Таракан или царь Земли? Плюсы и минусы Hyundai Terracan

Чем болеет «кореец»

О «болячках» «Терракана» нам рассказал известный эксперт и владелец СТО корейских внедорожников Руслан Владимирович Серебряков:

«Этот автомобиль — для тех, кто любит самостоятельно выполнять мелкий ремонт. «Дизель» 2,5 при надлежащем уходе очень выносливый, но боится перегрева. Из-за этого моментально трескается головка блока цилиндров.

Дизельный 2,9 л J3 требует много внимания по топливной аппаратуре. Рекомендую устанавливать сепаратор, дополнительный фильтрующий элемент. Он продлит срок службы дорогой топливной системе.

Мотор 3,5 литра (G6CU) V6 боится обрыва ремня ГРМ. Клапана, которые он обязательно загнёт при обрыве, стоят очень дорого.

Рекомендую для всей линии моторов менять ремень ГРМ через 60 тыс. км или каждые 2 года.

АКПП надёжна и подводит редко.

Одна из самых частых проблем — клин тормозных суппортов, если их не проверять раз в два месяца. Если вы выезжали на бездорожье, то обслуживать суппорта надо сразу по возвращении. Иначе механизмы заржавеют и вызовут подклинивание тормозных колодок.

Также следует уделить внимание кузовному металлу, в частности, — двери. Как показала практика, под пластиковыми накладками на порогах и задних арках возникают очаги коррозии вплоть до сквозных повреждений

Но это скорее болезнь всех корейских машин, а не только «Терракана».

Также читайте: С какими поломками нельзя покупать автомобиль

Коробка передач

В пару двигателю назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат. Бензиновые версии комплектовались исключительно АКПП.

Механическая коробка передач весьма надежна. А вот двухмассовый маховик Терракана с МКПП и 2.9 CRDI порой требует замены уже после 100-150 тыс. км. Новый узел в оригинале обойдется в 50 000 рублей. Многие предпочитают установить более дешевый одномассовый аналог – за 8 000 рублей. Сцепление служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-8 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач представлена простым и надежным японским Aisin 30-40 LE. Проблемы встречаются лишь после 200-250 тыс. км. Внимания могут потребовать соленоиды, гидротрансформатор, маслонасос или фрикционы. За ремонт придется отдать 40-60 тыс. рублей.

Что скрывается под капотом «джипа»

«Терракан» продается с тремя моторами:

  • дизель 2,5 л на 101 л. с.;
  • дизель 2,9 л на 150 или 163 л. с.;
  • бензин 3,5 л на 194 или 200 л. с.

Самый экономичный — 2,5 л. Расходует — около 12 л на 100 км. Правда, при обгонах на трассе ему не хватает тяги. Зато он имеет простую топливную систему и не требователен к качеству дизеля.

Евгений: ««Дизель» 2,9 литров —  это отдельная история. У него хорошая тяга на низких оборотах, и он достаточно шустр для такого массивного внедорожника. Но я столкнулся с дорогим обслуживанием топливной системы Common Rail. Она страдает от некачественного дизтоплива. Замена топливного насоса высокого давления стоит 40 тысяч рублей, а каждая из четырех топливных форсунок вытягивает из кошелька еще 16 тысяч. Но, «вложившись» в ремонт, можно на ближайшие 100-150 тысяч километров забыть о проблеме».

Приверженцам бензиновых ДВС остается только «движок» 3,5. У него отличная тяга и ускорение, и нет сложных топливных систем. Зато он очень «прожорлив». В городской среде со средними пробками и небольшими прогревами он «ест» 20 л на «сотню». Это если не гарцевать на каждом светофоре, что сложно сделать. Уж слишком резво и красиво машина уходит в закат…

Все двигатели работают как с 5-МКПП, так и с АКПП. Но «автомат» на вторичке встречается чаще.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Слабые места Хендай Терракан

Болячки данного автомобиля схожи с теми, которые можно встретить в других корейских автомобилях. К слабым местам Хендай Терракан относят:

  • Двигатель;
  • Руль;
  • Подвеску;
  • Обзор сзади и спереди;
  • Место для водителя.

Подробности частых болезней и их возможной проверке

Не только специалисты, но и пользователи автомобиля выделяют именно двигатель, как самое проблемное место Хендай Терракан. И это не удивительно. Чтобы он работал надежно и долго, необходимо использовать только качественное топливо. В противном случае двигатель выйдет из строя. В основном проблемы возникают с форсунками инжектора.

Восстановить нормальную работу запчасти потребуется проведение ремонта. Заключается он выполнение ультразвуковой чистки его частей. Самостоятельно справится с поставленной задачей не просто. Так как данный автомобиль совместил в себе многие инновации и технологи и для устранения неполадок потребуется специальное современное диагностическое и ремонтное оборудование. Как показывает практика, лучше обратиться сразу к мастеру. Он быстро и качественно выполнит необходимую работу.

Кроме этого, стоит отметить, что во время работы двигатель достаточно шумный. Это доставляет неудобства, как водителю, так и пассажирам. Причем такая тенденция наблюдается не только у бензинового движка, но и дизельного. Также оставляет желать лучшего и мощность. Если говорить о двигателе 2,5 л, то количество лошадиных сил в нем достаточно маленькое. Это смогут оценить только те, кто отдают предпочтение спокойной и размеренной езде.

Руль в Хендай Терракан имеет высокую степень информативности. В процессе эксплуатации он не совсем комфортен, так как создает ощущение того, что шагаешь по канату. Таким образом, им сложно маневрировать на дороге.

Но многие водители нашли выход из ситуации. Они заменили все части, которые относятся к передней подвеске и рулевому. Стоимость подобной работы не маленькая, что немного огорчает. При этом и желаемые ощущения все же не получены. Ситуация улучшилась, но требует доработки.

– это важный элемент в любом транспортного средстве, который обеспечивает его долгую и надежную работу. В данной модели он не редко выходит из строя. Несмотря на то, что деталь рассчитана на то, что будет эксплуатироваться в разных условиях, даже самых экстремальных.

Как показывает практика, даже каждодневная езда по плохим дорогам может привести к проблемам с подвеской. В итоге ее эксплуатационный период значительно снизится. Потребуется ремонт или полная замена детали в зависимости от сложности поломки.

Обзорности в пути играет важную роль. В данном автомобиле она на низком уровне. Причем такая ситуация складывается, как сзади, так и спереди. Сразу стоит отметить конструктивные особенности зеркал. Они вытянуты горизонтально, что не очень удобно. Таким образом, определить расстояние, которое можно еще преодолеть назад очень сложно. Как показывает практика, оно еще остается с запасом, как минимум в метр.

Что касается, обзора спереди, то и он оставляет желать лучшего. Так как чувство будто идет просмотр фильма на широком экране. Это отвлекает в пути и не дает сосредоточиться должным образом на дороге. При этом отвлекает и верхний срез стекла сверху, дополнительный противосолнечный козырек.

Для каждого водителя важно сесть удобно и комфортно. Только после этого отправляться в дорогу

Но в данном транспортном средстве сделать это сложно. На первый взгляд, салон удобный, но некоторые его детали не продуманы должным образом.

Если говорить о сиденье водителя, то высота подушек практически не регулируется. Также стоит отметить наличие пустого пространства под коленями. Оно составляет около пяти сантиметров и доставляет дискомфорт. Еще один недостаток заключается в расположении педалей. В итоге их в пути можно легко нажать одновременно. Это крайне опасно на дороге и может привести к аварийной ситуации.

Недостатки Hyundai Terracan

  1. Шумный и чувствительный к качеству топлива двигатель;
  2. Форсунки инжектора;
  3. Расстояние между педалями;
  4. Не удобное место для водителя;
  5. Слабая шумоизоляция;
  6. Плохая подвеска.

Для Hyundai Terracan, как и для любого другого автомобиля, свойственны и плюсы и минусы. Чтобы избежать проблем при его эксплуатации необходимо знать особенности. Например, использовать только топливо высокого качества. Кроме этого, вовремя проводить техническое обслуживание и ремонт. При соблюдении этих условий автомобиль будет радовать своего владельца нормальной и бесперебойной ездой.

Что движет машиной

«Терракан» имеет две системы подключения полного привода. Первая — EST, при необходимости подключающая полный привод на передние колёса. Положений переключателя три: 2H (только задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с понижающей передачей).

Евгений: «Плюс EST в том, что можно отключать передний привод, когда он не нужен. Это экономит часть топлива. Подключив полный привод, мы получаем распределение 50/50 на переднюю и заднюю оси. Недостаток системы в том, что, чтобы «зацепить» переднюю ось, машина должна проехать хотя бы пару метров перед погружением в бездорожье».

Вторая система — TOD выгодно отличается от первой тем, что передний привод подключен всегда. Водитель может только выбирать переключатель AUTO или LOW для понижения передачи. Но такая система нагружает двигатель и всю трансмиссию. А это повышает расход топлива. Впрочем, многие владельцы «Терракана» устанавливают на систему TOD так называемую «кнопку Льва», которая принудительно отключает передний привод расширяя возможности этой системы.

Если же выбирать между двумя системами, то горожанам больше подойдет EST, а жителям сельской местности — TOD.

Система полного привода

Передний привод в большинстве Хендай Таракан подключается принудительно – трансмиссия EST. Была доступна и автоматическая трансмиссия TOD. Здесь передние колеса подсоединялись при пробуксовке задних с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Она может перекинуть на переднюю ось до 50% тяги, а в случае необходимости муфту можно заблокировать.

Тип трансмиссии легко определить по переключателю режимов работы. В моделях с EST вы найдете трехпозиционный переключатель – 4L-4H-2H, а при наличии TOD двухпозиционный – AUTO и LOW.

Некоторые экземпляры оснащены опциональным самоблокирующимся дифференциалом заднего моста (LSD).

Предлагались и заднеприводные версии – только с дизельными моторами. В данных модификациях на раме отсутствует поперечина с кронштейнами крепления переднего моста.

Неисправности системы полного привода после 150-200 тыс. км встречаются достаточно часто, тем более, если регулярно месить грязь. Например, выходит из строя клапан подключения переднего моста, либо начинает бастовать электропривод редуктора. Кроме того, растягивается приводная цепь (13 000 рублей), а в автоматической трансмиссии TOD, вдобавок, может понадобиться замена электромагнитной муфты и фрикционов. Стоимость ремонта составит около 40 000 рублей.

После 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуется переборка карданных валов. Изнашиваются крестовины (1 000 руб.) валов и ШРУС переднего кардана (3 000 руб.). Стоит отметить, что продлить жизнь карданным валам поможет регулярное обновление смазки – шприцевание. Для этого здесь предусмотрены тавотницы.

В преклонном возрасте обратят на себя внимание и шумящие мосты. Чаще всего удается отделаться заменой подшипников

Типичные проблемы и неисправности

Во многих экземплярах уже можно обнаружить следы коррозии на раме и кузове. Особого внимания требует VIN-номер, который нанесен на раме за задним правым колесом. Если коррозия его уничтожит, перерегистрация внедорожника станет невозможна.

Излюбленные места ржавчины на кузове: дверь багажника, низ дверей и капота, рамка ветрового стекла, пороги, колесные арки и точки крепления бампера. Рыжие пятна могут скрываться под различными накладками и молдингами. Лакокрасочное покрытие кузова очень чувствительно к царапинам.

Стоит отметить, что степень защиты от коррозии зависела от рынка назначения. Максимальный уровень предусмотрен для стран северной Европы, а для России и Кореи – средний. Определить глубину заводской обработки можно, расшифровав VIN.

Не отличаются долговечностью и материалы отделки салона. Кроме того, перегорает подсветка панели приборов и ее сигнализаторы.

С возрастом неизбежны сбои в работе ABS. Чаще всего виноваты датчики и проводка. В дорестайлинговых версиях из-за ошибки в программном обеспечении нередко подводил блок ABS (42 000 рублей). Многие владельцы, не желая покупать дорогой новый блок, предпочитали его отключать. Для этого вынимался предохранитель, а сигнализатор неисправности ABS либо запитывался от соседних индикаторов, либо просто обесточивался.

Проблемы с охлаждением салона возникают из-за утечек в системе кондиционирования, выхода из строя электромагнитной муфты или заклинивания компрессора (14 000 рублей).

Генератор (от 14 000 рублей) в Terracan c 2,5-литровым турбодизелем, в отличие от остальных версий внедорожника, расположен внизу. В результате, на агрегат постоянно попадает вода и грязь, что способствует его скорой кончине.

Внешность — это главное?

«Терракан» выпускался с 2001 по 2007 годы. По размерам он почти такой же, как Land Cruiser Prado в 150 кузове! Длина — 4710 мм, ширина — 1860 мм. А вот внешне автомобиль не похож ни на кого. Плавные линии кузова на передней части перетекают в почти прямую «квадратную» заднюю часть.

Машина базируется на рамной платформе Mitsubishi Pajero, поэтому некоторые детали подвески можно смело менять на «паджеровские».

Клиренс в заводском состоянии составляет 210 мм. Он позволяет уверенно «идти» по бездорожью и глубокому снегу. Но некоторым водителям и этого мало. Чтобы еще больше подняться над землей, они настраивают переднюю подвеску и добавляют пружины в заднюю часть. Штатные колеса водители тоже заменяют колесами большего диаметра. Они добавляют расстояния над дорогой.

Внедорожник поставляется в пятиместной комплектации. Но может оборудоваться еще парой откидных сидений в багажнике. В 5-местной версии багажный отсек имеет гигантские 1180 литров. Два ящика с инструментами, три чемодана и сабвуфер едва займут больше половины от этого пространства.

Евгений: «Если сложить задний ряд сидений, получается 2000 литров пространства. Здесь можно перевозить даже крупную бытовую технику или переночевать семьей на природе».

Комфортно ли в «Терракане»

Внутри «таракана» комфортно. Пластик салона мягкий, приятный на ощупь. Детали подогнаны плотно, скрипов и сверчков не замечается. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной.

За температуру в салоне отвечает кондиционер или климат-контроль — в зависимости от комплектации. Передние сиденья идут с электроподогревами. Также есть подогрев зеркал заднего вида и стекла задней пятой двери.

За устойчивостью и управлением могут следить ABS, EBD и опционально ESP. А вот на средствах пассивной безопасности производитель сэкономил: подушек безопасности всего две — у водителя и переднего пассажира.

Также читайте: Автомобили с самым вместительным багажником

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий