Машина бьется током, что делать?

Стиральная машина бьет током через воду

Не получается пользоваться водой, если стиралка включена в сеть, поскольку касаясь водной струи чувствуются электрические удары.

Это происходит, когда:

  • износился изоляционный слой внутренней проводки;
  • вышли из строя электрические узлы;
  • в ванной увеличена влажность, поэтому один контакт дает электрическое напряжение;
  • водопроводная труба подключена, как рабочий «0».

При повреждении электропроводки удары током могут продолжаться, даже если машинка отключена от сети. Иногда неисправность находится за пределами квартиры пользователя. Плита перекрытия, где проходит проводка, накапливает влагу из-за плохого гидроизоляционного слоя. Таким образом на водопровод поступает ток, который представляет опасность для жильцов квартиры.

Несколько полезных советов

Всегда после окончания работы стиральной машины, бытовой прибор необходимо отключить от сети. Даже при неработающей, но подключённой, стиралке, существует возможность попадания на корпус рабочего напряжения. Также не следует сначала включать машинку, а потом загружать в неё бельё, засыпать порошок или заливать отбеливатель. Всё это время, потенциал может находится как на внутренней, на и на внешней поверхности корпуса.

Нельзя устанавливать стиральную машину там, где слишком высокий уровень влажности. Оседающие на корпусе капли жидкости создают для тока дополнительные условия для протекания, соответственно, возрастает шанс поражения током.

Возможные последствия

Последствия от легкого разряда СЭ бывают двух типов: безопасные и небезопасные.

К безопасным можно отнести:

  • Неприятные ощущения от «микро-электрошока»;
  • Возможный испуг от эффекта внезапности.

К небезопасным относятся:

  • Для человека с кардиостимулятором, электро-разряд даже небольшой мощности, прошедший по телу может стать причиной выхода из строя этого устройства, что может привести к остановке сердца и даже летальному исходу;
  • Выход из строя электрооборудования авто — если разряд проскакивает в салоне или на приборной панели, то он вполне способен нанести урон электронным датчикам и устройствам внутри авто, потому что резкий скачок напряжения может просто «сжечь» один из элементов электроприбора;
  • Воспламенение топлива возле люка бензобака. В случае возникновения искры разряда в этом месте, особенно если люк открыт — последствия удара такой микро-молнии могут быть печальными, как для автомобиля, так и для владельца.

Причины электрических ударов

Причиной накопления заряда электростатического напряжения хоть на поверхности тела человека, хоть на корпусе автомобиля является трение диэлектрических (не токопроводящих) материалов друг об друга. Так во время поездки водитель совершает многочисленные движения (поворот рулевого колеса, переключение скоростей и так далее). В той или иной степени, это сопровождается трением его тела об обивку салона. В результате на поверхности одежды накапливается заряд (то есть, сам человек «превращается» в конденсатор). При выходе из машины и прикосновении (а точнее сказать, при приближении) руки к металлической части двери происходит электрический разряд.

Он вызывает довольно неприятные болезненные ощущения. И хотя по утверждению специалистов величина тока, протекающего между рукой и кузовом автомобиля, безопасна для жизни, медики однозначно утверждают, что статическое напряжение весьма негативно влияет на здоровье человека. Поэтому от накопившегося на одежде (и, как следствие, на теле) заряда необходимо «избавляться» и лучше это делать безболезненным способом.

Сам автомобиль также может накапливать статическое напряжение на своей поверхности в результате трения поверхности кузова о встречные потоки воздуха и пыли при движении (или сильного ветра на стоянке).

Важно! Неисправность автомобильной электропроводки не может быть причиной неприятных ударов. Даже если взяться голыми руками за клеммы аккумулятора, вы ничего не почувствуете

Сопротивление человеческой кожи достаточно велико, чтобы 12В бортовой сети оказали бы на него хоть какой-нибудь негативный эффект.

Возможные причины утечки тока на корпус

Стиральная машина представляет собой бытовую технику, в которой применяется электричество как основная движущая сила. Оно используется для питания платы логики, индикации режимов, вращения барабана и нагрева воды, то есть, мест для его утечки предостаточно. Рассмотрим самые вероятные из возможных:

  • сетевой фильтр или шнур питания;
  • плата управления;
  • плата логики и панель;
  • ТЭН;
  • двигатель.

Электричество – это опасный сосед. Оно может причинить серьезный физический и моральный ущерб. Именно поэтому, если вы стали ощущать, что при прикосновении корпус или барабан бьется током, отойдите от прибора.

Что такое статическое электричество

В школе всем показывали опыты с эбонитовой палочкой и электрофорной машиной. Если освежить забытые уроки, то можно узнать, что все эти разряды в атмосфере, молнии, шерсть кота и удары при заземлении машины через собственное тело имеют одну природу.

Все вещества делятся на проводники и диэлектрики. Последние электрический ток практически не проводят, поэтому при общей электрической нейтральности в них возможно перераспределение электрических зарядов, которое не восстанавливается как раз по этой причине. Перемещённые заряды сохраняют своё положение, а значит, часть пространства оказывается одним из полюсов этого крупного конденсатора, или чтобы стало понятней, источника напряжения, похожего на автомобильный аккумулятор, только значительно меньшей мощности при намного более высоком напряжении.

И это хорошо, что мощность невелика, иначе последствия были бы значительно хуже. Удар молнии имеет в точности ту же природу, только больше по масштабу. Как там, так и в автомобиле, заряды разделяются из-за относительного перемещения одного диэлектрика по другому. Сила трения выполняет работу по поляризации. Сами заряды небольшие, но их очень много, поэтому напряжение измеряется десятками киловольт. Больше, чем на автомобильной свече зажигания.

Но мощность полученного конденсатора мала, поэтому даже при значительном напряжении ток недостаточен для нанесения серьёзного вреда. Почти всегда, хотя случаются и исключения.

Стиральная машина бьет током: причины

К сожалению, не только стиралка, но также и холодильник, и фен, и любая другая техника время от времени может страдать подобным недугом. Связано это с утечкой электричества на корпус прибора. Убедиться в том, что всему виной электроэнергия, несложно — достаточно отключить оборудование от сети и дотронуться до него. С большой вероятностью удар током не повторится.

Важно! Заниматься поиском причины происходящего следует только при отключенной электроэнергии

В розетке отсутствует заземление

Многие дома, особенно многоквартирные, не имеют заземления. Современные же бытовые приборы устроены так, что часть поступающего тока должна уходить с конденсаторов через корпус. При отсутствии заземления небольшие заряды накапливаются на поверхности устройства. Тогда при касании к агрегату ощущается легкое покалывание.

Чтобы разрешить неприятную ситуацию, достаточно сделать заземление. В частном доме или новострое сделать это легко, а вот в зданиях старого типа, к примеру, в хрущевках, в квартирных щитках не предусмотрена заземляющая клемма. Тогда потребуется заземлять непосредственно саму машинку, с чем под силу справиться только специалисту.

Внимание! Небольшие заряды тока особенно ощутимы, если дотронуться к агрегату влажными руками. Если не допускать контакта с водой, можно даже не догадываться о существовании такой неприятности

Проблемы с техникой

Другой распространенной причиной может стать то, что стиралка или отдельные ее составляющие (например, ТЭН или двигатель) вышли из строя. В большинстве случаев всему виной поврежденная проводка внутри корпуса. Чтобы установить неисправность, понадобится:

  1. Разобрать агрегат;
  2. Визуально оценить состояние всех проводов и контактов;
  3. При обнаружении дефекта его следует заизолировать или заменить на новый;
  4. Установить снятые панели на место.

Важно! Если выявляется неисправность внутренних деталей, их стоит заменить на новые. Для этого лучше привлекать квалифицированного мастера

Высокая влажность помещения

Обычно стиральную машину устанавливают в ванной комнате, где слишком много влаги. При том что техника работает от электросети, такое соседство может быть крайне опасно для людей. К сожалению, проблема распространена как среди старых моделей, так и среди новых экземпляров. Хотя надежные современные производители делают все, чтобы ее минимизировать. Единственным выходом становится создание качественного заземления в помещении.

Неполадки в проводке

Часто виновником нарушений в работе оборудования становится старая проводка в квартире, которая не выдерживает высоких напряжений при работе современных приборов. Менять всю проводку в доме — дорогое и трудозатратное удовольствие, требующее после этого еще и ремонта в комнатах. Пока такой возможности не появится можно обойтись установкой устройства защитного отключения.

Полезно! При наличии дома такого приспособления, как УЗО, удастся защитить всех домочадцев от ударов током. При обнаружении утечки система будет автоматически отключать электричество.

Поломка ТЭНа или неисправность в двигателе

Неисправность любой внутренней детали стиралки, особенно электронной, сказывается на работе всего агрегата. Если повредился нагреватель или электродвигатель, потребуется срочный ремонт, заниматься которым должен только опытный специалист. При отсутствии навыков и знаний в области электрооборудования можно не только еще больше сломать прибор, но и подвергнуть риску собственное здоровье и жизнь.

Важно! Часто на сбои в работе внутренних комплектующих указывает то, что током бьется не сам корпус, а барабан машинки

Монтируем систему уравнивания (выравнивания) потенциалов

Следует сказать сразу, что систему выравнивания потенциалов можно сделать далеко не в каждом здании. Для этого потребуется готовая шина заземления, а также контур молниезащиты. Сделать всё это самостоятельно будет слишком затратным, поэтому перед монтажом системы уравнивания потенциалов (далее — СУП) лучше убедиться, что данные элементы установлены в доме.

К перечисленным элементам также следует отнести металлические трубы, которые являются основным проводником избыточного заряда. В современных домах подобные коммуникации меняют на пластиковые, поэтому задача только осложняется.

Последовательность монтажа системы выравнивания потенциалов:

  1. Посредством одножильного медного провода, сечением не менее 2.5 мм², соединить все места, на которых может скапливаться отрицательный потенциал. Помимо корпуса стиральной машины, это могут быть: бойлер, ванна, трубы горячей и холодной воды (если они выполнены из металла). Следует помнить, что контакт проводников СУП должен быть надёжным, поэтому места крепления необходимо качественно и правильно зачистить.
  2. Вывести все провода в одну распределительную коробку. Не надо выводить проводники системы уравнивания потенциалов в коробку, из которой в комнату приходят фазный и нулевой провода. Во-первых, тогда монтаж будет не слишком удобным, во-вторых, увеличиться возможность короткого замыкания.
  3. В распределительной коробке закрепить шину заземления, к которой подключить провод от общего контура заземления. В квартирах и частных домах общий контур заземления обычно находится в основном щитке, его провод имеет жёлто-зелёную изоляцию.
  4. Все провода следует закрепить на шине, установленной в новой распределительной коробке.

Теперь опасный для жизни человека потенциал будет уходить по проводам в землю. Для большей безопасности, распределительную коробку необходимо приобрести со степенью защиты от пыли и влаги не менее чем IP54. При этом существенно уменьшается вероятность попадания влаги на оголённые участки проводов.

Причины, почему машина может бить током

  1. Автомобиль накапливает статический заряд, соприкасаясь во время езды с воздухом. Чем дольше поездка, тем больше заряд. Также в этом плане неблагоприятна сухая и ветреная погода.
  2. Во время движения одежда трётся об обивку сидений. Таким образом человек собирает статическое электричество. Особенно нежелательна в этом случае одежда из натуральной шерсти или синтетических материалов.
  3. Возможная неисправность электропроводки. Если провода по какой-то причине начнут тереться о детали кузова, то в этом месте в результате трения разрушится изоляция. Оголённый участок провода касается железа кузова, и тогда машина представляет собой огромный конденсатор. Выходя из автомобиля, человек берётся за ручку и получает электрический разряд.

Возможно, вы думаете, что особого вреда от электрического разряда не будет. Не считая неприятных ощущений, конечно. Однако учтите одно обстоятельство, во время движения водитель проделывает большое количество действий для управления транспортным средством. Он переключает скорости, включает и выключает щётки стеклоочистителя и указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего и ближнего света.

От неожиданности удара током водитель может потерять управление, что вызовет аварийную ситуацию.

Представьте также, что в салоне автомобиля есть пары какого-либо огнеопасного вещества, например, бензина. Разряд статического электричества с лёгкостью их воспламенит, и тогда последствия будут самыми печальными

Поэтому не откладывайте решение этого жизненно важного вопроса

Что делать в такой ситуации

Мы определили, что удары током возникают в основном из-за накапливающегося статического электричества.

Но бывают ситуации, когда не только ударяет током, но и садится аккумулятор. Тут уже речь идет о проблемах с электрикой, и их нужно решать в автосервисе.

Всего можно выделить несколько способов борьбы с накапливающимся статическим зарядом:

Тут нужно понять причину, после чего направить усилия на ее устранение.

Если интересно, подробнее про статическое электричество читайте по этой ссылке, и восполняйте забытые знания.

А вам приходилось когда-то сталкиваться с ударами тока в своем автомобиле? Это было связано с проблемами в электрике, или все же из-за банального статического электричества?

Пишите и рассказывайте свои интересные истории, делитесь личными наблюдениями и советами на этот счет. Возможно, мы что-то упустили.

Всем спасибо за внимание!

Автомобиль бьется током при выходе. В чем причина?

Немало водителей и пассажиров оказывались в такой ситуации, когда выходя из автомобиля, они получали удар током.

При открытии двери после поездки, от этого было не слишком приятное чувство, а именно тело как бы встряхивало, совместно с возникновением жжения и пробеганием озноба. Это означает, что причиной такого поведения машины является статическое электричество.

Машина и электрические заряды. Каждому человеку хотя бы раз приходилось сталкиваться с эффектом от применения пластиковой расчески, когда волосы «встают дыбом». Другой ситуацией, когда может происходить подобный эффект, становится снятие вещей, с наличием в составе синтетического материала, которое сопровождается легким потрескиванием. Выполняя подобное действие при отсутствии освещения, можно рассмотреть проскакивающие искорки. Такое же происходит и с людьми, когда они находятся внутри автомобиля.

Причины ударов тока от машины. Причин этого явления может быть достаточно много. Наибольшее распространение получили следующие:

  • Нередко в такой ситуации имеется частичная вина самого человека. Дело в том, что в ходе движения одежда, в любом случае, трется о ткань обивки кресел. Результатом будет накопление статического электричества. Это нередко происходит при наличии в одежде шерсти или синтетических волокон. В этом случае, причина ударов током от автомобиля становится очевидной — водитель частично виноват сам;
  • Машина может сама накопить заряды. Это может случиться по следующим причинам:
  1. От кузова автомобиля могут исходить электрические заряды, так как во время поездки на поверхности машины происходит их накапливание. Чем большее время происходит движение, тем большее количество заряда накапливается. Кроме того, заряд увеличивается при сухой погоде.

Водитель или пассажир, находящийся внутри машины, обладает собственным потенциалом электричества. Основным параметром становится его заряд. Если он будет совпадать с зарядом автомобиля, то никто ничего не ощутит. При наличии разницы в зарядах, получится удар током.

  1. Имеется еще один случай, когда водитель или пассажир может получить удар током — это наличие неисправности в автомобиле. По разным причинам могут получать повреждения, а также будет иметь место трение оголенных концов о металл. Это приводит к разрушению изоляции электропроводки. Вследствие прикосновения участка проводки без изоляции к металлу кузова, появится «пробой на массу». Автомобиль превращается в подобие конденсатора достаточно большой емкости. Во время выхода, прикоснувшись к любой части автомобиля, человек обязательно получит разряд электричества.

Мелочь или нет? Несмотря на то, что с первого взгляда данная проблема может показаться несерьезной, она должна рассматриваться на гораздо более серьезном уровне. При ударе током от автомобиля возникает микро-разряд, примером которого может послужить пьезозажигалка. Опасность состоит в том, что при наличии в салоне паров бензина или другого горючего вещества, при проскакивании такой искры может произойти воспламенение. Поэтому решение такого вопроса необходимо осуществить как можно скорее, так как если водитель получит удар статическим электричеством — он легко может не справиться с управлением и попасть в аварию.

Итог. Исправить такой недостаток можно разными способами, одним из которых может стать прикрепление антистатических полосок. Чтобы предотвратить такую ситуацию, сначала стоит поставить ноги на землю, а затем коснуться металла. В этом случае, земля сыграет роль своеобразного заземления, а значит, имеющийся электрический заряд можно даже не почувствовать.

Главные причины ударов током от кузова машины

Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.

Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:

  • одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
  • в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
  • отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.

Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.

Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.

Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно

Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций

Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Как справиться с «недугом»

Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

  • Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
  • Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
  • Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством

Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Это интересно: Шпатлевка автомобиля своими руками

Причины, по которым стиральная машина бьет током

Условно можно разделить на две категории: неисправности стиральной машины и причины, связанные с подключением машинки к электричеству. Среди электрических причин:

  • Некорректное подключение к электросети. Когда машинка включается в розетку без «земли» и/или УЗО либо в удлинитель без заземления.
  • Неисправность розетки или проводки. Например, из-за утечек тока, заземляющий проводник сильно нагревается и со временем его контакт в розетке или на щитке отгорает. В результате, получаем розетку без заземления.
  • Неисправность устройства защитного отключения (УЗО). Когда оно не срабатывает на большой ток утечки.

На практике при ремонтах на дому у клиента, когда стиральная машина бьёт током, мы почти всегда сталкиваемся с обеими группами причин одновременно – и некорректным подключением к электросети, и поломкой стиральной машины.

Бывают и исключения, когда причины лежат только в электрической плоскости, а сама стиральная машина исправна.

В таблице ниже представлены список наиболее распространённых поломок, которые в комбинации с некорректным подключением машинки к электричеству или неполадками в квартирной электрике, приводят к ситуации, когда стиральная машина щиплет током.

ПризнакиПоломкаРемонт или замена Стоимость* (только работа)

Корпус или барабан машинки бьёт током во время стирки. Может отсутствовать нагрев воды.

Вышел из строя ТЭН. Вероятнее всего, нагревательный элемент пробит, и ток уходит на барабан при включении ТЭНа на нагрев.
Это самая частая неисправность, когда машинка бьет током.
Необходима замена ТЭНа.от 1400 руб.
Корпус или барабан стиралки «кусается» током во время стирки, полоскания или отжима. Машинка может плохо крутить барабан или вовсе не вращать его. Неисправность мотора. Из-за пробоя изоляции мотора ток при включении данной цепи (стирка, полоскание, отжим) частично идет на корпус или барабан СМ.

Требуется ремонт или замена мотора.

от 2000 руб.

Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена.

В некоторых случаях стиралка не включается.

Поломка ФПС (фильтр помех, он же сетевой фильтр). При неисправности ФПС может происходить утечка на корпус стиральной машины.Требуется замена ФПС.от 1400 руб.
Выход из строя кнопки включения. Неисправная изоляция кнопки включения СМ может «пробивать» на корпус.Необходимо провести ремонт или замену кнопки включения.от 1000 руб.
Неисправность сетевого шнура и/или вилки. При повреждении или оплавлении изоляции вилка и шнур питания дают утечку тока на корпус, если с ним соприкасаются.Шнур с вилкой идут в сборе и меняются целиком. от 900 руб.
Щиплет током корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол в ванной. При этом машинка-автомат может быть просто включена в розетку, а программа не запущена. Повреждение проводки внутри стиральной машины. Из-за нарушения изоляции происходит утечка тока на корпус.Требуется найти место повреждения и восстановить изоляцию. В некоторых случаях (при сильных повреждениях) производится полная замена шлейфа с проводами.от 1500 руб.

*Указана стоимость только за работу мастера. Если для устранения неполадки требуются запасные части, они оплачиваются отдельно.

Приведенные выше поломки – самые частые. На деле утечка может произойти практически в любом узле СМ. На практике мастеров «РемБытТех» случались утечки в наливном клапане (стиральная машинка щипалась только при наборе воды), сливном насосе (СМА билась при сливе) и еще некоторые другие экзотические случаи. Учитывая тот факт, что «пробивать» током может практически где угодно, доверять диагностику и ремонт стоит только профессионалам.

Антистатические жидкости

В магазинах автомобильных аксессуаров можно без труда приобрести специальные жидкости для обработки салона транспортного средства, препятствующие (естественно, только на какое-то время) образованию статического напряжения. Однако такие средства не пользуются особой популярностью: ведь «химии» в нашей повседневной жизни и так много. Поэтому усугублять ситуацию своими руками не стоит. Применение же таких средств хоть в какой-то мере оправдано только при проведении очередной чистки салона. У многих производителей эти жидкости (чаще в виде спрея) представляют универсальные составы «2 в 1». Они содержат не только компоненты для удаления грязи и пятен различного происхождения с поверхности, но и специальные антистатические добавки.

На заметку! Весьма эффективным способом борьбы с накоплением статического заряда является искусственное увеличение влажности внутри салона автомобиля. Для этого можно воспользоваться либо специальными аэрозолями, либо обычным разбрызгивателем воды, которым домашние хозяйки обычно опрыскивают комнатные растения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий