Самые популярные авто с АКПП и их проблемы

Основные недостатки АКПП

Цена автомобиля. Машина с коробкой-автомат стоит примерно на 1000-2000 долларов дороже, чем авто с «механикой». Речь идет о среднем ценовом сегменте. Если же говорить о более дорогих авто, то на них в основном устанавливают АКПП, что также повышает их первоначальную стоимость. МКПП устанавливают либо на модели в базовой комплектации, либо на спорткары.
Повышенный расход топлива. В городском цикле машины с «автоматом» расходуют на 10-15% больше горючего, чем авто с «механикой». Водителю необходимо следить за показаниями датчиков. При движении по трассе расход примерно одинаковый.
«Автомат» требует тщательного ухода. Особенно это относится к замене масла. Масло в АКПП необходимо менять чаще, чем в МКПП (примерно каждые 70 тысяч километров пробега). При этом дополнительно меняется масляный фильтр. Масло в «автомате» используется не только для смазки трущихся деталей, но и для передачи крутящего момента в трансформаторе. Отсюда и высокие требования к замене масла.Если водитель не будет своевременно менять масло, элементы коробки будут изнашиваться быстрее, что приведет к дорогостоящему ремонту.
АКПП очень дорого ремонтировать. «Автомат» — более сложный с технической точки зрения механизм, чем «механика». Поэтому для его ремонта нужны квалифицированные специалисты и специальное оборудование. Далеко не каждая СТО сможет выполнить ремонт АКПП. Кроме того, в такой коробке много технологичных деталей, которые стоят очень дорого. Следует также отметить, что самостоятельно починить АКПП не получится.
Снижение динамических показателей и максимальной скорости автомобиля. Для разгона машины потребуется больше времени. Именно поэтому на всех спорткарах установлена «механика». Однако для среднестатистического водителя разница не будет столь существенной.
Низкий КПД. АКПП отличается достаточно низким коэффициентом полезного действия, отбирая приблизительно 10% мощности мотора.
Есть нюансы использования авто с АКПП зимой. В сильный мороз нужно тщательно прогревать машину, а также отказаться от резкого старта. Если автомобиль застрянет в сугробе, то раскачать его, как машину с «механикой», не получится. Водителю придется самому вытаскивать автомобиль. Машине с АКПП сложнее передвигаться по гололеду. Хотя многие современные «автоматы» имеют «зимний режим».
Невозможность завести автомобиль «с толкача» при разрядке АКБ. Поскольку в авто с АКПП нет жесткой связи мотора и трансмиссии, не удастся запустить двигатель простым вращением колес. При буксировке машины с «автоматом» мотор все равно не заведется. Автомобиль с АКПП можно завести лишь с помощью стартера

Мало того, буксировать неисправный автомобиль следует крайне осторожно. Авто с АКПП не стоит тащить больше 40 километров

При этом скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч. В противном случае масло перегреется, и коробка рассыплется прямо на глазах. В таком случае лучше вызвать эвакуатор, это поможет сэкономить на ремонте АКПП намного больше, чем вы заплатите за эвакуатор.
«Автомат» весит больше, чем «механика» (примерно на 20-30 кг). Это увеличивает вес самого автомобиля.
На авто с АКПП не получится выполнить определенные приемы контраварийного вождения (силовое скольжение, управляемый занос, прием «газ-тормоз»). Тормозить в драйвовом режиме тоже не выйдет.

Как быстро протестировать работу КПП на авторынке?

Часто случается так, что у потенциального владельца автомобиля просто нет времени на то, чтобы выезжать на СТО, проводить профессиональную диагностику. В современных агрегатах только качественная профессиональная диагностика может дать ответы на поставленные вопросы. Без этого вы не сможете точно определить состояние агрегатов. Тем не менее, присутствуют различные действия, которые могут оказаться полезными при оценке состояния КПП:

  • заведите авто и дайте ему немного поработать, откройте двери и послушайте звук работы двигателя, затем переведите рычаг в положение Drive и прослушайте работу коробки;
  • далее можно медленно тронуться с места, не нажимая педаль газа, это поможет определить состояние шестерен, если рывков нет, коробка может быть в нормальном состоянии;
  • плавность хода автомобиля без нажатия педали газа также говорит о нормальном состоянии коробки передач, при любых неровностях работы и рывках стоит ехать на диагностику;
  • если это традиционный автомат, переведите рычаг в положение 2, начните движение, затем переключите на 3 и 4 передачи, изучите поведение коробки в этих режимах;
  • также на стоящем заведенном авто с включенными режимами D или R вы можете открыть капот и прислушаться к работе КПП, часто будут слышны гулы и скрипы — признаки неполадок.

Если у вас возникли сомнения в качестве работы КПП, придется ехать на диагностику и получить больше информации о машине. Только так вы сможете убедиться в том, что автоматическая коробка передач работает достаточно хорошо. В любом другом случае вы можете оказаться заложником обстоятельств, когда автомобиль потребует 50-60 тысяч рублей на ремонт одного из самых дорогих узлов в конструкции современного транспорта. Предлагаем посмотреть небольшое видео о самостоятельной диагностике АКПП:

АКПП GM

За рубежом производство автоматических трансмиссий началось в 40-х годах XX века. Пионером стал гигант мирового автопрома – General Motors. В настоящее время наиболее распространена трансмиссия 6T40. Ее массовый выпуск запущен в 2008 году, агрегат разработан для легких автомобилей. Сама коробка компактна, весит 70-90 кг, предлагает большой передаточный диапазон.

Трансмиссия с 6-ю передачами впервые была установлена на Chevrolet Malibu 2.4 в 2008 году. В том же году ею стали комплектоваться Cruze, Daewoo Lacetti и еще несколько автомобилей, поставляемых на американский рынок. В Chevrolet коробка чаще всего сочетается с двигателем объемом 1,8 литра. В Европе наиболее распространены модели с этой трансмиссией: Astra, Meriva. В этих автомобилях она обычно работает в паре с 1,4-литровым двигателем с наддувом или 1,6-литровым – без наддува. Шестиступенчатый «автомат» 6T40 все еще устанавливается на новые автомобили.

Типичная неисправность этой трансмиссии – это появление трещин в пружинном кольце (имеет волнистую конфигурацию) сцепления. Металлическая стружка вместе с маслом попадает внутрь агрегата и приводит к преждевременному износу компонентов.

Предотвратить критические повреждения поможет замена масла каждые 60 000 км. Только так можно увидеть стружку. Стоит отметить, что предыдущая модель «автомата» GM с обозначением 5L40 (помимо американских автомобилей, устанавливалась на BMW) получила высокие оценки специалистов в части надежности.

Коробки Mercedes

В 80-е и 90-е годы прошлого века Mercedes выпускал чрезвычайно надежные коробки передач 4G Tronic (722.3 и 722.4). Они откалиброваны так, чтобы снизить износ двигателя и собственных компонентов в любых условиях. В большинстве случаев автомобиль стартует со второй передачи, что обеспечивает плавность хода и сокращает количество рывков.

Между ремонтами эти КПП проходят сотни тысяч километров. Коробка передач 722.5 имеет дополнительную пятую передачу с электрическим управлением, считается более долговечной. «Автомат», скрывающийся под обозначением «722.6» (торговое наименование «5G-Tronic»), является более спорным. Он основан на электронном управлении и блокировке гидротрансформатора. Пока трансмиссия устанавливалась на автомобили с не очень мощными двигателями, серьезных проблем не было.

Они появились, когда агрегат начали сочетать с дизелями. Без серьезных доработок коробка устанавливалась на мощные версии S-класса, например ML с 4-литровым дизельным силовым агрегатом. Огромный крутящий момент моторов привел к необходимости проводить ремонт каждые 50 000-100 000 км. Более современные варианты коробок Mercedes – 7-ступенчатая 722,9 и новейший 9G-Tronic, получивший обозначение 725,9.

