Pontiac Fiero, обзор автомобиля

Ford GT40 (1964-1969 года)

В 1960 году, когда компания Форд предложила Энцо Феррари продать одноименную автомобильную компанию, и получила отказ, то Генри Форд II решил показать владельцу Феррари, что автомобильный бренд способен выставить на спортивной трассе достойного соперника против Итальянских спорткаров.

В итоге инженеры Форд разработали легендарный суперкар GT40. Машина получила семилитровый двигатель. В результате спорткар был выставлен для участия в автогонках Ле-Мана, где не раз становился победителем. Примечательно, что в первой же гонке Ford GT40 стал победителем, обойдя легендарный Porsche 906, когда как команда Феррари смогла занять только лишь 8-е место.

Только лишь в 1970 году компания Порше смогла завершить победную серию GT70 на 24-часовых гонках Ле-Мана.

Pontiac Fiero и неплохой старт

Двухдверное купе первых годов выпуска, позднее появился фастбек

В 1982 году P-car получил название Pontiac Fiero, а весной 1983 года стартовало серийное производство.

Дилеры предлагали Fiero в 7999$ за базовую модель. Учитывая привлекательную внешность, это стало очень заманчивым предложением. За первый год удалось продать 136840 автомобилей, что было намного выше чем планировалось. В результате некоторое время завод работал в три смены, руководство Понтиак довольно потирало руки.

Между тем как спортивный автомобиль Pontiac Fiero провалился. Как отмечали журналисты, он плохо разгонялся и тормозил. Кроме того, шасси ощущалось «расхлябанным», а рулевое управление неточным.

Как бы то ни было, продажи все еще оставались неплохими. В 1985 году Pontiac Fiero наконец-то получил адекватный 6-цилиндровый мотор, мощностью в 140 л.с. Кроме того, появилась модификация Fiero GT со спортивной подвеской WS6 и новым оформлением передней и задней части.

Однако в 1985 году у Pontiac Fiero появился серьезный конкурент в лице Toyota MR2. Он также обладал среднемоторной компоновкой, при этом на 90 кг легче и на 20 л.с. мощнее чем четырехцилиндровый Фиеро. Продажи рухнули до 76 тысяч автомобилей в год. Тем не менее, Понтиак не собирался сдаваться и в следующем году выпустил Fiero в кузове фастбек, а для V6 стала доступная 5-ступенчатая МКПП Getrag.

Chevrolet Corvette Z06 (2016 год)

Большая мощность за небольшие деньги — это главное кредо всех спортивных автомобилей из США. Критики не раз ругали Американцев за слишком простое шасси спортивных Американских автомобилей. По мнению многих экспертов, простая подвеска годится только для скоростной езды и только по прямой. Но такие времена ушли.

Теперь мы не думаем, что критики способны упрекнуть Американских автопроизводителей спортивных автомобилей за простоту подвески. Например, Chevrolet Corvette Z06 мощностью 649 л.с., по своей конструкции шасси напоминает Porsche Hunter. Но, несмотря на большую стоимость спорткар Corvette Z06 значительно дешевле Porsche 911 Turbo.

Литература

  • a b Corbin, Mark (1996). Fiero Spotter’s Guide (Second Edition ed.). Galion, OH.
  • Witzenburg, Gary (1990). Fiero: Pontiacs Potent Mid-Engine Sports Car. Osceola, WI: Motorbooks International Publishers.
  • a b Aldikacti, Hulki (July 2003). «Speech given to the Classic Fiero Owners Group, International (CFOGi)». 20th Anniversary of the Introduction of the Fiero Celebration.
  • Vance, Bill (May 3, 2004), Motoring Memories: Pontiac Fiero, 1984—1988, Canadian Driver
  • Hemmings.com. «Space Age Space Frame | Hemmings Motor News». Hemmings.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «NHTSA VSR | Search Media Page». Nrd.nhtsa.dot.gov. Retrieved September 22, 2011.
  • «Pontiac Crash-Test Results, Pontiac Safety Information, Pontiac Insurance Data, NHTSA, NCAP, IIHS, Bonneville, Montana, Vibe, GTO, Firebird, Aztec, Fiero, LeMans, Trans Am, Grand Prix, Grand Am, Sunfire, Transport, Sunbird, 6000, 2000». Safecarguide.com. Retrieved September 22, 2011.
  • by the Auto Editors of Consumer Guide (June 8, 2007). «HowStuffWorks „Pontiac Fiero“». Auto.howstuffworks.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «U.S. Steps Up Probe of Alleged Fire Danger in Pontiac Fieros». Fiero Owner newsletter. Associated Press. 1st Qtr 1989.
  • «Pontiac Division Release» (Press release). Pontiac Division of GM. November 25, 1987.

Плюсы и минусы Trans Sport первого поколения

Pontiac Trans Sport стал своего рода первопроходцем, так как до его появления ни одна компания не пыталась запустить в серийное производство настолько необычный и стильный автомобиль в кузове минвэн. Поэтому мнения по поводу этой модели как в период производства, так и в наши дни четко разделяются по двум полюсам — на негативные и позитивные. Тем не менее, необычная внешность действительно была достигнута ценой потери некоторых удобств. Например, сильно «заваленное» стекло и водительское кресло, стоящее сильно дальше ожидаемого, требуют определенной привычки, прежде чем человек почувствует себя комфортно.

Несмотря на обилие деталей из стеклопластика минивэн получился достаточно тяжелым (1 630 — 1 777 килограмм), поэтому даже с «младшим» двигателем из линейки V6 объемом 3,1 литра динамика оставляет желать лучшего, не говоря уже о комплектации с четырехцилиндровым двигателем. Наиболее оптимальна версия с двигателем 3,8 литра мощностью 170 лошадиных сил, но для него характерен достаточно серьезный расход топлива, что вызвало, к примеру, серьезную критику в Европе.

В ответ на негативные отзывы компания в 1994 году произвела серьезный рестайлинг модели, сократив скошенный нос на несколько сантиметров и сделав переднюю панель выше, чтобы визуально казалось, что она ближе к водительскому креслу. В результате управление Trans Sport приблизилось к привычным ощущениям. В 1995 году специально для Европы была выпущена дизельная версия с двигателем Peugeot объемом 1,9, но с этим мотором минивэн сделался совсем тихоходным.

Доступный спортивный автомобиль


Обложка оригинального каталога 1985 года

В 1978 году инженерная группа Pontiac во главе с Робертом Дорном предложила руководству создать недорогой среднемоторный, спортивный автомобиль с пластиковым кузовом. Дорн как бывший гонщик, давно хотел построить такую машину, вот только большие боссы GM сомневались в рыночном успехе и колебались. Тогда Дорн предложил использовать существующее на производстве шасси и недорогой четырехцилиндровый мотор. Прикинув, что запуск в серию автомобиля не потребует больших финансовых вложений, руководство дает добро. В конце того же года работа закипела, проект получил кодовое наименование P-car.

1988

В 1988 году Fiero получает совершенно новую подвеску WS6. В её основу были положены наработки спортивной команды Pontiac. Также машины оснащались более широкими колесными дисками 15х6 дюймов спереди и 15х7 сзади, что положительно сказалось на управляемости. В довершение машина была оснащена новой тормозной системой с вентилируемыми дисками на всех четырёх колесах и новыми суппортами.
Также появилась модификация «Formula» — большинство опций модификации GT в обычном кузове Notchback.
1988 год выпуска можно считать лучшим для Фиеро. Новая подвеска, тормоза, рулевое управление, улучшения двигателей — все это вывело Фиеро на новый уровень по сравнению с моделью 1984 года, в адрес которой было много критики. Также только в 88 году выпускались Фиеро окрашенные в жёлтый цвет.

Увы, 1988 год стал последним годом выпуска Фиеро.

Модели Pontiac

Pontiac 6000 Pontiac Aztek Pontiac Bonneville Pontiac Catalina Pontiac Fiero Pontiac Firebird Pontiac G4 Pontiac G5 Pontiac G6 Pontiac G8 Pontiac Grand AM Pontiac Grand Prix Pontiac GTO Pontiac Laurentian Pontiac LeMans Pontiac Montana Pontiac Parisienne Pontiac Phoenix Pontiac Solstice Pontiac Sunbird Pontiac Sunfire Pontiac Tempest Pontiac Torpedo Pontiac Torrent Pontiac Trans Sport Pontiac Vibe Wave
Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Идеальную Lada Niva Cossack из Великобритании выставили на продажу
  • Ежемесячные продажи компании Volvo упали на 30,2% из-за глобального дефицита чипов
  • KIA сертифицировала в РФ обновленное семейство KIA Ceed 2022 модельного года
  • В США выставили на продажу шестиколесный пикап с 8,7-литровым V8 мощностью 1440 л.с.
  • Компания Mercedes-Benz начнет сборку моделей S-класса в Индии
  • Бренд Mazda переписал ценники на все иномарки в России в октябре 2021 года
  • Компания Renault тестирует в Тольятти седан Renault Logan нового поколения для рынка России
  • LADA NIVA и УАЗ ХАНТЕР вошли в ТОП-3 компактных внедорожников в Японии в 2021 году
  • Марка Honda опубликовала фото хот-хэтча Civic Type R нового поколения
  • Вэны Mercedes-Benz eVito и EQV получили новые привлекательные модификации
  • В России зимние шины подорожали сразу на 25% осенью 2021 года
  • Компания Great Wall представила автодом на базе пикапа Cannon
  • Volkswagen в деталях показал новый электрокар ID Life в новой серии изображений
  • В РФ начался сезон замены летних автомобильных шин на зимние
  • Эксперты рассказали, что волнует автомобилистов в России в 2021 году
  • Реализация легковушек с пробегом в РФ увеличилась на 3% в III квартале 2021 года
  • Рекламный буклет раскрыл внешность нового компактвэна BMW
  • Компания Tesla обвинила Rivian в краже технологий аккумуляторов
  • Водителям в России рассказали, как устранить скрип и свист тормозов в авто в 2021 году

Автосервисы в России

  • Автосервис самообслуживания (Гараж на час)
  • Шиномонтаж
  • ТУРБОМИР, компания по продаже и ремонту турбин
  • Steklo-car ЮГ
  • Тарекс-Энергосервис
  • Шиномонтаж
  • AutoDoctor STR
  • ТурбоСила
  • СТО Автотехцентр
  • Шиномонтаж № 1
  • 24 мытищи
  • АвтоМастер
  • Power SWAP
  • Автодоктор
  • Успех Плюс
  • Грот
  • Larson Service
  • ООО “АВТОПРОФИ”
  • Шиномонтаж+
  • Pneu.ru
  • Импортшина
  • Автосервис Trinity сars
  • Автолоцман KIA Пенза
  • Полярная звезда
  • СТО ВВК-Сервис
  • Зиг Заг
  • Коммон Рейл Урал Сервис
  • Конверсия, автомойка
  • Тонировочный центр
  • Интергаз
  • Магистраль

Shelby Cobra 427 (1965 год)

Кэрролл Шелби сделал себе имя благодаря успехам в автогонках. Но помимо спортивной карьеры, Кэрролл является автором мощного спортивного автомобиля, который был создан на базе транспортных средств, выпускаемых Британской компанией AC Cars.

Он отправил руководству компании письмо с предложением установить на выпускаемые родстеры восьмицилиндровый двигатель. В итоге Кэрролл Шелби начал переговоры о поставки мощного двигателя с компанией Шевроле. Но, к сожалению, получил отказ. Затем автогонщик обратился в компанию Форд, которая мечтала потопить конкурента и получил одобрение.

В результате на родстер AC был установлен V8 двигатель мощностью 425 л.с. с максимальным крутящим моментом 641 Нм. 

Для нового автомобиля конструкторы из Великобритании создали новое шасси. Новый спорткар получил имя Shelby Cobra 427

Проблемы на горизонте


К сожалению автомобиль лучше выглядел, чем ехал

Тем временем, начали появляться тревожные для Понтиак сообщения о самовозгорании Fiero. Изначально, производитель списывал проблему на самих владельцев, но в 1986 году после 112 подтвержденных случаев признал проблему. Самовозгорание возникало из-за утечки масла, которое могло попасть на раскаленный выпускной коллектор. Репутация машины серьезно пострадала, что не преминуло сказаться на продажах. В 1987 году они упали до 46 тыс. единиц в год.

В 1988 году Pontiac Fiero получил последнюю модернизацию. Новая задняя подвеска и тормоза наконец-то сделали автомобиль таким, каким инженерны задумывали его изначально. Однако было уже поздно, продажи не превышали 39 тысяч и в том же году модель сняли с производства.

История создания Pontiac Trans Sport

Дебют модели, вызвавший бурное обсуждение, состоялся весной 1989 года. Trans Sport, в соответствии с давней традицией General Motors, должен был стать «внутренним конкурентом» выпускавшимся под принадлежащими концерну брендами популярным минивэнам Dodge Caravan и Plymouth Voyager. В отличие от этих семейных автомобилей, инновативный Trans Sport предназначался другой аудитории – молодым людям, успевшим обзавестись семьей, но желающим иметь необычный и быстрый автомобиль.

В качестве опции в пассажирском салоне предполагалось даже устанавливать Nintendo Entertainment System, чтобы дети не скучали в дороге

Впервые концепт-кар, ставший прообразом серийного минивэна, был показан публике в 1986 году. Футуристический дизайн с удобными раздельными креслами, встроенной мощной стереосистемой и дверью в стиле «крыло чайки» для посадки в заднюю часть салона был встречен с воодушевшлением. Вдобавок, минивэн был почти полностью сделан из стеклопластика и оснащен обширным остеклением, в том числе, панорамной крышей. В качестве опции в пассажирском салоне предполагалось даже устанавливать Nintendo Entertainment System, чтобы дети не скучали в дороге.

К сожалению, наиболее радикальные особенности до серийного производства «не дожили». Дверь «крыло чайки» сочли слишком дорогой и неудобной при хранении автомобиля в тесном частном гараже, панорамную крышу с тонировкой заменили обычными панелями, окрашенными в черный цвет.

В кузов из стеклопластика встроена интегрированная пространственная рама из гальванизированной стали

Минивэн под названием Trans Sport выпускался в двух поколениях. Второе поколение основано на другой платформе и конструктивно отношения к первому не имеет. Более того, завод в городе Tarrytown, где было организовано производство всех моделей GM с кузовом из стеклопластика, после снятия с производства первого поколения Trans Sport в 1996 году был закрыт и даже пошел под снос.

1926–1960

General Motors принял решение создать на основании Pontiac отдельный бренд в 1926 году. Первое авто 1926 года, Chief, имело шестицилиндровый двигатель в 40 лошадиных сил (3.1 литра) В первые шесть месяцев было продано 39000 экземпляров. В следующем году модель заняла седьмое место по продажам в стране.

В 1940 году Понтиак произвёл новое транспортное средство, названное Pontiac Torpedo, а два года спустя, 2 февраля 1942 Понтиак был последним гражданским автомобилем, произведенным в Соединенных Штатах. С 1946 до 1948 годы все модели Понтиака были по существу довоенными машинами с незначительными изменениями в конструкции.

Однако в следующем году на смену Torpedo появилась линия Chieftain. С 1953 года на Понтиаках появились цельные ветровые стекла. Хотя продукция первой половины 50-х годов была в большой степени переделанными версиями моделей Chief, уже в 1955 году на машинах бренда появился восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель целиком новой конструкции. Это был первый выпускаемый серийно двигатель в Америке, с верхним расположением распределительного вала.

Появившиеся в 1957 году ограниченным тиражом первые кабриолеты Bonneville вызвали настолько устойчивый спрос, что Pontiac стали называть «Американский дорожный автомобиль №1» В конце десятилетия модель Chieftain была переименована Catalina.

2005–2010

После 50 лет производства в 2005 году прекращён выпуск Bonneville. Концепт Solstice, показанный в 2002 году, был одобрен для производства в вариантах родстер и купе со складной жесткой крышей.

2 декабря 2008 General Motors объявил, что рассматривал устраняющие многочисленные бренды, включая Понтиак, чтобы успокоить Конгресс в надежде на получение ссуды в размере 25 миллиардов долларов.

Последний Понтиак, год выпуска 2010 года G6, был построен в сборочном конвейере Орион-Тауншипа в декабре 2009. Понтиак стал вторым брендом, который General Motors устранил за шесть лет.

Читайте далее:

История компании General Motors

История компании Buick

История компании Oldsmobile

История компании Daewoo Motors

Автомобиль Pontiac Vibe

Chevrolet Corvette ZR-1 (1989 год)

В 1980-е годы были не очень хорошими для Американских спортивных автомобилей. К сожалению, в те годы на рынке появилось много спорткаров с громкими названиями, но они почти все ушли в небытие. Все дело в том, что в 80-е годы Американские автопроизводители стали устанавливать на многие спорткары не очень мощные моторы.

Таким образом, производители экспериментировали в надежде, что потребители привыкнут к менее мощным автомобилям. Но, к сожалению, публика отреагировала просто — падение спроса на все без исключения Американские спортивные автомобили. 

Но среди многих неудачных моделей есть один автомобиль, который стал легендой во всем мире. Речь идет о Chevrolet Corvette ZR-1, который вышел на рынок в 1989 году.

Машина получила алюминиевый двигатель LT5 (V8), который был разработан компанией Лотус. Мощность силовой установки составляла 385 л.с. Разгон с 0-100 км/час за 4,4 секунды. 

1989–2004

Хотя обновление и обновление продолжались в течение 1990-х, обширных изменений, как это было в 1980-х, не происходило. Период между 1989 и 1997 может лучше всего быть описан как одна из непрерывной обработки. Антиблокировка тормозов, четырехкамерный карбюратор Дженерал Моторс, двигатели семейства Quad 4, подушки безопасности и композиционные материалы стали стандартными на Pontiacs в это время.

Новые модели продолжали выпускаться, но паузы между ними становились все больше. В начале 1990-х в продаже появился первый минивэн Понтиака и легкий грузовика Trans Sport. Sunbird была заменена на Sunfire в 1995.

Экономия во всем

Схема Pontiac Fiero

На разработку автомобиля было выделено всего 410 млн. долларов. Учитывая, что часть из них должна была уйти на модернизацию заводов, бюджет оказался и того меньше. Как следствие экономить приходилось нещадно.

Так как среднемоторной платформы у GM на тот момент не имелось, инженеры пошли на хитрость. Они развернули на 180° платформу от переднеприводного Chevrolet Citation, а переднюю подвеску позаимствовали от Chevrolet Chevette. Таким образом получили дешевую среднемоторную платформу с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и сзади. Звучало неплохо, но на деле такое решение содержало множество компромиссов.

Изначально Роберт Дорн хотел оснастить P-car перспективным 1,8-литровым мотором, но в угоду экономии в дело пошел, старый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Iron Duke» на 93 л.с. Очевидно, что тяжелый, низкооборотистый и маломощный агрегат не сильно подходил для легкого спорткара, но выбора у команды разработчиков не имелось.

Внедрение самых передовых технологий

В ходе его производства были применены самые передовые технологии, это отлитый под высоким давлением пластик, который крепился на металлический каркас автомобиля, который в свою очередь был оцинкован способом горячей оцинковки.

Стальной каркас Pontiac Fiero воплотил в себе самые передовые мысли конструкторов тех лет. С весом всего в 270 кг, он состоял из 300 составляющих деталей, при этом обладал неимоверной прочностью, а это повышало безопасность автомобиля в целом.

В период с 1984 по1988 года автомобиль Pontiac Fiero постоянно совершенствовался и улучшался. Ведь совершенству придела нет.

Благодаря применяемому пластику вес автомобиля значительно уменьшился по сравнению с другими аналогичными моделям автомобилей.

Покраска кузова Pontiac Fiero осуществлялась электростатическим методом принцип работы которого заключался в разной полярности деталей кузова и самой краски.

На всех выпускаемых версиях Pontiac Fiero были только дисковые тормоза.

Первые автомобили Pontiac Fiero , которые выпускались серийно, оснащались двумя видами двигателей.

Первый – однорядный бензиновый 4 – х цилиндровый двигатель, мощностью в 93 л.с. Объем двигателя 2,5 л.

Второй – V – образный двигатель, объемом 2,8 литра и мощностью уже в 140 л.с. Количество цилиндров – 6.

На первые автомобили Pontiac Fiero, помимо разных двигателей устанавливались и разные трансмиссии, по крайней мере, четыре разных вида, это точно.

3 – ступенчатая коробка автомат, 5 – ступенчатая МКПП, и два вида 4 – х ступенчатых МКПП.

Конечно же, от типа двигателя и трансмиссии, каждый вариант автомобиля развивал и разную скорость. В среднем максимальная скорость автомобиля был в приделах от 160 до 200 км/ч.

Расход на 100км – от 8 до 10 л., что вполне приемлемо для такого автомобиля.

Да, безусловно, автомобиль Pontiac Fiero, на то время, был чудо автомобилестроения, но почему же 1988 проект был закрыт, а на протяжении с 1989 по 1990 год было отозваны все модификации автомобиля с 4 и 6 цилиндровыми двигателями, в общей сложности более 300 тыс. автомобилей.

Дело в том, что в конструкцию автомобиля с самого начала были заложенные инженерные решения, которые в дальнейшем оказались ошибочными. И хотя концерны эти ошибки не признал, факт оказался фактом, постоянно происходило самовозгорание автомобиля в ходе его эксплуатации.

Статистика показала, что в среднем из 508 автомобилей, которые были выпущены в 1984 году, возгорался 1.

Так же были и проблемы с системой охлаждения Pontiac Fiero, что приводило к перегреву двигателя.

Конечно, все это не могло положительно сказаться на увеличении продаж данного автомобиля. В 1986 году продажи уменьшились на 21% и в последующих годах этот процент только увеличивался.

Правда, в 1986 году был произведен единственный рестайлинг Pontiac Fiero, благодаря которому был изменен кузов на кузов фастбэк. В конце 1986 года на автомобилях с V образным двигателем стали устанавливать МКПП с пятью скоростями, модель Getrag 282. Данная модификация автомобиля получила название Pontiac Fiero GT.


ТОП 15 популярных китайских автомобилей в России, рейтинг моделей

В итоге можно сделать вывод, что модель Pontiac Fiero потерпела полное фиаско. Хотя и было продано за пять лет около 370 тыс. автомобилей, популярностью у покупателей данная модель пользовалась только в самом начале ее производства, затем она резко угасла по причине самовозгорания автомобиля.

Но, не смотря на всю эту грустную историю, автомобиль Pontiac Fiero оставил неизгладимый след в истории автомобиле строения.

Внедрение новейших технологий в его производство дало толчок для появления новых идей у других автопроизводителей, что, безусловно, не могло положительно сказаться на общем развитии мирового автомобилестроения в целом.

Конечно же, начали появляться аналоги Pontiac Fiero, к примеру, Mazda Miata, так как рынок не может быть пустым, когда двухместные спортивные купе настолько популярны, но до сих пор в мире существует огромное количество людей, которые до сих пор являются поклонниками автомобиля Pontiac Fiero.

И самое интересно то, что купить Pontiac Fiero можно до сих пор, так как и в наше время в Интернете можно найти огромное предложение о его продаже.

1982–1988

Поступившая в продажу в 1982 году модель Firebird стала первой серьёзной модернизацией почтенного пони-кара за 12 лет. Это принесло мгновенный успех и предоставило Понтиаку фундамент строить аналогичные модели все следующее десятилетие. Следующий шаг вверх для Понтиака был его первый кабриолет за девять лет. Это была целиком новая машина J2000 (позже переименованный в Sunbird).

Ещё один революционный шаг Понтиак сделала с моделью Fiero 1984 года. Машина была в корне непохожа ни на что, производимое компанией до того. Двухместное купе со средним расположением двигателя, Fiero тоже стал мгновенным успехом Понтиак, приведшим к существенному увеличению продаж.

Вторая половина двадцатого века

К 1965 году, фирма занимается одновременным выпуском 8 различных автомобильных линеек.

Компания поднаторела на производстве спорткаров, конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных авто. Пальму первенства на многих гоночных соревнованиях того времени без особых проблем удерживает Pontiac, за что нужно благодарить весь конструкторский персонал. В этом же году стартует производство новой спортивной модели «Farebird», однотипной с «Chevrolet Camaro».

В 70-е годы проходят успешные презентации моделей «Ventura» (1971) и «Grand Am» (1973), которая выпускается в двух вариантах – седан и двухдверное купе. А уже с 1974 года, на все машины компании оборудуются передними дисковыми тормозами.

Конец 70-x годов ознаменован энергетическим кризисом, что привело к появлению новой линейки спортивных автомобилей с низким расходом топлива – Pontiac Fiero (1984).

К 1980-ым годам спектр выпускаемых моделей стал настолько велик, что включал в себя автомобили, начиная от малолитражек (1.8 л) и заканчивая большими седанами классической компоновки с двигателями до 5 л. В 1989 году появился универсал повышенной вместительности «Trans Sport».

В 90-х годах особый акцент делают на выпуск новых переднеприводных моделей, таких как «Sunfire» (1995) и второе поколение УПВ «Trans Sport».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий