Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur

Отсутствие ниш для полезных мелочей, непродуманные подстаканники

Вряд ли автомобиль будет полностью устраивать своего владельца, есть в нем отсутствует место для стакана. В этой шутке, применительно к Каптюру, есть доля правды, ведь в его салоне с полостями, да и вообще с полезными объемами, какая-то беда. Все, что присутствует в салоне из этого плана – предельно скромные кармашки на дверях, а также гремучий ящичек с крышкой на панели, чем-то напоминающий «газелевский». Ни монеты, ни визитки, ни ручку либо флэшку, положить внутри Каптюра некуда. Все, на что можно рассчитывать, это находящаяся под торпедо ниша, уже под завязку набитая всевозможными функциями, начиная от прикуривателя, заканчивая селектором полного привода (для соответствующих исполнений модели). Здесь же и можно обнаружить подстаканник, но он совершенно небольшой, не каждый стакан в нем нормально удерживается, а если стакан будет высоким, то пользование рукояткой переключения передач становится затруднительно. Аналогичная ситуация и с подстаканником, предназначенным для использования задними пассажирами – что-то установить в него не удастся.

Климат-контроль

Второе желание – довести до ума климат-контроль. На работу отопления я жаловался, рассказывая про Kaptur 1.6 (ЗР, № 2, 2017). Но то было зимой. Летняя эксплуатация выявила, что и система кондиционирования функционирует небезупречно. В целом с возложенной на нее миссией справляется – обливаться пóтом в зной не приходится. Но вяло реагирует, если из-за тучек выходит солнышко, - приходится вручную выставлять понижение температуры. А порой из дефлекторов начинает дуть холодом, когда на улице совсем не душно: это система включила кондиционер, чтобы подсушить воздух в салоне. И опять переходишь на ручное управление.

Объем багажника Каптюр

Размеры багажного отсека:

  • максимальная ширина стандартных моделей равна 99,5 см;
  • размеры от пола до декоративной планки на стекле – 52 см;
  • размеры от начала отсека до спинки заднего сиденья – 89 см;
  • фальш-планка от пола находится на расстоянии в 45 см (при необходимости ее можно убрать, однако в таком случае не стоит забывать, что груз не должен препятствовать обзору);
  • нижний порог багажного отделения от асфальта расположен на уровне 78,5 см;
  • при опущенных задних сиденьях длина багажного отсека составляет 158 см. Этого вполне достаточно для транспортировки габаритных грузов.

Много это или мало? На такой вопрос нет точного ответа. Все зависит от того, для каких целей используется багажник и авто в целом. Если сравнивать Каптур с прочими марками, вместительность багажника нельзя назвать большой, однако и маленькой ее называть также не стоит. В своем классе багажник Каптюр является крепким середнячком. Нехватка вместительности вполне компенсируется небольшим свесом, внутренним удобством отсека и комфортной погрузочной высотой.

НЕНАВИСТЬ #4: ПЛОХАЯ ОБЗОРНОСТЬ

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё … Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Плюсы автомобиля

  • Конечно, экстерьер
    . Своим внешним видом Рено Каптур притягивает взгляд, выделяясь из общей массы машин на дороге. Эффектный, впечатляющий дизайн.
  • Возможность персонализировать автомобиль: подчеркнуть особенности экстерьера дизайнерскими элементами ― графическими наклейками-стикерами на молдинги, зеркала, крышу, дверь багажника и поставить цветные легкосплавные диски.
  • Возможность выбора передне- или полноприводной версии. Хотя полный привод в Renault Kaptur, как и во всех кроссоверах, условный, но большинство российских автолюбителей убеждены, что с ним «все-таки надежней».
  • Высокий клиренс
    ― огромный, несомненный плюс в условиях российских дорог. Из-за дорожного просвета в 204 мм Рено Каптур уже не назовешь городским паркетником, это полноценный кроссовер, способный передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью. Конечно, не покоряя целину, но справляясь с большинством дорожных неприятностей ― грязью, сугробами, бордюрами, разбитыми проселками и другим составляющими главной российской беды. Имей Каптур клиренс, как у своего европейского собрата ― в 170 мм, не стал бы он таким популярным в России.
  • Неубиваемая подвеска ― наследие Дастера.
  • Два варианта двигателя ― объемом 1,6 литра в 114 лошадиных сил (с механической коробкой передач или вариатором) и 2,0 литра в 143 лошадиных силы (коробка-автомат или механика).
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Недорогое техобслуживание.
  • Цена.

Также стоит отметить богатую базовую комплектацию:

  1. Ключ-карта.
  2. Кнопочный запуск двигателя.
  3. Легкосплавные 16-дюймовые диски.
  4. Светодиодные фары.
  5. Кондиционер.
  6. Аудиосистема с дистанционным управлением.
  7. ABS ― антиблокировочная система, позволяющая водителю сохранить контроль над машиной во время экстренного. торможения.
  8. ESP ― система, предотвращающая уход автомобиля в занос и боковое скольжение.
  9. HSA ― система помощи при подъеме в гору, так называемая «противооткатка»
  10. Все электоростеклоподъемники.
  11. Подогреваемые зеркала.
  12. 2 подушки безопасности.

Неплохо. Да что там, шикарно для кроссовера стоимостью менее 900 000 рублей. Плюсов у Рено Каптур много, и все они достаточно весомы. А насколько принципиальны недостатки?

НЕНАВИСТЬ #2: ДЕШЕВО ОФОРМЛЕННЫЙ САЛОН

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

ЛЮБОВЬ #1: ПРОВЕРЕННАЯ ПЛАТФОРМА

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» , кузов на проверенную «тележку» было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

Сколько же в тебя влезает? – всякий раз эта фраза срывается с языка, когда Каптюр в очередной раз просится на заправку, подмигнув лампочкой резервного остатка топлива.

Есть и еще кое-что, что ужасно раздражает во время длительной эксплуатации французского кроссовера.

Изготовитель
– ЗАО «Рено Россия», МоскваГод выпуска
– 2017Пробег на момент отчета
– 8000 км

Cкромный по размерам кроссовер, а жрет, простите за резкость, как мамонт. Аппетит подогревает не столько двухлитровый двигатель, сколько морально устаревший четырехступенчатый автомат. Вот что я попросил бы изменить в Каптюре в первую очередь, предложи мне добрый волшебник исполнить три желания.

Сравнение характеристик

Аркана больше по габаритам Каптур. Несмотря на одинаковые платформы, инженеры основательно доработали вариант на новинке, сделав разрыв по характеристикам. Добавленные сантиметры положительно сказываются на вместительности Аркана. Теперь кроссовер может похвастаться лучшим багажником и простором в локтях у пассажиров.

ДвигательRenault Kaptur 2.0 (4×4) ×Renault Arkana 1.3 (TCe150) ×
Типвпрыск бензинанепосредств. впрыск бензина, турбонаддув
Рабочий объём, куб.см19981332
Степень сжатия11.110.5
Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм82.7×9372.2×81.4
Число клапанов1616
Мощность, л.с./об/мин143/5750150/5250
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин195/4000250/1700

Основной недостаток Каптура в небольшом багажнике: 387/1200 л. Такой параметр смотрится скромно на фоне гиганта Аркана: 508/1333 л.

Кому приходится часто перевозить личные вещи или багаж по работе оценят дополнительные 121 л объема багажника при неразложенных сиденьях второго ряда. Бытовую технику соответственно транспортировать легче, но такие манипуляции происходят не часто, поэтому подобный нюанс стоит рассматривать только покупателю с оглядкой на эксплуатационные требования к будущему кроссоверу.

Плохая динамика

Пожалуй главная претензия к Каптюру. Смотря на стремительную внешность Каптюра, ожидаешь, что в движении он будет точно таким же, однако не все так радужно. Изучая отзывы владельцев, приходит понимание, что достаточной динамикой кроссовер не может похвастаться ни с одним из вариантов сочетания трансмиссии и силового агрегата. Разгоняется вяло Каптюр и с 1.6- литровым мотором на «механике», а с вариатором вообще беда: разгон до 100 км/ч 13,8 секунд! 2-х литровый Каптюр с МКПП еще более-менее едет, а вот с «автоматом» все печально. АКПП архаичная, четырехступенчатая, она всячески пытается быть экономной, включая самую высокую передачу при наборе уже 65 км/ч, но все равно, расход не сокращает, да и прыти машине не придает. Поэтому, не стоит идти на поводу у внешности Каптюра – порой она может быть обманчива.

А теперь за что любят Renault Kaptur.

Как создавался Каптур?

Вот же и в Рено отлично понимали, что эталонный по европейским меркам паркетник не имеет никаких шансов на российском рынке. Действительно, узнав, что под капотом у него малолитражные турбомоторы, а полного привода нет вовсе, от такого «кроссовера» отвернулись бы почти все.

А ведь автомобиль этого класса должен проезжать и по снежной каше, и через бордюры перебираться, и в поездках на рыбалку или дачу в грунтовке не застревать.

«Донором» для нового кроссовера стал именно Дастер.

Поэтому понимая, что одним только клиренсом не обойдешься, в качестве базы выбрали платформу В0 от Дастера. Естественно, от него же была взята и схема 4х4.

Варианты использования

Багажник Каптюр имеет две величины, которые отражают объем в обычном состоянии и при сложенных задних сиденьях. Достаточно ли этого для потребностей конкретного человека и его семьи?

Водитель, который разъезжает по городу по деловым вопросам, вряд ли задумается о том, требуется ли ему большое багажное отделение для перевозки больших грузов. Основные требования выдвигаются к скорости, безопасности, управляемости, удобству. Однако есть люди, которых размер багажника интересует основательно. И прежде чем сделать покупку, они тщательно изучают цифры, заявленные производителем.

Сколько места нужно в багажнике для делового человека? Минимум. Ровно столько, чтобы иногда положить борсетку, зонтик, папку с бумагами, может быть спортивную сумку, если после работы захочется заехать в тренажерный зал. Такой пользователь нетребователен к объему багажника и ему вполне достаточно того, что предлагает производитель. Тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы, возможно, этого размера будет недостаточно. Все зависит от того, для каких именно целей планируется использовать авто.

Объема багажного отсека, который предлагают разработчики, вполне достаточно для городских жителей. А вот тот, кто пересел с машины с большим багажным отделением, возможно, сразу пожалуется на тесноту.

Если сравнивать с другими моделями авто, габариты багажника небольшие. По сути, они приближены к размерам, которые имеют стандартные кроссоверы. Все параметры заранее продуманные разработчиками таким образом, чтобы потребитель мог перевозить грузы, которые не повлияют на безопасность и ходовые качества авто в то время, когда нужно будет срочно ориентироваться в дорожной обстановке.

Запаска

Что касается запасного колеса, то они комплектуются разными вариантами.Переднеприводная версия имеет полноразмерную запаску, которая находится под свесом сзади, но такой вариант расположения не совсем удобный. А вот версия с полным приводом имеет докатку, поэтому в случае прокола, придется сразу ехать до ближайшего СТО.

Если места совсем не хватает на помощь может прийти крыша Рено Каптур на которую можно установить дополнительный багажник. Данный элемент представляет собой пару дуг которые крепятся на крыше параллельно друг другу. Крепление может осуществляться при помощи штатных рейлингов или к самой крыше.

Дуги как правило изготавливаются из стали или из алюминиевого сплава. Второй вариант более популярный, так как имеет небольшой вес и довольно крепкий. По конфигурации делятся на два вида:

  1. Прямоугольной формы
  2. Аэродинамической формы, благодаря чему во время езды снижается шум.

Помимо всего прочего большим плюсов у них является то что они проходят процедуру благодаря которой увеличивается стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей, а также к агрессивной среде.

Благодаря огромному выбору багажников на рынке и их цене, которая начинается от 2000 рублей проблем с покупкой не будет.

Можно сделать вывод о том что на Рено Каптур багажник не большой, а запаска расположена в зависимости от версии в разных местах,что не совсем рационально, но при этом докатка увеличивает полезное пространство.А благодаря тому что ангар имеет небольшой свес погрузка грузов осуществляется без каких либо проблем.

ЛЮБОВЬ #4: БОЛЬШОЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот
– это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

Багажник на крышу

Если места, продуманного производителем, недостаточно для транспортировки грузов, тогда можно зафиксировать на крыше авто дополнительный багажник. Однако при этом стоит помнить основные правила безопасности.

Масса груза должна вписываться в допустимые нагрузки на авто и распределяться равномерно во избежание нарушения устойчивости, маневренности транспорта.

Все крепления также должны быть достаточно надежными во избежание провоцирования аварийных ситуаций

Очень важно не ограничивать обзор водителю, а также не закрывать световые приборы. Если груз выступает за пределы транспорта более чем на метр спереди, сзади и на 0,4 метра по бокам, стоит это обозначить специальным указателем «крупногабаритный груз»

Renault Kaptur 2016 цена и комплектации в сравнении с конкурентами

Hyundai CretaSuzuki VitaraFord EcosportPeugeot 2008
Минимальная цена, рублей859 000900 000*985 000971 0001 124 000
Кузовуниверсалуниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей55555
Приводпереднийпереднийпереднийпереднийпередний
Клиренс204 мм190 мм185 мм200 мм165 мм
Длина4333 мм4270 мм4175 мм4273 мм4159 мм
Ширина1813 мм1780 мм1775 мм1765 мм1739 мм
Высота1613 мм1630 мм1610 мм1670 мм1556 мм
Колесная база2673 мм2590 мм2500 мм2519 мм2538 мм
Объем багажника387/1200 л420/1280 л375/1120 л310/1238 л350/1400 л
Снаряженная масса1262 кг1277 кг1075 кг1280 кг1080 кг
Расположение и число цилиндровR4R4R4R4R4
Рабочий объем1,6 л1,6 л1,6 л1,6 л1,6 л
Мощность114 л.с.123 л.с.117 л.с.122 л.с.120 л.с.
Обороты в минуту55006300600064006000
Крутящий момент156 Нм155 Нм156 Нм148 Нм160 Нм
Обороты в минуту40004200440043004250
Коробка передачмеханическаямеханическаямеханическаямеханическаямеханическая
Число передач56555
Максимальная скорость171 км/ч171 км/ч180 км/ч180 км/ч196 км/ч
Разгон 0-100 км/ч12.5 секунды11.1 секунды11.5 секунды12.5 секунды9.5 секунды
Расход топлива9.3 / 6.3 / 7.48.6 / 5.1 / 6.57.1 / 5.1 / 5.89.1 / 5.2 / 6.67.7 / 4.8 / 5.9
Бортовой компьютер+++нет+
Датчик дождянетнетнетнетв пакете опций
Датчик светанетнетнетнетв пакете опций
Задние электростеклоподъёмники++нет+9000 руб.
Запуск двигателя кнопкой+нетнетнетнет
Климат-контрольнетнетнетнет12000 руб.
Кожаный салоннетнетнетнет45000 руб.
Количество подушек безопасности24744
Кондиционер++++нет
Легкосплавные диски+нетнетнет15000 руб.
Обогрев зеркал+++++
Панорамная стеклянная крышанетнетнетнет22000 руб.
Пассивный круиз-контрольнетнетнетнет3000 руб.
Передние электростеклоподъёмники+++++
Подогрев сиденийнет++7500 руб.+
Противотуманные фарынетнетнетнет+
Регулировка рулевой колонки+++++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++++
Система помощи при трогании в гору+нетнетнет+
Система стабилизации+нет+++
Цвет «металлик»15990 руб.+14900 руб.10000 руб.12000 руб.
Штатная аудиосистема с CD и MP3+++++
Штатная навигационная системанетнетнетнет22000 руб.
Штатный парктроникнетнетнетнет10000 руб.
Электрорегулируемые зеркала+++++

* – предварительные данные

04.09.2018

Рено Каптур / Renault Kaptur – французский компактный SUV созданный специально для Российского рынка. В модельном ряду компании Рено Каптур не первый автомобиль данного класса, но благодаря более современной внешности по популярности существенно превосходит своего одноклассника (Дастер). Популярность данной модели обусловлена как никогда точными исследованиями маркетологов человеческих предпочтений при выборе автомобиля – яркая и несколько эпатажная внешность, практичность, доступная цена и самое главное надежность.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Renault Kaptur (см. таблицу), носящая имя Life
, в свое распоряжение получит: кондиционер, фирменную аудиосистему с MP3, подогрев зеркал с электрической регулировкой, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, регулировки рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, запуск двигателя кнопкой, светодиодные ходовые огни, а также 16-дюймовые алюминиевые колесные диски. Кроме того, за доплату в цену Рено Каптур 2016 будут включены: окраска с эффектом «металлик» за 15 990 рублей и подогрев передних сидений за 7 990 рублей. Безопасность в новом кроссовере обеспечивают: система стабилизации ESP, 2 фронтальные подушки и крепления ISOFIX для детских кресел. Напомним, что официальная премьера нового кроссовера в России
состоялась 30 марта 2016 года.

Следующая в табели о рангах комплектация Drive
поднимет цену Рено Каптура минимум до 919 990 рублей. В отличие от начальной версии Life, доступной только с передним приводом, 5-ступенчатой механикой и мотором 1,6 литра (114 л.с.), предложение Drive позволяет заиметь в технических характеристиках Renault Kaptur 2016 всю линейку сочетаний моторов и трансмиссий. За вариатор X-Tronic придется доплатить 60 тысяч рублей, а полный привод доступен только в союзе с 2-литровым мотором (143 л.с.) за 1 049 990 руб., где замена 6-ступенчатой коробки на 4-диапазонный автомат обойдется в еще дополнительные 50 тысяч рублей. Для комплектации Drive дополнительно предусмотрены: бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, круиз-контроль, подогрев сидений, боковые подушки безопасности и 17-дюймовые колесные диски.

Подтянуть до флагманского уровня можно и комплектацию Drive. За дополнительную плату для такой версии будут доступны двухцветная окраска кузова (16 000 руб.) и колесных 17-дюймовых дисков (10 990 руб.), парктроник (7 990 руб.). Кроме того, Каптур в комплектации Drive позволяет выбрать 2 пакета: «Мультимедиа» и «Климат». Первый, ценой 28 990 рублей, включает в себя: навигационную систему, парктроник и камеру заднего вида. Второй, за 22 990 руб., подразумевает наличие климат-контроля, датчиков дождя и света, обогрева лобового стекла и противотуманных фар. А вот заказать кожаный салон можно только в топовой комплектации Style.

НЕНАВИСТЬ #3: ОТСУТСТВИЕ ПОДСТАКАННИКОВ

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

Стоит ли бояться российской сборки?

Как бы там ни было, но – машина новая, хоть и созданная из проверенных временем компонентов. Поэтому автомобиль еще «сыроват», что неудивительно, ведь это определение справедливо в отношении любой новой модели.

Завод «Renault Россия» — бывший «Автофрамос».

На момент написания данного текста с начала продаж прошло 3 месяца. Как показывает практика и , серьезных поломок не наблюдается, что подтверждает тезис о высоком качестве и строгом контроле на производстве.

Однако, как говорится, идеальный автомобиль – фантом. Спорить тут нечего, ведь и на Солнце есть пятна. И если серьезных поломок не наблюдается, то погрешности в сборке все же есть. Как правило, это мелочи, однако и они могут подпортить настроение владельцу, особенно учитывая, что автомобиль новый.

В этой статье, которая станет постоянно дополняться, будут рассмотрены основные нарекания владельцев, и, по мере возможностей, даны рекомендации по их устранению. Чтобы новоиспеченные хозяева автомобиля могли найти ответы на свои вопросы.

Габариты

Конечно, первое, о чем думает будущий автовладелец – это комфорт и безопасность. Далее в игру вступают другие факторы, среди которых и можно найти объем багажного отделения. Рено Каптур представляет собой классического представителя кроссоверов для деловых и семейных людей. То есть производитель изрядно потрудился, чтобы воплотить в жизнь оптимальный для многих вариант.

Именно поэтому автомобиль имеет следующие габариты:

  1. Ширина – 99,5 сантиметров
  2. Высота – 52 сантиметра
  3. Длина – 89 сантиметров
  4. Высота фальшь-полки – 45 сантиметров
  5. Высота от нижнего грузового порога до асфальта – 78,5 сантиметров

На первый взгляд габариты являются вполне стандартными для кроссоверов, во многом можно даже сказать небольшими. По итогу объем багажника Рено Каптур составляет 387 литров. При сложенных задних креслах данный показатель увеличивается до 1200 литров. Для сравнения, Рено Дастер обладает более вместительным багажным отделением, как и, например, Ниссан Террано.

Эргономика

Третье желание – убрать огрехи в эргономике. Впрочем, тут, как говорят врачи, динамика положительная. Производитель прислушивается к критике, в том числе с нашей стороны, и количество просчетов сокращается.

Поэтому я пока набрасываю список изменений для рестайлингового Каптюра.

Во‑первых, нужно перенести на видное место клавиши обогрева сидений и снабдить их индикацией, чтобы не определять рукой – холодно или горячо. Во‑вторых, убрать из-под ручника слепое управление круиз-контролем и экорежимом. В‑третьих, развязать проблемный узел на центральной консоли – изъять из ниши для мелочовки розетку и переключатель режимов полноприводной трансмиссии, а заодно и подстаканник. Неужели для них не найдется более подходящего места?

К хорошему человек привыкает быстро, так уж он устроен. А когда привыкает, начинает стремиться к чему-то лучшему. По такой же схеме строятся и мои отношения с Каптюром. После нескольких месяцев совместной жизни я воспринимаю его достоинства как должное: перестаю замечать яркие черты во внешности, восхищаться комфортной подвеской и надежной управляемостью, хвалить облегчающую повседневную езду электронику. И, естественно, обращаю внимания на то, что не нравится, - потому что хочу, чтобы стало лучше. По-моему, нормальное человеческое желание.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–8000 км)*

Расходы на содержание
– 36 165 руб.Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,3 л/100 км) –
36 165 руб.

Стоимость 1 км пробега
– 4,52 руб.

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Еще лет 30 – 40 назад советские люди и не подозревали, что в нашей стране будет такое изобилие автомобилей – на любой вкус, цвет и кошелёк! Сейчас практически каждый гражданин России может себе позволить купить иномарку любого класса, в зависимости от «толщины кошелька».

Прежде, чем купить автомобиль необходимо досконально изучить информацию о понравившемся авто, а также пройти тест-драйв выбранной модели машины. Поговорим о Renault Kaptur.

Новинка от Renault

Рено Каптур выпускается в России с 2016 года и за это время получил признание среди людей среднего класса. Представленный внедорожник внешне очень привлекателен, имеет много функций, позволяющих чувствовать себя за его рулем комфортно – бессмысленно их перечислять, так как в интернете пестрит информация о достоинствах этого авто.

Отличительными особенностями этой модели являются удобные сиденья, великолепная проходимость, высокий дорожный просвет и многое другое, что заставляет полюбить данный автомобиль.

Режимы

Автомобиль Рено Каптур 4х4 имеет три режима работы трансмиссии, такие как:

  • 2WD – это обычный режим с передним приводом, и настроен таким образом чтобы топливо расходовалось как можно меньше.
  • Auto- в таком положении система сама начинает выбирать когда нужно подключить заднюю ось.
  • 4WD Lock- этот режим является особенностью кроссовера, так Lock принудительно блокирует муфту, что позволяет распределять крутящий момент между осями пополам.

Например если большинство конкурентов при активации этой системы могут ехать не больше 60 км/ч, то Каптур может развивать ее до 80 км/ч. По утверждению дилера, на это способен не каждый паркетник. Понятное дело что постоянный привод рассчитан на плохие дорожные условия где особо не разгонишься, но 60 км/ч все таки маловато.

Версия с полным приводом имеет КПП со встроенным раздаточным механизмом,благодаря которому передается крутящий момент на задний редуктор. Когда на редуктор попадает крутящий момент начинает работать электромагнитная муфта, и она либо приостанавливает передачу, либо передает ее дальше, а крутящий момент в свою очередь достигается задних колес благодаря редуктору и шарнирам равных угловых скоростей.

Чтобы перейти из одного режима в другой, водителю достаточно просто повернуть специальную шайбу. То есть трансмиссия Рено Каптур 4х4 простым движение позволяет автомобиль сделать его полноприводным и готовым преодолевать серьезное бездорожье, а скорость может доходить до 80 км/ч, оставляя своих конкурентов позади.

ЛЮБОВЬ #3: ИНФОРМАТИВНЫЙ РУЛЬ

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным

Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой

Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий