Porsche – значит путешествие

Семья Porsche – Версия 5

(Историк Frankenberg (1965): схожа с предыдущей версии в славянском происхождении, но в этот раз от имени Borislav. В общем, лишь написание различается. Во время освоения восточной части нынешней Германии, часть славянских имен перекочевало в немецкий язык. Церковные книги 15-17 вв. содержащие имя Porsche были найдены в окрестностях районов Görlitz, Bautze, Zittau, и Forst в Lausitz (Лаузице), но они не имеют ничего общего с семьей Фердинанда Порше. Известно, что его пра-пра-дедушку звали Wenzel Porsche, был он посланником местного оруженосца поместья в районе Reichenberg в Северной Богемии. Непосредственно из его генеалогического древа можно проследить всех его ближайших восьмерых пра-пра-пра-пра…бабашук и пра-пра-пра-пра…дедушек, чем они занимались и где проживали. Так что все предки Фердинанда Порше были родом из района на границе Северной Богемии. Королевство Богемии принадлежало династии Габсбургов, во время величия Австрийской Империи, а город Вена была не только центром власти, но и местом, куда стремились молодые и амбициозные люди. Бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки Фердинанда Порше проживали в регионах между Reichenberg и Bömisch-Leipa, другими словами в пределах 40 километрах. Род их деятельности так же различался: ремесленники, ткачи, плотники, бондари, портные, жестянщики и портные. Некоторые из них работали даже непосредственно на многих помещиков и дворян в замках и усадьбах в их окрестностях. Церковные документы хранят записи о том, что некто Porsche даже владел своей собственной землей. Отец человека, положивший начало величайшей автомобильной марки, Anton Porsche, родился в 1845 году в Altharzdorf (сегодня это пригород Reichenberg). После обучения, он зарекомендовал себя хорошим жестянщиком в местечке Maffersdorf, что на одном из берегов реки Нейси на востоке от Reichenberg. Там он женился Anna Ehrlich в 1871 году, которой на тот момент был 21 год. Она также была из подобной семьи рабочих, родом из Ruppersdorf, что также близко к Reichenberg.

Расскажи друзьям 🙂

Семья Porsche – Версия 2

(Историк Meredith (2010): Ранние записи о семье по фамилии “Porsche” – или “Borso”, как это было раньше – датированы 1253 годом. Они жили в Праге (столица Чехии), и опять же, пески времени привносили свои изменения в язык, имена, и так Bordo сперва изменилось на Boresch, а затем на Porse, а к 1672 году превратилось в Pursche. Godfridus Pursche и его сын Johannes Josef были фермерами, в то время как внук Wenzeslaus Aloysius был посланником в одном из замков, а правнук Antonius стал городским секретарем. Имя Pursche изменилось на Porsche – произносилось как Portia – в 19-м столетии. Как во всех прагерманских странах отличительные диалекты менялись с годами, что и является самым очевидным объяснением стольких вариаций славного имени Porsche.

Происхождение легендарного имени Porsche

Дек 10 • Авто-хроника, Главная новость • 4226 Просмотров •

То, чего нет в обычном интернете. Небольшие отрывки из исторических материалов о происхождении имени и фамилии Porsche. Некоторые версии больше похожи на догадки. Но не версия 5, так как она подкреплена историческими записями и фактами их архивов.

Забавна череда имен Anton и Ferdinand в семейном древе Porsche. Отца Доктора звали Anton, его отца звали Ferdinand, чьего отца звали Anton. В другую сторону, сына Доктора тоже звали Ferdinand (или ласково Ferry), одно из сыновей которого звали Gerhard Anton. Так как Ferry Porsche был не единственным ребенком в семье, то по линии Piёch и Porsche и дальше были эти 2 имени.

*все имена не будут искажаться русским транслитом, а останутся на языке оригинала.

Семья Porsche – Версия 1

(Историки Quint (1951) и  Scholz (1962): Немцы жили в Богемии (область в Центральной Европе, занимавшая западную половину современной Чехии) жили в мире с чехами.

ее место на карте Европы (обведено красным)

Разговаривали те немцы и чехи на двух языках, в которых были общие слова. Жил в тамошних полях мужчина, работник сельского хозяйства. На чешском его звали “Bureš”. Но язык, на котором говорят люди, никогда не стоит на месте, и со временем “Bur” изменилось на “Bursche”, что на немецком значит “мальчик, парень, молодец, милый”. Однако букву “P” было произносить проще, чем “B”, и так “Bursche” поменялось на “Pursche”. Это имя можно найти в церковном регистре начиная с 1672 года. Немцы с восточной части Германии произносят “U” как “O”, поэтому “Pursche” со временем стало “Porsche”.

Перспективы возвращения Porsche в «Формулу-1»

Еще год назад почти каждое издание буквально «кричало» о том, что Porsche планируют выкупить команду Red Bull в F1. Дело в том, что мотористы Red Bull, Honda, в 2020 году объявили о своем уходе из Королевского автоспорта по окончании сезона 2021, и австрийская команда оказалась в достаточно затруднительном положении без поставщиков силовых установок. К тому же до пандемии коронавируса планировался новый регламент с ограничениями бюджетов как раз с 2021 года, а одним из главных условий прихода Porsche в «Формулу-1» были равные финансовые условия. В общем, компания «поймала» тот самый благоприятный момент, когда можно было инвестировать в большое автоспортивное будущее. Кроме того, немецкий бренд рассматривал возможность поставлять двигатели Red Bull вместо Honda.

Слухи циркулировали вплоть до зимы 2021. Но сначала внедрение нового регламента сместили на сезон 2022 года, и немецкая компания охладела к идее вновь гоняться в F1, особенно на фоне кризиса COVID-19. А затем в первой половине февраля этого года команда Red Bull договорились с FIA, «Формулой-1» и другими коллективами о «заморозке» двигателей в Королевском автоспорте с 2022 по 2024 год, почти сразу объявив и о создании моторного подразделения Red Bull Powertrains Limited. Стало ясно, что австрийский гигант-производитель самых известных энергетических напитков в мире оставил идею ухода из большого автоспорта, и план покупки Porsche одного из лидеров «Формулы-1» провалился.

Тем не менее, нынешний глава немецкой компании Оливер Блюм в марте 2021 сообщил, что Porsche все равно хотели бы вернуться в Королевский автоспорт, но уже в 2025 году. Главной предпосылкой к приходу остается технический регламент 2025, совершенно новые болиды с абсолютно новыми силовыми установками, при создании которых приоритетами станут экологичность и сокращение расходов — как раз те направления деятельности, на которые делают ставку в Porsche.

И само собой, ограничения бюджетов, причем к 2025 году ожидается, что F1 еще больше подешевеет, что позволит привлечь больше автомобильных концернов, в том числе участников Volkswagen Group. К тому же в 2025 году планируется избавиться от мотора-генератора MGU-H в двигателе, одной из самых сложных и дорогостоящих частей в современном болиде «Формулы-1», что также упростит жизнь новым участникам.

Правда, есть нюанс: по некоторым слухам VW планируют выставлять не Porsche, а Audi в «Формуле-1». С другой стороны, учитывая одну из главных целей F1 в 2025 году, а именно «привлекательность концепта для новых производителей», можно не сомневаться в том, что Porsche постарается приложить все усилия, чтобы как минимум войти в число претендентов на участие в Королевском автоспорте, особенно учитывая славную автоспортивную историю.

Фердинанд Порше основал компанию в 1931 году. В 2010 году машины Porsche были признаны самыми надежными в мире по версии J.D. Power and Associates, обогнав даже Toyota, и по версии многих специалистов, именно немецкая компания одержала наибольшее число побед в истории автоспорта.

И даже за пару лет пребывания в «Формуле-1» Porsche завоевали одну победу и несколько подиумов — достижение, к которому многие компании идут десятилетиями, но так и не приходят (например, те же самые Toyota).

Приход в F1 такого гиганта, как Porsche, даст Королеве автоспорта новое развитие как в области высоких технологий, так и в области дорожного автомобилестроения. Также возвращение немецкого бренда простимулирует новый вектор конкуренции в «Формуле-1» и привлечет как инвесторов, так и другие автомобильные концерны.

21.12.2017

24.12.2019

25.05.2016

26.04.2019

15.03.2017

17.05.2021

21.04.2021

27.09.2018

24.05.2018

06.05.2019

04.05.2020

09.07.2020

14.05.2019

20.06.2018

21.07.2021

24.05.2019

11.07.2019

20.08.2018


Красота и мода

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Причины ухода Porsche из «Формулы-1»

Решение об уходе оказалось неожиданным и жестким: небольшое, «сухое» заявление о том, что немецкий бренд прекращает свою программу в Королевском автоспорте. Компания предельно конкретно обозначила свои приоритеты: производство дорожных автомобилей, экономия средств и нежелание участвовать в погоне за высокими технологиями, вкладывая огромные средства в самый престижный вид автоспорта без явной экономической выгоды.

По схожим причинам из F1 ушли в свое время Toyota в 2009 и BMW в 2010.

Надо понимать, что «Формула-1» — это очень, очень дорогой вид спорта с очень дорогими взносами на участие в гонках. При этом выгода от такого участия порой может быть очень сомнительной — маркетинговый и спортивный эффект тяжело просчитать в абсолютных цифрах. Кроме того, F1 может быть прибыльной лишь при условии успеха в гонках, а это чрезвычайно сложная задача, которая может быть непосильной даже для самых крупных заводов и автопроизводителей. Porsche в 1962 году не могли похвастаться таким же запасом сил, как, например, Mercedes или Ferrari.

В итоге нехватка человеческих ресурсов и невозможность внедрения технологий F1 в обычные автомобили стали основными причинами ухода немецкой марки из элиты автоспорта. Кроме того, Porsche банально пожалели потраченных денег: они посчитали, что за два сезона выступлений в F1 потратили несколько годовых бюджетов компании, которые можно было пустить на иные цели, и все эти усилия точно не стоили одной-единственной победы. А соревноваться за титул в то время с такими монстрами, как Ferrari или Lotus во главе с гениальным Чепменом, было невозможно.

Porsche сложили дважды два и получили простое и ясное решение

Тут следует отметить и почти маниакальную рациональность всех немецких брендов, когда речь идет об автоспорте: несмотря на достаточный запас ресурсов, для них всегда важно понимать свои возможности и есть ли потенциал для побед, какой долгосрочный эффект дадут инвестиции

Mercedes в 2010 году выкупили чемпионский коллектив Brawn GP вместе с Россом Брауном во главе, потому что понимали, что покупают по очень низкой цене потенциально лучший коллектив «Формулы-1» (в итоге так и вышло). Однако такие возможности появляются раз в несколько десятилетий, а если мы возьмем BMW, то у них и вовсе никогда не было подобных шансов. Если же речь заходит о Porsche — сначала они планировали свое возвращение в «Формулу-1» в сезоне 2010 при поддержке Берни Экклстоуна, который тогда владел Королевским автоспортом, но проект был «заморожен» из-за неуверенности руководителей компании в целесообразности выступлений.
Пару лет назад Porsche снова планировали вернуться в F1, но их испугал печальный опыт сотрудничества McLaren и Honda в 2015 году, когда японская компания провалилась и была вынуждена восстанавливать свою репутацию несколько лет. Экс-руководитель Porsche Вольфганг Дюрхаймер тогда заявил: «или мы контролируем все факторы конкурентоспособности машины и соревнуемся в равных бюджетных условиях, или мы не приходим в «Формулу-1» — нам нужно быть уверенными в успехе проекта». История о «вечном возвращении Porsche» уже стала неким мифом F1, в который мало кто верит.

И все же надежда есть! В 2020 и в 2021 постепенно нарастают слухи о том, что Porsche планируют вернуться в «Формулу-1».

Что подтолкнуло руководство компании к размышлениям о Королевском автоспорте, и насколько в этот раз реальны перспективы ее возвращения?

Porsche в «Формуле-1»: история выступлений

Как и в случае с Aston Martin, о возвращении которых в «Формулу-1» мы уже писали, Porsche добились огромных успехов в автоспорте в пятидесятых годах XX века. И с началом шестидесятых руководители компании решили «замахнуться» на Королевский автоспорт, тем более этому благоприятствовал и технический регламент 1961 года: немецкий бренд уже участвовал в «Формуле-2», а новый регламент фактически повторял младшую формулу во многих аспектах, поэтому затраты на участие оказались гораздо ниже планируемых. На старт сезона 1961 Porsche выставили модернизированные болиды «Формулы-2», 787 и 718/2. Успех оказался ошеломительным: известный американский гонщик Дэн Гёрни завоевал три подиума в дебютном для команды сезоне — на Гран-при Франции, Гран-при Италии и Гран-при США. По итогам чемпионата Гёрни и вовсе разделил третье место вместе с гонщиком команды Lotus, легендой британского автоспорта Стирлингом Моссом.
Такие прекрасные результаты заставили конструкторов Porsche наконец задуматься о принципиально новом болиде.

Главный конструктор Леопольд Шмидт, а также Ганс Хоник и Клаус фон Рюкер создали автомобиль Porsche 804 для участия в гонках «Формулы-1» 1962 года. Оппозитный двигатель на 8 цилиндров, мощность более 204 л.с., передняя и задняя подвеска на торсионах, принципиально новая система охлаждения и, самое главное, на болиде 804 стали использоваться дисковые тормоза вместо барабанных. Заметим, что Porsche также использовали шестиступенчатую коробку передач, в то время как большинство конкурентов, включая Ferrari, пятиступенчатую.

Пожалуй, болид 804 уступал лишь революционному Lotus 25, ведь в 1962 году руководитель Lotus Колин Чепмен впервые внедрил в F1 «монокок», изменив само понятие «шасси» в автоспорте. В остальном Porsche намеревались бороться как минимум за подиумы. К сожалению, машина не отличалась надежностью, зато почти не уступала в скорости Lotus. И на Гран-при Франции 1962 года случилось историческое событие: команда выиграла свою единственную гонку в истории «Формулы-1»!

В достаточно хаотичном заезде Дэн Гёрни умудрился опередить и Джима Кларка, и Брюса Макларена, и Филла Хилла!

Фантастический результат для Porsche, которые также «отвоевали» подиум на Гран-при Германии 1962 и заработали очки в последних гонках сезона. Казалось, были все предпосылки для дальнейшего развития в «Формуле-1», но Ферри Порше (сын основателя компании) внезапно сворачивает программу в Королевском автоспорте.

Первый вопрос: почему они ушли? Второй вопрос: увидим ли мы когда-нибудь еще команду Porsche в F1? Ответ далее в нашей статье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий