Рассекречены подробности о новой «заряженной» Skoda Octavia

Проблемы с трансмиссией Skoda а5

К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь – явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.

Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2012 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.

DSG DQ200 – плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.

Интерьер и оснащение

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.

Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.

Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли  ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Двигатели Шкода Октавия А5

С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор – 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.

Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.

Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:

  • небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
  • закоксовка поршневой,
  • срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
  • постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.

В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.

В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга – 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.

Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.

Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень – раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.

Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.

Подвеска для плохих дорог

Хорошая новость для отечественных автовладельцев заключается в том, что помимо спортивной подвески (клиренс уменьшен на 15 мм) также будет выпускаться модификация для плохих дорог, которая получила название Rough Road.

В этом случае дорожный просвет, наоборот, увеличен на 15 мм. Есть мнение, что для отечественных дорог все модели будут поставляться с Rough Road, как с опцией по умолчанию.

А вот за дополнительную плату можно будет установить на авто шасси адаптивного типа Dynamic Chassis Control с улучшенными амортизаторами. Они самостоятельно подстраиваются под дорожное полотно.

Конкретных дат старта продаж в России пока не озвучено, но предполагается, что первые модели появятся в 2021 году. Точнее станет известно после первого полугодия грядущего года.

Подвеска Шкода Октавия А5 бу

Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.

Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.

Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.

Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.

История и дизайн модели

Своим появлением Skoda Octavia произвела сильное впечатление. Автомобиль ощутимо отличался от грубой Felicia. Построенная на платформе VW Golf IV, Октавия отличалась большими свесами. При длине 4,5 метра ее колесная база составляла только 2,51 м. Это привело к тому, что пропорции кузова оказались не достаточно гармоничными, но благодаря дизайнерам классические обводы смотрелись привлекательно.

Skoda Octavia была доступна, как пятидверный хэтчбек и универсал (с 1998 года). В 1999 году появилась полноприводная версия, а также эксклюзивная – Laurin&Klement.

Skoda Octavia Laurin&Klement.

В 2000 году автомобиль претерпел фейслифтинг – изменился внешний вид переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар и приборной панели. Даже в самых дешевых комплектациях дизайн салона стал напоминать VW Golf. До обновления так выглядели только самые дорогие версии. В модельном ряду появилась спортивная версия RS (с 2002 года еще и RS универсал) с двигателем мощностью 180 л.с., заниженной подвеской, спортивными бамперами и спойлером.

В 2004 году на смену пришла Octavia второго поколения. Но первая модель производилась еще шесть лет, правда, под именем Octavia Tour.

В 2001 году Шкода Октавия попала на краш-тесты по версии Euro NCAP и заработала 4 звезды из пяти возможных.

Двигатели и их недостатки

Кроме самого слабого 1.4 8V мощностью 60 л.с. (старый мотор собственной разработки Skoda), все двигатели достались Октавии из рук инженеров Volkswagen. Среди них можно найти экземпляры, способные работать на газе (1.6 8V и 2.0 8V), сильные и поддающиеся тюнингу 1.8 с турбонаддувом и знаменитый 1.9 TDI в нескольких вариациях. Автомобиль оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ти или 4-х скоростным автоматом.

Бензиновые двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый маленький 1,4 8V мощностью 60 л.с. слишком слаб для чешского автомобиля. Динамические характеристики более современной 16-клапанной версии 1,4-литрового мотора 75 л.с. хуже ожидаемых. Лучшим выбором станет Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. (после рестайлинга 102 л.с.). Этот мотор надежный, относительно дешевый в ремонте и хорошо переносит установку газового оборудования.

1,8-литровый бензиновый агрегат с пятью клапанами на цилиндр из-за своей сложной конструкции дороже в ремонте и имеет риск повышенного износа головки блока. Об этом не стоит забывать и присматривающим Шкода Октавия с 1.8 Turbo. Любителям острых ощущений понравится этот двигатель, особенно в заряженной версии RS. Перед покупкой необходимо проверить состояние турбокомпрессора. Стоимость его восстановления – не менее 240 долларов.

Дизельные двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый слабый в линейке дизельных моторов атмосферный 1.9 SDI мощностью 68 л.с. Он практически никогда не ломается, но имеет вялые динамические характеристики, а расход топлива мало чем отличается от более совершенного и мощного 1.9 TDI разработки Volkswagen. Это один из наиболее успешных дизельных двигателей. Но мотор уже не современный, шумный и ощутимо вибрирует. Не стоит забывать, что молодые годы Octavia 1.9 TDI уже давно позади, что повышает риск возникновения неисправностей.

Самые первые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. питались от ТНВД, последующие 101 и 130 л.с. – насос-форсунками. Первые более терпимы к топливу низкого качества и дешевле в ремонте, но менее эластичные. Ремонт ТНВД стоит от 200 долларов и выше, а форсунок около 120 долларов (в двигателях с насос-форсунками дороже). Слабые версии 1.9 TDI не имеют двойного маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией, которые устанавливаются только в самые мощные версии. Ни один из этих двигателей не оснащен фильтром твердых частиц.

Стоимость замены двухмассового маховика около 750 долларов, а турбонагнетателя – около 210 долларов (с постоянной геометрией) и 450 долларов (с изменяемой геометрией). За замену клапана EGR придется отдать около 150 долларов.

Что внутри

Салон машины отличается в зависимости от комплектации. Например, покупатель может выбрать более бюджетный вариант с тканевой отделкой и более простыми аналоговыми приборами, или приобрести люкс-версию с виртуальной приборной доской, 10-дюймовым экраном с тачскрином и отделкой из более дорогих материалов.

И тот и другой вариант будут максимально эргономичными, так как это одна из «изюминок» производителя.

В целом интерьер «повзрослел» и стал боле высокотехнологичным. Чехи отказались от привычных строгих геометрических форм и придали салону больше уюта.

Кстати, теперь у пассажиров на заднем сидении будет на 78 мм больше свободного пространства, хоть зрительно это и не бросается в глаза.

Рулевое колесо теперь будет с двумя спицами. А вот любителям классического селектора автоматической КП придется смириться с новым, но более удобным компактным переключателем, который очень напоминает последние решения Audi.

Из наиболее интересных опций стоит отметить радарный круиз-контроль и противоаварийную систему помощи водителю.

Также была добавлена возможность активировать автоматическое торможение или остановку авто (то есть в ситуации, когда водитель отпускает руль, машина сначала снижает скорость, а потом тормозит).

Помимо этого новинка демонстрирует отменную работу системы стабилизации, разработанной для экстренных ситуаций. Соответственно машина сама будет подсказывать водителю, как лучше объехать неожиданно появившееся препятствие.

Силовые агрегаты

Согласно техническим характеристикам, новинка будет выпускаться не только с бензиновыми и дизельными моторами, но и в версии гибрид:

  • TSI на 110 л. с.;
  • 1.5 TSI на 150 л. с.;
  • TDI на 116 л. с.;
  • TDI на 150 л. с.;
  • 2.0 TDI на 200 л. с.;
  • 1.5 G—TEC 130 л. с.

Трансмиссия доступна в нескольких версиях: механика и робот. Роботизированная версия, в свою очередь может быть 7-ми или 6-ти ступенчатой. Модуль 6-DSG может быть установлен только в гибриде.

Последняя версия модели за счет работы электродвигателя способна достигать до 245 л. с. А вот модификация 1.5 G—TEC (бензин+газ) сможет выдавать не более 130 л. с.

Также предполагается выпуск более «заряженной» RS версии, мощность которой составит 260 л. с. Однако точных данных о том, какие именно модификации дойдут до отечественного рынка, пока что нет.

Что снаружи

Четвертое поколение Шкоды Октавия порадует новыми «глазами», которых теперь стало 4. В ходе рестайлинга в модель добавили L-образные вставки доя дневных ходовых огней.

Причем, эта «фишка» предполагается даже для базовой комплектации. Оптика со светодиодами и заостренными краями, темным фоном, придает и без того брутальной машине больше норова и стиля. В премиум-комплектации предполагается наличие матрицы со вспомогательными системами.

Кузов машины также подвергся изменениям. Платформа осталась прежней – передне- или полноприводная MQB, которую создали инженеры Volkswagen AG.

Правда чешские конструкторы решили внести небольшие изменения и увеличили габариты нового авто. При колесной базе на 2686 мм, длина кузова составляет 4689 мм, ширина – 1829 мм, а высота – 1470 мм.

Также в Шкода решили повторить рецепт успеха остальных автоконцернов и улучшили радиаторную решетку.

Производитель пообещал, что в новинке будут присутствовать вертикальные линии и появятся хромированные окантовки. Новинка будет выпускаться в двух цветах: бежевом и черном.

Заключение

Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное — нет даже кондиционера.

Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий