MINI Cooper — совсем не Cooper, и еще четыре модели, которые в России называют неправильно

Ощущения от автомобиля Mini

Управление у Mini Cooper S прям как у карта – слегка поворачиваешь рулем и автомобиль сразу же поворачивает туда, куда был повернет руль, без кренов. На большой скорости машина очень быстро реагирует на действия водителя, иногда это пугает. Если ездить на средних скоростях, то машина на дороге держится хорошо, если отключить систему стабилизации, то можно поездить с заносами, тоже захватывающие впечатления.

На хорошей дороге ездить на Cooper S приятно, а вот когда выезжаешь на плохую дорогу, то в машине становится очень некомфортно, ее всю трясет. На плохой дороге ухудшается управляемость, снижается плавность хода из-за того, что подвеска довольно жесткая. Когда машину колбасит, то руль просто вырывается из рук. А если наехать на большие выбоины, то машину вообще может подкинуть.

В салоне очень тесно, даже если сидеть на задних сиденьях вдвоем, багажник тоже очень маленький, в него мало что можно поместить. Но несмотря на все недостатки, машина оставляет приятные впечатления, главное не заезжать на нем на плохую дорогу, а на ровном асфальте машина может подарить море радости.

В этот раз видео будет касаться покупки автомобиля ни какого-то конкретного, как, например, Mini Cooper, а любого подержанного автомобиля с пробегом. Ведущий рассказывает о психологическом моменте при совершении сделки и описывает психологические портреты типичных продавцов:

Также на эту тему вы можете почитать:

Mitsubishi Pajero 3-го поколения 1999-2006 годов с несущим кузовом

Chevrolet Lacetti на вторичном рынке – выбор качественного авто

Как правильно тормозить в сложных и в обычных ситуациях

Range Rover Sport 2013 Supercharged радует глаза, душу и тело

Особенности Ford Fusion с пробегом

Alexander Stepanoff 1 сентября, 2015

Опубликовано в: Английские автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: автомобили с пробегом, Английские автомобили, Советы автомобилистам

Надежность кузова

Кузов у Мини, особенно первых лет, не особо стойкий к коррозии, можно заметить ржавчину на сварных швах и на задней двери. После рестайлинга, была улучшена защита от коррозии, поэтому ржавчины стало меньше, но довольно быстро теряют свой лоск хромовые элементы. Также могут облазить датчики парктроника, передняя часть капота, шарниры у дворников изнашиваются, заедают замки на дверях…

А на Mini, выпущенных после рестайлинга случается, что гаснет экран климат-контроля, также часто ломается хромированный обод ключа зажигания. Многие машины первого поколения страдают тем, что у них передняя панель скрипит, а задняя пластиковая полка создает грохот, а задняя дверь тоже дребезжит, надо менять замок и демпферы. А еще есть один неприятный момент – на руле эмблема с крыльями мнется, чтобы ее поменять, надо менять и подушку безопасности, которая стоит 300 евро. Также бывали случаи, что переставали работать электростеклоподъемники и люк.

Так что, подводя итоги можно сказать, что Мини Куперы не особо надежны, ремонт обходится недешево, нет комфорта в салоне, да и машина непрактична. Да и стоит дороговато – если брать менее проблемную комплектацию с немецкой механической коробкой передач и бразильским двигателем, то такой автомобиль 2006 года выпуска будет стоить примерно 500 000 – 600 000 рублей. А это немалые деньги, за которые можно купить такого же возраста Хонду Аккорд, Тойоту Кэмри или Ауди А4. А 2-х летний автомобиль с улучшенным мотором вообще потянет на 1 000 000 рублей. И несмотря на эти цены, Мини Куперы все равно пользуются спросом, потому что машина оригинальная с необычным стилем и характером.

Несмотря на то, что цена на Мини достаточно велика, но даже базовая комплектация содержит в себе АБС, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер и электро-стеклоподъемники и подушки безопасности спереди.

Инфоаквариум

Самые яркие первые впечатления от салона – темно-серый потолок и огромный центральный дисплей, который в зависимости от того, что на него выводится, напоминает иллюминатор или аквариум. При таких размерах экрана новый MINI может общаться с водителем и пассажирами с помощью полноценных, легко читаемых сообщений. А традиционно круглый спидометр с прилепленным слева сегментом тахометра занимает необычное для этих автомобилей место – за великолепным кожаным мультифункциональным рулем с красной прострочкой. В «базу» входят передние спортивные сиденья с алькантарой на основных поверхностях, а по заказу устанавливают и по-настоящему спортивные сиденья JCW.

Под «тарелкой» центрального дисплея взгляд с удовольствием находит привычную панель переключателей с ностальгическими тумблерами, разделительными «скобками» и ярко-красной «лопаткой» пуска-остановки мотора. С помощью одного из тумблеров на потолочной консоли можно выбирать оттенок подсветки на обивке дверей. Салон нового JCW впечатляет сочетанием матовых темных поверхностей и множества ярких акцентов. Один из них бросается в глаза, как только оживает двигатель: вокруг центрального дисплея загорается узкая полоска, меняющая цвет в зависимости от того, что происходит с машиной. Например, она становится ярко-оранжевой, когда не закрыты двери, и краснеет при выборе спортивных настроек. Эта цветная подкова служит удобным индикатором самых разных событий, подробнее о которых общительный автомобиль пишет на дисплее. На связь с миром обитатели MINI могут выходить через бортовую коммуникационную систему – это один из немногих компактов со встроенной SIM-картой.

MINI John Cooper Works – обзор автомобиля

MINI John Cooper Works / МИНИ Джон Купер Воркс

Облаченный в агрессивную внешность, MINI John Cooper Works остается классическим МИНИ с потрясающим дизайном и неповторимой харизмой. Неукротимый характер нового MINI JCW способен оправдать все ожидания. Этот горячий хэтчбек не идет на компромиссы – 2-литровый турбонаддувный двигатель 231 hp подарит захватывающую дух разгонную динамику, вдавливающую в ковшеобразные сиденья. Низко посаженный кузов, широкая гамма колесных дисков, аэродинамичные бамперы, и, наконец, сдвоенные патрубки выхлопа подчеркивают в этом малыше упрямое рвение к спортивным вершинам

Острое рулевое управление и жесткая курсовая устойчивость нового MINI John Coоper Works – основные аргументы в борьбе за исключительно контролируемое поведение автомобиля в самых агрессивных условиях вождения.

Интерьер заряженного хэтчбека обращает на себя внимание спортивными креслами в форме ковшей. Гармоничное сочетания алькантары, кожи и тканевых материалов создает атмосферу комфорта, при этом многочисленные шильдики “John Cooper Works” не дадут усомниться в горячем темпераменте этого автомобиля

231-сильный двигатель оборудован более мощной турбиной для высочайшей производительности. Модифицированная выхлопная система позволяет MINI JCW свободнее “дышать”, а дополнительный радиатор обеспечивает улучшенное охлаждение. Сбалансированные характеристики всех компонентов вкупе с тонко настроенной зажатой подвеской обеспечат неограниченное удовольствие, сравнимое с пилотированием гоночных картов.

В наборе стандартного оснащения MINI John Cooper Works предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски колес, аэродинамичный стайлинг-пакет, светодиодные фары, обогреваемые внешние зеркала и форсунки омывателей, автоматическая климат-система, спортивные передние кресла с подогревом, маршрутный компьютер, фирменная аудиосистема с поддержкой MP3, передние электроподъемники стекол, режимы вождения MINI Drive Modes. Опциональное оборудование включает в себя навигационную систему Professional, премиальную музыку Harman/Kardon, поддержку интерфейсов смартфонов, проекцию приборов на лобовое стекло, спортивный кожаный руль JCW, комфортный бесключевой доступ, камеру заднего обзора, автозатемняемые зеркала, адаптивный круиз-контроль. Кроме того, за отдельную плaту MINI John Cooper Works полагаются спортивная подвеска, электронноуправляемые амортизаторы, а также матричные диодные фары, парковочный ассистент и электронные системы помoщи водителю. Внешний дизайн заряженного хэтчбека можно уникализировать с помощью широкогo выбора вариантов окраски, различных колесных дисков и графических полос.

Слабые стороны MINI Cooper

В салоне редко можно услышать «сверчки», но шумоизоляция у машины слабая. В отделке используются качественные, но недорогие материалы. Салон и багажник отличаются компактными размерами. Комфортно можно передвигаться только вдвоём и с минимумом вещей. Для увеличения прочности кузова производитель заменил задние кресла на поперечный усилитель.

В продаже на вторичном рынке чаще встречается бензиновый двигатель на 1,6 л. У него есть различные степени формировки. Чтобы разобраться, надо знать три модели:

  • JCW — 211 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,4 сек., 6-ступенчатая МКПП;
  • Cooper S — 184 л.с., разгон за 6,9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
  • Cooper на 122 л.с., разгон за 9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
  • Турбодизель на 2,0 л шёл на модель SD. У него мощность составила 143 л.с., но в России на вторичном рынке такой вариант не найти.

Раньше у моторов были проблемы с маленьким ресурсом цепи ГРМ, коксованием системы впуска и повышенным потреблением масла. Сейчас эта болячка устранена, больших проблем с двигателем не будет, но требуется внимательно следить за уровнем масла. Замена рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

Спереди стоит «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. Это и стало слабой стороной ходовой части. Стойки стабилизатора и втулки станут постоянной статьей расхода. Их придётся менять примерно каждые 20–30 тысяч км пробега.

Все модели Мини Купера, выпущенные до 2015 года, страдают от неисправных задних амортизаторов. Этот факт признавали дилеры и производитель, проводя отзыв. Перед покупкой стоит прокатиться и послушать звуки. Дребезжание и перестук в подвеске грозит заменой.

Проблемы эксплуатации требуют внимания. При первых признаках посторонних звуков со стороны клапанной крышки или пропадания тяги надо отвозить машину на СТО и полностью менять привод ГРМ. В противном случае поршни встретятся с клапанами, и водителя ждёт дорогостоящий капитальный ремонт.

К основным недостаткам MINI Cooper относится и коробка передач. «Автомат» служит дольше, чем вариатор, но из-за слабой системы охлаждения летом перегревается, потом возникает масляное голодание, появляются задиры на втулках подшипников насоса. Часто выходят из строя датчик температуры масла, регулятор давления, клапаны гидроблока.

Жёсткая подвеска, дающая машине отличную управляемость, оборачивается другой стороной – на ней чувствуются все неровности дороги. Кататься с комфортом можно только в условиях городских идеальных дорог. Учитывая, что машина «просит» скорости, у б/у Мини Купера после покупки придётся заменить тормозные диски.

К чему готовиться, покупая подержанный Мини Купер

Отзывы владельцев сходятся на том, что вложений б/у машина потребует. На вторичном рынке их крайне мало, выбирать почти не из чего. Придётся или вкладываться в свою мечту, или отказаться от покупки в пользу более практичных автомобилей.

Частые поломки, недочёты:

  1. Царапины на кузове.
  2. Вой гидроусилителя, просящий о замене.
  3. Замена масла.
  4. Замена фильтров в двигателе, воздушного, салонного.
  5. Замена свечей.
  6. Чистка кулера турбины и заодно инжекторов.
  7. Обработать пластик силиконовой смазкой.
  8. Смириться, что нет запасного колеса. Под него даже не предусмотрено место.
  9. S версия отличается хорошим «аппетитом», у неё большой расход топлива.
  10. Привыкнуть к отсутствию датчика температуры масла.
  11. Приспособиться к особенностям ручки на двери. Мало у кого получается открыть с первого раза.
  12. Частая замена стоек. Машина предназначена для ровных дорог с идеальным асфальтом, которых катастрофически мало.
  13. В салоне мало места для пассажиров.
  14. Небольшой багажник вмещает минимум вещей.

Иногда владельцы решаются на перепрошивку ABS на четыре колеса. После апгрейда улучшается управляемость.

MINI Cooper – это автомобиль с легко узнаваемым ретростилем. Обновленный БМВ дизайн и техническая составляющая вдохнули новую жизнь в классику, снова запустив производство необычной машины. Учитывая редкость марки, сообщество водителей показывает сплочённость, они всегда моргнут фарами собрату.

Машина дорога в содержании и обслуживании, капризна, но вызывает трепетную привязанность у своих владельцев. Её покупают увлечённые, креативные люди, у которых есть деньги и время на поездки в СТО. Если решение купить Мини Купер непоколебимо, то совет – сначала найдите хорошего мастера.

Недостатки и слабые места Мини Купера was last modified: 15 октября, 2020 by

Под свист шин

Но вот и огромное плато Олимпийского стадиона с сочинским автодромом, где можно проверить боевые качества нового JCW. После медицинских формальностей и короткого инструктажа головная машина выводит на пит-лейн российской формульной трассы пару MINI с «волонтерами». Нас просят выбрать обычные настройки, повернув кольцо в основании рычага селектора.

Увы, мы попали на период подготовки трека к главному событию сезона – этапу Formula 1. Поэтому часть трассы вдоль паддока была закрыта, и каждый заезд начинался для нас с выезда из пит-лейна и даже куска «улицы». Но и без закрытой по случаю ремонта стартовой прямой автомобиль и более чем 5-километровая трасса с почти двумя десятками виражей захватывали целиком.

В этой гонке требовалось не побеждать, а не отставать от лидера, дававшего по рации простые и четкие команды: «Газ!», «Тормоз!». Учитывая сложность трассы, построенной по проекту архитектора и автогонщика Тильке, организаторы поставили на входе и в апексах поворотов конусы, без которых на первых кругах двигаться было бы просто опасно. Через пару 90-градусных виражей вхожу в затяжной полукруг, идущий вдоль Академии тенниса. Скорость формульных болидов здесь переваливает за «200». Мои достижения скромнее, но на первый раз и «140» с непрерывным свистом шин производят сильное впечатление.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
II
Тест-драйвов

Renault Clio RS (хэтчбек)

Поколение
IV
Тест-драйвов
2

Еще один незабываемый кусок трассы в виде разогнутой S-образной дуги считается прямым, и здесь секунд десять нога плотно придавливает педаль «газа» к полу. Хорошо, что есть конусы (и команды по рации!), тормозить после мощного разгона приходится вслепую, когда еще непонятно, зачем это нужно. А дело в том, что следующий 90-градусный «правый» поворот появляется внезапно за плавным изгибом, и оттормаживаться перед ним приходится «в пол»! Тем временем машина идет по дуге и становится ясно, почему нас попросили не отключать стабилизацию: MINI ерзает по резиновому накату, но легко выравнивается рулем. Еще пара виражей, и автомобиль выходит на финишную прямую. Через пару кругов, а это примерно 10 км, едем по трассе практически без торможения, но достаточно быстро, чтобы охладить мощные, пышущие жаром тормоза Brembo.

Затем два круга со средними настройками двигателя и шасси, охлаждающий круг и, наконец, носик кольца вокруг селектора коробки встает напротив метки Sport. Шины прогреты, трасса изучена – полный вперед! MINI четко реагирует на «газ» и тормоз, хорошо прописывает повороты и еще азартнее разгоняется на вершине очередного поворота без намеков на силовое подруливание, подавляемое электронной блокировкой дифференциала. Эмоции захлестывают, и в немалой степени из-за предсказуемого и надежного поведения в экстремальных режимах.

Трек-сессия позади. После отдыха пилотов и дозаправки JCW снова выкатываются на городские улицы, возвращаясь к «гражданской» жизни. В «базе» у машины есть даже крепления для детских кресел на заднем сиденье, а по заказу их могут установить и на переднее. В 211-литровый багажник помещается пара средних по размеру сумок или небольшой чемодан.

Цены на «горячий» хэтч начинаются с 1 679 000 рублей. Сиденья JCW, проекционный дисплей, навигатор и особый темно-зеленый цвет «утяжеляют» машину еще почти на 350 000, а ведь многое пока и не установлено… Впрочем, культовый спортивный компакт в хорошей комплектации не может быть дешевым, хотя и в «базе» это не менее мощная и стильная машина!  

Технические характеристики MINI John Cooper Works

Габариты, мм

3874x1727x1414

Колесная база, мм

2495

Объем багажника, л

211

Снаряженная масса, кг

1205

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с.об/мин

211/5200–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1250–4800

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

246

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,6

Расход топлива, средний, л/100 км

6,7

Объем бака, л

44

В басовом регистре

Атмосфера праздника в салоне приятна и сама по себе, но за ней стоят более важные изменения: это самый мощный в истории MINI с рядной 2-литровой «четверкой» и спортивным шасси. Новый JCW впервые предлагают с 6-диапазонным «автоматом», и наши фанаты, похоже, этому рады, хотя британцы до 80% таких машин по-прежнему покупают с «механикой», предпочитая по-честному передергивать передачи вручную. Впрочем, теперь это можно делать и подрулевыми рычажками «автомата».

Первое знакомство с автомобилем проходит на обычной дороге, ведущей от биатлонного центра в Олимпийский парк Сочи. Нажатие красной «лопатки» – и становится слышен солидный бас хорошо настроенного выхлопа. Одновременно с этим из-за приборов выезжает наверх козырек проекционного дисплея. Здесь MINI идет своим путем и не использует дисплеи от BMW с висящей над капотом завораживающей цветной картинкой. Видимо, схема с козырьком дешевле и позволяет выводить больше информации – в новом MINI это добрый десяток позиций. Но для владельца JCW важнее то, что пилот может видеть номер включенной передачи, тахометр, давление наддува и масла и, разумеется, секундомер. При движении по обычным трассам этот экранчик предупреждает о запрещающих знаках, ограничениях скорости, ведет по маршруту, показывает телефонную книгу… А если вам по душе более спортивный антураж, то над спидометром можно установить троицу привычных приборов с круглыми шкалами.

Тем временем выруливаю на узкий и крутой серпантин. Скорость под гору нарастает так быстро, что в первый поворот едва вписываюсь и дальше уже четко торможу перед каждой шпилькой, наслаждаясь сочным покашливанием выхлопа (которое в машине с «механикой» похоже на приступ гомерического хохота) и мощными тормозами. Главное на таком маршруте быть за рулем – пассажир после десятка виражей скучнеет, сереет и нервно думает о глотке свежего воздуха. Подвеска цепко держит автомобиль на дороге, но с ямами нужно быть очень осторожным, чтобы не приложиться днищем к асфальту. Впрочем, даже старое шоссе, ведущее от Красной Поляны к Адлеру, перед Олимпиадой привели в порядок и заметно спрямили длинными тоннелями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий