Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»

Was ist das?

«На самом деле этот автомобиль должен продаваться в Manufactum (прим.: Manufactum – немецкий сетевой ритейлер, отличающийся высоким качеством подаваемых товаров). Или, по крайней мере, в антикварных лавках, где любители старины скупают телефоны 50-х годов и разнообразные фарфоровые светильники для своих старых городских квартир. Кто, если не Lada 4×4, может лучше заявить о себе, как о «хорошей старой вещи?».

Хм, многообещающее начало. Интересно, что такое нашли в «Ниве» немцы, чего не видят наши соотечественники? Возможно, дело в ностальгических чувствах и, в определенной мере, в экзотике? Где еще в Германии найдешь новый внедорожник в классическом виде с технологиями 70-х годов? Давайте посмотрим на краткий тест-драйв пятидверной Lada 4×4 в удлиненной версии XL.

Выжимка из истории внедорожника Lada:

Родился автомобиль-легенда под названием «Нива» еще в далекие советские времена – в 1976 году. Внедорожник обладал высокими возможностями и большим запасом прочности для перемещения по гигантской империи.

«С 1995 года в Тольятти – Вольфсбурге России (но более красивом, подчеркивают немцы) – начали производить пятидверную «Ниву». В конце 2000-х годов у внедорожника забрали имя собственное, и теперь он называется Lada 4×4».

Пляжная Нива (ВАЗ-212183 «Ландоле»)

Модель вышла крайне приметной, ведь кузов заметно видоизменён под багги-стайл: двери отсутствуют, вместо крыши изогнутая конструкция из металлических труб, на передней части автомобиля кенгурятник. Машина также оснащена гидроусилителем руля. Помимо всего прочего, добавлена масса различных обвесов (в том числе дополнительный воздухозаборник на поверхности капота) и пластиковые накладки по всему кузову. Данный автомобиль предназначен исключительно для летнего времени года. Если машину уменьшить раза в полтора, то получится полноценный квадроцикл с круглым рулём и небольшой крышей от дождя (или, опять же, – Багги).

Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)

Не обошлось и без модификации для путешественников, которая состояла из двух независимых частей – передняя часть автомобиля представляла собой пикап, сделанный из короткобазной Нивы. Поверх этого пикапа укладывалась и затягивалась двумя креплениями вторая часть, собственно и состоящая из комнаты с окнами и дверью. Данная часть имела одну колёсную ось, абсолютно идентичную колёсной базе любых других Нив. Поскольку автомобиль был достаточно большим, на передние крылья для безопасности прикручивались большие зеркала. Таких моделей было изготовлено около 2 единиц. В связи с распадом СССР производство данной Нивы прекратилось.

T-98 Комбат

Лада Нива – немцу смерть?

Цена неадекватна. За Lada 4×4 со старыми технологиями попросят 14.290 евро. Это на 1.140 евро больше, чем у трехдверной модели. Так стоит ли брать, и какую оценку получила Lada 4×4 в ходе теста?

Объективно Lada 4×4 Urban может получить максимум три балла из десяти: слишком устаревший двигатель, слишком сомнительная управляемость. Но две дополнительные звезды были даны русскому джипу за то, чего практически не осталось у западных внедорожников: характер.

Те, кто часто ездит по асфальту и не в одиночку, может рассмотреть пятидверный вариант. Лесные жители и горцы должны присматриваться к трехдверному внедорожнику из России. С короткой колесной базой он еще лучше чувствует себя на склонах и бездорожье.

Рейтинг: 5 из 10

+ Много места, высокие внедорожные возможности, низкая цена

Так почему немцы действительно любят Ладу «Нива»?

«Lada 4×4 – это автомобиль-ностальгия: он как-то из времени выпал. И именно поэтому он очарователен. Девиз к внедорожнику можно подобрать такой: есть еще старые добрые вещицы.

В прошлом году Lada продала 1.436 штук «4×4» в Германии. Это в пять раз больше, чем смог реализовать Bentley своих внедорожников Bentayga

Осмелимся предположить, что дело здесь не только в цене (в Германии внедорожная Лада обойдется в 15 тыс. евро). Она просто лучше англичанина. Во всем, ага. У российского внедорожника нет подушек безопасности, нет ESP, нет парктроников. Это же хорошо! Водитель в таком автомобиле будет ехать аккуратнее (значит, меньше шансов, что попадет в ДТП), он будет саморазвиваться и совершенствоваться (потому что на Бентли может и мартышка поехать, а на «Ниве» только ЧЕЛОВЕК – уметь нужно!) и вообще, у нашенского авто есть ХАРАКТЕР, которым современные машины обделены начисто.

«Давайте будем честными. Большинство машин, с которыми мы путешествуем, мы забудем через три минуты после того, как выйдем из них».

«Современные машины «смеются» над Лада со всей своей электроникой. Они лучше изолированы, чем некоторые дома. Они безопасны и удобны. Но Лада была сделана для другого, также как Land Rover Defender или Mercedes G-Klasse. О поездках в «4×4 Urban» вы будете рассказывать еще своим внукам. Такое не забывается».

ГАЗ-233001 «Тигр»

Производитель: Арзамасский машиностроительный завод

Базовый автомобиль: ГАЗ-2330

Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara

Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser

Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.

В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.

Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.

А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.

Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.

P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?


iPhones.ru

А вот рядом с ними стыдно даже Mercedes, Jeep и Toyota.

Как он едет?

Еще одним плюсом является значительно улучшенный комфорт передвижения благодаря более длинной колесной базе. Пятидверный 4×4 лучше стелется по дороге, чем его младший брат. Дополнительные 50 см, естественно, сказались на весе. Плюс 140 кг. Что это значит? Да то, что снаряженная масса в 1.210 кг и полная масса более 1.5 тонн теоретически не предполагает использование 1.7-литрового нетурбированного бензинового моторчика. Кстати, немецкие журналисты особо подчеркивают, что инжекторный двигатель соответствует нормам Евро-6. Похоже, что отечественный производитель что-то явно «подкрутил» в движке, ведь наша версия соответствует более низким экологическим нормам Евро-4.

В итоге 83 л. с., 129 Ньютон-метров, 137 км/ч максимальная скорость и 19 секунд разгона до 100 км/ч.

Уровень шума, жужжаний, завываний, толчков и рыков остался практически на прежнем уровне. Но это, по мнению тестировавших внедорожник немцев, в определенной мере прекрасно. Особенно для тех любителей, которые не знают большего счастья, чем «помесить» длинным веслом шестеренки коробки передач.

Расход топлива в реальных условиях замерен не был, но официальные цифры в 9 литров по трассе и 12 в городе не очень обрадовали ездоков.

Впрочем, продолжают повествование смелые бюргеры, к чести «Нивы», пятидверный внедорожник потребляет это топливо не зря, ведь он наделен постоянным полным приводом, редукторами и блокировкой дифференциала. Джип остается верным своему имени: «Он проедет туда, где наш друг даже пешком не пройдет».

Голый внедорожник всего за 15000 евро

Lada 4×4 — автомобиль, похожий на ностальгический бугорок мануфактуры, как-то выпавший из времени. И в этом есть свое очарование.

Девиз Лады: не перевелись еще хорошие, старые вещи. К ней, например, можно присоединить прицеп. Да, вы можете заказать фаркоп. В качестве довольно современного дополнения идет радио Kenwood. Но, честно говоря, в плюс его лучше не учитывать. Вы рискуете его даже не разглядеть, потому что свет в салоне тусклый. «Папа, включи свет», — говорит сын. «Он уже включен», — говорит папа. В прошлом году Lada продала 1436 экземпляров 4х4 в Германии. Это в пять раз больше, чем внедорожников Bentayga, которые продал Bentley.

Lada за 14790 евро больше похожа на зимний велосипед. У нее нет подушек безопасности, нет ESP, нет звукового сигнала парковки. О, вы просто прочитайте бесконечные списки «дополнений» от других производителей — и тогда вы поймете, чего нет у Lada. Что у нее есть, и это бесплатно: характер.

Посмотрим правде в глаза. Большинство машин, с которыми мы путешествуем, были забыты через три минуты после старта.

Они усыпляют нас всеми своими электронными джинглами. Они лучше изолированы, чем многие дома. Это безопасно и удобно. Но Лада 4×4 делает с тобой что-то невероятное каждый день. Точно так же, как Porsche, Land Rover Defender или более старый Mercedes G.

О поездке в 4×4 Urban вы все равно расскажете своим внукам. Но для этого на данный момент сын должен доехать до детского сада. Он говорит: «Папа, сделай что-нибудь». Намекает на вентиляцию.

Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)

Этот вариант Нивы был создан в 1992 году, поскольку следствием перестройки стало начало становления новой банковской системы, что в свою очередь породило спрос на данный тип автомобилей. Закупать дорогостоящие бронированные иномарки могли себе позволить единицы предприятий, работающих в банковской сфере. Поэтому тольяттинский гигант взял на себя функцию снабжения российских банков бронированными Нивами. Кузов стал пуленепробиваемым, а в углах боковых стёкол располагались специальные бойницы, рассчитанные на оборонительные действия в случае нападения злоумышленников, которых, кстати, в 90-е годы было не мало.

Калифорнийская Нива (Lada Niva California)

Это немецкий вариант Нивы, глядя на который, почитатели Нив «пускают слюни». В чём же её особенность? В блестящем дизайне и неповторимом люке на крыше. В дизайне просматривается что-то такое, что близко к эталону внешности этого автомобиля. Красиво прорисованные линии и двухцветный кузов с выделяющейся крышей прекрасно дополняют друг друга – сразу видны штрихи работы профессионального дизайнера. Но главной фишкой является огромный тканевый люк, который в открытом состоянии делает из автомобиля что-то близкое к кабриолету. Колёсные диски ATS тоже весьма оригинальны и прекрасно дополняют указанные выше преимущества. В салоне установлены сиденья и руль повышенной комфортности.

Есть что-то новое в удлиненке?

Почему его нужно было удлинять? Внедорожник 4X4, несмотря на потерю имени, не утратил главного: он остался всепролазным. Грязь, слякоть, снег – все ему по плечу, потому что в нем нет электроники, лишь чистая механика.

Но современному бюргеру нужна вся эта электроника, рассуждают немцы, а значит, Лада, хочет она этого или нет, чтобы привлечь большее количество покупателей, должна внедрять хотя бы базовые технические удобства. С одной стороны, это хорошо и немного спасает, но с другой, как нож в сердце для фанатов аутентичных классических автомобилей. Весь хардкор попадает.

Электрические регулируемые и обогреваемые наружные зеркала, пластиковые бамперы, 16-дюймовые легкосплавные диски и передние сиденья с обогревом – вот какими городскими «ингредиентами» нафаршировала свою продукцию Лада.

«И что еще более важно (для кого-то хуже, для кого-то лучше, в зависимости от точки зрения) – пластиковые бампера окрашены», – подчеркивают немецкие журналисты. Все это входит (по крайней мере для Германии) в удлиненный пятидверный внедорожник модели 4×4

Сияющий ярко-синий внедорожник припаркован в тестовом гараже и ждет своего часа, чтобы попасть на тест-драйв

Все это входит (по крайней мере для Германии) в удлиненный пятидверный внедорожник модели 4×4. Сияющий ярко-синий внедорожник припаркован в тестовом гараже и ждет своего часа, чтобы попасть на тест-драйв.

«Я смотрю на него внимательно: Lada выглядит знакомо. Внедорожник чуть больше модели Seat Arona: 4,14 метра в длину, таким образом, он превысил трехдверный x4 Urban ровно на полметра. То же самое относится и к колесной базе, которая возросла с 2,20 до 2,70 метров.

Те 50 сантиметров окупаются на заднем сидении: сидеть там приятнее, чем в короткобазной 4×4, не говоря уже об улучшенном доступе в салон благодаря наличию задних дверей. Кроме этого, видна явная выгода в багажнике: вместо 440 все 780 литров объема оставляют много места для дров или охотничьих собак».

Расширение колесной базы – простая сварка

Построена с русским прагматизмом: в середину корпуса вварили кусок стали и готово. Выглядит не очень элегантно. Но у нашей «Лады» пять дверей вместо трех, и она на 50 сантиметров длиннее обычной Лады, и простирается на 4,14 метра. Это не облегчает маневрирование. Круг разворота ощущается как в омнибусе: около 13 метров. У городской серии иначе окрашены бамперы, 16-дюймовые диски и немного технических дополнений в виде электростеклоподъемников, электрозеркал и подогрева сидений. Кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 не очень хорошая машина. В конце концов, она была построена в 1976 году и с тех пор почти не изменилась.

Утренняя поездка в детский сад начинается с открытия передней пассажирской двери. Просовываем руку за внутреннюю часть центральной стойки и нажимаем кнопку на задней правой двери. Закрываем пассажирскую дверь. Открываем заднюю дверь, садим сына, снова нажимаем кнопку. Сын спрашивает: «Папа, что ты делаешь?». Про себя думаю: «Только и знает, как пультами пользоваться, испорченный паршивец».

Также читайте: Прошли воду, огонь и медные трубы: 10 самых надежных автомобилей

У Лады характер нового заводского старика

Закрываем дверь. Открываем дверь водителя и садимся. Держим транспондер на датчике иммобилайзера, пока он не издаст звуковой сигнал. «Был сигнал»,  —  говорит сын. Теперь берем ключ (нет, не тот для дверей, а другой) и прокручиваем его в замке зажигания. Готово.

По дороге в детский сад сын окликает сзади: «Папа, выключи двигатель». А потом добавляет: «Не гони так быстро!» Спидометр показывает 50. Если двигатель слишком громкий, просто включаем вентиляцию. Тогда больше ничего не будет слышно от двигателя мощностью 83 л.с. Наконец, становится жарко. Порше менее привлекателен. И уж точно не вызывает таких «положительных» эмоций.

Останавливаемся, какая-то пара молодых людей стучит по стеклу: «Отличная машина!» . Отличная??? Что ж, скажем так: вождение в Ладе – это первая древнейшая профессия. Когда включаете заднюю передачу, слышен заметный «стук». Что это? Блокировка межосевого дифференциала? Переключение передаточного числа? Но рядом с 5-ступенчатой ​​КПП есть толстые палки. И рулевое управление настолько непрямое, что вы словно заводите волка. Такое больше подходит машине охотника.

Двигатель, в данном случае с ГБО, делает все, что можно, с 1376-фунтовым автомобилем. Разгон 17,9 секунды до 100 км/ч. И этот факт можно оценить только в теории. На 80 км/ч ты чувствуешь себя хорошо. Но тот, кто ездит по трассе, испытывает ощущения как от похмелья. На скорости 100 км/ ч передача кричит, как большая семья кисок. На 120 км/ч снова «тихо». При этом руль дрожит. Можем предположить, что сама Лада немного напугана. Хочется погладить ее жесткую пластиковую кабину и сказать: «Хорошо, я отвезу тебя домой».

Derways Cowboy

Производитель: ООО АК «Дервейс»

Базовый автомобиль: собственный кузов на румынском шасси ADO

Особенности: стильный внешний вид при возможностях утилитарного автомобиля

Ближайшие аналоги: Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defenred, УАЗ-3151

«Дервейс-3131» выпускался в Карачаево-Черкесии в качестве промежуточного автомобиля между иномарками и привычным «козлом». Сборная солянка из агрегатов всех выпускаемых в России автомобилей подобного класса оказалась удачной.

Чуть удобнее, чем выпускаемые в 2002 «уазы» и заметно более дешёвый по сравнению с «ниссанами» «Ковбой» получил широкое распространение на родине и даже экспортировался.

Что там — до закрытия проекта он успел пройти рестайлинг, а теперь производится в Пакистане с новым кузовом. Стильный рамный внедорожник за недорого нужен всем, везде.

Внешний вид оказывается наиболее спорной частью этой удачной машины. Но на то и был коммерческий расчет: внешность, близкая к «гелендвагену», закрывала глаза покупателей на довольно грубый салон.

Но и снаружи, и внутри «Ковбой» заметно интереснее «Нивы» или УАЗ Hunter. Его бы в большую серию для снижения себестоимости, и традиционным российским внедорожникам стало бы не по себе.

Удлинённая Нива

У большинства из перечисленных выше моделей есть удлинённый пятидверный вариант. Первой удлинённой Нивой, создавшей массу обсуждений среди автолюбителей, стала Нива 2131 — все остальные попытки удлинить Ниву до этого не увенчивались успехом. Несмотря на то, что длина кузова отрицательно повлияла на внедорожные и динамические качества, она быстро набрала популярность среди отечественных автомобилистов. Вероятно, причиной этому стало то, такой кузов более комфортен для пассажиров и более вместителен для различных грузов – это вполне имеет место быть, ведь короткобазная Нива имеет очень маленькое пространство для задних пассажиров и совсем небольшой багажник.

ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»

Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».

Базовый автомобиль: Lada 4×4

Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny

Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.

Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.

Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.

От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».

За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?

Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.

Водородная Нива (ВАЗ-2131 «Антэл»)

Водородные элементы в составе этого автомобиля создавали электричество, которое действовало уже на электромоторы. Как вы понимаете, классификация по экологическим нормам допускала возможность эксплуатации автомобиля в абсолютно любой стране, ведь этот автомобиль не шумел и не тратил привычное топливо. К сожалению, данная модель так и не начала серийно выпускаться. Автомобиль был представлен в 2001 году, чем его история и закончилась – остались лишь фотографии. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественный производитель начнёт выпускать машины с подобными установками серийно.

Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)

Для создания этой модификации применялись немецкие инженерные умы. И первое, до чего эти умы догадались – это полностью срезать крышу. Всё правильно – «УАЗик» с брезентом, почему бы и Ниве не повторить этот опыт. Колёсные арки были расширены и красиво выступали в стороны. Передние арки плавно перетекали в передний бампер, а задние огни «переехали» в корпус заднего бампера – всё это добавило к внешности немало преимуществ. Поскольку кузов Нивы – несущий, то решить проблему его деформации пришлось интеграцией металлической трубы в основу кузова. Так что теперь вы знаете, что некоторые Нивы имели интегрированную раму.

Lada 4×4 Urban: эмоциональное тестирование в Германии

Мы заметили, что немцы не перестают изучать российские автомобили. Они тестируют «Лады», ездят на «УАЗиках», кто-то даже приобретает списанные «Уралы» и «ЗИЛы» для частного пользования. Почему так происходит? В чем соль машин русских? И почему выражение «Что русскому хорошо, то немцу смерть» должно быть пересмотрено?

В феврале была опубликована очередная статья с автомобильного издания Autobild.de, в которой говорится, что немцы в который уже раз садятся за руль нашей «Нивы», которая много лет назад потеряла имя собственное, получив безликое обозначение «Lada 4×4 Urban». И вот что они поведали об этом автомобиле:

«Lada 4×4 Urban свободен от всего: комфорта, качества, роскоши. И что с того?! Мы редко чувствовали себя так свободно за рулем тестового автомобиля».

«На протяжении 43 лет Лада строит на Волге «4×4», которую также называют «Нива». Некоторое время назад большие города открыли ее для себя. Как модный аксессуар для жизни яппи*».

*Яппи – молодой бизнесмен, ориентированный на престижную карьеру.

Сегодня в моде все старое, ручной работы, возможно, допотопное. Миром электроники и высоких технологий пресытился городской житель. Ему нужна теплота человеческих рук, душа, вложенная в дело. Отчасти «Нива» способна это дать.

SHERP

Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.

Базовый автомобиль: оригинальная конструкция

Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части

Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник

От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.

Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.

Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.

Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.

Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.

Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».

Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)

Такая нива была разработана специально для экспорта в страны дальнего зарубежья, где такой тип кузова пользовался большим спросом. Задняя часть автомобиля была фактически превращена в грузовой отсек – стёкла заменили металлическими вставками, а задний ряд сидений попросту отсутствовал. Внутри фургона располагались удерживающие крепления для грузов. Помимо этого, для безопасности, в автомобилях устанавливались специальные перекладины, защищающие водителя и пассажира от смещения груза вперёд при торможении. В общем то вышел неплохой вариант, но такая Нива заметно проигрывает в конкурентной борьбе со многими подобными автомобилям – это связано с тем, что коммерческим автомобилям не нужны её внедорожные качества, которые только добавляют затрат на эксплуатацию и обслуживание.

Дизельная Нива (ВАЗ-21215)

Возможно, многие сейчас будут удивлены, но на Нивах действительно устанавливали дизельные двигатели. Это происходило в конце второго и  начале третьего тысячелетия. Эта версия Нивы не была рассчитана на отечественный рынок и производилась исключительно для экспорта. Дизельные двигатели с индексом XUD9SD были позаимствованы у французского автогиганта Peugeot. Помимо двигателя, автомобиль получил также ряд изменений в кузове. Было добавлено немало пластика поверх привычного кузова, а задняя дверь, обеспечивающая доступ в багажник, была удлинена до уровня бампера для обеспечения комфортной погрузки. В связи с удлинением двери, задние фонари пришлось сделать вертикальными.

Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)

Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий