Вторичный рынок авто: каких «автоматов» надо опасаться

Устройство и принцип действия

Это один из видов АКПП. Коробка-вариатор и “автомат” – в чем разница? Она заключается в отсутствии передач на CVT-трансмиссии. Конструкция представляет собой два шкива, на которых натянут ремень (сейчас, конечно, он металлический). Конусы – это не цельная конструкция, как раньше, а из сдвижных половинок. Если ведущий шкив не соединен, ремень вращается по малому диаметру конуса. Когда шкив сдвинут, образуется малое передаточное число, что соответствует нижним передачам АКПП.

Двигая шкивы, можно очень плавно уменьшать передаточные числа, то есть переключать передачи (хоть их и нет). Эти числа полностью соответствуют ступеням в АКПП. Если выбирать, коробка-“автомат” или вариатор, то последний более эффективен. Здесь максимальное КПД, так как передача момента – жесткая.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Коробки Aisin

Aisin –японская компания, тесно связанная с Toyota. Это один из крупнейших производителей трансмиссий в мире. Модельный ряд включает надежные образцы, такие как КПП Toyota серии A: A750 и A760. Ими комплектуются внедорожники, включая Lexus, последние 10 лет. Один из новейших проектов Aisin – первая в мире 8-скоростная поперечная коробка AWF8F35, разработанная в 2013 году.

Моделью AW 55-50 (поперечная 5-ступенчатая трансмиссия с передним приводом для версии 4×4) оснащены многие автомобили Opel и Volvo. Также эти марки используют модели AF33 и FA57. Их слабое место – электромагнитные клапаны контроллера. Проблема устраняется заменой всего модуля с последующей адаптацией коробки. В Saab и Opel владельцы сталкиваются с утечками масла из кулеров.

При этом, несмотря на техническое сходство, коробки от разных моделей зачастую несовместимы. Для сохранения моторесурса и продления срока эксплуатации специалисты рекомендуют не набирать резко скорость в зимнее время, избегать частой замены масла (делать это следует после 60 000 километров пробега). Хотя производители устанавливают меньшие лимиты. Также эксперты рекомендуют использовать смазку, соответствующую стандарту JWS 3309.

Автоматические коробки передач Aisin устанавливали на свои автомобили несколько десятков марок. Компания поставляет «роботов» для большинства моделей Toyota. Это серия A, появившаяся в 1950-х годах, A750/760 устанавливается на Toyota Land Cruiser 120, 100 и Hilux, Lexusy IS, GS. Трансмиссией AWF8F35 комплектуются Opel Insignia, Peugeot Rifter, DS 7.

«Автомат» AW 55-50 дебютировал в 2000 году в автомобилях Volvo: 40, 60 и 70. Он также устанавливался в первом поколении Kadya (двигатель 2.5T), Renault Laguna II V6, Opel Vectra C и Signum и почти на все модели Volvo, включая XC90 от 2000-03.

Прямая речь

Анастасия Сухарева, пресс-атташе российского офиса Renault:

«По нашим данным массовых технических неисправностей АКП на автомобилях Renault нет. За последнее время изменений или смены прошивок не было. На АКП DP8, которая устанавливается на полноприводной версии Duster, были сделаны доработки для лучшего функционирования коробки передач в тяжёлых дорожных условиях, среди которых:

  • добавлен дополнительный угловой редуктор для подачи крутящего момента на заднюю ось;
  • изменён дифференциал для передачи большей нагрузки;
  • улучшена система распределения масла: изменены масляные фильтры, добавлен дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения, изменён масляный дефлектор.

Для всех автомобилей Renault действует гарантия 3 года или 100 000 км пробега – смотря, что наступит раньше. Автолюбитель, при желании, также может продлить базовый срок гарантийного обслуживания автомобиля в официальных дилерских центрах Renault с 3-х до 5-ти лет».

Лилия Мокроусова, PR-менеджер российского офиса Citroen:

«Сейчас коробка передач достаточно надёжна. Проблем на данный момент нет. Единственная рекомендация – своевременное прохождение ТО. В 2011 году AL4 была заменена на AT8 и претерпела значительные изменения:

  • Новые прошивки управления коробкой. Адаптивный алгоритм управления стал быстрее менять настройки под конкретного водителя (причём прошивки АКПП АТ8 для локального седана и французского хэтчбека отличаются). Алгоритм хэтчбека немного более задемпферирован и направлен скорее на экономичную езду, в то время как на седане коробка настроена под более динамичный стиль вождения;
  • На АКПП АТ8 устанавливается новый более эффективный гидротрансформатор производства ZF, благодаря которому удалось избежать рывков при высоких температурах рабочей жидкости, изменить настройки КПП в соответствии с расширенными возможностями нового гидротрансформатора. Благодаря новым настройкам удалось улучшить характеристики автомобиля при начале движения за счёт увеличенного проскальзывания гидротрансформатора, уменьшить рывки и улучшить ускорение – разгон за счёт сокращения фаз блокировки гидротрансформатора;
  • В гидроблоке применены новые электромагнитные клапаны, обеспечивающие более надежную работу узла.

Сохранение в гамме версий с 4-ступенчатым «автоматом» обусловлено предоставлением выбора конечному пользователю, так как это даёт клиентам более широкий выбор в плане стоимости автомобиля. Для седана С4, на который приходится 50% продаж компании, предлагается и 6-ступенчатая КПП. Со сменой поколений на автомобили устанавливаются более современные трансмиссии. Так, на новом поколении С4 Picasso доступна версия с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Подобная тенденция сохранится и для других моделей концерна. Ниже предлагаю процентное соотношение продаж с разными типами коробок на примере седана С4 за 11 месяцев 2014 года:

  • МКП – 47%;
  • АКПП-4 – 32%;
  • АКПП-6 – 21%.

Свои гарантийные обязательства Citroen осуществляет в рамках стандартной гарантийной политики. Гарантия на автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега».

Константин Обухов, PR-директор российского офиса Peugeot:

«С этой коробкой передач особых проблем на данный момент нет. Модификации клапанов гидроблока меняли несколько раз, после предыдущей замены количество дефектов снизилось. В недавнее время прошивки не менялись, насколько я помню. AT8 отличается от AL4 гидротрансформатором и прошивкой – это позволило улучшить динамические характеристики. Cвои гарантийные обязательства по этим трансмиссиям Peugeot исполняет в рамках стандартной гарантийной политики».

Владимир Веригин, Алексей Кованов

Управление автомобилем с МКПП требует внимательности, а современный человек всегда куда-то спешит. Автоматическая трансмиссия в этом плане значительно проще. Электроника сама подумает за водителя и выполнит все необходимые действия – можно не отвлекаться от дороги. Но устройство значительно сложнее, чем МКПП. А чем сложнее конструкция, тем ниже ее надежность. В истории автомобилестроения есть масса неудачных гидротрансформаторных коробок, вариаторные системы еще мало изучены. Попробуем выяснить, что надежнее, – вариатор или “автомат”.

Как продлить жизнь АКПП?

Многие автовладельцы задумаются над вопросом как увеличить ресурс
коробок передач. Сделать это можно путём использования фирменных расходных материалов и своевременного обслуживаний коробок передач. Большинство производителей автомобилей рекомендуют производить замену масла каждые 50 – 60 тысяч километров. Также не забывайте производить регулярный осмотр состояния радиаторов охлаждения. Именно проблема в большинстве случаев и приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Поэтому не лишним будет раз в 20 тысяч километров пробега производить подробный осмотр состояния радиатора. При необходимости проводит его промывку с помощью специальных жидкостей и вакуумного оборудования.

Доверяйте свой автомобиль только специализированным сервисным центрам

При необходимости ремонта автоматических коробок передач рекомендуем вам обращаться исключительно в специализированные мастерские и официальные сервисные центры. Подобное позволит вам обеспечить максимальное качество ремонта этого достаточно сложного механизма. Тоже самое можно сказать и по поводу сервисного обслуживания коробок передач. Помните, что экономия на расходных материалах и профессиональных специалистах низменным образом приведет к потере в долговечности и снизит ресурс вашей коробки передач.

Полезная информация:


Является наиболее сложным и одним из самых дорогих для ремонта компонентов автомобиля. На автоматическую трансмиссию ложиться много тяжелой работы. Правда двигатель испытывает куда больше перегрузок, чем АКПП. Поэтому многие владельцы автомобилей считают, что в отличие от силовых агрегатов автоматические коробки передач не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Но это не так.

Именно из-за ошибочного мнения о коробках передач, многие водители пренебрегают обслуживанием АКПП. Например, как вы думаете, где помимо двигателя нужно регулярно менять масло? Конечно в трансмиссии. Ведь работа автоматической коробки напрямую зависит от трансмиссионного масла. Масло в коробке передач передает гидравлическое давление, для того чтобы переключать передачи. Также масло смазывает все движущиеся части автоматической коробки передач.

В отличие от моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок службы. Но, тем не менее, со временем масло в АКПП теряет свое химическое свойство. В результате если вовремя не заменить масло в коробке, ее детали будут получать недостаточную смазку, что может привести к поломке трансмиссии.

В первую очередь трансмиссионное масло теряет свое свойство от высокой температуры нагрева коробки передач и из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.

Поэтому держать масло в коробке в полной частоте на нужном оптимальном уровне крайне необходимо, чтобы трансмиссия не вышла из строя раньше, установленного заводом изготовителем, срока службы

Также важно использовать в коробке только то трансмиссионное , которое рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем.

Принцип работы Ресурс добавки для АКПП: показания к применению

Принцип работы Ресурс добавки для АКПП аналогичен принципу работы присадки в двигателе. Присадка содержит компонент, основа которого порошок из сплава меди, олова, серебра. Создавая в точке контакта твердый антикоррозионный слой, добавка выравнивает дефекты. Добавка для АКПП, рассчитана на действия при температурах, ниже, чем те, что испытывает силовая установка.

  • Применять Ресурс присадку рекомендуется при симптомах:
  • Переключение АКПП выполняется медленнее, чем это было раньше;
  • Переключение АКПП сопровождается стуком и посторонними звуками;
  • Смазка для трансмиссии подвержена частым перегревам;
  • Пробег агрегата, 60000 км и больше.

Volkswagen Polo V (до рестайлинга)

Автомобиль выпускался с 2008 по 2014 год в 3 – х и 5 – и дверных кузовах с двигателями:

Пятидверный хэтчбек:

  1. Бензиновые — 1.2 л. мощностью 90 л.с. (CBZC), 1.2 л. / 105 л.с. (CBZB), 1.2 / 60 л.с. (CGPB), 1.2 / 70 л.с. (CGPA), 1.4 / 85 л.с. (CGGB), 1.4 / 180 л.с. (турбо CTHE), 1.4 / 140 л.с. (CPTA).
  2. Газ / бензин – 1.4 / 85 л.с. (CMAA), 1.6 / 82 л.с. (CNKA).
  3. Дизельный – 1.2. / 75 л.с. (CFWA), 1.6 / 90 л.с. (CAYB), 1.6 / 105 л.с. (CAYC).

Трехдверный хэтчбек: добавился турбо бензиновик на 2.0 л. мощностью 220 л.с.

Средний расход бензина от 5.8 до 7.7 литров в зависимости от объема. А у дизельных моторов от 3.9 до 5.5 л.

Перечисленные выше моторы работают в паре с трансмиссиями: 5 ст. МКПП, АКПП и робот.

Автомобиль пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке из-за привлекательных цен и большого количества предложений (есть с чего выбрать), своей надежностью и относительно недорогим обслуживанием.

К примеру, за 235 000 р. можно приобрести Volkswagen Polo V 2011 года с пробегом 184 000 км, двигателем 1.6 на 105 л.с. с МКПП 5.

Но тут важно учесть, что ресурс моторов автомобиля в среднем 230 тыс. км, поэтому лучше выбирать варианты с меньшим пробегом

Техническое обслуживание в сервисах от 8000 р. Работы по замене масла, которые рекомендовано делать каждые 15 000 км пробега, от 600 р. без учета стоимости масла.

Многие автовладельцы жалуются, что мотор CNKA (1.6 / 82 л.с.) слабоват, динамики не хватает. Поэтому лучше подбирать машины с двигателями от 90 л.с. и выше.

Самый предпочтительный вариант для экономного содержания – авто с механической трансмиссией. Коробка надежная и на протяжении всего срока эксплуатации с ней проблем не возникает. Как только начинают туго включаться передачи – замените масло. Стоимость работ без учета трансмиссионной жидкости – от 500 р.

АКПП (09G) произведена в Японии. При своевременной замене масла, а это на 60 000 км пробега, без проблемно «отхаживает» 200 тыс. км. В дальнейшем требует капитального ремонта, который, как и все аналогичные работы, стоит не дешево.

Ориентировочные расценки технического обслуживания для Volkswagen Polo V показаны ниже.

Как и у большинства иномарок, здесь подвеска, шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки тоже не отличаются большой надежностью. В среднем через 60 тыс. км. (плюс, минус по 10 тыс. км) они подлежат замене. 

Стоимость работ от 1000 р. без учета запчастей. К примеру, рулевой наконечник для VW Polo V можно приобрести от 600 р. Есть предложения за 1200 р. Шаровая опора от 500 до 1250 р. Сайлентблоки – от 500 до 1500 р. в зависимости от вида.

При покупке обратите внимание на крепление радиатора и выпускной коллектор. В первых моделях 2008 года крепления радиатора были пластиковые, а такой материал не характеризуется долговечностью

Стоимость работ по замене вместе с деталью – от 6000 до 10 000 р

В первых моделях 2008 года крепления радиатора были пластиковые, а такой материал не характеризуется долговечностью. Стоимость работ по замене вместе с деталью – от 6000 до 10 000 р.

Выпускной коллектор на 80 – 100 тыс. км пробега может треснуть. Цена – от 4000 и выше. Есть предложения по 13 000 р., а есть и по 112 000 р. за оригинал.

И снова про проверку VIN кода. Чтобы машина была экономной в эксплуатации проверяйте ее на участие в ДТП, штрафы, на наличие расчета на ремонтные работы. Эксплуатировалось ли авто в такси, находится в залоге (по статистике 10%) и т.д

Только около 7% машин с идеальной историей, к примеру, с ДТП продается около 30 % , поэтому важно такие авто отсеять

Шестое место в нашем рейтинге.

Роль менталитета

Американцы относятся к автомобилю прежде всего как к расходнику или средству передвижения. Главная потребность американского водителя – без лишних усилий доехать из точки А в точку Б. Процесс вождения тут воспринимается не как особый вид деятельности, а как обуза, отнимающая силы и время.

Жители США предпочитают быть более многозадачными и делать за рулем свои личные дела

Отвлекаться от дороги им, конечно, тоже в голову не приходит, но и за обстановкой на дороге они следят с куда меньшим вниманием, чем европейцы

Американцы выбирают машины, руководствуясь, как правило, выгодой и соотношением “цена/качество”. Желания разбираться в устройстве двигателя или владеть роскошным автомобилем ради самого факта его наличия у них не возникает.

Снаружи — старинная часовня, внутри — уютный жилой дом: заглянем внутрь

Волочкова рассказала, что готова довольствоваться только одной квартирой

Сын мужа меня стал раздражать, когда родился общий ребенок: психолог помог

Почему автомобиль с автоматом нужно буксировать по-другому

Не каждый владелец автомобиля с АКПП знает, каких правил следует придерживаться при эксплуатации авто. При этом самым неприятным моментом является процесс буксировки. Одно неверное движение – и можно везти авто на СТО.

Важно! Автомобиль с механической трансмиссией можно буксировать практически любыми способами на дальние расстояния. Никакого ущерба конструкции или узлы не получат

На нейтральной скорости будет вращаться только одна шестерня, которая не влияет на работу всех трансмиссии.

Коробка «автомат» считается более капризным устройством. Такая конструкция состоит из множества элементов и шестеренок. Если неправильно эксплуатировать АКПП, она может легко выйти из строя. Ремонт коробки передач считается одной из самых дорогих услуг, которую можно сравнить только с починкой двигателя.

Главные особенности АКПП:

  • Коробка представляет собой сложный механизм, где циркулирует специальное трансмиссионное масло.
  • Насос, качающий масло, работает только при заведенном двигателе. Если выключить мотор и буксировать автомобиль, все детали начинают вращаться без смазки.
  • При длительной эксплуатации АКПП без смазки элементы механизма будет изнашиваться очень быстро.

Важно! Даже если включить нейтральное положение автоматической коробки передач, проблема не исчезнет. Буксировка автомобиля с АКПП на тросе допускается только при заведенном двигателе

Сейчас существует множество различных автоматов, которые работают по-разному. Однако по большей части на автомобили ставят классические АКПП с гидротрансформатором. В любом случае буксировать машину на автомате можно только на минимальной скорости и на небольшие расстояния.

Эксперты рекомендуют перед транспортировкой ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели авто. Там должны быть прописаны все допустимые нормы буксировки, а также рекомендации.

Принцип работы Ресурс присадки для ДВС, показания к применению

Задача Ресурс присадки, восстанавливать работоспособность механизмов. Принцип основан на создании плёнки из частиц маленького размера, которые обволакивают поверхности деталей и стенки узлов агрегата. Уплотнённые зазоры повышают КПД силовой установки и дают прибавление в мощности. Примеси металлов заполняют микроскопические трещины, сколы и раковины, за счёт чего образуется слой из сплавов.

Присадка Ресурс помогает тепловой энергии преобразовываться в механическую энергию. Процесс проходит без нарушения теплообмена силовой установки, что положительно влияет на агрегат.

  • Транспортное средство проехало 60000 км. и больше;
  • Расход масла 150 грамм на 1000 км. и больше;
  • Расход топлива выше нормы;
  • Показатель компрессии в одном или нескольких цилиндрах ниже нормы;
  • Работа силовой установки сопровождается повышенным шумом и вибрацией.

Если большинство признаков, описанных выше, присутствуют, рекомендовано применить присадку Ресурс для восстановления нормальной работы мотора. Добавка при помощи масла будет доставлена в нужные зоны, в которых воздействие температур активирует микроскопические частицы. Образованная пористая структура создаст защитную плёнку и защитит механизм.

Суровая статистика

По данным исследований, 96 % автомобилей в США оснащены коробкой-автомат. Более того, согласно статистике продаж, за последний год машин с механикой было продано всего 2 % от общего числа транспортных средств.

Большинство американских специалистов уверены, что механика скоро уйдет с рынка. Это будет выгодно как автопроизводителям и их дилерам, так и клиентам. Уже сейчас спрос на машины с механической коробкой передач несоизмеримо мал по сравнению с прошлым десятилетием. Автоконцернам в США больше невыгодно оснащать свой продукт ручной коробкой передач.

Навсегда 42: сыграл ли Юрий Демич главную роль в своей творческой биографии

Как убрать неприятный запах в ванной: раскладываю аромавату, как в отеле

Новые реалии: поддерживаем самооценку детей в период пандемии

В странах Европы наблюдается совершенно обратная ситуация: большая часть людей ездит на механике, а обучение проводится строго с упражнениями на переключение передач.

АКПП: история

Первая появилась в 1903 году, но использовалась она не в автомобилях, а в судостроительной отрасли. Изобретателем конструкции является немецкий профессор Феттингер. Именно этот человек впервые показал и предложил гидродинамическую передачу, которая могла бы развязать винт и силовой агрегат кораблей. Так на свет появилась гидравлическая муфта, которая является очень важным узлом для любых АКПП.

Позже, уже в 1940 году, американцы начали использовать АКПП «Гидроматик» на автомобилях «Олдсмобайл». Нужно сказать, что конструкция автоматической трансмиссии практически не менялась с того времени. АКПП состоит из двух основных узлов. Это гидротрансформатор и редуктор. Первый выполняет функцию сцепления, а цель его работы – плавные переключения без рывков. Редуктор представляет собой пары шестеренок, находящихся в зацеплении. Это дает возможность получить цельный, достаточно компактный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

АКПП Jatco JF506E

Jatco – японская компания, специализирующаяся на выпуске автоматических коробок передач. Это структурное подразделение Nissan. Производит различные типы трансмиссий (например, JF011E, известные по автомобилям Nissan и Mitsubishi), а также классические «гидравлические» коробки передач (в настоящее время и 7-ступенчатые).

Популярной КПП (не только у Nissan) является модель JF506. Эта 5-ступенчатая коробка передач весит 90 кг. Она устанавливалась на автомобили с двигателем, расположенным поперечно спереди (передний привод или система 4×4). Компоновка агрегата: классический корпус с 4 корзинами сцепления, 2 дисковыми тормозами и одним ремнем. В системе управления 9 электромагнитных клапанов. Емкость коробки составляет 9.0 литров, используется специальная смазка.

Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с утечками масла, рывками. К этому приводит выход из строя электромагнитных клапанов. При износе алюминиевого поршня в корзине сцепления пропадают 3 и 5 передачи, а также задний ход (к этому также приводит механическое повреждение тормозной ленты и ее сцепки)

При обслуживании коробки (замене масла) важно не перепутать крышку бака с болтом, удерживающим тормозную ленту

Интересный факт: трансмиссия Jatco JF506 не использовалась Nissan, но устанавливалась на автомобили многих марок: японских, немецких и британских. Агрегат встречается в Mitsubishi Lancer Evo (VII и IX, версии GT-A), Mazda 6 и MPV, Mondeo MkIII и Galaxy, Volkswagen Golf и Sharan, Audi A3 первого поколения, Jaguar X-Type и Land Rover Freelander I. Версия с 6 скоростями Jatco JF613E устанавливалась на Nissan Qashqai, Renault Scenic и Laguna.

Буксировка грузовых автомобилей

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.

Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:

  • Буксировка на гибкой сцепке;
  • Буксировка на жесткой сцепке;
  • Частичная погрузка автомобиля.

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий