Моторы
Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо.
Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.
В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.
Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.
В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.
Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.
А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.
Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.
Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.
Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.
Механика экономичней чем автомат
Аксиома в заглавии этого раздела не требует особых доказательств, тем более, что это редкий случай, когда наш брат пролетарского происхождения и теперешнего актуального статуса, не имеющий денег на крутые конфигурации, тех же Тигуанов, может легко обосновывать свою аргументацию выбора бюджетных версий авто с МКПП тем, что они меньше потребляют топлива.
В конфигурациях Фольксваген Тигуан стоят мощные, а значит прожорливые движки, они идут в парах либо с автоматами или с DSG. Выходит, что компактные кроссоверы, имеющие автоматические трансмиссии по любому будут лопать больше бензина
Полноприводной Фольксваген Тигуан требует больше горючего, даже когда он находится в переднеприводном режиме
Само определение авто в качестве внедорожника, во-первых предполает его использование, скажем так, в в локациях с трудными условиями езды и, во-вторых, потенциальный владелец такого авто уже по умолчанию должен понимать, что джипы — это далеко не экономичные машины. Как правило, у них расход всегда на процентов 20 больше по сравнению с переднеприводными машинами.
Даже в том случае, если полноприводный кроссовер использовать исключительно в переднеприводном варианте, то все равно он будет лопать больше бензина, чем его коллега с приводом на передке. А все потому, что даже не включенный задний мост — все равно требует затрат горючего, например, на его перевозку.
Альтернативы VW Tiguan Mk1
Subaru Forester (2012 +) была следующей самой рейтинговой моделью, занимая восьмое место в общем зачете благодаря своей надежности, качеству сборки и практичности. Skoda Yeti пять раз подряд занимала первое или второе место в опросе удовлетворенности среди автовладельцев, так что это блестящий универсал: но в 2016 году он опустился до 16-го места. По стоимости трудно превзойти Ford Kuga, который хорошо ездит и в изобилии поставляется, Mazda CX-5 также разделяет эти качества. Также рассмотрите Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage, Nissan Qashqai и Hyundai ix35, которые являются прекрасным выбором.
Характеристики двигателей 2.0 TSI (2 пок.)
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA888 2 поколение |
Годы выпуска | 2008-2015 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/4300-6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/1700-4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | – |
Расход топлива, л/100 км (для Audi Q5) | 9.36.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | – |
Ресурс двигателя, тыс. км | – |
Тюнинг, л.с. | 350+ |
Двигатель устанавливался | Volkswagen Golf 6 GTI Volkswagen Jetta VW Passat B6/B7 VW Passat CC VW Tiguan Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi Q5 Skoda Superb VW Eos VW New Beetle VW Scirocco VW Sharan/SEAT Alhambra Audi TT Audi Q3 SEAT Altea SEAT Leon |
Двигатель Фольксваген Тигуан 2.0 TSI (200 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1984 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 92.8 мм
- Ход поршня – 82,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 200/147 при 5100-6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 280 Нм при 1700-5000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-5
- Максимальная скорость – 207 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 8.5 секунд
- Расход топлива по городу – 13,5 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 9,9 литра
- Расход топлива по трассе – 7,7 литра
Стоит отметить, что данные турбомоторы Тигуана очень чувствительны к качеству топлива, уровню масла и наличию охлаждающей жидкости. Для успешной эксплуатации за всем этим надо внимательно следить, иначе придется вкладываться в очень серьезный и главное дорогостоящий ремонт.
Пожалуй самый экономичный, это дизельный Volkswagen Tiguan 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail, который обладает еще и большим крутящим моментом в 320 Нм.
Головка блока цилиндров дизельного двигателя Фольксваген Тигуан 2,0 л TDI с системой впрыска Common Rail изготовлена из алюминия и имеет конструкцию с поперечным протоком газов, двумя впускными и двумя выпускными клапанами на один цилиндр. Клапаны расположены вертикально и направлены вниз. Два распредвала расположены сверху и соединены зубчатой передачей с цилиндрической шестернёй, имеющей встроенный компенсатор зазора между зубьями шестерён. Привод ГРМ осуществляется от коленвала с помощью зубчатого ремня и зубчатого шкива на распредвале выпускных клапанов. Привод клапанов осуществляется с помощью роликовых рычагов с малым трением, снабжённых гидрокомпенсаторами.
В данном моторе применена интересная схема привода ГРМ. Ремень синхронизирует вращение одного распредвала с коленвала. А второй распредвал синхронизируется с первым за счет шестеренок на распредвалах. Далее более подробные технические характеристики Tiguan 2.0 TDI
Как и где собирают VW Tiguan
Основные производственные мощности концерна Volkswagen для сборки VW Tiguan размещены в Вольфсбурге (Германия), Калуге (Россия) и Аурангабаде (Индия).
Завод в Калуге, расположенный в технопарке «Грабцево», производит VW Tiguan для российского рынка. Кроме этого, он выпускает Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Завод начал работать в 2007 году, а 20 октября 2009 года было запущено производство автомобилей VW Tiguan и Skoda Rapid. В 2010 году в Калуге начали производить и Volkswagen Polo.
Особенностью калужского завода является максимальная автоматизация процессов и минимальное человеческое участие в процессе сборки — автомобили собирают в основном роботы. С конвейера калужского автозавода сходят до 225 тысяч автомобилей в год.
Обновленный VW Tiguan был запущен в производство 21 ноября 2020 года
Производство обновлённого VW Tiguan 2020 было запущено в ноябре 2016 года. Специально для этого был построен новый кузовной цех площадью 12 тыс. м2, обновили покрасочный и монтажный цеха. Инвестиции в модернизацию производства составили около 12,3 млрд руб. Новые «Тигуаны» стали первыми произведёнными в России автомобилями Volkswagen со стеклянной панорамной крышей.
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 TSI (2 gen.)
Второе поколение 2.0 TSI появилось 2008 году и пришло на смену 1-му поколению EA888 (CAW и CCT). Оно было создано на базе 1.8 TSI второй генерации (CDA и CDH). Здесь произошли примерно такие же изменения, как и у младшего брата: применили коленвал с шейками 52 мм вместо 58 мм, по другому сделан хон, чтобы снизить трение, были использованы новые поршни и кольца особой конструкции, установлен регулируемый маслонасос, 2 лямбда-зонда, мотор подтянули к экологическому классу Евро-5.
Но здесь есть и кое-что, чего нет на 1.8 TSI gen 2. Здесь установили систему AVS (Audi valvelift system) на выпускной распредвал, которая умеет переключать высоту подъема клапана между двумя режимами: 6.35 мм или 10 мм. Смена режима происходит после 3100 об/мин.
На впускном валу установлена система изменения фаз газораспределения, как и на 1-м поколении ЕА888.
Все это обеспечивает мощность 211 л.с. при 4300-6000 об/мин, крутящий момент возрос до 350 Нм при 1500-4200 об/мин. Такими показателями могли похвастаться двигатели CDNC и CAEB.Моторы CDNC соответствовали классу Евро-5, а двигатели CAEB выпускали под стандарт ULEV 2.
Выпускали программно перешитые моторы CAEA для Северной Америки и CDNB для Европы, которые имели 180 л.с. при 4000-6000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 1500-3900 об/мин.
В Европе продавали моторы серии CCZ, которые отличаются от CDN тем, что они не имеют системы AVS. Такие двигатели это: CCZA, CCZB, CCZC и CCZD. Все они имеют одинаковое железо, но разные прошивки. Их мощность 211, 200, 170 и 180 л.с. соответственно. Крутящий момент всех моторов равен 280 Нм при 1700-5000 об/мин.
Выпуск этих моторов продолжался до 2015 года, когда их полностью вытеснило 3-е поколение 2.0 TSI .
Недостатки и проблемы двигателей 2.0 TSI (2-го поколения)
Ваш двигатель полный аналог 1.8 TSI CDAB, CDAA и других моторов этой серии. Все они болеют одними и теми же болезнями: высокий расход масла по разным причинам, замена цепи ГРМ после 100 тыс. км, нестабильные обороты и т.д. Мы писали обо всем этом в данном материале .Касаемо расхода масла, для 2.0 TSI поршни меняются на Kolbenschmidt 40247600 с 21-м пальцем. Если на цилиндрах имеется выработка и необходимо точить под поршни ремонтного размера, тогда покупают поршни первого ремонта Kolbenschmidt 40247610 или 40247620 для второго ремонта.
Приятного аппетита!
Дизели априори экономичнее бензиновых моторов, вопрос – насколько в нашем конкретном случае? Мы прогнали Тигуаны по тарированным маршрутам в несколько сот километров каждый. Имитировали городской, загородный и смешанный циклы. Мы не ставили задачу добиться минимального расхода, а пытались вычислить реальный аппетит в абсолютно равных условиях. Постарались предусмотреть всё, включая человеческий фактор: водители менялись машинами на середине каждого отрезка. Расход оценивали не по данным трип-компьютеров, которые часто лукавят, а методом долива: запаслись канистрами, мерными стаканчиками и терпением.
Впрочем, не горючкой единой. Надо еще и обслуживать технику. Если раньше у большинства дизельных машин межсервисный интервал был короче, чем у бензиновых, то сейчас они сравнялись. Так, обоим Тигуанам предписано проходить ТО каждые 15 000 км. У официального дилера плановые работы для дизельной машины до пробега 100 000 км обойдутся лишь на 8546 рублей дороже, чем для бензиновой. Впрочем, достаточно разок залить где-нибудь некачественную солярку – и чистка топливной аппаратуры сведет на нет всю экономию на топливе, которую мы насчитали выше. Это лотерея.
По части полисов ОСАГО и налогов – паритет.
Выбор двигателя VW Tiguan: бензин или дизель
При выборе нового автомобиля будущий автовладелец должен сделать выбор между бензиновым и дизельным двигателем. Исторически в России более популярны бензиновые моторы, а к дизельным автолюбители относятся с недоверием и даже опаской. Тем не менее у последних есть ряд несомненных достоинств:
Дизельные двигатели более экономичны. Расход дизельного топлива на 15–20% ниже, чем расход бензина. Более того, до недавнего времени дизельное топливо стоило заметно ниже бензина. Сейчас цены на оба вида горючего сравнялись.
Дизельные двигатели наносят меньше вреда окружающей среде
Поэтому они широко популярны в Европе, где проблемам экологии и, в частности, вредным выбросам в атмосферу уделяется большое внимание.
Дизели имеют больший по сравнению с бензиновыми двигателями ресурс. Дело в том, что в дизельных двигателях более прочная и жёсткая цилиндро-поршневая группа, а само дизельное топливо отчасти выполняет роль смазочного материала.
С другой стороны, дизельные двигатели имеют и недостатки:
- Дизельные двигатели более шумные из-за высокого давления при сгорании топлива. Эта проблема решается усилением звукоизоляции.
- Дизельные двигатели боятся низких температур, что заметно осложняет их эксплуатацию в холодное время года.
Исторически бензиновые двигатели считаются более мощными (хотя современные дизели им в этом почти не уступают). При этом они потребляют больше топлива и лучше работают при низких температурах.
При принятии решения о покупке нового авто целесообразно записаться на тест-драйв — это поможет сделать оптимальный выбор.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова не слишком крепкое. К счастью, железо на месте сколов «цвести» не торопится. Иногда появляются вспучивания краски на задней двери багажника. На автомобилях Калужской сборки нередко плохо “подгоняют” двери, из-за чего они плохо закрываются, а из-под уплотнителей сквозит. Попытка открыть капот в сильные морозы может привести к поломке пластикового кронштейна – в месте упора троса управления замком капота. Проблема запотевания фар встречается нечасто.
Лобовые стекла плохо противостоят механическим воздействиям. А малейший скол сразу же расползается по стеклу паутиной трещин.
Посторонние звуки в салоне могут вызывать замок задней двери, задняя полка или фальшпол. На многих Tiguan похрустывают или поскрипывают уплотнители дверей при проезде неровностей с перекатом.
Свист моторчика отопителя распространенное явление, усиливающееся в морозы или при разгоне. Причина в пыли, попадающей на втулки вентилятора. Официальные сервисы производят замену «свистуна» по гарантии. Если же она закончилась, необходимо снять вентилятор, прочистить и смазать его втулки.
Из-за отказа контактной группы замка зажигания может самопроизвольно включаться или выключаться магнитола, а так же не загорается свет при выключении зажигания. Проблема со светом может вызвать оплавление предохранителя в блоке. Омыватели стекол и стеклоочистители не откликаются при выходе из строя блока управления бортовой сетью (14 тыс. рублей). Если не снимается стояночный тормоз, или постоянно высвечивается сигнализация открытых дверей, необходимо на несколько секунд сбросить клемму с аккумулятора.
Моторы
Volkswagen Tiguan первый создан с турбированными двигателями. Для быстрого разгона понадобится от 6.3 до 10.9 сек. В России на авто доступны два новых двигателя серии TSI: 1.4 TSI с двойным наддувом мощностью 150 л.с. и турбированный 2.0 TSI мощностью 170 л.с. Первые 1.4 литра (бензин) были хороши только на тест-драйве. Это экономично, компрессор перекрывает турбояму, но с надежностью не всё так хорошо. Подводит выходящий из строя натяжитель цепи. Высокая нагрузка изнашивает поршневую систему, со временем прогорают перемычки между кольцами, поршни разрушаются. Дизельные моторы 2.0 литра доставляют меньше проблем своим хозяевам. У него крепкая поршневая система, не ест так много масла, а цепи, которая страдает с бензиновом вариантом – нет. Турбированный двигатель, установленный на Tiguan 2008 , требует к себе высоких оборотов, хотя бы иногда.
Тип мотора | Мощность | Макс.скорость | Динамика |
1.4 TSI 4Motion | 150 л.с. | 192 км/ч | 9,6 с |
1.4 TSI 2WD | 150 л.с. | 197 км/ч | 9,3 с |
2.0 TSI 4Motion | 170 л.с. | 197 км/ч | 9,9 с |
2.0 TDI (103 kW) 2WD | 140 л.с. | 190 км/ч | 10,2 с |
2.0 TDI (103 kW) 4Motion | 140 л.с. | 186 км/ч | 10,5 с |
2.0 TDI (125 kW) 4Motion | 170 л.с. | 201 км/ч | 8,9 с |
Коробки передач
Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.
После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.
Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.
Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км.
Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро
Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.
Салон
Многим автолюбителям сразу будет знаком салон любого Фольксвагена – удобство, эргономичность и ничего лишнего. Кому то будет скучноват по сравнению с современными вариантами. Зато хороший материал: качественный пластик, кожа на руле, всё износостойкое и опрятное.
Из приятного – кнопка «OffRoad». Автоматический стояночный тормоз (ручник), больше не нужно держать педаль тормоза самому.
Качество сборки Тигуана 2008г на очень высоком уровне, потрясающая шумоизоляция. Впереди удобно, места сзади достаточно. Задние сиденья двигаются вперед, чтобы увеличить вместимость багажника. Также они опускаются и поднимаются
Розетка для задних сидений, подстаканник, столики – в данном авто множество приятных бонусов и большое внимание к мелочам. По размерам – машина подойдет для большой семьи Volkswagen кажется больше, чем снаружи
Багажник маловат (объём 470 литров).
Трансмиссия
Проблем с 6-ступенчатой «механикой» 0А6 пока не выявлено. С «автоматом» Aisin дела обстоят несколько иначе. Нередко жалобы появляются уже при пробеге более 20 – 40 тыс. км. Владельцы отмечают толчки или рывки при переключениях передач. Как правило, все обходится малой кровью – перепрошивкой ЭБУ коробки. Если же толчки продолжают возникать при разгоне, то возможно необходима замены блока клапанов АКПП (40 – 50 тыс. рублей). Однако, владельцы не спешат посещать сервис, а коробка так и продолжает работать, изредка пинаясь при переходе между 2-ой и 3-ей передачей. Появление вибраций на 6-ой передаче подскажет о необходимости замены гидротрансформатора. Стоит отметить, что реальные случаи капитального ремонта автомата встречаются лишь после 250-300 тыс. км.
Вопреки самым худшим ожиданиям, не донимает пресловутыми проблемами и 7-ступенчатый робот DSG.
Причиной глухих ударов при проезде неровностей нередко является подушка коробки передач – стучит резинка о металл. Звук похож на стук втулок стабилизатора. Найти его источник не просто. При внешнем осмотре опоры, она подозрений не вызывает.
За подключение задних колес отвечает муфта Haldex IV поколения. Первые проблемы могут возникнуть при пробеге более 50 – 100 тыс. км из-за заскрипевшего подвесного подшипника карданного вала или выхода из строя электрического подкачивающего насоса. Подвесной подшипник (8 – 10 тыс. рублей) рекомендуется менять только в сборе с карданным валом (45 – 55 тыс. рублей). Ремонтный комплект для насоса муфты обойдется в 10 000 рублей. Муфта 5-го поколения не позволяет выполнить восстановительный ремонт. Приходится менять моторчик муфты (13 000 рублей). Чтобы продлить жизнь муфте, рекомендуется обновлять рабочую жидкость каждые 30-40 тыс. км.
Двигатели
Дорестайлинговый VW Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с механическим нагнетателем и турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.). Был доступен и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). После рестайлинга в линейке бензиновых агрегатов появились: 1.4 TSI без механического нагнетателя (122 л.с.) и 2.0 TSI форсированный до 200 л.с. Все моторы имеют цепной привод ГРМ, за исключением дизельного – использует зубчатый ремень. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробкой передач.
Двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) иногда доставляли серьезные проблемы своим владельцам. Причина – большие нагрузки на поршневую группу на малых оборотах. В результате имели место случаи рассыпания поршневых колец, прогара перегородок поршня и разрушения самих поршней (при пробеге более 60 – 100 тыс. км). После применения в 2013 году более прочных материалов и изменения программы управления работой двигателя проблем пока не возникает. Ремонт двигателя при подобных неприятностях потребует около 100 – 150 тыс. рублей.
Неустойчивая работа мотора при пробеге более 20 – 30 тыс. км может быть вызвана растянувшейся цепью. Но иногда признаки проблемы не столь очевидны, и на отрезке 100-200 тысяч километров отдельные владельцы столкнулись с перескоком цепи. Замена привода ГРМ у официалов обойдется в 40 – 50 тыс. рублей, в сторонних сервисах – около 15 – 20 тыс. рублей (вместе с работой). Порой изнашивается и звездочка привода масляного насоса.
Проблемы с турбонагнетателями могут возникнуть из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя (от 40 000 рублей за турбину). Случаи редкие, но о возможной проблеме забывать не стоит.
Двигатели 1.4 TSI (122 л.с.) без механического нагнетателя с одним лишь турбонагнетателем менее «раздутые», а значит и нагружены меньше, поэтому проблем с ними практически не возникает.
Для 2.0 TSI характерно «запотевание» разъемного соединения воздухозаборного патрубка, идущего к турбине (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Данное явление не является неисправностью. Причина появления масла – масляный туман, попадающий во впускной тракт через систему вентиляции картерных газов. Этот эффект усиливается при длительной работе двигателя на режиме холостого хода.
Встречаются неисправности и топливного насоса высокого давления (10-15 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя.
На машинах с 2.0 TSI, собранных до 2015 года, после 60-100 тыс. км наблюдались проблемы с цепным приводом ГРМ. Кроме того, известны случаи заклинивания балансирных валов. Забиваются сеточки в маслоканалах (внутри валов), и смазка к валам не поступает. При печальном исходе для ремонта понадобится от 50 до 100 тысяч рублей. Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя маслоотделитель (около 6 000 рублей), что приводит к течи масла через сальники и из-под крышки ГРМ.
Дизельный 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail требователен к качеству топлива. Но при использовании качественного топлива легко пройдет более 200-300 тыс. км. ГРМ 2-литрового турбодизеля приводится в действие зубчатым ремнем, менять который рекомендуется раз в 90 000 км. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть спустя 100 000 км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода (съедает шестеренку). Новый дроссельный узел обойдется в 8 – 9 тыс. рублей за оригинал и 3 – 4 тыс. рублей за аналог. Работа по замене стоит около 2 – 3 тыс. рублей. Мотор TDI попадал под отзывную кампанию для доработки трубки подачи топлива в двигатель.
Замечен и ряд проблем, общих для всех типов двигателей. Например, насос системы жидкостного охлаждения может зазвучать (писк или свист) уже на первом десятке тысяч километров. Новый насос стоит около 13-15 тыс. рублей. Часто при пробеге более 20 – 40 тыс. км в морозы возникает проблема с «исчезновением» антифриза. Причина в подтекающем тройнике нижнего патрубка на выходе из радиатора, реже в подтекании радиатора на стыке пластика с металлом.
При пробеге более 100 000 км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.
Так же встречаются проблемы со стартером из-за втягивающего, чаще зимой. Выход из строя насоса ТНВД может спровоцировать «уставший» насос в топливном баке. Иногда на новых автомобилях «залипает» датчик уровня топлива, позже показания восстанавливаются, и проблема не повторяется.
Коробки передач
Древняя и надежная 0А6 на механике ставилась только на моторы 1.4. На автомате стоит 6-ступенчатый Aisin Warner (09G/09M). Он склонен к перегреву, что ускоряет износ всего и в первую очередь фрикционных дисков. Необходимо следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло рекомендуют не менять, но если сделать это каждые 80 000 км, то гидроблок управления прослужит дольше. На дизеле надо следить за радиатором в коробке передач, чтобы не появлялась течь.
Читать также Новинка немецкого автопрома на старте: встречайте Volkswagen Tiguan-2021
6-ступенчатая механическая КП является самой надежной на любом моторе. Сцепления хватает на 140 000 км, а масла на 60 000. Единственное, что может случиться – потечь сальники после 80 000 км.