Нюансы в самостоятельной продаже автомобиля
Конечно, покупатель сталкивается с большими рисками во время покупки автомобиля, но и собственник машины не застрахован от неприятностей. Чтобы не было проблем во время самостоятельной продажи авто или после нее, следует учитывать следующие нюансы:
- Обязательно правильно составляйте договор купли-продажи, проверяйте все данные, ставьте дату, и, возможно, даже время покупки. Это обезопасит вас от штрафов, которые может получить новый владелец перегоняя авто в свой регион или к месту жительства.
- Лучше заранее проверьте, не находится ли ваша машина в аресте у судебных приставов. Это поможет вам избежать проблем с покупателем, который не сможет поставить авто на учет.
- Если вы опасаетесь, что покупатель может отдать вам фальшивые деньги, то можете осуществить передачу денег в банке. Для этого попросите покупателя внести денежные средства на ваш счет. Если они фальшивые, то в кассе банка их не примут.
- Если принято решение регистрировать автомобиль сразу и вместе, то деньги продавцу должны быть переданы до момента регистрации.
Курс рубля, инфляция, жадность автопроизводителей и как всегда во всем виноваты банки…
Ну и, наконец, еще несколько важных моментов в этой головоломке — это внешние факторы, которые напрямую влияют на ценообразование автопроизводителей.
Речь идет о таких факторах, как заработная плата на автозаводах, местное налогообложение и таможенные тарифы мировых авторынков, развитость автокредитования и лизинга, размер утилизационного сбора, стоимость оснащения автомобилей кнопкой экстренного вызова, курс местной валюты и инфляция. Не последнюю роль в ценообразовании играет и спрос на новые автомобили. Сами понимаете — если он устойчив, то автопроизводителям нет смысла снижать свои ценники.
На примере нашей страны можно с уверенностью сказать, что в текущем, 2020 году на стоимость новых авто напрямую влияют повышение НДС с 18 до 20%, ослабление рубля к доллару и другим мировым валютам на более чем 20%, фактическая инфляция.
Но не стоит забывать и про локдаун весной, когда автосалоны были закрыты, что привело к практической остановке продаж новых авто. Естественно, автопроизводители и дилеры после открытия экономики как-то должны были компенсировать свои убытки, корректируя ценники в сторону увеличения.
Wikipedia
Казалось бы, все вышеописанное вполне объясняет, почему мы видим постоянное удорожание новых автомобилей. Но это еще не все. Мы забыли о самом главном — об автокредитах, которые и поддерживают устойчивый спрос на автомобили. Ведь без них постоянное подорожание рано или поздно привело бы к падению спроса, что для любого участника авторынка является весьма негативным фактором.
Вот тут-то авторынок и спасают автокредиты, ставка по которым за последние годы заметно снизилась. А это как раз то, что нужно автопроизводителям.
Зная, что люди все равно будут покупать новые автомобили (неважно, как — за нал или в кредит), все автомобильные компании сегодня придерживаются такой тактики: пусть автолюбители покупают авто по завышенной цене, обслуживают его в дорогом официальном техническом центре, а через 2-3 года мы, выпустив новую, почти ту же модель, но уже дороже, продадим ее армии автовладельцев взамен их прежних машин.
А их прежние автомобили купят те, кто не хочет брать кредит и кому не хватает денег на новую машину. А раз не хватает денег на новую, то с купленным подержанным авто такие владельцы вряд ли появятся в дорогих официальных техцентрах.
А раз так, то и хлопот со старыми автомобилями у дилеров и автопроизводителей в будущем не будет. Согласитесь, красота, а не бизнес.
FT montage / Getty Images
Так что, как ни прискорбно это говорить, но сегодня автомобильные компании уже не думают об автолюбителях, как о большой массе. Это раньше у автопроизводителей была цель пересадить за руль новых машин как можно больше людей. Сегодня все более цинично: нет денег — ходи пешком или, никуда не денешься, бери кредит.
Очень жаль, что сегодня на рынке новых автомобилей практически нет дешевых новых машин. На примере России на рынке осталось не так много дешевых вариантов. И что-то мне подсказывает, что уже скоро и эти автомобили заметно подорожают. В том числе и китайские автомобили.
Сами понимаете, что «китайцы» не дураки. Зачем им сегодня демпинговать, как раньше? Смысл какой? А особенно на нашем рынке, где некоторые отечественные автомобили уже стоят больше 1 млн. Да и поняли китайцы уже давно, что дешевые автомобили отпугивают покупателей, как от барахла.
И самое печальное — эта тенденция не изменится в ближайшем будущем точно. Почему? Да потому что, во-первых, как мы уже отметили, это невыгодно автопроизводителям, а во-вторых, мир уже давно изменился. Сегодня дешево продавать невыгодно любой товар.
Тем не менее лично я (и, думаю, вы) пока что не осознаю это безумие, которое творится на авторынках. А особенно у нас, где Лада Веста или Kia Rio в хороших комплектациях стоят больше 1 млн рублей.
Я, конечно, понимаю, что с учетом обесценивания российской валюты и ее покупательской способности, несмотря на то, что сегодня 1 млн уже не такой, как был два года назад, но все равно это все-таки миллион рублей! И что-то мне подсказывает, что многие новые автомобили, продающиеся за эту сумму, не стоят таких денег. А вы как думаете?
Сергей Гросс
Обложка: 1Gai.Ru
Гаражная и уличная парковка автомобиля в холодное время года
Однозначного ответа на вопрос о хранении машины в гараже или на улице нет
Если не брать во внимание вопрос безопасности, а рассматривать только безвредность хранения для самой машины, то каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Гараж удобен в зимнее время тем, что машину не нужно очищать от снега
В тоже время, необходимо прочищать подъезд к воротам гаража. Летом гараж защищает авто от прямых солнечных лучей, но это можно сделать и с помощью уличного навеса над машиной. Но гараж может сыграть плохую шутку с машиной, если будет плохо проветриваться. Накопившаяся влага и конденсат приводят к коррозии кузова и повреждению других деталей машины.
Поэтому, если гараж не отапливается и не имеет хорошую вентиляцию, то машину желательно парковать на открытом воздухе. Только нужно знать, как хранить автомобиль на улице правильно. Летом не ставьте машину под палящим солнцем, которое портит пластик салона и краску кузова. Как хранить автомобиль на улице зимой, зависит от погоды. Выбирайте место, с которого вы всегда сможете уехать, в случае снегопад, избегайте весящих с крыш ледяных глыб. Позаботьтесь о том, как хранить авто на улице заранее, подготовив для этого специальную площадку.
Опубликовано:
28 октября 2016
11) Продавец автомобиля это не ваш друг
Если продавец автомобиля справляется хорошо со своей работой, то после недолгого общения он быстро сделает, так что вы будете чувствовать себя при разговоре комфортно и удобно. Эта тактика продаж основывается на формуле: Если покупатель доверяет продавцу, то вы легко уговорите его на ту цену, которая вам выгодна.
При общении с продавцом будьте разумны и мудры. Не позволяйте дружелюбному продавцу отвлекать вас от фактов. И не чувствуйте себя виноватым, в случае если вы с чем, то не согласны с продавцом. Если вы при общении скромны и не уверенны, возьмите с собой друга или знакомого, который поможет вам правильно вести себя при переговорах.
Гляди в оба.
Для обеспечения безопасности дорожного движения зрение имеет жизненно важное значение. Ведь благодаря глазам мы получаем 90 процентов всей информации из внешнего мира
К сожалению, многие автолюбители забывают о своих глазах сразу после того, как перед получением или обменом водительских прав им выдали медицинскую справку. И это часто приводит к печальным последствиям. Вот почему каждый водитель должен как минимум раз в 2 года обязательно проходить проверку зрения.
Все мы знаем, что автомобилем можно управлять только при хорошем зрении. Но согласно действующему законодательству в нашей стране также возможно управлять транспортным средством при плохом зрении. Правда, в этом случае садиться за руль можно только в очках.
Между тем, многие водители проверяют зрение только 1 раз в 10 лет, когда приходит время менять водительское удостоверение. Напомним, что при замене водительских прав после истечения срока их действия, составляющего 10 лет, необходимо пройти водительскую медкомиссию, получив медсправку по допуску к управлению транспортным средством определенной категории. В медосмотр помимо осмотра у основных врачей, конечно, включена и проверка зрения.
В итоге получается, что большая часть автолюбителей долгое время не знают о состоянии своих глаз. А это неправильно и даже опасно. Ведь зрение может ухудшиться за рекордно короткий срок. Причем человек это может сразу и не заметить. Но ухудшение зрения может привести к аварии. Об этом обязан помнить любой водитель, даже если закон не обязывает нас каждый год проходить водительскую комиссию, поскольку здесь вопрос касается здоровья и безопасности не только водителя, но и других участников дорожного движения.
Дело в том, что с возрастом зрение падает у большинства водителей по вполне естественным причинам. Плюс добавьте сюда повальное увлечение смартфонами, планшетами и компьютерами, которые далеко не лучшим образом влияют на глаза.
Обычно к 40 годам у каждого второго водителя можно обнаружить проблемы со зрением, которое легко можно скорректировать с помощью очков или линз. Но чем старше становится человек, тем хуже он видит. Понятно, что в этом случае не обойтись без помощи окулиста. Например, только при регулярной проверке зрения можно точно подобрать очки или линзы, которые со временем могут уже не обеспечивать вас хорошим зрением.
Также обратите внимание, что если ваша работа связана с управлением транспортом (такси, грузоперевозки, автобус и т. п.), то вы обязаны ежегодно проверять свое зрение, поскольку из-за особенностей профессии нагрузка на ваши глаза в два раза больше, чем у водителей-любителей
В том числе это касается и тех водителей, чья работа связана с компьютером.
Конечно, регулярная проверка зрения необходима всем без исключения. Однако водителям следует делать это намного чаще, чем людям, не имеющим личного транспорта.
Помните, что, начиная с 40 лет, согласно медицинской статистике, резко возрастает число заболеваний глаз. Вот наиболее часто встречающиеся среди них:
I. Глаукома
II. Макулярная дегенерация сетчатки
III. Катаракта
Коварность этих заболеваний в том, что они не проявляются внезапно, а развиваются постепенно и незаметно. Поэтому выявить заболевание на самом раннем этапе можно только при регулярном посещении офтальмолога.
Для того чтобы вовремя обнаружить ухудшение зрения, рекомендуется проходить осмотр окулиста начиная с 50 летнего возраста раз в 2 года. После 60 лет это нужно делать ежегодно. Если в период между осмотрами человек замечает ухудшение зрение, то он должен посетить окулиста раньше запланированного осмотра. Причем как можно скорее.
Меняйте масло каждые 8000-10000 км и используйте надежную марку
Почему это важно: каждый автопроизводитель в руководстве к машине (или в сервисной книжке) указывает рекомендованные условия для плановой замены масла в двигателе. Если раньше почти все автопроизводители советовали менять масло каждые 10000 км, то сегодня для многих современных автомобилей – каждые 12000-15000 км
Но мы не рекомендуем вам прислушиваться к подобным советам. Лучше меняйте масло в двигателе по старинке – каждые 8000-10000 км. Особенно если вы в основном используете автомобиль в городе (пробки, частые остановки на светофорах, короткие поездки и т. п.).
В этом режиме движения масло лучше вообще менять по моточасам, а не по километражу. Ведь сравните, сколько вы проедете километров за 1,5 часа по пустой дороге загородного шоссе со скоростью 100 км/ч и какой километраж проедете, дергаясь, в пробке за это же время. Согласитесь, разница налицо.
4А теперь представьте, сколько часов проработает двигатель, если вы каждый день стоите в пробке и проезжаете небольшое расстояние. В таком режиме 10К километров вы наездите очень не скоро. А вот моторное масло потеряет свои свойства еще задолго до того, как одометр отсчитает очередную десятку тысяч км. Так что возьмите себе за правило менять масло как можно чаще. Если есть возможность, меняйте его каждые 8000 км.
Также будьте внимательны к выбору моторного масла. Не используйте дешевые масла сомнительного качества. Приобретайте масло только в проверенных магазинах (читайте отзывы в Сети или прислушивайтесь к мнению своего автомеханика).
Не стоит этого делать: вашему автомобилю нужно масло, чтобы не только смазывать двигатель. Масло также выполняет функцию охлаждения двигателя, а кроме того обладает моющими свойствами, которые позволяют очищать внутренние компоненты мотора от налета, нагара и т. п. Для эффективной смазки двигателя необходим определенный объем масла. К сожалению, иногда в некоторых машинах уже с завода присутствует жор масла. То есть постепенно уровень масла уходит на минимум.
В итоге автовладельцы вынуждены подливать моторное масло между ТО. Также частой причиной снижения уровня масла в двигателе являются утечки/ протечки и, конечно же, износ поршневой системы.
Поэтому каждый автовладелец должен следить за уровнем масла в двигателе, проверяя его каждый месяц.
В случае масложора (то есть масло уходит) необходимо сделать диагностику двигателя.
Диагностика автомобиля
Если позволяют финансы, то договоритесь о профессиональной диагностике. В таком случае, машину посмотрят сразу несколько специалистов. И так как, они не являются заинтересованными лицами, дадут объективную оценку.
Но часто на такую процедуру нет средств, ведь это недешево. Тогда проведите диагностику самостоятельно. Какие вопросы задавать при покупке вы уже знаете, поэтому подготовьте вспомогательные инструменты:
- Магнит.
- Небольшое зеркало.
- Фонарики (один карманный и другой, одевающийся на голову).
- Тряпки (протереть загрязнённое место или подложить под колени для тщательного осмотра авто).
- Рожковый и свечной ключи (от 8 по 12).
- Компрессометр.
При покупке бу транспорта всё перечисленное пригодится, чтобы выявить то, что не заметно при поверхностном осмотре.
Как сертифицируются машины с автопилотом
Перед выходом на дорогу беспилотный автомобиль получает сертификацию о прохождении испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).
Она представляет собой проверку исправности комплектующих. По сути, сертификация дублирует испытания, которые проходит любой автомобиль перед тем как выйти на рынок.
Глава направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук говорит, что этот процесс мало чем отличается от сертификации обычного автомобиля. Регуляторы проверяют преимущественно тормозную систему, стояночный тормоз, поворотники, фары, а к беспилотной технологии прямого отношения это не имеет.
Проверить искусственный интеллект на пригодность к вождению, по его словам, невозможно.
В свободной продаже автомобилей с беспилотным управлением в России в ближайшее время не будет. Все машины ездят в рамках тестов и испытаний.
Внимание к деталям объявления и особенно к пробегу
Всего несколько минут просмотра предложений о продаже самых популярных подержанных автомобилей, таких как Лада Гранта, Лада Веста, Лада Нива, Hyundai Solaris, Kia Rio, Hyundai Creta, Renault Duster, Toyota Camry и другие, удивит вас. В большинстве описаний к машинам вы узнаете, что их владельцы были аккуратными, в салоне не курили, автомобили не бывали в ДТП (безаварийные авто), с небольшим пробегом, с бережной эксплуатацией. Также вы узнаете, что на многих автомобилях не ездили зимой и, что еще больше странно, большинство из них хранились на закрытом паркинге или в теплом гараже. В итоге у вас сложится впечатление, что почти все автомобили на рынке в идеальном техническом состоянии.
Неопытные покупатели даже могут подумать, что слухи о том, что на авторынке продается много убитых в хлам автомобилей, – чистой воды миф, который распространяют люди, помогающие подбирать на вторичке б/у автомобили. Но на деле, конечно же, все буквально наоборот. Действительно, большинство автомобилей, которые так красиво расписывают в объявлениях автовладельцы, находятся далеко не в лучшем состоянии. Так что помните: мы не в сказке, и приобрести действительно достойный хороший вариант на авторынке не так-то и легко.
Вот пример. Посмотрите на годовые или двухлетние автомобили на вторичном рынке
Обратите внимание на их пробеги. Чаще всего вы будете видеть в среднем 30-40 тыс
км соответственно. Умножьте этот пробег на 5, 7 и 10 лет. В итоге вы поймете, что десятилетние авто должны иметь пробег в среднем 350 тыс. км
В реальности же предлагаем вам посмотреть на объявления о продаже автомобилей 2009 года. Чаще всего вы будете видеть куда меньшие пробеги. Вас это не удивляет? Самое интересное, что если вы поставите себе цель найти десятилетний автомобиль с пробегом 250 тыс. км, вы не встретите много предложений. Большинство же автомобилей будут с пробегом меньше 200 тыс. км.
Да, конечно, на рынке есть автомобили, которые на самом деле проехали за десять лет менее 200 000 км. Но, поверьте, это массовое явление. Особенно если речь идет об обычных недорогих автомобилях.
Так что не позволяйте себя обмануть уже на этапе изучения текста объявления. Посчитайте, сколько в среднем проезжал ежегодно автомобиль. Вполне возможно, разделив пробег на возраст, вы поймете, что к чему. Хотя сегодня никого не удивишь скрученным пробегом автомобиля. Все мы знаем, что это массовое явление на рынке. Но каждый из нас всегда убеждает себя при покупке автомобиля, что именно его машина попалась с оригинальным пробегом. Однако чаще всего это не так. Особенно когда вы приобретаете автомобиль, сменивший не одного владельца. В этом случае поди разберись, какой хозяин скручивал пробег. Ведь последний владелец может также и не знать, что ранее у машины корректировался одометр.
Как оформить реализацию автомобиля в кредите?
Причин самостоятельной продажи кредитованного автомобиля может быть множество: нехватка денег на оплату долга или, например, желание приобрести другое авто. Если вы хотите самостоятельно продать автомобиль, который покупался в кредит и находится в залоге у банка, то необходимо придерживаться следующих действий:
- Вам необходимо сообщить в банк о решении продать автомобиль, узнать остаток долга.
- Банк выдает разрешение на продажу залогового имущества.
- Продавец и покупатель составляют договор о продаже авто, указав полную сумму.
- Часть суммы оплачивается в банке в счет погашения кредита.
- Заемщик берет справку о том, что кредит погашен и получает на руки оригинал ПТС.
- ПТС передается новому владельцу, продавцу отдается оставшаяся часть суммы.
- Новый владелец перерегистрирует автомобиль на себя.
Так как автомобилей, приобретенных в кредит, с каждым годом становится все больше и больше, то при покупке транспортного средства стоит быть внимательными. Помните, что не всегда ПТС находится в залоге у банка, а иногда продавец говорит ,что потерял оригинал, поэтому владеет только дубликатом ПТС. Если продавец совершил продажу авто без разрешения банка, то такие действия считаются незаконными. Банк легко может забрать автомобиль, а покупатель останется и без машины, и без денег.
О чем расспросить продавца БУ авто?
Пробежавшись по перечисленным выше темам, Вы сможете составить для себя общее представление об автомобиле и его продавце. Этой информации будет достаточно, чтобы отобрать достойные варианты для дальнейшего осмотра.
Но возможно,вы захотите погонять продавца «вопросами на засыпку». Вот примерный список вопросов, который позволит сэкономить время, избежав осмотра заведомо неподходящих вариантов.
- Какого года выпуска машина?
- Если иностранка, то как давно в России?
- Как давно продавец владеет машиной?
- ПТС – оригинал или дубликат?
- Сколько владельцев указано в ПТС?
- Сколько времени владел машиной каждый владелец?
- Машина зарегистрирована на продавца? Продавец вписан в ПТС?
- Кто еще кроме продавца пользовался машиной?
- Какой пробег по одометру?
- Как проводилось тех.обслуживание автомобиля?
- Кто следил за своевременным обслуживанием?
- Где (в каком автосервисе) выполнялось обслуживание?
- Какие расходники и с какой периодичностью меняли?
- На каких пробегах меняли масло в двигателе? Какое масло заливали?
- Есть ли сервисная книжка? Есть ли в ней отметки о гарантийном обслуживании?
- Когда проведено последнее ТО? Что заменено? Что еще нужно поменять в ближайшее время?
- Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО? (заказ-наряды из автосервисов)
- В каком состоянии кузов?
- Был ли автомобиль в ДТП?
- Сколько раз? Когда это было? Какие были повреждения?
- В какое место кузова пришелся удар и на какой скорости?
- Подушки безопасности сработали? Все или только часть из них?
- Какие детали кузова меняли, какие вытягивали, правили, красили?
- В каких сервисах выполнялся ремонт, есть ли документы это повреждающие (заказ-наряды)?
- Есть ли коррозия кузова? В каких местах?
- Есть ли на кузове мелкие царапины и сколы?
- В каком состоянии стекла? Трещин нет? Выполнялась ли их замена? По какой причине?
- В каком состоянии оптика? (фары, повороты, стопы)
- В каком состоянии передний и задний бампера?
- Был ли автомобиль в ДТП?
- Какой у машины двигатель? (объем, мощность, модель двигателя)
- Какой расход топлива? На каких заправках и какое топливо заправляет продавец?
- Приходится ли доливать масло и с какой периодичностью?
- В каком состоянии двигатель?
- Заводится всегда с первого раза? Сразу или приходится покрутить стартером?
- Работает ровно? Без посторонних звуков?
- Идет ли дым из глушителя? Какого цвета?
- Снизу мотор сухой? Масло не подтекает?
- Не подтекает ли антифриз из системы охлаждения двигателя?
- Двигатель не перегревался? Прокладка головки блока не прогорала?
- Нет ли масляных пятен в охлаждающей жидкости?
- Масло в двигателе без белых разводов (следов антифриза)?
- Из выхлопной трубы не валит белый пар?
- Какой на машине тип КПП (механика/автомат/робот/вариатор)?
- Выполнялся ли ремонт КПП или ее замена?
- В каком состоянии сейчас КПП? Есть ли недостатки в ее работе?
- Когда меняли масло в коробке?
- Сейчас уровень масла в норме? Не подтекает? КПП снизу сухая?
- Для механической КПП:
- в порядке ли сцепление? Не ведет, не буксует?
- Все передачи включаются четко, без ударов? Не хрустят при включении? Не выскакивают на ходу?
- Для автомата:
- Все ли передачи работают? Включаются четко, без ударов и толчков?
- Нет ли рывков при трогании и переключении передач?
- В каком состоянии ходовая часть
- Когда регулировали развал-схождение?
- На скорости машину в сторону не уводит?
- Протектор покрышек изнашивается равномерно?
- Нет ли посторонних звуков при проезде неровностей?
- В каком состоянии колеса?
- Марка летних шин, сколько прошли, износ протектора
- Есть ли комплект зимних шин? На дисках или без? Какой марки шины, в каком они состоянии и отдаст ли их Вам продавец вместе с машиной или за отдельную плату?
- В каком состоянии салон?
- Есть ли посторонние запахи? Не прокурен? Сыростью не пахнет?
- На сидениях нет загрязнений или повреждений?
- Работает ли оборудование:
- Климат / Кондиционер / Печка
- Подогрев сидений, руля, лабаша, боковых зеркал и заднего стекла
Регулировки руля, кресел, зеркал
- Стеклоподъемники всех дверей
- Мультимедиа
- Фары (ближние, дальние, противотуманные), габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы.
- Освещение в салоне
- Усилитель руля
- Центральный замок и сигнализация
Какие есть документы на автомобиль?
- ПТС – оригинал или дубликат?
- Документы, подтверждающие право собственности
- Договор купли-продажи (с автосалоном/с предыдущим владельцем)
- Чек автосалона / договор с банком / расписка в получении денег и т.д.
- Банковская выписка о погашении кредита (если машина покупалась в кредит)
- Сервисная книжка
- Документы на проведенные ТО, ремонты, чеки на запчасти и материалы
- Автомобиль к продаже подготовлен?
- Что было заменено и когда (на каком пробеге)?
- Масло в АКПП
- Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
- Ремень ГРМ
- Тормозная жидкость
- Тормозные колодки
- Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО?
- Что было заменено и когда (на каком пробеге)?