Диагностика и варианты ремонта
Система должна реагировать на возникающее препятствие. Если этого не происходит, то первое, что стоит сделать – это очистить датчики или ленту от грязи и влаги. Они очень часто являются причинами нарушения работоспособности прибора.
Очистить нужно также и места, где они расположены. То есть внутреннюю часть бампера под лентой и гнезда, в которых установлены датчики. Не помогает – осматриваем приемопередающие устройства.
Если на металлизированной ленте нет повреждений, то причина неисправности ленточного парктроника, в других частях прибора.
Для определения исправности датчика – нужно прикоснуться к нему пальцем. Исправный датчик слегка вибрирует. При прикосновении слышится легкий треск. Проверка проводится при включенном двигателе транспортного средства.
Когда определили нерабочий датчик, то сначала его стоит просушить, возможно, в него просто попала влага. Если так, то после просушки он начнет работать в штатном режиме, если нет, вскроем его, возможно, что повреждена мембрана, ее можно заменить. Но доверить замену мембраны лучше мастеру, поскольку такая работа требует навыков.
Неисправность блока управления парктроника – это, наверно, самая большая беда этого устройства. Самостоятельно можно только визуально осмотреть прибор и проверить его на короткое замыкание. Чтобы осмотреть печатную плату прибора, нужно снять крышку.
Возможно, что при осмотре будет установлена и причина неисправности, например, налет грязи или пыли, или накипи. Накипь может свидетельствовать о пришедших в негодность радиодеталях, например, конденсаторах.
Проверить на короткое замыкание просто. Нужно взять простой омметр и прикоснуться концами щупа к выводам блока, если в приборе обрыв или его замкнуло, то омметр покажет или ноль, или бесконечность. В этом случае нужно вмешательство квалифицированного специалиста. Самому браться за ремонт блока управления стоит только в том случае, если есть опыт в работе с электронными схемами разных типов.
Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения
- Включен задний ход, а парктроник не подает сигнала. Возможно, что блок управления не подключен к питанию или неправильно смонтирована, нарушена проводка. В этом случае изменяем схему подключения, восстанавливаем целостность проводки. Обязательно проверяем надежно ли заземление блока.
- Расстояние до помехи определяется неправильно. Возможно, что имеется загрязнение датчиков. Нужно почистить датчики.
- Прибор часто срабатывает на несуществующие препятствия. Возможно, что парктроник настроен на высокую чувствительность или имеется загрязнение датчиков. Нужно провести перенастройку блока управления или почистить датчики.
- Парктроник не определяет вообще никаких помех. Возможно, что прибор настроен на низкую чувствительность, опять же загрязнены датчики или помеха находится в так называемой мертвой зоне парктроника. Нужно или повысить чувствительность устройства, или почистить датчики, перестроить схему установки датчиков, добавить например, в существующую схему еще несколько штук.
- У ленточного парктроника возникают такие же неисправности, что и у парктроника с датчиками. Может быть повреждена лента парктроника. Неисправности могут возникнуть и при загрязнении места расположения ленты. Встречаются неисправности соединительных проводов и блока управления парктроником. Действия при диагностике устройства и ремонте, собственно, такие же, как и при работе с другими типами парктроников.
Если самостоятельно определить причину неисправности не удается, то, естественно, нужно обратиться к специалистам. Можно снять парктроник и отнести его в автомастерскую, можно отогнать туда технику с установленным прибором – погонять парктроник на стенде, проверить настройки и т. д.
Как определить причину неисправности парктроника
Задача парктроника – определять наличие препятствия спереди или сзади автомобиля, и информировать о нем водителя. Если система этого не делает, либо же делает это с ошибками, следует разобраться в причине, чтобы полноценно впредь ею пользоваться.
Если парктроник недавно был установлен на автомобиль, и сразу он неправильно работает, скорее всего, причиной тому является заводской брак или неправильное крепление и соединение элементов системы, что и требуется проверить.
Диагностика датчика парктроника
В ситуации, когда перестал работать ранее функционировавший парктроник, первым лелом следует обратить внимание, не связано ли это с загрязнением датчиков, что является весьма распространенной проблемой. Осмотрите датчики на предмет наличия на них пыли и грязи
Лучше сразу при осмотре их очистить, чтобы исключить возможность их неправильной работы из-за загрязнения.
Важно: При очистке датчиков уделяйте внимание не только непосредственно их сенсорам, но и местам крепления, а также внимательно смотрите, что закреплены устройства были надежно. Когда очистка датчиков не дает результата, необходимо убедиться, что они вообще работают. Определить работоспособность датчика очень просто:
Определить работоспособность датчика очень просто:
Когда очистка датчиков не дает результата, необходимо убедиться, что они вообще работают. Определить работоспособность датчика очень просто:
- Запустите двигатель автомобиля на холостом ходу;
- Поднесите палец поочередно к каждому из датчиков. Рабочий датчик должен вибрировать или слегка «трещать». Если этого не происходит, значит, датчик вышел из строя, и требуется его заменить или отремонтировать.
Сложность ремонта датчика зависит от причины его выхода из строя. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, некоторые смогут решить мастера в сервисных центрах.
Обратите внимание: Стоимость датчиков парктроника может сильно разниться, и от того будет отличаться целесообразность ремонта датчика у специалистов. Зачастую выгоднее просто заменить устройство на новое
Довольно часто датчик парктроника выходит из строя из-за попадания в него воды. Это можно не заметить при визуальном осмотре устройства, поэтому первым делом при ремонте неисправного датчика его необходимо снять с автомобиля. Далее просушите датчик, вновь подключите к проводам и проверьте работоспособность. Если ситуация не изменилась, вероятнее всего проблема более серьезная. Попробуйте разобрать датчик и осмотреть установленную внутри мембрану на наличие повреждений. Если повреждения имеются, мембрану потребуется заменить
Важно отметить, что подобную работу лучше доверить специалистам сервисных центров
Если датчик парктроника неисправен и требуется его заменить, сделать это крайне просто. Достаточно отсоединить от проводов старый датчик и установить новый, надежно закрепив на имеющееся место
Но здесь важно отметить несколько нюансов:
- Датчики отличаются друг от друга не только по размерам, но и по другим параметрам. Соответственно, на замену следует выбирать датчик с теми же параметрами, что и был установлен. При этом зачастую специалисты сервисных центров предлагают заказать датчик для конкретной модели автомобиля «от производителя» и установить его. Это делать не обязательно, поскольку подобные датчики значительно дороже обычных вариантов, которые можно приобрести в автомобильных магазинах;
- Если вы приобрели не «родной» датчик, скорее всего он будет отличаться по цвету и выделяться в экстерьере автомобиля. Но конструкция датчика такова, что его вполне можно перекрасить, нанеся поверх корпуса тонкий слой краски. Не забудьте, перед тем как наносить краску на поверхность обезжирить ее.
Можно ли сделать самостоятельный ремонт?
Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?
- Банальный износ;
- Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
- Обрыв проводки;
- Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
- Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
- Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
- Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
- Заводской брак.
Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.
Диагностика
Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.
Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.
Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.
Конструкции парктроников
В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.
Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов. Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.
Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.
Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле. Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях. Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.
Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке
Возможные причины неисправностей
Учитывая все рассмотренное ранее, можно сказать, что парктроник по своей сути довольно простое устройство. В его состав входит минимальный набор компонентов. Отсюда и соответствующее число неисправностей.
Их появление не зависит от самого автомобиля. Кому-то повезло получить радар еще в комплектации. Другие же сами дополняют свое авто. Парктроники часто встречаются на самых разнообразных машинах. Особенно на таких, как:
- Лада Приора;
- Тойота Рав 4;
- Киа Соренто;
- Лада Ларгус;
- Хендай ix35;
- Лада Веста;
- Фольксваген Пассат;
- УАЗ Патриот;
- Шевроле Каптива;
- Шевроле Круз;
- Kia Sportage 3;
- Шкода Октавия;
- Мерседес;
- Хендай Солярис и пр.
Перечислять можно бесконечно долго. Но здесь куда важнее другое.
Существует несколько основных причин, почему парктроник вдруг перестал работать, либо начал отображать некорректную информацию, преждевременно или с опозданиями присылать оповещения.
Если вы и у себя на машине заметили неполадки, тогда наверняка причина кроется в одном из следующих факторов.
Повреждение проводки. Системы бывают проводными и беспроводными. При использовании проводки ее не так сложно повредить и пережать;
Неправильная установка датчиков
Здесь важно разобраться в том, как узнать какой датчик не работает. Проверьте их крепление и степень неподвижности
Если элемент шатается и плохо держится, причина именно в нем;
Заводской брак. Это нельзя исключать. Особенно при покупке дешевых комплектов от сомнительных производителей. Потому лучше не экономить, а также заказать установку в сертифицированном автосервисе;
Загрязнения и влага. Если система функционировала нормально, а затем появились проблемы, возможно причина банальная. Датчики загрязнились или на них попала влага. Это актуальная проблема большинства парктроников, за которым требуется периодический уход;
Короткое замыкание в блоке управления. Даже при использовании беспроводной системы закоротить может электронный мозг радара. Опять же из-за грязи, влаги, пыли или высокой температуры.
Все перечисленные причины объективно можно считать банальными, очевидными и вероятными. Но никто не говорит, что парктроник невероятно сложная система, для поисков причин неисправностей которой обязательно нужно быть мастером компьютерной диагностики.
Проверка датчиков
Если у вас система работала нормально, но вдруг возникли проблемы, обязательно начните проверку с очистки датчиков от загрязнений.
Причем очистку важно выполнять не только на поверхности сенсора, но и в зоне крепления. При каждой проверке не забывайте убеждаться в том, что фиксация осталась нормальной, датчики не шатаются и не смещаются со своего посадочного места
Если же чистка не дала никаких результатов, придется проверить устройства на предмет их функционирования. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах, а затем вы к каждому сенсору прикладывайте палец. Если датчик исправен, он будет трещать или вибрировать.
При отсутствии ответной реакции можно говорить о том, что сенсор вышел из строя. Далее действуйте по ситуации, ремонтируя или меняя приспособление.
Металлизированная лента
Если у вас используется электромагнитный парктроник, тогда вместо датчиков будет применяться специальная лента.
Ее диагностика выполняется еще проще, чем в ситуации с датчиками. Устройство ленты элементарное. Она может не работать в случае, когда были нанесены какие-то механические повреждения. Потому проверка сводится к тому, чтобы убедиться в отсутствии или наличии глубоких царапин, образовавшихся трещин или иных дефектов.
Если с лентой все хорошо, видимых повреждений нет, тогда проверяется электронный блок управления.
Проверка блока
Реже всего проблемы возникают в составе блока управления. Но полностью исключать такую вероятность нельзя.
Применяются 2 метода диагностики.
- Метод визуального осмотра. Суть в том, чтобы проверить плату, на которой могут появиться сгоревшие компоненты. С прибора снимается крышка и все внимательно осматривается. Гореть плата может из-за влаги, пыли и загрязнений на корпусе;
- Проверка омметром. Или подойдет мультиметр, включенный в соответствующем режиме. С его помощью можно проверить устройство на наличие короткого замыкания. Щупы подключаются к выводам. Если стрелка на нуле или прибор показывает знак бесконечности, произошло замыкание. Нужна замена.
Думаю, теперь вы знаете, почему парктроник может выходить из строя, и что нужно делать в той или иной ситуации.
Потому буду прощаться с вами.
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите много новых материалов на нашем сайте!
Как проверить парктроники
Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:
- Тест парктроников на щелчки;
- Диагностика на наличие характерной вибрации;
- Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.
Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.
Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.
Как проверить на щелчки?
Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:
Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);
Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;
Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;
- Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
- Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?
Как проверить на вибрацию?
Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:
- Заведите машину и активируйте парковочный радар;
- Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
- Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.
Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?
Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:. Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);
Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);
- Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
- Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
- Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
- После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.
Причины неисправности парктроника
Для устранения неисправности парктроника важно понимать вероятные причины поломки. В таком случае проще действовать методом исключения, найти и устранить проблему
Для удобства рассмотрим каждый из элементов системы отдельно.
Блок управления
Поломки блока управления диагностировать проще всего, ведь зачастую контроллер сам информирует о неисправности.
Если система не предупреждает о возникшей проблеме в ее работе, то стоит обратить внимание на следующие причины:
Неисправность | Причины |
1. Ошибки в настройках. | Бывают ситуации, когда при включении задней скорости система сразу издает сигнал, хотя до ближайшего препятствия большое расстояние. Причиной может быть повышенная / пониженная чувствительность и, соответственно, ошибочная работа устройства. Виновником может быть неправильная настройка или сбои в работе беспроводной системы. В таком случае для восстановления работоспособности достаточно сбросить параметры с помощью специальной клавиши. |
2. Загрязнение. | Если перестал работать парктроник, причиной может быть попадание влаги или пыли внутрь блока управления. Для устранения проблемы попробуйте его разобрать, просушить или очистить от грязи. Как правило, такой шаг позволяет избавиться от проблемы. |
3. Сбои в электрической цепи. | Худшее, что может случится в блоке управления — повреждение элементов его схемы. Самостоятельно устранить неисправность не получится, поэтому лучше обратиться к специалистам. Если парктроник или весь автомобиль находится на гарантийном обслуживании, это плюс. В ином случае попробуйте почистить устройство, а при отсутствии результата обращайтесь к профессионалам для ремонта. |
Загоревший блок управления парктрониками PARKMASTER 10R-02 2270
Датчики
Во многих случаях виновником сбоев в работе парктроника являются датчики.
Здесь можно выделить несколько причин:
1. Попадание воды.
Несмотря на защиту сенсоров от влаги, полностью исключить такую вероятность нельзя.
Как правило, вода попадает внутрь в процессе мойки автомобиля, когда на парктроники воздействует сильный напор.
Как результат, могут возникнуть как незначительные и временные неисправности, так и полная поломка.
Если датчик все время подает сигнал о приближении к объекту, или вообще не работает, это может свидетельствовать о попадании в него воды.
2. Загрязнение.
Контролирующие устройства находятся в нижней части бампера, поэтому на них зачастую попадает снег или грязь, происходит налипание льда и т. д.
В результате происходит уменьшение чувствительности или, наоборот, ложное срабатывание устройства.
Проблема загрязнения актуальна не только для единичных датчиков, но и для специальных лент, охватывающих большую поверхность бампера.
3. Механические воздействия.
Бывают ситуации, когда датчик перекашивается или перестает работать при сильном ударе.
Даже если сенсор сохранил работоспособность, из-за перекоса он может подавать неправильный сигнал к блоку управления.
В сложных случаях он проваливается в глубь бампера и всегда функционирует некорректно.
4. Брак.
Если парктроник вообще не работал, причиной может быть установка бракованного устройства.
Единственное, что можно сделать — обратиться к дилерам или установщику для бесплатной замены по гарантии.
5. Плохой крепеж.
Если специалисты невнимательно подошли к процессу установки и плохо закрепили датчик, высок риск ухудшения контакта.
Как результат, устройство работает нестабильно и может выйти из строя в любой момент.
6. Поломка в процессе использования.
Сонары, установленные в переднем / заднем бампере, имеют определенный ресурс. Они вполне могут выйти из строя во время эксплуатации.
Единственным решением в таком случае будет замена устройства на исправный элемент.
Проводка
При рассмотрении потенциальных причин, почему перестал работать парктроник, нельзя забывать о проводке.
Этот вариант актуален для проводных систем, ведь в беспроводной версии соединения сигнал передается по «воздуху».
Сбои в работе могут произойти по следующим причинам:
- Передавленный или перебитый контакт.
- Окисления места соединения из-за попадания влаги и появления ржавчины.
- Повреждение изоляции кабеля.
- Отсутствие нормального питания.
- Неисправность предохранителей.
- Проблема с заземлением на корпус и т. д.
Для поиска такой неисправности необходимо иметь мультиметр, а также минимальные представления о проводке автомобиля и электрической части.
Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт
Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.
- Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.
Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.
https://youtube.com/watch?v=hbrepyYVecI
Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.
- Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
- Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.
Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.
Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.
Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.
Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.
Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.
Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.
Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.
Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.