Новый седан от Chevrolet: говорим Sonic – подразумеваем Aveo

Комплектации и цены

  • Базовая комплектация LS стоит от 17 595 долларов США и поставляется с ручными механизмами открывания окон и регулировки зеркал, 15- дюймовыми стальными колёсами с пластиковыми крышками, светодиодными дневными ходовыми огнями, двумя портами USB, аудиосистемой с четырьмя динамиками и бесключевым доступом. Круиз-контроль не предусмотрен. Информационно-развлекательная система с 7-дюймовым сенсорным экраном обеспечивает совместимость с Apple CarPlay и Android Auto.
  • На ступеньку выше, за 19 495 долларов комплектация LT предлагает дополнительные функции, круиз-контроль, 15-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с подогревом, аудиосистему с шестью динамиками и спутниковое радио.
  • Комплектация LT хэтчбек начинается от 20 295 долларов и получает 16-дюймовые колеса, дистанционный запуск двигателя, противотуманные фары, спортивный комплект обвеса кузова, задний спойлер, черные значки «бабочка» и чёрную внутреннюю отделку.
  • Комплектация Premier начинается с $ 21 595. Она добавляет обивку из кожзаменителя, передние сиденья с электроприводом в шесть направлений, передние сиденья с подогревом, руль с подогревом, бесключевой запуск двигателя, дистанционный запуск и 17-дюймовые легкосплавные диски.
  • Хэтчбек Premier стоит 22 395 долларов и дополнительно добавляет спортивную подвеску, 17-дюймовые черные колеса и те же спортивные элементы обвеса кузова, что и хэтчбек LT.

Ходовая

С технической точки зрения Aveo обладает простой конструкцией, использующей решения, традиционные для сегмента В. Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка. Однако простое устройство не в полной мере обеспечило должную долговечность. Если сзади ломаться практически нечему, то спереди сравнительно быстро вырабатывают свой ресурс шаровые опоры рычагов (спустя 60-100 тыс. км). К счастью, конструкцией предусмотрена замена шаровой (от 800 рублей), которая крепится тремя болтами. Возможна замена и сайлентблоков (около 600-800 рублей). Но если износились все эти элементы, то стоит подумать об установке нового рычага (от 2500 рублей за аналог).

Задние амортизаторы могут прийти в негодность после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей за налог). Передние амортизационные стойки обычно ходят больше 70-120 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Задние пружины порой приходится менять по прошествии 90-140 тыс. км из-за поломки крайнего витка (2000 рублей).

В тормозной системе использованы дисковые тормоза на передней оси и барабанные – на задней. Барабаны беспокойства, в принципе, не вызывают, в отличие от ступичных подшипников (как правило, после 100 000 км). Задние подшипники идут в сборе со ступицей (5-7 тыс. рублей), а передние – отдельно (2-3 тысячи рублей).

Другие проблемы и неисправности

При больших пробегах встречаются отказы навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера (23 000 рублей), стартера (8 000 рублей) и помпы (появляется визг из-под капота).

Возникают проблемы и с качеством лакокрасочного покрытия. Лак чувствителен к царапинам, а хромированные поверхности со временем теряют свое очарование.

Со временем может зашуметь моторчик печки (от 3000 рублей аз аналог).

Шевроле Авео 2 затронула одна серьезная сервисная акция, в рамках которой отдельные экземпляры (в соответствии с указанным VIN) требовали замены замка зажигания. Причина: возможность самопроизвольного запуска или остановки двигателя. В США даже произошло несколько несчастных случаев с летальным исходом. Российские владельцы отмечали самопроизвольное включение зажигания при наличии ключа в замке, а так же отключение зажигания вовремя движения.

Багажник хэтчбека всего 290 литров, зато седан вмещает 500 литров. Авео седан вполне сойдет на роль небольшого семейного автомобиля.

Стоит ли покупать?

Так стоит ли остерегаться Chevrolet Aveo 2? Конечно нет. Бензиновый 1.6 хорошо известен и широко применяется в других моделях Opel и GM, а детали ходовой можно найти повсюду.

В то же время, Шевроле Авео не самый дешевый автомобиль на фоне конкурентов. За более-менее нормальный экземпляр придется выложить минимум 300-350 тыс. рублей. Взамен вы получите добротный и, пожалуй, самый изящный седан в классе с огромным багажником.

Тест-драйв Aveo RS

Езда на 2014 Chevrolet Aveo RS опыт безусловно приятный и интересный. Управление- безусловная находка для этого класс автомобилей. Оно хорошо взвешенное и дает логичную обратную связь, что станет приятным и удобным подспорьем при длительных поездках. Руль приятный на ощупь, да и на вид тоже, такое же рулевое колесо ставится на Cruze и что будет еще приятнее владельцам Aveo, на Chevrolet Camaro.

Немного скошенная нижняя часть руля придает спортивности, а надпись «RS» внизу вертикальной спицы намекает, что этот автомобиль «могёт!».

Ручка переключения передач тоже очень похожа на те, что ставятся на Cruze, не идентична, но стилистика сохранена. Единственное, что мгновенно бросается в глаза- ее размеры, сначала кажется, что ее и правда поставили от другой модели Шевроле, большей по габаритам, чем этот Aveo, в миниатюрном салоне она выглядит несколько громоздко, конечно не так как ручки переключения передач в Жигулях, но все же.

Внешний вид педалей также оставляет положительные эмоции. На них и полюбоваться можно и переключать передачи/давать газу/тормозить удобно, педальный узел расположен удобно, педали разнесены на достаточное расстояние друг от друга.

Под капотом, кстати, 1.4 литровый турбодвигатель со 138 л.с. и 200 Нм. Понимаю, характеристики нельзя назвать выдающимися, но и вес автомобиля тоже не очень большой, 1.281 кг в полностью снаряженном виде.

Для хорошего разгона, небольшой двигатель нужно крутить, с учетом шести скоростной механики с короткими передачами, торопыгам придется немного поработать при переключении передач. Этот темп не очень напрягает, когда осознанно «гонишь лошадей», но при обычном темпе движения частные переключения могут быстро надоесть.

У Aveo есть интересный индикатор (непонятно зачем установленный на автомобиль со спортивным уклоном) который помогает водителю переключаться в наиболее экономичном режиме. Его постоянное свечение при интенсивной езде несколько раздражает, а отключить нельзя, обидно.

Технические характеристики новинки

Линейка моторов осталась прежней: автомобиль также будет комплектоваться бензиновыми силовыми агрегатами – 1.8-литровым атмосферным и 1.4-литровым наддувным, оба будут генерировать 138 л.с. пиковой мощности и могут работать как с автоматической шестиступенчатой КПП, так и с механической «шестиступицей».

Назревает вопрос – «Для чего предлагать покупателю два силовых агрегата с одинаковой мощностью?» Ответ кроется в маркетинговой плоскости: 1.4-литровый наддувный двигатель более экономичный и более дорогой, он рассчитан на прогрессивную молодую аудиторию покупателей, тогда как 1.8-литровый атмосферный мотор предназначается людям в возрасте.

Интерьер

Даже больше, чем экстерьер, кабина Sonic показывает признаки старения. Несмотря на это, интерьер просто освежает, избегая ненужных рюшечек и расцветок, поскольку он сосредоточен на большей функциональности. Как характерно для небольших автомобилей, хэтчбек обещает большую универсальность, чем седан.

К сожалению, в изобилии имеются дешёвые пластмассы. Внутренняя отделка демонстрирует низкобюджетное происхождение автомобиля, в результате чего каждый Sonic выглядит немного некачественно. Кроме того, рулевое колесо и центральный стек выглядят и ощущаются словно не менялись десятилетиями, если не больше.

Достаточно просторный и удобный для своих небольших размеров, Sonic входит в число самых практичных малолитражных автомобилей на дороге. Ни один малолитражный автомобиль нельзя назвать особенно вместительным, но Sonic подходит для четырёх взрослых без чрезмерного стеснения. Двое взрослых получают приличное пространство впереди, хотя на заднем сиденье, что неудивительно, более узкое, наиболее подходящее для дуэта на коротких поездках.

Багажник для седана впечатляет на 424 литра. Это чуть меньше, чем багажник среднего размера Chevy Malibu. Хэтчбек обеспечивает 540 литров за задним сиденьем, расширяясь до 1360 литров при сложенной спинке заднего дивана. Под грузовым полом скрытый контейнер для хранения, также множество ниш и подстаканников.

Спринт 2014 Chevrolet Aveo против конкурентов

Aveo RS разгоняется до 100 км/ч за 8.7 секунды. Скажем честно, это ооочень медленно! К примеру, один из ближайших соперников, Ford Fiesta, делает 100 км/ч за 6.4 секунды. Mini Hardtop Cooper S, в котором главным минусом является цена, до ста разгоняется еще быстрее, 6.3 секунды. Даже немного утилитарная Honda Fit 2012 года и та позволяет разогнаться до трехзначного числа за 8.4 секунды.

Эти экономичные американские пикапы

С одной стороны, такие динамические показатели вводят в уныние, но, если рассуждать с другой позиции, все не так уж и плохо. Для небольшого двигателя всего в 138 л.с. выход из 10 секунд уже неплохой результат.

Четверть мили Chevy проезжает за 16.4 секунды с максимальной скоростью на выходе в 134 км/ч.

Тормозной путь со 100 км/ч составил 35.9 метра на сухом асфальте.

Экономичность по данным EPA: 8.7/6.9 литров на сто километров пути, в городе/на трассе. Для сравнения- 2015 Ford Fiesta ST получил расход в 9/6.7 литра, а 2015 Fiat 500 Abarth 8.4/ 6.9 литра в городе и на шоссе соответственно.

Двигатели

Под капотом установлены двигатели, широко применявшиеся в модельном ряду Опель, в частности в Корса и Астра. Бензиновая линейка представлена следующими агрегатами: 1.2 л (70 и 86 л.с.), 1.4 (100 л.с.), 1.4 Turbo (140 л.с.) и 1.6 л (115 л.с.). В активе модели предусмотрен даже дизельный агрегат объемом 1,3 л мощностью 75 и 95 л.с., также используемый  в небольших моделях Опель. Турбодизель серии Multijet создан итальянским Fiat.

Российским покупателям была доступна только версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем (F16D4). Тем не менее, среди предложений о продаже встречаются и модели со 100-сильным 1,4-литровым агрегатом. Дизельных машин в этих списках нет.

F16D4 – достаточно надежный, но имеет характерные пороки. Прежде всего, это регулярно текущий теплообменник (обычно после 100 000 км). В результате, моторное масло попадает в антифриз, либо обнаруживаются подтеки масла. Ремонт заключается в замене комплекта прокладок стоимостью 1000 рублей.

Порой добавляет забот и термостат – возникают протечки, выходит из строя нагревательный элемент, или закисает заслонка. Термостат имеет сложную и неразборную конструкцию (3000 рублей). 

По прошествии 100-150 тыс. км может потечь расширительный бачок (900 рублей).

Не отличается долговечностью и модуль зажигания (4 катушки зажигания, объединенные в один блок). Модуль выходит из строя в большинстве случаев после 80-120 тыс. км и стоит около 7-8 тыс. рублей.

Спустя 60-90 тыс. км может просесть правая опора силового агрегата – появляется вибрация. За новую опору придется отдать 3-5 тыс. рублей

Привод газораспределительного механизма – ременный. Комплект нового привода ГРМ доступен за 7000 рублей, а работа по замене оценивается в 3000 рублей.

Клапаны не имеют компенсаторов зазора. Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей и предусмотрена регламентом каждые 150 000 км.

Что нового

Немногое изменилось к новому модельному году. Ранее стандартная механическая коробка передач с 6 скоростями больше не доступна, в то же время были добавлены два новых цвета кузова: Оазис Синий и Оранжевый Cayenne Metallic для хэтчбека.

Все Соники используют одну и ту же силовую установку. 1,4-литровый двигатель Turbo-4, который развивает 138 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента, агрегируется мотор с относительно гладкой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Как и большинство экономичных автомобилей, Sonics поставляется только с передним приводом.

Несмотря на то, что показатели расхода бензина довольно высоки, Sonic занимает лишь среднее значение для своего сегмента. Оба стиля кузова имеют EPA-рейтинг в городе 9 литров на 100 километров пробега, 7 литров по шоссе и 8 литров на 100 километров в смешанном режиме. Некоторые большие компактные автомобили имеют более высокую топливную экономичность.

У Соника нет стандартных функций активной безопасности. На самом деле, доступны только система предупреждения о фронтальном столкновении, предупреждения о выезде с полосы движения и датчики парковки сзади, и они оплачиваются дополнительно в двух верхних комплектациях. Это означает, что в базе модели Sonic не имеют автоматического экстренного торможения. Это не редкость в этом сегменте, но все же разочаровывает.

Результаты краш-теста выше среднего по классу как минимум. Sonic имеет пятизвёздочный общий рейтинг безопасности от NHTSA и получил высший балл за все пять краш-тестов IIHS. Многие конкурирующие модели получают более слабые результаты краш-тестов.

Новое или б/у авто?

Нынешние модели Sonic принадлежат к поколению, которое было представлено на 2012 год. Автомобили 2021 будут иметь обновленную информационно-развлекательную систему, но не будут иметь шестиступенчатой ​​механической коробки передач. В 2021 стандартным стал четырехцилиндровый турбодвигатель. 2021 не отличился заметными изменениями, зато в 2021 Chevrolet освежили Sonic, поколдовав над стилизацией и добавив Apple CarPlay и Android Auto. В базу также попала камера заднего вида, доступными стали задние датчики парковки и подогрев руля. Если вас не беспокоит статус б/у автомобиля, версии 2021 достойны внимания.

Год выпуска и цена — подбираем лучший вариант Aveo

Покупать слишком старый автомобиль 2006-2008 годов выпуска — не самая лучшая идея. Компания предложила в авто выносливый двигатель, который фактически не портится и не изнашивается, тем не менее, машинка может подвести при очень большом пробеге. Эксперты рекомендуют остановить свой выбор на автомобилях 2010 года выпуска, которые сегодня будут оптимальными по соотношению цены и качества. Преимущества Chevrolet Aveo с пробегом в таком возрасте следующие:

  • за 7 лет эксплуатации выносливый классический корейский двигатель не потерял своего качества, есть агрегаты 1.2, 1.4 и 1.6 литров в объеме с мощностью 84, 101 и 106 лошадок;
  • коробку передач лучше брать механическую, с автоматом в таком возрасте могут происходить самые разные неприятности, которые заставят тратить больше денег на авто;
  • технологическое наполнение автомобиля вовсе не передовое, поэтому все детали транспорта сохранили свою работу, их ремонт не станет слишком дорогостоящим делом;
  • есть седан и хэтчбек, но последний имеет не самую удачную конструкцию, автомобиль несколько маловат, в багажнике не так много свободного пространства для вашего груза;
  • в этом возрасте можно легко найти представителя модели на вторичном рынке с пробегом до 100 000 километров, авто нередко использовалось исключительно для семейных целей.

Если же вы хотите купить машину новее, придется изрядно заплатить. Модель 2010 года можно приобрести за 250-270 тысяч рублей. Многие просят за авто больше, но это лишено смысла, так как новый вариант с таким же двигателем и подобной комплектацией стоит всего 450 000 рублей. Оптимальной ценой для машины 2010 года можно назвать цифру в 250 000. Эта сумма актуальна в том случае, если с автомобилем все в полном порядке, нет никаких проблем и поломок.

Дом на колесах

Мы выяснили, что с технической точки зрения Aveo получился вполне сбалансированным. Но насколько удобно и приятно в нем передвигаться?

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Поколение
I
Тест-драйвов

Lada Granta (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
6

Салон создан в минималистичном стиле с преобладанием молодежных «ноток»

Конечно же, основное внимание приковывает к себе «мотоциклетная» панель приборов, состоящая всего лишь из стрелочного тахометра и дисплея, на который выводятся показания одометра, запаса топлива и текущей скорости. Молодежи – нравится, людям постарше – не очень

На втором месте по количеству внимания – боковые дефлекторы системы кондиционирования. Они выполнены в броском авиационном стиле и очень удобны в использовании. Крутишь центральный рычажок, и позади него то открывается, то закрывается забавная заслонка, функционирующая по принципу «крыльев бабочки».

В торпедо есть два нестандартных кармана для всякой мелочи, пристыкованные по краям от центральной консоли, а также два небольших перчаточных ящика. Правда, в верхний получится положить только какой-нибудь путеводитель. Также в нем находится порт USB для подключения всевозможных гаджетов. Кое-кто высказывал мнение, что данное место – не совсем удобно, мол, «провод от смартфона протянется через полсалона». Если честно, я привык использовать для каждого случая отдельные устройства, то есть фотоаппаратом делать снимки, музыку слушать с помощью плеера, а телефон носить с собой исключительно в качестве средства связи. Поэтому USB-порт применялся мною лишь для подсоединения флешки с записанной на нее музыкой, и, следовательно, неудобств не вызывал.

Руль Aveo своей формой навевает мысли об автомобилях из Вольфсбурга, вдобавок он регулируется по высоте и вылету. От упора до упора тут, кстати, всего 2,7 оборота, что очень не много. Селектор АКПП отличается настолько плавными переключениями, что иногда даже случалось «промахиваться» между режимами. Различными органами управления, кнопками, переключателями пользоваться удобно. Тут никаких нареканий не возникает. Сиденья – просто находка для автомобиля такого класса! Несмотря на наличие всего лишь двух регулировок – в продольном направлении и по углу наклона спинки – они очень удобны. В том числе, благодаря развитой боковой поддержке. Задний диван по ощущениям чуть жестче передних кресел.

В подстаканники встроены специальные удерживающие зажимы, фиксирующие поставленные туда емкости. А в спинку пассажирского сиденья вшит карман, в который можно положить, к примеру, пару журналов.

У кондиционера есть четыре степени интенсивности обдува, но самыми мощными практически не приходилось пользоваться. Даже на втором режиме кондиционер непринужденно освежает салон и при этом практически не производит шума.

Если оценивать салон комплексно – находиться в нем комфортно и не утомительно как при поездках по коротким «городским» маршрутам, так и во время вояжей на дальние расстояния.

Перестраиваться и парковаться на Aveo легко – с обзорностью все в порядке, плюс есть парктроник на заднем бампере.

Правда, все-таки обнаружилась и одна недоработка, влияющая на общую гармонию. Про шумоизоляцию колесных арок в Chevrolet, похоже, совсем забыли. Отчетливо слышны стуки во время проездов по неровностям, каждый камушек, отлетающий от колес в сторону арок, брызги воды при проездах по лужам, не говоря уже про обыкновенный шум покрышек. Рецепт избавления от шумов традиционный – выкрутите посильнее рычажок громкости стереосистемы.

А самое интересное место внутри Aveo, пожалуй, – это его багажное отделение. Берете с собой одеяло, подушку, и все! Там можно жить! Только в летнее время, конечно. Если серьезно, багажник показался настолько огромным, что начали закрадываться мысли о существовании в его области некоего пространственно-временного искажения. Объем багажного отделения – 502 литра. У рекордсмена среди седанов бюджетного класса по этому показателю, «Логана», всего на 8 литров больше.

Впечатления от вождения

Для небольшого автомобиля Sonic максимально универсален, а также способен к впечатляющей манёвренности. Автомобили с короткой колёсной базой часто бывают более проворными, чем можно было ожидать, и Sonic определённо претендует в этом плане на лидерство.

Несмотря на относительно скромную мощность и номинальный крутящий момент, двигатель с турбонаддувом обеспечивает плавную и приличную мощность, а также помогает немного повеселиться за рулём.

Функциональность подвески превышает среднюю для экономичного автомобиля Соник Sonic не только радует своим качеством езды, но и умелым управлением, а также радостным и комфортным. Адаптивное рулевое управление добавляет острые, игривые навыки управления Sonic. Естественно, более крупные автомобили обеспечивают более комфортное движение по шоссе, но Sonic, несомненно, тоже способен доставить удовольствие.

Преимущества Aveo первого поколения на вторичном рынке

Выносливость автомобиля, его достойное качество сборки стали основными факторами выгодного приобретения

Тем не менее, стоит обратить внимание на другие критерии, делающие авто поистине легендарным. В свое время данное поколение авто стало одним из лучших в своем сегменте

Продажи были потрясающими, а отзывы покупателей создавали дополнительные поводы для покупки. Сегодня можно выделить несколько основных положительных критериев для покупки такого автомобиля:

  • очень высокие показатели выносливости двигателя и коробки передач, конструкция этих элементов автомобиля на высоте, с данными узлами нет никаких проблем и неприятностей;
  • доказанное годами качество службы, на Aveo ехать комфортно, поездка вызывает только положительные впечатления, а также есть множество преимуществ комплектации авто;
  • ощущение при поездке возникает такое, что вы сели в довольно приличную иномарку, пусть пластик не столь мягкий, но все выглядит очень современно и довольно качественно;
  • сборка является одним из главных преимуществ, зазоры между деталями кузова равномерные, пластик в салоне установлен правильно, при поездке нет никаких скрипов;
  • автомобиль удивляет довольно активным характером, пусть двигатели и не самые мощные, но Chevy едет очень уверенно и показывает свой бойцовский характер на дороге.

Для российских дорог будет очень сложно отыскать более привлекательный и интересный автомобиль за столь небольшие деньги. Поэтому сегодня мы рассматриваем именно Авео. Новый Ravon Nexia несколько изменился в плане качества сборки и некоторых других особенностей. А корейский Aveo порадует даже после долгих лет эксплуатации в РФ. Так что такая покупка на вторичном рынке выглядит вполне разумной, учитывая все преимущества машины.

Резюме

Chevrolet Sonic 2020-2021 модельного года хорошо оборудован, за исключением базовой комплектации, которая, кажется, больше ориентирована на автопарки арендуемых автомобилей. Хотя он не может подходить для моделей Mini с точки зрения функциональности, Sonic предлагает солидное количество оборудования для своего класса. Он также выглядит и чувствует себя более современным по сравнению с новыми Kia Rio и Hyundai Accent. Для пикового значения комплектация LT является разумным выбором. Поскольку субкомпакты не продаются быстро, возможны скидки.

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Подводим итоги

Авто на вторичном рынке сегодня оказываются довольно сложной темой для российского покупателя. Многие семьи, собиравшие деньги на приличную иномарку, сегодня могут позволить себе разве что подержанный ВАЗ. Проблемы со стоимостью автомобилей, курсом иностранных валют и постоянными скачками цен на все стали неприятным аспектом для покупателей. Но выбрать из бюджетного сегмента все еще можно очень доступные автомобили, такие как Chevy Aveo. Подбирайте оптимальный год выпуска, выберите технику, которая вас полностью устраивает. Это поможет приобрести автомобиль с действительно отличными возможностями.

Несмотря на все преимущества, машинка имеет и ряд недостатков, на который стоит обращать внимание. Вы сможете получить больше информации об авто только в процессе диагностики

Зачастую без детального изучения не выйдет определить неполадки машины, чтобы принять решение о покупке автомобиля. Стоит признать, что транспорт достойный по всем параметрам, поэтому его можно рассматривать в качестве покупки. Но стоимость автомобиля нередко оказывается высокой для такого года выпуска и такого сегмента. Так что решение о приобретении вам следует принять самостоятельно. А что вы можете сказать о Chevrolet Aveo 2?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий