Новая финансовая концепция: сперва накопил, потом машину купил?

На какие машины действует льготное предложение

Чтобы принять участие в льготной программе, необходимо выбрать автомобиль, который соответствует трем условиям:

  • Машина должна быть новой.
  • Она должна быть произведена отечественной компанией.
  • Стоимость транспортного средства не больше 1,5 млн рублей.

На данный момент этим условиям соответствуют несколько десятков моделей, поэтому желающим обзавестись личным транспортом будет из чего выбрать. Например, в программе можно принять участие при покупке Chevrolet Niva, LADA (Granta, XRay, Largus, Vesta, 4×4), Hyundai Solaris, УАЗ («Хантер», «Пикап», «Патриот», «Профи»), ГАЗ «Соболь», Renault Logan, KIA Rio.

Госпрограммы – хорошо, но если без перебора

Один из ключевых драйверов рынка новых автомобилей – государственные программы льготного автокредитования. По сути, государство решает сразу несколько проблем – помогает автопроизводителям, населению, банкам и даже страховым компаниям (полис Каско при покупке авто в кредит – практически везде обязательное условие).

Всего программ 2:

  • «Первый автомобиль» – право на льготу имеет любой покупатель-заемщик, кто до этого момента не владел автомобилем;
  • «Семейный автомобиль» – купить машину со скидкой может заемщик, у которого есть несовершеннолетние дети (хотя бы один ребенок).

Недавно добавилась и программа для медработников.

Если заемщик подходит под эти параметры, он может купить автомобиль в кредит и получить на него скидку в размере 10% от стоимости (кроме регионов Дальнего Востока, где скидка составит уже 25%).

Правда, есть и дополнительные условия:

  • это обычный автокредит, поэтому покупатель авто должен проходить по всем требованиям банка к заемщикам (доходы, стаж работы на последнем месте, и т.д.). Правда, автокредит предполагает, что приобретаемый автомобиль идет в залог к банку, поэтому получить одобрение не так уж сложно;
  • стоимость автомобиля – не более 1,5 миллионов рублей, причем он должен быть новым. Новый автомобиль – это если ему меньше 1 года, и он еще ни разу не регистрировался за владельцем;
  • автомобиль должен быть собран в России, причем не просто собран – есть определенные требования к производителям по условным баллам локализации (то есть, машину должны не просто собирать в России, а, например, штамповать, сваривать и окрашивать кузов или производить двигатель внутри страны). Также обязательное условие – наличие специнвестконтракта с производителем;
  • по программе работает не каждый банк, это нужно уточнять на месте.

Большинство крупных автодилеров указывают цены на авто с пометкой «от…», это означает, что скидка в 10% по госпрограмме будет уже включена в стоимость. Эту сумму не выдают на руки покупателю, ее получит автодилер от банка, который, в свою очередь, получит компенсацию от государства.

Учитывая ограничения по стоимости в 1,5 миллиона рублей, под программы попадают достаточно много моделей, и не только бюджетных. Например, меньше 1,5 миллионов рублей стоит Hyundai Creta, Renault Kaptur, или Kia Optima – при том, что они попадают под критерии госпрограмм. А если стоимость авто с дополнительным оборудованием окажется выше 1,5 миллионов рублей, то некоторые автодилеры даже готовы «разделить» кредит, чтобы он прошел по программе.

Однако на практике уже есть серьезные перегибы. В одном из tg-каналов рассказали, что ряд дилеров АвтоВАЗа практически прямым текстом отказывают клиентам продавать авто не в кредит – чтобы выбрать нужный объем по госпрограммам. Другой пример недобросовестного поведения – автомобили, которые попадают в программу, растут в цене, а клиентам навязывают страхование жизни. В итоге цены на тот же Kia Seltos выросли буквально до верхней границы по госпрограмме.

В итоге клиент получает скидку от государства, которой по факту не видит – она «растворяется» в повышении цен на авто, обязательной и «навязанной» страховке.

Что значит “заплатить себе”?

Это один из самых распространенных советов, которые используют различные эксперты в сфере личных финансов. Вполне вероятно, что вы уже слышали об этом принципе, который должен проложить путь к свободе.

Женщина-турагент похитила с карты Роналду 288 тыс. евро

Российское производство: в Краснодарском крае вывели новый сорт арахиса

Кирилл Капризов стал самым высокооплачиваемым игроком команды «Миннесота Уайлд»

Основная идея, лежащая в основе этого совета, проста для понимания. Заплатив сначала себе, вы откладываете часть денег для себя, будь то сберегательный или пенсионный счет. Сделайте это, прежде чем оплачивать счета, покупать продукты, давать детям карманные деньги или покупать новый телевизор. В противном случае после всех расходов вы можете выяснить, что средств для накопления не осталось.

Убедитесь, что вы откладываете часть своего дохода. Думая о личных сбережениях как о первом счете, который вы должны оплатить, вы действительно можете сколотить огромное богатство с течением времени. Начав с небольшой суммы и настроив автоматические отчисления с заработной платы, вы, вероятно, даже не заметите этого, но ваш счет будет увеличиваться.

Все дело в психологии

Создание сбережений является мощным мотиватором. Когда вы наблюдаете, как ваш баланс увеличивается, вы понимаете, что не зря следовали правилу

Когда вы ставите во главу угла сбережения, вы говорите себе, что ваше будущее – это самое важное для вас. Конечно, за деньги нельзя купить счастье

Однако их наличие вполне может обеспечить душевное спокойствие. У людей с избыточным количеством средств, как правило, реже возникают незапланированные ситуации по сравнению с теми, кто придерживается низкого или нулевого баланса.

Помните, что как только вы сделаете эту привычку повседневной, вы будете выполнять нужные действия постоянно. Это как раз то, что нужно для становления на пути к финансовой свободе. Когда вы начинаете экономить и придерживаться правила, меньше шансов, что вы заблудитесь, свернув в противоположном направлении. Это похоже на то, как актер учит свои реплики. Чем больше она практикуется, тем больше вероятность, что она вспомнит их, когда настанет день спектакля.

Покупать сейчас или отложить на потом?

Из-за пандемии коронавируса российские автопроизводители на какое-то время оставались без комплектующих, а потом были вынуждены закупать их по более высоким ценам. Причина – очередная волна девальвации рубля, которая продолжается и сейчас. Если до кризиса доллар стоил около 60 рублей, летом он падал до 68, то сейчас курс достигает 79 рублей и вплотную подбирается к психологической отметке в 80.

Конечно, даже при условии 90%-ной локализации производства, девальвация все равно привела к росту цен – ведь и производимые в России узлы включают большое количество импортных комплектующих.

Поднимать цены пришлось всем, включая АвтоВАЗ – гигант из Тольятти готовится с 1 октября снова повысить цены на свой модельный ряд на 2-3% (примерно на 15 тысяч рублей на каждый автомобиль). Но проблема в том, что это повышение станет пятым в течение года – и даже без учета повышения в октябре автомобили Lada подорожали за год в среднем на 38 595 рублей (а с учетом октябрьского роста это будет более 50 тысяч рублей). Та же Granta FL, которая считалась самым дешевым отечественным автомобилем, сейчас стоит от 470 900 рублей без учета акций – то есть, на новый автомобиль нужно собирать как минимум полмиллиона.

Другие марки, соответственно, также подорожали – особенно те авто, которые импортируются в страну, а не производятся в России (на них девальвация отражается полностью).

Но на рынке новых автомобилей есть новая проблема – дефицит ряда моделей. Как рассказала нам Анна Уткина из пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», дефицит на рынке есть практически по всем моделям:

Соответственно, в условиях дефицита товара автодилерам остается только завышать цены на имеющиеся экземпляры (к тому же нужно покрыть убытки за период временного простоя), или ориентироваться на вторичный сегмент и вплотную заниматься Trade-in.

С другой стороны, как говорит эксперт, дешеветь автомобили тоже не будут – поэтому в некоторых случаях есть смысл покупать машину именно сейчас, когда на ценах еще не успела отразиться новая волна девальвации. Главное здесь – учитывать соотношение цены и комплектации, ведь чтобы заработать больше, дилеры могут заранее устанавливать дополнительное оборудование и отказываться продавать машины без него.

Как “заплатить себе” в первую очередь?

Существует немало преимуществ, которые вы получаете, начиная соблюдать это простое правило.

Во-первых, вы научитесь экономить, потому что теперь ваш привычный доход несколько сократится.

Во-вторых, этот способ можно использовать, чтобы совершать запланированные крупные покупки. Вам нужны новые шины для автомобиля через полгода? Вы надеетесь отправиться в хороший отпуск? Может быть, вы хотите накопить на образовании вашего ребенка? Заплатив сначала себе, вы добьетесь осуществления этих целей. Это означает, что вам не придется влезать в долги.

Брэд Питт и Анджелина Джоли судятся из-за поместья во Франции

Важны первые три месяца: как себя вести и что делать на новой работе

Юрист адвокатской конторы предупредила о штрафах за оказание услуг на дому

Начните с малого

Никто вовсе не требует, чтобы вы сразу откладывали крупные суммы. Суть принципа состоит в том, что вы должны делать это регулярно. Только постоянные взносы позволяют сколотить большой капитал.

Первый и самый очевидный способ сделать это состоит в том, чтобы открыть сберегательный счет. Вы можете сделать это в банке, в котором открыт текущий счет. Главное преимущество этого заключается в том, что средства всегда будут доступны.

Некоторые банки позволяют настроить автоматические переводы с зарплаты или каждого зачисления средств. Вы также можете поискать онлайн-банк, который предлагает более высокие процентные ставки.

Кто может получить получить до 375 тысяч рублей на покупку авто в 2021 году

Некоторые жители России смогут в 2021 году получить крупные льготы от государства. Условия на получение средств будут действовать до 2023 года. Соответствующее постановление уже подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.

Кто имеет право на получение льготы, какие условия нужно соблюсти?

Льготная программа действует для семей, имеющих хотя бы одного несовершеннолетнего ребенка, и медицинских работников.

Программы называются «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». По программе, семья, приобретающая автомобиль, может получить скидку от 10% до 25%. Максимальная сумма, которую компенсирует государство, равна 150 тысячам. В программе также могут участвовать россияне, которые сдали предыдущее авто по программе trade-in.

Особые условия программ действуют на Дальнем Востоке, здесь компенсация за покупку машины достигает 375 тысяч рублей.

Для получения скидки нужно соблюсти всего два условия – автомобиль должен быть российской сборки, а его стоимость не должна превышать 1,5 миллиона рублей, сообщает ОКА.fm.

Для того, чтобы получить скидку по программе «семейный автомобиль» достаточно, чтобы в семье был хотя бы один ребенок.

Программы распространяются только на машины, которые были собраны на территории России.

Извлеченные уроки

Привыкая платить себе, вы формируете полезные финансовые привычки. Если сбережения для вас становятся важнее расходов, вы лучше понимаете роль альтернативных издержек и то, как они влияют на ваш выбор. Автоматически вычитая часть своей зарплаты, вы более рационально начинаете относиться к расходам, которые предстоит совершить.

Однако не забывайте о своих финансовых обязательствах. Если у вас есть долги по кредитным картам или другие займы, будьте практичны. Вы должны попытаться держать все это под контролем или даже полностью погасить задолженность, прежде чем вы начнете создавать сбережения каждый месяц.

Сравните процентную ставку по кредиту и сберегательному счету. Если долг намного превышает сбережения, то, вероятно, разумно сначала погасить свои обязательства. В конце концов, вы же не хотите, чтобы на оплату долга приходилось тратить больше, чем вам удается откладывать.

Ответственность и деньги: стоит ли работать барбером в России и какие зарплаты

Дружелюбие и доверие: как правильно вести себя, когда в офисе работают стажеры

Бывший клиент: люди, которых можно попросить поручиться за вас при поиске работы

Рынок оживает, но не очень быстро

Российская автомобильная отрасль до коронавирусного кризиса показывала неплохие результаты – уже более 90% всех продаваемых в России автомобилей производились внутри страны, крупнейшие мировые производители смогли локализовать производство (пусть и с разной глубиной), а государство поддерживало не только производителей, но и банки, которые наращивали выдачу автокредитов.

С пандемией коронавируса в эту сферу, как и во многие другие, пришел кризис. По отрасли он ударил сразу с нескольких сторон:

  • остановились поставки комплектующих – сначала из Китая, потом из стран Европы (откуда некоторые производители получали машинокомплекты);
  • из-за девальвации рубля часть комплектующих стала стоить дороже – подорожали и сами автомобили;
  • остановились сами заводы – они не попали в число предприятий, которым было разрешено работать в нерабочие дни в апреле-мае;
  • остановился спрос – из-за локдауна в масштабах всей страны десятки миллионов россиян потеряли часть доходов – в том числе и те, кто планировал покупку авто.

Конечно, отрасль пыталась как-то наладить работу – например, в качестве эксперимента рассматривали онлайн-покупку авто с доставкой домой, но дальше эксперимента дело не пошло.

Как результат – по состоянию на август 2020 года продажи были на 16,9% меньше аналогичного периода прошлого года. Это оказалось не так плохо, как прогнозировали в Ассоциации европейского бизнеса (минус 23,9%), однако все равно кризис отразился на компаниях. При этом всплеск продаж был зафиксирован в июле – когда в регионах России ослабили режим самоизоляции и покупатели реализовали свой отложенный спрос. А в августе продажи были уже на 0,5% меньше августа прошлого года.

Что касается марок и моделей, то в рейтинге традиционно лидирует продукция АвтоВАЗа, который за август продал 28 621 автомобилей (из которых 10 550 – это Lada Granta). На втором месте Kia с 19 818 проданными автомобилями, затем идет Hyundai с проданными 17 462 машинами. При этом по числу проданных автомобилей зарубежные марки показали рост, тогда как АвтоВАЗ продал меньше машин, чем в прошлом году.

Наличие проблем признают в Минпромторге. Как рассказал министр Денис Мантуров, по итогам года ведомство ждет падения рынка на 25-30%, но все равно российский рынок по итогам августа показал второй результат в Европе после Германии. Кроме того, спад в легковом сегменте Минпромторг надеется наверстать полной загрузкой мощностей по коммерческому транспорту.

Для чего нужны сбережения?

Подумайте о том, чтобы отложить деньги на пенсию через. Возможно, работодатель уже осуществляет отчисления. Однако ничто не мешает вам самостоятельно принять участие в формировании будущей пенсии, чтобы увеличить ее. Вы можете проконсультироваться со специалистом, чтобы подобрать наилучший вариант.

Ценят независимость: прирожденные индивидуалисты по гороскопу

Отношения с боссом рушатся: предупреждающие знаки, что работа под угрозой

Доход – 2 миллиона рублей в год, но есть проблемы: стоит ли открывать блинную

Вы также можете использовать депозитные сертификаты, которые позволяют приумножать сбережения по установленной процентной ставке в течение определенного периода времени. Период их действия варьируется от нескольких месяцев до нескольких лет. Однако вы тщательно должны ознакомиться с условиями. В некоторых случаях вам придется вернуть накопленные проценты, если вы закрываете счет до окончания периода.

Смотреть на вторичный рынок?

Вторичный рынок обычно повторяет те же тенденции, что и первичных (пусть и с некоторой задержкой). Как показывает статистика, в июле-августе в России был зафиксирован всплеск сделок купли-продажи автомобилей на вторичном рынке. Это вполне логично – доходы населения упали, кто-то потерял работу, кто-то вообще остался без денег. В этой ситуации продажа неиспользуемого автомобиля может стать спасением. Для покупателя это тоже интересно – в период кризиса на новый автомобиль собрать намного сложнее.

Однако с точки зрения покупателя вторичный рынок тоже не идеальный выбор:

  • льготный автокредит недоступен, а обычный будет дороже (так как подержанный автомобиль дешевле нового);
  • риск попасть на недобросовестного продавца;
  • неизвестное точное техническое состояние автомобиля;
  • из-за нового роста числа заболевших коронавирусом есть риск, что застраховать и переоформить авто будет сложно (так как пункты ТО, страховые компании и отделения ГИБДД могут снова закрыть для посетителей).

Что касается плюсов вторичного рынка, они достаточно очевидны, и главный плюс – более низкая цена (хотя все зависит от возраста автомобиля). Еще на вторичном рынке бывает проще подобрать подходящую модель и комплектацию (а у дилера остается выбирать из того, что есть в наличии или оформлять заказ и ждать несколько месяцев).

Тем не менее, для многих автомобиль в период кризиса стал настоящим спасением – это и способ подработки (курьер, такси), и способ выехать за город на период самоизоляции

И в такой ситуации совершенно не важно, новый автомобиль у семьи или подержанный. Поэтому в кризис лучшая рекомендация – делать покупку исключительно по своим возможностям, и не забывать о некоторых обязательных расходах

Например, при покупке нового авто нужно отложить некоторую сумму на минимальный набор дополнительного оборудования, ОСАГО и ТО-0. Покупая подержанное авто, нужно потратиться на полную диагностику и замену расходников в самых важных узлах.

В России ввели новый штраф для автомобилистов

В России вступил в силу федеральный закон, вводящий штрафы за неоплату проезда по платной автодороге.

Как сообщает РИА Новости, документ дополняет КоАП новой статьей 12.21.4 «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог».

За подобное нарушение вводится штраф для водителей легковых автомобилей — в размере 1,5 тысяч рублей, для водителей автобусов и грузовиков — в размере 5 тысяч рублей.

Если нарушение зафиксировали средствами фото- и видеофиксации несколько раз за сутки, то владелец транспортного средства не будет привлекаться к ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, сообщает Свободная Пресса.

Сделайте выводы

Платить самому себе в первую очередь – это поистине золотое правило финансиста. Используя этот совет, с течением времени вы действительно можете извлечь выгоду

Однако важно быть практичным. Если вы будете платить больше процентов по займам, чем сэкономите, возможно, не имеет смысла начинать

Сделайте проверку, прежде чем приступить к выполнению плана. Это сэкономит вам много времени и денег в долгосрочной перспективе.

Вы вовсе не обязаны вносить большую часть зарплаты. Достаточно начинать с посильной суммы, но постепенно увеличивать ее. При этом не забывайте использовать инвестиционный инструмент, такой как сберегательный или пенсионный счет.

Вы должны привыкнуть к тому, что откладывать нужно сразу, как только вы получили зарплату. После этого распоряжайтесь оставшейся суммой так, как считаете нужным.

Взвесьте различные варианты и оцените финансовые последствия, чтобы решить, что для вас выгоднее: вкладывать больше в свои сбережения или выплачивать долги? Приняв правильное решение, вы добьетесь нужного результата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий