❗ Выгодность перевода авто на газ
Преимущества перехода на газ состоят в следующем:
- Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.
- Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.
- Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.
Среди недостатков перехода:
- Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.
- Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).
- Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.
- Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.
- Необходимость периодических проверок газового оборудования.
- Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.
- При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.
Таким образом, развитие использование газомоторного топлива является одним из приоритетов энергетической сферы. В планах Правительства свести затраты на установку ГБО к минимуму: к 5-10% от фактических затрат, а остальное субсидирует государство и «Газпром». Субсидия на установку ГБО переводится в адрес автосервиса, который выполняет работы по переоснащению. СТО проходит предварительный отбор и подписывает соглашение с местными властями.
Как заставить соседа не парковать машину возле подъезда
Читать
Парковка во дворе вторым рядом: можно ли так парковаться
Подробнее
Можно ли требовать с УК компенсацию, если на машину упала сосулька
Смотреть
Подытожим
Чтобы во время продажи авто с газобаллонным оборудованием у вас не возникло никаких проблем, важно правильно выбрать установщиков. Правильная установка газа на авто минимизирует вероятность появления проблем с ним в будущем
Не спешите сразу снимать газовое оборудование, как только решите продать машину. Среди покупателей есть много здравомыслящих людей, которые рассматривают ГБО скорее, как плюс, прекрасный бонус, нежели как недостаток.
Если после долгих попыток вам так и не удалось продать свое авто с ГБО, и вы уверены, что именно газ — причина всех ваших неудач, тогда рекомендую вам действовать по одному из вышеперечисленных схем. На крайний случай вы можете обратиться к “перекупам” или в специальное агентство, которое специализируется на автопродажах. Однако в таком случае вам придется поделиться частью вырученных за ваш автомобиль денег.
На этом у меня все, пишите в комментах как по вашему, авто с ГБО легче продать или все же установка газа негативно сказывается на продаже автомобиля в будущем. Расскажите о своем опыте купли/продажи машины на газе, и поделитесь своей историей относительно того с чем вам пришлось столкнуться. Также буду признателен всем, кто поделится ссылкой на данную публикацию со своими друзьями в соц. сетях. Этим вы поможете развитию нашего проекта.
Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Всем добра!
Стоимость процедуры
Установка, оформление и регистрация ГБО – процесс далеко не бесплатный. Но если вы пользуетесь автомобилем достаточно часто, то затраты быстро окупятся. Платить придется за самые разные операции:
- Установка самого ГБО, переоборудование транспортного средства. Цена зависит от огромного количества факторов, начиная от типа установленного оборудования и заканчивая прайсом отдельной автомастерской;
- Обязательная регистрация установленного на автомобиле ГБО в отделении ГИБДД. Стоимость – 800 рублей;
- Получение новой технической карты транспортного средства после прохождения обязательного осмотра на соответствие нормам в ГИБДД. Стоимость – от 350 до 1000 рублей;
- Прохождение экспертизы на соответствие самого газового оборудования нормам на сертифицированных станциях технического обслуживания. Цена прохождения так же зависит от множества факторов, но, как правило, располагается в диапазоне от 3 000 до 5 000 рублей.
Кроме того потребуется получить еще несколько дополнительных справок, перечень которых разнится от случая к случаю и выдается в ГИБДД. В целом же, за всю процедуру оформления ГБО потребуется отдать около 10 000 рублей (без учета покупки и установки самого ГБО).
Для того, чтобы оформить ГТО на автомобиль, потребуется собрать весьма большой пакет бумаг. Вам понадобятся:
- Талон техосмотра (или диагностическая карта);
- Заключение предварительной экспертизы в ГИБДД после проверки авто на соответствие нормам по установке ГТО;
- Документы владельца авто: правоустанавливающие бумаги на машину, паспорт, водительское удостоверение;
- Свидетельство о постановке автомобиля на учет;
- Заявление с просьбой о выдаче разрешения на переоборудование транспортного средства (образец выдадут в ГИБДД);
- Свидетельство об установке на автомобиль ГБО;
- Техническая документация на само ГБО;
- Квитанции об уплате госпошлин в ГИБДД.
Имейте в виду, что документы у вас на руках появятся не все сразу, вам их будут выдавать постепенно, в процессе регистрации авто.
⏰ Когда начнется действие программы
Качество ГБО
Если рассуждать логически, то человек установивший газобаллонное оборудование на свой автомобиль преследует как минимум несколько целей, главной среди которых в большинстве случаев является — экономия денег. Однако экономить некоторые автомобилисты желают сразу, еще до того, как установили ГБО, то есть на комплектующих. Не секрет, что оборудование бывает разного качества, а ценовой диапазон может варьироваться от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч. Проблема в том, что некоторые автомобилисты не придают должного внимания данному вопросу и ставят на свой автомобиль то, что подешевле, а не то, что понадежнее, следовательно, если вы второй владелец или собираетесь им стать, то вам при покупке такого автомобиля следует готовиться к определенным проблемам, которые присущи ГБО низкого качества. Вплоть до полной его замены или частичному демонтажу некоторых проблемных компонентов. К тому же случается так, что до того, как новый владелец поймет, что “попал” с таким автомобилем, он не один месяц колесит по разным станциям и диагностикам в надежде решить свою проблему. Диагностика, а также ремонт авто с ГБО мало того, что выматывает, так и ко всему прочему высасывает не мало денег. Это первое, чего следует опасаться при покупке БУ авто с ГБО.
Порядок переоборудования на газ 2020
Приводим стандартный для России в 2020 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).
Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.
Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.
Важно знать!
Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются – «газовое оборудование под ключ».
Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам – производителям и комплектациям
Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.
Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса
Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.
- Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
- Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
- ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
- С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
- После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
- Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
- Транспортное средство безопасно для использования,
- В транспортное средство внесены изменения.
- Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
- Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.
Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2020 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.
Куда обратиться для демонтажа
Специальных сервисов, где бы занимались только демонтажем ГБО, нет. Эту процедуру выполняют в тех же центрах, где монтируют газовые установки.
Цена вопроса
Стоимость зависит от варианта демонтажа (полный/частичный). Если необходимо снять ГБО полностью, делают следующие процедуры:
- полностью устраняют детали газовой системы;
Работы выполняются на яме или при помощи подъемника.
В случае временного демонтажа проводят:
- работу по снятию видимых элементов газобаллонной установки;
- обратную установку оборудования.
Временное снятие газового оборудования с авто стоит дороже, ведь оборудование затем устанавливают обратно. Чтобы выполнить такую процедуру, необязательно пользоваться эстакадой или подъёмником. Цена демонтажа зависит и от количества цилиндров двигателя.
Средняя стоимость полного демонтажа ГБО по Москве:
- для 4-цилиндровых авто – 4000 руб.;
- для 6-цилиндровых авто – 6000 руб.;
- для 8-цилиндровых авто – 8000 руб.
Средние цены (по Москве) за временный демонтаж с последующей установкой:
- для 4-цилиндровых авто – 7000 руб.;
- для 6-цилиндровых авто –10000 руб.;
- для 8-цилиндровых авто– 14000 руб.
Во многих автосервисах практикуют бесплатный демонтаж, если водитель закажет у них установку новой системы.
Сколько времени занимает
Обычно процедура полного демонтажа занимает от 1 до 4 часов. Время варьируется в зависимости от габаритов оборудования, квалификации мастеров, а также от поколения ГБО. Системы второго поколения проще, поэтому на их разборку уходит 1–3 часа. Чтобы снять установку 4 поколения, специалистам потребуется до 4 часов.
При необходимости временно снять газовое оборудование для ГИБДД в некоторых учреждениях процедуру регистрации и освидетельствования можно выполнить прямо на месте.
Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.
Инструкция по демонтажу
Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.
Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:
- израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
- перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
- спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
- выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.
Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.
Электрическая часть
Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.
Регистрация в ГАИ газобаллонного оборудования
Регистрация ТС после установки газового оборудования ничем не отличается от обычной регистрации, которую мы описывали здесь.
При заполнении заявления на перерегистрацию авто в блоке “Внести изменения в связи” подчеркните строку “изменением конструкции”.
Также заполните блок “Вносимые изменения в конструкцию ТС”.
О том, где скачать и как заполнить заявление на постановку авто на учет, читайте в статье “документы для регистрации автомобиля в ГИБДД”. В этом же материале Вы найдете список всех необходимых документов, в который в случае установки ГБО необходимо добавить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности.
Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
П. 59.1 Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605.
Обязательно зарегистрируйте свой автомобиль после монтажа газовой установки. Решение суда о регистрации ГБО в ГИБДД не станет на сторону водителя, который внес изменения в конструкцию авто без необходимых на то разрешений. Такое нарушение может стать причиной не только штрафа, но и снятия авто с учета.
Как снять ГБО с автомобиля
Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:
В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.
С легковой машины
Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:
- Полностью стравливается газ.
- Отключается электрика.
- Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
- Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.
Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела. Процесс установки ГБО на ВАЗ детально описан в отдельной нашей статье.
С «ГАЗели»
Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:
- стравливается газ;
- сливается тосол;
- снимается баллон;
- вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
- отсоединяются газовые трубки;
- места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
- снимается редуктор.
Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.
Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.
Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.
Возможные проблемы у подержанного авто с ГБО
Газовая установка на подержанном автомобиле – это не недостаток, а преимущество. Негативные последствия езды на газе связаны с попытками автовладельца сэкономить или традиционном желании отечественных автолюбителей решить проблему установки ГБО самостоятельно. Следы экономии и самодеятельности выявить без специалиста непросто. Эксперты TestDriver`а не рекомендуют покупать подержанный авто с ГБО если:
1) На моновпрыске стоит ГБО 4-го поколения.
Штатные бортовой компьютер (БК) большинства «моников» не дают нужной базы информации для газовых «мозгов», поэтому все подобные инсталляции связаны с очевидной кустарщиной, которая основывается на вмешательстве в программное обеспечение газовой установки. Хотя цель у подобной переделки часто благородная – сделать впрыск точнее, но результат прогнозировать тяжело. Да и кто потом возьмется обслуживать систему?
2) На распределенном впрыске установлено ГБО 2-го поколения.
Это образец сомнительной экономии, потому что сэкономленные 200€ уйдут на ремонт двигателя. Вопрос лишь в том, кто будет платить за ремонт. Точность подачи газа через смеситель в ресивер коллектора не сравнить с распределенным впрыском в каждый цилиндр: сгорание порции топлива происходит некорректно, а значит выпускные клапаны подвергаются лишним термическим нагрузкам. Риск прогара клапанов на пропане и без того велик, лишние риски никому не нужны.
3) Штатные мозги автомобиля перепрошиты под пропан.
Данное обновление лишает автомобиль возможности ездить на бензине. Кроме того, холодный пуск мотора на газе – это всегда аварийная ситуация, которая укорачивает жизнь редуктору-испарителю. Не зря же корпус редуктора имеет водяную рубашку, соединенную с системой охлаждения ДВС: циркулирующий антифриз подогревает агрегат, потому что переход пропана из сжиженного состояние в парообразное сопровождается резким снижением температуры. Если регулярно допускать обледенение корпуса редуктора-испарителя, то внутренние прокладки теряют эластичность, вследствие чего может произойти утечка газа.
4) В техпаспорте отсутствует отметка о переоборудовании.
В Законе Украины «О безопасности дорожного движения» описано, что всякое изменение конструкции, типа впрыска или массы агрегатов требует внесения в техпаспорт. Штраф небольшой – 440 грн. Однако платить его придется каждый раз. Оформить новый техпаспорт стоит до 700 грн. Правда, нужно предъявить “Акт про установку” и “Сертификат” – документы выдает установщик, имеющий действующее “Свидетельство государственного НИИ Автотранспорта” и “Разрешение областной автоинспекции на переоборудование”. Возникает вопрос: Где производили установку ГБО, и почему владелец не узаконил оборудование?
5) Отметка в ТП о ГБО есть, но самого оборудования на борту нет.
Возможно, автовладелец намучился с газовым оборудованием, что случается при монтаже в «левом» сервисе. Но отметать вариант приобретения автомобиля не стоит. Кроме случаев, когда газификация машины была изначально невозможна. Например, ДВС с двумя форсунками на цилиндр как в некоторых тойотовских движках. Есть смысл провести углубленную диагностику ДВС и исключить вероятность повреждения внутренних компонентов.
Для того чтобы не “попасть на деньги” и купить честный автомобиль, есть смысл привлечь к диагностике автомобиля перед покупкой профессионала. Задача – убедиться, что газовый впрыск и зажигание работают согласовано. Именно некорректное сгорание пропан-бутана в цилиндрах приводит к преждевременной «капиталке». Пропан горит дольше, поэтому угол зажигания устанавливается на опережение. В противном случае догорание происходит на выпуске и под термоудар попадают выпускные клапаны. Результат – прогар клапанов уже после 40тыс. пробега. Настроить согласованную работу возможно лишь с диагностическим оборудованием и при правильном подборе установки для конкретного авто. |