На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

Ралли Дакар-2021: онлайн трансляция и новости на Автомалиновке

Автомалиновка проводит текстовые онлайн трансляции всех этапов ралли Дакар-2021, публикует ключевые новости и отчеты

Особое внимание уделяется спецучастку грузовиков — примерное время начала его трансляции указано выше в таблице этапов (оно уточняется организаторами в день старта), а за несколько часов до указанного времени начинается предварительная трансляция с других номинаций Дакара

Предварительные результаты каждого этапа публикуются по завершению спецучастка лидирующими экипажами, окончательные результаты — по мере готовности данных у организаторов, обычно это происходит на следующий день.

Можно ли сэкономить

Дешевле всего обойдётся участие в престижных гонках для мотоциклистов. Транспортное средство стоит дешевле, чем остальные категории, участник только один, запчастей и топлива понадобится меньше. Но всё же придётся выложить кругленькую сумму:

  • за участие и доставку мотоцикла в Южную Америку – €15 тыс.;
  • за авиабилеты – €1,5-2,5 тыс.;
  • покупка международной лицензии FIM — €1 тыс.;
  • медицинский сертификат – €150;
  • доставка мотоцикла до порта в Европе, откуда будет производиться доставка на ралли, — €1-1,5 тыс.;
  • запчасти — €2,5 тыс.;
  • шины (не менее 5 пар) — €2,4 тыс.;
  • топливо — €1 тыс.;
  • проживание в гостинице — €500;
  • одежда и защита — €2,5 тыс.;
  • питание — €500;
  • непредвиденные расходы — €2,6 тыс.

Главная статья расходов – мотоцикл. Не стоит брать подержанный транспорт, так как вы на нём далеко не уедете. Наоборот, расходов и проблем только прибавится. Можно приобрести новый мотоцикл за €10 тысяч и ещё половину суммы потратить на его переоборудование:

  • дополнительные топливные баки;
  • система выхлопных газов другого типа;
  • система дорожных книг;
  • стабилизаторы рулевого управления;
  • пружины;
  • дополнительные диски.

Но если есть возможность, не скупитесь и сразу приобретите двухколёсного коня для гонок за €30 тысяч. Учтите ещё €15 тысяч расходов на механика, который будет приводить в порядок мотоцикл, пока вы сможете отдохнуть от тяжёлого гоночного дня.

На механике, конечно, можно сэкономить и самому проводить ремонт мотоцикла, но тогда у вас не останется времени на сон. Даже в таком случае придётся выложить за участие в ралли не менее €59 тысяч. Но дойти до финиша шансов у вас практически не будет.

Если вы хотите добраться до финишной прямой любой ценой, потребуется купить запасной двигатель, ещё больше запасных шин и оплатить услуги механика. В этом случае гонки обойдутся примерно в €80 тысяч.

Желающим попасть в двадцатку лучших понадобится не только механик, но и аренда технического автомобиля, а шины вы будете менять не по мере необходимости, а перед каждым этапом. Это удовольствие будет стоить €123 тысячи. Но понадобится ещё немножечко удачи, чтобы попасть в ТОП-20.

Нам же остаётся только пожелать вам удачи в достижении своей мечты. И всегда помните прописную истину, что главное – не победа, а участие.

Peugeot

Доминирование этих французов началось в 1986 году. Самое интересное, что помог в этом запрет на авто раллийной группы В, где выступали настоящие колёсные монстры. Первой отличилась Peugeot 205 Turbo 16, которая выиграла два «Дакара». Также две победы на счету 405 T16. Хотя если посмотреть, какие легенды сидели за рулём этой машины (Ари Ватанен, Юха Канккунен, Тимо Салонен), то становится понятно, почему доминировала эта французская машина. В 1990 году доминирование Peugeot прекратилось, но французы продолжали побеждать. В следующий раз этот автоконцерн выстрелит только в 2016, и на три года снова заберёт пальму первенства «Дакара».

На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

Что такое Т2?

В чем прелесть и интересность этого класса? Как раз в том, что условия для участников те же, что и для монстров категории Т1, а вот преодолевать все сложности и препятствия приходится на практически стандартной технике с минимальными доработками. Условия технического регламента Т2 весьма строги: запрещены даже турбированные бензиновые двигатели, не говоря уже о форсировке, радикальном снижении массы, полной переделке подвески и прочих, казалось бы, обязательных для ралли-рейда атрибутов.

Список доступных улучшений весьма скромен – топливный насос помощнее, сцепление покрепче, да амортизаторы в подвеске можно использовать любые, как и пружины, если только они не выходят за рамки стандартных параметров и встают без изменения конструкции. Да, амортизаторы можно установить двойные – подвеска на бездорожье подвергается наиболее нещадным нагрузкам. Для пущей надежности алюминиевые рычаги можно заменить стальными, защитить днище металлическими пластинами (которые тоже должны быть одобрены организаторами) и установить колеса со «злой» резиной, однако и здесь не получится далеко выйти за «рамки серийности» – ведь колеса надо вписать в стандартные арки.

Облегчение веса в скромном понимании этого факта тоже доступно гонщикам: можно удалить кондиционер (но стоит ли – этот вопрос остается на усмотрение пилота), электростеклоподъемники (заменив их «веслами») и системы АБС, а также слегка подразобрать салон, сняв задние сиденья (регламент обязывает иметь как минимум два посадочных места – для водителя и штурмана) и элементы внутренней отделки, например, дверные карты, заменив их на металлический или карбоновый лист. Ах да – руль по желанию тоже можно установить спортивный: тут и лучшая ухватистость, и экономия еще нескольких сотен граммов веса. Разумеется, здесь приведен не полный регламент класса, но его суть отражена вполне ясно: машина должна не просто напоминать серийную, а быть таковой, лишь с поправкой на грядущие условия выживания.

Поправка эта включает в себя и некоторые обязательные атрибуты, без которых выезжать на гонку в пустыню не просто опасно, а самоубийственно. Во-первых, на все автомобили класса Production в порядке, не подлежащем обсуждению, должны устанавливаться каркасы безопасности и шеститочечные ремни безопасности. Останавливаться на объяснениях их необходимости не нужно – скорости поддерживаются боевые, а посему стандартная схема, призванная получить пять звезд при столкновении с деформируемым препятствием на скорости 64 км/ч, тут просто смешна. Кроме того, заботиться об умеренном расходе топлива в таком бодром загородном цикле не приходится, а посему топливные баки увеличенного объема тоже включены в список обязательных требований. Ну а еще в пустыню, как и на дорогу вообще, не стоит выезжать без аптечки и огнетушителя – они ведь у вас есть, правда? Вот и пилоты возят с собой и то и другое, только несколько большего масштаба, чем те, что лежат у вас в багажнике. И у них они точно не просрочены.

Зачем нужен класс Т2?

Ответ на этот вопрос довольно очевиден: да, победа в абсолютном зачете – это огромный престиж для марки, но доказать, что даже ее серийный автомобиль способен пройти такую дистанцию, не просто не развалившись на куски, а даже не дойдя до терминального состояния, – это, пожалуй, не меньшее достижение

Именно поэтому в начале материала мы сетовали на то, что класс незаслуженно обделен вниманием – все взгляды устремлены на лучших и быстрейших, что, несомненно, оправданно, но вот упорнейшие и надежнейшие остаются в тени

Mitsubishi Pajero

Вторая самая титулованная компания в истории ралли. Одержала 12 побед, начиная с 1978 года. Ещё в самые первые годы существования ралли «Париж − Дакар» японцы начали разрабатывать уникальную машину, которая будет побеждать всех. Делалось это для того, чтобы продвигать свой бренд, чтобы компания стала узнаваемой. Стоит отметить, что им это удалось на все 100%. В 1983 году они впервые попали на ралли, а уже через два года праздновали первую победу.

После этого началась эра заводских спортивных прототипов, с которыми серийные «японцы» тягаться не могли. Пришлось собрать все силы и мозги и ковать новое оружие победы. Спустя некоторое время на свет появился легендарный Pajero Proto Dakar. Четырёхцилиндровый двигатель имел мощность почти 370 лошадиных сил и мог разгоняться по пескам до 200 км/ч. Только он смог навязать настоящую борьбу «Красным дьяволам» Citroen.

Дебютировала эта машинка в 1991 и сразу заняла второе, третье и четвёртое места, а через год у «японцев» был уже весь подиум.

После этого была победа в 1993, а в 1996 году категорию Т3 запретили, после чего Mitsubishi перешёл в категорию Т2 и снова начал забирать весь пьедестал.

Доминирование японских машин продолжалось до 2007 года, а в 2002 и вовсе все первые 10 мест были за автомобилями Mitsubishi Pajero. Но в 2009 случился просто оглушительный провал. Из четырёх новых дизельных внедорожников, которые готовили специально к обновлённому «Дакару» (впервые гонка проходила в Южной Америке), до финиша добрался только один. После такого фиаско компания свернула ралли-рейдовую программу.

Какое транспортное средство понадобится

Чтобы принять участие в автомарафоне, вовсе не обязательно быть профессиональным гонщиком, достаточно быть хорошим выносливым водителем, уметь чувствовать транспортное средство и быть готовым идти до конца. Продолжительность состязаний зависит от скорости пилота, первым пришедшим на финиш.

Участвовать в ралли могут транспортные средства весом не менее 3,5 тонны:

  • грузовики;
  • мотоциклы;
  • квадроциклы;
  • легковые автомобили.

Участники:

  • водители грузовиков;
  • пилоты мотоциклов и квадроциклов;
  • водители легковушек.

Экипаж транспортного средства состоит из пилота и штурмана либо же из одного пилота, которым в каждый день гонок придётся преодолеть практически по бездорожью 700–900 км пути. А ещё нужна команда техников, менеджер, потребуется доставить авто в Южную Америку, просчитать расходы на бензин и запчасти. Если вы готовы к такому испытанию, то можете начинать подготовку.

Yamaha WR450F rally

Мотоцикл спроектирован на базе кроссового YZF. Он весит 123 килограмма, имеет тридцати литровый бак, инжектор и кик-стартер. Не ожидали в двадцать пером веке увидеть «кик»? Мы, признаться, тоже. Однако, инженеры Ямаха думали немного иначе. Философия этого мотоцикла — вес. Чем легче мотоцикл, тем быстрее он способен ехать, тем больше пройдет времени до того, как гонщик выдохнется.

Двигатель — усовершенствованный вариант YZ. На «дакаровском» мотоцикле установлена пятискоростная коробка передач и четырех клапанная головка цилиндра со степенью сжатия 12,5. Помимо этого, несмотря на массивный внешний вид, байк не лишен аэродинамических свойств. В целом, отличный покоритель пустынь.

Сложности с названием

На каком основании дакаровская гонка была названа «ралли» — не совсем понятно. Значение слова «ралли» — гонка по трассе, которая может проходить и на коротких дистанциях, и на продолжительных расстояниях между городами и странами. Однако наличие автомобильной дороги общего назначения, любой, необязательно асфальтированной, является отличительным элементом такого вида гонки. Напротив, Париж-Дакар – это езда по бездорожью на выносливость (человеческую и транспортного средства). Чтобы устранить терминологическую путаницу, придумали название «ралли-рейд» («rally raid» — «ралли-набег»), которое стало обозначать гонку по бездорожью. Но сложный термин не прижился: до сих пор употребляют просто «ралли», хотя это и неверно.

Из Парижа гонка стартовала первые 6 лет. С 1985 г. место начала ралли периодически менялось. Различные районы Франции, испанские города и даже португальский Лиссабон становились местом старта. В связи с этим присутствие Парижа в названии стало неактуальным. Оставили простое «ралли Дакар».

Где смотреть «Дакар-2020» и особенности нынешней гонки

На официальном сайте соревнований указано, что правами на трансляцию владеют несколько российских телеканалов. Это «Первый», «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ, «РенТВ», ТНВ, «Звезда» и РБК.

На этот раз будет несколько новшеств. Дорожные книги на половине этапов будут выдаваться за несколько минут до старта. Тем меньше преимуществ будет у фаворитов. У каждого участника будет специальная нашивка – таких не было раньше. Главный статус «Легенды» есть у Николаева. Он выдается участникам, которые неоднократно побеждали на гонках «Дакара».

После схода с дистанции можно будет продолжать движение для отдельного зачета Dakar Experience, так что и здесь предусмотрены неплохие условия для новичков.

Ралли Дакар-2021: экипажи из Беларуси

И снова на ралли Дакар три беларуских экипажа МАЗ-СПОРТавто! Но в отличие от прошлого года, только два из них будут выступать в зачете ралли:

Первый экипаж — Сергей Вязович (пилот), Павел Гаранин (штурман), Антон Запорощенко (механик).

Второй экипаж: Алексей Вишневский (пилот), Максим Новиков (штурман), Сергей Сачук (механик).

Запасной экипаж: Александр Василевский (пилот) .

Экипажи МАЗ будут бороться за призовые места на двух капотных грузовиках MAZ-6440RR, мощность моторов которых была увеличена по сравнению с 2021 годом. Машины оснащены автоматическими коробками передач. Гоночные грузовики используют серийные кабины МАЗ, также на заводе изготовлены рама, каркас безопасности, панели кузова, системы охлаждения мотора, воздуха и многое другое.

А так же в ралли Дакар-2021 участвует экипаж в классе внедорожников на пикапе Toyota Hilux: Андрей Голобородько (пилот) и Андрей Рудницкий (штурман). Пилот является дебютантом Дакара, а штурман выступал на Дакаре-2020 в составе российского экипажа.

Какие нюансы следует учитывать

Не спешите подавать заявку на «Дакар», если у вас за плечами нет опыта участия в международных ралли или в кубке мира – вам наверняка откажут. Чем больше стартов у вас за плечами, тем ваши шансы получить добро в гонках в Перу выше.

Если же вы активный гонщик, смело заполняйте форму заявки на сайте, создавая досье на каждого члена команды. После этого нужно сделать вступительный взнос — $6 тыс. Если вашу кандидатуру не утвердят, деньги вернут в полной мере.

Участников распределяют по трём категориям:

  1. Стандарт – новички.
  2. Опытные – участники от 2 до 9 сезонов.
  3. Легенда – опыт участия более 10 лет.

Где-то через 2 месяца придёт ответ, утвердили вас или нет. В случае положительного решения у вас есть полгода на подготовку техники, подходящий по техническим требованиям, документов и денег для дальнейших расходов.

Дакар-2020: особенности трассы, когда и где трансляция, российская команда

FTIMES – Подпишитесь на самое интересное в

Ралли «Дакар» в 2020 году выбрал новую локацию. В этот раз организаторы «Дакар» проводят в Азии, а точнее – в Саудовской Аравии. Она стала 30-й по счету страной, где пройдет автомарафон.

Самая экстремальная гонка в мире «Дакар 2020» взяла старт в воскресенье, 5 января. Это дерзкое ралли впервые проходит в Саудовской Аравии. В последние 10 лет знаменитая гонка проходила только на территории Южной Америки. Напомним, что легендарный внедорожный марафон проводится с 1978 года. До 2007 года Дакар принимал африканский континент. В 2008 году ралли из соображений безопасности отменили, а позже перенесли в Южную Америку. Теперь марафон возвращается в Северное полушарие и можно сказать, что к своим истокам в части экстремальности маршрутов и проверки на выносливость экипажей.

Происшествия

  • В 1982 году Марк Тэтчер, сын премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, вместе со своим французским штурманом Шарлоттом Верне и механиком, исчезли на шесть дней. 9 января 1982 года они отделились от колонны автомобилей после остановки для ремонта неисправной рулевой системы. Они были объявлены пропавшими без вести 12 января. После крупномасштабного поиска алжирский военный поисковый самолёт Lockheed L100 обнаружил их белый Peugeot 504 на расстоянии 50 км от трассы. Тэтчер, Верни и механик не пострадали.
  • Организатор ралли Тьерри Сабин погиб, когда его вертолет Ecureuil разбился в 07:30 часов во вторник, 14 января 1986 года, на дюне в Мали во время внезапной песчаной бури. Также погибли певец Даниэль Балавуан, пилот вертолёта Франсуа-Ксавье Банью, журналистка Натали Оден и Жан-Поль Лефур, радиоинженер французского радио RTL.
  • Шесть человек — три участника и три местных жителя — погибли во время ралли 1988 года. В ходе инцидента Байе Сиби — 10-летняя малийская девочка — была сбита гонщиком, в то время как она пересекла дорогу. Машиной команды, которая вела видеосъёмку, были сбиты мать и дочь в Мавритании в последний день гонки. Участники ралли погибли в трёх отдельных авариях. Гонщики также были обвинены в возникновении пожара, который вызвал панику на поезде, курсировавшим между Дакаром и Бамако, где погибли ещё три человека.
  • В 2003 году французский водитель Даниэль Небот разбил свою Тойоту. При этом погиб его напарник Бруно Кови.
  • 10 января 2005 года испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перес умер в испанской больнице после аварии, случившейся за неделю до этого на седьмом этапе ралли. Итальянский мотоциклист Фабрицио Меони, двукратный победитель ралли, стал вторым погибшим в том году участником. Это произошло 11 января 2005 года на одиннадцатом этапе. 13 января 2005 года пятилетняя сенегальская девочка была раздавлена под колёсами грузовика службы поддержки, в результате чего общее число смертей достигло пяти.
  • Ралли Дакар 2008 было отменено по соображениям безопасности после убийства четырёх французских туристов в декабре 2007 года в Мавритании (на территории которой ралли проходит на протяжении восьми дней). Французская компания Amaury Sport Organisation, отвечающая за организацию ралли, в своем заявлении сообщила, что французское правительство рекомендовало им отменить гонку, которая должна была стартовать 5 января 2008 года в Лиссабоне. Также в заявлении говорилось, что были высказаны прямые угрозы в отношении ралли от Аль-Каиды и связанных с ней организаций.
  • 7 января 2009 года было найдено тело 49-летнего мотоциклиста Паскаля Терри из Франции, которое лежало на отдалённой части второго этапа между Санта-Роса-де-Ла-Пампа и Пуэрто-Мадрин. Он считался пропавшим без вести в течение трёх дней.
  • 4 января 2010 года погибла женщина, наблюдающая за «Ралли Дакар» — машина, принимающая участие в гонке, свернула с курса и сбила её во время открытия субботнего этапа. Внедорожник был под управлением Мирко Шультиса и его помощника Ульриха Леарди.
  • 1 января 2012 года на трассе «Ралли Дакар» погиб аргентинский мотоциклист Хорхе Боеро.
  • 9 января 2013 года, в ходе пятого этапа «Ралли Дакар 2013», недалеко от перуанского города Такна, в 10 км от границы с Чили произошло лобовое столкновение автомобиля Land Rover Defender команды сопровождения одной из гоночных команд и двух местных автомобилей такси. В результате инцидента погибли двое местных зрителей, ещё семеро человек (включая троих британцев) с травмами различной степени тяжести были отправлены в местную клинику.
  • 11 января 2013 года, на седьмом этапе «Ралли Дакар 2013», в результате лобового столкновения с автомобилем местной полиции погиб французский мотоциклист — дебютант «Ралли Дакар» — 25-летний Тома Буржен (№ 106), занимавший после 6-го этапа 68-е место в общем зачёте мотоциклов. Трагедия случилась в 8:23 по местному времени на чилийском отрезке 806-километрового этапа. Бригада экстренной медицинской помощи, обслуживающая ралли, прибыла на место ДТП и констатировала смерть мотогонщика, которая, вероятнее всего, была мгновенной в результате сильного удара.
  • 6 января 2015 года польский мотогонщик Михал Херник погиб в ходе третьего этапа «Ралли Дакар 2015». Тело 39-летнего мужчины было найдено в 300 метрах от трассы. Директор ралли Этьен Лавинь сообщил, что спортсмен был без шлема и на месте происшествия признаков аварии не обнаружено, мотоцикл был также не повреждён. Михаил Херник впервые участвовал в «Дакаре». По результатам судебно-медицинской экспертизы причиной смерти названо обезвоживание.

Эндуро → Мотоциклы ралли Дакар 2018

Ралли Дакар — крупнейшая и самая жесткая гонка в мире. За две недели участники проедут примерно 9000 км по сложному маршруту в Южной Америке. Гонка очень требовательная к гонщикам и технике, которая проходит реальное испытание в самых суровых условиях.

Предлагаем вашему вниманию мотоциклы основных команд-участниц ралли Дакар 2018.

Red Bull KTM Factory Racing

Новый мотоцикл KTM 450 Rally, разработанный специально для ралли Дакар 2018. Австрийский производитель не собирается расставаться с короной и рассчитывает выиграть 17-й титул подряд. Новый мотоцикл имеет более утонченную и аккуратную форму. Он больше похож на истинный эндуро, чем предшественник. Под обвесом спрятан совершенно новый двигатель, который производительней, лучше сбалансирован. Спереди установлена новая 52-мм вилка WP Cone Valve.

В составе команды: Сэм Сандерленда, Маттиас Уолнер, Тоби Прайс, Антуан Мео.

HRC Honda

Команда HRC Honda является главным сопернкиом KTM. В 2013 году компания HRC вернулась на Дакар с прототипом, сделанном на базе серийного эндуро. С тех пор японский производитель занимался развитием мотоцикла, улучшая рабочие характеристики, аэродинамику, надежность и другие аспекты Honda CFR450 Rally.

В 2015 году HRC выкатили обновленный мотоцикл с новыми технологиями. Новая система питания PGM-FI работала отлично даже в самых суровых условиях. К ралли Дакар 2018 японский производитель подготовил улучшенную версию мотоцикла, который использовали на Дакарах 2017 и 2016 годов.

Состав команды: Хуан Барреда, Кевин Бенавайдс, Рики Брэбек, Майкл Метдж, Паоло Гонсалвеш.

Yamalube Yamaha Official Rally

В состав команды Yamaha Official Yamalube вошли Эдриен фон Беверен, Хавье де Сультре, Франко Кайми, Родни Фагготтер. Команда использует Yamaha WR450F Rally 2018, который из всех дакарских мотоциклов больше всего похож на серийный эндуро.

KTM Rally Factory Racing

За команду выступает королева ралли Лайа Санс. Девушка будет гоняться на KTM 450 Rally, который только расцветкой отличается от мотоцикла заводской команды.

HIMOINSA

HIMOINSA — одна из топовых частных команд Дакара. В 2017 году Джерард Фаррес выиграл бронзу. На предстоящем Дакаре команду также будет представлять опытный Иван Сервантес.

Мотоцикл: KTM 450 Rally.

Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing

В состав команды вошли Пабло Кинтаниллья и новичок Эндрю Шорт.

Мотоцикл: HusqvarnaFR 450 Rally (практически копия KTM 450 Rally).

Gas Gas

На ралли Дакар 2018 команду Gas Gas будут представлять Джонни Оберт, Джонатан Барраган, Кристиан Эспана. К большому сожалению, команда использует мотоцикл KTM. К следующему году обещают подготовить собственный байк.

Sherco Factory Racing

Мотоцикл: Sherco 450 SEF-R

Hero Motorsport

Hero Motorsport — самый крупный производитель мотоциклов, который совместно с немецкой командой «Speedbrain GmbH» примет участие на ралли Дакар 2018.

Состав: Сантош, Хоакин Родригес и новичок Ориол Мена.

Команда дебютировала в 2017 году (12 и 47 места).

Участники «Дакар-2020»

В 2020 году дистанция ралли Дакар составит около 7800 километров, из них 5000 — спецучастки. Гонка завершится 17 января — за две недели участники посетят девять городов Саудовской Аравии. Участвовать в ралли-рейде могут и профессионалы, и любители, причем последние составляют абсолютное большинство.

Победители выявляются в следующих классах:

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Мотовездеходы;
  • Квадроциклы;
  • Грузовики.

Всего на гонках будут представлены 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и 47 грузовиков.

Маршрут предстоящей гонки станет одним из наиболее сложных за последние годы. Помимо песчаных трасс участники проедут по прибрежным зонам, степям и горным грядам с различными перепадами высот.

KTM 450 RALLY REPLICA

На мотоциклах этой марки выступает большинство гонщиков в нынешнем ралли. Видимо, девиз «ready to race» оправдывает свое. Бесспорно, это один из самых ‘спортивных’ производителей мотоциклов. KTM 450 RALLY REPLICA Factory Edition — мотоцикл, который дебютировал в 2014 году, как раз после того, как изменился технический регламент.

Двигатель и раму австрийцам пришлось конструировать с нуля, но в итоге получился довольно-таки отличный байк. Два бензобака, отдельных для каждого из них бензонасосы, подвеска WP, шестиступенчатая коробка передач, гидравлическое сцепление — все это делает данный раллийный снаряд серьезным конкурентом для Honda и Yamaha, даже не взирая на вес — порядка 140 кг. Доказательство тому — его послужной список и его популярность. В нынешнем году в марафоне на KTM 450 RALLY REPLICA выступает целая плеяда именитых спортсменов.

Ралли Дакар-2021: участники в зачете грузовиков

На старт ралли Дакар-2021 заявлены 107 мотоциклистов, 18 квадроциклистов, 67 экипажей на внедорожниках, 19 — на легких протоипах, 42 — на мотовездеходах, 45 — на грузовиках и 24 в особом классе Classic на старой технике 20 века. Беларусь представлена двумя экипажами команды МАЗ-СПОРТавто в зачете грузовиков и одним экипажем в зачете внедорожников. А всего гонщиков и экипажей — 322 .

КамАЗАндрей Каргинов, Антон Шибалов, Дмитрий Сотников, Айрат Мардеев
МАЗСергей Вязович, Алексей Вишневский
IvecoМартин Мацик, Ярослав Вальтр, Ричард де Грот, Вильям ван Грониген, Дэйв Бергманс, Хосе Мартинс
TatraАлеш Лопрайс, Мартин Солтис, Игнасио Касале, Ян Томанек, Томаш Томечек
RenaultМартин ван ден Бринк, Герт Хузинк, Паскаль де Бар
HinoТерухито Сугавара
ScaniaМаурик ван дер Хевель, Кароль Фазекас
MANАльберто Херреро, Матиас Берингер, Джайвер Джакост, Хорди Хувантени, Паоло Калабриа, Хорди Эстеве Оро, Жолт Дараци, Ахмед Бенбекти, Тарик Аль-Раммах, Михаэль Бауманн, Жорж Жинеста, Сильвен Беснард, Дусан Рандишек
DAFВильям де Грот, Питер Александр Кут, Авив Кадшай, Ричард Гонсалес, Томас Робино
VolvoМитчел ван ден Бринк
MercedesДжулио Верзлетти, Ибрахим Альмуна, Алекс Агуиррегавирия

По сравнению с Дакаром-2021 нет экипажа Ginaf, зато вернулась Sсania и дебютирует Volvo.

Немного об истории и регламенте ралли Дакар

Ралли Дакар до 2008 года проходило от Парижа до Дакара через пески Сахары, затем до 2021 года — в Южной Америке. В 2021 году ралли вернулось в восточное полушарие и проходит на Аравийском полуострове, пока только в Саудовской Аравии, хотя имеются планы заехать и соседние страны.

Но в 2021 году о расширении географии речь не идет. Ралли будет проходить в условия жестких ограничений, когда пилотам и членам команд строжайше запрещено общаться с местным населением. Экипажи и персонал прошли двухнедельный карантин в комфортабельном отеле и, как минимум, трижды сдадут местным медикам тест на коронавирус. Так что в спортивную борьбу вполне может вмешаться медицинский фактор.

Маршрут ралли Дакар-2021 изменен по сравнению с прошлым годом — он компактнее и проходит против часовой стрелки. На маршруте будет меньше непроходимых песков, а также прямых песчаных участков, которые давали преимущество КамАЗам с их очень мощными моторами. Но в команде МАЗ тоже поработали над этой составляющей техники, которая на Дакаре-2020 оказалась слабым местом. А главным аргументом МАЗа станут новые грузовики капотной компоновки, которые по регламентным причинам пока не могут использоваться российской командой. В противостоянии двух сильнейших команд планеты у каждого экипажа будут шансы победить в главном ралли 2021 года!

Трасса делится на однодневные участки, а соревнования проводятся на скоростных спецучастках, время прохождения которых суммируется в общем зачете. Порядок на старте определяется результатами предыдущего спецучастка. В зачете ралли побеждает экипаж, который прошел все спецучастки за минимальное суммарное время, с учетом добавленных штрафов.

Навигация по спутниковым системам запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется специальный GPS-трекер, предоставленный организаторами. Дорожные книги с ориентирами на каждом этапе выдаются за 10 минут до старта (это новшество было испытано на нескольких этапах в прошлом году). Направление до ближайшей контрольной точки выдается на прибор только в том случае, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф узнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте.

Как проходят гонки Дакар

Это – самые свободные гонки в мире. Участвовать может, кто угодно, на каком угодно транспортном средстве, начиная от мотоцикла и заканчивая грузовиком. Несмотря на то, что автомобильные корпорации в полной мере используют ралли как рекламную площадку, организаторы всегда приветствовали желающих поучаствовать «с улицы». Любительский дух Дакара жив до сих пор. Любой человек может подать заявку на участие. Но таких «чудаков» с каждым годом становится все меньше. Возможно, люди стали прагматичнее. Возможно, время Дакара проходит.

Правила дакаровской гонки минимальны:

  • Все участники заезда должны строго следовать заданному маршруту и выполнять ежедневные задания.
  • Средняя длина трассы – 10 тыс. км. Около половины из них занимают так называемые «спецучастки»: пески, грязь, травяные грунты, горные породы.
  • Вся трасса разбивается на ежедневные непрерывные этапы. Протяженность каждого – до 900 км.
  • Как правило, один день посредине ралли – это «rest day» — гонки не проводятся.
  • Маршруты для мотоциклов, автомобилей, грузовиков и квадроциклов – различны по сложности и протяженности. Победитель устанавливается в каждом виде транспорта.
  • Южноамериканский заезд длится 15 дней (африканские были по 22 дня);
  • Месяц проведения – январь.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий