Почему вам не нужен кроссовер

Необходимость в системе

Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.

Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека. Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.

Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.

В системе могут использоваться следующие детали:

  • самоблокирующийся дифференциал;
  • вязкостная муфта.

При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.

Описание муфты

Принцип работы дифференциала:

  • конструкция в современном автоматически подключаемом полном приводе работает по превентивному принципу: управление направлено на предотвращение возникновения аварийного состояния управляемого устройства (система работает до пробуксовки колес);
  • на другую ось подается низкий процент крутящего момента.

Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя — снос машины на обочину либо её занос.

Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.

В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.

Работа стабилизатора

Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.

К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:

  • отношение угловой скорости с вертикальной осью;
  • показания датчика поперечного ускорения.

Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.

Дополнительная функция

Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.

Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.

Еще один вариант комплектации — наличие трех дифференциалов:

  • межосевой;
  • 2 межколесных.

Причины отказа от кроссовера

Перед тем как покупать городской кроссовер, нужно тщательно взвесить все за и против, честно ответив себе на вопрос, для чего именно приобретается конкретно этот автомобиль. Простой анализ собственных желаний поможет покупателю избежать совершения самых распространенных ошибок.

К сожалению, недостаточная осведомленность в вопросах выбора авто чаще всего становится причиной неправильного выбора. Необходимо развеять 6 наиболее распространенных стереотипов о компактных внедорожниках, внимательное изучение которых поможет получить обоснованные причины того, почему все-таки не стоит выбирать такие модели:

  1. Внедорожники лучше проходят по ухабистой колее и держат трассу. На самом деле это утверждение имеет право на существование только лишь в том случае, если автомобиль имеет полный привод, широкую раму и пониженную передачу. Взобраться на крутую горку на каком-то миниатюрном дамском паркетнике с двумя ведущими колесами и АКП практически невозможно. Порой простые «Жигули» справляются с этой задачей гораздо лучше и быстрее.
  2. У кроссоверов салон и багажник больше, чем у обычных хэтчбеков. Еще один миф, который достоин развенчания, ведь паркетник с длиной колесной базы, равной обычному седану класса B, просто по определению не может иметь просторный салон и вместительный багажник. Если проводить сравнительную аналогию такого кроссовера с более представительским авто с низкой посадкой, то по своей вместительности первый явно проиграет последнему.
  3. Перевозка грузов. Нет смысла приобретать малогабаритный кроссовер для того, чтобы использовать его для буксировки, ведь 90% таких машин не рассчитаны даже для езды с прицепом, что обусловлено их малой массой. В качестве наглядного примера можно привести авто из среднего сегмента Toyota RAV4, вес которого составляет около полутора тонн против средних 4 тонн полноценных внедорожников.
  4. Мощность. Не стоит надеяться на то, что бюджетный паркетник окажется более мощным, чем обычный хетчбэк, ведь современные модели такого плана оснащаются двигателями малого объема, стартующего от 1,2 л. Естественно, это отражается и на мощности авто, которое не может развивать большую скорость и быстро разгоняться до сотни. Безусловно, в этом есть и свое преимущество, ведь малый объем двигателя в значительной мере сокращает расход топлива, однако если речь идет о покупке внедорожника, то приоритет отдается мощности, а не экономии, иначе сама затея теряет всякий смысл.
  5. Клиренс. Многие современные седаны и хетчбэки получают высоту дорожного просвета, приблизительно равную тому показателю, которым обладают городские паркетники, поэтому приобретать их только ради этой особенности не имеет смысла.
  6. Безопасность. Принято считать, будто внедорожники гораздо безопаснее, чем обычные малолитражки, но на самом деле этот показатель регулируется не только особенностями привода, но и шириной колесной базы, ее отношением к высоте клиренса, а также массой авто и предусмотренными на его борту системами безопасности.

Вывод один и заключается он в том, что покупка малогабаритного кроссовера и переплата за него являются оправданными только в том случае, если хочется получить комфортный городской автомобиль с эффектным экстерьером и модной посадкой.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Абсолютный плюс – цена и ассортимент

Старт продаж кроссовера начинается от 650 000 руб. За эту цену можно взять вполне приличный Renault Duster, а если заплатить на 100 тыс. больше, то можно приобрести Hyundai Creta. Даже если это будут базовые комплектации без дополнительных опций и только с передним приводом, за эту цену невозможно выбрать ни один внедорожник. А вот седан будет стоить всегда дешевле.

Кроссоверы имеют самый большой модельный ряд у многих производителей. Можно выбрать любой размер (компактный, полноразмерный, супер и пр.), любую начинку автомобиля, заказать кожаный салон и многое другое.

Благодаря своей популярности кроссовер легко не только купить, но и продать.
вторичном рынке

Рассказы о том, что кроссовер может демонстрировать качества джипа на бездорожье – это сказки. И вот почему:

  1. Кроссовер не предназначен для частой эксплуатации даже на укатанной грунтовой дороге – «рассыплется».
  2. Полноприводные версии имеют штатный передний привод и стабильную задержку в активации задней оси на сложных проходах. В автомобиле не предусмотрены межосевые дифференциалы и классическая раздатка. Из-за этого паркетники закапываются в грунт и не преодолевают больших и глубоких ям.

Полный привод

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно – с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV – вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых – выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .

Доводы за и против внедорожника

Внедорожник – это автомобиль, название которого говорит само за себя. Он по большей части имеет два преимущества: хорошую управляемость на плохой дороге, и может легко проехать там, где вообще отсутствует дорожное покрытие.

Соответствующие возможности есть у внедорожника благодаря четырем вещам: полному приводу на четыре колеса, мощному движку, высокому дорожному просвету, а также большому усиленной раме.

Однако и недостатки у внедорожника тоже имеются, и они достаточно существенные. Так, внедорожник – это не тот автомобиль, который хорошо использовать в городе. Конечно, на нем можно здесь передвигаться, но прежде чем покупать такую машину исключительно для передвижения по городской местности, следует несколько раз подумать.

Так, джип ест много топлива. Расход топлива внедорожника больше на 20-30 процентов, что в долгосрочной перспективе – очень много. Во-вторых, такая машина имеет достаточно тугое управление, из-за чего маневрировать на ней в городе – сложновато.

Вместительность

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец – представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л
(в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (149 л.с.), М6

Кроссовер

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (143 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

* По защите двигателя;**
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;

***
В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так

Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

Преимущества и недостатки

Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости. Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.

До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.

Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.

Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».

Минусы полноприводного кроссовера:

  • высокая цена самого механизма;
  • дополнительные расходы в процессе эксплуатации авто;
  • большой расход топлива.

По улицам водителю не требуется повышенная проходимость, в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.

Седан — Экономия топлива

Несмотря на то, что кроссоверы проделали длинный путь развития от неэкономичных транспортных средств в сторону технологий, помогающих экономить топливо, все-таки они не смогли отнять преимущество у легковых седанов до сих пор. Примечательно, что не получилось это сделать даже у гибридных кроссоверов. Все равно гибридные седаны существенно экономичней.

Все дело конечно в «парусности» автомобилей класса SUV, которая приводит к увеличенному аэродинамическому сопротивлению воздуха. Надо признать, что у седанов этот показатель существенно выше. Плюс, конечно, это вес кузова , который у кроссоверов естественно больше. В итоге легковые автомобили намного экономичней кроссоверов и внедорожников.

Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV.

Седан — Проверенная временем надежная платформа

К сожалению, с ростом популярности кроссоверов, уровень удовлетворенности автомобилями класса SUV не растет. В чем же причина? Ведь люди покупают внедорожники, рассчитывая на преимущество перед легковыми автомобилями.

Но как ни странно при опросе владельцев кроссоверов многие из них часто жалуются на явные частые проблемы с полноприводными автомобилями, связанные с их качеством и надежностью. Почему же многие кроссоверы не так надежны как легковые автомобили? Ведь большинство современных внедорожников основаны на базе платформ легковых моделей.

Однозначно ответить на этот вопрос очень тяжело. Здесь конечно существует масса причин, почему кроссоверы часто расстраивают своих владельцев. Например, главный враг любого кроссовера это новая платформа, на базе которой выпускается та или иная модель. Ведь в погоне за прибылью многие компании торопятся при проектировании, разработки и тестирование внедорожных моделей. В итоге это приводит к частым просчетам и недоделкам.

Кроме того, из-за того, что многие внедорожники и кроссоверы основаны на легковых моделях, фактически не получают каких-то модернизаций в подвески, что в конечном итоге приводит к ее быстрому износу. Это происходит из-за того, что во многих моделях кроссоверов конструкция подвески не выдерживает со временем вес автомобиля, который значительно больше по сравнению с легковыми автомобилями.

Иногда автомобильные компании, пытаясь создать надежный кроссовер и используя платформу универсалов или седанов, несколько модернизирует архитектуру в расчете, что новая модель будет качественной. Порой у автопроизводителей, неплохо получается создавать потрясающие модели кроссоверов, которые надежны и качественны. Но чаще бывает все наоборот.

В отличие от кроссоверов седаны более надежны и проверены временем. Ведь многие легковые автомобили выпускаются на базе старых классических платформ, которые с течением времени были доработаны до совершенства и фактического идеала. Согласитесь, что времени более чем в 100 лет было достаточно, чтобы современные легковые автомобили стали практически идеальными в отличие от кроссоверов, которые в принципе, несмотря на массовость, все еще находятся в начале своего пути развития.

Так что, приобретая седан, вы будете заранее знать, что вы получите. Когда как покупка кроссовера, это в принципе приобретение «кота в мешке». Так что если вы все-таки решите приобрести внедорожник, будьте готовы к любым сюрпризом. Но то, что вы будете тратить на внедорожник существенно больше денег на обслуживание это однозначно. Готовьтесь. Стоимость запасных компонентов, стоимость ремонта и планового ТО для кроссоверов существенно выше легковых седанов.

Если вы не готовы переплачивать за кроссовер, то лучшим выбором для вас должен быть седан.

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы – Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Относительный минус – комфорт и динамика

Бюджетный кроссовер уступает седану по комфорту и динамике
– здесь водителю не предложат ни мощного двигателя, ни приличной аудиосистемы, ни двухзонного климат-контроля. Возможно, будет отсутствовать и зимний пакет – подогрев сидений и обогрев зеркал. Кроме того, седаны дешевле и проще в обслуживании.

Выбирая себе автомобиль, просчитайте, какие цели он будет решать, по каким дорогам ездить и сколько денег вы готовы потратить на его обслуживание. Для многих автолюбителей приобретение кроссовера будет самым лучшим вариантом, а кому-то наверняка стоит поменять седан на классический внедорожник.

Видео о лучших кроссоверах за 1,5 – 2 млн. рублей:

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Самые популярные модели современности

Безусловно, первая причина, по которой водители склоняются к выбору кроссоверов, заключается в их стоимости, ведь разница в цене между ними и полноценными внедорожниками существенная. Кроме того, городские паркетники, которые на самом деле имеют очень мало общего с джипами, более компактны и маневрены, а это значит, что найти им место при парковке в условиях мегаполиса будет гораздо проще.

Как показывает статистика, наиболее востребованными моделями среди бюджетного сегмента на сегодняшний день являются:

  1. Peugeot-3008. Хоть продукция французского автопрома считается чересчур нежной и капризной, именно эта модель городского кроссовера получила наибольшее количество всевозможных премий и наград в своей категории, несмотря на отсутствие полного привода. Что касается ее достоинств, то главными из них являются не слишком жёсткая подвеска и наличие противобуксовочной системы, обеспечивающей надежное сцепление колес автомобиля с дорожным полотном. В то же время этого оснащения будет явно недостаточно для того, чтобы справляться с теми задачами, которые под силу полноценным внедорожникам, поэтому этот паркетник лучше оставить для городского трафика.
  2. Mitsubishi ASX. Еще одна городская модель маленького кроссовера, которая внешне сильно смахивает на известный седан Lancer от этого же производителя, но вместе с тем имеет ряд существенных отличий. Это и увеличенный клиренс (дорожный просвет), и четыре ведущих колеса, которых, увы, не хватит для того, чтобы справиться с проселочным бездорожьем, сугробами и грязевой кашей, но будет вполне достаточно для комфортного перемещения по плохим городским дорогам при не очень хороших погодных условиях.
  3. Mazda CX-5. Идеальное соотношение цены, качества и внешнего оформления, ведь дизайн этого японского паркетника, как и других представителей марки, практически никогда не вызывает критики. Более высокая стоимость автомобиля позволила конструкторам сделать солиднее и его внутреннее убранство, заменив дешевый пластик материалами подороже. Любителей активной езды порадует сравнительно быстрый разгон кроссовера до сотни, составляющий 10,4 секунды, а также отличная подвеска. Но на этом достоинства модели заканчиваются, ведь для внедорожника она имеет слишком тесный салон, маленький клиренс и слабую ходовую часть.
  4. Nissan Qashqai. Еще один продукт японского производства, представленный в разных комплектациях (бюджетная переднеприводная или топовая «4 на 4»). Эта «рабочая лошадка» имеет множество преимуществ — большой просвет, позволяющий взбираться на бордюры, и защиту от перегруза, благодаря которой в салоне может спокойно размещаться до семи человек. Но этих характеристик явно не хватит для того, чтобы ездить на Qashqai на рыбалку в какие-нибудь топи.
  5. Hyundai Tucson. Лидер продаж, прошедший неоднократную модернизацию, но продолжающий пользоваться популярностью из-за привлекательного внешнего вида и цены. Стоит признать, что все последние улучшения экстерьера, интерьера и технических характеристик автомобиля повлияли на его стоимость. В то же время при ближайшем рассмотрении это все тот же Tucson со всеми его преимуществами, недостатками и не самой лучшей проходимостью.

Сомнительный плюс – безопасность при ДТП

Мнение о том, что кроссовер безопаснее для водителя и пассажиров, чем хэтчбек или седан при аварии – это не более чем рекламный ход
. Действительно, Институт дорожной безопасности IIHS выдал в начале 2018 года бюллетень, где отмечается, что безопасность кроссоверов возросла на 10 %. При этом отмечается увеличение параметров безопасности для водителя и пассажиров практически на всех моделях и седанов, и хэтчбеков, и внедорожников – на 12, 13 и 3 процента соответственно.

По данным таких всемирно известных организаций, как EuroNCAP и уже упоминавшегося Института IIHS, которые проводят систематические краш-тесты новых моделей, преимуществ в безопасности у кроссоверов перед остальными машинами на сегодняшний день нет.

Средний класс и полноразмерные внедорожники

Считается, что шансов для преодоления тяжелого пути у паркетников среднего класса гораздо больше, чем у представителей бюджетного сегмента. Если есть средства на покупку такого автомобиля, то стоит присмотреться к следующим моделям:

  1. Toyota RAV4. Отличный вариант за свои деньги, который может похвастаться более солидным интерьером и экстерьером, большим салоном и клиренсом. В то же время объем багажника этого авто вряд ли подойдет для перевозки слишком тяжелых или крупногабаритных грузов, да и ходовая часть RAV4 далеко не всегда успешно справляется с поставленной задачей, особенно если приходится передвигаться по проселочному бездорожью.
  2. Volkswagen Tiguan. Младший брат Touareg получил похожую модернизацию кузова, в итоге став более привлекательной для приобретения моделью, но на деле он в значительной мере уступает топовому внедорожнику бренда. Прежде всего следует знать, что от немецкого концерна у этой модели остались только комплектующие, да и то не все. В остальном сборка этого авто производится на одном из российских заводов под Калугой, что не самым лучшим образом сказывается на его качествах. Если же хочется получить «чистого немца», то придется доплатить приличную сумму за специальную версию Tiguan Allspace.
  3. Suzuki Grand Vitara. Популярный представитель японского автопрома, который получил неплохую управляемость и компактные габариты. Однако и тут не обошлось без недостатков, ведь этот кроссовер имеет очень неудобные задние кресла и их регулировку, тесный салон, что особенно сильно ощущается при дальних переездах, слабую шумоизоляцию и внушительный расход топлива.
  4. Honda CR-V. Неплохое семейное авто, которое имеет ряд неплохих характеристик, включая идеальный салон, отсутствие посторонних шумов в нем и комфортную посадку. На таком кроссовере, который имеет сравнительно небольшой расход и хорошую маневренность, можно не только перемещаться по городу, но и выезжать на природу. Однако для активного отдыха этот вариант является не самым лучшим, ведь такую машину жалко тестировать на грязных ухабах или использовать для активного отдыха и развлечений.
  5. Hyundai Santa Fe. Отличный семейный автомобиль с просторным салоном, более вместительным багажником, выносливой подвеской и высоким просветом имеет один серьезный недостаток — высокую стоимость. Всех перечисленных достоинств этого кроссовера будет явно недостаточно для того, чтобы назвать его полноценным внедорожником, которому не будут страшны снежные заносы и заполненная грязью колея. Не стоит использовать авто и для перевозки тяжелых негабаритных грузов, ведь эта модель все-таки является городской.

Если же хочется стать обладателем внедорожника, который сможет лихо преодолевать любые препятствия, то лучше все-таки остановиться на полноценных их представителях, оснащенных крупной износостойкой рамой, выносливой ходовой частью, полным приводом, высоким клиренсом и колесами с большим радиусом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий