Что осталось от «пятнашки»: обзор ВАЗ-2115

Виды тюнинга

Существует определенное количество способов изменить вид световых конструкций, которые выглядят довольно привлекательно. Это как внутренний, так и внешний тюнинг. Самый часто используемый вариант — ангельские глазки на ВАЗ 2114

Тюнинг значительно улучшает внешний вид и привлекает внимание окружающих. Выполнение производственного процесса самостоятельно принесет ценный опыт

Тюнинг фар ВАЗ 2114 и тюнинг оптики ВАЗ 2115 подразумевает замену классических деталей, установленных заводом, на более мощные, или тонировку пленкой. Многие устанавливают ксенон. Это улучшает показатели освещения в темное время суток, но противоречит ПДД, поэтому монтаж таких лампочек возможен только на задние световые устройства. Допускается монтаж биксеоновых световых конструкций.

Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью

Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (радий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7:1), поступающей в двигатель.

Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой.

Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ.

Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

ВАЗ 2107 инжектор заводится и сразу глохнет, причина такой неисправности

Ваз 2107 инжектор как снять блок предохранителей на

Замена ручек дверей на ваз 2114, пошаговое руководство

Сколько тормозных шлангов на ваз 2107, замена, инструкция пошагово с фото

Какие пружины лучше поставить на ваз 2114 и 2115

Тугое рулевое управление на ваз 2107

Плохая зарядка на ваз 2107 карбюратор

Масло в кпп ваз 2115 рекомендованное производителем

Виртуальный тюнинг ваз 2115 воплощенный в жизнь

Давно уже баловался виртуальным тюнингом, прикольно же, взять стандартную ладу и оттюнинговать ее, не вкладывая ни копейки. Стояла у меня Ваз 2115, стандартнее некуда, не было абсолютно ничего, хотя купил я уже более года назад. И вот как то сижу за компьютером, сделал тюнинг пятнашки и сказал себе «Все, хватит! пора воплощать в жизнь». С тех пор и пошел процесс. Сначала исходя из своих возможностей сделал тюнинг виртуальный, затем уже примерно зная что делать, плавно работа перешла в гараж.

Начал с порогов, выбран был производитель AVR, он как нельзя хорошо подходит к автомобилю данного типа. Зеркала старые снял и поставил на велик, пускай малой радуется, а себе приобрел зеркала с функцией обогрева, регулирование тоже электронное. Придал машине злобный вид, удлинил капот и загнул в конце, старые дверные ручки вечно западали, залипали, короче вели себя очень плохо, за это были удалены и заменены евроручками. Была мысля вообще убрать ручки, но как то не очень вериться в электронику, а вдруг пульт откажет или пропадет, как тогда попаду в машину, поэтому пусть будут, но стали они посимпатичнее. Горловина бензобака исчезла, а вот куда — это секрет фирмы, расскажу как нибудь в другой раз, это совершенно отдельная история, заслуживающая отдельного внимания. Молдинги тоже убрали. Отшлифовал район багажника, все бамперы, теперь блестят как у кота зубы. Стоит сказать, что бамперы тоже не обычные, очень модельной внешности. Кроме лобового стекла все наглухо затонирована, а впереди полоска, которая занимает 1/3 пространства стекла. Би ксенон тоже тут, установлен на дальний свет. Перекрасил, до этого машина тоже была серебристой, но смотрелась уж крайне невзрачно, везде были царапины, какие то точки, поэтому перекрасил хорошей краской, теперь цвет чистое серебро. Фары затемнил.Шумоизоляция установлена абсолютно полная, включает в себя вибро и звукоизоляция, плюс к этому и акустическая.

Шумка стоит везде: в потолке, дверях, на полу, багажник весь, стенка салона, район капота, отверстия для защиты, теперь как на дорогой иномарке, никакого лишнего звука. В багажнике находится акустика, представляет собой 2 мощнейших усилителя, 2 сабвуффера, подсветка там же, в салоне 6 динамиков, короче гремит как гроза в июле. Подвеска старая валяется теперь в гараже, на машине установлена новая, спортивная, 15 дюймовые диски, резина хорошая и дорогая. Движок пока не трогали, оставили до лучших времен, так как занимаемся сейчас набивкой капота. Но там тоже нужно сделать доработки, которые дадут нам еще лошадок. Так то Ваз 2115 только начал раскрывать свои возможности, но этого недостаточно, спортивные доработки ждут своего момента. Подумываю о воздухозаборниках на крыше, виртуально присматривался, вроде как подходит, осуществить осталось. А вот спойлер не идет никак, какие бы я не примерял, просто конструктивно пятнашка не приемлет никаких спойлеров, так что этот вариант отметается. Глушитель планирую прямоточный, всю выхлопную систему нужно заменить на Паук 4-2-1, она более приспособлена под мою манеру езды и даст в таком случае максимальный эффект.

Тюнинг салона Ваз 2115

Экспертный тюнинг ваз 2115

ВАЗ-2113, 2114, 2115 — эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг.

Преимущества автомобиля ВАЗ-2115

За все свои годы существования данная машина получила немало поклонников и до сих пор пользуется популярностью. На вторичных рынках можно увидеть достаточное количество интересующихся о покупке лиц. Среди основных положительных сторон, которые отметили автовладельцы, можно выделить следующее:

  • Формы автомобиля стали более обтекаемыми, благодаря чему ушла угловатость, характерная предыдущим моделям. В целом, машина стала выглядеть привлекательнее и современнее.
  • Грузить вещи в багажный отдел стало намного комфортнее за счёт погрузочной высоты, находящейся на уровне бампера.
  • Благодаря улучшенной инжекторной системе подачи топлива достигается хорошая мощность, быстрый прогрев, а топливо расходуется меньше.
  • Устройство электронной системы управления двигателем позволяет отслеживать показатель токсичности отработавших газов.
  • Модернизированное электрооборудование, включающее электростеклоподъемники, противотуманные фары. Бортовая система контроля позволяет следить за необходимыми показателями прямо с водительского сиденья.
  • Хорошо заводится при отрицательных температурах и даже при сильных морозах. В салоне находиться тепло и комфортно.
  • Руль удобно держится в руках, обладает хорошей отзывчивостью, благодаря чему автомобилем достаточно легко управлять. Регулировка руля позволяет подстроить его под себя.
  • Оптимальный размер багажника. Для дополнительного места можно сложить заднее сиденье, что позволит перевозить длинный груз. Также есть возможность установки багажника на крыше.
  • Удобная посадка для водителя и переднего пассажира. Не вызывает дискомфорта для высоких людей.

Комфорт и безопасность

Если говорить о комфортабельности российских автомобилей, то большинство водителей скажут, что этот показатель довольно низкий. Многие автовладельцы стараются повысить уровень комфорта за счет изменения интерьера салона, тюнинга и замены амортизаторов.

Заводской вариант оставляет желать лучшего. Плюсом стал увеличенный объем багажника ВАЗ 2115. Его повышенная вместимость обеспечивает владельцам комфорт во время дальних поездок.

Что касается безопасности, то этот критерий постепенно становится главным для российских покупателей. В отличие от современных моделей, автомобиль ВАЗ 2115 не оснащен подушками безопасности, АБС и прочей электроникой.

Автомобилисты, проводившие краш-тест данной марки, отмечают незавидные результаты:

  1. При лобовом ударе передняя часть машины оказалась сильно помятой, вплоть до передней кромки водительской двери, которая поломалась.
  2. Рамка стекла оказалась вывернутой наружу (усилители каркаса оказались недостаточно прочны).

Это не весь перечень возможных повреждений. Поэтому не рекомендуется попадать в ДТП, управляя автомобилем представленной марки.

Посмотрите игровой краш-тест: то, что может случиться в реальности.

Комплектации ВАЗ 2115

Этот популярный потомок автомобиля ВАЗ 21099, яркий представитель семейства «Самара–2», является компактным седаном класса «В».

Выпускался с 1997 до 2012 год в трех основных комплектациях:

  • «Стандарт» ВАЗ 21150-20-ST;
  • «Норма» ВАЗ 21150-21-NR;
  • «Люкс» ВАЗ 21150-22-LX.

Комплектация «20-ST» не включала никаких дополнительных элементов и опций, кроме стандартных ремней безопасности и электрической блокировки дверей. Салон — без особых декоративных деталей, с твидовой обивкой сидений и цельноформованными тканевыми вставками на боковых панелях.

С появлением комплектации «21–NR» (норма) на машине ставились противотуманные фары, сигнализаторы ремней безопасности и подогрев передних сидений. Электрооборудование дополнилось подъемниками передних дверных стекол.

Самым укомплектованным стал автомобиль класса «Люкс» (22–LX). Помимо всего, что было в предыдущих комплектациях, у покупателей появился выбор отделки салона. Обивка сидений выполнялась не только твидовым материалом, но и бархатом.

Повысился уровень безопасности авто благодаря встроенному АБС (антиблокировочная система). Установка усилителя руля сделала автомобиль легко управляемым и маневренным.

В дополнение появились:

  • подъемники задних боковых стекол;
  • подогрев задних сидений;
  • фароочистители;
  • заводское тонирование стекол.

Плюсы и минусы автомобилей

В России наиболее востребован стал ВАЗ 2115. Считалось, что кузов седан более популярен. Однако с появлением большого количества иномарок, хэтчбэки стали пользоваться спросом. Рассматривая популярность автомобилей у молодого поколения, хочется отметить то, что «четырнадцатая» пользуется большим спросом. Разгон до 100 км. быстрее чем у «пятнашки», ведь ее вес меньше. Определяться с выбором модели, стоит исходя из потребностей. В хэтчбэк помещается большее количество груза. А если сложить сидения сзади, то объем салона превращается в большой багажник. В седан не получится загрузить крупногабаритный груз.

К преимуществам 2114 можно считать уменьшенный сзади кузов. Многие водители отмечают фактор парковки — ее легче парковать чем седан

Хоть опытные автолюбители говорят о том, что важно чувствовать габариты машины, и люба парковка не составит труда

Но и наличие тяжелой крышки багажника, стоит отнести к минусам. Во время езды, крепления разбалтываются, и появляются посторонние звуки. Тем более, «четырнадцатая» модель имеет проблемы с загрязнением заднего стекла, и решить ее может только стеклоочиститель.

Ходовые параметры фактически не отличаются, ведь они относятся к одному сегменту автопрома. Стоимость запасных частей, невысокая, и проблем с наличием той или иной детали не возникает. Относительно не дорогая и стоимость ремонта. На вторичном рынке автомобилей, стоимость ВАЗ 2114 и 2115 невысокая, а значит доступная. При правильном уходе, и бережной эксплуатации, автомобиль принесет массу положительных эмоций.

Чип-тюнинг двигателя

Несмотря на то что двигатель пятнашки в принципе неплох, можно малой кровью немного улучшить его характеристики. По крайней мере, подогнать под свои потребности. Он не станет экономным, как Приус и мощным, как 200-й Круизер, но чип-тюнинг поможет перепрограммировать настройки системы управления мотором.

Перепрошить ЭБУ можно как угодно, но не все варианты одинаково хороши. Можно подправить программу управления в сторону экономии, но в ущерб динамике или же наоборот. Также есть готовые варианты прошивок, которые изменят момент зажигания для перевода мотора на 92-й бензин и ниже.

Тюнинг внешнего вида

Доработка в виде насадки на глушитель, новых брызговиков, нескольких элементов обвеса – вчерашний день. Неузнаваемо меняют машину высококачественные стайлинговые наборы, которые выпускают многие современные предприятия.

Комплекты из двух бамперов стоят до 4500 рублей. Но они не освежают автомобиль так, как расширенные комплекты с радиаторной решеткой, порогами, стоимость которых не превышает 8 тыс. рублей.

Вставки из хрома для бампера, реснички для фар, задний спойлер увеличивают стоимость стайлинговых наборов. Цена на некоторые из них доходит до 25 тыс. рублей.

Для более эффектного внешнего вида многие автолюбители приобретают заднее антикрыло за 4500 руб. Дополнительно берут декоративный капот из пластика за 7000 руб. Устанавливают воздухозаборники на капот стоимостью примерно 1500 руб.

Краш-тест ВАЗ-2115 – насколько этот автомобиль безопасен

Многие наверняка догадываются, что вазовские автомобили, в том числе и модели «Самара» второго поколения, не являются образцом в плане безопасности. Напомним, что к данному семейству относятся:

  • ВАЗ-2113;
  • ВАЗ-2114;
  • ВАЗ-2115.

Все они являются более современной версией «Самары» первого поколения – 2108, 09 и 099 соответственно. Автомобили немного изменились внешне, получив привлекательный внешний вид. Однако при этом возник вопрос: а как рестайлинг отобразился на их безопасности? Это действительно очень важный момент. Учитывая отсутствие подушек безопасности, АБС и прочей электроники, которая как нечто само собой разумеющееся уже давно воспринимается на зарубежных «одноклассниках» и на более современной вазовской продукции, вопрос относительно того, что будет с кузовом автомобиля после столкновения, весьма актуален. Ведь зачастую речь идет о человеческой жизни.

Сразу стоит отметить, что официальных краш-тестов «пятнашки» не проводилось. Зато на прочность проверили ВАЗ-2014. Учитывая, что данные модели отличаются только лишь задней частью кузова при идентичной передней, результаты данного краш-теста можно смело проецировать на «пятнашку».

Результаты краш-теста, скажем прямо, не впечатляют. В частности, от удара передняя часть машины оказалась смятой. Повреждение было достаточно серьезным – вплоть до передней кромки дверки водителя. Однако это еще далеко не все последствия удара. Сама дверь сломалась, тогда как рамка стекла оказалась в неестественном положении – ее попросту вывернуло наружу.

Такое впечатление, что конструкторы забыли установить брусья безопасности. Однако это совсем не так. Труба, предназначенная для усиления каркаса, присутствует на своем месте, однако она так и не смогла выполнить свою задачу. Дверь оказалась сломанной по ее передней кромке, что привело к уменьшению дверного проема на 10,1 сантиметра. Стоит также отметить один, достаточно важный момент. От удара водительскую дверь попросту заклинило. Другие двери реально открыть без проблем, однако в реальной ситуации последствия могут быть весьма серьезные.

Переходим внутрь салона. Благодаря травмобезопасной панели и рулевому колесу конструкторам удалось снизить риск получения серьезных травм. Однако без последствий для водителя при ударе все равно не обойдется. В частности, во время испытаний манекен дважды ударялся головой о руль – сперва об обод, а затем и всем «лицом» о ступицу. Впрочем, травм, приводящих к повреждению головного мозга, водитель бы не получил.

Помимо этого, манекен также ударился о руль грудью – не смертельный, конечно же, но вполне ощутимый. Дверь, как уже говорилось выше, испытания не выдержала, передняя часть силовой клетки салона сломалась, а в салон залез моторный щит. Рулевое колесо при этом сместилось на 10 сантиметров вправо, на 10,1 сантиметра вверх, и на 23 сантиметра назад, а передняя панель не удержалась на своем месте, и полностью оторвалась от кузова.

Наиболее удручающая ситуация – в зоне ног, поскольку пол автомобиля вздыбился – в прямом смысле. Педали тормоза и сцепления сместились на 30 сантиметров назад – это очень плохой показатель. Голени манекена в итоге оказались банально зажатыми между деформировавшимся от удара полом и панелью, при этом критерий травмирования, высчитанный на основе полученной от соответствующих датчиков информации, превысил опасный порог – как для левой, так и для правой ноги. С другой стороны, нагрузка на бедра манекена оказалась незначительной. Однако при этом его колени оказались изрядно поцарапанными.

Если говорить о результатах краш-теста в целом, то в первую очередь следует подчеркнуть – хуже всего повел себя при ударе кузов «четырнадцатой». Одной из главных причин такого серьезного деформирования является отсутствие внутри бампера достаточно мощной балки из алюминия, которую ставили на семейство «Самара» первого поколения. Она неплохо справлялась с задачей по поглощению энергии удара при лобовом столкновении. Однако «Самары» второго поколения решили оставить без этого элемента защиты водителя и пассажиров. Получается, что конструкторы, меняя дизайн, решили принести безопасность в жертву более привлекательному внешнему виду.

https://www.youtube.com/watch?v=RpEt5VV_qoY

Трудный выбор между «четырнадцатой» и «пятнадцатой»

Давайте рассмотрим две эти модели более детально. Если говорить в целом, то данное семейство представлено в трех версиях, без учета модификаций:

  • ВАЗ-2113;
  • ВАЗ-2114;
  • ВАЗ-2115.

Все они являются рестайлингом семейства «Самара», соответственно, ВАЗ-2108, 09 и 99. Тем не менее конструкторы постарались в силу своих возможностей, конечно же, осовременить эти автомобили. Результат получился довольно неплохим, учитывая стоимость этих моделей. Это не шедевры дизайнерской мысли, однако они и не претендуют на это. Судя по всему, главной задачей здесь было просто освежить дизайн уже достаточно устаревших «Самар», придав им несколько измененное обличие.

Ранее в России наибольшей популярностью пользовался именно второй вариант. Автомобили с кузов седан почему-то считались более солидными, видимо, из-за того, что высокое начальство ездило на ГАЗ-2410 (позже – на ГАЗ-3102). Впрочем, после того как страну заполонили иномарки, отношение к хэтчбекам существенно изменилось.

Вместе с тем принято считать, что такие авто выбирают представители более молодого поколения, поскольку на вид они гораздо динамичные. Кстати, в данном конкретном случае это действительно так. «Четырнадцатая» разгоняется от нуля до сотни на 0,5 секунды быстрее, чем «пятнашка», поскольку она более легкая. С другой стороны, данную разницу человек уловить не в состоянии, поэтому особой роли этот показатель, в принципе, не играет.

Выбирая между типами кузова, следует исходить из соображений практичности. В частности, в хэтчбек можно загрузить гораздо более объемный груз. Помимо этого, если убрать задний ряд сидений, то «четырнадцатая» превращается практически в полноценный универсал. «Пятнадцатая», по вполне понятным причинам, похвастаться такой вместительностью не может.

Есть у ВАЗ-2014 и еще одно преимущество – это укороченный задний свес. Многие автовладельцы, которым довелось поездить и на «четырнадцатой», и на «пятнадцатой» моделях, утверждают, что хэтчбек немного удобнее парковать в условиях ограниченного пространства. Впрочем, это все лишь на уровне ощущений. По словам опытных водителей, главное при парковке заключается в том, насколько человек чувствует габариты своего авто, тогда как тип кузова играет второстепенную роль.

Вместе с тем пятая дверь – это не только преимущество, но и ее недостаток. Нередко она разбалтывается из-за езды по не самым лучшим дорогам, особенно где-нибудь в глубинке, и постепенно этот звук начинает все больше раздражать водителя. Помимо этого, в хэтчбеке постоянные проблемы с загрязнением заднего стекла, и ситуацию спасает только лишь «дворник».

Седан такого недостатка лишен, поскольку на пути пыли и грязи, поднимающихся к стеклу с дорожного полотна, встает багажник. Также со временем ослабевают и стойки, которые удерживают заднюю дверь, соответственно, лишние траты на их замену. Самые находчивые выкручиваются из ситуации, применив простой способ. В одной из стоек просверливается дырочка (дверка при этом должна быть открыта), в которую затем в случае надобности вставляется гвоздик.

По своим ходовым качествам автомобили практически одинаковы. Учитывая тот факт, что они относятся к одному семейству, ничего удивительного в этом нет. Ремонт также обойдется относительно недорого – как в первом, так и во втором случае. При этом стоимость «пятнашки» на вторичном рынке немного выше, чем у «четырнадцатой». Видимо, прежнее представление о солидности седана срабатывает до сих пор. Тем не менее оба автомобиля являются сегодня одними из наиболее недорогих на рынке подержанных авто, при этом они еще долго смогут радовать своего нового владельца неприхотливостью и недорогим обслуживанием, разумеется, при соответствующем уходе.

Получается, что сделать категоричный вывод в пользу одной из двух моделей практически невозможно. Здесь скорее нужно исходить из соображений практичности – напоминаем о большей вместительности «четырнадцатой». Если же объемные грузы приходится перевозить очень редко, то на первый план, скорее всего, выйдет эстетическое восприятие автомобиля. Кто-то находит седан более солидным, соответственно, хэтчбек ближе к спортивному варианту. Нельзя не отметить и недостатки, присущие этим автомобилям, например, отсутствие гидроусилителя, АБС и многих других устройств, облегчающих сегодня процесс вождения. С другой стороны, все эти недостатки с лихвой компенсирует цена.

Варианты для лета

Теперь рассмотрим, какие шины из бюджетного арсенала можно выбрать для лета.

Viatti Strada Asimmetrico

Модель Strada Asimmetrico от НШЗi есть во всех, разрешённых для постановки на ВАЗ 2115 размерах (кроме низкопрофильной). Производитель позиционирует её как шину класса-премиум, что невольно вызывает улыбку – в нашей стране, как ни печально, нужных специалистов для создания высококачественной резины просто нет.

Достоверных данных о характеристиках покрышек тоже нет. Остаётся только ориентироваться на тип протектора. Он асимметричный, с глубокими продольными дренажными канавками.

Подобный рисунок придаёт колёсам курсовую устойчивость, хорошую управляемость, быструю реакцию при торможении. Так ли это на самом деле, узнаете на собственном опыте.

По отзывам интернет-пользователей, большинство из них в ходовых характеристиках этой модели не разочарованы. Возможно, на гладком шоссе она и уступит титулованным покрышкам от европейских производителей, но точно оставит их позади там, где асфальт кончается.

AMTEL Planet 2P

Если зимний AMTEL эксплуатационными качествами не блещет, то для летней езды модель Planet 2P – отличное решение, и не только для езды по асфальту.

Достаточно глубокий рельеф протектора делает беспроблемным и движение по мокрой грунтовой дороге. Шина устойчива к износу, и что особенно приятно, недорого стоит.

Cordiant Road Runner PS-1

Тип протектора модели Road Runner PS-1 от «Сибур-Русские шины» — дождевой. Шина выпускается для автомобилей «В» и «С» классов, и позиционируется как вариант для активной езды в условиях города. Наличие брекера на каркасе покрышки, делает её устойчивой к деформациям и механическим воздействиям.

Если обратить внимание на тесты, проведённые журналом «За рулём» в 2014 году, Cordiant держался на испытаниях в середнячках, опередив по показателям торможения на мокрой дороге такие бренды как BFGoodrich, Barum Brillantis 2 и Toyo Proxes CF2. При торможении на сухой дороге, равно как и при выполнении манёвра на мокрой, Road Runner PS-1 оказывалась хоть и не в самом хвосте, но близко к нему

При торможении на сухой дороге, равно как и при выполнении манёвра на мокрой, Road Runner PS-1 оказывалась хоть и не в самом хвосте, но близко к нему.

Кама Breeze-132

Эта модель довольно хорошо себя зарекомендовала среди владельцев отечественных машин. Оптимальное сочетание качества и стоимости: неплохие скоростные характеристики, устойчивость на поворотах, беспрепятственный отвод воды на мокром асфальте. Отличный вариант для Лады 2115!

Triangle Group TE301

Многие автовладельцы смотрят косо на китайские шины. Иногда это справедливо, но только не по отношению Triangle. Это очень серьёзный и крупный производитель, изготавливающий большинство типоразмеров не только на легковые автомобили, но и на грузовые.

Резина очень мягкая, с хорошим дождевым протектором. Отлично идёт не только по ровной дороге, но и по пересечённой, уверенно чувствует себя в дождь. Плечевые зоны усилены, что даёт устойчивость при выполнении манёвра. И что самое главное для многих водителей — имеет вполне демократичную стоимость.

И напоследок

Какие лучше взять зимние шины для ВАЗ 2115 или во что переобуться летом, автовладельцы решают обычно, исходя из отведённого на эти цели бюджета. В пределах одного ценового сегмента тоже есть выбор, и человеку бывает его достаточно сложно сделать.

Салонный тюнинг

Нагромождение безликого пластика, скудное базовое оснащение дали толчок фантазии гаражных умельцев. По обновлению салона Лады тринадцатой модели за многие годы накоплен немалый опыт:

Руль заменяют новым в стиле «спорт» за 2000 рублей, либо меняют оплетку.

Штатные кресла без боковых и поясничных поддержек из непрочного материала меняют на анатомические класса «GT» с подогревом. Такие как на фото, стоят примерно 15 тыс. рублей.

  • Обновляют панели дверей. Новые, обтянутые высококачественным материалом с отверстиями под продвинутую аудиосистему, обойдутся автовладельцу в 3600 рублей.
  • Стандартная панель приборов уступает место цифровому многофункциональному устройству с яркой индикацией. Водитель может регулировать подсветки. Новый щиток, как бортовой компьютер, выводит на дисплей критические ошибки, диагностирует системы автомобиля. Пользователь может менять темы оформления. Цена – 21 тыс. рублей.
  • Проводят теплоизоляцию салона. По дну машины, в поверхностях дверей, с внутренней стороны капота располагают утеплитель. Приобретают в специализированных магазинах. Материал также снижает уровень шума.

ВАЗ 2115: технические характеристики

15-я модель за весь период производства не раз модернизировалась. С начала 2000 года выпускалась как ВАЗ 21150, технические характеристики которого были значительно лучше.

Габаритные параметры.

Тип кузова Седан
Количество дверей / мест 4 / 5
Длина 4330 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1415 мм
Колесная база 2460 мм
Колея передняя / задняя 1400 / 1370 мм
Дорожный просвет 160-170 мм
Объем багажника 427 л
Снаряженная масса 970 кг
Допустимая (полная) масса 1395 кг
Объем бака 43 л

Двигатель

Предшественники оснащались карбюраторными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,1 и 1,3 л. Но после 1999 года они были списаны, и пятнадцатая модель получила более новый силовой агрегат. С конвейера вышел ВАЗ 2111 с мотором, оснащенным распределенным впрыском, объемом 1,5 л и мощностью 77.8 л. с.

Начиная с 2007 года на ВАЗ 11183 стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 80,9 л. с. Конструктивно они практически ничем не отличались от предыдущего варианта, изменился только ход поршня (с 71 до 75 мм), а цилиндры увеличились до 82 мм, что привело к увеличению объема и мощности.

Установка двигателей более высокой мощности позволила улучшить параметры авто. Максимальная скорость достигала 170-180 км/ч, но время разгона до 100 км/час мало изменилось и составило 14 с. Средний расход топлива в городском режиме — 10 л, зато на трассе не превышает 5,7 л.

Трансмиссия и подвеска

«Пятнашка» — переднеприводный седан, обладатель стандартной пятиступенчатой механики. У КПП отмечается одна сложность: первая передача и задний ход включаются одинаково, что приводит к неприятным ситуациям, особенно при движении назад.

Ходовая часть отличается долговечностью и устойчивостью к дорожному покрытию плохого качества. Этим автомобиль заслужил особую любовь у автовладельцев. Передняя подвеска — амортизационная стойка, задняя — винтовая пружина. Модель устойчива на дороге, легко управляема и неприхотлива.

Рулевое управление и система тормозов

Рулевое управление с реечным механизмом и двумя тягами, которые имеют резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые — в области поворотных рычагов. Стандартный размер рулевого колеса — 37 см (М). В базовой комплектации усилителя не предусмотрено. Управление «пятнашки» считается травмобезопасным (это подтверждают автолюбители, проводившие краш-тестирование авто) и удобным, благодаря регулируемому углу наклона рулевой колонки.

Тормозная система автомобиля довольно проста. На передние колеса установлены дисковые механизмы, а на задние — барабанные. Применяется рабочая система с разделением контуров по диагонали. Один обеспечивает работу переднего левого и заднего правого механизмов. Контур гидропривода отвечает за работу противоположной пары тормозных элементов. Это обеспечивает высокую безопасность при вождении.

При отказе одного контура будет использован второй, что обеспечит остановку с достаточной эффективностью. Ручник имеет привод на тормозные механизмы задних колес. Комплектация «люкс» дополнялась АВС.

Электрооборудование

Кроме стандартных генератора, аккумулятора и стартера, автомобили данной марки в некоторых комплектациях оснащались подогревом водительского и пассажирского сидений, а также стеклоподъемниками на передних дверях. Встраивались дополнительные сигнализаторы (контроллеры), сообщающие водителю о тех или иных проблемах. Все дополнительные опции можно было установить только по желанию покупателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий