Спорткары из страны троллей: SAAB Sonett

Вспоминаем историю компании SAAB и её легендарные модели

Легендарная шведская автомобильная марка формально перестала существовать в 2011 году после трёх лет безуспешной борьбы за выживание. Сейчас все права на этот бренд принадлежат холдингу National Electric Vehicle Sweden, а выпуск автомобилей осуществляется малыми сериями, да и модельный ряд давно не обновлялся. Вспомним наиболее значимые этапы развития этой марки на примере самых известных её автомобилей.

Марка SAAB всегда имела своеобразный подход к конструированию машин — они отличались мощностью, отточенным управлением, имели нотки спортивных настроек, но позиционировались как автомобили для семьи.

Значение логотипа

Со сменой владельцев модифицировался значок СААБ. Сразу на эмблеме было название и нарисованный самолет. Ведь это была авиастроительная фирма. Один из наиболее известных одноместных истребителей – «Вигген 37».

После выпуска автомобиля в 1949 г. логотип SAAB состоял из голубого названия фирмы на синем фоне. В 60-х снова дорисовали самолет, дважды изменяли шрифт и цветовую гамму. В 1974 г. снова оставили только надпись.

Логотип СААБ

В 1984 г. эмблема стала круглой, на черном фоне появился грифон, дуги и названия фирм (сверху – SAAB, внизу – Scania). Мифическое животное, означающее силу, мужество, бдительность, позаимствовано с герба графства Сконе.

В 2000 г. на лого осталось название автостроителя и грифон на черном фоне, появился белый круг. В 2002 году значок SAAB стал синим.

История Сааб машина

Изначально, компания создавалась, как производитель самолетов военного назначения. Соответствующая расшифровка аббревиатуры в названии: Svenska Aeroplan Aktiebolaget. После окончания войны появилась идея – выпускать легковушки. А как в итоге получилось – спорткары, в этот момент бригада авиаинженеров была направлена к промышленному дизайнеру – Сикстен Сасону. Уже к концу 1946 года была выпущена первая модель: SAAB 92.001, которая относилась к А классу. У первого же автомобиля SAAB, можно было заметить особенности марки: великолепные аэродинамические показатели, выражавшиеся в кузове сходным в чем-то с «мордой» лайнера, классная независимая подвеска, но ставились движки с двумя поршнями, которые позже заменили на более мощные агрегаты.

В 1949 году производители выпускают спортивный модельный ряд: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. А через 6 лет выпускается новая модель Saab 93 с бескамерными шинами и 3 цилиндровый двигатель.

А в 1956 году с конвейера сходит спорткар купе – Saab Sonett высшего класса, с кузовом из стеклопластика. С 1959 года марка добивается колоссального успеха. Выпустив универсал Saab 95, хорошо продаваемая модель. Затем в 1960 году производится чемпион –  Saab 96, который кроме хороших продаж в 60-х, помог победить в соревнованиях Эрику Карлсону 1960-1963 г. в различных международных чемпионатах.

Производитель в 1962 году ввел в конструкцию ремни безопасности, тормозные диски с вентиляцией, дверные балки стали ударопрочные. Марка позаботилась не только о безопасности, но и об удобствах водителя и пассажиров. Сааб 99 имеет стеклоочистители фар и функцию подогрева сидений.

История бренда СААБ

Шведская авиастроительная компания, производившая военную технику, была создана в 1937 г. С 1945 г. специалистам пришлось заняться новым видом деятельности – выпуском автомобилей.

Первый опытный образец Ursaab был создан в конце 1946 г. После успешно пройденных испытаний налаживается серийное производство авто СААБ 92. Их выпускают до 1955 г., затем сменяют улучшенными моделями.

Ursaab saab

В 1956 компания создает спортивную машину марки СААБ. Всего было 6 экземпляров SAAB Sonett. С них начался серийный выпуск спортивных авто.

Выпущенная в 1960 году 96-я модель становится первым экспортируемым автомобилем. Известность производитель СААБ приобретает после неоднократных побед шведского гонщика Эрика Карлссона на международных ралли.

Шведская фирма не ограничилась спорткарами. В 1959 г. был создан первый грузопассажирский автомобиль СААБ 95. В 1968 г. компания вместе с фирмой Scania Vabis, выпускающей грузовые авто, вошла в промышленную группу SAAB-Scania AB.

В 70-х годах, после победы в ралли Стига Бломквиста на модели СААБ-99, компания приостановила выпуск гоночных машин. Изготавливались двухместные модификации SAAB Sonett II, предназначенные для американского рынка.

Sonett III[править | править код]

Приборная панель

Saab Sonett III
Общие данные
Производитель Saab Automobile AB
Годы производства
Класс спорткар
Иные обозначения Saab 97
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
Taunus V4
Общие данные
Производитель Ford
Макс. скорость 171
Производительность
Максимальная мощность 54 кВт (73 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация V4
Объём 1699 см3
Цилиндров 4
Степень сжатия 9,0:1
Массово-габаритные характеристики
Длина 3260 мм
Ширина 1488 мм
Высота 1160 мм
Масса 770 кг
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Дизайнер Серджио Коджиола, Гуннар Сьогрен

Saab Sonett II
Saab 99 Combi Sport

 Медиафайлы на Викискладе

В 1970 году была создана последняя, третья версия Sonett. Он был уже не столь округлым, как предыдущие версии (над кузовом работал Серджио Коджиола), но не менее аэродинамичным, хотя большим и тяжёлым, и имел отличительную от двух предыдущих версий особенность передка: выдвигающиеся фары. 1,7-литровый двигатель разгонял купе до 171 км/ч.

Когда в 1974 году появилась спортивная версия Saab 99, Sonett окончательно сняли с производства, выпустив чуть больше 10 тысяч экземпляров трёх серий. В настоящее время стоимость модели варьируется от $ 28000 за Sonett III до $ 45000 за Sonett II.

Модель SAAB 93, годы выпуска 1956 — 1960

После тестовых испытаний модели Ursaab, в ходе которых было преодолено более 530 тысяч километров, шведский автоконцерн приступил к производству следующей модели 92 в 1949 году. Автомобиль не был чем-либо запоминающимся или выдающимся, однако построенный на его основе SAAB 93 стал первой машиной марки, официально экспортируемой в другие страны.

Отличительной особенность модернизированного автомобиля был переход на новый трёхцилиндровый двухтактный двигатель собственной разработки рабочим объёмом 748 кубических сантиметров, в отличие от предшественника, оснащавшегося моторами DKW.

Кроме того, инженеры перешли к конструкции с продольным расположением двигателя.Несмотря на явно устаревшую конструкцию, двигатель позволял динамично разгонять небольшой автомобиль, что в совокупности с хорошей аэродинамикой позволяло показывать отличные спортивные результаты: победа в Ралли Финляндии в 1957 и Ралли Швеции в 1959, первое место в классе в Милле Милья и второе – в 24 часовой гонке Ле Ман.

Сонетт I

Сонетт I
Обзор
Также называемыйSaab 94, прототипы Super Sport
Производство1955–57
ДизайнерSixten Sason
Кузов и шасси
Тип кузова2-дверный и 2-местный родстер , с правым рулем
МакетСхема MF
Трансмиссия
ДвигательДвухтактный Saab с трехцилиндровым двигателем объемом 748 куб. См.
Габаритные размеры
Снаряженная масса600 кг (1323 фунтов)
Хронология
ПреемникSaab Sonett II

В 1950-х годах Рольф Меллде – разработчик двигателей Saab и энтузиаст гонок – вместе с Ларсом Оловом Олссоном, Олле Линдквистом и Готтой Свенссоном разработали прототип двухместного родстера в сарае в Осаке , недалеко от Тролльхеттана (место расположения основного завода Saab). производственное оборудование). Ограниченный научно-исследовательский проект с общим бюджетом всего 75 000 шведских крон стал известен как Sonett – название, производное от шведской фразы Så nätt den är («как это красиво »).

Saab Sonett , которая также называется Super Sport или Saab 94 , был введен 16 марта 1956 г. в Стокгольме «s Bilsalong (мотор – шоу). Номер с тремя цилиндрами 748 куб.сма двухтактных генерирующий двигателя 57,5 лошадиных сил (42,9 кВт) и 70 кг (150 фунтов) коробок стиля алюминиевого шасси от шведского дизайнера Сикстена Sason , то Сонетты я был продвинутый с низким весом 600 кг (1323 lb) гонщик, основанный на концепции конструкции самолета.

С прогнозируемой максимальной скоростью 120 миль в час (190 км / ч) Sonett I имел шансы на успех на европейской гоночной трассе, а производство 2000 автомобилей было запланировано на 1957 год. Тем не менее, правила гонок изменились, что позволило внести изменения. производственные автомобили в гоночные классы, которые Saab предусматривал для своего специально построенного Sonett, и экономическая и маркетинговая жизнеспособность проекта исчезли.

С 1955 по начало 1957 года было выпущено всего шесть автомобилей Sonett I с правым рулем . Первоначальный прототип, известный как «№1», изготовленный из армированного стекловолокном пластика (GRP, или «стекловолокно») ручной работы , служил эталонной моделью для других пяти автомобилей. Чрезвычайно редкий автомобиль, всего два Sonetts I существуют в Соединенных Штатах; один был в коллекции Центра наследия GM.

В сентябре 1996 года раллийный гонщик Эрик Карлссон побил шведский рекорд в классе двигателей объемом менее 750 куб.

Модель SAAB Sonett выпуска 1955 – 1974

Автомобиль имел ярко выраженный спортивный стиль и весил всего 600 килограммов, шасси было выполнено из алюминия (наследие авиационного прошлого компании). Ключевой особенностью машины было расположение рулевой колонки справа, но буквально на следующий день после презентации новых образцов Швеция перешла на левостороннее движение согласно Женевской конвенции.

Следующие поколения модели Sonett II и III к 1967 году избавились от устаревшего двухтактного двигателя и получили мотор от Ford Taunus, который имел довольно специфическую конструкцию V-образного расположения при четырёх цилиндрах и позволял достичь скорости 165 км/час.

Sonett II[править | править код]

Приборная панель

Saab Sonett II
Общие данные
Производитель Saab Automobile AB
Годы производства
Класс спорткар
Иные обозначения Saab 97
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
Двигатель
Общие данные
Производитель Saab
Макс. скорость 150
Производительность
Максимальная мощность 45 кВт (61 л. с.)
Камера сгорания
Объём 841 см3
Цилиндров 3
Taunus V4
Общие данные
Производитель Ford
Макс. скорость 160
Производительность
Максимальная мощность 54 кВт (73 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация V4
Объём 1498 см3
Цилиндров 4
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Дизайнер Бьорн Карлстрём

Saab Sonett I
Saab Sonett III

 Медиафайлы на Викискладе

В середине 1960-х руководители компании снова решили заняться спортивными проектами, поэтому был запущен проект Sonett II. Над разработкой трудились авиадизайнер Бьорн Карлстрём и инженер Массачусетского технологического института Уолтер Керн. Правда, на этот раз не стали спешить, создавая гоночную версию на базе Saab 96, а поручили разработку нового автомобиля компаниям NSI и ASJ (Шведские железнодорожные работы). Проект последней оказался интересней, и на автосалоне в Женеве в 1966 году был представлен преемник первого Sonett. Он имел крышу типа «тарга» — как у Porsche 911 (только шведский прототип появился ещё в марте 1965 года — на полгода раньше немецкого), стальной кузов и двухтактный трёхцилиндровый двигатель в 60 л. с. В 2011 году в Бонневилле автомобиль разогнался до 175 км/ч. Серийная версия получила кузов из стеклопластика, а с 1967 года — мотор V4 объёмом 1498 см³ и мощностью 73 л. с. (чтобы он помещался под капотом, его пришлось сделать выпуклым). Модель предлагалась для продажи только в США, так как предыдущий двигатель не соответствовал американским экологическим нормам.

Сааб 99 Turbo

Года выпуска модели: 1978-1980.

«99» – первый автомобиль, который был выпущен с турбо двигателем, не только компанией «Сааб», но и во всей Европе. При том, что Saab 99 был выпущен 10 лет назад и являлся хоть и авторитетной, но старой моделью, а с конвейера сошел новый «900». Производители решили поставить новый двигатель в любимою модель. В 1968 году автомобиль был с 1,7 литровым движком с верхним распредвалом и передним приводом. А в 1975 году версия «99EMS» становится самым мощным в модельном ряду компании. Мотор 2л. с 110 л.с. и системой впрыска бензина от фирмы Bosch. Производитель не мог остановиться в улучшениях модели и в 1978 году снизил степень сжатия. Увеличил диаметр сцепления, уменьшил диапазон передаточных чисел в трансмиссии, добавил тормозные спойлеры, улучшил материал тормозных колодок.

В результате изменения, мотор приобрел 35 л.с., что составило мощность равную 145 л.с. при 5000 об/мин. Наддув обеспечивал нужный уровень тяги, который сопоставим с 6 цилиндрами. Разгон до 96 км/ч составил 9,1 сек., что для 1978 года было немало. Кроме хорошего разгона, обеспечивала участие в автокроссах еще и прочность автомобиля. Безопасность и богатый арсенал оборудования, в том числе подогрев сидений, а так же жесткий кузов и не пробиваемая подвеска. Кроме достоинств, авто имеет недостатки. Например большой расход бензина, около 14 литров на «сотку» и высокую стоимость самой машины.

SAAB 9000 Turbo

Года выпуска: 1985-1997. Модель «9000» явилась новым витком в развитии марки. В разработке участвовали известные производители: FIAT, ALFA Romeo, Lancia и Ital Design, итальянские друзья занимались кузовом.

Автомобиль выпускался с мотором объемом 2 литра, 4 цилиндра для повышения характеристик, 2 распредвала. Передний привод. 16 клапанов без турбонагнетателя, выдает 130 сил, с турбонаддувом 175 л.с. И может разогнаться максимально до 220 км/ч, а до 96 км/ч за 8,3 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями. Подвеска использована независимая типа MacPherson, сзади зависимая.

В 80-х годах вариацию с турбонадувом решили улучшить и пригласили для этого гонщика Эрика Карлсона. Благодаря которому была выпущена лимитированная партия модели Carlsson. У модификации улучшена управляемость. Благодаря преобразованной подвеске, увеличен объем мотора до 2,3 л., что обеспечивает 220 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. Так же улучшено охлаждение воздуха, поступающего в двигатель из турбины, посредством внедрения улучшенного интеркулера.

SAAB 9-3 Turbo Sport

Выпуск машины назначен – 1998 год. Топовая модель, кузов которой, выполнен в нескольких вариациях: хэтчбек с 3 или 5 дверями, купе, кабриолет.

Сааб 9-3 обладатель 16 дюймовых колес, впрыска топлива с давлением наддува в 1 бар на каждый цилиндр. А индивидуальные катушки зажигания уравновешивают вал и охлаждение наддувочного воздуха. Установлены дисковые тормоза, передняя подвеска типа MacPherson, сзади зависимая со скручивающейся балкой.

Из роскоши того времени имеется автоматический кондиционер. 4 подушки безопасности, кнопочное управление радио и аудио на руле и электрическая регулировка фар. Экстерьер отличается высоким бампером, имеются защитные накладки для порогов и спойлер сзади.

К 1999 году была изменена подвеска, которая сделала автомобиль еще более четко управляемым, чем раньше.

Модель SAAB 99 выпуска 1968 — 1984

В семидесятых годах компания SAAB выпустила уже более полумиллиона машин, это был лучший период в её истории. Выпущенная в те годы модель 99 имела четырёхцилиндровый четырёхтактный двигатель, разработанный совместно с Triumph, который представлял собой фактически половину восьмицилиндрового двигателя, созданного на заре 70-х. Однако вместо того, чтобы пойти проверенным путём и выпустить SAAB 99 в восьмицилиндровом исполнении (эта модификация штучно всё же производилась, но популярности не снискала), разработчики представили SAAB 99 Turbo.

Этот автомобиль имел под капотом двухлитровый турбированный двигатель мощностью 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/час. Благодаря этому машина стала хитом продаж и настоящей легендой для ценителей марки.

Сонетт III

Saab Sonett III
Обзор
Также называемыйSaab 97
Производство1970–1974
Дизайнер Серхио Коджиола , Гуннар А. Сьегрен
Кузов и шасси
Тип кузова купе , с левым рулем
МакетМакет FF
СвязанныйSaab Sonett II
Трансмиссия
ДвигательДвигатель Ford Taunus V4
Габаритные размеры
Колесная база2150 мм (84,6 дюйма)
Длина3900 мм (153,5 дюйма)
Ширина1500 мм (59,1 дюйма)
Снаряженная масса880 кг (1940 фунтов)
Хронология
ПредшественникSaab Sonett V4 (кузов Sonett II с двигателем Ford V4)

Редизайн Sonett V4 1970 года, названный Sonett III , был первоначально предпринят Серджио Коджиола , но Гуннар А. Сьегрен переделал его, чтобы он соответствовал существующему шасси без дорогостоящих изменений производственной линии. Стекло заднего стекла на петлях заменило люк в задней части салона Sonett II / V4. Из-за требований к капоту без выпуклостей отверстие моторного отсека превратилось в небольшую переднюю всплывающую панель, что привело к более ограниченному доступу, чем в Sonett V4. В связи с обширными работами с двигателем потребовалось снять всю переднюю часть капота.

Панель приборов Saab Sonett III 1972 года

Чтобы помочь адаптировать автомобиль к вкусам рынка США, Sonett III оснащался напольным переключателем (вместо монтируемого на стойке переключателя Sonett V4) и дополнительным кондиционером, устанавливаемым дилером . Скрытые фары Sonett III управлялись вручную с помощью рычага. После 1972 года правила безопасности США требовали новых низкоскоростных ударопрочных бамперов , что значительно ухудшало его дизайн в итальянском стиле. Все Sonett III были леворульными.

В то время как модели 1970 и 1971 годов изначально имели тот же двигатель Ford Taunus V4 объемом 1500 куб. См, что и Sonett V4, требования по контролю за выбросами снизили доступную мощность. В моделях Sonett III с 1971 по 1974 годы использовался Ford V4 объемом 1700 куб. Тем не менее, Sonett III разгоняется с 0 до 100 км / ч (0–62 миль в час) за 13 секунд, и – из-за более высокого передаточного числа дифференциала (42 зуба на коронной шестерне и 9 зубьев на ведущей шестерне), чем стандартная Коробка передач 95/96 (39: 8) – максимальная скорость составила 165 км / ч (103 миль / ч), чему способствовал коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31 кд.

Вид сзади Saab Sonett III 1972 года в зеленом цвете

Неутешительные продажи, особенно во время нефтяного кризиса 1973 года, привели к тому, что Saab прекратил производство в 1974 году. В период с 1970 по 1974 год было произведено 8 368 автомобилей Sonett III. 2483 были импортированы в США.

SAAB использовала оригинальный кузов Sonett III также для тестовой сборки с паровым двигателем цикла Ренкина . Один из тестовых автомобилей уцелел и был выставлен на аукционе в Стокгольме в июле 2019 года.

Модель SAAB 9-5 выпуска 1997 — 2011

Это последняя модель концерна, сохранившая фирменные черты, такие как четырёхцилиндровый турбированный двигатель и авиационный дизайн панели приборов. Однако консервативные решения в экстерьере, высокая по сравнению с конкурентами цена, а также большая степень преемственности с моделью 9000 при малом количестве модификаций оттолкнули многих потенциальных покупателей.

Кроме того, автомобиль базировался на одной платформе с более бюджетным Opel Vectra второго поколения, что для дорогого автомобиля имело отрицательное влияние на имидж. Топовые версии получили и шестицилиндровые агрегаты объёмом 3 литра и турбонаддувом низкого давления. Такие дорогостоящие решения как два распредвала, интеркулер, турбонаддув и антипробуксовочная система передних колёс предполагали по-настоящему спортивный характер модели, однако стремление создать такой автомобиль для всех сыграло злую шутку. Те, кто хотел получить заряженный авто с отточенной управляемостью, были разочарованы тем, что потенциал имеющихся агрегатов не был до конца реализован, покупатели же семейных машин видели высокую стоимость при посредственной практичности, в результате чего продажи резко падали.

В настоящий момент компания-владелец SAAB продолжает мелкосерийный выпуск модели 9-3, так как конвейерное её производство было свёрнуто ещё в 2014 году. National Electric Vehicle Sweden так и не смогла организовать взаимодействие с поставщиками SAAB, в результате чего модель максимально унифицирована с комплектующими General Motors и лишена ряда опций и комплектаций.

Предпринимались активные попытки развернуть производство в Китае и ориентировать его на непритязательный внутренний рынок Поднебесной, однако мировой финансовый кризис поставил крест на этих планах. Кроме того, отсутствие новых разработок делает возобновление производства бесперспективным и нецелесообразным.

Линейка Saab 9000 CD и последующие

Фактически линейка Saab 9000 CD стала завершающей, является вершиной мастерства и, одновременно, первопричиной развала компании. В результате научно-технических достижений к SAAB проявляли интерес многие крупные производители. Владельцы и инженеры компании, в свою очередь, рассчитывали на выход марки на глобальный рынок, в результате получилось все наоборот. Всего через 22 года после триумфа этот уникальный шведский производитель прекратил свое существование.

Тем не менее, в 1988 году еще ничего не говорило о таком развитии ситуации. Saab 9000 CD был оснащен передовой противобуксовочной системой TCS (Traction Control System). В 1990 году Saab Automobile AB отделяется от SCANIA и 50% акций получает GM. После обновления новый Saab 9000 CS первым в мире автомобилем с фреоносодержащим кондиционером. Модель также оснащалась оснащается системой защиты от боковых ударов во время ДТП, поддерживая свой статус самого безопасного автомобиля.


Saab 9000 CD, 1994

В 1993 году выходит первый Saab, спроектированный совместно шведами и американцами. Он отличался самым высоким на тот момент уровнем безопасности. Автомобиль имел заднее сидение, трехточечные ремни безопасности для водителя, штурмана и пассажиров. Благодаря этому решению и прошлым достижениям марка прочно заняла место на рынке рядом с еще одним шведским брендом Volvo – производителя, придающего особое значение безопасности.

В этой линейке был и свой всесезонный кабриолет с тентованной открывающейся крышкой и мощной печью для зимнего времени Saab 900 Convertible, он вышел в 1994 году. В 1997 году 9000 линейка была заменена Saab 9-5, которая была оснащена активными подголовниками SAHR. В 1998 году выходит платформа Saab 9-3 с непревзойденной системой пассивной безопасности, также было выполнено более 1100 изменений. Автомобили также были оснащены, впервые в истории компании, турбодизелем.

Чрезвычайно популярным стал Saab 9-5 Wagon, машина свободно могла использоваться для грузовых перевозок и стала популярна как семейный автомобиль. В 2002 году выпускается новая модель Saab 9-3 Sport Sedan. Она выглядит очень современно и стильно. На этой же платформе был построен новый кабриолет 9-3 Convertible. В 2005 выходит автомобиль с кузовом хэтчбек.

2006 год должен был стать новой вехой в развитии компании, в этом году SAAB выпустил обновленную платформу Saab 9-5 New. Линейка 9-3 начинает комплектоваться двигателями V6 на 250 л.с.


Saab 9-5 2011

Начиная с 2001 года, компания представила два концепт-кара. Один из них был Saab 9X, который сочетал передовые технологии, не использованные в серийных автомобилях. В 2006 году в Женеве показывают революционный концепт Saab Aero-X, который произвел настоящий фурор, но мечтам по выходу такой модели в серию не суждено было сбыться.


Saab Aero-X, 2006, concept

Банкротство и новые собственники

В 2010 году GM продает SAAB SPYKER, через 2 года из-за плохих финансовых показателей SPYKER перепродает производство консорциуму NEVS с азиатскими инвесторами. Еще через 2 года обе компании признаются банкротами, и NEVS теряет право на марку SAAB.

Сейчас NEVS занимается выпуском электрокаров в Китае на базе платформ 9-3 и 9-5 под одноименным брендом. С целью возрождения традиций легендарной шведской марки в 2019 году NEVS заключен договор со шведским производителем гиперкаров Koenigsegg. Компании займутся проектированием передовых электрокаров.

Модель Ursaab, 1947 год

После Второй мировой войны рынок европейской Швеции был заполнен мотоциклами, грузовиками, а также представительскими автомобилями. В связи с этим создатели SAAB пришли к выводу, что необходимо срочно запускать в серию недорогой, но полноценный компактный авто. Модель имела цифровое обозначение 92 и имела просто ошеломляющие аэродинамические характеристики. Так, коэффициент лобового сопротивления равнялся всего 0,32, что и поныне является отличным результатом даже для спортивных машин. Над созданием автомобиля трудились 16 инженеров, у которых ещё не было опыта в автомобильной промышленности, зато имелись определённые заделы в авиастроении, что и объясняет тщательно отточенную аэродинамику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий