Ошибки прошлого: пять автомобилей, похожих на конвейерный брак

Lancia Voyager / Крайслер Гранд Вояджер

Между автомобилями марки Lancia Voyager и марки Chrysler Grand Voyager нет в принципе ни какой разницы. После того, как компания “Chrysler” свернула производство своих автомобилей для Европейского авторынка, то компания “Lancia” начала тут же выпускать по сути свой американский авто Voyager, сменив всего-навсего лишь название автобренда. Единственное отличие в автомобиле- это его силовой агрегат, который и устанавливается на минивэны. В Северной Америке на автомобиль (минивэн) Вояджер устанавливается 3,6 литровый мотор V6. На авто (минивэн) марки Lancia устанавливается 2,8 литровый дизельный четырехцилиндровый двигатель объемом в 2,8 литра мощностью 177 л.с. 

5 самых ужасающих производственных дефектов в машинах

Автомобили, являясь сложнейшим техническим устройством имеют и содержат в себе не только одни положительные стороны, бывает и так, что они раскрывают нам свои  отрицательные моменты. Иногда случается, что автомобили просто ломаются, попадают в неприятные аварии или еще бывает и так, что они внезапно самовозгораются. Для каждого такого водителя или автовладельца подобное событие является очень неприятным и неожиданным как говорится сюрпризом. Не зря в правилах дорожного движения автомобиль называют средством передвижения повышенной опасности. Так что об этом надо всегда помнить.

Да опасностей от него (автомобиля) может быть много… Особенно, если он находится в неумелых руках или в тех случаях, когда такое транспортное средство или транспортные средства были сделаны неумело и неподобающим образом.

Уважаемые наши читатели, в сегодняшней статье мы бы хотели рассказать вам о десяти самых коварных производственных браках и дефектах, которые когда-либо видывал наш мир автомобилей

Здесь очень интересна и немало важна та сторона вопроса для  осознания гражданином того, что неважно когда был произведен этот самый автомобиль, толи 60 лет назад или всего 2 года тому назад… Он (автомобиль) имеет практически одинаковые шансы иметь у себя внутри какой-либо заводской брак или иные существенные дефекты, которые проявляются не по ходу его эксплуатации, а идут и заложены внутри в качестве той составляющей части автомобиля прямо сразу с завода

Последним из наиболее ярких примеров можно представить тот самый отзыв машин “General Motors” в связи с проблемами замка зажигания в автомобилях данного автоконцерна. В прошлом году в связи с этой неприятной поломкой было отозвано огромное количество автомобилей. Хотя казалось бы, что в 21 веке автомобилестроение должно было выйти на абсолютно новый уровень по своей надежности, качеству и своим возможностям. Однако практика говорит об обратном.

Как две капли воды.

Нам всем известно, что не один из производителей не застрахован от появления на мировом рынке Китайских грубых подделок и копий популярных автомобилей. Но автопроизводители становятся не только жертвами от Китайских дизайнеров, но сами порою стараются дублировать по разным странам свою автопродукцию, выпуская тем самым автомашины под различными названиями и брендами. Особенно это касается чаще всего таких известных и популярных компаний, как Volkswagen AG (VW), General Motors (GM), Peugeot-Citroen (PSA) и Fiat Chrysler (FCA).

В отличие от Китайских автоклонов копии таких автомобилей под другими автобрендами вполне законны. Это делается в рамках сотрудничества нескольких производителей или чаще всего для того, чтобы сократить затраты на выпуск автомобилей и время их производства в той или иной стране. Иногда такие автомобили в буквальном смысле полностью одинаковые. Но встречаются машины и с существенными внешними изменениями. Но все-же, в первую очередь такая подобная продукция создана на одной мобильной платформе, а это означает, что два одинаковых автомобиля выпускаемых под разными брендовыми марками, просто не могут считаться разными изделиями (машинами). Мы для своих постоянных читателей собрали довольно большую коллекцию легальных автомобильных двойников выпускаемых по всему миру. И так, можете с ними ознакомиться.

Audi,- пионер непреднамеренного ускорения

Компания “Toyota” сделала самопроизвольное ускорение автомобилей известным на весь мир, но настоящим пионером в этом опасном деле была компания “Audi”. В 1980 годах у модели Audi 5000 (версия для американского рынка обычной Audi 100) была выявлена проблема, которая заставляла автомобиль самостоятельно начинать интенсивный разгон (набор скорости) в самых неподходящих для этого местах. Авто-седан мог ни с того ни с сего помчаться по парковке или по тихой улочке, где-нибудь в тихом пригороде того же Нью-Йорка.

Причина: Как и на автомобилях Toyota проблема крылась в самой педали газа. Компания “Audi” трижды пытались разрешить эту проблему отзывая тем самым свои автомобили в 1982, 1983 и 1987 годах. На третий раз ей повезло, было найдено и принято верное решение.

Вердикт: По современным меркам этим недугом было затронуто не очень большое количество автомобилей, всего 389.102 тыс. штук.

Одним словом – единицы, по сравнению с другими отзывами.

Саморазборные покрышки “Firestone”

В 90-х годах ошибка производителей шин “Firestone” стоила 200 человеческих жизней и немалого количества искореженных внедорожников, плюс к этому огромных убытков корпорации.

Причина: Фирмой “Firestone” было сделано большое количество шин с протектором, который просто отделялся внезапно от основной части покрышки. Компания “Ford” имела несчастье поставить эти шины на свои внедорожники Explorer в качестве стандартного оборудования. И с этого самого момента жизнь любого человека купившего данный американский внедорожник была под серьезной угрозой.

Такие трагедии обычно случались на скоростных автошоссе, когда передняя или задняя шина начинали в буквальном смысле разлетаться на куски от нагрузки, а сам автомобиль тут-же заносило и нередко происходило его опрокидывание.

Вердикт: Было отозвано 6.5 млн. покрышек самим производителем шин и еще 13 млн. шин были заменены компанией “Ford”.

9) 1981 Honda Accord GPS

Хонда была первой автомобильной компанией в мире, которая в 1981 году оснастила свой автомобиль GPS приемником. Правда, на самом деле этот навигатор не был реальным GPS устройством. Приемник использовал полупрозрачные, рисованные на специальных пленках карты, а местоположение определялось не с помощью спутников, а с помощью гироскопа. 

Это была блестящая технология для 80-х годов. Но функциональность устройства была ограничена, а его стоимость составляла 7000 долларов США (с учетом инфляции на сегодняшний день). Именно поэтому в то время это решение не стало популярным в автомобильном мире.

Игры с огнем на круиз-контроле

Компания “Форд” засветилась еще в одном скандале. Причем в самом прямом смысле и по своей уже вине. Некоторым владельцам автомобилей Ford 1991 – 2004 годов выпуска не по своей вине приходилось наблюдать одну и ту же картину. Едет себе человек по своим делам и как вдруг начинает чувствовать посторонний запах гари. Сначала можно было подумать, что где-то у дороги кто-то сжигает технический мусор, но очень быстро у владельца авто приходило осознание, что дело именно в машине и оно плохо.

Причина: Во время проводившихся исследований по факту внезапных возгораний было выяснено следующее, что некоторые автомобили сгорали совсем дотла при коротком замыкании в круиз- контроле, который был построен и собран американским производителем электроники “Texas Instruments”.

14.9 млн. автомобилей таким образом находились в зоне риска. Что самое поразительное и очень опасное, даже не требовалось включать этот круз-контроль чтобы произошло короткое замыкание.

Вердикт: Это один из самых крупномасштабных отзывов в истории всего автомобилестроения.

4) 1962 Oldsmobile Jetfire: Турбонаддув

Напомним, что компания Porsche внесла огромный вклад для развития технологий турбированных двигателей для легковых автомобилей.

Порше действительно была первой в мире компанией, которая начала массово выпускать автомобили с турбомоторами. Но компания Порше была не единственной в мире, которая двигалась в этом направлении.

Так GM еще в 60-х годах экспериментировала с моделью Oldsmobile Jetfire, на которой устанавливался V8 двигатель с турбокомпрессором, что давало для машины потрясающую производительность. 

Но в процессе выпуска машины выяснилось, что были проблемы с охлаждением. Oldsmobile нашел решение, с помощью специальной разработанной жидкости, которая представляла собой смесь воды и метанола, что позволяло охлаждать турбину. 

К сожалению, владельцы этой машины не пополняли вовремя резервуар, предназначенный для этой жидкости, что приводило к поломкам двигателей. В итоге от идеи пришлось отказаться.

Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer / Dodge Ram Promaster

Вы наверняка и ни раз видели на автодорогах различные коммерческие микроавтобусы под различными брендовыми марками. Но мало кто из вас (нас) знает, что многие популярные микроавтобусы созданы на одной и той-же платформе. Такая платформа была разработана компанией “Fiat” совместно с другими автомобильными брендами. В конечном итоге, на базе одинаковой архитектуры сегодня в мире выпускаются такие микроавтобусы как,- Ducato, Jumper и Boxer, которые внешне между собой очень похожи. Недавно к ним присоединилось еще одно автотранспортное средство, это микроавтобус марки Dodge Ram PROMASTER, 2013. 

5) 1981 Cadillac Fleetwood V8-6-4

Еще один пример инновационного мышления автомобильной инженерии прошлого века. Так, инженеры компании General Motors в начале 80-х годов представили технологию двигателя, в котором была применена система дезактивации блока цилиндров.

Система позволяла отключать в восьмицилиндровом моторе цилиндры, автоматически превращая двигатель в шестицилиндровый или четырехцилиндровый силовой агрегат.

Это позволяло улучшить топливную эффективность машины. Но, к сожалению, в то время не было компьютерных систем, которые могли бы контролировать данную функцию. 

Именно поэтому эти двигатели были очень ненадежными и подвергались многочисленным модернизациям. В конечно итоге Американская компания отказалась от этой идеи.

Mitsubishi 3000GT

Сегодня почти каждый суперкар способен похвастаться элементами активной аэродинамики, смысл которых заключается в том, чтобы прижимать автомобиль к поверхности дороги на сверхвысоких скоростях. Однако, в 90-е годы многие о таких чудесах даже не догадывались! Еще удивительнее было то, что передний и задний спойлера в Mitsubishi 3000GT могли самостоятельно менять свое положение в зависимости от скорости. Наконец у авто были подруливающие задние колеса и постоянный полный привод.

GM EV-1

Пока весь мир сходит с ума по новенькой Tesla Model, будет абсолютно не лишним вспомнить и такого динозавра, как GM EV-1. Это был первый массовый электромобиль в истории человечества. Разработали его еще в 90-е годы прошлого века. Купить такую было нельзя. Машину компания давала исключительно в лизинг. Однако, в 2002 году программу свернули, а все автомобили отозвали. Большая их часть была утилизирована.

Aston Martin Lagonda

Для легендарного автопроизводителя модель Lagonda стала весьма странным и угловатым творением

Дизайн машины вызвал множество споров, однако на самом деле важно вовсе не это. Lagonda стала первым серийным авто с электронной приборной панелью! Впрочем, тогда, чипы панели очень часто ломались, экраны были почти не читаемы под солнечным светом, а сенсорные кнопки были не такими чувствительным, как хотелось бы

Porsche 959

Как и многие другие автомобили данного производителя, Porsche 959 появился из-за желания «задвинуть» конкурентов в гонках еще раз. В первую очередь это касалось Group B. Машину оснастили 6-цилиндровым оппозитным двигателем с двумя турбинами. Мощность силовой установки достигала 444 л.с. Ее дополнили системой полного привода, благодаря чему до 100 км/ч машина разгонялась за 3.7 секунды. На момент создания 959-ый смог стать самым быстрым автомобилем в мире! На большой скорости у авто практически отсутствовала подъемная сила. Эта же машина была первой из тех, что получила электронные датчики давления в шинах.

Mercedes-Benz S-Class

Семейство этих автомобилей интересно уже тем, что каждое поколение Mercedes-Benz S-Class приносит на рынок действительно революционную технологию. Именно эта модель первой применила к себе систему круиз-контроля с радарами, антиблокировочную систему, преднатяжители ремней безопасности, систему ночного видения с инфракрасными лампами и систему трекшн-контроля.

Audi Quattro

Настоящая легенда среди автомобилей. Машина опередила свое время тем, что показала как делать покрытие всеми четырьмя колесами. Сделано это было в те времена, когда все конкуренты цеплялись за покрытие лишь двумя.

Непреднамеренный набор скорости на авто Toyota

Toyota имеет репутацию безопасного и надежного автомобиля. Настолько надежного и  безопасного, что иногда даже многим автовладельцам становиться просто скучно, кажется, что этот автомобиль ничем “убить” невозможно…

Но это конечно же не совсем так. Автомобиль очень даже неплохо может подвергаться саморазрушению уже на этапе своей сборки. Поддала небольшой интриги и искрометного огонька необычная случившаяся проблема и сама Toyota. Некоторые модели начали самопроизвольно ускоряться даже без вмешательства в нее водителя. И затормозить такой резко «взбрыкнувший» автомобиль растерянному от неожиданности водителю было практически невозможно. 31 человеческую жизнь унес этот необычный “баг”.

Причина: Компания “Тойота” попыталась обелить себя стараясь при этом объяснить, что компания здесь совсем не причем. Мол водители машин сами во всем виноваты, но им не поверили. Пришлось Японцам переходить ко второй фазе активной обороны, обвинив во всем обычные коврики. Типа, они цеплялись каким-то непонятным образом за педаль акселератора и не давали снизить обороты двигателя.

Вердикт: Все оказалось намного прозаичнее. В 2010 году была выяснена реальная причина, а именно, это залипающий механизм педали газа. 9 млн. автомобилей было отозвано, а репутация компании “Toyota” подмочена.

5 марок автомобилей с наибольшим количеством заводского брака и 6 с наименьшей частотой брака.

Для каждого из нас покупка автомобиля – это не просто головная боль. Это особая метафизика, квест, который с успехом может пройти не каждый. Естественно, все мы хотим приобрести качественный и надежный автомобиль. К сожалению, не все автомобили созданы равными. У каждой машины при долгосрочном использовании есть плюсы и минусы.

Но помимо срока службы автомобиля остро стоит вопрос о частоте заводского брака, который, увы, случается даже с самыми именитыми автобрендами. Хотите знать, кто в истории автопромышленности чаще всего отзывал свою продукцию в связи с выявленным массово браком? Вот эксклюзивные данные от компании iSeeCars, которая провела исследование, выяснив, какие производители чаще всего выпускают бракованные автомобили. Проверьте, на каком месте в рейтинге находится производитель вашего автомобиля.

Новое исследование iSeeCars.com включает более чем 31-летний анализ истории заводских отзывов автомобильных компаний в связи с выявленными проблемами у проданных автомобилей. Выяснилось, что у компании Porsche самое низкое количество заводского брака. Volkswagen отзывал свои машины чаще всего. 

В iSeeCars проанализировали данные с января 1985 года по сентябрь 2016, воспользовавшись сведениями Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA). На основе предоставленных данных было рассчитано три показателя: «Уровень отзыва» показывает, как часто автопроизводитель производил автомобили с дефектами относительно количества проданных маркой машин; «Своевременность отзыва» говорит о том, насколько быстро автопроизводитель выявляет проблемы со своими автомобилями и инициирует заводской отзыв в течение трех лет; «Активность отзыва» отражает степень, в которой автомобили были отозваны автопроизводителем в результате его собственных расследований или расследований NHTSA.

Естественно, потребителям не нравится, когда их автомобили подлежат заводскому отзыву. Ведь они тратят свое время на их починку (хоть, конечно, это и бесплатно). Логично, что каждый из нас желает приобрести автомобиль, который имеет меньше шансов быть отозванным для устранения брака.

Как мы уже сказали, Porsche имеет самый низкий показатель заводских отзывов – всего 531 автомобиль на каждые 1000 проданных автомобилей, в то время как Volkswagen является последним в списке с более чем 1800 отозванных автомобилей на 1000 проданных.

Но известно, что отзыв отзыву рознь

Например, в период с 2014 по 2018 год первое место по количеству отзываемых автомобилей заняла компания General Motors (213 отзывов). Однако важно помнить, что General Motors выпускает огромное количество автомобилей в отличие от многих других производителей

Еще одна оговорка. Некоторые бренды хоть и объявляли меньше заводских отзывов, чем другие ведущие производители, все равно подпортили себе репутацию. Дело в том, что их нечастые отзывы машин выделялись с точки зрения серьезности и масштабности. Например, последние два года Mercedes-Benz отозвал миллионы моделей по всему миру из-за риска возгорания, из-за неисправных индикаторов подушек безопасности и различных дефектов деталей с задними тормозами. Сейчас американский регулятор проверяет компанию Mercedes-Benz на предмет того, достаточно ли быстро немецкий бренд информировал клиентов о проблемах с машинами. 

Итак, вот список производителей, которые объявили наибольшее количество заводских отзывов за последние пять лет, согласно данным iSeeCars.com:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий