд Гумперт сотрудничал с Audi и несколькими научными институтами. Он основательно подошел к самому проекту (с традиционной немецкой педантичностью).

    Его спорткар Gumpert Apollo вызвал много восторженных откликов, поскольку автомобиль действительно получился хорошим. При этом Гумперт вел себя довольно сдержанно, не делал громких заявлений, не участвовал в Формуле-1 и всячески рекламировал свою разработку. Но даже при таком взвешенном и продуманном подходе компания Роланда Гумперта разорилась. Это очередной раз доказывает сложность осуществления таких проектов.

  5. Отсутствие компетентной команды. Николая окружали люди, которые не могли ему возразить. Поэтому в компании было много некомпетентных сотрудников, что и стало одной из причин банкротства «Маруси».

    Как рассказывали работники компании, они закупали оборудование из Китая по ценам немецких аналогов. Но затем выяснялось, что купленное оборудование не работает должным образом. Закупили английские и итальянские запчасти, а они оказывались не нужными.

Несомненный успех

Российская машина «Маруся» с самого начала выпускалась в двух модификациях (об этом чуть позже). Фоменко отмечал, что при необходимости модельный ряд может быть расширен. В этом вопросе производители опираются исключительно на пожелания потребителей. Какой угодно кузов (естественно, в пределах разумного) может быть спроектирован в кратчайшие сроки.

Специалисты и просто любители быстрых транспортных средств отмечают, что «Маруся» – машина, ставшая воплощением уникальных дизайнерских задумок и эталоном динамичности. Несомненный успех проекта подтверждает тот факт, что Marussia – первый российский автопроизводитель, ставший официальным представителем легендарной «Формулы-1».

История Marussia

История компании Marussia Motors началась в 2007 году благодаря инициативе известного российского актёра, шоумена и автогонщика Николая Фоменко. Его многолетний опыт спортивных выступлений и побед на таких чемпионатах, как FIA Grand Touring и Le Mans Endurance Series, участия в легендарных гоночных ристалищах «24 часа Ле-Мана», «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга» был воплощён в отечественных суперкарах Marussia.

Уже спустя год после открытия компании на мировую арену автоспорта вышел первый гоночный автомобиль сразу в двух кузовных комплектациях (В1 и В2). Своим появлением Marussia вызвала резонанс в обществе автомобилистов, ведь от анонса до выпуска прошёл совсем небольшой период времени, за который «Марусе Моторс» удалось обзавестись штатом лучших механиков и инженеров, наладить современное оборудование и выпустить первый автомобиль. Большинство инженерных, технологических и дизайнерских решений – это собственные достижения работников конструкторского бюро компании.

«Наш автомобиль – это не только машина, но и символ. Символ возможности русского прорыва и русского лидерства», – заявляет Ефим Островский, инвестор и совладелец MaRussia Motors на страницах официального сайта марки. За годы своего существования «Маруся» и вправду стала достойным соперником лучшим зарубежным аналогам.

Апрель 2010 года ознаменовался премьерой кроссовера Marussia F2 с совершенно иной идеологией, который разнообразил модельный ряд Маруси из двух машин. Осенью того же года у компании открылся первый московский автосалон на Тверской улице.

В ближайшие несколько лет руководством компании планируется глобальное расширение модельного ряда Маруси путём добавления седана и электромобиля.

Модельный ряд MaRussia

В нашем каталоге представлен модельный ряд «Маруси», который включает, правда, всего две модели. Перед вами – уникальный спорткар, мечта всех любителей автоспорта Marussia B1 и футуристичное купе GT-класса Marussia B2.

Совершенный дизайн суперкаров полностью соответствует мощи этих машин, элегантный капот которых скрывает внушительный мотор Marussia-Cosworth. Бензиновая V-образная «шестёрка» с рабочим объёмом 2.8 литра выдаёт до 420 лошадиных сил. Шестиступенчатый «автомат» и задний привод позволяют достичь максималки в 250 км в час и преодолеть первую сотню за 3.8 сек.

Стоимость MaRussia

Стоимость самой мощной версии модели может доходить до пяти миллионов рублей. Наименее дорогой вариант – Marussia с 300-сильным агрегатом и менее впечатляющей динамикой – обойдётся покупателю в четыре миллиона. За эти деньги предлагают весьма богатое оснащение: сразу три камеры заднего вида, три ЖК экрана, подключение к Интернету, навигацию, жёсткий диск на 320 гигабайт, и всё это – уже в базе. Салон у машины Marussia – типично суперкаровский со всеми немыслимыми наворотами. Здесь и система проецирования на лобовое стекло, и задняя видеокамера с функцией непрерывной записи видео на жёсткий диск (что может помочь при аварии), и подушки безопасности с ABS.

Маруся, сконструированная по классической гоночной схеме, получилась достаточно лёгкой, несмотря на шестицилиндровый мотор. Динамические характеристики MaRussia делают её способной составить серьёзную конкуренцию британскому родстеру Lotus Elise.

19 сентября 2009 года состоялась торжественная презентация Marussia B2 во Франкфурте. Стоит заметить, что Marussia Motors – это российская компания, у руля которой стоит Николай Фоменко. Была основана в 2007 году, занимается производством спортивных авто премиум-класса. Так что можно с уверенностью говорить о том, что Marussia стал первым спорткаром отечественного производства. Весь модельный ряд Маруся Моторс .

Надежда на возрождение Marussia Motors (Маруся Моторс) – Колеса.ру

Но, к счастью, история «Маруси» имеет более жизнерадостный финал, чем фильм, название которого вынесено в заглавие этого текста. Николай Фоменко, переживший серьезное моральное потрясение после развала Marussia Motors, уже в апреле 2014 года нашел в себе силы дать со своей старинной группой «Секрет» большой юбилейный концерт в московском «Крокус Сити Холле», сейчас играет в спектаклях, занят в телепроектах, снимается в кино… Он, как и прежде, неутомим, хоть и носит почетное звание «трижды дедушка». А свою страсть к автомобилям он еще наверняка реализует.

Он до сих пор считает, что история Marussia Motors не закончена. В июле 2014 года, уже после того, как для широкой общественности «Маруся» прекратила существование, он дал интервью в эфире радиостанции «Маяк».

Я занимаюсь тем же, чем и занимался — работаю над брендом Marussia… Я думаю, что новую модель В3 мы назовем Turbo Piter*, когда мы сделаем новый двигатель… Мы создали автомобили, сертифицировали их, теперь остался самый сложный процесс — построить производственную линию. Но мы это сделаем за этот год, я надеюсь. И я больше не хочу это обсуждать. Обясню: последнее время во всем мире причинно-следственные связи нарушены, поэтому обсуждается не событие, а домысел. Домысел нет смысла обсуждать. Когда мы откроем завод, мы, конечно, позовем журналистов. А всё остальное обсуждать мы не будем.

Из интервью Николая Фоменко радио «Маяк», июль 2014 года

У Коли с Ваней (cыном Николая Фоменко, — прим. Kolesa.ru) свои какие-то мужские занятия, интересы, секреты. Во-первых, они ходят в баню, и у них там целый банный ритуал. Во-вторых, они ездят на какой-то завод автомобилей, копаются в двигателях. Чисто мужские занятия!

Из интервью Марии Голубкиной, актрисы, бывшей супруги Николая Фоменко, Starhit.ru, январь 2015 года

Еще одна новинка

Шестнадцатого сентября 2009 года посетители Франкфурсткого автошоу увидели не только вариант В1 в двух кузовах, но и В2. Три «Маруси» были сделаны из разных материалов. У белого спорткара В1 и синего В2 кузова из карбона, у бело-голубого В1 – из базальта.

В2 тоже оснастили мотором Marussia-Cosworth, разработанным совместными усилиями русских и британских специалистов. V6 на 3,6 литра предлагается в разных вариантах мощности. Минимум – 250 «лошадок», максимум – 420. На стадии разработки предполагалось, что для «Маруси» будет использован мотор на шесть цилиндров – такой же, как в автомобилях «Рено» и «Ниссан».

На двигатель по умолчанию устанавливают пятиступенчатый «автомат», однако впоследствии специалисты могут заменить его любой подходящей коробкой передач. Благодаря этому сравнительно легкий автомобиль весом чуть больше тонны может разогнаться до «сотни» за пять секунд и порадовать своего владельца скоростью более 250 км/ч.

Специалисты отмечают, что при желании авто может быть оснащено электрической силовой установкой от производителя «Крайслер». Проектирование батарей осуществлялось совместно с КамАЗом.

«Маруся» может похвастаться самой современной цифровой начинкой. Все системы объединены в сеть с высокоскоростным беспроводным доступом к Интернету на базе связи нового поколения Yota 4G.

На этот раз все хорошо

Большинство из нас уже не удивляются тому, что все автомобили, сделанные в России, нуждаются в многочисленных доработках и не составляют серьезной конкуренции зарубежным аналогам. Вот почему на Франкфуртском салоне многие представители прессы (особенно иностранной) рассматривали «Марусю» с долей иронии. Само словосочетание «российский суперкар» вызывало ухмылку. Однако при пристальном рассмотрении оказалось, что «Маруся» – машина, характеристики которой находятся на самом высоком уровне. И даже по дизайну авто совсем не уступает ближайшим конкурентам.

В реальности транспортное средство выглядит еще интереснее, чем на фотоснимках. Подгонка панелей кузова произведена намного лучше, чем на предсерийной модели. Конечно же, элитные автомобили внутри отделаны кожей.

Технические характеристики

Подобно тому как отличаются друг от друга двойняшки, так и Marussia B2 имеет некоторые отличия от спорткупе B1. В первую очередь по части техники. Загляните под капот – и вы найдете там неповторимый движок объемом 2,8 л Marussia-Cosworth, который таит в себе небывалую мощь 420 лошадиных сил. Впрочем, возможны и вариации – на выбор покупателя предлагаются еще два бензиновых шестицилиндровых мотора V-образной формы. А еще спорткар агрегатируется исключительно автоматической КПП. Механики здесь нет и в помине. Любая из модификаций используется А-95 и набирает 250 км/час на хорошей дороге.

Примечательно, что почти все детали «Маруси» отечественного производства. Покупными являются лишь движок, принадлежащий англичанам, тормозная система, рулевая колонка и АКПП. Они приобретались для того, чтобы автомобилю было проще пройти сертификацию в ЕС. На спортивный автомобиль российского производства устанавливают три вариации силовых агрегатов. Самый слабый из них имеет 300 лошадиных силы, а его объем равняется 3.5 литрам. Это атмосферник с V-образными шестью цилиндрами. Дальше идет пара моторов по 2.8 литра, которые были турбированные. Они могут выдавать 360 и 420 конских силы. Их поставляет компания Cosworth. Данные силовые агрегаты изготавливались непосредственно фирмой Marussia Motors заодно с фирмой Cosworth (Англия), какая изготавливает силовые агрегаты для спортивных машин (например, Формула-1).

Машины получили оснастку подушек безопасности для водителя и пассажира, сидящего впереди, систему мультимедиа с видеокамерами, навигационную систему и жесткий диск на 320 Гб. Устройство машины представляется в форме сварного кокпита, ширина которого 1 400 мм, и алюминиевыми листами, которые приклепаны. На кокпите закрепляются быстросъемные подрамники. Рычаги подвески на ШСках. Панели кузова были произведены из карбона с применением автомобильной клавы, на некоторых стареньких автомобилях они сделаны с применением стеклопластика. Мотор установили на жесткие опоры, находящиеся на подрамнике. Сам же подрамник устанавливался на резиновые подушки. Большое количество элементов шасси изготавливались из листового материала с последующей гибкой. Двигатель установили по середине автомобиля, а если говорить точнее, прямо за передними креслами. Разгоняется 420-сильная версия Marussia B2, которая веси всего лишь 850 кг за 3.8 секунды.

серии В1

Под элегантным капотом скрывается мощнейший мотор Marussia-Cosworth. Его рабочий объем составляет 2,8 литра. Двигатель производит до четырехсот двадцати «лошадок», крутящий момент – 410/4000 Нм. До «сотни» спорткар разгоняется всего за 3,8 секунды. составляет 250 километров в час, развить ее помогает шестиступенчатая коробка передач и

Двигатель, устанавливаемый в модификации В1, самый мощный. Авто с таким мотором обойдется в четыре миллиона семьсот тридцать девять тысяч рублей. Есть вариант подешевле. На нем установлен 3,5-литровый двигатель в триста «лошадок». Машина разгонится до 100 км/ч за 4,7 секунды. Пользователи отмечают, что эту разницу заметить очень сложно, тем более что все модели имеют одинаковую предельную скорость.

Marussia В2

Marussia В2 это второй по счету спорткар фирмы Marussia Motors. Его представили публике в 2010 году во Франкфурте.

Общая идея соответствует первой Marussia: В2 представляет собой двухместный суперкар премиум-класса с задним приводом. Внешне Marussia В2 выделяется более сложными кузовными панелями, зафиксированными на раме.

Суперкар оснастили новой мультимедиа-системой, которая была разработана специалистами из России. Она построена на основе 4-ядерного процессора и включает в себя HDD с памятью 320 Gb, такие системы, как Bluetooth, Wi-Fi, системы навигации GPS и Глонасс, а также программу Skype, радио и TV.

Кроме того, автомобиль имеет 5 камер наружнего наблюдения, число которых может быть увеличено по заказу до 12.

Еще одной фишкой Marussia B2 стало рулевое управление. В обычном режиме при скорости более 35 км/ч руль «тяжелеет». В спорт режиме отрегулировать и настроить руль можно прямо в автомобиле.

Технические характеристики Marussia В2 идентичны предшественнице. На выбор предлагаются турбо-двигатели V6 объемом 2,8 л, мощностью 360 или 420 л.с, разработанные вместе с фирмой Cosworth, а также 3,5-литровый атмосферник мощностью 300 л.с.

Marussia Motors – российская компания-автопроизводитель, основанная в 2007 году политтехнологом Ефимом Островским, а также автогонщиком и телеведущим Николаем Фоменко. Специализация компании – спортивные автомобили премиального класса. Завод и единственный шоу-рум Marussia Motors находится в Москве. Штат компании насчитывает около трехсот человек. Также Marussia Motors является официальным партнером автогонок серии «Формула 1».

В данный момент модельная линейка компании состоит из двух суперкаров, Marussia B1 и Marussia B2. Они могут быть оснащены одним из трех вариантов шестицилиндровых V-образных двигателей: атмосферным, объемом 3,6 л (300 л.с.), и двумя турбированными, объемом 2,8 л (версии в 360 л.с. и 420 л.с.). Все моторы изготовлены в сотрудничестве с компанией Cosworth (Великобритания), разрабатывающей силовые агрегаты для гоночных автомобилей.

В 2010 году состоялась премьера новинки – автомобиля Marussia F2 в кузoве типа «кроссовер». О старте его серийного производства на данный момент данных нет.

Стоимость самого доступного Marussia B1 с атмосферным двигателем составляет 4 600 000 рублей.

Подводим итоги

Конечно же, крайне приятно, что в России тоже появились свои суперкары. Судя по характеристикам и внешнему виду, автомобиль Marussia B2 имеет все шансы конкурировать с иностранными машинками подобного класса. Автомобиль даже успел засветиться в таких компьютерных играх, как Need for Speed World, Need For Speed Most Wanted 2012, Asphalt 7 и Asphalt 8!

Однако с учетом реалий современных украинских и российских дорог, погонять на Marussia B2 у вас вряд ли получится. Хорошие спорткары требуют таких же дорог, а их у нас, к сожалению, маловато. Хотя судя по объемам продаж, авто пользуется уверенным спросом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий