Неплохие возможности мотора гасятся недоработанной АМТ
На XRAY был впервые использован новый двигатель от АвтоВАЗа – инновационный 16-клапанный ВАЗ-21179 на впечатляющие 1,8 литра. Он может похвалиться и достойной мощностью в 122 л.с., и хорошим крутящим моментом в 170 Нм. Одним словом, динамики у топ-версии должно было хватать с головой.
Багажник XRAY не отличается особым объемом. Кроме маленькой погрузочной высоты, также дополнительно предусмотрены удобные крючки для сумок, двойное дно, крепежные петли и розетка на 12 В. Неплохой набор для недорогой модели
Вот только такие надежды водителей, увы, практически не оправдываются. Неплохой залеженый конструкторами потенциал двигателя гасится привередливой “автомеханикой” коробки передач.
Тут есть и раздражающие клевки во время переключения, и неожиданные заминки… Если сравнивать с предсказуемыми и плавными гидромеханическими автоматами, то АМТ-трансмиссия и вовсе кажется чудовищной. Она способна даже уравновешенных водителей очень быстро взбесить своими рывками и задержками.
Также некое неудобство доставляет то, что авто не движется после короткой стоянки, когда отпускаешь педаль тормоза. XRAY поедет исключительно после нажатия на акселератор, а это весьма угнетает в дорожных заторах.
САЛОН
Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.
Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.
Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.
Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.
Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.
— В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, — уточняет владелец.
По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.
— Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», — отмечает Евгений.
Свежие новости Lada Xray
Обзор звука мультимедиа Lada Xray
Lada Xray: тест драйв от Владимира Пшенина
Как снять передний и задний бамперы Lada Xray
«Смотрел сегодня машину. Вывод напросился сам собой – красивая снаружи, убогая внутри… и это в топовой комплектации. Что же предлагают в минималке ? Мультимедийный центр посередине блестит и сияет, а вокруг самый дешевый убогий пластик, где они его взяли? Панель приборов – проще некуда. Руль кожаный – это да, но под рулем два огрызка – справа и слева (переключатели света, поворотов, дворников). Управление стеклами на левой двери – вроде бы удобно. Багажник – не то чтобы большой, но и не маленький. Запаска – полноразмерная. Этой машине появиться лет десять назад (вместо тех уродских недоделанных моделей) – был бы фурор. А сейчас не знаю – надо ждать, как машина себя покажет. Последние десять лет езжу на иномарках, и что в них нравится – это то, что с ними не надо ничего делать кроме ТО. А наши Лады все видели – машине 3 года, а она уже в ржавчине, вся подтянута-перетянута. Но это мое личное мнение, готов ездить на наших машинах, но должно быть соответствие между ценой и качеством.»
«Салон понравился, просторно водителю и переднему пассажиру. Задним будет менее комфортно, но не убийственно. Двое сзади будут себя чувствовать (по 10 бальной шкале) баллов на 6-7. А вот троим там делать нечего, ну или это будут подростки, лет так 8-9…
Оказалось тронутся на механике – не столь жуткое дело! Мне понравилась педаль сцепления, мягкая и лёгкая. Многие в этом видят минус, но для меня это гут. Может и поменяется моё мнение со временем. Но на данном этапе мне нравится. Схватывает сцепление на 1/3 хода педали, всё прогнозируемо и без особых рывков. С учётом того, что я на механике последний раз ездил в 1993г. и количество поездок было меньше, чем пальцев на руке
Двигатель работает тихо. После прогрева, вообще не слышно!
Случился казус… после перевода в нейтралку и постановки на ручник, выключаю ключом зажигание… а двигатель работает????? И это я осознал после того как увидел выхлоп из трубы (капала водичка). Что-то с сигналкой намудрили. Благо возле Автосалона стоял (заливал топливо с канистры). Побежал к манагеру, объяснил ситуацию. Получил ответ — нажми тормоз и отпусти ручник и машина заглохнет. Сделал, как подсказали – всё ГУТ. Хрень какая-то. Ладно, попытаюсь разобраться позже.
Вернёмся к двигателю…
При выезде с Автосалона попадаешь на Ростовское шоссе и прёшь по хорошей трассе 155км. до мой.
Выше 2800 – 3000 оборотов я не крутил. Этого вполне достаточно, для движения 100-110км/ч. В салоне царить, приятная обстановка, из вне шумы не доносятся, шумка довольно приемлемая!!!!(некоторое время ехал с вык. Музыкой, изучал и прислушивался), акустика выдаёт приличное звучание, как с флешки, так и радио.
Попробовал обогнать автобус, при скорости 95км/ч. не переключая передачу с 5-ой на 4-ю… так на 5-й довольно бодро подхватил двиг и легко до 120 толкнул (обороты 3100). Я думаю, что после обкатки, ущербным себя чувствовать не буду
По расходу, бортовой показывает общий 6.3
После заправки, полный бак (под горлышко) и пробеге 182 км. на индикаторе топлива погасло одно деление. Сколько это, выясню путём замера количества вливаемого бензина на очередной заправке (дедовским способом).
По обзору есть замечания. Передние стойки перекрывают малость видимость. Нужно интенсивней вертеть головой и нагружать мышцы спины и пресса (наклоняясь вперёд , вправо, влево) но не смертельно…
Тормоза довольно цепкие, одтормаживался пару раз интенсивно – респект!!!!
Датчик дождя срабатывал вовремя (пол пути ехал под дождём). Щётки работали без скрипов, добротно делая свою работу, ветровое стекло всегда было освобождено от капель.
Зеркала заднего вида, остались чистыми.
Климат тоже справлялся со своими обязанностями. Окна не потели.
На этом пока всё. Пробег ещё малюсеньки, много сказать о машине не могу. Но с увеличением времени общения мной и Хрея дополнять буду обязательно.»
Плюсы
- Руль идет плавно и четко, управление машиной приносит одно удовольствие. С коробкой передач пришлось, первое время, немного туговато. Все дело в том, что обучался вождению на другого плана машине. Но это не сделало больших трудностей, хватило пары дней, что бы привыкнуть к новой механической коробке.
- Сверчков пока не обнаружил, скрипов не слышал. Тихо и спокойно;
- Лучше сразу приобрести крышку с замочком на горловину бака, так как родная не закрывается;
- Отличный парктроник, оснащен качественной камерой заднего вида;
- Вся система мультимедиа работает качественно и без сбоев. Навигация в полном порядке. Четкий звук колонок, с таким очень приятно слушать любимую музыку. Касательно мощности аудиосистемы, она среднего уровня. Хотя мне больше и не надо, если захочу громко послушать музыку и потанцевать пойду в ночной клуб;
- Как по мне удобные кресла, а вот жена жалуется на недостаточную боковую и спинную поддержку. Я особых недостатков не заметил;
- Салон большой, вместительный и удобный, особенно для водителя и переднего пассажира, а вот задним будет чуть менее комфортно (это сугубо мое мнение);
- Клиренс лада х рей порадовал, он равен 195 см «высоко сижу, далеко гляжу»;
- Двигатель работает практически бесшумно, а после прогрева и вовсе не слышно. Высокий уровень шумоизоляции позволяет отчетливо слышать собеседника, при этом, не повышая голос;
- Порадовал датчик дождя, срабатывает вовремя и четко. Дворники не скрепят, гладко идут по стеклу;
- Конструкция руля удобна, не слишком тонкая и не слишком толстая, как раз то, что нужно;
- Ручки удобные и выполнены под естественный хват;
- Дубовый пластик смотрится достаточно органично, что не может не радовать;
- Двигатель мощный, а благодаря короткой коробке имеет отличный разгон;
- На неровной дороге хорошо выручает качественная подвеска, благодаря которой обеспечивается максимальная плавность передвижения;
- Стандартная автоблокировка дверей во время движения;
- Много места для перевозки личных вещей, вместительный бардачок, ниша под пассажирским сидением, плюс небольшой багажник с полкой;
- Наличие противооткатной системы, дает возможность комфортно взобраться на любую горку.
Слабые места
О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:
- Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
- По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
- Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
- Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
- Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
- Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
- Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
- Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.
Особенности передней подвески Лады X-Рей
Чтобы выделить особенности подвески передка этого авто не обойтись без традиционного пути исследования от общего к частному.
Поэтому приступим, сначала с ближайшего времени, а потом – издалека.
И, прежде всего, отметим, что производство Lada XRay идет на линии такого концерна как Renault-Nissan в рамках их кооперации с АВТОВАЗ, начиная с 2015-го.
Французский концерн в свое время, а это время датируется 1998-м, для так называемого народного автомобиля или для авто B-класса, по одним данным для Renault Logan, а по другим – для Renault Sandero спроектировал платформу, которая получила такое обозначение, как В0. Эта маркировка означает, что платформа предназначена для автомобилей класса B, нулевой версии.
Разработчикам были поставлены жесткие требования по стоимости базовой машины, чтобы ее стоимость не превышала 5 тыс. европейских денег.
Двигатель Лада X Ray
Говоря о двигателях, стоит сразу упомянуть, что инженеры сполна позаботились о предоставлении выбора. Так, машина может быть оснащена следующими движками:
- ВАЗ-21129 с объемом 1,6;
- HR16DE с объемом 1,6;
- ВАЗ -21179 с объемом 1,8.
Все двигатели любят «кушать» 95 бензин, однако рено-ниссановский HR16DE не откажется и от 92го.
Статистика на основе длительных наблюдений, говорит нам о том, что наибольшей продолжительностью жизни отличается ВАЗ-21129. К сожалению, его некоторое преимущество не означает, что он не подвержен общим «болезням» двигателей X Ray, к которым относятся:
Выпады педали газа, с последующей невозможностью снижения оборотов
Данная проблема, как бы это не звучало парадоксально, вызвана отсутствием возможности корректной работы при пониженных температурах. Жители северных регионов утверждают, что при понижении температуры до -20 градусов, педаль становится заторможенной и не дает понизить обороты. Лечением является замена родного электронного контакта педали, так как он не выдерживает суровых морозов.
Движок подтраивает
Здесь отличился ВАЗ -21179. Владельцы отмечают нестабильную работу при морозной погоде, однако с момента наступления рабочей температуры, симптом проходит. Лечения, как такового нет – данный пункт, скорее, относится к особенностям модели двигателя и не несет явных плачевных последствий.
Течь сальников (коленвала, распредвала)
Все движки из серии обладают приличным масляным аппетитом
Во избежание данной проблемы, непреложным правилом для каждого владельца будет своевременная замена масла и контроль его уровня.
ДВИГАТЕЛЬ
На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:
- 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
- 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
- 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическаякоробка, «Робот»).
1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.
Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.
1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.
1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.
Сначала о хорошем
Среди модельного ряда автомобилей ВАЗ эта машина выделяется существенными преимуществами, о которых пишут владельцы:
Удачный дизайн кузова. LADA X-RAY выглядит стильно и современно, выделяясь среди городского потока машин. Это оценили отечественные автолюбители, для которых большое значение имеет экстерьер авто. Особо выделяется модель штамповками на боковинах кузова, светодиодными ходовыми огнями
В итоге машина привлекает внимание уже издалека. Достойный дорожный просвет
Клиренс данного авто составляет 195 мм. Несмотря на отсутствие полного привода, для российских реалий этот момент является крайне важным. Качественная подвеска, которая максимально адаптирована для российских условий. Эффективная звукоизоляция салона. Находясь внутри машины, водитель и пассажиры чувствуют себя достаточно комфортно. Защита в плане виброакустики заслуживает только положительных отзывов. Здесь эта модель ВАЗ может дать фору даже более дорогим автомобилям. Это полностью оценили владельцы нового авто. Качественная мультимедийная система и звук. Мультимедиа внутри салона достаточно отличается удобством, имеет внятный интерфейс, хорошую навигацию, четкую камеру заднего вида, функцию автоматической коррекции звука в зависимости от скорости движения автомобиля. Кроме того, штатный звук характеризуется неплохим уровнем.
На фоне перечисленных достоинств, цена автомобиля довольно выгодная по сравнению с конкурентами.
Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.
Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.
Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.
Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова. Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых “Жигулей”, утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова.
Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро.
Решая эту задачу, проектанты выбрали два пути для того, чтобы сэкономить.
Первым делом, они решили максимально использовать детали и узлы уже выпускавшихся версий Renault. Сама платформа была оригинальной, а вот ее начинка состояла из множества элементов уже, опробованных в условиях эксплуатации, иначе говоря, они уже переболели детскими болезнями и были доведены практически до совершенства.
Второе, что стало ресурсом экономии средств – это отказ от ходовых моделей, в пользу компьютерного проектирования. Что было в то время довольно рискованным, однако вполне оправданным решением. И платформа В0 собранная из «пазлов», уже выпускавшихся ранее деталей и узлов, оказалась такой удачно скомпонованной, что до сих пор в ней не выявлено каких-либо существенных недостатков.
И вот мы подошли к тому, что Лада X-Рей оснащена именно этой, ставшей уже классической платформой В0 для моделей переднего привода. Платформа была определена, как типаж Макферсона или оснащенная независимой, весьма удачно скомпонованной и максимально надежной подвеской.
И что получаем в итоге? А то, что в результате особенностей национального производства Lada XRay максимально надежная подвеска ее передка становится бракованной и максимально опасной для эксплуатации такого автомобиля. Если взглянуть на схему компоновки поворотного кулака (7 на схеме), то давайте представим масштабы ДТП, если произойдет его внезапное разрушение.
Здесь видно, что злополучный поворотный кулак (7) прикреплен к рычагу шаровой опорой (8), а сверху – болтами соединен со стойкой телескопического типа.
Эта песня с дефектами Lada кажется нескончаемой
Ну, судите сами:
- весна 2017-го. Под отзыв попадают ни много ни мало, а 100 тыс. как Калин, так и Грант из-за бракованной трубки подачи топлива;
- осень 2017-го. Отзываются 20 тыс., проданных Лада X-Рей по причине возможного перетирания проводов об острую кромку площадки для аккумулятора;
- апрель 2018-го. Обнаружены неполадки в Эра-Глонасс. Отзыву подлежали снова, как Калины, так и Гранты;
- июнь 2018-го. Принимается решение об отзыве внедорожников Лада 4×4 для того, чтобы поменять ремешок генератора.
Внимание! Какая деталь из-за особенностей национального производства станет причиной очередного отзыва продукции АВТОВАЗА?
Загляните в нашу группу .
А что предлагают конкуренты?
Рассмотрим недостатки поддержанных соплатформинников Lada X-Ray.
Рено Дастер
- Дизельные агрегаты в сильный мороз теряли тягу, летом такого эффекта не наблюдалось. В более поздних моделях производитель решил эту проблему
- Повышенный шум в районе ГРМ у бензиновых двигателей объемом 2 литра. Завод объясняет это конструкцией силового агрегата
- Слабое лакокрасочное покрытие, сильно подвержено пескострую. Металл кузова добротный, долго сопротивляется ржавчине
- Нередки зависания указателя уровня топлива и самообнуление бортового компьютера
- Некоторые владельцы жаловались на самопроизвольное отключение полного привода. На более новых моделях этот дефект решен.
- Возможно, течь сальников раздаточной коробки
- Хруст ШРУСов в сильный мороз
- Бачок омывающей жидкости входит в резонанс с кузовом на определенных оборотах мотора. Как результат – шум и вой. Устраняется проклейкой его по кругу
- Надежная механика, слабый автомат. Так как он представлен только в 4-ступенчатом варианте, экономии топлива нет, динамики тоже.
Видео про надежность Дастера с пробегом:
Сандеро Stepway
- Лакокрасочное покрытие такое же отвратительное, как и на Дастере, склонно к отслаиванию и появлению мелких царапин от малейших касаний
- Неудобные кресла
- Малая колесная база. Обеспечены прыжки на мелких кочках, особенно страдают пассажиры заднего дивана
- Слабые двигатели, нет динамики. Большой расход топлива
- Маленький багажник. Владельцы Степвеев сравнивали его с ИксРей, в их глазах читалась легкая зависть
- Низкая шумоизоляция колесных арок
Краткий видео обзор Рено Stepway:
Ходовая часть Лада X Ray
Ходовка не является козырем X Ray. Все, что только было возможно, инженеры позаимствовали у Сандеро, «приправив» арсенал возможностей увеличенным клиренсом.
Прежде, чем окунуться в мир неисправностей ходовки, следует указать, что спереди она представлена ожидаемым МакФерсон, а сзади – полузависимым её собратом. Подобное решение имеет некоторые преимущества, а именно:
- значительно удешевляет стоимость ремонта;
- создает возможность доступности запасных частей.
Грубо говоря, ходовка сделана так, чтобы было не жалко ездить по не очень хорошим дорогам. Теперь к «болезням». Необходимо обмолвиться, что все ниже приведенные данные являются, скорее, нормой, так как режим эксплуатации большинства моделей оставляет желать лучшего.
Чрезмерный износ ШРУСов
«Менять гранаты для нашего брата – все равно, что за хлебом сходить», – сказал однажды один уважаемый соотечественник, и с ним довольно трудно не согласиться! Шарниры, которые обеспечивают передачу равных угловых скоростей, работают в купе со всей подвеской, а она, в свою очередь, имеет «привычку» оказываться в «непристойных» условиях.
Некоторые владельцы утверждают, что благодаря подбору нашли иные варианты от зарубежных производителей, которые показывают лучший результат. Однако, рекомендовать сие действо – глупость, так как при «вклинивании» инородного тела в «организм» Лады, она может ответить отказом прочих систем.
Шумность
Что есть – то есть. Ходовка нещадно работает, поглощая удары судьбы от наших дорог. Естественно, звуки её «борьбы» с дорогой слышны в салоне (видимо, конструкторы решили, что это, своего рода, частичка хвастовства – мол, слушайте, как ходовка здорово работает). Лечится данная особенность не просто – владельцу придется озадачиться шумоизоляцией, которая подразумевает раскурочивание салона, с последующей установкой всего обратно.
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.
— Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин. У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, — говорит Евгений.
С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.
Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.
Огорчает в пробках и на асфальте, радует на бездорожье
Огорчает и плавность хода. Авто подбирает практически всю мелочь на дороге, а на существенных неровностях и вовсе подпрыгивает. Однако, к энергоемкости подвески нет неприятных вопросов, так как до пробоев все же не доходит.
На руле биение также ощущается, так что даже кратковременная езда по некачественному асфальту водителя сильно выматывает. Казалось бы, что подобная тряска должна быть компенсирована филигранной управляемостью, но увы и ах. В поворотах модель совершенно бесхитростна, обратной информативной связью отнюдь не радует, а на дугу стает с выраженной неохотой.
На подъемах АМТ у XRAY быстро греется, так что возвышенности не поштурмуешь
Вот вне асфальта кроссовер движется достаточно уверенно, так как спасает хорошая геометрическая проходимость (целых 195 мм минимального дорожного просвета) и отличная тяговитость движка на низких оборотах. Полезна будет и система удержания на склонах.
Тестовая модель из стартовой партии, а это значит – ESP невозможно отключить, а в грязи такой возможности определенно не хватает. Впрочем, уже этой осенью конструкторы внесли в конструкцию XRAY некие изменения, например установили клавишу отключения ESP. Такая быстрая реакция на желания клиентов определенно подкупает.
Надежная металлическая защита добавляет уверенности во время путешествий по пересеченной местности
Ходовая часть
Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.
— На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, — отмечает Евгений.
https://www.youtube.com/watch?v=zFALavGyEmo
Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.
Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.
Минусы и недостатки:
- Цена немного «укусила», если бы стоимость была хотя бы на 50 тысяч ниже, продажи отечественного автоваза подпрыгнули бы, как минимум, в два раза;
- На неровной дороге прослушивается еле слышное постукивание рулевой рейки и происходит ощутимая отдача на руль. Поэтому на особо опасных участках дороги держу руль обеими руками, потому как кажется, что вот-вот и выпрыгнет. Регулируется руль только по высоте, было бы отличным наличие вылета;
- Обивка пола выполнена из некачественного ковралина, поэтому пришлось отдельно приобретать резиновые коврики;
- Противобуксировочная система не отключается, и сразу возникает проблема передвижения по бездорожным участкам (грязь, песок, болото и т.д.);
- Индикатора температуры охлаждающие жидкости на панели приборов я не обнаружил;
- Отверстие для прикуривателя закрывает стойку для мобильного устройства;
- Очень хрупкий задний фальшпол багажника, поэтому нужно быть внимательным и аккуратным во избежание его поломки;
- В магазинах нет широкого выбора комплектующих автомобиля (коврики, чехлы для сидений и др.);
- Ремень безопасности отстегивается неспешно, приходится помогать ему заехать обратно;
- Дворниками нельзя смахнуть один раз. На прежних машинах такая возможность была, здесь очень не хватает;
- Нет автоматического подъема-опускания стекол. В автомобиле с комплектацией Топ такие вещи должны были ставить;
- Недостаточно места для ног задним пассажирам
От автоваза данной модели автомобиля досталась сборка и логотип. Все остальные детали и комплектующие от рено, ниссана. Стекла принадлежат туркам, ну, в общем, вы поняли.
Ах да, забыл, трубка охлаждения вещевого ящика накрылась (хотя эта проблема присуща практически всем автомобилям). Надеюсь мой отзыв будет по-настоящему полезен тем, кто планирует приобрести данную модель автомобиля.
Автор отзыва: MazoSergey
Заключение
В целом, все недостатки Лада XRay кроются в мелочах, к которым можно привыкнуть или самостоятельно их устранить. Обидно становится, что ВАЗ по-прежнему придерживается философии: «Купил авто – доработай его самостоятельно». Каждая отечественная машина, как и раньше, выходит с конвейера уникальной. Выше перечисленные недочеты могут, в Вашем конкретном случае, не проявится, а могут появиться какие-то новые, но такие же незначительные. Все машины со своей «изюминкой».
Если подвести итог, то все автовладельцы после нескольких лет эксплуатации, остаются довольными своими авто. Продают только по причине покупки новых машин или новых модификаций АвтоВаза. Ремонт недорогой, обслуживание тоже.
Чтобы точнее ответить на вопрос: «А стоит ли покупать с пробегом Xray»? – Я выложил недостатки ее соплатформинников. Сравнивайте и решайте сами. По некоторым характеристикам отечественный кроссовер стоит на голову выше своих французских конкурентов.