Эксперты справедливо отмечают высокую надежность «автоматов» немецкой марки, произведенных в 80-е и 90-е годы прошлого столетия. Например, 4G-Tronic устанавливался на модели 190, W124, W126 и сегодня эксплуатируется без проблем. Не отличался капризностью «автомат» 722.6, которым комплектовались модели класса C, E и S до 2013 года. Также он устанавливался на первое поколение ML (W163) и класс G. Здесь и начались проблемы.

Автомат 722.6 можно найти в автомобилях SsangYong, Jaguar (XJ и XK) и даже в Porsche. Следующее поколение 7G устанавливали на все модели немецкого бренда, а также на корейские машины. Новейшим 9-ступенчатым вариантом уже комплектуется модельный ряд Mercedes.

О цене

Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже! Не смешите меня, АКПП особенно на 4 передачи — очень практическая трансмиссия, я бы даже сказал по ресурсу она может перетянуть МКПП (тут многое от манеры езды и обслуживания зависит). Так что переплата здесь идет за комфорт, да и конструкция более сложная — так что от этого не куда не уйти.

Основные преимущества АКПП

Комфортность управления автомобилем. Водитель машины с «автоматом» может полностью сконцентрироваться на управлении авто, а не думать постоянно о переключении скоростей

Коробку-автомат очень любят начинающие водители и представительницы слабого пола, так как при управлении автомобилем им не нужно постоянно думать о переключении передач и сосредотачивать свое внимание на рычаге коробки. В результате, они меньше отвлекаются и утомляются

Кстати, в сложных дорожных ситуациях и вечных пробках мегаполисов даже опытные водители благодарят «автомат».
Повышение безопасности движения. Этот пункт следует из предыдущего. Поскольку водителю меньше приходится отвлекаться на переключение скоростей, он сосредотачивается полностью на дорожной обстановке, что снижает вероятность возникновения аварии.
Комфортность езды. Все новички знают, как трудно трогаться с места на машинах с «механикой». Этой проблемы нет у АКПП. Автомобиль с «автоматом» плавно трогается и плавно останавливается, так как за это отвечает электроника. Правда, водителю придется немного привыкнуть к педали тормоза. Поначалу машина будет «клевать носом», и пассажиры в ней будут махать головой и валиться. Однако со временем водитель привыкнет, и езда на автомобиле будет комфортной.
Снижение износа мотора. «Автомат» предотвращает перегрузки силовой установки и ходовой части машины по причине ошибок водителя. Естественно, этот факт повышает срок эксплуатации двигателя и снижает вероятность дорогостоящих ремонтных работ. Риск перегрузить двигатель практически сведен к нулю, так как АКПП самостоятельно подбирает нужную передачу и время ее переключения. Только не стоит забывать об использовании качественного моторного масла.
Пассивная безопасность. Машина с коробкой-автомат не заведется, если положение рычага будет отличаться от «Р» или «N». Естественно, это предотвратит «прыжок» авто вперед либо назад, если водитель оставит рычаг в положении «D» либо «R».У всех автомобилистов случались ситуации, когда они забывали, что машина стоит «на скорости» и запускали мотор. Это приводило к «прыжку» автомобиля вперед, что могло вызвать аварию. С «автоматом» такого не случится.Кроме того, автовладелец не сможет вытащить ключ, пока не поставит рычаг в положение «Р». Владельцы автомобиля с «механикой» периодически оставляют машину на «нейтрале», забывая включить стояночный тормоз. Естественно, их машина может покатиться и ударить другое авто.
Лучшая проходимость автомобиля. Благодаря специальным программам повышается проходимость машины по песку и снегу. Ведь «автомат» передает крутящий момент мотора к колесам плавно, часто также включается функция «антибукс», предотвращающая пробуксовку ведущих автоколес. Также исключена возможность произвольной остановки силовой установки.

Honda – 7,67 процента

Присутствие Honda в списке, безусловно, потревожит многочисленную группу сторонников не только этой марки в России, но и поклонников всех японских автобрендов. Дело в том, что в нашей стране (и не только) распространено мнение, что автомобили из Страны восходящего солнца с точки зрения безотказности являются лучшими в мире по сравнению с автомобилями, которые производятся в других странах. 

Однако сухие цифры статистики говорят об обратном. Видать, в компании Honda что-то изменилось, раз в их автомобилях стали часто выходить из строя коробки передач. Напомним, что Honda предлагает механические, автоматические и бесступенчатые трансмиссии (вариатор). К сожалению, Warranty Direct отмечает, что чаще всего выходят из строя вариаторы. Но есть случаи частых поломок и новых АКПП, что настораживает. Может быть, в этом и кроется причина того, почему компания Honda начала терять прибыль на многих рынках (в том числе и в России), уступив свою долю компании Toyota? 

Коробки ZF

Первый «автомат» установили на легковой автомобиль в 1965 году (модель 3HP12). В обозначении первое число говорит о количестве передач (у этой модели было только 3). Число в конце означает допустимый крутящий момент двигателя (здесь нет однозначности: например, в 5HP19 это 310 Нм, а в 6HP19 – 400 Нм).

На рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются версии 5HP (18-30) и 6HP (19-32). Речь идет о миллионах автомобилей, большинство которых эксплуатируется больше 10 лет, с пробегами, исчисляемыми сотнями тысяч километров. В «пятерке» частыми неисправностями являются отсутствие задней передачи (сломанная корзина) и низкий КПД масляного насоса. В ZF6 проблемы часто возникают в результате растрескивания корзины первичного вала.

Коробка с 8 ступенями часто используется в спортивных версиях автомобилей. Топовые модификации способны передавать до 1000 Нм крутящего момента. С 2013 года ZF производит коробки КПД 9 л. с.

Автоматические коробки передач ZF устанавливались в огромное количество моделей. Версией 5HP укомплектованы почти все автомобили BMW, выпускавшиеся с 1991 года до начала XXI века. Этими трансмиссиями также оснащались многочисленные версии Passat B5, Audi A4 B5 и A6 C5.

Коробка также досталась Porsche 911 (автомобили до 2003 года выпуска). Версия 6HP получила более широкое распространение, начиная от различных модификаций Aston Martin, Audi (включая Q7) и Jaguar, заканчивая Rolls-Royce и VW Phaeton. На многие автомобили устанавливается коробка 8HP: это Lamborghini Urus, VW Touareg I и II, различные модели BMW, Rolls-Royce или Alpina.

«Классика», вариатор или DSG?

Преимущество «классической» автоматической коробки – избавление от необходимости переключать передачи. В настоящее время существует множество моделей «роботов», которые делают ход автомобилей плавным и динамичным. При этом увеличивается расход топлива по сравнению с механическими аналогами.

«Классический» автомат эффективен в условиях бездорожья, так как не прерывает тяговое усилие из-за переключения передач. Это хорошее подспорье при движении по песку или заезде в гору. Во время транспортировки груженого прицепа не нужно беспокоиться о разрушении сцепления, так как оно в данной компоновке отсутствует.

На рынке также представлены коробки другой конструкции. В последние годы появились трансмиссии с двойным сцеплением. В них на одном валу размещены четные шестерни, на другом – нечетные. Когда один вал работает, другой готов к подключению. Благодаря этому повышается эффективность переключения передач, а отсутствие гидротрансформатора экономит топливо и исключает потерю мощности.

Еще один вариант – трансмиссия CVT (бесступенчатая). Теоретически такая конструкция лучшая, исходя из того, что КПП должна постоянно приспосабливаться к стилю вождения относительно динамики и возможностей двигателя. Но вместо высокой эффективности владельцы зачастую получают «отключение» двигателя и динамику среднего уровня. Автоматизированные коробки – это классические трансмиссии, дополненные автоматическим управлением сцеплением.

Kia – 12,36 процента

По словам представителя компании Warranty Direct, автомобили корейской марки Kia имеют самый высокий риск поломки трансмиссии. И это несмотря на то, что в Британии компания Kia предлагает покупателям 7-летнюю гарантию. Естественно, у такой гарантии есть и подводные камни. Дело в том, что в семилетнюю гарантию входят не все. Но это и логично. Но именно семилетняя гарантия убедила многих автомобилистов в Великобритании в безаварийном характере автомобилей Kia

Однако рейтинг Warranty Direct показывает, что покупателям подержанных Kia нужно соблюдать особую осторожность в отношении коробок передач. Так что перед покупкой Kia обязательно проведите комплексную диагностику трансмиссии. 

Особенно будьте внимательны к автоматической коробке передач. Она ломается в 5 раз чаще, чем механическая трансмиссия Kia. Если вы уже являетесь владельцем Kia, то, чтобы увеличить срок службы трансмиссии, соблюдайте строго все рекомендуемые сроки обслуживания КПП в соответствии с инструкцией автопроизводителя

Особое внимание уделите частой замене масла в коробке передач. Советуем вам менять масло чаще, чем рекомендует производитель

В первую очередь это касается автомобилей с АКПП. Так вы значительно увеличите вероятность бесперебойной работы КПП. 

Коробки Aisin

Aisin –японская компания, тесно связанная с Toyota. Это один из крупнейших производителей трансмиссий в мире. Модельный ряд включает надежные образцы, такие как КПП Toyota серии A: A750 и A760. Ими комплектуются внедорожники, включая Lexus, последние 10 лет. Один из новейших проектов Aisin – первая в мире 8-скоростная поперечная коробка AWF8F35, разработанная в 2013 году.

Моделью AW 55-50 (поперечная 5-ступенчатая трансмиссия с передним приводом для версии 4×4) оснащены многие автомобили Opel и Volvo. Также эти марки используют модели AF33 и FA57. Их слабое место – электромагнитные клапаны контроллера. Проблема устраняется заменой всего модуля с последующей адаптацией коробки. В Saab и Opel владельцы сталкиваются с утечками масла из кулеров.

При этом, несмотря на техническое сходство, коробки от разных моделей зачастую несовместимы. Для сохранения моторесурса и продления срока эксплуатации специалисты рекомендуют не набирать резко скорость в зимнее время, избегать частой замены масла (делать это следует после 60 000 километров пробега). Хотя производители устанавливают меньшие лимиты. Также эксперты рекомендуют использовать смазку, соответствующую стандарту JWS 3309.

Автоматические коробки передач Aisin устанавливали на свои автомобили несколько десятков марок. Компания поставляет «роботов» для большинства моделей Toyota. Это серия A, появившаяся в 1950-х годах, A750/760 устанавливается на Toyota Land Cruiser 120, 100 и Hilux, Lexusy IS, GS. Трансмиссией AWF8F35 комплектуются Opel Insignia, Peugeot Rifter, DS 7.

«Автомат» AW 55-50 дебютировал в 2000 году в автомобилях Volvo: 40, 60 и 70. Он также устанавливался в первом поколении Kadya (двигатель 2.5T), Renault Laguna II V6, Opel Vectra C и Signum и почти на все модели Volvo, включая XC90 от 2000-03.

Что происходит в России

Наш автомобильный рынок только совсем недавно пережил настолько сильный количественный скачок, что его уже можно считать качественным. Сработали три фактора, всеобщая автомобилизация семей и даже отдельных граждан, массовое нашествие иномарок и сильно отстающее развитие дорожной сети. Отсюда и специфика предпочтений. В частности, необычно быстрый для развивающихся стран процентный рост автомобилей с автоматической трансмиссией.

Это только в шутках и анекдотах россияне покупают УАЗы, потому что у них проблемы с дорогами. На самом деле наш человек давно научился проезжать на любой машине где угодно, лишь бы это было комфортно и престижно. Поэтому такие автомобили чаще всего и снабжены АКПП. Но престижность и удобство – не самое главное в массовой автоматизации.

Причин много, и они требуют перечисления:

  1. Россияне перестали бояться эксплуатировать автоматические коробки. Миф об их сложности и низкой надёжности ушёл в прошлое. Все структурные уровни автосервиса научились их ремонтировать, а обилие машин позволило быстро создать рынок «контрактных» агрегатов, бывших в употреблении. АКПП в понимании водителя стала обычным механизмом, ничуть не сложнее всех прочих. А по надёжности и не уступающим механике при правильной эксплуатации.
  2. К управлению автомобилями приобщились многие люди, исторически от них весьма далёкие. Если раньше сидеть за рулём мог только брутального вида мужчина с сильными и умелыми руками, то сейчас любая женщина в определённых условиях уже может и должна пользоваться личной машиной. И ей будет только мешать лишняя педаль. Как и мужчине, которому сам процесс управления неинтересен, от автомобиля он требует только транспортных услуг.
  3. Основной недостаток «автоматов» в виде повышенного расхода уходит в прошлое. Автопроизводители естественным путём отреагировали на растущий спрос и настолько усовершенствовали свою продукцию, что часто АКПП стали даже опережать механику по экономичности. Появились гибридные конструкции в виде автоматизированных МКПП, а также вариаторы. У них всё в порядке не только с экономией, но и с динамикой. А цена всегда снижается с увеличением массовости производства.
  4. Снижение цены особенно проявляется в проникновении АКПП на бюджетный сектор рынка. Даже самые простые и утилитарные автомобили стали предлагать модификацию с гидромеханикой или вариатором. Даже традиционно консервативные и неприхотливые автомобили ВАЗ обзавелись «роботом», причём во второй версии весьма неплохим. А по желанию можно приобрести в составе Лады и японский гидроавтомат.
  5. Рост трафика на российских дорогах, особенно в городах, вынуждает расставаться с «ручкой» даже самых последовательных её сторонников. Мало кто способен выдержать рутину оперирования с педалью сцепления в измеряемых часами пробках. Удовольствия это точно никому не доставляет.

Результат налицо, уже давно пройден знаковый рубеж, когда половина автопарка стала использовать автоматическое переключение.

Ещё немного, и ручка окончательно уйдёт в прошлое, а в перспективных конструкциях электромобилей и гибридов её уже и в принципе быть не может.

Про ресурс

Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.

Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

Сейчас видео версия статьи.

Daewoo Gentra — строго и недорого, зато с автоматом

Автомобиль Chevrolet Lacetti стал одним из самых популярных седанов в промежуточном классе между сегментами B и C. Сегодня это авто снято с производства в Корее, какое-то время автомобиль выпускался в Узбекистане, затем его в модельной линейке сменил Daewoo Gentra. Это немного перелицованный Lacetti с измененным передком и практически без реформаций в основной части машины. Главные черты Gentra с автоматом следующие:

  • вполне качественная сборка и хорошие материалы реализации внутреннего пространства;
  • неплохая надежность машины, многие покупатели говорят о высоком ресурсе транспорта;
  • двигатель на 105 лошадиных сил вполне подходит для машины, но не вызывает восторга;
  • автомат самый простой, транспорт прекрасно справляется с вызовами русских дорог;
  • цена базовой версии с автоматической коробкой составляет 499 000 рублей.

Рекордно низкая стоимость и вполне высокое качество исполнения машины стали основными причинами популярности транспорта. Можно говорить о том, что автомобиль достиг прекрасных показателей, но сборка в Узбекистане несколько портит первое впечатление. Сам факт компоновки в этой стране не внушает доверия. Впрочем, на Daewoo Gentra уже нашлось немало покупателей в России. Предлагаем небольшой тест-драйв автомобиля Гентра:

Как купить подержанный автомобиль с исправным «автоматом»

Эксперты рекомендуют проверять трансмиссию перед совершением сделки. При включении режимов не должны появляться шумы, рывки, рычаг должен перемещаться плавно. Признаком проблем является пробуксовка после включения передачи.

Проверка осуществляется резким нажатием на педаль газа. Исправная КПП снижает обороты постепенно, без рывков и пробуксовок. О неисправностях свидетельствует увеличение оборотов (на несколько сотен) во время перехода на повышенные передачи с небольшой задержкой и резким падением. Также нужно обязательно проверять трансмиссию на предмет утечек.

Специалисты рекомендуют при выборе подержанной машины учитывать следующие моменты:

• чем меньше у «автомата» режимов, тем он старше, но благодаря этому ремонт может быть более простым и дешевым;• наличие гидротрансформатора – это гарантия увеличенного расхода топлива, пониженного КПД.

Это нужно знать для принятия правильного решения, для комфортной эксплуатации КПП в дальнейшем.

Другие версии АКПП

Это так называемые DSG – трансмиссии с двумя сцеплениями (широко внедряются VW). Агрегаты рассчитаны на высокую скорость — она обеспечивается за счет готовности компьютера в нужный момент активировать следующую передачу.

Коробка DSG (Direct Shift Gearbox) представляет собой пятивальную роботизированную КПП. Валы соединены шестернями и двумя сцеплениями. Помимо двух сцеплений в переключении передач используются специальные электронные алгоритмы. Именно он позволяет минимизировать время переключения, как бы подготавливая последующую передачу для переключения. Что отражено в ее втором названии — «преселективная КПП».

Важная техническая сторона DSG заключается в присутствии двух первичных и двух вторичных валов. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. На одних валах установлены шестерни четных передач, а на других — нечетных.

Несомненно, что технологии и дальше будут развиваться. Может, через несколько десятков лет на смену «автоматам» придут более продвинутые и надежные устройства, но пока нужносерьезно относиться к выбору подержанного автомобиля с такой трансмиссией, а также правильно и своевременно ее обслуживать. Только так удастся избежать серьезных технических проблем.

Lada Granta

И так, первая модель крупнейшего производителя легковых автомобилей в России – Lada Granta. Новая Гранта показывает в конфигураторе одну из возможных версий автомобиля с четырехступенчатой автоматической КПП и одну с пятиступенчатой АМТ (автоматизированной трансмиссией). https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/prices.html

Кстати, точно такие же опции по трансмиссии можно было встретить на Гранте предыдущего поколения.

От Лада Гранта доступно две вариации модели с автоматической КПП:

1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Comfort)

1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Luxe)

Электронного контроля устойчивости (ESC)

Противобуксовочная система (TCS)

Система помощи при трогании на подъеме (HSА)

И четырех с роботизированной пятиступенчатой коробкой:

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Classic / Optima) 521.500 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Comfort) 541.500 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe) 578.800 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe / Prestige) 597.800 руб

Заключение

Доля автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач на отечественном и мировом рынке неуклонно растет

Это связанно с тем, что ехать на такой машине комфортнее, а порой и безопаснее, особенно неопытным водителям, которые не привыкли рассеивать свое внимание между наблюдением за дорожной ситуацией и рукояткой переключения механической трансмиссии.

Очевидно, что доля машин с автоматическими коробками будет возрастать, поэтому важно знать преимущества и недостатки этих агрегатов. А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген

Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы

А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген. Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы.

Очевидно, что доля машин с автоматическими коробками будет возрастать, поэтому важно знать преимущества и недостатки этих агрегатов. А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген

Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий