Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Комплектации Ниссан Альмера

Almera G15 для российского рынка производится в пяти комплектациях:

  • Велком;
  • Комфорт Плюс;
  • Комфорт A/C;
  • Комфорт;
  • Текна.

Исполнение Welcome считается базовым, и набор опций здесь минимален. В базовой версии имеется:

  • Аirbag переднего пассажира и водителя;
  • Иммобилайзер;
  • Электростеклоподъемники передних окон.

Автомобиль оснащается стальными колесными дисками, рулевая колонка может регулироваться только по высоте. В багажнике имеется полноразмерная запаска, обивка сидений – тканевая.

Богатством убранства авто, конечно, явно не блещет, но зато и стоит очень недорого, купить Ниссан Альмера у официальных дилеров в 2016 году можно от 511 тыс. рублей (по программе утилизации).

Из всех представленных россиянам модификаций наиболее заряженным является автомобиль Nissan Almera Tekna, здесь уже дополнительно предусмотрены противотуманные передние фары, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, аудиосистема с MP3 и 4-мя динамиками, навигатор, бортовой компьютер, мультимедийная система.

Обод рулевого колеса обтянут кожей, установлены все электрические стеклоподъемники и боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова и оснащенные электроприводом.

Сиденья обшиты более качественным материалом, в комплекте идут литые колесные диски. Такой авто стоит от 727 тыс. рублей, но по программе утилизации его автосалоны предлагают на 100 т. р. дешевле.

Минусы автомобиля

Но как известно, не бывает ничего идеального. Поэтому чтобы быть объективными, стоит рассказать и о некоторых минусах данного автомобиля:

  • Отсутствие брызговиков.
  • Необходимо сильное нажатие на педаль тормоза чтобы машина начала останавливаться.
  • Резкое переключение передач из-за чего теряется плавность хода.
  • Практические полное отсутствие шумоизоляции.
  • Качество окраски так же хромает. Внешний вид автомобиля будет испорчен даже от небольшого удара.
  • Тяжелый руль, что влияет на быстроту маневров.
  • Несмотря на комфорт и простор в салоне, выглядит он несколько дешево.
  • В заднем ряду салона отсутствует подлокотник. Даже в «топовой» комплектации его нет.
  • Спинка заднего дивана откидывается исключительно полностью, в связи с чем перевозка какого-либо длинного груза и пассажира одновременно является невозможной.
  • Большой расход топлива.
  • Дорогие запчасти.
  • Отсутствие салонного фильтра.
  • Некачественный звук магнитолы.
  • Плохой свет фар.
  • Нет регулировки руля по вылету.
  • Мало емкостей для вещей в салоне.

Что получается в итоге? Множество плюсов. Множество минусов. Средний автомобиль со средними данными. Больше подойдет для регионального покупателя, которого интересует просторный салон и багажник, нежели для человека проживающего в столице, которого интересует внешний вид, скорость и возможности аудиосистемы. В общем и целом машина соответствует своей цене.

Идеальных автомобилей не бывает. Каждый создается под определенный класс людей и под определенные условия, в которых будет применяться. Если Вам нужен большой седан с огромным багажником и за умеренную цену, то не упустите эта машина создана именно для Вас. Очевидно, что Nissan Almera заслуживает внимания, и является в большей степени автомобилем семейным. Стоит отметить, что если есть среди читателей ненавистники Reno Logan, то им сразу лучше идти мимо, ибо салон взят именно из него.

Так же стоит обратить внимание, что мощность двигателя не соответствует внешним размерам. Посмотрев внешне кажется, что мощнее корабля не найти, но за этим следует разочарование

Но не стоит забывать про наикрепчайшую подвеску. Пробить, наверное, невозможно. А учитывая наши российские дороги, это огромное преимущество.

Если говорить про управление, то на первых порах может несколько сбить с толку расположение некоторых кнопок, но человек привыкает ко всему, поэтому не стоит включать это в минусы. Это скорее как особенность, если позволите, изюминка автомобиля. В свете представленных достоинств и недостатков, за Вами остается выбор.

Трансмиссия

На седане устанавливается два типа трансмиссии:

  • 5-ст. «механика»;
  • 4-ст. коробка-автомат.

Автоматическая КПП Almera та же, что и на Рено Логан в комплектации с 16-кл. двигателем, но она достаточно старой разработки, хотя простая и недорогая.

В ремонте АКПП несложная и ремонтопригодная, но не слишком надежная: больше всего этот агрегат боится перегрева.

МКПП тоже не является новой моделью, это коробка передач ставилась на многие машины Renault.

В отличие от «автомата» она ломается редко, ее ресурс составляет в среднем 200000 километров по пробегу.

Согласно техническим условиям масло в КПП не должно меняться в течение всего срока службы автомобиля, но в российских условиях замену все же рекомендуется производить: на АКПП – через 60000 км, на МКПП – через 75000 км.

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2013-2017 гг.) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
  • стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют. 

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа. 

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым. 

Также читайте: Lancer X: представитель размеренного поколения Mitsubishi

Силовой агрегат

Двигатель Ниссан Альмера – бензиновый 16-клапанный, четырехцилиндровый, инжекторный, с рабочим объемом 1598 см3.

Он является единственным силовым агрегатом, устанавливаемым на этот автомобиль, и других вариантов здесь нет.

102-сильный мотор производства Renault модели K4M надежный и неприхотливый, он выпускается с 1999 года и устанавливается также на многих автомобилях Рено: Kangoo, Duster, Sandero, Logan, Scenic, Laguna, Fluence, Clio 2.

Реальный ресурс ДВС – около 400 тыс. км, во многом этот мотор схож с 8-клапаннным одновальным K7M, только движок 102 л. с. уже оснащен 16-кл. ГБЦ с двумя распредвалами.

Привод ГРМ у двигателя ременный, ресурс ремня составляет примерно 60 тыс. км. Движок K4M соответствует нормам Euro-4, работает на бензиновом топливе Аи-92.

Сравниваем внешность, салон Logan и Almera

Внешность семейного седана претерпела за свою историю серьезные изменения. Автомобиль плавно превратился из неуклюжих реликвий в более компактный и экономичный транспорт. Дизайн стал более гладким, обтекаемым снаружи и эргономичным внутри. Все это относится к автомобилям Ниссан Альмера и Рено Логан.

Особенности Almera

У Альмера с первого взгляда спереди весьма заметны необычные фары, которые нельзя назвать изысканными. Также решетка радиатора, по-европейски строгая и лаконичная.

Взгляд сбоку цепляется за большие колесные арки, как и у Логана, в которых умещаются небольшие 15-дюймовые колеса. Заметна архаичная длинная антенна, прикрепленная над лобовым стеклом.

Сзади приятное впечатление оставляют фонари на крыльях и крышке багажнике, а также хромированный козырек над номерами. Но немного нелепо смотрятся противотуманный фонарь и два катафота в одном ряду.


Салон Nissan Almera G15 и Renault Logan L8

Салон отделан сплошным темно-серым пластиком. Унылый фон изредка разбавляют белые штрихи на дверях и торпедо. Серые кресла, обтянутые тканевым материалом, регулируются механически. Серый простой руль из полиуретана. Механические стеклоподъемники. Однако, более вместительные, в сравнении с Логаном, задние сидения.

Особенности Логана

У Логана оптику вполне можно назвать сложной, в сравнении с Альмера. Яркие окрашенные бамперы, множество мелких хромированных деталей, впечатляют металлические оттенки красного, лазурного? сапфирного цвета, в сравнении с тотально серым фоном Альмера. Серый фактурный пластик – только в виде акцентов. Стеклоподъемники электрические, их кнопки – и на дверях, на консоли с лакированной окантовкой. Обивка бюджетная, но добротная, хотя сами сидения не отличаются эргономичностью.


Второй ряд Nissan Almera G15 и Renault Logan L8

Почему «как Logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа». 

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I

Комплектации

Ниссан Альмера G15 продавалась в пяти комплектациях, первые две (Welcome и Comfort) предлагались только с механической коробкой передач. Comfort AC, Comfort Plus и Tekna можно было купить с МКПП или АКПП.

В базовое оснащение Welcome входили: гидроусилитель руля, штампованные диски, передние тормоза дисковые, задние барабанные, галогеновые фары, противотуманный фонарь (сзади один), не окрашенные зеркала и ручки, обогрев заднего стекла, цвет металлик опция, вертикальная регулировка руля, регулировка передних сидений в продольном направлении, два подголовника на втором ряду, электрические передние стеклоподъемники, две подушки безопасности, ABS, распределение тормозного усилия (EBD), аудиоподготовка, иммобилайзер, полноразмерная запасное колесо.

В комплектации Comfort добавлялись: передние противотуманки, зеркала в цвет кузова с электрорегулировкой и подогревом, хромированные ручки дверей, карманы в спинках передних кресел, складывание второго ряда, подогрев передних сидений, аудиоподготовка 2 динамика, центральный замок с ключом дистанционного управления, бортовой компьютер.

Comfort AC отличается от предыдущего варианта только кондиционером.

В оснащение Comfort Plus входят легкосплавные диски R15, аудио с 4 динамиками, Bluetooth, CD/MP3 плеером и радио.

Комплектацию Tekna можно отличить по кожаной отделке руля, электрическим стеклоподъемникам второго ряда, AUX и USB, 5-и дюймовому сенсорному монитору навигационной системы.

Что собой представляет российский Nissan Almera

Внешне российская Альмера – это Ниссан Блюберд Силфи образца 2005-2012 года, но в этом автомобиле немало «внутренностей» от Рено Логана, а это:

  • двигатель;
  • коробка передач;
  • салон;
  • подвеска.

Базой российско-французско-японской марки стала «ниссановская» платформа B0, на ней же построены многие французские авто, такие как Рено Сандеро, Логан, Дастер, Каптур.

Также B0 является основой вазовских моделей Lada X-Ray и Largus, «ниссановских» Tiida, Note, Wingroad, Cube.

Сборка Ниссан Альмера G15 осуществляется на АвтоВАЗе в городе Тольятти, уже первоначально создатели задались целью запустить в серию бюджетный автомобиль с брендовым названием из расчета, что машину будут охотно покупать.

И маркетинговый ход был сделан правильно: нашлось немало охотников приобрести известную марку за небольшие деньги, следует отдать должное, что качество сборки и комплектующих оказалось на вполне приличном уровне.

По наружной части кузова Альмеры имеется немалое количество хромированных элементов, в частности, хромом покрыты дверные ручки, решетка радиатора, накладки боковых зеркал, нижние молдинги дверей.

Машину издалека можно узнать по передним фарам весьма оригинальной формы и относительно высоко расположенному переднему бамперу.

Другие проблемы и неисправности

О проблемах с кузовом из-за появления ржавчины речи пока не идет. Сетовать приходится лишь на уже привычные вещи – сравнительно нежное лакокрасочное покрытие и мутнеющий «хром».

Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.

Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.

Среди электрооборудования лидеры по числу нареканий подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей (около 9 000 рублей) и выключатель стоп-сигналов (так называемая «лягушка» – 900 рублей).

Внешность и кузов Альмера G15

На фото видно, что дизайн экстерьера Almera G15 идентичен Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускался с 2006 по 2014

В облике передней части фары привлекают внимание не изысканностью форм, а необычностью. Спереди также выделяется решетка радиатора, она по-европейски строгая и лаконичная

Смотря на Альмеру сбоку, замечаешь маленькие колеса, теряющиеся в больших арках колес. Еще бросается в глаза длинная антенна, выглядящая как архаизм.

Задняя часть выглядит не плохо: хромированная накладка над номером, фонари, располагающиеся на крыле и крышке багажника, создают приятное впечатление. Но два катафота и противотуманный фонарь, расположившиеся в ряд смотрятся аляповато.

Общее впечатление о внешности Альмера, как для представителя бюджетного сегмента, положительное, еще бы колеса побольше.

Плюсы

  • Бензиновый двигатель. Двигатель седана с двумя распределительными валами имеет четыре клапана и изготовлен из долговечных материалов, что обеспечивает долгий срок службы.
  • 5 ступенчатая механическая коробка передач или 4 ступенчатая автоматическая коробка. Вы можете выбрать то, что больше подходит Вам как водителю.
  • Защита основных деталей. Nissan Almera оборудован стальной защитой двигателя и трансмиссии и защитными кожухами трубок тормозной системы.
  • Полноразмерное запасное колесо в комплекте. На дорогах бывает всякое и нужно быть готовым к различным неприятностям.
  • Усиленное шасси. Днище выполнено из стали большей толщины, а верхняя часть кузова усилена.
  • Прекрасная видимость. Этому способствует улучшенная конструкция стеклоочистителей, которая охватывает максимальную площадь лобового стекла. Так же большой объём бака стеклоомывателя составляет 5 литров, что избавляет Вас от необходимости часто проверять наличие воды.
  • Средняя цена.
  • Большой багажник объёмом 500 литров.
  • Качественная подвеска.

Несмотря на недорогую стоимость смотрится как бизнес-класс

Стоит обратить внимание на комфортность салона. Вот лишь некоторые характеристики:

  1. Седан с легкостью вмещает пять взрослых пассажиров.
  2. Кондиционер.
  3. Электрические стеклоподъёмники.
  4. Передние сиденья с подогревом.

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо. Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену. . Также читайте: Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

Также читайте: Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

Технические характеристики

Типичными общими характеристиками седанов являются:

  • центральная стойка (между передними, задними стеклами), поддерживающая крышу
  • два ряда сидений
  • трех объемный кузов с мотором спереди, салоном посредине и грузовым отсеком сзади.

Главные различия между автомобилями составляют внешний и внутренний дизайн, мотор (в первую очередь – его мощность, тип топлива), габариты кузова. Далее мы приведем сравнительные таблицы, по которым будут видны отличия трех Логанов и Альмеры в плане технических характеристик этих классических седанов.

Двигатели и коробки


Логан L8 под капотом

Логан можно купить с 3 разными бензиновыми двигателями одного объема – 1.6. Первый развивает 82 лошадиные силы, второй – 102, третий – 113. Ниссан Альмера агрегировали только одним бензиновым мотором тоже объемом 1.6.

Двигатели Logan — Almera

  • мощность мотора 82 л.с., 102 л.с., 113 л.с. — 102
  • марка K7M, K4M, H4M — K4M
  • крутящ. момент, макс., Н*м (кг*м) при об./мин. 134 (14) / 2800, 145 (15) /3750, 152 (16) / 4000 — 145 (15) / 3750
  • тип рядный, 4-цилиндровый
  • степень сжатия 9.5, 9.8, 10,7 — 9,8
  • диаметр цилиндров (мм) 79.5, 79.5, 78 — 79,5
  • ход поршня (мм) 80.5, 80.5, 83,6 — 80,5
  • эколигический класс Евро-5 — Евро-4
  • выброс CO2, г/км 168, 167, 153 — 171
  • клапанов на 1 цилиндр (шт.) 2, 4, 4 — 4
  • удельная мощность (кг/л.с.) 13.49, 11.05, 9.96 — 11.55


Альмера G15 под капотом

Расход бензина Logan (в городе, на трассе, в смешанном режиме, л/100 км):

  • 1.6 K7M 82 л.с. 5МКПП — 9.8, 5.8, 7.2, с роботом — 9, 5.7, 6.9
  • 1.6 K4M 102 л.с. 5МКПП — 9.4, 5.8, 7.1, с 4АКПП — 10.9, 6.6, 8.3
  • 1.6 H4M 113 л.с. с 5МКПП — 8.5, 5.6, 6.6

Расход бензина Almera G15 (в городе, на трассе, в смешанном режиме, л/100 км):

1.6 K4M 102 л.с. 5МКПП — 9.5, 5.8, 7.2, с 4АКПП — 11.9, 6.5, 8.5

Альмера продавалась с пятиступенчатой механикой и четырехдиапозонным автоматом. Самый слабый двигатель Логана оснащался МКПП на 5 ступеней или роботом, силовую установку на 102 л.с. агрегировали 5МКПП или 4АКПП, самая мощная версия предлагалась только с 5- диапазонной механической коробкой.

Габариты Renault Logan и Nissan Almera


Габариты Логана L8

Сравнение (Логан — Альмера):

  • размеры кузова (длина х ширина х высота мм): 4346 x 1733 x 1517 — 4656 x 1695 x 1522
  • число мест 5 — 5
  • колесная база (мсм) 263.4 — 270
  • дорожный просвет (см) 15.5 — 16
  • минимальный радиус разворота (м) 5 — 5.4
  • ширина передней колеи (см) 149.7 — 149
  • ширина задней колеи (см) 148.6 — 149
  • масса (кг) 1125 — 1178
  • допустимая полная масса (кг) 1550 — 1615
  • допустимый вес прицепа без тормозов (кг) 560 — 614
  • допустимый вес прицепа с тормозами (кг) 790 — 1100
  • объём топливного бака (л) 50 — 50
  • объём багажника (л) 510 — 500.


Габариты Альмера G15

Недостатки и слабые места Альмера G15

Сборочные проблемы не обошли Альмеру стороной, встречаются седаны с плохо проваренными передними стойками, которые на неровной дороге могут играть, из-за чего в салоне появляются посторонние шумы. Слабый стык находится в труднодоступном месте, что усложняет диагностику и ремонт.

В первые годы производства Almera были случаи с плохой проклейкой заднего стекла, Nissan объявлял отзывную компанию.

Источником посторонних звуков также может быть кузовная панель, к которой крепиться задний правый амортизатор (чашка). Это происходит из-за того, что толщина металла там меньше чем должна быть, для ремонта используется ремкомплект.

Пространство между радиаторами быстро забивается, из-за чего кондиционер работает не эффективно, а в пробках может совсем отключаться. Помогает решить проблему регулярная промывка, раз в 50 000 км.

Мотор Альмеры надежный и может проехать более 400 тыс. км. Но мелкие неприятности есть и у него. Быстро рассыхающаяся прокладка дроссельного патрубка и впускного трубопровода приводят к плавающим оборотам. Часто выходят из строя катушки зажигания, но стоят они не дорого.

По регламенту Ниссан менять ремень ГРМ необходимо раз в 60 тыс., Рено с таким же мотором рекомендует менять привод газораспределительного механизма раз в 90 тыс. Лучше следовать советам японского производителя, потому что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями.

Механическая коробка надежна, но не забывайте менять в ней масло раз в 90 тыс. АКПП капризная и не надежная, замена соленоидов часто нужна еще до 100 000. Даже не значительный перегрев недопустим.

Альмера обладает и другими минусами, и недостатками, но они менее значительны.

Салон и отделка

При первом знакомстве с внутренним убранством наших конкурентов сердце наполняется унынием, поскольку элементам интерьера присущ минимализм. Данный факт не является удивительным, ведь все становится на свои места при первом упоминании о принадлежности соперников к бюджетному сегменту.

В плане общего комфорта заметим, что по мнению большинства специалистов салон Ниссан является неоспоримым лидером в данном дуэте

Не обойдем вниманием кресла Логан, которые, как и в Almera, не способны разочаровать владельцев, а подарят часы комфорта при длительных вояжах. Так что понять, что лучше из представленных авто Ниссан Альмера или Рено Логан не так-то просто

Продолжаем сравнение.

Предлагаем сравнить наших конкурентов в комфортности движения, очень тяжело наделить приоритетами какую-либо из данных моделей. Обе подвески отлично адаптированы под российские дорожные реалии и способны уверенно преодолевать как ухабистую местность, так и демонстрировать устойчивость на загородных направлениях.

Отзывы обладателей Nissan Almera или Renault Logan свидетельствуют, что подвеска Рено характеризуется большим ресурсом и менее прихотлива. Скромные габариты и хорошая маневренность делают Логан юрким и способным проворно «крутиться» в стесненных городских «джунглях». Особенным почетом «француз» обзавелся в среде таксистов.

Чем же привлекает российского человека японский автомобиль? Глубокое исследование форумов автолюбителей показало, что привлекает в Ниссан Альмера внешняя схожесть с Teana и просторный салон. Не последнюю роль играет и родина бренда. Принадлежность владельца к определенному «клану» водителей обеспечивает популярность модели. Наш человек любит получать много, а платить мало. Где-то так и происходит с новым японским авто.

Колесная база в 2700 мм и плоское сидение обеспечивают разместившимся в салоне пассажирам простор. При наличии сноровки можно даже ногу на ногу закинуть. Но это не бизнес-класс. Поэтому обладатели Альмера стараются замаскировать простоту салона. В ход идут чехлы на сидения и накладки на руль, навигаторы и видеорегистраторы и другие украшательства.

В дизайне салона Рено Логан по-прежнему имеются старые недочеты. Пусть качество отделки выросло, но руль и его колонка по-прежнему намертво закреплены (как и у Альмера). Позиционирование кресла в подобное положение может занять много времени, но так и не дать необходимых результатов. У Ниссан с этим получше. Спина как надо прилегает к сидению и получает необходимую поддержку.

У Ниссан Альмера есть одно неоспоримое преимущество, которое опытные владельцы Логана оценят по достоинству. На лобовом стекле Ниссана не образуется «сопля». Так прозвана надоедливая капля, образующаяся на стыке зон очистки дворников. Это явление приобрело широкое освещение в определенных кругах. Примечательно, что новый Рено от нее так и не избавился, она только уменьшилась в размерах.

Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»

Чуть проще обстоит дело с фундаментальными агрегатами. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при должном уходе живет по полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могут рассохнуться прокладки дроссельного патрубка и впускного провода, да и все, пожалуй. Ремень ГРМ меняйте по регламенту (раз в 60 000 км), и будет вам счастье. 

С автоматом счастья будет поменьше. Но если не греть его, не перегружать и не травмировать, например, натужной ездой по бездорожью, то 200 тысяч он вам отслужит легко, дальше — как повезет. Слабые места коробки DP2 известны: соленоиды (могут не дожить и до 100 тыс. км) при выходе из строя тянут за собой поломки в гидросистеме коробки. Сначала появляются пинки, а потом — необходимость визита в сервис на полную переборку узла. Так что лучше не затягивать, и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, и не греть коробку. Не любит она высоких температур, отчего выгорают фрикционы. Поэтому постоянно ездить в режиме «кикдаун» не стоит — помягче надо, более плавно. И масло менять раз в 60 тыс. км. 

Не хотите вообще никакой головной боли? Берите версию с механикой. Там детских болячек просто нет.

Как нет и у крупных узлов подвески вроде амортизаторов. Это рулевые наконечники долго не живут, а стойки ходят и ходят. А вот ГУР может подмаслить, и это не комплимент: масло может выдавливать через датчик (что за ирония!) давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повториться. 

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Как выбирать Nissan Almera

Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами. 

Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси. 

Проверка через avtocod.ru подтверждает все опасения, сделанные на глазок. 

В такси машина и правда использовалась, висит неоплаченный штраф на пять тысяч рублей, есть два ДТП, по которым произведены расчеты. К тому же она в лизинге и залоге, то есть сразу проходим мимо.

Almera часто использовалась в такси, обслуживают ее кое-как, поэтому придется отсмотреть не один десяток вариантов, прежде чем найдется достойный. Но вы его точно найдете, ибо машин на рынке немало, и будете рады весь срок эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и комфортна. За среднерыночные 459 тысяч лучшего и желать не приходится.

Трансмиссия

Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.

Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.

Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.

Что общего у этих автомобилей

На первый взгляд, это совершенно разные автомобили. С одной стороны, якобы чистокровный японец с легендарными родственниками, а с другой – автомобильная подачка от французского госпредприятия небогатым рынкам. Но это для тех, кто не потрудился изучить историю появления машин и их техническую начинку.

Силовой агрегат

Объединение двух крупных автопроизводителей, европейского и азиатского, Ниссан Альмера или Рено Логан,позволило обмениваться как технологиями, так и готовыми элементами автомобилей. Двигатели бюджетных Рено со старорежимными чугунными блоками цилиндров, очень надёжные и долговечные, как нельзя лучше подошли к удачному кузову Ниссана.

двигатель альмера g15

АльмераG15 выпускалась в России с 2012 по 2018 годы с единственным двигателем Рено K4M.Он представляет собой проверенный одновальный K7M, накрытый 16-клапанной двухвальной головкой. Мощность поднялась и стала приемлемой для довольно габаритного седана. Надёжность сохранилась, жёсткий массивный блок это гарантировал. А по ремонтопригодности двигатель достоин всяческих похвал, поскольку разработчики явно придерживались старой консервативной школы моторостроения. Агрегаты способны при бережном отношении пройти полмиллиона километров до капремонта, нетребовательны к маслам и бензину, допускается 92й.

Коробки передач от бюджетных Рено выполнены в том же духе. Несколько устаревшие, автоматическая по современным меркам вообще никуда не годится, но свои функции они выполняли. Выбирать машину на вторичном рынке очень желательно с механикой. Она хлопот не доставит, попутно уменьшив расход на полтора-два литра.

двигатель логан 1.6 8 клапанов

Комплектация Логанов пошире, но моторы те же, K7Mи K4M, ниссановский цепной двигатель 113 лс появился значительно позже.

Ходовая часть

На рынке подержанных иномарок подвеска Логана вне конкуренции. Специально спроектированная для тяжёлых дорожных условия, она в виде известной платформы. B использовалась на многих других машинах, Рено Сандеро, Лада Ларгус, даже кроссовере Рено Дастер. Неудивительно, что она стала и сильной стороной российского Ниссан Альмера, несмотря на подросший кузов.

Ходовая не поражает отточенной управляемостью, но для этого сегмента такое и не требуется. Зато она крепкая, надёжная, долговечная, и удивляет энергоёмкостью. На машинах можно особо не снижать скорость по разбитым гравийным и грунтовым дорогам. Дорожный просвет тоже достаточен по легковым меркам. Удачное заимствование для Альмеры.

Концепция интерьера

Донор кузова Ниссана был неплохо оснащён с претензиями на комфорт. Но став гибридом с Логаном, Альмера обрела более утилитарный и простой салон. Дизайнерские решения в чём-то похожи. При этом прямого сходства нет, Ниссан удобнее и оставляет более благоприятное впечатление. 

интерьер логан

Салон и оснащение

Отделка интерьера простая, кажется, что торпедо, воздуховоды, отделка дверей – единый кусок серого пластика. Немного выбиваются из грязно-серого ансамбля светлые вставки на картах дверей, обрамление воздуховодов, аккуратные вставки возле магнитолы. Качество материалов, после осмотра внешности, ниже ожидаемого. Полиуретановый руль простой и внешне и функционально. Кресла обтянуты серой тканью (кожаная отделка не предлагалась) регулировка одна и механическая.

Задние электрические стеклоподъемники есть только в дорогих комплектациях. На втором ряду места больше чем в соплатформенном Логане из-за немного растянутой колесной базы.

Альмера или Логан: в чём их различия

Основная разница состоит в кузове, который взят от второго поколения G11 NissanBluebirdSylphy. Именно он дал автомобилю новое качество, машина стала солидней, длина заметно выросла, багажник увеличился в объёме, при том, что он и у Логана немаленький.

Одновременно выросла масса машины, что потребовало некоторого усиления подвесок. Но при этом плавность хода улучшилась, что логично следует от изменённого отношения общей массы к неподрессоренным. С увеличением колёсной базы лучше стала стабильность на высоких скоростях. Манёвренность в городских условиях практически не изменилась.

Чуть хуже проходимость из-за изменения свесов кузова и прочей геометрии, но не критично.

Статус

При первом же взгляде на Альмеру формируется впечатление, что Логан должен был быть именно таким, но почему-то его чрезмерно упростили.Альмера классик или Логан – отсюда и статус автомобилей, если Логан считается предельно утилитарной иномаркой, удел которой лишь конкурировать с самыми дешёвыми предложениями на рынке в виде Лада Калина и Лада Гранта, то Альмера сразу представляется совершенно обычным евроазиатским представителем класса B. Мыслей о родстве с семейством на платформе Bне возникает

Для многих — это немаловажно. 

Габариты и вместимость

В салоне Альмеры просторно, чего нельзя сказать о Логане. Особенно это касается задних сидений, где можно расположиться с комфортом, не подпирая коленями максимально отодвинутые назад передние кресла. И сделано это не в ущерб багажному отделению, которое увеличено по сравнению с тем же Логаном. Всё благодаря значительным внешним габаритам Ниссана и добавленным сантиметрам колёсной базы.

Дизайн экстерьера

Логан сделан по принципу «лишь бы было». Формы простейшие, если машина и запоминается, то только внешней нескладностью форм. Альмера – другое дело. Её проектировали для борьбы с конкурентами в самом густонаселённом классе. Машина выглядит элегантно и богато, а по форме фар можно сказать, что даже вычурно. В бюджетном сегменте это редкость

Что Логан дал Альмере и что получил взамен

Обмен конструкторскими решениями получился несправедливым. Обеспечив новую машину всем необходимым для главных качеств рыночного успеха – надёжностью механики, низкой стоимостью и отработанной конструкцией, Логан ничего не получил, кроме опасного конкурента. Хотя на самом деле никаких проблем это не составило, машины принадлежат одному концерну.

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей! 

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый. 

Также читайте: Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий