Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель

Турботаймер и циркуляционные насосы

Материалы по теме

Рекомендация тут же породила появление новых электронных примочек — турботаймеров. После поворота ключа зажигания двигатель будет пару-тройку минут работать на минимальных оборотах, чтобы охладить турбину и продлить срок ее службы. Одними из первых турботаймеры предложили разработчики охранных систем, добавив в сигнализацию новую функцию для владельцев автомобилей с турбонаддувом. Предложение стало пользоваться спросом, а потому появились отдельные электронные блоки, выполня­ющие функцию отложенного выключения двигателя.

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Обращаем внимание на это

  • Дымление выхлопа. Он может приобрести белый, черный или даже синевато-сизый оттенок (см. статью «Почему дизель дымит черным дымом»);
  • Повышенная шумность работы мотора (воспринимается на слух);
  • Так называемый помпаж – пульсация давления на выходе турбокомпрессора, проявляющаяся громкими, отчетливыми хлопками;
  • Падение тяги, которое сопровождается заметным ухудшением динамических показателей и удлинением времени, необходимого для набора оборотов. На холостых – движок работает также нестабильно;
  • Явный запах масляного перегара. К нему присовокупляется увеличение потребления моторного масла;
  • Настораживающие звуки из-под капота. Это могут быть свист, глухой гул или вой (см. статью «Почему при запуске двигателя слышны щелчки и свист»).

  • При наличии задымления любого цвета проверяются воздушный фильтр и соединения патрубков. Возможная разгерметизация устраняется, негодный фильтр заменяется;
  • В первом приближении можно проверить износ самой турбины. Для этого ротор слегка прокручивается. Если люфт невелик – турбина в норме, если же при провороте ротор немного задевает корпус, турбину, скорее всего, придется отдать в ремонт;
  • Следующий этап – обследование турбонаддува. Оно потребует «помощи друга». Движок запускается при открытом капоте, и один из испытателей пережимает патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору. Второй в это время секунд усиленно газует. Патрубок при этом должен надуваться от давления. Если он остается вялым – турбину придется ремонтировать;
  • Осмотру подлежит и турбокомпрессор – на нем не должно быть изобилия масла или наличия пятен другого происхождения. При отсоединении патрубка, с помощью которого проверялся турбонаддув, он должен оставаться сухим и не замасленным. Если следы масла обнаружены – ваша турбина, скорее всего, приказала долго жить.

  • Использование исключительно качественных масел и солярки. С последней, конечно, сложнее, но найти нормальную заправку все же возможно;
  • Категорический отказ от промывок-«пятиминуток»: они способны за один раз убить турбину практически без возможности восстановления;
  • Наличие турботаймера – залог долгой, здоровой и счастливой жизни движка с турбонаддувом;
  • Поддержание нормированного уровня масла. Для большинства турбированных моторов не требуется долив масла в промежутках между его заменами. Если вы обнаружили, что масло уходит не по расписанию – езжайте в автосервис;
  • Регулярный техосмотр. И временная дистанция между обследованиями должна быть меньше, чем предписано для атмосферных двигателей;
  • Прогрев движка до рабочей температуры до начала движения. Частая работа на холодную процентов на 30 сокращает срок жизни турбины. А для всех ремонтных работ найдите нормальную СТО.

AutoFlit.ru

Как глушить дизельные моторы?

В авто с бензиновыми моторами все проще – в них  достаточно повернуть ключ в замке зажигания и двигатель глохнет. В случае с дизелем ситуация выглядит по-другому. Здесь нет зажигания, поэтому и глушить мотор нужно по другому принципу

Для увеличения ресурса силового узла важно соблюдать несколько простых правил и знать ряд основных принципов.

Чтобы дизельный мотор заглох, достаточно перекрыть ему топливо. На «легковушках» все сделано по аналогии с бензиновыми авто – достаточно перевести ключ в нужную позицию

При этом срабатывает электрический клапан, и солярка перестает поступать в двигатель. На современных же авто подаются специальные импульсы для открытия форсунок.

Чтобы заглушить дизель на грузовых машинах, автобусах или тракторах, стоит нажать на кнопку, расположенную в специальном рычаге. Также она бывает на полу (около ног водителя) или на приборной панели. В таких авто топливо перекрывается более простым – механическим способом. Специальную кнопку нужно нажать и держать до момента, пока мотор не перестанет работать.

При движении на автобусе или грузовом авто, когда необходимо замедлить скорость и остановиться, глушите мотор без нажатия педали сцепления.  В этом случае двигатель испытывает минимальные нагрузки. Недостаток метода в том, что использовать его можно лишь на автобусах и грузовых авто, в которых есть механический привод. Если же выполнить такие манипуляции на машине с механическим приводом, то есть большой риск выхода из строя системы питания.

В случае поломки электрического клапана, закрывающего путь топливу, действуйте следующим образом. Опускайте сцепление и в этот же момент выжимайте педаль тормоза. Чтобы добиться максимальной эффективности, заблаговременно включайте наивысшую скорость.

При остановке дизельного мотора в холода налейте в масляный картер немного бензина (достаточно 150-200 мл). Таким способом вы повышаете общую вязкость масла и упрощаете процесс последующего запуска мотора. После успешного пуска и прогрева силового узла бензин испарится и не принесет вреда системе.

Если нужно заглушить мотор после длительной поездки, дайте ему 2-3 минуты для работы на холостых оборотах. Благодаря такой предусмотрительности, повышается срок жизни силового узла. Как уже упоминалось, данная рекомендация особенно актуальна для дизельных турбированных моторов.

Если турбины нет, то использовать такой прием можно по желанию. Это обусловлено тем, что в современных иномарках есть турботаймеры. После отключения зажигания мотор принудительно работает какое-то время, а после этого останавливается. Турботаймеры сами производят расчет, когда мотор должен заглохнуть без особого риска. Если же турботаймера нет, то совет остается в силе.

Действия в специфических ситуациях

Иногда могут наблюдаться ситуации, когда заглушить мотор простыми способами не представляется возможным. К примеру, когда сломался электрический клапан, но двигатель нужно остановить. В подобном случае включают самую высокую скорость и на фоне медленного отжатия сцепления, плавно нажимают на тормоз. После того как вы выполнили торможение, целесообразно налить в масляный картер немного бензина (около стакана) для того чтобы повысить общую вязкость масла.

Совет особенно целесообразно использовать в холодную погоду, для того чтобы в дальнейшем мотор нормально запускался. Когда мотор нужно установить после длительной дороги, сначала используют пару минут работы на холостых оборотах. Этот метод целесообразен для того чтобы сохранить все действующие узлы и не создавать нагрузки на агрегат. Особенно совет полезен для турбированных моторов, однако даже если турбина в двигателе отсутствует, он всё равно является актуальным.

Некоторые современные автомобили имеют турботаймеры. Эти приборы продолжают работу мотора и при выключении зажигания турботаймер определяет временной интервал на протяжении которого силовому агрегату следует продолжить свою работу для того чтобы в итоге заглохнуть, но без существенного риска повреждения механизмов. Таким образом при отсутствии турботаймера лучше просто давать немного времени на холостых оборотах, но если турботаймер имеется, то вполне возможно полагаться и на мнение этой аппаратуры.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Так что случилось с двигателем?

Ситуация, проиллюстрированная видео, – классический разнос дизельного мотора. Всего существует три причины, по которым двигатели начинают себя вести таким образом:

попадание большого количества масла в камеру сгорания через неисправный турбонагнетатель;

неисправность топливного насоса высокого давления;

неисправность форсунок.

В случае попадания масла в цилиндры происходит следующее: масло начинает попадать в цилиндры в возрастающем количестве (порой на сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор, создавая масляно-воздушно-топливную питательную смесь), что влечет за собой увеличение оборотов, поддерживающее критическую скорость вращения коленвала.

Последствия ЧП: пробитая оборвавшимся шатуном стенка блока

Минусы такого подхода очевидны:

  • возрастающая серьезная поломка мотора;
  • двигатель может не заглохнуть, поскольку неисправность может крыться в ТНВД или форсунках. Ждать, пока израсходуется топливо в баке, – вариант пропащий. В таком случае стоит незамедлительно звонить по телефону 112 в экстренную службу и объяснить ситуацию. Бригада пожарных не помешает.

фото: Zach Pumphery / flickr.com

Губительное явление может происходить со всеми дизелями

Наши рекомендации

Материалы по теме

Автопроизводители уверяют, что турбокомпрессоры сегодня не боятся перегрева. Например, компания Renault поясняет, почему бензиновый двигатель ТСе 150, установленный на Аркане, не нуждается в обязательном охлаждении турбины перед его выключением. Дескать, в ходе разработки эти моторы испытывали 40 000 часов на стендах, что соответствует 14 годам эксплуатации по 8 часов каждый день. Поэтому рекомендации «погонять на холостых» носят рекомендательный, а не обязательный характер.

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится. И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе. Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

Почему возможен перегрев

Материалы по теме

Источником энергии турбокомпрессора являются раскаленные выхлопные газы ДВС: чем выше их температура и давление, тем интенсивнее крутится ротор турбокомпрессора. Турбокомпрессор нагревается по трем причинам: от горячих газов, поступающих в турбинную часть, от сжатия воздуха в компрессоре и от трения в подшипниках. Максимальный нагрев происходит при работе двигателя на пике мощности. Это проявляется при движении на высоких скоростях по магистрали. Одно из самых провокационных мест — бензоколонка на скоростной магистрали. Всего несколько десятков метров от трассы — и мотор надо глушить.

Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор — это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.

Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится — в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.

Турбокомпрессор с «рубашкой» охлаждения: 1. Корпус компрессора 2. Подшипниковый узел 3. Колесо компрессора; 4. Пневмокамера управления давлением наддува 5. Корпус подшипников 6. Подвод охлаждающей жидкости 7. Клапан регулировки давления наддува 8. Корпус турбины 9. Колесо турбины 10. Отвод охлаждающей жидкости.

Турбокомпрессор с «рубашкой» охлаждения: 1. Корпус компрессора 2. Подшипниковый узел 3. Колесо компрессора; 4. Пневмокамера управления давлением наддува 5. Корпус подшипников 6. Подвод охлаждающей жидкости 7. Клапан регулировки давления наддува 8. Корпус турбины 9. Колесо турбины 10. Отвод охлаждающей жидкости.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО “Мега групп” (далее – Оператор), расположенному по адресу 115191, г. Москва, Духовской переулок, дом 17, стр. 15, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец

Для начала следует оговориться, что в первую очередь мы будем говорить о действиях с классическим гидромеханическим «автоматом», поскольку правила правильной эксплуатации роботизированных коробок передач и вариаторов — это темы отдельных статей. Хотя, надо признать, что некоторые из приведенных ниже советов справедливы и для таких трансмиссий. И да, обещаем минимум сложных технических терминов и максимум простых и понятных советов.

Вечный вопрос, прогревать двигатель или нет, актуален и для автоматической коробки передач. Однако в случае с трансмиссией все куда более однозначно —точно прогревать.

В зимнее время года жидкость ATF, которую зачастую по ошибке называют «маслом автомата», меняет свои свойства. Из-за низкой температуры она становится более вязкой и менее пригодной для работы в «бублике» гирдротрансформатора. Во избежание дополнительных нагрузок на узлы, работающие под давлением жидкости, и снижения износа этих систем, кончено же, стоит немного прогревать коробку.

У АКП нет рекомендованной рабочей температуры, но после запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Для этого необходимо постоять на месте пару дополнительных минут с работающим на холостых мотором. Тепла, которое двигатель «отдаст» коробке, вполне достаточно, чтобы жидкость ATF немного прогрелась и стала менее вязкой.

И опять же при трогании с места не стоит резко ускоряться и сразу же нагружать пока еще холодную коробку передач. В начале движения все маневры должны быть спокойными и плавными.

И опять же, если возникнет необходимость буксировать свой автомобиль, обязательно загляните перед этим в инструкцию по эксплуатации. Рекомендации завода-производителя для конкретной модели в любом случае будут куда более ценными и полезными, чем советы из интернета.

Еще одна распространенная ошибка — включение нейтрали каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку. Все переключения режимов работы АКП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается легкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.

Однако многие по привычке, выработавшейся на «механике», продолжают пользоваться нейтральным положением рычага и порой включают его даже при движении накатом. Однако режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП — это далеко не одно и то же. Более того, переводя в положение N рычаг «автомата», не нужно на нем задерживаться, а лучше стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКП не создается необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать, терять сцепные свойства и выходить из строя.

При езде с «автоматом» также стоит внимательно отнестись к манере работы с рычагом коробки. Например, во время движения задним ходом нельзя сразу переключиться в режим D и поехать вперед, без полной остановки автомобиля. И наоборот. Это чревато не только механическими повреждениями шестеренок и фрикционов, но и поломкой картера АКП. Для правильных переключений необходимо обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не включится этот режим.

Другая распространенная проблема при эксплуатации автомата — это «раскачка» на бездорожье. Если автомобиль забуксовал, то пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперед, как на «механике», недопустимо. По тем же причинам, которые описаны выше: такая работа с АКП может вызвать разрушение зубчатых колес и повреждение фрикционов.

Источник

Подготовка к запуску

Для того, чтобы подготовить мотор к запуску, необходимо запрограммировать автозапуск starline. Делается это при помощи пульта. Также выполняется ряд настроек, которые не позволяют двигателю взаимодействовать с осями автомобиля. При этом если какой-то этап подготовки пропустить, автозапуск не сработает.

Двигатель с МКПП

Если в машине механическая коробка передач, следует перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Затем следует действовать по одному из алгоритмов:

  1. Автоматический. Зафиксировать рычаг стояночного тормоза, после чего отключить зажигание.
  2. Не открывая дверь. Нажать на тормоз и нажать на соответствующую кнопку на пульте сигнализации.
  3. Облегченный. Опустить ручной тормоз.

После того, как одно из вышеперечисленных действий выполнено, нужно вынуть ключ зажигания из замка и выйти из машины. Исходя из настройки, мотор либо заглохнет после закрытия дверей, либо будет находиться в режиме таймера. После этого следует включить охранную установку.

https://youtube.com/watch?v=RL8yGWEGelQ

Двигатель с АКПП

Для автоматической коробки передач существует строгая последовательность действий:

  1. Припарковать машину и активировать стояночный тормоз.
  2. Перевести рычаг переключения скоростей в режим «паркинга».
  3. Покинуть автомобиль, и закрыть замки пультом сигнализации.

Бой гитары с приглушкой

Преподаватель школы Музыки Fmusic в этом видео рассказывает, как играть бой гитары с приглушкой. Это один из вариантов. Приглушение можно использовать в любом ритмическом рисунке, если оно может украсить и разнообразить игру. Всегда вносите свежесть в песню, используя новые отрепетированные приемы звукоизвлечения.

Как делать приглушку на гитаре

Сейчас мы разберем, как делать приглушку на гитаре, поподробнее:

  1. В левой руке мы зажимаем аккорд Am.
  2. На правой руке разгибаем указательный палец.
  3. После этого мы как будто глушим струны большим пальцем правой руки.

В итоге должно получиться быстрое движение как на видео. Повторяйте сначала медленно, затем увеличивайте темп, чтобы правильно приглушать струны. Для постепенного увеличения темпа отлично подойдет метроном. Его можно установить на любом мобильном телефоне.

Такое приглушение струн можно использовать, в принципе, в любом бое, например в шестерке или добавить в четверку.

Схема как играть с приглушкой на гитаре показано на главной картинке видео. Если у вас остались вопросы по схеме как глушить струны, пересмотрите видеоурок еще раз, возможно вы просто что-то поняли не до конца правильно.

Смотрите другие видеоуроки на нашем канале, приходите в школу музыки на занятия, если вы живете в Москве, а если вы живете в любом другом городе, то у нас есть занятия по скайпу.

Заглушение звука на картинке показано крестиками, направление удара схематически нарисовано стрелками вверх или вниз. Не забывайте, что верхними струнами считаются самые тонкие, а нижними самые толстые, которые находятся, как ни странно. сверху.

Не забывайте настраивать инструмент каждый раз перед игрой. Струнные инструменты стоит настраивать регулярно, чтобы они правильно строили. Уверены, вы видели музыкантов. которые занимаются настройкой прямо во время выступления на сцене, хотя перед концертом все было в порядке.

Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.

Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:

  • увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.

Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.

Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.

Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.

Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.

Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет

Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.

Рекомендуем

«Как слить охлаждающую жидкость правильно и залить новую» Подробнее Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий