Не тянет двигатель, где искать причины

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

Начнем с МКПП

Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем. Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза

Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при  попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет

Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при  попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний ШРУС (внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов,  так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Причины

Причин троения двигателя ВАЗ 2110 может быть не так много, но новичку найти неисправность будет сложно. Вот несколько возможных причин неработающего цилиндра.

  • Свечи;
  • Модуль зажигания;
  • Провода;
  • Подсос воздуха;
  • Неработающая форсунка;
  • ЭБУ;
  • Клапана;
  • Поршневая группа;

Рассмотрим подробно каждую из причин.

Свечи

Наиболее вероятная проблема – это свечи. Довольно часто свечи выходят из строя, тем самым выводя из работы один из цилиндров автомобиля, а то и больше. Это связано из-за низкокачественного топлива на наших АЗС. Свечи рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. Как это сделать можно прочитать тут.

Модуль зажигания

В ВАЗ 2110 за образование искры отвечает модуль зажигания. Это большая катушка, которая вырабатывает искру на каждые 4- цилиндра попарно 1-3 и 2-4 цилиндра. Если катушка неисправна, то работать не будет именно два цилиндра сразу, а не один.

Стоит отметить, что стоимость данного элемента весьма недешевая, в районе 2000 рублей, чтобы убедиться именно в его поломке, лучше всего попросить заведомо исправный модуль у соседа и установить на свой авто, дабы исключить другие причины.

Провода

Высоковольтные провода проводят искру от модуля до свечи. Они должны иметь усильную изоляцию и малейшая трещинка на их изоляции приводит к пробою искры на корпус, что будет приводить к троению автомобиля. Езда с плохими проводами может вывести из строя модуль зажигания.

Подсос воздуха

Очень часто случается, что со временем резиновые изделия и прокладки на ДВС ВАЗ выходят из строя под воздействием высоких температур они теряют свою эластичность и начинают пропускать воздух. Подсос воздуха, который может повлиять на троение ДВС, находится на уплотнительных кольцах форсунок и на гофрах ресивера или его кольцах. Как проверить автомобиль на подсос воздуха можно прочитать в нашей статье.

Плохое топливо – верный путь к потере мощности и износу двигателя

Помните, есть такая фраза «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»? Смысл этой фразы как никогда актуален для владельцев автомобилей, которые любят экономить на всем, лишь бы сэкономить на стоимости владения транспортным средством. Вы же понимаете, что, приобретая дешевые вещи, запчасти, мы увеличиваем риски покупки некачественного товара, что может в итоге выйти нам боком (читайте – втридорога!). 

Особенно это касается тех, кто постоянно ищет заправки с самым дешевым топливом. Вы же понимаете, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так что не гонитесь за низкой ценой на какой-то неизвестной заправке, которая стоит в Тьмутаракани. В противном случае не удивляйтесь в последующем, что у вас вышел из строя двигатель. Причем в почти новом автомобиле. Помимо выхода из строя двигателя, вы должны помнить, что некачественное топливо также может вывести из строя дорогой инжектор, ремонт которого вас неприятно удивит (по стоимости). 

Как же определить, что топливо оказалось некачественным? В первую очередь это потеря прежней тяги автомобиля. Это главный признак, что в топливный бак вашей машины попало некачественное топливо. В этом случае желательно выработать топливо как можно скорее. Идеально, конечно, такое топливо слить. Но на практике это не так легко. Однако выход есть: залейте как можно быстрее высокооктановое топливо, смешав его в баке с тем, которое оказалось низкокачественным. Правда, этот способ подойдет, если вы залили в бак низкооктановое топливо. Если же в бак попала грязь, тогда придется чистить бензобак. 

Причина 1. Так себе покормили

У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы . Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.

Качество топлива напрямую влияет на поведение машины. Вы можете сколь угодно долго и резко вдавливать педаль в пол, но не добиться эффекта. Авто будет чихать, сбрасывать обороты и страдать вместе с вами . Самое простое – слить бензин и налить 5 – 10 литров с другой заправки. Если дело было в нем , симптомы сразу исчезнут. А если не в нем , то зальете обратно старый – не пропадать же добру. Про последствия заливки некачественного топлива мы писали здесь.

Пропала динамика автомобиля, а ошибок никаких нет? Разбираемся сами

Не редко происходит так, что автомобиль перестаёт набирать скорость с былым запалом. При этом не подаёт никаких знаков, в виде ошибок или выскочившего чека. Разобраться в этом поможет только опытный диагност, который найдёт отклонение тех или иных показаний, или «метод научного тыка». Последний вариант мы и рассмотрим ниже. Попробуем условно разделить наши случаи на два типа 1 — когда автомобиль дёргается при разгоне

2 — автомобиль разгоняется медленнее, чем обычно, но без рывков.

В первом случае, особое внимание стоит уделить топливной системе. Как правило, именно недостаток подаваемого топлива привод к рывкам при разгоне

1.1. На что стоит обратить изначально в топливной системе, так это на фильтра. Мало кто озадачивается их заменой также, как к примеру, заменой масла. А учитывая качество нашего топлива, не стоит удивляться, если фильтр будет забит ещё до окончания его срока эксплуатации, заявленного в официальном регламенте. В большинстве случаев состоит из фильтра грубой ( так называемого памперса) и тонкой очистки.

1.2

Если же Вы уверены в чистоте фильтров, стоит обратить внимание на топливный насос. Хоть и чаще всего насосы работают или не работают вообще, случаи с снижением производительности бывают

В данном случае , лучше всего поехать на практически любую станцию тех. обслуживания и замерить давление топлива в системе( стоимость данной услуги невелика) . Для разных автомобилей, оно разное, поэтому информацию по нужному давлению топлива уточняйте в интернете. Не расстраивайтесь, если насос вышел из строя, в большинстве случаев, если у Вас иномарка с небольшим объёмом двигателя , Вы можете поставить достаточно дешёвый насос от вазовской инжекторной 10ки, от производителя bochs, так как конструкция у всех примерно одинаковая.

1.3. Если Вы уверены, в исправности насоса, самое время переходить к топливным форсункам. Их проверить можно на стенде. Данная услуга также не очень велика в стоимости. Но после проверки, Вы будете точно знать причину неисправности автомобиля. Форсунки можно промыть, очистить в ультразвуковой ванне, но не всегда это помогает. Тогда приходится покупать новые форсунки. Но также, как и с топливным насосом, можно съэкономить и купить форсунки от другого автомобиля подобрав по каталогу, к примеру той же компании bochs. К примеру, на ауди а6 в кузове с5 с двигателем 2.4л отлично встают с хонды фит II . Разница в производительности форсунок отличается в несколько процентов, зато стоимость в разы меньше.

1.4. Неисправный датчик массового расхода воздуха(дмрв). Всё просто, он дает ЭБУ(Электронный блок управления) двигателя неправильную информацию по количеству поступаемого воздуха, и автомобиль не даёт нужного количества воздуха. Для проверки, сначала нужно проверить весь впускной коллектор на герметичность после ДМРВ до двигателя. Если же впуск целый, можно отключить фишку с ДМРВ, и автомобиль будет давать усредненные значения, по поступаемому количество воздуха. Автомобиль не будет ехать идеально, но и больших отклонений от нормы, как в случае с неисправным датчиком, не будет!

1.5. Стоит отметить, что виновником разгона с рывками может послужить ещё множество причин. Таких как: пропуски зажигания из-за катушки, неисправные датчики распредвала или коленвала, неисправный лямбда-зонд и т.д. Но как правило, эти неисправности сопровождаются ошибками в памяти компьютера и горящим значком чек энжин на приборной панели. Что приводит к тому, что легче и дешевле их будет считать любым самым дешёвым OBD сканером, чем искать в слепую.

Источник

Система зажигания

Следующая категория возможных неисправностей связана с системой зажигания. В случае неисправности свечей, топливная смесь в цилиндрах может воспламеняться несвоевременно. Вследствие чего двигатель теряет свою мощность и поэтому при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты. В первую очередь необходимо определить состояние свечей, а также проверить зазоры на электродах. В случае обнаружения на свечах зажигания налета или нагара: белого, черного, красного цвета, а также если поврежден корпус, то свечи подлежат немедленной замене.

На возникновение, а также качество самой искры непосредственно может влиять и состояние высоковольтных проводов, идущих на свечи зажигания. Повреждение проводов, а также их обрывы способны вызывать пропуски зажигания, а также воспламенения топлива в цилиндрах. В этом случае двигатель будет троить, мощность мотора снижена, а обороты расти с затруднением.

Практически к тем же последствиям приводит неисправность модуля, а также катушек зажигания. Как и в случае с проводами, возникают пропуски зажигания, мотор начинает троить, уменьшается тяга, двигатель утрачивает способность набирать обороты в нормальном режиме, происходят провалы в мощности. При этом обороты могут плавать на холостом ходу, а также затруднен запуск двигателя холодную.

В контактных системах зажигания необходимо проверить трамблер на работоспособность. В первую очередь стоит попытаться его отрегулировать, нужно поймать момент, когда двигатель станет работать лучше. Если не удастся, переходим к более детальной диагностике. Его неисправность может вызывать снижение приемистости, мощности мотора, неустойчивую работу на холостых оборотах, а также рывки при движении автомобиля. В более тяжелых случаях двигатель на холостом ходу может просто глохнуть.

Износ компонентов блока двигателя + датчик распредвала

Старый, изношенный двигатель не будет развивать полную мощность, независимо от того, имеем ли мы дело с бензином или дизелем. Даже в хорошем, надежном и грамотно спроектированном двигателе изнашиваются отдельные его компоненты. Это неизбежно: вечный двигатель еще никто не изобрел. Например, изнашиваться могут поршни, покрытие цилиндров двигателя, поршневые кольца (здесь основным признаком износа обычно является попадание в выхлопную систему моторного масла, что приводит к появлению в выхлопе синего дыма).

При износе компонентов двигателя может наблюдаться уменьшение степени сжатия, что, следовательно, приводит к снижению мощности/крутящего момента. Правда, заметить это вы вряд ли сможете, поскольку этот процесс обычно достаточно медленный. Так, если вы водите автомобиль ежедневно, вы вряд ли заметите разницу.

Иногда при небольшом износе или при различных отложениях в двигателе можно вернуть былую прыть своему автомобилю с помощью различных методов очистки. Но если двигатель чрезмерно изношен, обычно всего несколько вариантов: капитальный ремонт, замена двигателя на б/у (контрактный) или покупка нового.

Стоит отметить, что для бензиновых двигателей также характерны проблемы с датчиками положения распределительного вала. В этом случае на приборной панели загорается индикатор неисправности двигателя (Чек двигателя). В том числе могут появиться проблемы с запуском двигателя. В бензиновых моторах падение мощности также может быть связано с неисправностью фаз газораспределения.

Выставление УОЗ на карбюраторных двигателях

Наиболее простой и действенный способ – использование обычной 12-вольтовой лампочки.

Алгоритм действий:

  1. Проверните шкив коленвала до совпадения меток (на крышке — это центральная риска) с помощью специального накидного ключа. Если его нет, включите 4-ю скорость и толкайте машину, пока метки не совпадут.
  2. От прерывателя зажигания (трамблера) отсоедините тонкий провод, идущий к катушке и присоедините к нему лампочку, второй контакт которой замкните на массу.
  3. Ослабьте гайку, крепящую распределитель (обычно она под ключ на «13»).
  4. Включите зажигание, убедитесь, что лампа горит, и медленно проворачивайте трамблер вокруг своей оси, пока она не погаснет.
  5. Теперь снова крутите распределитель до момента вспыхивания лампочки, и сразу же затяните гайку крепления трамблера.

Почему тупит? Основные неисправности

Вид двигателя ВАЗ-2112

Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

  • Проблема в топливной системе.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.

Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

Некачественное топливо.
Проблема в дросселе.
Барахлит зажигание.
Ошибки ЭБУ.

Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

Методы решения проблемы

Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже. Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

Некачественное топливо

Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

Топливная система

Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

Дроссельная заслонка

Очищенная дроссельная заслонка

Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

Система зажигания

Высоковольтные провода системы зажигания

Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления

Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

Источник

Артикул и стоимость оригинальной кнопки открывания багажника на Шевроле Круз и ее аналогов

Оригинальная кнопка открытия багажника на седан Шевроле Круз идет в комплекте с плафонами подсветки и сопутствующей проводкой. Комплект имеет артикул 95107229. Его цена составляет более 2000 рублей. По этим причинам большинство автовладельцев ищут альтернативные варианты. Основными из них являются:

  • Покупка оригинальной кнопки с авторазборок. Так как узел достаточно ненадежен, найти работоспособную бывшую в употреблении клавишу весьма сложно. Ее установка может привести к тому, что багажник перестанет открываться через небольшой промежуток времени и замена потребуется повторно.
  • Приобретение изделия от сторонних производителей. В качестве аналога фирменной клавиши рекомендуется использовать кнопку от Opel, каталожный номер которой 9012141. Ее стоимость находится в пределах 500-600 рублей. Она имеет хорошую взаимозаменяемость с родным изделием.
  • Ремонт родной кнопки. В некоторых случаях удается восстановить работоспособность демонтированной клавиши, путем зачистки окислов и герметизации узла.

Электрические неисправности электродвигателя

Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

  1. Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
  2. Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
  3. Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
  4. Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.

Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

Потери мощности двигателя на инжекторе и карбюраторе

При поиске причины снижения тяги силового узла нужно учитывать тип самого двигателя – карбюраторный или инжекторный.

Рассмотрим вероятные неисправности для каждого из вариантов:

1. Потеря мощности инжекторного двигателя может быть вызвана следующими причинами:

  • Загрязнением воздушного или топливного фильтра;
  • низким давлением, которое создается топливным насосом;
  • загрязнением сетки топливного насоса;
  • сбоями в работе ЭБУ автомобиля;
  • загрязнением форсунок;
  • поломкой основных датчиков, связанных с работой силового узла;
  • выходом из строя регулятора давления топлива;
  • неисправностью лямбда-зонда и так далее.

2. При снижении мощности карбюраторного двигателя причины могут быть такими:

  • Загрязнение штуцеров топливного насоса или низкое давление;
  • загрязнение карбюратора или проблемы в работе игольчатого клапана;
  • ошибки в регулировании состава топливовоздушной смеси;
  • недостаточное открытие заслонок карбюратора;
  • заедание клапана экономайзера;
  • снижение или чрезмерное завышение уровня топлива в двигателе (может быть вызвано неисправностью поплавкового элемента);
  • ухудшение пропускной способности жиклеров и каналов карбюратора и так далее.

При появлении первых же проблем с тягой силового узла нужно сделать полную диагностику, определить причину неисправности и обязательно устранить ее. В противном случае последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

По статистике, каждый автовладелец при длительной службе автомобиля, испытывает проблемы с тягой, в зависимости от причин, машина либо плохо разгонялась, либо вовсе не могла даже тронуться с места. По-другому сказать у двигателя попросту не хватает мощности, чтобы справиться со всеми нагрузками и набрать скорость и обороты.

Самое интересное при этом то, что мотор в таких ситуациях ведет себя, как полностью «здоровый». Не услышите от него ни шума, ни стука, ни других свидетельств нарушения работы. Хотелось бы отметить сразу, что список возможных причин потери мощности огромный и расписать все неисправности очень сложно. Приведем перечень только наиболее часто встречаемых, а также подробно разберем их характер и возможные причины появления.

Главные причины потери мощности

Если попутно не найдено других проблем, как только потеря тяги, то в первую очередь стоит обратить внимание на качество. Как гласит практика, в 51%!случаях с пропажей мощности связано некачественное топливо

В бак заправлено плохое или не соответствующие для данной модели, топливо. Не редко, что современные машины, особенно иностранного производства не переносят 92 марку бензина. Иногда справится довольно просто, достаточно разбавить более качественным топливом. Зачастую такие манипуляции помогают при неустойчивой работе ДВС, « » оборотах и тому подобное. Тогда попутно наблюдается « » на приборке.

Владельцы бензиновых моторов без проблем могут проверить качество, посмотрев на свечи. Если причина кроется в нарушениях сгорания, а также наличии примесей – это отобразится на свечах, появится нагар, и изменится цвет.

К примеру, когда топливо перенасыщено сторонними металлосодержащими компонентами, «юбка» и контакты покроются красноватым оттенком. Образование черного нагара свидетельствует о неполноценном сгорании смеси. В любой ситуации, при сбоях в процессах сгорания, двигатель теряет мощность.

Также не забывайте, что при проверке свечей, нужно вспомнить о сроке службы. Они не долговечны, особенно если изначально были не качественные. Теперь интересный факт, если после замены всего комплекта свечей, «накипь» образуется так же быстро и мотор переживает те же проблемы, тогда причину стоит искать в фильтрах или цилиндрах.

Проблемы с фазами газораспределения возникают из-за не правильно установленных «меток» ремня, цепи ГРМ. Ремни растягиваются, цепи перескакивают, после чего из-за игнорирования проблем, последствия могут оказаться куда печальней.

Банальный износ двигателя. Не забывайте, что автомобили с пробегом в среднем теряют 10-15%!от мощности. Если потери мощности на ваш взгляд куда больше, тогда разумно проверить компрессию. Слабая компрессия, а это, зачастую менее 10 кг/м. свидетельствует о прогоревших стенках цилиндров, износе колец, прогаре клапанов и тому подобное. Данные о компрессии для каждой модели разнятся, но обычно это 12-14 кг/м. Подробней о том, какая у вас, можно узнать в сервисной книжке.

Причины в трансмиссии. Изношенное сцепление в МКПП или же пробуксовка АКПП. Проверку лучше доверить опытным мастерам, особенно это касается АКПП.

Выхлопная система: клапан EGR, сажевый фильтр DPF

Современные дизельные двигатели оснащены множеством автокомпонентов, которые влияют на мощность.

Зачастую система рециркуляции отработавших газов (EGR) является виновником снижения производительности дизельных двигателей (в бензиновых автомобилях – реже). Углеродные отложения и грязь в клапанах в итоге приведут к неисправности двигателя и потере мощности.

Если клапан в головке блока блокируется в полуоткрытом положении, двигатель ослабевает в диапазоне низких оборотов – в этом случае появляется черный дым. Блокировка системы рециркуляции отработавших газов в открытом положении – это постоянная нехватка мощности, сильное дымление и проблемы с запуском двигателя. Клапан (а) можно попробовать почистить, но это не всегда помогает. В том числе проблемы с потерей мощности могут быть неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Падение мощности двигателя, как дизельного, так и бензинового, также может быть вызвано засорением/загрязнением катализатора. Отдельная тема – сажевый фильтр (DPF/FAP), широко используемый в течение нескольких лет в дизельных двигателях. С недавнего времени сажевый фильтр теперь также встречается в бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива (GPF).

Проблема в том, что сажевый фильтр, хотя и поддерживает экологию, создает дополнительное сопротивление для выхлопных газов в системе. Чем больше пробег автомобиля, тем больше сажи попадает в фильтр. Снижение производительности может также произойти, когда фильтр будет полностью забит.

Примечательно, что старый фильтр DPF можно очистить, но обычно его рекомендуют заменить.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.

Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

  • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неисправности инжекторных форсунок;
  • проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
  • неисправности системы зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

Если говорить о системе зажигания, кроме свечей следует также проверить УОЗ, высоковольтные провода, катушки зажигания и т.д. Что касается топливоподачи, на начальном этапе следует замерить давление в топливной рампе (рейке). Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.

Сейчас читают:

Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.

Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.

Иные причины

Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.

К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.

В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.

Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.

Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.

  • Содержание1 Как включить touchpad на ноутбуке под виндовс, …

  • Содержание1 Список ников для аватарии, 372 шт.:2 Примеры …

  • Приложение А к Стандартам СТО РЖД 1.21.001−2007 «Организация …

  • Содержание1 Как фитнес браслет определяет фазы сна2 Мониторинг …

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий