Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Duster

duster

тряпка (rag) пыльник (anther) ветровка (windbreaker) плащ (cloak)

Транскрипция:

Словосочетания crop duster — самолет-авиаопылитель bellows duster — сильфонный опыливатель; опыливатель с мехами; меховой опыливатель bran and snips duster — отрубяная щёточная машина bran duster brush — щёточная машина для вымола отрубей bran duster — вымольная машина для отрубей finisher-type bran duster — бичевая вымольная машина upright bran duster — вертикальная отрубяная щёточная машина bun-duster — мужчина, не желающий нести никаких обязанностей по отношению к другим power-cart duster — конно-моторный опыливатель row-crop duster — опыливатель для пропашных культур

Примеры

It was the kind of duster not experienced in years. Таких пыльных бурь, как эта, не было уже много лет.

He wore a tan duster. Он был одет в светло-коричневый пыльник (род плаща, традиционная ковбойская одежда).

Так-же:

Duster — американская группа, существовавшая с 1997 по 2000 год, исполнявшая музыку в стилях спейс-рок и сэдкор. Группа была сформирована Клэем Партоном и в 1998 году выпустила дебютный альбом Stratosphere. Через год был выпущен мини-альбом 1975, а в 2000 году вышел второй студийный альбом Contemporary Movement.

После распада группы Партон стал барабанщиком группы El Buzzard, а также создал свой проект Eiafuawn. Альбертини создал собственную группу Helvetia и записал три альбома на лейбле Партона, The Static Cult Label. Партон и Эмбер позже создали совместный лейбл The Earth Low Orbit.

Перевод слова «skyfall» с английского на русский — 20552 просмотра

Перевод слова «fastboot» с английского на русский — 11772 просмотра

Перевод слова «deadpool» с английского на русский — 10400 просмотров

Перевод фразы «stay wild» с английского на русский — 7593 просмотра

Перевод слова «count» с английского на русский — 6902 просмотра

Перевод слова «months» с английского на русский — 6766 просмотров

Перевод слова «rammstein» с английского на русский — 6725 просмотров

Перевод слова «uninstall» с английского на русский — 6595 просмотров

Перевод слова «everybody» с английского на русский — 5473 просмотра

Перевод фразы «fire rate» с английского на русский — 5275 просмотров

Низкое качество сборки салона

Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт. Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол. Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.

Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.

Поход на Ветлан

Времени терять не стали и сразу же поехали на Ветлан, благо он рядом. Дорога, о состоянии которой после снегопадов волновались больше всего, оказалась вполне приличной — можно спокойно проехать на любой пузотерке, единственное — со встречкой, попадется — не разъехаться или кому то пятить назад (а дорога идет несколько километров), или как мы: воспользовавшись режимом Lock заехать взаимно с Нивой в сугроб по середину бампера, и разъехаться.

Прямо по дороге, вдоль Вишеры, едем под самим Ветланом — не ошибешься.

На развороте видно Полюд.

Раньше из-за крутого подъема и для удобства туристов сделали лестницу до вершины, но ее никто не чистил и не содержал в должном состоянии, что привело к трагедии — на скользких ступеньках упала женщина и погибла. Власти, конечно же, пошли по самому простому пути — снесли лестницу, а тому, кто должен был ее содержать, дали условный срок. В итоге, сейчас каждый кто поднимается сам несет за себя ответственность и подъем представляет из себя очень крутой снежный склон с небольшой тропинкой в целине с минимумом следов. Врубая ботинок в снег на каждом шаге подъем вполне посилен, трудно пришлось тем кто в валенках — круглые и мягкие, не позволяли врубиться в снег и сделать ступеньку. Усугублял ситуацию мороз: на крутом подъеме дышишь интенсивно, ресницы смерзались, а борода примерзла к балаклаве одним куском (снять удалось только растаяв все это в теплой машине).

На вершине, конечно, красота! Пусть уже и солнце зашло (обязательно съезжу полюбоваться на закат еще раз!), видно Вишеру, Полюд и необъятные просторы земли русской.

Присмотревшись, оказалось, что на вершину так же ездят на снегоходах, причем лихо — подъезжая к самому краю снежной шапки, видимо для красивого кадра. Внизу же стоял уазик с открытым капотом, как впоследствии оказалось — участники Трофи-59 «ЛЕГЕНДЫ УРАЛА. Возрождение».

Они поломались и стояли мерзли, ждали пока их дотащат на тросе к месту ремонта, жаль, что мы подумали, что они там развлекаются — иначе обязательно дотащили бы их хотя бы до базы, но ввели в заблуждение веселые крики и запах жареного мяса от другой компании, которая так же стояла недалеко. Но в итоге, несмотря на экстремальную буксировку при морозе под сорок с выключенным двигателем, с открытыми окнами все закончилось благополучно. На всякий для себя сделал выводы, что лучше доехать спросить, если есть сомнения, в такую погоду не шутки поломаться.

Начало совсем темнеть и надо спускаться. Помня тяжелый подъем и то, что спускаться всегда сложнее, чем подниматься, пошли к тропе. Тут то и стало понятно почему импровизированная тропа такой формы желоба — по размеру задницы. Поэтому, просто сели на снег и погнали! Главное — не давать разгонятся и тормозить ногами — спуск нешуточный, повороты, елки, убиться нефиг делать! Это был самый веселый спуск за последние годы))) Спуск занял от силы пару минут! Когда слегка подкрепились, выпили горячего какао, борода оттаяла от балаклавы, поехали по живописному лесу обратно.

Потом была дорога домой, где погода окончательно испортилась — к морозу добавился снег и видимость совсем ухудшилась, а противотуманные фары на Duster совершенно бесполезны, света от них нет, только обочину на расстоянии полутора метров от машины освещают и все(

Рестайлинг Рено Дастер


Рестайлинговый Duster

Традиционно подправили внешность и элементы интерьера. Уже в самом начале 2015 года рестайлинг можно было купить на Украине. Но там продавались европейские модификации автомобиля. Весной посвежевший Duster 1 поколения появился в автосалонах стран Южной Америки. Поставки для наших покупателей затянули до лета. Французы понимали значение модели на российском рынке и прежде чем начать продажи адаптировали Рено Дастер 2021 к нашим непростым условиям.

Внешность и салон

Снаружи Duster изменился не сильно, затронув лишь стандартные для подобного фейслифтинга элементы. Первое что бросается в глаза – другая решётка радиатора, разделённая горизонтальной хромированной планкой. Благодаря новым бамперам Дастер 2018 выглядит более дерзким и объёмным. Конечно, изменения претерпела оптика. Передние и задние фары получили замысловатые секции, выглядят необычно.

Салон тоже слегка облагородили. Форма приборной панели не поменялась, но несколько преобразилась. Приборная доска позаимствована у Рено Логан 2 поколения. Руль в дорогих комплектациях стал мультифункциональным. На центральной консоли появился сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов (в начальных комплектациях он присутствует в качестве опции).


Салон Renault Duster 2016

Материалы отделки Renault Duster 2021, как и раньше бюджетные. Всё тот же скрипучий жёсткий пластик. Разве что дверные панели стали выглядеть качественней. Сиденья удобно спрофилированы и регулируются по всем направлениям.

Технические характеристики

Но одной лишь корректировкой внешности и интерьера дело не обошлось. Улучшились технические характеристики Дастер 2021. Турбодизелю добавили мощности (109 л.с.) и крутящего момента (240 Нм), при этом экономичность осталась на прежнем уровне.

Меньший бензиновый мотор К4М заменили на равный по объёму Н4М с цепью в приводе ГРМ. Его мощность возросла до 114 лошадей. На 8 л.с. увеличили отдачу 2-литрового двигателя (до 143 л.с.). Duster рестайлинг с мотором 2.0 F4R стал эластичней и приёмистей.

Дизайн

Разработчики постарались сделать кроссовер максимально привлекательным, добавив в его комплектацию динамики. Из визуальных особенностей можно отметить такие детали:

  • Хромированная радиаторная решетка с крупным логотипом Renault. Она была разработана по новой стилистике. Нижняя и верхняя части решетки состоят из мелких ячеек. Это защищает радиатор от повреждения.
  • Задние и передние бампера удачно подчеркивают брутальность внешнего вида, а массивные рейлинги увеличивают функциональность.
  • Обновленная двойная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями имеет оригинальный световой рисунок. Такие фары делают кроссовер намного заметнее в потоке других машин.
  • Легкосплавные 16-дюймовые диски смотрятся очень выгодно. Также доступны литые Black Thema.

Над дизайном интерьера разработчики тоже неплохо потрудились. Интерьер этого кроссовера – продуманное, грамотное, эргономичное сочетание функциональности и комфорта. Благодаря использованию искусственных и натуральных материалов удалось увеличить износостойкость поверхность. Нельзя отрицать тот факт, что это же решение положительно повлияло на эстетичность.

Вот некоторые особенности салона:

Удобная приборная панель, включающая центральную консоль с грамотно расположенным приборным щитком и клавишами, находящимися на «своих» местах. Показатели удобно считываются в любое время суток. Нельзя не отметить, что щиток также отображает режим, в котором находится круиз-контроль, и информацию о температуре за бортом. Еще на нем находится индикатор переключения передач.
Клавиши, посредством которых можно управлять круиз-контролем, удобно вынесены на руль.
Сиденья имеют улучшенный профиль, ярко выраженную боковую поддержку, а также удлиненную подушку и спинку

Важно отметить, что кресла оснащены программируемой деформацией. Это сработает в случае ДТП

Кроме того, кресла оснастили новым регулировочным механизмом.
Акустический комфорт находится на достойном уровне. На это повлияло использование модернизированных уплотнителей и звукоизоляционных элементов.

Если сложить задние сиденья и переднее пассажирское, то удастся увеличить пространство до 2,65 м в длину. Это позволит перевезти крупногабаритные, длинные предметы. Данный факт делает кроссовер «Рено Дастер» одним из наиболее вместительных в своем классе.

Плюсы и минусы Дастер

Для начала разберём недостатки Рено Дастер 1 поколения:

  1. Невнятный интерьер с хромающей эргономикой. Эта проблема – результат прямого родства с Рено Логан.
  2. Отопитель салона работает не так хорошо, как хотелось бы. В морозную погоду пространство в ногах не прогревается, а стёкла в некоторых местах не обдуваются и запотевают.
  3. Ещё один минус − слабое лакокрасочное покрытие.
  4. Начальные комплектации оснащены слишком скудно.

А теперь о достоинствах Renault Duster 2010-2016:

  1. Короткие свесы, клиренс и длинноходная подвеска позволяют кроссоверу передвигаться по любым дорогам.
  2. Двигатели не блещут характеристиками, но служат долго и не доставляют проблем. То же самое можно сказать о механической коробке передач.
  3. Внешность без дизайнерских изысков, но смотрится гармонично.
  4. Простор в салоне и вместительное багажное отделение.
  5. Неприхотлив, легко ремонтируется и обслуживается.
  6. Все запчасти и расходники в продаже, часто в наличии.

Слабости моторов и коробок


Слабые места коробок и двигателей у Renault Duster

  • 1,6-литровый К4М надёжен, но порой проявляются мелкие неисправности. Одна из таких проблем – слабые прокладки на впускном коллекторе и заслонке дросселя.
  • В Рено Дастер выпущенных позднее, устаревший 1.6 К4М сменили на такой же по объёму, но более мощный Н4М. У него система ГРМ приводится в движение цепью. Новый двигатель показал себя с хорошей стороны, но при постоянной работе в жёстких городских пробках иногда залегают поршневые кольца. Поэтому масло в нём советуют менять почаще.
  • Двухлитровым мотором F4R комплектуются дорогие комплектации кроссовера. Он тоже родом из 90-х годов, поэтому живуч и неприхотлив. Спокойно выхаживает 350 тыс. км. до капитального ремонта, а при тщательном уходе его ресурс может перевалить за полумиллионную отметку.
  • Дизель К9К оснащён турбиной. Его надёжность тоже не вызывает вопросов. Разве что иногда раньше времени выходят из строя свечи накала. Кроме этого двигатель не любит сильные морозы. Сервисмены советуют следить за качеством топлива и не затягивать с заменой масла.
  1. На Рено Дастер можно встретить пяти или шестиступенчатые механические коробки передач. Они не вызывают проблем в процессе эксплуатации. Разве что иногда могут подтекать сальники.
  2. А вот про 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию того же сказать нельзя. Она капризна, может выйти из строя при активной езде по бездорожью. Средний ресурс АКПП составляет 180-200 тысяч километров.

Перевод слова «duster» с английского на русский.

Ее достаточно, чтобы не выпадать из общего потока на автостраде, а изредка можно бывает даже «стрельнуть», обгоняя элитных монстров, чтобы занять лучшее место в пробке.

Лучше чувствует себя дизель Рено Дастера с 6-ступенчатой коробкой, в которой хорошо проработан подбор передаточных чисел. При движении в городе, Дастер на дизельном моторе легко трогается с места под светофорами на 2-й скорости, что дает возможность хорошо маневрировать.

Примечание. Что касается первой передачи, то она дает почувствовать себя увереннее за рулем, когда дизель выезжает на бездорожье.

Дизель нового Дастера впечатляет также своей необычной динамикой вкупе с низким потреблением топлива. Он надежен в эксплуатации, отвечает всем нормам ЭКО и Евро-5.

Если старый дизель был способен развивать всего 90 л.с., то новый – уже 109 лошадей. Считается одной из лучших силовых установок в мире, обладающих превосходной тягой и улучшенными возможностями за счет внедрения турбонагнетателя.

Renault Duster

License: not specified. References: https://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, https://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Une Dodge Duster or, sièges en vinyle blanc.
Старый Додж с светлыми виниловыми сиденьями.

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: https://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, https://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

C’est comment de couriraveclesgrands, Duster ?
Ну и какгонки с серьёзными игроками, Дасти?

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: https://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, https://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Duster, tu étais en feu, une fusée n’aurait pas pu t’attraper !
Дасти, ты мчался так, что тебя не догнала бы и ракета!

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: https://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, https://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Длина кузова, мм4315
Ширина кузова, мм1822
Высота кузова, мм1625
Дорожный просвет, мм205
Колесная база, мм2673
Масса без нагрузки, кг1190-1415
Оснащение двигателями4-цилиндровый бензиновый на 1.6 л и 2.0 л; турбодизель на 1.5 л
ТрансмиссияКлассическая 5/6 МКПП и 4 АКПП
ПриводПередний или полный

Интересно, что вынудило производителей Renault поставить именно такой ДВС? Как оказалось, именно этот агрегат оказался наиболее подходящим для бюджетного кроссовера во всех планах. Сегодня он настолько популярен, что достаточно будет озвучить несколько статистических данных: ежегодный тираж этого мотора составляет около 1 млн., а применяется двигатель на тринадцати моделях под марками Рено, Дасиа и Ниссан.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Заказать со скидкой

Поход на Полюд

Двинули в Красновишерск, температура падала еще ниже.. Доехали до базы на берегу Вишеры (60.441444, 57.076331), оставили под охраной серьезного собакена за 50 р машину.

Напялили на себя балаклавы, чтобы только одни глаза было видно. Пересекая Вишеру, ветер вышибал слезы и жесткие иголки втыкались в то маленькое окошко, где осталось открытое тело — если снизу так холодно и ветрено, что будет наверху? Благо открытое пространство реки почти сразу кончилось и пошла сказочная просека — деревья в шапках морозного снега, подсвечиваются первыми лучами восходящего солнца.


Восход на дореге к Полюду


Восход на дореге к Полюду

По просеке идти намного легче — ветра нет, тропа, протоптанная снегоходом как дорога, по бокам сугробы. Кое где в сугробы уходят следы зайцев и кого то покрупнее..

Замерзшую рябину с удовольствием едят снегири, солнце все выше, тропа забирает все круче, нам ни навстречу, ни попутно никто не попался на пути, что странно — место популярное. Списывали на то, что дураков идти на ветренную гору в мороз за тридцать кроме нас нет, но мы ошиблись — таковые нашлись, попались уже навстречу после вершины три снегоходчика на горниках и два на утилитарниках, несколько пеших групп, и даже один одиночка.

Глаза еле успевают выхватывать виды один красивее другого — из них можно снимать сплошное видео и не устанешь

Между базой и горой курсируют снегоходы, которые довезут за 700р с человека — но на них смотреть было жалко: холодно, ничего не увидели, да еще и нюхали выхлоп двухтактника, сидя в убогих жестких санках. Поэтому будете там — идите пешком — удовольствия больше и деньги сэкономите.

На вершине (527 метров) в форме застывшей волны, стоят вышки ПротивоБаллистической Защиты (куда же без них), смена караула (вахта) приезжает на снегоходе раз в неделю. Но даже они не особенно портят вид, так как на морозе и постоянно дующем ветре и запутывающихся в конструкциях облаках они покрываются коркой льда и становятся вполне живописными.

На входе написано: «стой — опасно для жизни, возможно падение льда, излучение опасно для жизни» — еще бы, кисель разжижает мозги в кисель, простите за тавтологию.

Но виды на лес с Вершины Полюда открываются конечно изумительные:

Обжигающий ветер, правда, не дает, в минус -32 внизу (наверху с ветром по ощущениям заметно за 40), насладится в полной мере, посидеть спокойно, посмотреть, привести мысли в порядок: слезы вышибает, которые тут же замерзают, дышишь только благодаря маске. Поэтому уходим на спуск — там деревья и нет ветра — терпимо-комфортно. Спускаться можно двумя способами: ногами — не интересно, весело — на ледянках и ватрушке! Мы предусмотрительно с собой все это добро притащили, поэтому с визгами и весельем скатились вниз — а горки там крутые и интересные.


Запилили небольшое видео:

По пути перекусили.


Навстречу начали попадаться группы — проснулись. Из-за короткого дня и, потому что несколько раз поднимались кататься еще раз вниз, к Вишере и базе мы пришли под закат.

Интерьер Рено Дастер: по-нашему, по-аргентински

Чтобы сделать Рено Дастер дешевым, нужно было использовать максимальное количество деталей от других моделей концерна Renault-Nissan и, желательно, побольше комплектующих Логана. Чтобы сделать Рено Дастер привлекательным для российского покупателя, нужно было сделать дизайн, максимально непохожий на Логан. Подчеркиваю – именно российского! В Евросоюзе и даже в братской Украине Dacia Duster прекрасно продаётся с приборной панелью, едва ли полностью перекочевавшей с Renault Logan.

Значит, у нас особый менталитет? Наверное. Просто в России так сложилось, что кроссоверу не пристало быть кричаще бюджетным и слишком уж аскетичным внутри. Значит – нужно замаскировать его. Маркетологи Renault решили поставлять на российский рынок Duster с приборной панелью от аргентинской версии – более вычурной.

     

Спору нет – очертания торпедо стали благороднее. Да и отделочный пластик, хотя оставшись непримиримо жестким, сменил фактуру на более приятную на глаз и на ощупь. Центральная консоль, на которой расположились климатическая установка, некоторые кнопки и большая 2DIN-магнитола, тоже стала выглядеть поинтереснее.

Но гены не спрячешь. Воздуховоды, руль, приборная доска и еще куча мелких деталей напоминают о родстве с Логаном. Хотя, как мне кажется, это обстоятельство будет действительно расстраивать только тех владельцев Renault Duster, кто до этого долго ездил на бюджетном французе. Заканчивая разговор об отделке, не могу не подметить явный просчет: во всех комплектациях отделка центрального тоннеля и консоли – только черная глянцевая. Даже легкий налет пыли на блестящем пластике заметен очень хорошо. Это заметно даже на фотографиях тестового образца, надраенного в буквальном смысле до блеска. Что же будет с ним у тех владельцев, которые не слишком любят орудовать тряпкой в салоне?

     

Что до эргономики, то короткая поездка на Рено Дастер не позволила выявить никаких явных недостатков. Посадка удобная, наклон спинки регулируется удобной ручки безо всяких крутилок, руль тоже можно настроить под себя в двух плоскостях… Под рулем есть блок управления магнитолой. Единственное, что немного портит впечатление – это не самое удачное расположение ручек «печки» с кондиционером, которое, наверное, все тест-пилоты отмечали еще в середине 2000-х, когда Renault Logan готовился выходить на рынок.

Сзади сидеть в Рено Дастер достаточно удобно, особенно если в одиночку. Подголовников предусмотрено три, но втроем степень удобства дивана проверить пока не удалось. Одно хорошо: его подушка – плоская, а значит – среднему пассажиру сидеть будет удобно. Пространства для ног с моими 175 см хватает даже при выдвинутом до упора водительском кресле.

    

Багажник Renault Duster выглядит внушительным. Полезного объема в нем – от 408 до 430 литров. 22 литра «съедает» на полноприводных версиях полноразмерная запаска, которая на моноприводных Дастерах покоится под днищем. Конечно, объем мог быть и побольше… Но вспомним только что упомянутый простор сзади, да и необходимость сделать свесы автомобиля максимально короткими во имя проходимости! А также и то, что драгоценное место не скрадывают петли крышки, как в Логане, имеющем все 510 литров объема.

Внешность Renault Duster: солидность не по деньгам

Но перед поездкой все-таки стоит детально осмотреть новинку. Все-таки стоит отдать должное дизайнерам: машина совсем не похожа на кургузый Renault Logan. Разве что двери с до боли знакомыми широкими рамками выдают происхождение. А так – автомобиль вполне самобытный. Как ни старался, не смог найти очевидного сходства с какими-нибудь другими моделями. Очень нарядно смотрится передняя часть Рено Дастер с хромированной радиаторной решеткой и фарами с черной окантовкой фар. Впрочем, немалая дань отдана и практичности: даже на дорогих версиях нижние секции бамперов и порогов выполнены из некрашеного пластика. Жаль только, что ни за какие деньги нельзя заказать полностью некрашеные бампера, если только не покупаешь Duster в начальной комплектации Authentique без кондиционера.

    

Надо сказать, что стороны машина совершенно не кажется ущербной. Размер крышки бензобака вызовет комплексы неполноценности даже у владельцев самых дорогих и самых крупных внедорожников! Ну а если серьезно, то большая крышка Рено Дастер – это тоже в угоду практичности. Под ней можно спрятать горловину для заправки газом. Правда, почему-то ни на заводе, ни у дилера заказать машину с уже установленным газобаллонным оборудованием нельзя. Желающим сэкономить на топливе придется заказывать этот «апгрейд» у неофициальных сервисменов.

Еще более приятной (и намного более оправданной) «фишкой» Renault Duster можно считать гидравлический упор капота. Владельцам кроссовера не нужно будет, чертыхаясь, шарить штангой по внутренней стороне крышки, разыскивая «гнездо» упора – гидравлика все сделает сама. Мелочь, но приятно. Тем более что такой опции нет у многих автомобилей, цена которых в два раза превышает базовую стоимость Дастера в 455 тысяч рублей.

Паспортный расход и экономичность

Относительно новый «Рено-Дастер» оснащается довольно экономичными двигателями, которые вполне удовлетворяют требованиям международного экологического стандарта EURO 5. Проектировщики в этих моторах применили некоторые инновационные решения, благодаря которым не только снизился расход бензина «Рено-Дастера», но и улучшилась приемистость машины.

Теперь дизельный двигатель оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Это сделано для того, чтобы сечение на входе турбины могло изменяться по мере роста нагрузки на сам двигатель. Это означает, что при любых нагрузках — больших или малых — мотор будет работать в условиях, близких к идеальным, и не будет «жрать» лишнее топливо как на высоких, так и на низких оборотах. Он всегда берет ровно столько топлива, сколько ему нужно

Также дизельные моторы этой машины имеют системы впрыскивания Common Rail, которая умеет подавать топливо под регулируемым высоким давлением и, что более важно, сменным моментом в зависимости от количества оборотов мотора

Все эти нововведения позволили добиться существенной экономии топлива. Из-за этого расход топлива «Рено-Дастера» на 100 км вписывается в следующие цифры:

  1. По городу — 5.9 литра.
  2. По трассе — 5 литров.
  3. Смешанный цикл — 5.3 литра.

Для дизельного двигателя это достаточно хорошие показатели.

Внешность и салон Рено Дастер

Нельзя сказать, что экстерьер притягивает взгляд, но даже спустя добрый десяток лет после начала выпуска модель смотрится вполне современно. Благодаря большим задним боковым стёклам, Дастер визуально кажется длиннее, чем на самом деле. Меж тем по габаритам Duster 2012 причисляют к классу компактных кроссоверов.

Вообще описывать внешность Рено Дастер первого поколения – дело бессмысленное. Он настолько часто встречается на наших дорогах, что давно примелькался, стал привычным и узнаваемым. Его силуэт со слегка скруглёнными линиями запомнился всем. Хотя не все считают его красавцем, но это дело вкуса. Утилитарный, простой с виду, он не обманывает ожиданий.

А вот дизайн внутреннего пространства расстраивает. Он конечно не похож на логановский, но не далеко от него ушёл в плане отделки и имеет те же эргономические просчёты. Российская версия кроссовера выглядит лучше того, что продавался в Европе, но всё же во всём чувствуются признаки жёсткой экономии. Здесь откровенно бюджетный, постоянно скрипящий пластик. Передняя панель без излишеств и не совсем удобна для водителя. Рычаг коробки передач мешает свободно добраться до некоторых элементов управления, расположенных на центральной консоли. Как и в Логане к рукояткам климатической установки приходится тянуться, а кнопка клаксона интегрирована в рычаг переключения поворотников.


Интерьер Renault Duster

Зато по сравнению с другими компактными кроссоверами салон Рено Дастер достаточно просторный, задние пассажиры не чувствуют себя ущемлёнными.

А вот к багажному отделению претензий нет. Места для поклажи в нём больше, чем у конкурентов. Однако, объём багажника у полноприводного и переднеприводного автомобиля разный из-за расположения запасного колеса. В первом случае запаска внутри багажного отсека, во втором – снаружи под днищем. В модификацию 4х4 можно загрузить 408 л поклажи, а в 2х4 – 475 литров.

Плохая шумоизоляция салона

В автомобиль хорошо проникает шум с улицы. Особенно это чувствуется в неторопливых городских пробках и при движении по трассе на большой скорости. Владельцы данного кроссовера рекомендуют сразу после покупки ставить дополнительную шумоизоляцию. Это далеко еще не все минусы. Настоящее предназначение

В рекламных роликах и буклетах Рено Дастер позиционируется как внедорожник, но в реальности данная информация не соответствует действительности. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Он отлично подходит для преодоления простых городских препятствий, например, бордюров, но на пересечённой местности его внедорожные характеристики оставляют желать лучшего.

Лирическое отступление

В основе Дастера лежит платформа «ВО». Перед инженерами концерна Рено-Ниссан стояла задача создать кроссовер с низкой себестоимостью. Решение нашли простое – при производстве 70 процентов узлов и агрегатов позаимствовали у других моделей французско-японского концерна.

К внешности приложил руку российский дизайнер Арсений Костромин. Именно он работал над созданием концепт-кара, представленного в 2009 году. Рестайлинговым вариантом Дастер 2015 занимался другой наш соотечественник Евгений Грачёв.

В нашей стране продажи Renault Duster начались в 2012 году. Благодаря цене и удачным характеристикам, автомобиль стал народным любимцем. За первые два года было реализовано больше 150 тысяч экземпляров. По этому показателю мы обогнали другие страны, в которых продавался кроссовер. Уже весной 2014 года общее количество выпущенных Дастеров перевалило за миллион.

Подведение итогов: Renault Duster – деньги на ветер или рациональное вложение?

Несмотря на очевидные отличия в реальности от заявленный французскими маркетологами характеристик, Рено Дастер всё равно занимает позицию востребованного автомобиля с привлекательной ценой. Он не является джипом, но способен преодолевать препятствия, не предназначен для гоночных треков, но хорошо держится на трассе при скорости 140 километров в час, не обладает многими важными функциями, но те, что имеются, соответствуют заявленной стоимости

Конечно, перед покупкой следует внимательно изучить все достоинства и недостатки, учесть отзывы владельцев и уделить внимание важному – учесть все минусы. Можно также посмотреть видео на эту тему. Но благодаря важному соотношению «цена–качество» Renault Duster нравится автомобилистам и остается на первом месте в своей нише

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий