Новая Лада Веста за 470 тыс руб в наличии: как меня чуть не обманул якобы официальный дилер
Идя в такой серый автосалон вы как минимум рискуете уехать на «корыте», которое покупать не планировали.
В России последнее время все чаще стали появляться салоны, которые продают чуть ли не все марки автомобилей и по очень привлекательным ценам. На своих сайтах они гордо заявляют, что являются официальными дилерами десятка автопроизводителей.
Завлекают они красивыми скидками на сотни тысяч рублей. Многим понятно, что что-то тут не так, но не все знают, на чем основана работа серых автосалонов. Поэтому ниже приводим рассказ одного из клиентов такого псевдодилера.
Расскажу, как я покупал в кредит Ладу Веста. Заранее изучил все предложения в Интернете: интересующий меня вариант стоил от 740 тыс.рублей. Но оказалось, можно найти еще дешевле. Так, на одном из сайтов якобы официального дилера моя машина предлагалась аж за 470 тысяч. Естественно, изучил отзывы об этой компании, в результате чего примерно стало понятно, с чем предстоит иметь дело, однако все же решил рискнуть.
Интересно, что сайт (не буду писать адресов, но это Москва) полностью копирует офциальный АвтоВАЗа, лишь адреса указаны другие и цены перечеркнуты с хорошей скидкой. Уже потом, пробивая сам адрес салона, я увидел, что в этом же здании находятся еще штук 15 типа дилеров других марок. А по факту все они в одном помещении находятся.
Тот самый автосалон в Москве
Звонок в салон подтвердил, что машина есть в наличии, цена — как и было указано. На следующий день приезжаю, но на месте не оказалось менеджера, с которым разговаривал, пришлось общаться с другим. Снова мне подтвердили, что есть желаемая комплектация в такой цене, но в самом салоне находился единственный автомобиль, причем не той версии, цвета и комплектации.
Показать машину, которую планирую покупать, мне отказались, якобы она находится на другой стоянке недалеко, в течение 5 минут будет здесь, но сначала надо чтобы мне одобрили кредит. Я предложил самому сходить на стоянку и посмотреть на машину, но в этом мне тоже отказали. Ладно, оформляем заявку на кредит, заявленная ставка — от 8% (у них учитываются предложения разных банков с отбором наиболее привлекательных), банки, с которыми работают – известные Сбер, ВТБ и прочие (говорилось о более десятка банков). Типа им всем отправляем заявки и выбираем лучшее предложение.
Результатов пришлось ожидать около двух часов, за которые мне поступило всего два звонка для уточнения некоторых сведений – один от банка Эксперт, другой – от банка Оранжевый. Самое интересное, что никогда о таких не слышал. Подразумеваю, что в других банках о моей заявке даже и не слышали. Позже подошла сотрудница и сказала, что два банка готовы работать со мной, но ей нужно уточнить условия кредита. Вскоре отправляюсь к менеджеру, где мне рассказали о вариантах, по которым мне могут продать машину. Речь даже не шла о конкретных предложениях, а потом оказалось, что вместо кредита на необходимую мне сумму запрашивался на максимально возможную.
По первой схеме получалось, что машину я куплю за обещанные 470 тысяч при условии приобретения на 500 тысяч страховых продуктов – за защиту кредита около 100 тысяч, страхование жизни на 170 тыс и на 5 лет КАСКО 45 тысяч и проч. В этом случае процентная ставка годовых будет почти 16%. Вторая схема: не будет страховых услуг, но ставка будет 8.2%, а сама машина обойдется в 900 тысяч. О следующих двух схемах много не говорилось, но менеджер утверждал, что первая получается «тяжелой», уговаривая рассмотреть именно вторую. Затем разговор зашел о том, что отдавать такие деньги за Ладу просто смешно, предлагая рассмотреть Datsun за 750 тысяч.
Здесь и стало понятно, что Ладу, которой я изначально интересовался, продавать мне и не собираются, да и вообще машины у них нет. В салоне научились профессионально обманывать, причем делают это так, что в конце беседы я уже почти готов был брать Датсун.
В результате, ушел без ничего, но уж лучше так, в очередной раз убедившись, что только в мышеловке можно добыть бесплатный сыр. Кстати, в салоне было реально людно: кто-то ждал одобрения по кредиту, при нас двое купили машины и уехали на них (была Крета и что-то еще, уже не помню). Не знаю, на каких условиях покупали они и за какую сумму, но видел сам. Но все равно, будьте аккуратны – можно уйти ни с чем, в лучшем случае. В худшем – уехать на «корыте», которое покупать не планировали.
Электроника и ее 5 недостатков
Качество работы электроники, так же разочаровывает
АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:
- плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
- владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
- перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
- иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
- частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.
У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.
Объективные недостатки и минусы Лада Веста Кросс СВ
1. Скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Этот «косяк» перекочевал еще из седана. И завод до сих пор не решил эту проблему. Суть ее заключается в том, что практически сразу после выезда за ворота автосалона у новых машин дико начинают скрипеть резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Виной всего некачественный материал, из которого они изготовлены. Решается все довольно просто — установкой резинок и скоб от Киа Рио или Хендай Солярис.
2. Дребезг и свист боковых зеркал. Это болячка тоже перешла из Весты седан. Не знаю, проверяли ли машину в аэродинамической трубе или нет, но зеркала на скорости очень сильно свистят, а на кочках вообще дребезжат. Возможно машину и прлдумали в трубе, но делали это наверное без зеркал.
3. Дребезг пластиковых вставок в обшивках дверей. Да, они безусловно издают неприятные звуки, которые очень сильно раздражают. Выход из ситуации — разобрать карту дверей и проклеить все специальными материалами.
4. Форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют очень низкую производительность, поэтому часть стекла остается сухой и дворник со временем ее царапает. Либо нужно лить очень много жидкости, чтобы все хорошо очистилось, либо смириться с тем, что к 50 тыс. км на стекле останутся следы от дворников.
5. Отсутствие фиксаторов ковриков переднего пассажира. Из-за этого коврик постоянно сдвигается в сторону, что влечет за собой попадание грязи под него. К водительскому ковру вообще никаких претензий нет — все надежно и грамотно закреплено и никуда не сдвигается. А вот у пассажирского проблемы.
6. Далее идет еще один серьезный недостаток Лада Веста СВ Кросс — экран мультимедийной системы. Особенно ярко он проявляется в солнечную погоду — на дисплее ничего не видно, управлять такой системой в принципе нереально.
7. Болты крепления правой подушки двигателя. В данном случае болты поставляются на завод с явным браком. Из трех машин у двух они просто обламываются в самом начале эксплуатации авто. Выход из ситуации — покупка новых болтов с из последующей заменой.
На данный момент это все объективные минусы. Конечно, со временем список недостатков будет пополняться, так как пробеги у машин будут все больше и больше. Но сейчас это все.
Обзор LADA Vesta: разбираемся с российским dream car
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Наша «иномарка»
На «Весте» впервые была применена внешняя оцинковка кузова с гарантией от сквозной коррозии на шесть лет. Машины первого выпуска подтвердили, что ржавеет металл с таким покрытием неохотно. Если повреждение не до грунта, то царапины не разрастаются. На пороги и днище нанесено антигравийное покрытие.
Внутри автомобиль напоминает в хорошем смысле бюджетную иномарку. Больше нет культа прямых линий из прошлого: им на смену пришли плавные изгибы.
В самой доступной комплектации есть подушки безопасности водителя и переднего пассажира, регулируемый в обоих направлениях руль, стеклоподъемники на передних дверях, электропривод и обогрев наружных зеркал с боковыми указателями поворота. В «базе» высоту ремней безопасности можно менять, есть салонный фильтр, а жало ключа складное — из таких мелочей и складывается удобство владения машиной.
В машине сравнительно тихо. Основной шум от дороги проникает в салон через арки. Их проклейка слоем шумоизоляции значительно улучшает акустический комфорт.
Объем багажника у «Весты» — на зависть классу выше: 480 литров, удобно помещающихся в широком «зеве» за крышкой багажника. Универсал со сложенным диваном готов предложить для самого ценного 825 литров.
Работа над ошибками
С момента выпуска в 2015 году прошло достаточно времени, чтобы первые «Весты» накатали порядочно километров и обнаружили свои слабые места. Сразу отметим, что каких-то повальных проблем с дорогим ремонтом не было, а дилеры многие неполадки признавали гарантийным случаем. Иногда на первых 10–30 тысячах начинали греметь стойки стабилизатора («АвтоВАЗ» их уже модернизировал) и амортизаторы. Первые хорошо диагностируются и меняются по гарантии, вторые чаще всего дилеры согласны заменить новыми, только когда видны подтеки масла.
Подергивания роботизированной коробки передач могли появиться уже на первых 10 тысячах, особенно в теплый сезон. Комплекты АМТ сначала меняли по гарантии, а потом до конвейера добралось улучшенное сцепление и количество жалоб уменьшилось. Другая проблема ранних лет — охочий до масла 1,8-литровый двигатель (122 л. с.). На заводе признали эту особенность и модернизировали мотор.
Двигатели, коробки и цены
«Веста» доступна для покупки только с бензиновыми двигателями. Один из них на 1,8 литра мощностью 122 л. с., еще два — по 1,6 литра мощностью 106 и 113 л. с. Последний из этой троицы — новая разработка Renault-Nissan. Он работает в паре с вариатором (Jatco JF015E), а остальные — с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Наш покупатель любит гидротрансформаторные автоматы и с предубеждением относится к «роботам» и вариаторам, поэтому в рекламных буклетах и на сайте вариатор Jatco аккуратно называют «бесступенчатой автоматической трансмиссией» и «автоматом», но не вариатором. С другой стороны, гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор действительно приближают этот вариатор к классике АКПП. В паре со 113-сильным мотором «Веста» едет плавно, но флегматично (11,3 секунды до 100 км/ч у седана и 12,2 секунды у универсала). В городе динамики для 1300 кг массы хватает, а на трассе обгоны затягиваются и привыкаешь планировать их намного заранее (в эти моменты можно переводить коробку в ручной режим). С «механикой» автомобили выглядят живее.
Подвеска настроена на комфортное вождение по плохим дорогам. «Веста» ощущается как более собранная, чем предыдущие модели концерна, лучше рулится и более прогнозируема.
голоса
Рейтинг статьи
Из чего состоит платформа lada b
Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».
LADA 2180, тест-драйв
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
Характеристики ДВС 21179 и 21129
Количество выпускаемых машин
Со времени официального старта продажи лада веста универсал завод не успевал собирать нужные комплектации, а запасы готовых «вест» на складах дилеров очень быстро закончились. Порой очередь из клиентов достигала более 3 месяцев, а дилеры как всегда пытались продать счастливым покупателям, как можно больше дополнительного оборудования, услуг (некоторые без нотки стеснения отказывались отдавать уже оплаченный предварительно экземпляр владельцу, если тот не шел на поводу у продавца.) Сейчас очередь уменьшилась, продажи лада веста всех модификаций растут. С наступления 2018-го реализовали 24300 экземпляров, более, чем на половину превышая результат аналогичного периода прошлого года.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Vesta
Высокая проходимость даже для переднего привода
Веста держится на дороге просто великолепно особенно это касается автомобилей кросс и универсал SW версии кузова. На этих машинах можно ездить по грязи — буксуют, но идут. Клиренс Cross версии относительно седана и универсала завышен, что дает ему фору перед ними. Но даже обычная веста седан показывает хорошие результаты в грязи и снегу.
Детские болячки двигателя
Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.
Многих автолюбителей настораживает звук двигателя
на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры.
Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива.
Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.
Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:
— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;
— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.
Факт за №1. хорошая управляемость
«Веста» управляется хорошо, лучше других «ВАЗов». В отличие от российской классики, эта машина уже не такая валкая при резких манёврах. Причина — в кардинальной перемене передней подвески. Теперь она с подрамником и стойками «МакФерсон». «Классическая» для «ВАЗа» продольная растяжка с рычагом заменена на L-образный рычаг, который взял на себя всю нагрузку.
Шумоизоляция
Проведена большая работа по улучшению шумоизоляции. В ходе работы появились более 45-ти новых прокладок и изоляционных элементов. Как говорят разработчики Весты, данные манипуляции уменьшили теплоотдачу салона.Так как были неоднократные жалобы на то, что в салоне с разных сторон задувает. Теперь не должно так быть.
Заключение: все-таки плохая или хорошая машина
В конце статьи грехов Весты отметим, оплошности и недоработки как были так и будут, но, автомобиль получился достаточно гармоничным, сбалансированным, с множеством комплектаций.
Взвешивая плюсы и минусы автомобиля скажем: АвтоВАЗу есть куда стремится, но уже не плохо. Сколько бы Ладу Весту не критиковали и не превозносили, она смело занимает заслуженное место в данном ценовом сегменте и находит нужного потребителя.
Салон
Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.
По сей день владельцы не перестают жаловаться на скрипы. АвтоВАЗ обещает исправить все неполадки за счет:
— изменения креплений интерьерных деталей;
— изменение приборной панели;
— центральной консоли.
Есть ли шанс у Лады появиться на европейском рынке?
Что по-настоящему вызывает уважение в руководстве АВТОВАЗа, так это сдержанность и умение не бросать слова на ветер. Реакции от них о том, что Лада Веста произвела фурор в Германии, не последовало. Видимо сейчас идет анализ реакции, как простых европейцев, так и специалистов, которые более тщательно осмотрели автомобиль. Будет ли Веста продаваться в Европе? Официальных заявлений пока нет, но ведь неспроста новую Ладу повезли во Франкфурт. Наверняка сделано это было не из тщеславия
Важно было понять и спрогнозировать спрос. Дизайн, да, удался на славу, но теперь ведь всех будут интересовать и характеристики, и комплектация, и цена
У Весты появилась отличная возможность оправдать непростые ожидания европейцев
Убедить европейца купить машину нелегко. А можно ли его заинтересовать эксплуатационными характеристиками? Видео Лада Веста в Германии набирает в сети голоса. Но надо этот интерес подтверждать объективными данными. Шансы есть и неплохие. Они увеличатся по мере развития и разнообразия ассортимента.
Если габариты, клиренс, колесная база, колеса и некоторые другие параметры в основном останутся неизменными, то вот двигатель, коробка передач и многое другое будет регулярно дополняться и совершенствоваться. Не факт, что на экспорт будут отправлять только специально выпущенные партии.
Требования ЕС очень жесткие, но пройти их вполне реально. Надеемся, что отечественный покупатель получит точно такие же по качеству машины. С такими же силовыми агрегатами, АКПП или МКПП и другими важнейшими узлами и системами. Но учитывать запросы жителей Европы естественно будут. Это коснется отделки салона и устройств, находящихся в нем. Какой кондиционер там поставить, какая обшивка будет наиболее востребована и понравится ли зарубежному пользователю стандартная магнитола? Думается все это и другие вопросы тщательно прорабатываются, и решение будет оптимальным и взвешенным.
Старт производства Лады Веста
Сентябрь 2015 г. В производство запускается еще неизвестная широкому обывателю модель – Лада Веста. После пары месяцев нахождения на конвейере в продаже появляются первые экземпляры. Старт реализации эксперты оценивают весьма скептически, пророча Лада Веста такую же неудачу, как и ее предшественницам.
Однако со временем картина стала совсем иной. Лада Веста начали раскупать крупными партиями, что стало поводом для сравнения ее с лучшими иномарками-бестселлерами рынка в бюджетной нише.
За счет чего же удалось производителю так преуспеть? Все просто: благодаря высоким потребительским качествам, среди которых:
- доступность в цене;
- эргономичный и уютный салон;
- конкурентоспособный и привлекательный экстерьер;
- вместительность;
- наличие современных систем-помощников (ESP, ABS и пр.);
- достаточно высокая степень безопасности (2 подушки).
Где собирают народный автомобиль? Новая Веста выпускается в Ижевске. Там же завод изготовитель «АвтоВАЗ» производит Гранту в исполнении лифтбек. При производстве новой модели не обошлось без участия инженеров Рено. Они оказывали помощь при проектировании кузова, который воссоздавался на современном программном обеспечении. В результате такого взаимодействия кузовной каркас Весты по прочности не уступает знаменитому Ford Focus. Первые краш-тесты уже подтвердили данный факт. В каком городе еще осуществляется сборка популярной в России машины?
Основные отличия кросс версии от универсала
Насколько сильны , как это все отразилось на подорожании продуктов отечественного автомобилестроения? Давайте разбираться вместе
Вседорожная vesta имеет лишь 1 комплектацию под названием «Luxe»:
- увеличенный на 2 c половиной см (203 vs 178 у простого универсала СВ);
- немного иное оформление салона, ;
- доступен фирменный эксклюзивный для кросс версии цвет под названием «Марс»;
- 4 подушки безопасности (2 фронтальные и сходное количество боковых);
- на арках, порогах устанавливается пластиковый обвес против царапин;
- 17- дюймовые ;
- помощники водителю — системы ABS, ESP с функцией антипробуксовки;
- рулевая колонка с регулировкой руля в 2 плоскостях (вверх/вниз, на себя/от себя;
- обогрев передних сидений;
- регулировка водительского сидения по высоте;
- наружные обогреваемые зеркала с регулировкой электроприводом;
- лобовое стекло с обогревом;
- система климат-контроля и поддержания назначенной скорости движения;
- неплохая система с весьма достойным звучанием;
- датчики парктроника;
- охлаждаемая перчаточная ниша и другие нужные вещи.
Так же реально заказать дополнительные пакеты опций, добавляющие:
- обогрев сидений задних пассажиров;
- задний диван с подлокотником;
- светодиоды салонного освещения;
- магнитолу с возможностью пользования навигатором; заводскую тонировку задних окон;
- камеру заднего вида.
Подорожание весты SW кросс по сравнению с «приземленным» «вагоном» возможно одновременно назвать существенным, а так же небольшим: максимальная комплектация кроссовой весты с мотором 1.6 на ручной коробке передач составит около 780 тысячроссийской валюты. За установку более объемного силового агрегата нужно доплатить 25 тысяч рублей и 25 000 за роботизированную коробку разработки специалистов Волжского автомобильного завода. Окраска кузова доступна в 9 вариантах цветов, за металлик нужно внести доплату 12 тысяч. Хочется эксклюзивный цвет? Всего 18 тысяч доплатите и вы – обладатель цвета под интересным названием «Карфаген» (бежевый металлик).
Прожорливый 1.8 мотор
Длительное время добиравшийся до серийных автомобилей родной 122-сильный 1.8 агрегат огорчил 3 моментами: оказался не очень бодрым, а также жадным до горючей смеси и масла.
С расходом бензина в тянучках, зашкаливающим за 10 л, автовладельцам придется смириться. Зато от двух других болячек после модернизации движка удалось избавиться.
Чтобы улучшить характеристики тяги, инженеры покопались в прошивке. А для устранения масложора провели масштабные доработки «железа» и процедуры сборки.
Жаловаться вестоводы стали реже, но отдельные эпизоды усиленного потребления масла по-прежнему проскакивают.
Читайте — какое масло заливать в двигатель Лады Весты.
Сравнение по характеристикам
Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с. объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч. Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.
В базовой комплектации Standard автовладелец получает:
- передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
- блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
- систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
- ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
- регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.
Внешний вид авто
Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.
Интерьер конкурентов
В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.
Технические характеристики
Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе. Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с. При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.
Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.
Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.
Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.
Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.
Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.
Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.
Комфорт и безопасность во время езды
По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.
Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.
Систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на всех рассмотренных автомобилях, кроме Логан и Рио.
С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.
У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.
Стоимость автомобилей и базовая комплектация
Модель | Стоимость (руб.) |
Лада Веста | от 575000 |
Киа Рио | от 765000 |
Рено Логан | от 554000 |
Шкода Рапид | от 660000 |
Хендай Солярис | от 711000 |
Фольксваген Поло | от 700000 |