Он стоял за победами Ferrari: конструкторский гений Мауро Форгьери

Карьера

Форгьери изучал машиностроение в Болонском университете , защитил докторскую диссертацию и начал преподавать, но планировал поехать в Калифорнию, чтобы работать в аэрокосмической промышленности.

Феррари

Отец Форгьери, который работал в Ferrari в 1930-х годах , вступился за своего сына в Enzo Ferrari , который принял последующее предложение о работе в 1960 году. Всего два года спустя, в возрасте 26 лет, Форгьери стал спортивным директором и главным дизайнером, а Эудженио Драгони стал руководителем гоночной команды Ferrari . В 1970 году стал техническим директором . Он разработал автомобили и двигатели, с которыми Ferrari выиграла четыре чемпионата мира среди пилотов с Джоном Сёртизом ( ), Ники Лауда ( и ) и Джоди Шектером ( ), а также семь титулов конструкторов.

1981 Ferrari наняла британского дизайнера Харви Постлтуэйта для поддержки Forghieri. Однако сотрудничество не сработало так, как хотелось бы, и после некоторых политических ссор и неудач Форгьери был переведен в другой отдел развития в 1985 году, в то время как Постлетуэйт был единолично ответственным за область Формулы-1. Форгьери работал в Ferrari до 1987 года, а затем перешел в Lamborghini Engineering .

Ламборджини

Lamborghini Engineering была филиалом Lamborghini, основанным по инициативе босса Chrysler Ли Якокки . Первоначально целью новой компании, возглавляемой Даниэле Одетто, была разработка двигателя Формулы-1. Forghieri разработал двигатель V12 без наддува, который использовался в команде Larrousse с сезона года , но позже также использовался другими командами, такими как Lotus или Équipe Ligier . В 1990 году Forghieri разработал шасси Формулы-1 для Lamborghini Engineering, которое после неудачного старта с мексиканским предпринимателем было наконец использовано в 1991 году гоночной командой Modena Team . Форгьери был техническим менеджером команды в 1991 году. После того, как гоночная команда прекратила свою деятельность в конце 1991 года, Форгиери вернулся в Lamborghini Engineering и занимался двигателями клиентов, которые использовались в Формуле 1 до 1993 года.

По Формуле 1

В 1992 году Forghieri разработал для Enel минивэн с электроприводом. В конце 92-х он занял должность технического директора Bugatti , где проработал до 1994 года. В том же году вместе с Франко Антониацци и Серджио Лугли он основал в Модене компанию Oral Engineering , занимающуюся конструированием и разработкой двигателей.

Forghieri входил в комиссию экспертов, которая должна была прояснить обстоятельства случайной смерти Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года для судебного разбирательства .

Феррари

Forghieri (справа) с Джон Сёртиз осмотр Феррари 1512 в 1965 году на Нюрбургринге.

Несмотря на его первоначальный интерес к авиационному дизайну, Форгьери принял предложение о стажировке от Феррари, где его представил отец. С весны 1960 года он начал обучение в моторном отделении. Форгьери начал работать вместе со многими инженерами, причастными к ранней истории Ferrari, в том числе Витторио Яно, Карло Чити и Луиджи Бацци, а также директор гонки Ромоло Тавони. Он также работал вместе с Джан Паоло Даллара, который присоединился к Ferrari вскоре после Forghieri в 1960 году. Первые работы Forghieri на заводе были связаны как с гоночными автомобилями, так и с серийными дорожными автомобилями.

В 1961 году несколько ключевых фигур в Ferrari, в том числе главный конструктор Карло Чити, осталось присоединиться к отколовшейся ATS Команда Формулы-1 на мероприятии, которое стало известно как . Форгьери остался единственным квалифицированным инженером в штате. Вскоре после забастовки Энцо Феррари лично попросил Форгьери начать изучение «полных технических вопросов завода» (слова Форгьери). Поскольку на тот момент ему было всего 27 лет, Форгьери получил руководство от нескольких более опытных сотрудников, включая Франко Рокки, Вальтера Сальварани и Анджело Беллей. Вскоре Форгиери был назначен техническим директором по гоночным автомобилям, на этой должности он оставался до 1984 года. В его обязанности входило наблюдение за техническим развитием, управление техническим отделом во время гонок и сотрудничество с другими отделами Ferrari, включая отдел тестирования и отдел тестирования. составление отдел.

Форгьери оставил свой пост технического директора в 1984 году. В январе 1985 года он начал работу над Феррари 408 4RM концепт-кар. Проект 408 был завершен весной 1987 года, и вскоре после этого Форгьери навсегда покинул Ferrari.

Известные дизайны в Ferrari

Форгьери в той или иной степени участвовал в разработке каждого гоночного автомобиля, производимого Фабрикой, между его наймом в 1960 году и его уходом в 1987 году.

В спортивные гоночные автомобили спроектированный под руководством Forghieri, включал GT-класс 250 GTO, разработка которого продолжилась после того, как первоначальная команда во главе с Чити и Джотто Биццаррини покинула компанию во время забастовки 1961 года. Включены другие автомобили GT-класса и . Спортивные прототипы разработанный командой Forghieri включал Серия P и более поздние итерации , начиная с модели Dino 166 P. Forghieri заявил, что 330 P4 1967 года был его фаворитом из всех автомобилей, которые он проектировал.

В 1964 году Forghieri разработал двигатель с двигателем V8. Феррари 158, в котором Джон Сёртиз выиграл чемпионат мира Формулы-1 1964 года. 158 и Ferrari 1512 имеют алюминиевое монококовое шасси, разработанное Forghieri, что является первым применением этой технологии в автомобиле Ferrari F1.

Форгьери (на коленях, справа) с водителем Карлос Ройтеманн тестирование Ferrari 312 T3 на Зандвоорт в 1978 г.

Начиная с 1966 года, Forghieri разработал серию Ferrari 312 (состоящую из и 312B автомобили формулы 1 и 312P и 312ПБ спортивные автомобили). Он также разработал первую поперечную автоматическую коробку передач и первую коробку передач Ferrari. двигатель с турбонаддувом. Под его руководством Феррари четыре раза выигрывал чемпионский титул пилота Формулы-1. Джон Сёртиз (1964), Ники Лауда (1975 и 1977), и Джоди Шектер (1979). Ferrari также восемь раз выигрывал титул чемпиона мира среди конструкторов F1.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий